Что значит цеховые беговые лыжи

Спортцех — ядерные горные лыжи: в чем отличия от мирских

Горные лыжи спортцех — это ядерные снаряды на ногах ведущих спортсменов мира. Из статьи вы узнаете, чем они отличаются от мирских дощечек, на которых резвимся мы, простые смертные.

Горные лыжи спортцех уверенно вгрызаются в ледяные трассы кантами, они выстреливают лыжников на десятки метров воздух на скоростях более 100 км/час, и поэтому они должны быть другими — мощными и надежными.

Что значит цеховые беговые лыжи

Что значит цеховые беговые лыжи Что значит цеховые беговые лыжи Что значит цеховые беговые лыжи

Что значит цеховые беговые лыжи

«С якоря сниматься, по местам стоять. Эй, на румбе-румбе-румбе, так держать…»

Капитан подлодки частенько мурлычет себе под нос эту старую песенку из фильма «Человек амфибия». И тогда бывалый корабельный кот по кличке Шкот или Ш-кот ныкается куда-то в одному ему известное место: он чует, что сейчас начнется погружение. Сегодня – в мир по-настоящему ядреных и взрывных спортивных лыж.

А ты готов пуститься с нами в головокружительное приключение?

Что значит цеховые беговые лыжи

Горные лыжи спортцех Atomic

Определение

Начну с того, что все лыжи спортцех разрабатываются и выпускаются для соревнований и тренировок на спортивных трассах. Они рассчитаны на идеально ровные и максимально жесткие – подчас, просто ледяные, склоны. Этим лыжам не обязательно выживать в течении нескольких сезонов, поэтому канты у них могут быть тоньше, чем у обычных. Но об этом позже.

Существует четыре основные категории горных лыж спортцех, соответствующих спортивным дисциплинам:

Двигаясь вниз по списку (от слалома к скоростному спуску), ворот и вешек на трассе становится все меньше и меньше, расстояние между ними растет, количество поворотов уменьшается, а скорость нарастает. В скоростном спуске ворот совсем нет, а скорость просто бешеная — 140 км/час и выше.

Все лыжи спортцех должны соответствовать требованиям FIS (Международная лыжная федерация) к геометрии и длине. Но это все какие-то очень далекие от нас, простых любителей, вещи.

За границей такие лыжи называют race stock или race department, в России они получили название спортцех.

Отличия лыж спортцех от обычных

Принципиальные отличия спортцеха (дальше мы будем называть их лыжами FIS) от обычных лыж, которые мы приобретаем в магазинах, следующие:

Жесткость

Лыжи FIS для слалома-гиганта, супер-гиганта и скоростного спуска гораздо жестче подавляющего большинства обычных моделей. Объяснение простое: скорости, на которых спускаются спортсмены, гораздо выше, чем у «обычных любителей», а значит и нагрузки на лыжи выше (иногда, просто чудовищные), и работать лыжи должны в другом диапазоне скоростей.

Благодаря высокой жесткости на скручивание – торсионной жесткости, такие модели намного лучше держат не только на жестком снегу, но и практически на голом льду. Высокая торсионная жесткость характерна и для слаломных моделей, а вот продольная жесткость у них может и не быть очень высокой.

Что значит цеховые беговые лыжи

Горные лыжи спортцех: в чем отличие от обычных

Геометрия

Опять-таки, у большинства моделей FIS геометрия такова, что кататься на них на обычных трассах крайне некомфортно, а иногда и опасно. Сравните сами: у популярных любительских моделей радиус поворота находится в диапазоне 12-16 метров, а у мужских моделей для гигантского слалома — GS – 35 метров, в два – три раза больше.

То есть, для поворота на таких лыжах может потребоваться в два – три раза больше места. У моделей для супер-гиганта (SG) и скоростного спуска (DH), радиус поворота еще больше.

Что значит цеховые беговые лыжи

Горные лыжи спортцех — не для новичков

Характер

Обратите внимание: пока мы все время говорили о лыжах GS, SG и DH. Дело в том, что по своей геометрии модели слаломных лыж – SL FIS, наиболее близки к лыжам, которые можно купить в магазине. Но по своему характеру они заметно отличаются, и дело не в том, что они жестче – их жесткость может быть близка к жесткости «магазинных» лыж.

Отличие в том, что слаломные лыжи FIS точнее, а характер гораздо строже. Они не прощают ошибок в технике, так что управлять ими и получать удовольствие от катания смогут те лыжники, которые не допускают ошибок при закантовке, загрузке носка или пятки лыж в разных фазах поворота и готовы к мощной отдаче при выходе из дуги и переходе в следующую.

Что значит цеховые беговые лыжи

Горные лыжи спортцех: счет идет на доли секунды

Канты

Общее для всех моделей FIS, включая модели SL, отличие от обычных лыж – более тонкие канты. Несмотря на кажущуюся тонкость, канты оказывают заметное влияние на продольную жесткость и другие параметры лыж, и их делают тоньше именно для того, чтобы сделать лыжи более отзывчивыми, быстрее реагирующими на движения спортсмена.

Еще один момент: на спортивной траcсе нет камней или пыли, из-за которых канты быстрее тупятся. А канты наших лыж должны выдерживать и удары о камни, и не слишком заботливое обращение и многократную заточку.

Лыжи FIS после первоначальной обработки на фабрике точатся мастерами вручную.

Скользящая поверхность

Из других «явных» отличий можно отметить более «быструю» скользящую поверхность с повышенным содержанием графита, которая жестче обычной, но, к сожалению, менее пригодна для ремонта. Именно поэтому, а также для снижения стоимости лыж, такая «скользячка» редко применяется в более народных моделях.

Крепления

Отличаются и крепления и платформа, которые устанавливаются на лыжи FIS. Помимо того, что крепления рассчитаны на большие нагрузки и усилия срабатывания DIN (в случае DH – до 24 и даже 30!), в них есть специальные регулировки, обеспечивающие очень точную настройку креплений под конкретного спортсмена.

Они обеспечивают максимально жесткую связь ботинка с лыжей и, соответственно, мгновенную передачу усилий по управлению на канты. Эту же задачу решает и платформа, которая тоже должна вместе с креплениями и ботинком отвечать требованиям FIS к максимальной высоте, на которой находится ступня лыжника над склоном.

Конструкция

Конструкция лыж FIS, кстати, очень простая: в большинстве случаев это простейший сэндвич, при производстве которого можно максимально точно контролировать конечный результат. И не только контролировать, но и позволить спортсменам выбрать требующиеся лыжи при заказе.

Например, ряд компаний дополнительно маркирует свои лыжи при помощи написанных маркером цифр, указывая жесткость носка и пятки в неких условных «единицах».

Материалы

Материалы, использующиеся при производстве FIS-лыж, практически те же самые, что используются и при крупносерийном производстве. Но могут и чуть-чуть отличаться, а ведь именно эти отличия и влияют на конечный результат. Более или менее плотная древесина сердечника, другая структура одной и той же породы дерева, более точно выдержанная толщина листа титанала, более плотное плетение волокон карбона, другой клей – да мало ли нюансов!

Что значит цеховые беговые лыжи

Горные лыжи спортцех в ски-кроссе

Производство

Стоит ли говорить, что такие лыжи в основном производятся в отдельных мастерских – цехах (вот откуда пошло название «спортцех» или racing department). В них работают наиболее опытные мастера, причем в очень тесном сотрудничестве с лучшими спортсменами мира и постоянной обратной связью, которую специалисты на производстве получают от своих коллег, работающих вместе со спортсменами на тренировках и соревнованиях.

Подготовка

Кстати, перед тренировками и соревнованиями, лыжи готовят все те же специальные мастера. Помимо заточки кантов под определенными углами – иногда этот угол меняется по длине лыжи, и смазки, производится масса других «волшебных действий».

На скользящую поверхность наносится специальная насечка – разная для различных условий, которая обеспечивает отсутствие эффекта прилипания лыж к снегу при конкретной температуре, влажности и состоянии снега (размер кристаллов тоже крайне важен).

А сами лыжи, после нанесения смазки, помещаются в специальный термо-чехол, где выдерживаются многие часы при повышенной температуре. Это делается для того, чтобы смазка глубоко проникла в мельчайшие поры скользящей поверхности.

Что значит цеховые беговые лыжи

Старт на цеховых лыжах

И у каждого мастера свои секреты подготовки лыж, которыми он никогда не поделится ни с журналистами, ни, тем более, с коллегами из других спортивных команд.

Элита спортцеха

Нужно отметить, что даже в группе FIS-лыж есть свое, внутреннее разделение. Выпускаются более массовые лыжи – так называемые Club Sport, для клубных команд, и совсем уж элитарные – для спортсменов, выступающих на Кубках Европы и мира.

Но и это еще не все! Для спортсменов элитной группы лыжи подбираются специально, на основе тестов. Во внимание принимаются малейшие особенности стойки, физическое состояние спортсмена, качество снега, а также крутизна и характеристики конкретной трассы.

А число пар лыж, которые спортсмен высшего уровня может использовать на протяжении сезона, может достигать пары десятков. Ведь кому-то при определенных условиях могут потребоваться лыжи, у которых носок на миллиметр уже, а пятка, наоборот, шире – и именно на таких лыжах он добьется максимально высокого результата.

Что значит цеховые беговые лыжи

Горные лыжи спортцех — выверенное прохождение трассы

При этом, несмотря на определенные отличия, абсолютно все лыжи уровня FIS, независимо от бренда – это продукция самого высокого качества. Вспомним знаменитого Bode Miller: в последние годы он выступал на лыжах Head, перед этим – на Atomic, а еще до этого – на Rossignol. И побеждал в крупнейших международных соревнованиях на лыжах всех трех производителей.

В большинстве случаев спортсмен переходит на лыжи другого бренда только из-за лучших условий контракта, а не качества или уникальности лыж.

А некоторые остаются верными одному бренду всю свою спортивную жизнь — например, великий лыжник Ingemar Stenmark свою мега-успешную карьеру откатал на лыжах Elan.

В магазинах

Для всех желающих приобщиться к горнолыжному спорту выпускаются модели с названием SL или GS, которые можно купить в спортивном магазине. И хотя они очень похожи на лыжи FIS, знайте: это абсолютно другие лыжи. И кататься на них смогут многие техничные любители, даже не выступающие в соревнованиях.

Ну а если очень хочется стать обладателем слаломных лыж FIS – что-ж, сейчас они стали доступны всем желающим. Другой вопрос – действительно ли это нужно лично вам. Ведь спорт для ведущих спортсменов мира это работа, к которой они готовятся много лет, тренируясь ежедневно по несколько часов под руководством лучших тренеров, так что их подготовка – и физическая, и техническая, отличается от подготовки «простых смертных» как небо от земли.

Всплываем!

Все, кислород кончился и пора всплывать!

Если статья была полезной, а батискаф пришелся по душе, тогда подпишитесь на новые статьи и получайте горнолыжную пользу прямо на почту (никакого спама!).

Источник

PS А по поводу «злых» не согласен. Любые самые дубовые слаломные лыжи на сложном участке лучше магазинных. Да и научиться хорошо кататься на них можно быстрее, легче и лучше.. А цех боты просто по жизни не помешают, только их обычно до ума довести надо.

Спортцех уровня чемпионата страны ( не все фирмы выпускают лыжи этой категории).

САЙТ «SKI.SPB.RU» ЗАКАЗАЛ ЛЫЖИКИ НОВЫЕ, КРАСИВЫЕ Zubrionok
«2 Siroco
Спасибо!
2 АнтонА
Дык нет секрета!

ЦВ 28 тыр, предоплата 8,5 тыр. При получении возможен перерасчёт в ту или иную сторону. Боты для установки крепов доставить заранее, чтобы не гонять 2 раза в магазин.
Лавка сейчас работает 3 дня в неделю, если работает, то до 20.00,телефон на сайте есть.
Позвонил и приехал. Потрепался, получил взамен дензнаков гумагу с печатью.

Посмотрел сайт ski.spb.ru. Давно туда не лазил. Думал он же умер. Посмотрел и рассмеялся. Чел заказал себе комплект, цена (базовая) комплекта где-то 18 штук с крепами до 16, а так +-. Предоплату чел сделал летом 50 процентов от базовой цены. Получил бумажку с печатью. На нем наваривают 55%. Лыжи, как я понял, тянут по черному, значит контора черная. А это значит, что гарантии 0. Шнайдер (главный по Атомик), очень не любит левака. Может прикрыть разом, еще и в суд подаст. А далее по ветке очень гламурный флуд идет…о красоте лыж.. и т.д..
ЧЕЛ СУМАШЕДШИЙ или мазохист с уклоном в.

. Посмотрел и рассмеялся. Чел заказал себе комплект, цена (базовая) комплекта где-то 18 штук с крепами до 16, а так +-.
.
ЧЕЛ СУМАШЕДШИЙ или мазохист с уклоном в.

Вы знаете, я даже и не обиделся, только на себя «попенял» и ….вспотел. Инф. по ценам слил по памяти. Но решил разобраться, для себя, что б чушь всякую не нести в народ…
Снова залез в первоисточник, и прочитал у «Зубренка» более внимательно:

Источник

Спортцех: ощутите разницу

Традиционно такие лыжи добывались любителями экзотики или хождения по трассе у спортсменов из сборной команды после того, как те откатались на них сезон и получили новые. Но в последние годы лыжи из спортцеха стали доступными любителям нашей страны: их можно заказать у некоторых поставщиков. Весной – деньги (предварительная оплата), осенью – лыжи, как в известном произведении Ильфа и Петрова. Чем же отличаются спортцеховые лыжи от тех, которые продаются в магазинах? Кому совершенно необязательно «расшибаться в лепешку» и заказывать эти изделия, ориентированные на использование их в крайне жестких условиях, а кому такие лыжи действительно позволят улучшить свои результаты? Попробуем разобраться.

У лыж для профессиональных спортсменов особая, более дорогостоящая конструкция – сэндвич, то есть слоеный бутерброд из различных материалов. В таких лыжах, как правило, гораздо больше дерева, толще металлические профили, над кантами есть амортизационные вставки из дюралюминия, а в качестве основного элемента конструкции почти всегда используется торсионная коробка, то есть внутренний сердечник обернут несколькими слоями угле- или стекловолокна. Бросается в глаза не только другой внешний вид лыжи, но и то, что у нее менее толстые канты. На ощупь заметить сложнее, но у профессиональной лыжи более скользкая скользящая поверхность, с большим содержанием графита. Кстати – такая поверхность более жесткая и менее ремонтопригодная. Ведь спортсмен не катается по камням и земле, после чего лыжи в рабочее состояние можно привести, только обработав лыжи на шлифовальном станке.

Торсионная жесткость лыжи из спортцеха существенно выше, чем у ее родной сестры из магазина, поскольку используется спортивная лыжа на максимально жестких трассах, а углы, на которые наклоняется спортсмен высокого класса при повороте (и, соответственно, углы закантовки лыж), больше, чем те, которые характерны для любительского спортивного катания. Получился некий набор требований: с одной стороны, лыжа должна быстрее реагировать на поворот, с другой – лучше держать при больших углах закантовки на высокой скорости на предельно жестком склоне.

Еще одно отличие: любителям необходимы лыжи более ремонтопригодные, поскольку любители покупают лыжи на более длительный срок и за свои собственные деньги, да и ремонтируют их тоже не бесплатно. Спортсмены же в подавляющем большинстве случаев за свой инвентарь деньги не платят, получают его от клубов, федераций, команд или спонсоров. А точной настройкой лыж, точкой, смазкой, доводкой кантов занимаются тренеры и специалисты по обслуживанию – сервису – лыж.

Лыжи из спортцеха дороже примерно на 10%, если розничную цену на эти лыжи сравнивать с магазинными ценами на серийные модели. Цена обусловлена не только тем, что спортцеховые лыжи выпускаются малыми сериями, имеют другую, более дорогостоящую конструкцию сэндвич, но и тем, что на таких лыжах используется и специальная платформа. Платформы могут быть относительно простыми, такими как широко распространенная раньше пластина VIST, но в последние годы часто имеют весьма сложную конструкцию: они выполнены в виде торсионных коробок, из металла и композитных материалов, и именно эта конструкция очень хорошо, без потерь, передает усилия как при перебалансировке спортсмена, так и при быстрой закантовке лыжи.

Отличаются и системы виброгашения лыж, ведь скорость, которую спортсмен развивает на трассах гиганта и скоростных дисциплин, намного выше, и вибрации там имеют другие частотные характеристики.

Не нужно забывать о том, что и среди элитных гоночных лыж существуют различные классы.

Так, наиболее распространены крупносерийные спортцеховые лыжи – так называемые клубные. Почему их так называют? Эти лыжи включены в каталоги, рассылаемые в Европе по спортивным клубам (а также в предварительные заказы, которые собирают весной некоторые фирмы в России. Так, в прошлом сезоне одна из ведущих фирм завезла в нашу страну почти тысячу пар лыж «клубной» серии, и все они нашли своих владельцев). Они выпускаются довольно крупной серией, и различаются по индексу – цифрам, которые нанесены на каждую пару в процессе производства. Внутри каждой модели есть группы лыж, которые можно различить именно по этим цифрам. Цифры говорят специалисту о многом: о геометрии конкретной пары, глубине бокового выреза, составе скользящей поверхности и о том, какая на нее нанесена насечка. Скользячка может быть рассчитана на холодную и теплую погоду – другими словами, выпускаются «холодные» и «теплые» лыжи. Ориентируясь в этих цифрах, спортсмен имеет возможность при заказе лыжи оговорить именно те параметры, которые он считает оптимальными. Буквально два слова о заточке кантов: в большинстве случаев спортцеховые лыжи выходят за ворота фабрики заточенными именно под теми углами, которые рекомендуются сервисными специалистами, работающими со снаряжением спортсменов высокого класса. У каждой фирмы эти углы могут различаться. Так, для лыж Rossignol рекомендованы следующие значения: для слалома 86 градусов, для слалома-гиганта 87, супергиганта и даунхилла – 88 – 89.

Персонифицированный комплект спортсмена высокого класса настроен очень и очень тонко, ведь именно благодаря такой точной подгонке спортсмен и способен вести борьбу за те сотые доли секунды, которые могут разделять призеров.

А что же любители, которые выступают на соревнованиях типа «приз водокачки»? Конечно, любитель, выступающий на спортцеховых лыжах, во многих случаях действительно может иметь некоторое преимущество перед теми, кто идет трассу на обычных «магазинных» лыжах. Но это утверждение, на самом деле, совершенно не всегда является бесспорным: ведь и сама скользячка может «не попасть в температуру», и насечка на ней, да и трасса может оказаться мягкой и больше подходящей для геометрии обычной магазинной лыжи. И все преимущества, которые «спортцех» имеет на жесткой «до звона» трассе, могут свестись к нулю.

Для детей и юниоров тоже выпускаются высококлассные лыжи «клубной» серии, и конечно же, в соответствии с правилами FIS у этих лыж существует разбиение на возрастные группы «дети-1 и дети-2».

Не только детские, но и все лыжи из спортцеха полностью удовлетворяют строгим правилам FIS. Все лыжи, которые считаются спортивными, даже продающиеся в магазине, обязаны соответствовать этим правилам и по толщине, и по геометрии. Кстати, еще один момент, который имеет смысл принять во внимание перед тем, как отправляться заказывать себе спортцеховые лыжи на следующий сезон: многие спортсмены выступают на соревнованиях кубка России на магазинных лыжах и очень неплохо себя при этом чувствуют…

Два слова о том, где и как выпускают лыжи «из спортцеха». Лишь некоторые фирмы, подобно швейцарским Stockli, заявляют, что спортивные лыжи у них на фирме изготавливаются на общем «конвейере» с моделями, продающимися в магазине. Как правило, клубные и кубковые лыжи выпускаются на отдельном производстве, где можно оперативно вмешиваться в производственный цикл – добавлять и убирать слои дерева, пластика или металла. Ведь спортцех – это и экспериментальная лаборатория, исследовательский центр, где уже сейчас выпускают лыжи, которые попадут в наши магазины только осенью 2006 года.

Источник

Подробнее о цеховых лыжах

Многие из любителей «ходить трассу», пусть даже на любительском уровне, постоянно задумываются над тем, имеет ли смысл приобретать лыжи из т.н. «спортцеха». Называют эти лыжи по-разному: кубковые, клубные, спортцеховые. Легенд вокруг этих самых спортцеховых лыж ходит масса: и что изготавливаются они в секретных лабораториях чуть ли не индивидуально для каждого конкретного спортсмена, и что специальная команда сервисных специалистов буквально сдувает с них пылинки, не давая возможности спортсмену даже выйти с этими лыжами на подиум этапа кубка мира для награждения.

Традиционно такие лыжи добывались любителями экзотики или хождения по трассе у спортсменов из сборной команды после того, как те откатались на них сезон и получили новые. Но в последние годы лыжи из спортцеха стали доступными любителям нашей страны: их можно заказать у некоторых поставщиков. Весной – деньги (предварительная оплата), осенью – лыжи, как в известном произведении Ильфа и Петрова. Чем же отличаются спортцеховые лыжи от тех, которые продаются в магазинах? Кому совершенно необязательно «расшибаться в лепешку» и заказывать эти изделия, ориентированные на использование их в крайне жестких условиях, а кому такие лыжи действительно позволят улучшить свои результаты? Попробуем разобраться.

У лыж для профессиональных спортсменов особая, более дорогостоящая конструкция – сэндвич, то есть слоеный бутерброд из различных материалов. В таких лыжах, как правило, гораздо больше дерева, толще металлические профили, над кантами есть амортизационные вставки из дюралюминия, а в качестве основного элемента конструкции почти всегда используется торсионная коробка, то есть внутренний сердечник обернут несколькими слоями угле- или стекловолокна. Бросается в глаза не только другой внешний вид лыжи, но и то, что у нее менее толстые канты. На ощупь заметить сложнее, но у профессиональной лыжи более скользкая скользящая поверхность, с большим содержанием графита. Кстати – такая поверхность более жесткая и менее ремонтопригодная. Ведь спортсмен не катается по камням и земле, после чего лыжи в рабочее состояние можно привести, только обработав лыжи на шлифовальном станке.

Торсионная жесткость лыжи из спортцеха существенно выше, чем у ее родной сестры из магазина, поскольку используется спортивная лыжа на максимально жестких трассах, а углы, на которые наклоняется спортсмен высокого класса при повороте (и, соответственно, углы закантовки лыж), больше, чем те, которые характерны для любительского спортивного катания. Получился некий набор требований: с одной стороны, лыжа должна быстрее реагировать на поворот, с другой – лучше держать при больших углах закантовки на высокой скорости на предельно жестком склоне.

Еще одно отличие: любителям необходимы лыжи более ремонтопригодные, поскольку любители покупают лыжи на более длительный срок и за свои собственные деньги, да и ремонтируют их тоже не бесплатно. Спортсмены же в подавляющем большинстве случаев за свой инвентарь деньги не платят, получают его от клубов, федераций, команд или спонсоров. А точной настройкой лыж, точкой, смазкой, доводкой кантов занимаются тренеры и специалисты по обслуживанию – сервису – лыж.

Лыжи из спортцеха дороже примерно на 10%, если розничную цену на эти лыжи сравнивать с магазинными ценами на серийные модели. Цена обусловлена не только тем, что спортцеховые лыжи выпускаются малыми сериями, имеют другую, более дорогостоящую конструкцию сэндвич, но и тем, что на таких лыжах используется и специальная платформа. Платформы могут быть относительно простыми, такими как широко распространенная раньше пластина VIST, но в последние годы часто имеют весьма сложную конструкцию: они выполнены в виде торсионных коробок, из металла и композитных материалов, и именно эта конструкция очень хорошо, без потерь, передает усилия как при перебалансировке спортсмена, так и при быстрой закантовке лыжи.

Отличаются и системы виброгашения лыж, ведь скорость, которую спортсмен развивает на трассах гиганта и скоростных дисциплин, намного выше, и вибрации там имеют другие частотные характеристики.

Не нужно забывать о том, что и среди элитных гоночных лыж существуют различные классы.

Так, наиболее распространены крупносерийные спортцеховые лыжи – так называемые клубные. Почему их так называют? Эти лыжи включены в каталоги, рассылаемые в Европе по спортивным клубам (а также в предварительные заказы, которые собирают весной некоторые фирмы в России. Так, в прошлом сезоне одна из ведущих фирм завезла в нашу страну почти тысячу пар лыж «клубной» серии, и все они нашли своих владельцев). Они выпускаются довольно крупной серией, и различаются по индексу – цифрам, которые нанесены на каждую пару в процессе производства. Внутри каждой модели есть группы лыж, которые можно различить именно по этим цифрам. Цифры говорят специалисту о многом: о геометрии конкретной пары, глубине бокового выреза, составе скользящей поверхности и о том, какая на нее нанесена насечка. Скользячка может быть рассчитана на холодную и теплую погоду – другими словами, выпускаются «холодные» и «теплые» лыжи. Ориентируясь в этих цифрах, спортсмен имеет возможность при заказе лыжи оговорить именно те параметры, которые он считает оптимальными. Буквально два слова о заточке кантов: в большинстве случаев спортцеховые лыжи выходят за ворота фабрики заточенными именно под теми углами, которые рекомендуются сервисными специалистами, работающими со снаряжением спортсменов высокого класса. У каждой фирмы эти углы могут различаться. Так, для лыж Rossignol рекомендованы следующие значения: для слалома 86 градусов, для слалома-гиганта 87, супергиганта и даунхилла – 88 – 89.

Персонифицированный комплект спортсмена высокого класса настроен очень и очень тонко, ведь именно благодаря такой точной подгонке спортсмен и способен вести борьбу за те сотые доли секунды, которые могут разделять призеров.

А что же любители, которые выступают на соревнованиях типа «приз водокачки»? Конечно, любитель, выступающий на спортцеховых лыжах, во многих случаях действительно может иметь некоторое преимущество перед теми, кто идет трассу на обычных «магазинных» лыжах. Но это утверждение, на самом деле, совершенно не всегда является бесспорным: ведь и сама скользячка может «не попасть в температуру», и насечка на ней, да и трасса может оказаться мягкой и больше подходящей для геометрии обычной магазинной лыжи. И все преимущества, которые «спортцех» имеет на жесткой «до звона» трассе, могут свестись к нулю.

Для детей и юниоров тоже выпускаются высококлассные лыжи «клубной» серии, и конечно же, в соответствии с правилами FIS у этих лыж существует разбиение на возрастные группы «дети-1 и дети-2».

Не только детские, но и все лыжи из спортцеха полностью удовлетворяют строгим правилам FIS. Все лыжи, которые считаются спортивными, даже продающиеся в магазине, обязаны соответствовать этим правилам и по толщине, и по геометрии. Кстати, еще один момент, который имеет смысл принять во внимание перед тем, как отправляться заказывать себе спортцеховые лыжи на следующий сезон: многие спортсмены выступают на соревнованиях кубка России на магазинных лыжах и очень неплохо себя при этом чувствуют…

Два слова о том, где и как выпускают лыжи «из спортцеха». Лишь некоторые фирмы, подобно швейцарским Stockli, заявляют, что спортивные лыжи у них на фирме изготавливаются на общем «конвейере» с моделями, продающимися в магазине. Как правило, клубные и кубковые лыжи выпускаются на отдельном производстве, где можно оперативно вмешиваться в производственный цикл – добавлять и убирать слои дерева, пластика или металла. Ведь спортцех – это и экспериментальная лаборатория, исследовательский центр, где уже сейчас выпускают лыжи, которые попадут в наши магазины только осенью 2006 года.

Ну и напоследок – почему же сервисные специалисты выхватывают у спортсмена лыжи и тут же уносят их подальше от телекамер. Все объясняется очень просто: они должны успеть подготовить их к следующей гонке как можно быстрее: ведь спортсменов, которые спонсируются фирмой, много, лыж – еще больше, а специалистов по настройке лыж высочайшего уровня намного меньше…

ЧУП «СпортКомпани» УНП 690456537
222520 ул. Чапаева, 20, ком. 116, г. Борисов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *