Что означает слово ромалы
Ромалэ
«Цыгане» — собирательный термин, такой же, как «славяне», «кавказцы», «скандинавы» или «латиноамериканцы». К цыганам относятся несколько десятков народностей.
У цыган есть национальные гимн, флаг и художественная культура, в том числе литература.
Цыгане условно делятся на восточных и западных.
Слово «лавэ» в русском жаргоне заимствовано из цыганского языка, где имеет форму «ловэ» (цыгане не «акают») и значение «деньги».
Серьга в одном ухе у цыгана означает, что он единственный сын в семье.
Цыгане как нация сформировались в Персии (восточная ветвь) и Римской Империи (она же Ромея, она же Византия; западная ветвь). Вообще, обычно, говоря о цыганах, имеют в виду именно западных цыган (группы рома и кале).
Поскольку цыгане группы рома — европеоиды и возникли как нация в европейской стране, они являются европейцами, а не «загадочным восточным народом», как любят писать журналисты. Конечно, как и у русских и испанцев, у них осталось некоторое наследие восточного менталитета.
«Восточных» цыган стали называть цыганами лишь в 19–20 веках, когда европейцы, посещавшие Азию, обратили внимание на их внешнее сходство с цыганами, а также некоторые общие ремёсла и традиции. «Восточные» цыгане имеют культуру, резко отличающуюся от «общецыганской» (т. е. культуры заметно более многочисленных и культурно развитых «западных» цыган), хотя у тех и тех есть общее культурное наследие индийских предков. «Восточные» и «западные» цыгане практически не общаются.
Цыганские языки в подавляющем большинстве являются потомками санскрита. Этнически, цыгане являются потомками ариев, с дравидийской примесью (дравиды — коренное население Индии, завоёванное ариями, одна из древнейших владевших письменностью культур, на момент завоевания была более развита, чем культура кочевников-ариев).
Вопреки утверждениям некоторых людей, далёких от этнографии и истории, никакого «изгнания цыган» из Индии и Римской Империи никогда не было как события. В Индии цыган не было вообще, были индусы. По последним генетическим и лингвистическим исследованиям, предки цыган, группа индусов касты «дом» в 1000 примерно человек, покинула Индию где-то в VI веке. Предполагается, что эту группу музыкантов и ювелиров индийский правитель подарил персидскому, как было в обычае того времени. Уже в Персии численность группы сильно разрослась, появилось социальное деление внутри её (в основном, по профессиям); часть працыган в IX–X веках начала постепенно передвигаться на запад и наконец, дошла до Византии и Палестины (две разные ветви). Часть осталась в Персии и оттуда расползалась на восток. Часть из этих цыган, в конце концов, дошли до родины своих далёких предков — Индии.
Византию цыгане покинули в период завоевания её мусульманами, в надежде получить помощь от единоверцев-христиан (наивные были люди и времена). Исход из Римской Империи длился десятилетиями. Часть цыган, всё же, по различным причинам осталась на родине. Их потомки со временем приняли ислам.
Есть гипотеза, что прозвище «египтяне» цыгане получили ещё в Византии, за свою смуглость и за то, что наиболее заметная часть цыган занималась, как и приезжие египтяне, цирковым искусством. С цирковым же искусством и с гаданием связано было и другое прозвище, от которого произошло и слово «цыгане»: «атсингане». Изначально, так называли неких сектантов, ищущих тайных знаний. Но со временем, видимо, слово стало нарицательным, ироническим для любого, кто занимается эзотерикой, фокусами, гаданиями и прорицаниями. Сами себя цыгане уже тогда называли «рома» и сами себе дали прозвище «кале», т. е. чернявые, смуглые
Считается, что именно цыгане широко распространили в мусульманских странах танец живота. Однако, тому нет ни доказательств, ни опровержений.
Традиционными для цыган областями деятельности являются искусства, торговля, коневодство и ремёсла (от прозаических изготовления кирпичей и плетения корзин до романтических ювелирного искусства и вышивки).
Вскоре после прихода в Европу цыгане стали одними из жертв больших социально-экономических кризисов и подверглись жесточайшим гонениям. Это привело к сильной маргинализации и криминализации цыган. От полного уничтожения цыган спасло в общем и целом нейтральное или дружелюбное отношение большей части простого народа, не желавшего исполнять в отношении цыган кровавых законов.
Говорят, что знаменитый Папюс учился гадать у цыган.
Инквизиция никогда не интересовалась цыганами.
Медицине неизвестны случаи заболевания проказой в среде цыган. Самые распространённые группы крови у цыган — III и I. Процент III и IV крови очень высок по сравнению с другими европейскими народами.
В Средние Века цыган, как и евреев, обвиняли в канибализме.
В 18–19 веках, с повышением терпимости к ним в европейском обществе, криминальность цыган резко и сильно снизилась. В 19 веке в Европе пошёл очень быстрый процесс интеграции цыган в общество.
В Россию цыгане пришли более 300 лет назад. Как и другие укоренившиеся ныне народы (например, калмыки) они получили императорское разрешение проживать в России и заниматься традиционными ремёслами (торговля, коневодство, гадание, пения и танцы). Через некоторое время эти цыгане стали называть себя русска рома, до сих пор это самая многочисленная из цыганских национальностей в России. К 1917 году русска рома были самыми интегрированными и образованными цыганами России.
В разное время в Россию иммигрировали также кэлдэрары (котляры), ловари, сэрвы, урсари, влахи и другие цыгане.
Почти все названия цыганских национальностей либо являются названиями ключевых профессий, либо отображают название страны, считающейся ими родной. Это многое говорит о цыганских приоритетах.
Знаменитый цыганский национальный костюм был придуман в 19 веке. Первыми его стали носить кэлдэрары. Национальный костюм русска рома был придуман артистами для создания более экзотического сценического образа. Исторически цыгане всегда были склонны носить одежду, характерную для страны проживания.
Цыгане — известные пацифисты. Однако в разное время они служили при армиях и в армиях Германии, Пруссии, Швеции и России. В 1812 году русские цыгане добровольно передавали на содержание российской армии большие суммы. Молодые цыганские парни воевали в составе российских войск. При этом, что забавно, в войске Наполеона сражалось немало французских цыган. Есть даже описание встречи во время битвы между испанцами и французами двух цыган с разных сторон. Во время Второй Мировой Войны цыгане участвовали в военных действиях в составе как регулярных армий (СССР, Франция; рядовые, танкисты, военные инженеры, лётчики, санитары, артиллеристы и т. п.), так и партизанских групп, смешанных и чисто цыганских (СССР, Франция, Восточная Европа). Партизанские действия цыган против фашистов иногда называют «Арии против арийцев».
В результате систематического направленного истребления цыган фашистами в Европе умерло около 150,000 (для сравнения, в СССР проживало от 60 000, по переписи, до 120 000, по предположениям) цыган. «Цыганский Холокост» называется Кали Траш (есть также варианты Самударипэн и Параимос).
Среди выдающихся цыган есть учёные, писатели, поэты, композиторы, музыканты, певцы, танцоры, актёры, режиссёры, боксёры (в т. ч. чемпионы), футболисты, историки, политики, священники, миссионеры, художники и скульпторы. Одни известны более, например, как Маришка Вереш, Ион Войку, Янош Бихари, Джем Мэйс, Матео Максимов, Юл Бриннер, Тони Гатлиф, Боб Хоскинс, Николай Сличенко, Джанго Рейнхардт, Бирели Лагрен, другие менее, но тоже могут похвастаться значительными вкладами в цыганскую культуру.
Увидев в статье о российских цыганах фразу «кочевой народ» без кавычек, можете её не читать. Автор не напишет ничего на самом деле достоверного, если не знает даже такого факта, что лишь 1% российских цыган кочует.
По данными МВД, при том, что в СМИ по упоминанию в криминальных статьях цыганские мошенничества на первом месте, в статистике они на последнем. Этнографы считают, что аналогична ситуация с цыганскими мошенничествами и наркоторговлей и в России.
Во времена Сталина цыгане подверглись целенаправленным репрессиям.
Термин «цыганский барон» используется цыганами лишь последние пару десятков лет, и далеко не всеми. Это заимствование из СМИ и романтической литературы. Термин используется специально для общения с нецыганами.
В мире существует несколько заметных цыганских театров: в России, на Украине, в Словакии, в Германии, а также театры и студии помельче в этих и других странах.
Одно из самых интересных цыганских понятий — это понятие «скверны». Оно связано с нижней частью тела замужней или просто взрослой женщины. Достаточно ей над чем-нибудь пройтись, как это место становится «оскверненным». Одежда, которая носится женщиной ниже пояса, и обувь автоматически считаются «осквернёнными». Поэтому в женский национальный костюм у многих цыган мира входит большой фартук. И по той же причине, чтобы не быть оскверненными, цыгане предпочитают жить в небольших, одноэтажных домах.
Короткие волосы у цыган — это символ бесчестия. Волосы остригали изгнанным и изолированным. До сих пор цыгане избегают совсем коротких стрижек.
Цыгане понимают многие простые фразы, произнесённые на хинди. Поэтому цыгане так любят некоторые индийские фильмы.
У цыган есть «нежелательные» профессии, которые обычно скрываются, чтобы не «выпасть» из цыганского общества. Это, например, фабричная работа, уборка улиц и журналистика.
Как и каждый народ, цыгане имеют свои национальные блюда. С древних времён цыгане жили в лесу или около него, поэтому питались пойманными на охоте зверями — зайцами, кабанами и прочими. Особенное национальное блюдо цыган — ёж, жареный или тушёный.
Носители цыганских генов называются романо рат. За романо рат признаётся право, если они захотят, стать цыганами. Романо рат являются гитарист группы «Rolling Stones» Ронни Вуд, Сергей Курехин, Юрий Любимов, Чарли Чаплин и Анна Нетребко.
Ромалы. Российские цыгане Образ жизни Что делать
Цыганы шумною толпой
По Бессарабии кочуют.
Они сегодня над рекой
В шатрах изодранных ночуют.
А.С.Пушкин: поэма «Цыганы»
В лихие перестроечные и кризисные годы мне пришлось длительное время, наряду с работой, в выходные дни, заниматься извозом.
За это время я перевёз тысячи пассажиров. Сейчас уже кажется, что большинство из них прошло мимо меня серой безликой массой, ведь невозможно запомнить каждого в лицо. Но при каждой конкретной поездке это было не так, с тобой рядом был живой человек со своим характером, жизненной позицией, судьбой.
По результатам порядка сорока бесед с чем-то выделяющимися пассажирами я написал и выложил на сайте около десяти очерков.
Заранее оговорюсь, я человек, как теперь говорят, толерантный, способен находить контакт с людьми разного пола и возраста, национальности, убеждений, образования, стараюсь без предубеждений относиться к каждому. Это не означает, что я могу дружить с каждым, это случается крайне редко, просто я стараюсь не конфликтовать с людьми. Но иногда этого избежать не удаётся.
Вспомнились две, неприятные для меня, поездки, когда пассажирами оказались цыгане. В один из летних дней в Люберцах, прилегающих к Москве, ко мне в машину сели двое молодых цыган, парень и девушка, и пообещали хорошую оплату за поездку в район Преображенской площади. По дороге они пару раз выходили из машины, подходили к киоскам, торгующих сигаретами, пивом и затем возвращались. Располагаясь на заднем сидении, раскрывали какие-то коробки перед выходом, разговаривали на своём языке. Затем они захотели поехать к кольцевой дороге. Мне эти пассажиры не казались опасными. Доехали до кольцевой дороги, однако клиенты стали настаивать на поездке дальше, говоря, что ещё чуть-чуть, и они выйдут. Проехали ещё километр-два, снова такая же просьба. Так было несколько раз, меня это стало доставать.
Наконец, въехали в пригородный посёлок в районе Малаховки, начались дачные участки. Терпение у меня закончилось, к тому же начало темнеть. Я остановился и сказал, что дальше не поеду. Они отказываются выходить и настаивают на продолжении поездки. Что делать? Не вытаскивать же их силой? Ведь мне в тот момент было около 70 лет. Я вышел из машины, сказал, что отказываюсь от оплаты за поездку и демонстративно пошёл к находящейся рядом даче за помощью, оставив машину с сидящими в ней пассажирами. К счастью, видимо испугавшись возможных неприятностей, они быстро вышли из машины и ушли, а я тут же уехал домой.
К сожалению, через несколько дней событие имело продолжение. В тех же Люберцах ко мне сел молодой светловолосый парень, явно русский, который находился в слегка неадекватном, как я позже понял, наркотическом, состоянии и попросил отвезти к центру города. Остановились, пассажир сказал, что сейчас подойдёт ещё один клиент. Когда тот стал подходить, я с изумлением узнал в нём всё того же цыгана! Он тоже узнал меня и сказал, что в этот раз ехать надо недалеко. Про себя я решил из Люберец не выезжать, понимая, что может возникнуть ситуация похуже предыдущей. Остановившись недалеко от поста ГАИ, я твёрдо заявил, что дальше не поеду, вышел из машины, потребовал от пассажиров покинуть её и проявил намерение подойти к постовому. Вслед за мной вышли и пассажиры. Цыган сначала попытался уговорить меня ехать дальше. Когда я отказался, он страшно разозлился, стал ругаться и оскорблять меня. На большее поблизости от поста он не решился. Мне оставалось или врезать ему монтировкой, или срочно уехать от греха подальше, что я и сделал. Вот такая дрянь мне попалась. Поразмышляв, я решил, что не исключено, что в ту первую поездку они занимались сбытом наркотиков.
После этого я задумался о том, как устроена человеческая психика. Когда мы не встречаемся с каким-то негативным неприятным для нас явлением, нам кажется, что его как бы не существует. Пока я близко не пообщался с цыганами, я как-то отстранённо вспоминал о них. Аналогично мы воспринимаем и некоторые другие стороны нашей действительности. Только посетив, например, пансионат для неполноценных детей или психбольницу, пансионаты для инвалидов и престарелых, мы начинаем осознавать, как много таких людей и каковы условия их жизни в этих заведениях. После этого на какое-то время забываем о своих, теперь уже кажущихся мелкими неприятностях. Не посещая тюрьмы, не представляем, какое огромное количество граждан томится там в ужасных, зачастую нечеловеческих условиях. В большинстве случаев они заслужили суровое наказание, но не должно унижаться человеческое достоинство. К тому же нередки и несправедливые приговоры. Несмотря на строгости в тюрьмах человек после освобождения нечасто становится законопослушным.
Попробуем разобраться и с цыганами. Я не считаю себя специалистом по истории цыган, поэтому только кратко изложу своё понимание по этому вопросу. Считается, что в древности их предки были одним из племён, живших в Индии, которые по какой-то причине постепенно переселились на разные отдалённые территории, в первую очередь, в страны Балканского полуострова, а также в Россию. Наибольшее их количество оказалось в Румынии и Молдавии, по новому названию Молдове. В дореволюционные годы и вплоть до Великой Отечественной войны многие из них вели кочевой образ жизни, находясь в таборах. В большинстве государств, куда цыгане переселились, они до сих пор не вписались в структуру стран проживания и живут общинами по своим внутренним законам. Существует несколько цыганских сообществ или родов, различающихся своими корнями и внутренней организацией.
В последние годы усилился поток беженцев, в том числе и цыган, из стран Ближнего Востока в страны Европы, что создало проблемы в их взаимоотношениях с коренными жителями. С собой остротой они проявились во Франции.
А какие проблемы связаны с наличием цыган в России? Такие же, как и в других странах. За исключением узкой прослойки цыганской интеллигенции, которая вполне вписалась в жизнь российских коллег, основная масса живущих в России цыган за долгие годы совместного проживания так и не создала своей автономии, не ассимилировалась с местным населением и продолжает жить по своим порядкам. В России в основном распространена ветвь цыган, называющих себя ромалами. Попытки советской власти вовлечь их в общественную и хозяйственную жизнь страны, создавая цыганские колхозы и артели, дали некоторый эффект. Но после развала СССР всё вернулось, как говорится, на круги своя. По прежнему цыгане оказываются на обочине жизни, рядовые цыгане ведут нищенский образ жизни, живут в основном за счет подаяний, государственных пособий на детей, противозаконной деятельности.
Совсем иначе живут их предводители, так называемые бароны, нередко пребывающие в больших коттеджах, в роскоши. Откуда берутся деньги? Не секрет, что цыганские общины в последние годы во многих регионах являются одними из основных распространителей наркотиков среди молодых потребителей этого зелья. Их деятельность усилилась за счёт наплыва мигрантов из Средней Азии, в том числе и цыган, маскирующихся под таджиков, узбеков и лиц других национальностей. Неполностью перекрыты линии снабжения афганскими наркотиками. Но нельзя все беды с наркоманией сваливать на одних цыган.
Многими сотнями тысяч загубленных молодых жизней Россия заплатила за отсутствие действенной комплексной системы борьбы с наркоманией. При этом некоторые представители структур, призванных предупреждать, контролировать и беспощадно карать нарушителей законов в этой сфере, судя по публикациям СМИ, нередко сами осуществляют прикрытие цепочки распространения наркотиков.
В цыганских общинах мужчины обычно не работают, основным источником средств для жизни являются женщины, нередко многодетные, которые получают пособие на детей, распространяют наркотики и разные смеси, занимаются попрошайничеством. По существу их превращают в рабынь и преступниц. Но сроки им дают сравнительно небольшие, с учётом наличия малолетних детей. Дети, как правило, нигде не учатся, что создаст для них и в будущем проблемы с возможным трудоустройством. В общинах высокая заболеваемость, в том числе распространены заразные болезни, включая туберкулёз.
Российские цыгане в общении называют себя ромалами, считая слово «цыган» ругательным, кличкой. Так может и нам последовать примеру чехов и не употреблять впредь слово «цыган»? Так же как в США законодательно запрещено называть неграми чернокожих граждан США и предписано называть их афроамериканцами.
Что делать? По моему мнению, необходимо создание выверенной комплексной программы вовлечения общин ромалов в общественную и хозяйственную жизнь страны, с участием цивилизованной части сообщества ромалов. Может быть, целесообразно использовать советский опыт или примеры из западных стран. Без этого негативные явления будут только усугубляться. Приглашаю читателей поучаствовать в обсуждении этой непростой проблемы и предложить свои варианты её решения.
От старорусских и санскритских Ро(Ра) и Ма (Мэ)
Окончание «-ман» можно встретить во многих именах и фамилиях, и оно и как раз показывает принадлежность к тому или иному роду, клану, вере, или даже господину-хозяину.
Ромалэ в переводе на русский язык цыгане, в их языке много искажённых временем индийских слов и наречий. Ромалэ одно из них, ро-это ци, малэ-это гане, цы означает начало, а гане-это гонение от самого себя. Интересный и не изученный народ цигане, для чего они пошли по миру. У каждого цыгана есть свой мир, непохожий на другие, он и хитрый и мудрый, злой и добрый, всегда в пути его мысли, как и его жизнь.
Цыгане давным-давно перекочевали в другие страны из Индии (предположительно). Сейчас у них сложился собственный язык, который представляет собой смесь разных языков (в зависимости от региона проживания может быть несколько разный набор слов, произношение).
Русское существительное «цыгане» по происхождению греческое. «Аθίγγανος» (атцингани) в переводе означает «неприкасаемый». Его самое раннее употребление зафиксировано в памятнике письменности XI в. «Житие Георгия Афонского», но в другом значении: в качестве названия секты.
«Рома» произошло от индоарийского «d’om». Первый звук представляет собой нечто среднее между [р] и [д].
История цыган начинается с шестого века нашей эры, когда предки цыган начали понемногу мигрировать из Индии. Вначале цыгане переместились в Персию на четыреста лет, затем достигли Византии. Византийцы называли себя ромеями, а своя страна у них называлась Римская империя. Когда Византию завоевали османы, цыгане пошли на запад и «оккупировали» Балканы, Чехию, Германию, Польшу.
Памятуя о своей родной многовековой стране, в Европе цыгане из Византии называют себя рома (ромалы), как уроженцы Римской империи.
Цыгане живут по всему пиру, это кочевой народ.
И далеко не все цыгане называют друг друга «ромалы».
«Рома» это название самого народа, то есть цыгане, один цыган он же «ром» (не путать с напитком) и вообще правильней говорить и писать «ромалэ» а не «ромалы».
По другой версии они причисляли себя к Римской империи (к народу чьи корни оттуда).
Природный артистизм, помноженный на культуры разных стран, привлек внимание к цыганам, как к певцам и танцорам. Самая заурядная песня в цыганском исполнении звучит так, что аж «мороз» по коже. Уже в начале XIX века в Петербурге был создан первый цыганский хор.
Русские романсы в цыганском исполнении приобретали свою окраску. А позже появилось понятие «цыганский романс», как оранжировка русского романса с присущей цыганам манере исполнения, музыкальному стилю. Сам жанр цыганского романса основали русские поэты и композиторы, увлеченные цыганской культурой.
Я несколько лет назад побывала на Международном фестивале цыганской культуры в Цехоцинеке. Среди выступавших были представители разных стран. Конечно, песни славянских цыган отличаются от балканских. Но, знаете, именно цыганская песня, на каком бы языке не звучала, настолько узнаваема, хоть и несет отголоски культур разных стран.
Немного о сортах цыган:)) (по вашим просьбам)
На волне ростов о цыганях, попросили меня запилить пост о «сортах этого удовольствия»:).
Отмечу сразу, что грести их всех под одну гребенку дело зряшное.Культура и традиции их формируются внутри табора.В разных поселениях могут быть как схожие, так и диаметрально противоречивые внутренние устои.Общего языка тоже не существует.Тут уместнее говорить о схожести слов по звучанию, постановка же фраз может разительно отличаться.Т.е. цыгане с Украины с большим трудом поймут российских цыган.И уж очень сомнительно, что вообще поймут цыган молдавских.
Существует более 10 этнических групп цыган:
(Тут приведены те, о ком я слышала/что либо знаю)
Русские цыгане(руска рома)
Далее немного материала из Вики, т.к. лично я не знаю откуда «росли ноги» в образовании этих этно-групп.
Традиционно занимались коневодством, пением, танцами, музицированием, гаданием. В настоящее время русские цыгане — одна из самых образованных цыганских этногрупп с широким спектром профессий.
До XIX века жили оседло в городах Молдавии и занимались исключительно ремеслом: сапожное дело, кузнечное дело, производство корзин. В XIX веке переселились на Дон и Кубань, где перестали заниматься ремеслом и стали торговцами.
Традиционный род занятий — мелкая торговля, исполнение музыки, разного рода кустарные ремёсла, ювелирное искусство, кузнечество, гадание.
Традиционно занимались кузнечеством и гаданием. Многие сохранили этот промысел и сейчас.Уровень образования очень низкий.
Традиционно занимались конеторговлей, кузнечеством, гаданием. Одно время молодые сэрвы служили в казацких войсках.
Это все проза, для понимания в общих чертах.
Теперь немного о быте и традициях.
В зависимости от многих факторов у цыган существует два вида власти.Барон и совет старейшин.Бароны, вопреки расхожему мнению есть не во всех поселениях.Чаще всего это взрослый, опытный, богатый, уважаемый мужчина, который несёт ответственность за цыганские суды, даёт разрешение/одобрение на браки, решает вопросы с властями и органами правопорядка.Слово «барон», кстати, ни каким образом не связано с дворянским титулом.В переводе с цыганского баро- большой/великий.
Что касается русских цыган(как этногруппы) то в основном живут они оседло.Женщины чаще всего воруют, торгуют, гадают, просят милостыню, разводят на золото(сумнак) или «берут на сдачу»(на здимо).Мужчины занимаются перекупкой авто, собирают металл, выращивают домашний скот и продают мясо(чаще всего лошадей на махан).Очень часто возят своих женщин и стоят «на стреме».Вообще основная задача мужчины в цыганской общине это ходить нарядным, принимать гостей, быть уважаемым человеком и держать в руках жену.
Основная задача цыганской женщины вообще пугает.Женщина должна встать раньше всех, приготовить завтрак, накормить человек 12 родственников, убрать за ними, потом убрать их огромный дом.
Целый день они ходят друг к другу в гости, целый день уборка/готовка.Когда приходят гости хорошая хозяйка должна вымыть их обувь(это признак уважения).Гостям положено прислуживать.Докладывать в тарелки еду, насыпать напитки.(именно насыпать.У цыган считается оскорблением фраза «налить чай/сок).
Женщины и мужчины, за столом, сидят отдельно.В зависимости от строгости традиций либо один стол делят на условно женскую половину и условно мужскую, либо вообще за разными столами в разных комнатах.Еще из интересного вспомнилось, что позором считается сказать «курица».Курицей они называют женские половые органы.А готовят они кагни(курица на цыганском) или башно(петух на цыганском).
Решение о том, как она будет зарабатывать деньги принимает муж/семья мужа. Ее могут заставить воровать, гадать, просить милостыню. Если женщина с чем-либо не согласна, её скорее всего изобьют а потом она все равно будет делать то, что ей скажут.Вообще, любые решения о судьбе женщины принимает муж.Его слово закон.Он решает можно ли ей ходить в брюках или только в юбках в пол.Пойдет ли она в гости к своей маме или нет, разрешит ли он ей воспитывать детей, или этим будет заниматься его мать.
В семьях появлению на свет дочерей радуются на сильно.Т.к. У девочек очень сложная судьба и путь ей один-прислугой в дом мужа. Сыновья же остаются в доме родителей.Если мальчиков несколько, то старший переезжает «на отдел», а младший приводит в дом жену.Их обязанность кормить и обеспечивать родителей.
В цыганских общинах до сих пор воруют невест.Это не просто красивая традиция, а порой суровая реальность.Семья засылает сватов и если им отказывают, по желанию парня он может невесту украсть и лишить девственности.Родителям же приходится смириться, т.к. «не целую» дочку замуж уже не возьмут в приличную семью.Если же сватовство прошло успешно, семья начинает подготовку к свадьбе.Не редко ради красивой свадьбы цыгане закладывают дом, а потом годами платят по кредиту.Свадьбы длятся несколько дней.В первый день невеста в белом.Молодых венчают(очень редко регистрируют в ЗАГСе).В конце празднований молодых провожают в спальню, где на белых простынях он убеждается в том, что жена «чистая».(позже эту простынь с кровью выносят гостям, как подтверждение непорочности невесты).Что интересно в некоторых таборах существуют традиции, по которым сей акт происходит под крики и шутки гостей, стоящих за дверью.Если у жениха ничего не выходит, то его мать заходит и делает это пальцами в белой простыне.
На второй день невеста меняет белое платье на красное.Это символ того, что девушка стала женщиной.
В некоторых общинах есть понятие «скверна»(этим называют тело от пояса и ниже).Это значит, что тело девушки с приходом первых критических дней осквернено.Она не должна касаться своей юбкой гостей, продуктов, стола.В особо цыганских семьях она даже не имеет права ходить по второму этажу, т.к. её скверна будет выше голов мужчин.Кстати есть ряд случаев, когда мужчина совершает что то плохое по меркам общины и тогда женщина может ударить его юбкой по лицу.Он при этом становиться тоже осквернён, проклят и теряет уважение в обществе.
Скажу честно, писать о их традициях можно очень долго.Мне кажется, материала на целую книгу.Да только не стоят они того, чтоб бумагу марать и время тратить.
Знаю много цыганских разводов на деньги(тут ещё на одну книгу хватит)
P.S. Вывода не будет.
Но в коментах, по возможности, отвечу на ваши вопросы.
ну вот, теперь я разбираюсь в сортах г***а 🙂
из жесткие традиции раньше помогали им выживать. теперь же они их и убивают. их главная проблема это их традиции и крайне низкий уровень образования.
Для меня есть только один сорт цыган: «Ёбаные цыгане».
А вот по каналу TLC показывают цикл передач «Моя большая цыганская свадьба», так вот «их» цыгане очень отличаются от «наших». Вы не могли бы рассказать что-то о них?
Давеча из автобуса видела, как стайка личинок цыган окружила парня, у которого было что-то съедобное, чтобы отобрать, как я поняла. И никто вокруг не реагировал.
Вот задумалась, что если от взрослых цыган я еще как-то смогу отбиться, то от мелочи не знаю, как. А они в нашем городе- бОльшая проблема. Есть рецепт? Там про курицу что-нибудь говорить, например
Мне интереснее, как их внешне отличить друг от друга. Если они в принципе различаются.
> В некоторых общинах есть понятие «скверна»
может им стоит расскзаать, что можно мыться чаще чем раз в месяц?
Как я понял, негативный образ цыган сформирован благодаря Ловарям, ведь именно они согласно их традициям не имеют право на честный труд и живут лишь благодаря воровству и продаже героина с курительными солями. Ловарей в России очень много, куда больше чем русской Ромы и это печально.
Цыгане кроме как в России и Восточной Европе существуют? А то из поста следует, что только у нас такое «богатство»
Вашу фразу о них: «традиционно занимались коневодством» надо как-то переделать и желательно без мата 🙂
Здарова, слышал такую хрень что если цыганку спросить не сильно ли ее бьет муж она отваливает(типа эффективный способ чтоб отвалили с позолотиручкупогадаю). Это бред или реально? Просто как то не довелось проверить
Нация без земли, государства и флага.
откуда ты знаешь про цыган? друзья или по работе?
А теперь представьте, что власть во всем мире захватили цыгане.
Помочь со свадьбой.
Цыгане
Работаю урологом. Пришли сегодня на приём папа-цыган и его сын-цыган. Вопрос от отца: «Доктор, что не так с моим сыном? Он уже 5 лет в браке а детей всё ещё нет. Меня уже все засмеяли! Сделайте что-нибудь. «.