Что не является признаком живого организма дыхание неподвижность питание размножение ответ
Тест по разделу «Биология – наука о живой природе»
Часть I. Выберите один правильный ответ.
1. Наука о живой природе носит название:
а) физика б) биология в) химия г) география
а) дыхание б) неподвижность в) питание г) размножение
3. Какой прибор используют для изучения (рассмотрения) строения клеток:
а) телескоп б) микроскоп в) барометр г) тонометр
4. Назовите одноклеточный организм:
а) ткань б) клетка в) вещество г) орган
6. Основными частями каждой клетки являются:
а) ядро и цитоплазма б) клеточная мембрана и ядро
в) ядро, цитоплазма и клеточная мембрана г) цитоплазма и хлоропласты
7. Растительная клетка отличается от животной клетки:
а) наличием ядра б) наличием цитоплазмы
в) наличием хлоропластов г) наличием клеточной мембраны
8. Выберите ткань животного организма:
а) нервная б) фотосинтезирующая в) покровная г) образовательная
9. Найдите неорганическое вещество, входящее в состав клетки:
а) белок б) жиры в) вода г) углеводы
10. Какой учёный создал учение биосфере..
а) Чарлз Дарвин б) Н.И. Вавилов в) Карл Линей г) В.И. Вернадский
При выполнении заданий с кратким ответом (11-13) запишите ответ так, как указано в тексте задания.
11. Выберите три верных ответа из шести. «Семья» биологических наук включает в себя:
А) ботанику Б) астрономию В) зоологию Г) анатомия Д) физику
12. Выберите три верных ответа из шести. Какие методы изучения природы вы знаете?
А) эксперимент Б) сложение В) наблюдение Г) сравнение Д) вычитание
13. Установите соответствие между объектами живой природы и объектами неживой природы. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Урок № 55 Тема. Обобщение материалов темы. Тематическое оценивание
Урок № 54 Тема. роль млекопитающих в экосистемах, их значение для человека. Охрана млекопитающих
Урок № 53 Тема. Сезонные явления в жизни млекопитающих.
Урок № 52 Тема. разнообразие млекопитающих.
Урок № 51 Тема. разнообразие млекопитающих.
Рабочая тетрадь по анатомии и физиологии человека. Тема: Мышцы головы и шеи
Строение и жизнедеятельность бактерий
Тест. «Состав и функции крови»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5405018 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа №1 по разделу «Биология – наука о живом мире»
Часть I. Выберите один правильный ответ.
1. Наука о живой природе носит название:
а) физика б) биология в) химия г) география
а) дыхание б) неподвижность в) питание г) размножение
3. Какой прибор используют для изучения строения клеток:
а) телескоп б) барометр в) микроскоп г) спидометр
4. Назовите одноклеточный организм:
а) инфузория б) червь в) ландыш г) волк
а) ткань б) клетка в) вещество г) орган
6. Основными частями каждой клетки являются:
а) ядро и цитоплазма б) клеточная мембрана и ядро
в) ядро, цитоплазма и клеточная мембрана г) цитоплазма и хлоропласты
7. Растительная клетка отличается от животной клетки:
а) наличием ядра б) наличием цитоплазмы
в) наличием хлоропластов г) наличием клеточной мембраны
8. Выберите ткань животного организма:
а) механическая б) мышечная в) покровная г) образовательная
9. Найдите неорганическое вещество, входящее в состав клетки:
10. Какой учёный создал эволюционное учение, объяснил причины огромного разнообразия живых существ на нашей планете:
а) Чарлз Дарвин б) Н.И. Вавилов в) Карл Линей г) В.И. Вернадский
При выполнении заданий с кратким ответом (11-13) запишите ответ так, как указано в тексте задания.
11. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры под которыми они указаны. «Семья» биологических наук включает в себя:
А) ботанику Б) астрономию В) зоологию Г) микологию Д) физику Е) географию
12. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры под которыми они указаны.
Какие методы изучения природы вы знаете?
А) эксперимент Б) сложение В) наблюдение Г) сравнение Д) вычитание Е) умножение
13. Установите соответствие между объектами живой природы и объектами неживой природы. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Б) Солнце Г) камень Е) голубь
14. Установите последовательность этапов деления клетки:
А) Из одной материнской клетки образуются две дочерние В) Деление цитоплазмы
Б) Удвоение хромосом Г) Деление ядра
15.* Найдите лишнее понятие среди предложенных и объясните почему оно лишнее.
Клеточная стенка, ткань, вакуоль, хлоропласт
Контрольная работа №1 по разделу «Биология – наука о живом мире»
Часть I. Выберите один правильный ответ.
1. Наука, изучающая только живую природу называется:
а) ботаника б) зоология в) биология г) география
2. Признаком живого организма является:
а) дыхание б) неподвижность в) свечение г) блеск
3. Какой прибор позволяет увидеть клеточное строение организма:
а) телескоп б) барометр в) микроскоп г) спидометр
4. Назовите одноклеточный организм:
а) каракатица б) змея в) инфузория-туфелька г) ромашка
5. Часть организма, которая выполняет в нём особую функцию и обладает особым строением, называют:
а) тканью б) клеткой в) веществом г) органом
6. Клетку окружает и отделяет от внешней среды:
а) клеточная мембрана б) ядро в) цитоплазма г) вакуоль
7. В животной клетке, в отличие от растительной нет :
а) ядра б) цитоплазмы в) хлоропластов г) мембраны
8. Выберите ткань растительного организма:
а) соединительная б) мышечная в) эпителиальная г) образовательная
9. Найдите органическое вещество, входящее в состав клетки:
а) соли калия б) соли натрия в) вода г) белки
10. Какой учёный объяснил причины многообразия живых организмов:
а) Чарлз Дарвин б) Н.И. Вавилов в) Карл Линей г) В.И. Вернадский
При выполнении заданий с кратким ответом (11-13) запишите ответ так, как указано в тексте задания.
11. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры под которыми они указаны. «Семья» биологических наук включает в себя:
А) химию Б) геологию В) зоологию Г) физику Д) ботанику Е) анатомию
12. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры под которыми они указаны.
Какие методы изучения природы вы знаете?
А) Деление Б) эксперимент В) измерение Г) сравнение Д) вычитание Е) умножение
13. Установите соответствие между объектами живой природы и объектами неживой природы. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Б) Луна Г) песок Е) жимолость
14. Установите последовательность этапов деления клетки:
А) Из одной материнской клетки образуются две дочерние В) Деление цитоплазмы
Б) Удвоение хромосом Г) Деление ядра
15.* Найдите лишнее понятие среди предложенных и объясните почему оно лишнее.
Ядро, цитоплазма, лупа, клеточная мембрана
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-518086
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по биологии на тему «Биология наука о живом мире» (5 класс)
Тем а: Биология – наука о живом мире
Учебник: Пономарева И.Н. Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова; под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2017.
Время проведения: II четверть
Вид тестирования: первичное
Тест разработан на основе технологии (авторы: Гончарук А.И., Зорина В.Л.)
Способа диалектического обучения учителем биологии Рыбянец Т.В.
высокий уровень мышления
средний уровень мышления
низкий уровень мышления
Субтест №1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.
A — физика; B — биология; C — химия.
Признаком живого организма является
A — дыхание; B — неподвижность; C — блеск.
Какой прибор используют для изучения строения клеток
A — телескоп; B — барометр; C — микроскоп.
Основными частями каждой клетки являются
A — ядро и цитоплазма; B — клеточная мембрана и ядро; C — ядро, цитоплазма и клеточная мембрана.
Растительная клетка отличается от животной клетки наличием
A — ядра; B — хлоропластов; C — цитоплазмы.
Субтест №2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.
Клетка – единица строения и жизнедеятельности организма
Ядро – часть клетки, защищающая внутреннее содержимое клетки и способствующая прочному соединению клеток между собой
Цитоплазма – полужидкое содержимое клетки, которое постоянно движется внутри клетки и связывает все ее части
Клеточная мембрана – часть клетки, в которой хранится наследственная информация
Вакуоль – резервуар растительной клетки, в которой накапливается клеточный сок
Субтест №3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.
