Что не так с луной крамола
Странности системы Земля-Луна
Владимир Ерашов ]]> приводит ]]> доводы в пользу того, что в системе Луна-Земля последняя должна испытывать колебания, на три порядка большие, чем наблюдаются эксперементально. Что же это за таинственный механизм, который уравновешивает на три порядка колебания Земли?
«Луна имеет эллиптическую орбиту, ее расстояние до Земли меняется (грубо) от 355 тысяч километров до 410 тысяч. Земля и Луна вращаются вокруг общего цента масс, делают в год 12,3687479572 оборота относительно Солнца, а относительно звезд 13,3687479689 оборота. Это вам подтвердит любой справочник и все это известно науке как отче наш.
По закону сохранения момента количества движения скорость вращения системы Земля-Луна вокруг центра масс зависит от расстояния между небесными телами, а по сему она переменна. Максимальна, когда расстояние между Землей и Луной минимально и минимальна при максимальном расстоянии. Так как расстояние между Землей и Луной меняется на 410-355 = 55 тысяч километров, это порядка 13%. На такой же процент должна меняться и угловая скорость системы. Так как Земля в год в общей сложности делает 365 оборотов относительно мирового пространства, то 13 оборотов относительно центра масс Земля-Луна составляют 13/365 = 0,0356 или 3,56%. По этой арифметике колебание скорости вращения Земли должны составлять 3,56 : 13 = 0,2738% или 0,002738 от натуральной величины. Такие колебания происходят не за сутки, а за лунный цикл 27,55455 дней. Делим, получаем в сутки скорость по фактору эллиптичности орбиты должна колебаться на 9,94 на 10 в минус пятой степени. Это примерно составит 0,81 секунды.
Также рекомендуем подробную статью физика Андрея Гришаева, посвящённая этой и другим странностям тяготения: Бирюльки и фитюльки всемирного тяготения
Материалы по теме
А вот ещё:
Тайны живописи австралийских аборигенов
Художники с труднопроизносимыми именами – коренные австралийцы – демонстрируют современному миру искусство непонятное и непростое, а может быть, напоминают о чем-то уже давно пережитом и забытом. Так или иначе, живопись аборигенов – это интересно, модно и перспективно с точки зрения инвестиций. А что и как в нее вкладывают сами художники?
Что и зачем рисовали до прихода европейцев на австралийский континент
Пионером среди художников-аборигенов считается Альберт Наматжира, который жил в миссии Хермансберг неподалеку от Алис-Спрингс в Центральной Австралии. В тридцатых годах прошлого века он начал рисовать акварельные пейзажи, в 1938 году в Мельбурне прошла выставка его работ, имевшая большой успех, за ней – выставки в Сиднее и Аделаиде. Стиль Наматжира, соединивший западные художественные техники и самобытное мировоззрение коренных народов Австралии, получил высокую оценку, а сам мастер даже удостоился встречи с королевой Великобритании.
Альберт Наматжира и его акварель
Наматджира тогда получил ряд преференций и льгот от властей – аборигены в те времена были людьми сильно ущемленными в правах и многое просто не могли делать (например, покупать алкоголь, владеть землей, а порой и воспитывать собственных детей). Трудно сказать, насколько справедливо оценивалось искусство художника – впечатляло ли зрителей увиденное на картинах либо просто тот факт, что представитель коренного населения Австралии научился не хуже европейца держать в руке кисть.
Так или иначе, с тридцатых годов отсчитывает свою историю первая художественная школа аборигенов.
Древние изображения в австралийском ущелье Карнарвон. Источник: commons.wikimedia.org
Само же австралийское искусство – явление, разумеется, куда более старое, зародившееся не то тридцать, не то сорок тысяч лет назад. Его еще предстоит изучать – но уникально оно уже потому, что на протяжении всех этих тысячелетий, вплоть до прихода европейцев в 1770 году, никакие внешние факторы не влияли на его развитие.
На примере коренных австралийцев можно было бы изучать прошлое человечества – особенно если бы с объектом изучения европейцы прошлого не обходились настолько грубо. Спохватились во второй половине XX века – и тут выяснилось, что доисторическое по своей сути искусство может быть модным.
Древние петроглифы с изображениями человека и новое австралийское искусство
Вообще же то, что осталось от тысячелетий творчества аборигенов, сводилось главным образом к петроглифам, наскальной живописи – причем рисунки на стенах пещер появлялись не просто так, не для одной лишь красоты или от скуки – их назначением было вызвать дождь, сделать предстоящую охоту удачной, вообще добиться расположения своих божеств. Изображения были реалистичными, больше того – поверх очертаний рыбы могли, например, изобразить ее внутренние органы. Но помимо этого, австралийские аборигены сохранили и традиции условно-геометрического искусства.
Новая австралийская живопись: как все началось
В 1971 году Джеффри Бардон, сам того не желая, стал виновником настоящего бума в искусстве. Он был учителем в поселении Папуния, в пустыне Гибсон, куда переселили сразу несколько племен аборигенов. Бардон предложил детям задание – перенести на бумагу «сны», причем речь шла не о снах в обычном понимании слова. Австралийские «сновидения» – это целый потусторонний мир, в котором живут герои и сущности прошлого. «Временем сновидений» называют ту эпоху, которая предшествовала времени реальному, историческому. Аборигены верят, что вся память предков сохраняется в этих сновидениях, что сны существуют до рождения человека и после его смерти.
Благодаря одному школьному учителю появилось большое объединение австралийских художников-аборигенов: Джеффри Бардон
На протяжении тысячелетий появлялись и сохранялись традиции изображения особых узоров – на песке, на дереве, на скалах. В точках, линиях, полосках, кругах, спиралях оказывались зашифрованы история, тотемы каждого племени. Узоры отражали и мировоззрение самого художника.
Одним словом, в задании, которое дал своим ученикам Бардон, оказалось столько по-настоящему австралийского, что потом рисовали уже не только дети, но и взрослые. Только не на песке, как это делали раньше, а акрилом на холсте – так, чтобы можно было сохранить и показать.
Узоры, навеянные «сновидениями»
В поселении возникло объединение художников, названное Папуния Тула – по названию расположенного неподалеку холма. Живопись здешних художников вскоре была оценена всей Австралией, включая не только коренное население, но и «белую» ее часть. Уже в семидесятых в австралийских музеях и галереях выставлялось несколько сотен произведений художников Папунии. Но настоящий бум популярности ждал живопись аборигенов начиная с восьмидесятых.
Все больше художников-аборигенов оказывались задействованы в создании картин, создавались объединения. Свои традиции воплощались в центральной части материка, свои – на западе, востоке или юге Австралии. В живописи, в рисовании нашли себя тысячи коренных австралийцев. Были, кстати, и противники такого времяпрепровождения: некоторые из аборигенов справедливо считали, что слишком многое из «сновидений» оказывается доступно неограниченному кругу чужаков.
Кто и что изображает на картинах
Орнаменты австралийских картин, множество точек, создающих эффект мерцания, линии и полосы, в которых зашифровано одно, а увидеть можно совсем другое – это прекрасно совпадало с запросами ценителей живописи на рубеже веков. И если творчество каждого отдельно взятого художника должно как-то оправдывать свое право остаться в истории искусства, картины аборигенов Австралии имеют преимущество – они уже представляют собой нечто проверенное временем, тысячелетней культурой коренного населения материка. Такие произведения покупались и покупаются, причем за большие деньги.
«Варлугулонг», картина-рекордсмен. Источник: commons.wikimedia.org
Рекордные 2,4 миллиона австралийских долларов (около 1 миллиона фунтов стерлингов) было заплачено за картину «Варлугулонг», созданную в 1977 году самым известным художником Папунии Клиффордом Поссумом Тьяпалтьярри. Интересно, что как и многие художники-аборигены, для работы он использовал акрил – синтетическую краску, изобретенную в XX веке. На картине не просто набор странных орнаментов – там скрыт, например, скелет одного из персонажей австралийской мифологии.
