Что не относится к волевым психическим состояниям
Тест по психологии для студентов с ответами
Тест по психологии для студентов с ответами
А)Психология, как наука о сознании
А)Психология, как наука о сознании +
А)Психология, как наука о сознании
А)Психология, как наука о сознании
6.История психологии как экспериментальной науки начинается в
7.Слово « Психология « в переводе с древнегреческого буквально означает …
А) « Наука о человеке»
В) « Наука об отношениях»
9.Психология это наука о….
А) О Психике и психических явлениях.+
Б)О Жизни и поведении человека
В)О Душе и характере человека.
10.Заполните пропуск. Психические процессы выступают в качестве……..поведения человека.
В) Первичных Регуляторов +
Тест по психологии для студентов с ответами
А) восприятием и переработкой информации.+
Б)эмоциональными и психическими процессами.
2.К психическим состояниям не относятся такое явления как..
3.Психическое состояние это…
А) это целостная характеристика психической деятельности за определённый период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности. +
Б) Разного рода особенности поведения и психической жизни человека, доступные для непосредственного наблюдения.
В)Нет верного ответа
Б) возвращение к более примитивным, а нередко инфантильным формам поведения. А также понижение под влиянием фрустратора уровня деятельности.+
В) возможности человека (способности и скрытые потенциалы);
5.Два варианта ответа. Фиксация – имеет два смысла:
А) стереотипность, повторность действий. Понимаемая таким образом фиксация означает активное состояние, но в противоположность агрессии это состояние ригидно, консервативно, никому не враждебно, оно является продолжением прежней деятельности по инерции тогда, когда эта деятельность бесполезна или даже опасна;+
Б) адаптивная функция состояния заключается в установлении соответствия между актуализированными потребностями индивида и его возможностями и ресурсами с учетом конкретных условий существования, особенностей деятельности и поведения.
В) прикованность к фрустратору, который поглощает все внимание. Потребность длительное время воспринимать, переживать и анализировать фрустратор. Здесь проявляется стереотипность не движений, а восприятия и мышления. Особая форма фиксации – капризное поведение. Активная форма фиксации – уход в отвлекающую, +позволяющую забыться деятельность.
6.Что не относится к волевым психическим стояниям.
7. Что не является основными понятиями общей психологии являются:?
А) психические процессы;
В) психические состояния.
8. Социальная психология изучает
А) изучает психологические проблемы, закономерности развития психики и личности в процессе обучения и воспитания.
Б) изучает онтогенез психики, то есть ее развитие от зачатия человека до его смерти; закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду: от младенчества до старости, и в связи с этим делится на детскую психологию, психологию юности и зрелого возраста, геронтопсихологию (психологию старости).
В)социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах (действие радио, прессы, моды, слухов на различные общности людей). +
9. Педагогическая психология изучает
А) психологические проблемы, закономерности развития психики и личности в процессе обучения и воспитания.+
Б) Онтогенез психики, то есть ее развитие от зачатия человека до его смерти; закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду: от младенчества до старости, и в связи с этим делится на детскую психологию, психологию юности и зрелого возраста, геронтопсихологию (психологию старости).
В) психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии.
10. Инженерная психология изучает
А) закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники. +
Б) психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии.
В) психологические проблемы, закономерности развития психики и личности в процессе обучения и воспитания
Психические состояния – наши отношения с миром
Психические состояния постоянно меняются в течение дня. Месяца и всей жизни человека. Человек ежедневно испытывает разнообразные эмоции и смену настроений. Это приводит к формированию общего фона психического состояния. На него влияют различные факторы: социальные, внутренние психологические и биологические.
Сложно однозначно трактовать психические состояния. Состояния психики, повторяющиеся очень часто, воздействуют на ход психических процессов и, приобретя некую устойчивость, становятся личностными свойствами. Каждому из психических состояний присущи аспекты, связанные с физиологией, психологией и поведением. Это обуславливает множество компонентов, входящих в их структуру:
Классификация психических состояний
Психические состояния формируются как ответная реакция на жизненные обстоятельства. При этом люди воспринимают происходящее по-разному, соответственно находятся в разных психических состояниях. Жизнь любого человека является чередой сменяющихся различных психических состояний, и даже в течение дня их может быть несколько. Они отражают способность человека уравновешенно ( или неуравновешенно) относиться к событиям, происходящим в его жизни. В зависимости от отношения к происходящему, и от вида событий, в которые вовлечён человек, он может испытывать позитивные и негативные эмоции — радость, восторг, агрессию, грусть, безразличие. Сложность квалификации психических состояний связана с тем, что они могут совпадать друг другом или пересекаться.
Классификацию психических состояний проводят по различным критериям.
Диагностика психических состояний
Изначально специалисту необходимо установить в каком психическом состоянии находится человек. Данную информацию можно получить при анализе поведения, деятельности, выражения чувств, эмоций и мыслей. Во время диагностики психических состояний проводится оценка физического и психологического состояния человека. Большая часть диагностического исследования связана с применением психологических методов: наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, тестирование и др. Эксперимент является важным психологическим методом. Создаются условия, которые способствуют проявлению определенного психического состояния. Изучается влияние конкретных факторов на возникновение и дальнейшую динамику психического состояния конкретного человека.
Под тестированием понимают психологический метод диагностики человека, который позволяет выявить его навыки и умения. Психологический тест представляет собой индивидуальное задание, которое необходимо выполнить за определенный интервал времени. Используются тесты, которые позволяют определить уровень интеллектуального развития, состояние памяти, психомоторики.
При проведении диагностики выявляют структуру, схему протекания психического процесса и его интенсивность. Полученные результаты дают возможность управлять психическими состояниями и корректировать их при необходимости. Психические состояния наблюдаются во всех сферах человеческой психики. Изучение психических состояний необходимо для полного представления о психике человека. Также они влияют на особенности поведения и течения различных психических расстройств, упрощая или усложняя процесс терапии.
Есть вопросы? Нуждаетесь в консультации специалиста? Позвоните нам