B — механическая ткань
A — минеральные соли
Субтест №4. ОБОБЩЕНИЕ
Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.
Растительная клетка, животная клетка
Мышечная ткань, нервная ткань
Обмен веществ, размножение
Из трех понятий, указанных под буквами A , B , C , выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.
А – одноклеточный организм;
С – многоклеточные организмы.
Субтест №1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.
A — география; B — химия; C — биология.
Что не является признаком живого организма
A — дыхание; B — неподвижность; C — питание.
Какой прибор позволяет увидеть клеточное строение организма
A — телескоп; B — барометр; C — микроскоп.
Клетку окружает и отделяет от внешней среды
A — клеточная мембрана; B — ядро; C — вакуоль.
В животной клетке, в отличие от растительной нет
A — ядра; B — цитоплазмы; C — хлоропластов.
Субтест №2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.
Ткань – группа клеток, имеющих сходное строение, функции и происхождение
Ядро – часть клетки, в которой хранится наследственная информация
Цитоплазма – часть клетки, защищающая внутреннее содержимое клетки и способствующая прочному соединению клеток между собой
Клеточная мембрана – часть клетки, которая постоянно движется внутри клетки и связывает все ее части
Хлоропласт – часть растительной клетки, содержащая хлорофилл и участвующая в создании органических веществ из неорганических
Субтест №3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.
A — эпителиальная ткань
B — покровная ткань
C — проводящая ткань
C — минеральные соли
Субтест №4. ОБОБЩЕНИЕ
Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.
Клеточная мембрана, цитоплазма
Одноклеточные организмы, многоклеточные организмы
Мышечная ткань, механическая ткань
Из трех понятий, указанных под буквами A , B , C , выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.
В – одноклеточные организмы;
Ель – хвойное растение
А – органические вещества;
С – клеточная стенка.
Субтест №1. Осведомленность.
Субтест №2. Определение понятий.
Субтест №3. Деление понятий.
Лишнее понятие — С камень – это тело неживой природы, А и В (курица и червь) – тела живой природы. По происхождению
Лишнее понятие — А инфузория –это одноклеточный организм, В и С (сорока и медведь) – многоклеточные. По количеству клеток
Лишнее понятие — В механическая ткань – это растительная ткань, А и С (мышечная, нервная) – животные. По строению, происхождению
Лишнее понятие — А вода – это неорганическое вещество, В и С (белки, жиры) – органические. По происхождению
Лишнее понятие — В углеводы – это органические вещества, А и С (минеральные соли, вода) – неорганические. По происхождению
Субтест №4. Обобщение понятий.
Методы изучения природы
Процессы, свойства живого
Субтест №5. Аналогия.
Субтест №1. Осведомленность.
Субтест №2. Определение понятий.
Субтест №3. Деление понятий.
Лишнее понятие — С обдумывание – это не метод, мышление, А и В (наблюдение, эксперимент) – методы изучения природы. По принадлежности к методам, по способу изучения природы
Лишнее понятие — В амеба – это одноклеточный организм, А и С (заяц, синица) – многоклеточные. По количеству клеток
Лишнее понятие — А эпителиальная ткань – это животная ткань, В и С (покровная, проводящая) –растительные ткани. По строению, происхождению
Лишнее понятие — С вода – это неорганическое вещество, В и С (углеводы, жиры) – органические. По происхождению
Лишнее понятие — В белки – это органические вещества, А и С (вода, минеральные соли) – неорганические. По происхождению
Субтест №4. Обобщение понятий.
Субтест №5. Аналогия.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по биологии на тему «Биология наука о живом мире» в 5 классе разработан на основе технологии (авторы: Гончарук А.И., Зорина В.Л.) Способа диалектического обучени я.
Учебник: Пономарева И.Н. Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова; под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2017.
Номер материала: ДБ-965829
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.