Деталь картины. Источник: commons.wikimedia.org
Эмили Нгварри, сильно напоминали произведения Джексона Поллока, и художницу даже стали обвинять в подражательстве.
Эмили Нгварри, одна из самых известных в Австралии художниц, пришла в изобразительное искусство уже в достаточно преклонном возрасте
Интересно, что к занятиям живописью с готовностью обращались и те аборигены, которые и школьного образования не получили. Из «девятки пинтуби» стали знаменитыми художниками сразу несколько человек: еще вчера – кочующие по пустыне отшельники, сегодня – успешные и знаменитые авторы картин.
Факты о луне, не поддающиеся объяснениям современных учёных
Луна будоражит человеческие умы с начала времён. И даже сегодня, в эпоху прогресса, в Интернете можно встретить немало диковинных историй и утверждений о Луне. Они варьируют от фантастических теорий заговора до действительно странных аномалий, которые ученые пока не могут объяснить.
1. Размеры и орбита Луны идеальны
За последние несколько лет было несколько полных затмений Солнца Луной. На самом деле, уже то, что люди могут наблюдать подобное явление, — это настоящее чудо. Давно известно, что Луна — единственный спутник, который позволяет наблюдать полное затмение с поверхности планеты. В случае Земли все это связано с относительными размерами Солнца, Луны и расстоянием Земли от них. Размер Луны составляет примерно одну четверть от земного. А теперь о странностях. Диаметр Луны примерно в 400 раз меньше диаметра Солнца. Но Луна также в 400 раз ближе к Земле, чем Солнце. Также Луна имеет идеальную круговую орбиту вокруг Земли, в отличие от всех остальных известных спутников. Это и создает впечатление, что Луна и Солнце одинаковые по размеру на небосклоне. Хотя, вероятнее всего, это совпадение, его шанс — несколько миллионов к одному. Теоретика заговора же не устают доказывать, что причина этого проста: Луна является «искусственным объектом», а ее размеры и орбита точно выверены.
2. Пустотелая Луна?
Карл Саган заявил в своей книге « Интеллектуальная жизнь во Вселенной» в 1966 году, что естественный спутник планеты не может быть пустотелым. Большинство соглашалось с ним. Поэтому ученые были в шоке, когда сейсмическое оборудование на Луне зарегистрировало значительные реверберации 20 ноября 1969 года после посадки лунного модуля «Аполлона 12» на поверхность Луны. Луна не только «звенела как колокол», она делала это в течение более часа. Если верить данным, то это говорит о том, что Луна полая. Во время следующей миссии реверберация была измерена снова. На этот раз эффект был еще больше, а «звон» продолжался более трех часов. Несмотря на предположения о том, что Луна действительно может быть полой, что основано на собственных экспериментах NASA, результаты были в значительной степени скрыты NASA в последующие годы.
3. Странные кратеры
Луна буквально испещрена кратерами, которые образовались за миллиарды лет ее существования. Как ни странно, эти кратеры одинаковы по глубине. Согласно тому, что ученые знают сегодня, эти кратеры должны были бы сильно различаться по глубине, но на Луне это не так. Большинство сходится во мнении, что это просто аномалия, но некоторые утверждают, что Луна — искусственная или полая, и считают эти кратеры доказательством своей теории. Якобы под скалистой лунной поверхностью существует «внутренняя оболочка», состоящая из какого-то металлического материала, способного поглощать удары и равномерно распределять их по всей поверхности, тем самым предотвращая появление глубоких кратеров. По мнению некоторых, эта оболочка также предотвращает повреждение того, что может лежать под ней.
4. Искусственные структуры Луны
NASA говорит, что «искусственные» структуры на Луне являются оптическими иллюзиями в большинстве случаев, а также результатом размытых некачественных снимков в других случаях. Тем не менее, восторженные энтузиасты НЛО заявляют, что эти изображения являются неопровержимым доказательством инопланетных и искусственных структур на Луне. Даже за пару минут в Интернете можно найти кучу подобных фото, некоторые из которых довольно убедительны. Но надежных доказательств, конечно, маловато. Одна из таких аномалий носит название «Осколок», и ее можно найти на фотографиях NASA. На снимке можно разглядеть искусственную структуру, возвышающуюся над поверхностью. Тот факт, что она отбрасывает тень, заставляет многих исследователей НЛО отвергать идею оптической иллюзии. Интересно, что на относительно небольшом расстоянии находится другая предполагаемая структура «Башня», высота которой, по оценкам, составляет около 11 километров.
5. Луна искусственно размещена на орбите?
Нет никаких сомнений в том, что жизнь на Земле резко изменится без Луны. Для людей она может стать даже невозможной. Луна стабилизирует земные океаны и полярные районы планеты, что создает сезоны года, которые позволяют большинству районов планеты и жизни на ней процветать. Однако многие древние писания, как представляется, описывают время до того, как в небе Земли появилась луна. Некоторые верят, что Луна представляет собой искусственную структуру, специально размещенную на точно рассчитанной орбите для стабилизации условий на Земле.
6. База инопланетной разведки
Если какая-то неизвестная древняя цивилизация целенаправленно разместила Луну на земной орбите, то единственным логическим предположением может быть то, что это сделала неземная раса. К примеру, исследователь и автор, вызывающий множество споров, Дэвид Ике утверждает, что Луна — это искусственный спутник, передающий сигналы от Сатурна на нашу планету и создающий «матрицу», которой является наша реальность.
7. Уникальное вращение Луны
Все слышали о темной стороне Луны, которую люди никогда не видели. Многие думают, что Луна всегда повернута к Земле одной стороной, поскольку она не вращается. Но было бы точнее называть эту часть Луны «дальней стороной», поскольку Луна на самом деле вращается. Вокруг Земли Луна делает полный круг за 27,3 дня, а поворачивается вокруг своей оси она за 27 дней. Это «синхронное вращение» заставляет одну сторону Луны всегда «уходить» от нашей планеты. Опять же, Луна уникальна в этом, по сравнению со спутниками других планет. С точки зрения теоретиков заговора, это было сделано специально, чтобы «темная сторона Луны» была идеальным местом для создания инопланетной базы.
8. Реальная история Луны
«Письма с Андромеды» Алекса Кольера.В своей спорной и широко высмеиваемой книге «Письма с Андромеды» автор и исследователь Алекс Кольер утверждал, что раскрыл реальную историю Луны. Но вот способ, которым он получил свою информацию, немного «насторожил» людей — автор якобы получил «телепатические сообщения» от инопланетянина, жившего в созвездии «Зенета». По словам Кольера, Луна была на самом деле огромным космическим кораблем, который прибыл сюда миллионы лет назад. Она привезла «рептилоидов, гибридов людей и рептилий, а также первых людей, которые ступили на Землю». Кольер утверждает, что Луна является пустой, и на поверхности есть несколько секретных входов, ведущих внутрь. Под поверхностью Луны есть металлическая оболочка, под которой скрываются остатки древних инопланетных баз, оставшихся от огромной войны 113 000 лет назад. Сегодня эти базы заняты тайным мировым правительством, которое работало вместе с внеземной расой.
9. Долунная история Земли
Многие древние писания рассказывают о времени «до Луны».
Например, Аристотель писал об Аркадии, заявляя, что земля была населена «до того, как на небе над Землей была луна». Аналогично, Аполлоний Родосский говорил о времени, «когда не все «шары» были еще на небесах». У племени Чибча в Колумбии также есть подобные устные легенды, которые начинаются словами: «В самые ранние времена, когда Луны еще не было на небесах».У зулусов есть легенды, которые утверждают, что Луну «притянули» из невообразимой дали.
10. Секретные миссии на Луне
Алекс Кольер — не единственный человек, который утверждает, что на Луне существуют базы. В течение последних двух десятилетий было множество таких заявлений, часто якобы исходящих от анонимов, которые предавали огласке секретные документы. Одно из недавних заявлений о наличии базы на Луне было сделано доктором Майклом Салла, который работает с китайским космическим агентством над пилотируемой миссией на Луну. В случае успеха это будет первое появление человека на Луне после «Аполлона-17» в 1972 году. Салла утверждает, что база — часть «военно-промышленного внеземного комплекса». Еще более странными являются его комментарии относительно того, что NASA активно бомбардировало такие базы, а также «древние артефакты и объекты», чтобы скрыть их существование. Кроме того, он заявил, что секретные миссии по разведке Луны проводятся «тайным мировым правительством», которое заключило секретный договор с неизвестной внеземной расой.
Странности Луны
Луна – странный объект и спутник Земли во всех смыслах. Давайте рассмотрим факты подробнее.
1. Луна – естественный объект
Странностей у нашего спутника хватает.
Слишком большой спутник для Земли и совместно с Землей образоваться не мог. Не исключено, что прав А.Степаненко ( ]]> ]]> ]]> chispa1707 ]]> ) – это ядро погибшей планеты Фаэтон, осколки которой – пояс астероидов между Марсом и Юпитером. Но как Земля смогла захватить это ядро на свою орбиту? И ядро должно быть тяжелым. А Луна явно не такой массы. Из этой версии мы переходим к версии об искусственной транспортировке этой планеты к Земле. При этом Луне задали уникальные параметры ее вращения вокруг собственной оси и вокруг Земли (периоды равны).
Есть версия Валентина Павлова, что внутренние планеты Солнечной системы и Луна – раньше были на орбите вокруг Сатурна, его спутниками, ]]> ссылка ]]>
Лунные кратеры – возможно, не от падения астероидов. Считаю, что это воронки от ее дегазации. Как отверстия в блине, образованные при жарке. Аргумент: практически все лунные кратеры – круговые. Но все метеориты и астероиды не могут падать строго перпендикулярно к поверхность, большая часть будет по касательной и круглых кратеров в таком количестве не будет.
Есть одно но. При очень больших скоростях падения, поверхность твердого тело, с кем сталкивается объект ведет себя не как твердое тело, а как жидкость. Если выстрелить из ружья в воду под углом и заснять процесс на камеру с высокой частотой кадров в секунду, а потом просмотреть с замедлением, то будет видно: образовался всплеск круглой формы.
Луна отражает свет в полнолуние всей поверхностью видимого диска. А по законам оптики по краям диска должна быть тусклой и еле видимой. Угол падения равен углу отражения – этот закон оптики нарушается Луной. Хотя, ученые выдвигают версию, что все дело в лунном грунте. Это он имеет такие свойства.
Карта дневного излучения Луны на частоте 37 ГГц
Карта ночного излучения Луны на частоте 37 ГГц
Здесь все логично в отражении и излучении после нагрева. Но почему в видимом отраженном свете Луна светит полным диском?
Либрации Луны при движении по орбите
Есть информация про ]]> лунотрясения ]]> – сейсмическое колебание лунной поверхности.
Лунотрясения гораздо слабее землетрясений и случаются реже, однако бывают силой до 5,5 балла по шкале Рихтера (землетрясение такой силы может повредить здания). Колебания, вызванные неглубокими лунотрясениями, обычно длятся свыше 10 минут, тогда как колебания, вызванные землетрясениями, длятся всего одну-две минуты.
Изучение Луны сейсмометрами было проведено в ходе космических экспедиций «Аполлон-12», «Аполлон-14», «Аполлон-15» и «Аполлон-16». Но так как сами полеты Аполлонов для многих под вопросом, то и эта информация может оказаться как минимум, неполной, а то и вообще недостоверной.
На Луне присутствуют концентрированные металлические массы создающие гравитационные и магнитные аномалии Луны – «масконы». (По новейшим данным, под лунной поверхностью находятся пять громадных объектов размером от 8 до 22 километров. Некоторые из них были идентифицированы в инфракрасном диапазоне европейским исследовательским спутником «КОСМИК ЛЭБ» в 1999 году
Общеизвестные странности Луны:
— Практически идеально круглая траектория Луны вокруг земли. Практически круглая форма Луны.
— Идеальное совпадение вращения Луны вокруг своей оси и оборота вокруг земли в следствии чего мы видим только одну сторону Луны.
— Идеальное совпадение размера Луны с размером видимого солнечного диска с земли. По этой причине мы видим так называемую корону при солнечном затмении.
— При тех размерах и том удалении от Земли, Луна должна иметь очень низкую плотность, однако глубина метеоритных кратеров указывает на довольно плотный состав, который при таких размерах Луны сделал бы ее намного тяжелее, а значить и расстояние от земли должно было быть большее.
Посмотрите ]]> здесь ]]> на список запущенных когда-либо аппаратов к Луне, их назначение, достигнутые-не достигнутые результаты и итог. Такое впечатление, что у Луны что-то не так с гравитацией. Столько случаев жестких посадок и утраты аппаратов, невозможности выйти на лунную орбиту, промахи в получении из аппаратов искусственных спутников Луны. Интересен еще факт: 60-70-е гг 20в. – это просто бум какой-то на изучение Луны. Что это? Гонка у СССР и США по покорению нашего спутника? 1976г. – последний полет нашего аппарата «Луна-24». Потом произошло полное затишье до 1990г. Аппаратами Луна было доставлено на Землю около 300 г. Лунного грунта. Было бы больше, если не постоянные неудачи прилунения аппаратов.
На данный момент на орбите Луны в рабочем состоянии остаются LRO, пара спутников ARTEMIS и служебный модуль Чанъэ-5Т1. За 58 лет исследования Луны к ней было отправлено 110 миссий 6 различными странами из который 52 потерпели неудачу.
]]> Здесь ]]> рассказ про второй этап изучения Луны уже с участием других стран как Япония, Китай и ESA (Европейское космическое агентство). Но фотографий, а тем более видео поверхности Луны больше не стало. В сети в основном монохромные снимки 60-70-е гг.
Вот интересный факт:
9 октября в 11:31 по UTC 2009 года разгонный блок с остаточной массой в 2305 кг со скоростью около 2,5 км/с врезался в поверхность лунного кратера Кабео вблизи южного полюса, после чего спустя всего четыре минуты… туда же последовал и LCROSS. Причина столь странного распоряжения NASA своими аппаратами была проста: с помощью разгонного блока было поднято облако газа и пыли которое анализировал LCROSS до момента своего столкновения с поверхностью. За всем этим процессом с высоты наблюдал LRO, телескопы на Земле, «Хаббл» и европейский спутник «Odin» (на этот раз всё прошло замечательно и все телескопы зафиксировали вспышки, а с Земли за этим процессом могли наблюдать также астрономы-любители, имевшие телескоп с апертурой в 25 см и более).
Вы где-нибудь видели подробные фотографии Луны, сделанные телескопом Хаббл? Да, еще и такого события, как столконовение космического аппарата с Луной? Или мест посадки Апполонов? С такой деталировкой, что бы ни у кого не осталось сомнений: были ли американцы на луне или нет?! Почему все это не показывают и не декларируют как достижения современных технологий?
Более-менее качественный снимок якобы сделанный телескопом Хаббл
2. Луна – искусственное тело.
Если сложить все странности Луны, то моногие даже сделают вывод, что это искусственное тело, либо, как минимум ее притащили к Земле. Возможно с орбиты Юпитера, Сатурна, где подобного размера лун много. Планеты земной группы как Венера не имеет спутников, а Марс таких больших не имеет.
Некоторые эзотерики сообщают, что внутри Луны оборудование, которое наводит на землян морок. Глубинная книга Пятибрата, как пример. Но это все недоказуемо.
В заключении рекомендую к просмотру эти ролики. В них странности Луны показаны во всей красе и доступным языком:
Странности Луны, космонавтики, связанной с полетами к Луне озвучены в этом ролике: