Что не относится к эффективным методам продвижения в инстаграмм
ТОП способов продвижения в Инстаграм
Сегодня мы хотим рассказать вам обо всех методах продвижения в Инстаграм, известных на данный момент. Вы узнаете, какие бывают платные и бесплатные способы, какие из них эффективны, а какие не очень.
MUSTHAVE-сервисы для вашего Инстаграм! Лучший сервис для создания мультиссылки в Инстаграм — taplink.ru. Добавьте всю информацию, формы и кнопки соц-сетей в шапку профиля. Бесплатный тариф! А для очистки своего аккаунта от ботов и магазинов мы рекомендуем InstaHero. Это улучшит показатель вовлеченности и поднимет охват! |
Бесплатные способы продвижения
Бесплатные методы подходят новым аккаунтам с небольшим количеством подписчиков. Эффективность этих способов за последние годы снизилась до 50%. Они хорошо работали раньше, когда конкуренция в Инстаграме была существенно ниже. Сейчас более эффективными являются платные методы продвижения. Но в рамках ограниченного бюджета можно использовать все способы.
Продвижение по хэштегам
Хэштеги могут помочь заинтересованной аудитории находить ваши публикации. Метки надо подбирать в соответствии с публикуемым фото, используя ключевые слова. Легче всего подобрать хэштеги из Инстаграм аккаунтов конкурентов.
К каждому фото следует добавлять около 20-30 меток. Снимок должен быть ярким, красочным и эстетичным, чтобы люди заинтересовались.
Чтобы аккаунт не забанили, следуйте правилам:
Подбирать ключевые слова для тегов можно с помощью Вордстата. Для хэштегов лучше выбирать средне- и низкочастотные запросы. Высокочастотные слова используются массой аккаунтов, поэтому посты с ними сразу уйдут вниз и их нельзя будет найти. Также вы можете сделать собственные теги с названиями рубрик для удобной навигации в вашем профиле.
Не используйте спамные хэштеги: #like4like, #follow4follow. По ним вы точно не найдете целевую аудиторию, максимум — приведете в аккаунт ботов, которые испортят статистику и охваты.
Плюсы:
Минусы:
Эффективность: при помощи хэштегов можно собрать до 1000 подписчиков за пару недель.
Взаимный пиар в Инстаграм
Вы публикуете рекламный пост с упоминанием другого блогера, он делает то же самое для вас. Договариваться можно самостоятельно или с помощью таких сервисов, как Commenter 2000 и аналогичные. Раскрутка происходит автоматически, но вместо ботов вы получаете активность от реальных людей.
Взаимопиар и SFS (упоминание за упоминание) раньше были очень актуальны, но сейчас теряют свои позиции. Но тем не менее известны случаи, когда начинающие блогеры благодаря таким упоминаниям раскрутили свои аккаунты.
Чтобы использовать этот метод, размещайте в профиле красивые снимки с фильтрами и ставьте хэштег #SFS. Так вы сможете найти пользователей, которые опубликуют ваши фото в своих аккаунтах и оставят ссылку на ваш профиль. Вам надо будет сделать то же самое для них.
Очень важно не злоупотреблять взаимным пиаром, иначе вы рискуете потерять свою аудиторию! Проводите SFS по важным поводам (День Рождения, открытие магазина и т.д). Так ваш пиар будет замаскирован и не станет слишком очевидным для пользователей.
Плюсы:
Минусы:
Эффективность: зависит от многих факторов (кто и когда вас пропиарил в ответ, сколько времени вы потратили на SFS, грамотно ли подошли к делу). В среднем можно набрать около 2-3 тысяч подписчиков.
Флешмобы
Способ подходит для любого аккаунта, где есть хоть какая-то аудитория. Суть акции — грамотно вовремя влиться в популярное общественное «движение», чтобы пост выводился по хэштегу.
Например, большой популярностью пользуется тег #вызовпринят. Можете использовать его или подобные метки, в зависимости от того, в каком флешмобе решите принять участие. «Вирусные» хэштеги помогают раскрутить аккаунт, ими следует периодически пользоваться для продвижения в Инстаграм.
Плюсы:
Минусы:
Эффективность: от нескольких сотен до нескольких тысяч новых подписчиков. Если пост будет выделяться на фоне остальных, можно добиться хороших результатов.
Массфолловинг и масслайкинг
Суть заключается в том, чтобы ставить как можно больше лайков другим аккаунтам и подписываться на них. Так вас заметят пользователи и, если их заинтересует ваш профиль, подпишутся в ответ.
Чтобы найти целевую аудиторию, выбирайте аккаунты со схожей тематикой. Вероятность того, что ваш контент заинтересует этих подписчиков, выше.
Лайкать посты и подписываться лучше всего вручную. Но для экономии времени можно использовать специальные сервисы (например, Instaplus). Чтобы избежать блокировки аккаунта, в первые дни не подписывайтесь больше, чем на 100 человек. Позже можно будет постепенно увеличить охват до 1000 пользователей.
Важный момент: не делайте все без перерыва! Соблюдайте интервалы между подписками и лайками, чтобы все выглядело естественно.
Универсальная формула: подписывайтесь и ставьте 2 лайка каждому, чтобы не тратить на одного человека много времени.
Сегодня массфолловинг и масслайкинг работают гораздо хуже, чем несколько лет назад. Большинство пользователей просто не обращают внимание на лайки с посторонних аккаунтов. Но все-таки этот метод все еще можно использовать для постепенного роста аудитории и продвижения в Инстаграм.
Плюсы:
Минусы:
Эффективность: можно собрать несколько тысяч подписчиков за пару недель. Способ подходит для владельцев магазинов — если подписываться на целевую аудиторию, могут начать расти продажи.
Платные способы продвижения
Платные способы продвижения в Инстаграм можно назвать значительно более эффективными. Используя платные методы раскрутки вы сможете найти свою целевую аудиторию и набрать подписчиков гораздо быстрее.
Для начала продвижения личного блога или коммерческого аккаунта в Инстаграм подойдет даже скромный бюджет — до 10 тысяч рублей в месяц. Со временем вы сможете тратить на раскрутку больше и быстрее достигать поставленных целей.
Таргетированная реклама
Этот универсальный способ продвижения в Инстаграм подходит для профилей любого направления, так как позволяет настраивать показ рекламы на определенную аудиторию. Вы сможете показывать свои объявления людям, отобранным по интересам, полу, возрасту, географическому положению и многим другим параметрам.
Настраивать таргетированную рекламу можно через Инстаграм или Фейсбук. Чтобы запустить рекламную кампанию, переведите Instagram профиль в режим бизнес аккаунта и свяжите его с аккаунтом в Facebook. Затем заполните данные в Ads Manager и выберите валюту (лучше оставить рубли).
После этого вы сможете создать рекламное объявление, выбрав одну из целей показа:
Затем укажите регион, в котором будет показана реклама. Лучше не обобщайте все города, а запустите рекламу для каждого отдельно. После настройки параметров аудиторию лучше сохранить, чтобы в следующий раз не потребовалось вводить данные заново.
Вы можете указать бюджет на день или до окончания кампании. Во втором случае сервис распределит средства сам (общая сумма делится на количество дней). Стоимость клика/подписчика не будет дешевой, но можно добиться хорошего отклика при грамотной настройке. Вы можете воспользоваться сервисом Getuniq, чтобы быстрее пройти модерацию.
Плюсы:
Минусы:
Эффективность: зависит от настройки и бюджета. Средняя цена подписчика при правильной настройке рекламной кампании составляет около 5-10 рублей.
Посевы в соцсетях
Этот метод позволяет привлечь аудиторию из других социальных сетей. Сначала выберите популярную группу с аудиторией, которая вам подходит. Проанализируйте ER аккаунта (вовлеченность для каждой публикации). Рейтинг можно оценить при помощи сервиса LiveDune. Предпочтение следует отдавать сообществам с живой аудиторией, которая пишет осмысленные комментарии. После этого напишите администратору сообщества, чтобы договориться о сотрудничестве.
Рекламу не стоит заказывать на один раз — эффекта не будет! Важно, чтобы группа периодически упоминала о вашем товаре, публиковала ссылку на аккаунт. При регулярном упоминании вашего профиля есть большие шансы, что аудитория вас заметит и заинтересуется. К тому же, при заказе серии публикаций вам могут предоставить скидку.
Если нужно сэкономить, используйте площадку Sociate. Там можно найти большой выбор сообществ с доступными ценами.
Плюсы:
Минусы:
Эффективность: при заказе серии постов вы успешно прорекламируете свой аккаунт. За месяц можно набрать около 10 тысяч подписчиков и увеличить поток продаж. Возможен значительный прирост — все зависит от качества контента, активности пользователей и вашего бюджета.
Конкурсы
Когда вы найдете свою целевую аудиторию и наберете базу подписчиков, можно использовать для дальнейшей раскрутки аккаунта конкурсы. Розыгрыши с ценными призами (чаще всего iPhone, AirPods) привлекают внимание многих пользователей. Вы заметите прирост аудитории с первой недели запуска конкурса.
Этот способ продвижения подходит тем аккаунтам, у которых уже есть не меньше 2000 подписчиков. О том, как правильно проводить розыгрыши в Инстаграме, мы подробно рассказывали в этой статье.
Можно выделить три вида конкурсов:
Гивэвей — это конкурс, который проводится с участием нескольких организаторов. Блогеры договариваются об условиях и совместными усилиями находят деньги для покупки призов. Проведение гива позволяет блогерам и коммерческим аккаунтам привлекать новых подписчиков и покупателей.
Чаще всего для участия в giveaway пользователям нужно просто подписаться на всех организаторов гива. Победитель розыгрыша определяется случайным образом, часто с помощью генератора случайных чисел.
Розыгрыш ценного приза — это другой вид конкурса, в котором нужно выполнить задание. Оно может быть совсем простым, например, подписаться, сделать репост или отметить друзей в комментариях. Или более сложным — оставить интересный комментарий, придумать слоган или стих. Розыгрыши призов остаются актуальны и помогают быстро раскрутить аккаунт.
Конкурсы на лучшее фото были популярны еще до появления Инстаграма. Нужно попросить участников ставить к снимкам нужный хэштег, чтобы вы смогли посмотреть все фотографии и определить победителя. Условия конкурса должны быть четко прописаны, например, лучшее фото школьных лет, фото с вашим товаром и т.д.
Плюсы:
Минусы:
Эффективность: если тема конкурса выбрана удачно, он может стать «вирусным» и принести вам десятки тысяч подписчиков. Более реалистичный результат — несколько тысяч пользователей.
Реклама у блогеров
Это один из самых популярных способов продвижения в Инстаграм. Блогеры рассказывают в своих постах и сторис о других личных блогах, а также коммерческих аккаунтах, предлагающих товары или услуги. Часть их подписчиков обязательно заинтересуется блогом или товаром, который порекомендовал любимый блогер, и перейдет в ваш аккаунт.
Главный способ заработка в Инстаграм для блогеров — это реклама личных и коммерческих аккаунтов. Поэтому найти блогера для сотрудничества будет не сложно. Для этого вы можете вручную искать блогеров с подходящей целевой аудиторией и писать им в Директ. А можете воспользоваться одной из многочисленных бирж: LabelUp, Getblogger и т.д.
Для хорошего эффекта от рекламы очень важно, чтобы ваша целевая аудитория совпадала с аудиторией блогера. Чтобы проверить аудиторию и ее активность, перед началом сотрудничества обязательно запросите у блогера статистику его профиля. Если подписчики живые и активные, то скрывать ему будет нечего и он легко предоставит вам все сведения.
Плюсы:
Минусы:
Эффективность: продвижение через лидеров мнений может быть очень эффективно, если вы правильно определите свою ЦА и подберете блогеров для сотрудничества.
Продвижение аккаунта в Инстаграм нужно делать постепенно, отслеживая статистику и эффективность различных методов. Все способы имеют свои плюсы и минусы, которые нужно учитывать. Записывайте и анализируйте результаты каждой стратегии, пробуйте и решайте, какая из них больше всего подходит именно вам.
ТОП 8 главных ошибок при продвижении в Инстаграм
Сегодня SMM диктует интернет-маркетингу свои условия продвижения. Стремительно развивающаяся сеть Instagram завоевала целую армию подписчиков и не собирается сдавать позиции. Оттесняя хипстеров и блогеров, сюда устремился поток предпринимателей.
В Instagram-мире эффективно продвигать бьюти-аккаунты и товары со средним чеком до 5000 рублей. Важно, чтобы была красивая и качественная фотография, на которую потенциальный покупатель обратит внимание, затем совершит покупку или сделает заказ. Но строительные или аутсорсинговые компании могут также активно развиваться и присутствовать в этой социальной сети.
— повышать лояльность существующих клиентов;
— управлять репутацией организации и укреплять имидж;
— повышать посещаемость сайта;
— информировать о рекламных акциях;
— увеличивать лояльность потребителей.
Конечно, в Instagram можно читать интересные посты, знакомиться и общаться с самыми разными людьми, следить за жизнью популярных звезд, обучаться чему-то, а также заниматься продвижением бизнеса в Instagram и выводить компанию на новый уровень. Было бы странно об этом не сказать.
На сегодня пользователей Instagram в России 27 млн. человек. И каждые 50 дней количество подписчиков увеличивается на миллион. У этой социальной сети самый большой потенциал: в России Instagram обошел Facebook, догоняет Вконтакте. В 2018 году многие компании делают ставку на социальную фотосеть. Но несмотря на популярность Instagram и несложный функционал, многие руководители и маркетологи совершают типичные ошибки, которые убивают возможности онлайн-продвижения и снижают вовлеченность подписчиков аккаунта. Мы постарались выделить ошибки, которые допускают современные пользователи. Давайте разбираться.
ТОП-8 наиболее распространенных ошибок в Instagram:
1. Использование ботов
Это старый метод раскрутки, который перестал работать. Аудитория привыкла, что большое количество подписчиков в Instagram – это накрутка. Преимущественно людей привлекает активность: лайки, репосты, комментарии, отзывы. Боты хоронят ваш аккаунт, так как искусственно добавленные подписчики не помогают продвигать вашу компанию. Забудьте про ботов, хотя они и дешевые. Ни к чему хорошему они не приведут.
2. Массовый взаимный фолловинг
Инструмент массовой подписки уже выгорел. Четыре года назад фолловинг был, безусловно, прорывным инструментом. Сейчас, к сожалению, такой метод продвижения не работает. Два года назад года 30 процентов подписывалось взаимно, сейчас всего лишь 3-4 процента. Эффективность такого продвижения Instagram уменьшилась почти в 10 раз.
3. Неправильная работа с хештегами
Хештеги – важная механика для продвижения коммерческого аккаунта в Instagram. Также теги – это эффектный рубрикатор внутри блога.
Но не рекомендуется использовать хештеги, которые:
а) не относится к вашему посту (могут вызвать отторжение как потенциальной, так и целевой аудитории),
б) повторяются в одном и том же порядке к каждому посту (могут быть наложены санкции администрацией социальной сети).
4. Отсутствие позиционирования
Необходимо обязательно доносить: какие цели выполняет ваш аккаунт. Зарегистрируйте блог компании через Facebook. После этого вы сможете выбрать категорию на выбор: личный блог, товар/услуга, искусство, музыкант/группа, покупки и розничная торговля. Выбрав правильную категорию, вы поможете людям понять сферу деятельности вашей компании. Не забудьте указать то, что вас отличает от конкурентов, и чем вы можете помочь вашим потенциальным клиентам.
Так, например, мы позицианируем нашу компанию «Веб-Центр» четко и понятно, показывая в описании, какие услуги потенциальный клиент может заказать. Связав Instagram c Facebook, зарегистрировали бизнес-аккаунт агентства. Получили от этого ряд преимуществ: категорию бизнеса, физический адрес (опционально), статистику аудитории и публикаций, новые рекламные возможности.
5. Некачественное фото
Для профессионального бизнес-аккаунта необходима яркая насыщенная фотография. Не стоит забывать про композицию. Оригинальные фильтры на сегодняшний момент мало, кто использует. Они тусклые и неинтересные. Нужны специальные фильтры для Instagram. Небольшая подборка приложений для обработки снимков: Snapseed, Foodie, Afterlight.
6. Нерегулярное обновление
Нельзя публиковать часто и хаотично. Только системные действия в Instagram приводят к успеху. Подписчики хотят видеть в ленте новые посты, которые будут им интересны.
Поэтому составляйте контент-план на месяц. Старайтесь публиковать посты в одно и то же время (например, первый пост с 10.00. до 11.30 и второй пост с 15.00. до 15.30). Необходимо выкладывать интересную информацию или развлекательные посты даже в выходные. Обновляйте постоянно. Вы должны быть всегда быть активны, мелькать у подписчиков в ленте.
50 % контента – интересное и полезное для целевой аудитории (новости вашей сферы бизнеса, анонсы статей, если вы ведете блог, развлекательный контент и тд.), 50 % контента – промо-посты, фотоотчеты, отзывы, видео, акции и услуги компании, интересные работы из портфолио и кейсы, отчеты о проделанной работе, ежемесячные дайджесты, новости компании и тд). Важно в каждом посте в Instagram использовать качественную фотографию. Не выкладывайте необработанные фотографии. Необходимо формировать фирменный стиль бизнес-аккаунта.
7. Однотипность обновления
Никому не интересен однотипный контент. Публикуйте разные фотографии, интересные подборки, видео, истории, прямые эфиры.
Например, если у вас кофейня, то не стоит выкладывать только этот божественный напиток. Посмотрите на него под другим углом. Коллектив компании « Monkey Grinder » публикует отличные посты, хочется зайти к ним и выпить чашечку свежесваренного кофе.
Также недавно появилась функция – сохранение прямых эфиров. После завершения эфира необходимо нажать кнопку «Поделиться». Учтите, что запись будет доступна в течение 24 часов.
Если подписчики задают вопросы – отвечайте на них максимально быстро. Получаете негативные отзывы – не расстраиватесь! Общайтесь с клиентами открыто и постарайтесь исправить ситуацию. Знайте, что работа с негативом – это одна из составляющих бизнеса. Подписчики увидят, что у вас работает отлаженная обратная связь. Уверена, что их это привлечет.
8. Отсутствие работы с текстом
Полноценная работа с текстом – это важная составляющая при продвижении аккаунта в Instagram.
Первостепенная задача — разделить текст на абзацы. Один абзац должен охватывать одну новую тему. Лейтмотив заявляем в начале, внутри абзаца формируем его. Хорошо, если абзац занимает 4-8 строк на экране мобильного телефона. Абзац длиннее 10 строк могут и не прочитать.
Если вы пишете текст, удаляйте все пробелы на последней строке абзаца. И не ставьте ссылки в тексте. Здесь они не читаются. Просто потеряете время. Если нужно направить читателя по ссылке на ваш аккаунт, нужно отправить его в описание профиля компании.
В конце хотелось бы рассказать о бизнес-аккаунтах, которые продвигаются эффективно, креативно и свежо.
Автотехцентр «Garage-13» каждый день показывает красивые машины, которые они прокачали, а также рассказывает о принципах и стоимости своей работы. Бонусом идут публикации лайфхаков для автолюбителей. Отличный мужской аккаунт, не придерешься.
У Dodopizza чуть больше 7 000 подписчиков и много сочных фотографий пиццы и другой еды, вызывающей обильное слюноотделение и желание звонить куда угодно, чтобы покушать так же. Хороший пример того, как подаётся развлекательная информация, не имеющая отношения к компании напрямую.
Хотите получить правильное продвижение в Instagram, которое позволит вам привлечь внимание к вашей компании потенциальных клиентов и получить лояльность аудитории? Звоните прямо сейчас по бесплатному номеру 8 (800) 707-63-70 или нажмите на кнопку ниже и оставьте заявку. Мы свяжемся в течение часа (в рабочее время) и сделаем вам предложение, от которого вы не сможете отказаться.
Продвижение в Инстаграм: методы, которые не сработают
Instagram понемногу перестал быть просто социальной сетью, где люди постят фотографии и обмениваются лайками. Сейчас он – огромная коммуникационная площадка для ведения бизнеса и реализации рекламных стратегий брендов со множеством инструментов, начиная с перевода аккаунта из личного в деловой и заканчивая возможностью покупать вещи без перехода на сторонние сайты. Какие методы продвижения уже не работают?
Полное отсутствие плана
Сейчас можно запустить на свою страницу рекламу и транслировать ее только тем, кто подходит по интересам. Казалось бы, замечательная возможность для развития и огромная база пользователей, но как рассказать в Инстаграм о своей деятельности грамотно и привлечь подписчиков? В такие моменты люди хватаются за все доступные и бесплатные методы продвижения, совершая ошибки и попадая, к примеру, в бан социальной сети.
Полное отсутствие плана
Самый главный стратегический недочет – это отсутствие плана. Стратегия продвижения – основной момент, который нужно выделить для себя при запуске рекламы или иных мероприятиях по привлечению аудитории. Здесь не имеется в виду четкий план, от которого невозможно отступать. Скорее это гибкое планирование, в котором есть место системности и спонтанности, ситуативности.
Выберите для себя целевую аудиторию, цель вашего аккаунта и составьте примерный контент-план на месяц. Туда должны входить разные виды контента, т.е. публикации разной направленности – развлекательные, информационные, рекламные – и разного формата (видео, сторис, прямые эфиры, если это актуально).
Настройте геолокацию. Пишите интересно и полезно для читателей, публикуйте красочные фото. Постепенно наращивая аудиторию, запускайте таргетированную рекламу своего аккаунта, товаров или услуг. Если вы ведете lifestyle-блог, вы продаете людям свою персону, личность, впечатления, которые они получают, наблюдая за вашей жизнью.
Масслукинг, масслайкинг, массфолловинг
Главная причина неэффективности обозначенных выше методов в том, что продвинутые пользователи давно осведомлены о таких инструментах и относятся к ним крайне негативно – как к спаму. Письма в Директ с приглашением перейти в аккаунт игнорируются и не цепляют. Особо обозленные адресаты могут пожаловаться на ваш профиль, и его отправят в блокировку, что снизит шансы на продвижение.
Масслукинг
Инстаграм анализирует количество подписчиков и активность в аккаунте. Если фолловеров много, но они не комментируют и не лайкают, а также если у вас больше подписок, чем подписчиков, алгоритм соцсети попросту не пропустит ваши посты в рекомендованное, а значит, вас увидит меньшее число людей.
Хэштеги
Хэштеги не бесполезны, и даже проставленные неверно не несут особого вреда. Но и тут есть свои нюансы. Длинные и очень сложные теги работать не будут (например, #парикмахермосквакератиновоевыпрямление), как и односложные высокочастотные (#укладка, #волосы), которые могут относиться к разным тематикам. Первые люди просто не используют, а вторые приводят к тому, что вы теряетесь среди тысяч публикаций с таким же тегом.
Наличие максимального количества хэштегов не гарантирует вам качественный охват. Оптимальное количество – не более семи тегов к публикации.
Хэштеги
Розыгрыши
Возможно, в кратковременной перспективе такие активности и повышают число подписчиков, однако это не те люди, которым интересен ваш аккаунт или продукция. Они заинтересованы в выигрыше, «халяве», а когда розыгрыш кончится, отпишутся от вас моментально. Массовая отписка нехорошим образом скажется на статистике аккаунта и может вызвать подозрение у алгоритмов Инстаграм.
Если вы держите свой магазин, то такой вид продвижения окажется бесполезным – участники розыгрыша или гивэвея не придут к вам по физическому адресу за покупкой, более того, они могут быть и вовсе неплатежеспособными. Проводить такой конкурс можно на уже подогретой аудитории, «вашей», теплой и лояльной.
Розыгрыши
Не все методы из приведенных выше безнадежны. Возможности самой площадки многогранны и разнообразны. Иногда достаточно качественного контента и стильного визуала, чтобы собрать хорошую, заинтересованную аудиторию (до 1000 и больше человек), параллельно тестируя новые и, что важно, экологичные методы продвижения и наращивания числа подписок. Узнать, что работает, а что нет, можно только путем эксперимента и в сравнении.
Данный ресурс является неофициальным сайтом фан-клуба приложения Instagram. Все текстовые, графические и видео материалы взяты из открытых источников и носят ознакомительный характер. В случае возникновения споров, претензий, нарушений авторских или имущественных прав, просьба связаться с администрацией сайта.