Что не дорисовал художник

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Что не дорисовал художник Наталья Копотиенко
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Дидактическая игра «Что перепутал художник

Игравызывает у детей огромный интерес: Красочное оформление, веселые картинки. Побуждает к речевой активности, размышлениям, высказываниям. Снимает чувство скованности, напряжения. Преодолевается застенчивость, развивается инициатива.

Цель игры: Обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора; воспитывать любовь к чтению.

Правила: Предложить детям узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор.

Что не дорисовал художник Что не дорисовал художник Что не дорисовал художник Что не дорисовал художник Что не дорисовал художник Что не дорисовал художник

Что не дорисовал художник«Жил-был художник один…». Мои впечатления от выставки великого художника-флориста Совсем недавно я посетила выставку, которая поразила и восхитила меня. На ней демонстрировались работы единственного в мире художника,.

Дидактическая игра «Что нарисовал художник?» Дидактическая игра «Что нарисовал художник». Цель: развивать художественно – эстетическое восприятие детей. Задачи: Обучающие: учить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Художник и сказка» Образовательные задачи: 1. познакомить с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка»; 2. познакомить с эмоциональными характеристиками цвета и его.

Консультация для родителей «Каждый ребенок — художник» Консультация для родителей «Каждый ребенок-художник»(Особенности рисования детей до 3 лет)В начале жизни рисование развивает зрение и умение.

Организованная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Нам художник о многом рассказал» «Нам художник о многом рассказал» Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Воспитатель: Насонова Зинаида Ивановна..

Что не дорисовал художникСмотр-конкурс «Маленький художник» на тему «Спорт — это наша жизнь!» 18.03.2014 В условиях жизни Сибирского края, вопросы развития физической культуры и ведения здорового образа жизни особенно актуальны. Значимость.

Весенний праздник леса для старшей и подготовительной группы «Художник и его картина» Цель: Выделять компоненты леса, на их основе устанавливать взаимодействие. Воспитывать доброе отношение к обитателям леса. Сформировать.

Занятие и досуг художественно-эстетического направления «Я-художник, я — актёр» младшая группа Непосредственная образовательная деятельность и досуг художественно-эстетического направления II младшая группа «Я – художник, я – актер».

Источник

Дидактическая игра что не дорисовал художник. Упражнение «что забыл нарисовать художник? «Аналогии по признакам»

Цель: развитие наблюдательности, умения использо­вать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Описание задания. Ребенку предлагается поочередно каждая карточка, и психолог спрашивает: «Что забыл на­рисовать художник?»

Описание задания. С детьми разучивается текст, кото­рый исполняется нараспев.

Дети выносят правую руку вперед, затем начинают пропевать текст сначала, похлопывая правой рукой по правому бедру.

Выносят левую руку вперед, затем начинают пропевать текст сначала, похлопывая левой и правой рукой по бедрам.

Выставляют правую ногу впе­ред и, пропевая текст, при­топывают правой ногой и похлопывают руками по бедрам.

Выставляют левую ногу впе­ред и, пропевая текст, при­топывают ногами и похло­пывают руками по бедрам.

100 ребятишек в нашей

Они играют, они смеются И не скучают никогда! Правая рука!

100 ребятишек в нашей

Они играют, они смеются И не скучают никогда! Левая рука!

100 ребятишек в нашей

Они играют, они смеются И не скучают никогда! Правая нога!

100 ребятишек в нашей

Они играют, они смеются И не скучают никогда! Левая нога!

Дидактический материал: лист с практическим зада­нием «Снежинки» (приложение 8).

Описание задания. Ребенку предлагается попарно со­единить одинаковые кружочки, чтобы получилась кра­сивая снежинка. При этом ребенок должен называть при­знаки кружочков, которые соединяет.

Цель: снятие мышечного и эмоционального напря­жения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение 1, все упражнения.

Цель: развитие движений кистей рук, фантазии.

Описание задания. Ребенок гладит воображаемого ко­тенка и описывает его (мягкий, пушистый, рыжий, малень­кий и т.д.).

Цель: развитие умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Дидактический материал: набор карточек (4-10 шт.) с пунктирным изображением знакомых ребенку пред­метов, животных и т.д.

Описание задания. Психолог поочередно показывает карточки и задает вопрос: «Что здесь нарисовано?» Если ребенок затрудняется с ответом, можно предложить ему соединить пунктирные линии карандашом.

В нашей группе 100 ребятишек»

Цель: развитие способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации дви­жения.

Описание задания. Сначала с детьми повторяется разу­ченная на предыдущем занятии часть игры: задание 3.12.

100 ребятишек в нашей

Они играют, они смеются И не скучают никогда! Правое плечо!

100 ребятишек в нашей

Они играют, они смеются И не скучают никогда! Левое плечо!

100 ребятишек в нашей

Они играют, они смеются И не скучают никогда! Голова!

100 ребятишек в нашей

Они играют, они смеются И не скучают никогда! Язык!

Дети выставляют правое плечо вперед, делают им вра­щательные движения и, про-певая текст, притопывают ногами, похлопывают руками по бедрам.

Выставляют левое плечо вперед, делают им враща­тельные движения и, пропевая текст, притопывают ногами, похлопывают руками по бедрам.

Наклоняют голову вперед, кивают головой и, пропевая текст, делают вращательные движения плечами, прито­пывают ногами, похлопывают руками по бедрам.

Высовывают языки и пы­таются пропеть текст, делая вращательные движения плечами, притопывая ногами, похлопывая руками по бед­рам.

Должны одновременно звучать текст и выполняться все движения.

Цель: развитие пространственных представлений.

Дидактический материал: лист с практическим зада­нием «Снежинки» (приложение 8).

Описание задания. Задание усложнено: нужно соеди­нить все одинаковые кружочки между собой.

Описание. Приложение 3, упражнения 1-3.

Цель: расслабление, снятие напряжения, эмоциональ­ная разрядка.

Материал: большой лист бумаги, гуашь.

Описание задания. Ребенку предлагают лист бумаги и гуашь. Взрослый позволяет ему рисовать пальцами все, что он захочет.

Цель: развитие фонематического восприятия.

Дидактический материал: картинки с изображением шубы, петуха, ножа, цыпленка, самолета, машины, туфель, яблока, ложки, лимона.

В нашей группе 100 ребятишек»

Цель: развитие способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации дви­жений.

Описание задания. Игра проводится полностью, как в задании 3.17.

Цель: развитие ориентирования в пространстве.

Дидактический материал: лист с заданием, на кото­ром нарисован зайчик (в нижнем левом углу листа) и Домик (в верхнем правом углу листа), между зайчиком и домиком нарисовано большое число точек (приложе­ние 9).

Описание задания. Психолог говорит ребенку: «Зайчик заблудился и не может найти дорогу к своему дому. Ты хочешь помочь ему? Тогда, соединяя точки, нарисуй до­рожку от зайчика к его дому»,

Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тон­кой моторики рук.

Описание. Приложение 3, упражнения 4-6.

Цель: развитие воображения и творческих способно­стей; снятие эмоционального напряжения.

Описание задания. Ребенок жестами, мимикой, звука­ми изображает какое-либо животное. Психолог должен отгадать задуманное ребенком животное. Игра проводится 2-3 раза.

Дидактический материал: большой набор разных пу­говиц, среди которых только три одинаковые.

Описание задания. Перед ребенком хаотично расклады­вают все пуговицы и предлагают найти три одинаковые.

Цель: развитие координации зрительного, слухово­го и моторного анализаторов; тренировка подвижнос­ти нервных процессов, умения ориентироваться в про­странстве и различать цвета.

Дидактический материал: несколько флажков и пу­говиц разного цвета.

Описание задания. По всей комнате расставляют сту­лья, на которые устанавливают флажки разного цвета. Ребенку в руки дают пуговицу одного цвета. По команде

психолога «Иди гулять!» ребенок ходит по комнате. По команде «Найди свой цвет!» ребенок должен подойти к флажку, соответствующему цвету пуговицы. Игра прово­дится 4-5 раз.

Цель: развитие способности по ряду признаков оп­ределять предмет.

Дидактический материал: любые загадки, соответству­ющие данной возрастной группе детей.

Описание задания. Психолог загадывает загадки, ребе­нок должен отгадать загадку.

Кто на свете ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят. (черепахи).

Очень ласковый и чистый,

Лапой моется пушистой,

Если пустит когти в ход,

Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тон­кой моторики рук.

Описание. Приложение 3, упражнения 7, 8.

Цель: повышение эмоционального тонуса, возможно­сти активного самовыражения; развитие воображения.

Описание задания. Психолог с помощью мимики и дви­жений изображает какой-либо предмет. Ребенок должен отгадать название предмета. Затем психолог и ребенок меняются местами.

Цель: развитие способности к сличению и сортиров­ке предметов по форме, цвету и величине.

Дидактический материал: большой набор разных пу­говиц, среди которых должны быть пуговицы, одинако­вые по цвету, форме, величине.

Цель: развитие координации слухового и моторно­го анализаторов.

Дидактический материал: детское пианино или ме­таллофон.

Цель: развитие способности по ряду признаков опре­делять предмет.

Дидактический материал: любые загадки, соответству­ющие данной возрастной группе детей.

Описание задания. Психолог загадывает загадку, ребе­нок должен ее отгадать.

Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тон­кой моторики рук.

Описание. Приложение 3, все упражнения.

Послушай, что за окном»

Цель: обучение способности концентрировать внимание ia слуховых сигналах.

Описание задания. Попросить ребенка сконцентриро­вать свой слух на звуках, которые удается услышать за окном (или дверью). Ребенок должен перечислить услы­шанные звуки.

1. Продолжать учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении имен существительных в форме винительного падежа.

2. Развивать зрительное внимание.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает картинки с изображением людей различных профессий и занятий, на которых не хватает каких-то определенных предметов. Уточняет названия профессий и спрашивает ребенка: «Что забыл нарисовать художник?».

Упражнение «ОБРАЗУЙ НОВЫЕ СЛОВА».

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен существительных с помощью различных суффиксов.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку изменять слова по образцу:

Источник

Дидактическая игра что не дорисовал художник. Игра «Что перепутал художник»

Перед волком не дрожал,

Все ж попался. (колобок).

3. Физкультминутка «Зайка». См. занятие 16.

4. Игра «Соедини правильно». Соединить линией ленты одинаковой ширины.Как они соединили ленты? (Широкую с широкой, ленту поуже с лентой поуже, ленту еще поуже с лентой такой же ширины, ленту еще поуже с лентой такой же ширины и са­мую узкую ленту с самой узкой лентой.)

5. Игра «Закончи предложение». Попросите детей закончить предложения:

Игра «Когда это бывает».

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

Спросите, о какой части суток это стихотворение. (Утро.) Какие части суток есть еще? (День, вечер, ночь.) Уточните, что части суток, идут друг за другом по порядку, который никогда не нарушается. Дайте задание обвести под каждой картинкой по точкам цифру, которая соответствует порядку следования части су­ток. Спросите, под какой картинкой они обвели цифру 1 (утро), цифру 2 (день), цифру 3 (вечер), цифру 4 (ночь).

Цель: Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр.

§ упражнять в сравнении двух групп предметов;

§ учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами;

§ закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал,
прямоугольник, квадрат;

§ познакомить с геометрическими телами шар, куб, ци­линдр;

1. Игра «Сосчитай и нарисуй». Предложите детям посчитать белочек и дорисовать столькогрибочков, чтобы грибочков и белочек стало поровну. Спросите, сколько грибочков они дорисуют? (Четыре) Почему? (Потому что один грибок уже нарисован.) Что можно сказать про количество белочек и грибочков? (Их поровну, по пять, белочек столько же, сколько грибочков, а грибочков столько же, сколько белочек.)

2. Игра «Число и цифра». Предложите детям вспомнить и повторить стихи про циф­ры 1-5 (см. занятия 5, 7, 9, 13, 17). Дайте задание соединить цифру с карточкой, на которой такое же количество кружков.

3. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

И на месте побежали.

4. Игра «Что сначала, что потом». Предложите детям вспомнить:

Что они делали вчера? (Занимались, ходили в театр, гу­ляли, смотрели мультфильмы и т. д.). Что они будут делать сегодня? (Заниматься, играть, гулять и т.д.) Чем они будут заниматься завтра (Пойдут в цирк, музей, зоопарк и т. д.) Предложите детям посмотреть на картинку и послушать рассказ: «Вчера выпало много снега, а сегодня дети построили из него большую снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет, и дети будут с нее кататься на санках». Задайте детям вопросы по содержанию рассказа.

5. Игра «Найди и закрась». Покажите детям объемные тела: шар, куб, цилиндр. Скажите, как они называются.

Цель: Закрепление знаний о порядковых числительных. Установ­ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

§ продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), раз­личать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

§ учить соотносить цифру с числовой карточкой и коли­чеством предметов;

§ закреплять знания о геометрических фигурах круг, квад­рат, треугольник, прямоугольник, овал;

§ формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

§ формировать навык самоконтроля и самооценки.

Вопросы и задание детям.

2. Игра «Загадки и отгадки». Для этой игры детям понадобятся цифры от 1 до 5.Загадайте детям математические загадки.Отгадав загадку, дети должны найти цифру и показать ее.

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (Два)

Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила? (Четыре)

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек? (Пять)

Мастер, мастер, помоги

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости! Б. Заходер

Что не дорисовал художник

4. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь» См. занятие 22.

Игра «Соедини правильно».

Дайте задание детям соединить линией квадратик с циф­рой и карточки с тем количеством предметов, кружков, кото­рое обозначает данная цифра.

Цель: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания.

§ учить соотносить цифру с количеством предметов;

§ обозначать словами положение предмета на листе (слева, справа, в середине);

§ способствовать развитию зрительного внимания;

§ формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

§ формировать навык самоконтроля и самооценки.

Дидактическая игра «Что перепутал художник

Игра вызывает у детей огромный интерес : Красочное оформление, веселые картинки. Побуждает к речевой активности, размышлениям, высказываниям. Снимает чувство скованности, напряжения. Преодолевается застенчивость, развивается инициатива.

Цель игры : Обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора; воспитывать любовь к чтению.

Правила : Предложить детям узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор.

Что не дорисовал художникЧто не дорисовал художник
Что не дорисовал художникЧто не дорисовал художник
Что не дорисовал художник

Публикации по теме:

Совсем недавно я посетила выставку, которая поразила и восхитила меня. На ней демонстрировались работы единственного в мире художника,.

Дидактическая игра «Что нарисовал художник?» Дидактическая игра «Что нарисовал художник». Цель: развивать художественно – эстетическое восприятие детей. Задачи: Обучающие: учить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Художник и сказка» Образовательные задачи: 1. познакомить с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка»; 2. познакомить с эмоциональными характеристиками цвета и его.

Организованная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Нам художник о многом рассказал» «Нам художник о многом рассказал» Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Воспитатель: Насонова Зинаида Ивановна..

18.03.2014 В условиях жизни Сибирского края, вопросы развития физической культуры и ведения здорового образа жизни особенно актуальны. Значимость.

Что не дорисовал художник

Ход занятия. Педагог предлагает ребенку рассмотреть вначале первую картинку, затем кладет рядом вторую картин­ку и просит их сравнить. Затем спрашивает: «Что художник перепутал, нарисовал так, как в жизни не бывает? Почему?» В случае затруднения он задает вопросы: «Какое время года на­рисовал художник на первой картинке? А на второй? Так бы­вает? Почему? »

ИГРА «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ!»

Ход занятия. Ребенок рассматривает картинки по оче­реди. Его спрашивают: «Как ты думаешь, что Незнайка тут перепутал?» В случае затруднения уточняют: «Кого надо на­рисовать в самолете? Кто управляет танком? А где бывает во­долаз? А где моряк? А теперь расскажи Незнайке, что надо ] тут исправить».

Ход занятия. Педагог приглашает детей в круг и объяс­няет правила игры: «Я буду называть слово, а вы подбирайте слово, противоположное по смыслу. Кто догадался, тот протя­гивает руки, и я ему бросаю мяч. Поймав мяч, он называет сло­во и бросает мяч мне». Педагог говорит: «Вверх». Ребенок от­вечает: «Вниз» (вперед-назад, дальше-ближе, горячо-холодно, быстро-медленно; завязать-развязать, приехать-уехать, завер­нуть-развернуть, намочить-высушить, связать-распустить, зак­рутить-раскрутить, открыть-закрыть, упаковать-распаковать, подняться-опуститься). В случае затруднения дети могут про­износить нужное слово хором.

ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!»

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?»

Оборудование: стакан, палочка, скамейка, веревка, строительный набор.

Ход занятия. Дети вместе с педагогом садятся на стуль­чики в кружок. Педагог говорит: «У меня в руке стакан. Кто скажет, как и для чего его можно использовать?» Дети отвеча­ют: «Из него можно пить чай, поливать цветы, измерять кру­пу, накрывать рассаду, ставить карандаши». Далее педагог по­казывает и называет детям различные предметы, а дети вспоминают, для чего они нужны и что с ними можно делать.

ИГРА «ПРИДУМАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Ход занятия. Педагог и дети садятся в круг. Педагог объясняет правила игры: «Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу слово, а вы придумываете с этим сло­вом предложение. Например, я скажу слово «близко» и пере­дам Саше камешек. Он возьмет камешек и ответит: «Я живу близко от детского сада». Затем он назовет свое слово и пере­даст камешек рядом сидящему». Так по очереди (по кругу) ка­мешек переходит от одного играющего к другому. Если дети зат­рудняются с ответом, педагог помогает им.

ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВО»

Ход занятия. Педагог предлагает детям подобрать сло­ва по смыслу. Предлагает детям вопросы: «Что можно шить?» (платье, юбку, костюм, шубу, рубашку, сарафан и т.д.). «Что можно штопать?» (носки, варежки, свитер, шарф). «Что мож­но завязывать?» (шнурки, веревку, шарф, ленту). «Что можно строить?» (дом, мост, дорогу, лестницу, гараж, башню) и т.д.

Ход занятия. Педагог проводит с детьми беседу, зак­репляя знания детей о разных частях суток. Дети вспоминают, что они делают утром, днем, вечером, ночью. Затем педагог предлагает игру: «Я буду называть одно слово, часть суток, а вы вспоминайте, что вы в это время делаете. Например, я ска­жу слово «утро». Что вы назовете?» Дети отвечают: «Просыпа­емся, здороваемся, чистим зубы, причесываемся, идем в детс­кий сад». Педагог говорит: «Отвечать будет тот, кому я положу в руку камешек. После того как он ответит, камешек надо пе­редать другому. Если же ребенок не знает ответа, он должен стукнуть камешком об стол и передать его другому». Педагог называет разное время суток, дети отвечают. Эта же игра мо­жет проводиться по-другому. Педагог называет различные дей­ствия детей, а они отвечают лишь одним словом: день, утро, ночь, вечер. Например, «завтракаю» и передает камешек иг­рающему. Тот быстро отвечает: «Утром».

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!»

ЗАДАНИЕ «КТО БОЛЬШЕ ЗАМЕТИТ НЕБЫЛИЦ?»

Оборудование: набор фишек для каждого играющего.

Ход занятия. Педагог сообщает детям, что он расска­жет им небылицу, а дети должны поставить по одной фишке и запомнить эту небылицу.

Сначала педагог читает небольшую часть стихотворения, медленно, выразительно, акцентируя внимание на небылицах.

Замяукали котята: Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!

Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

После этого педагог спрашивает детей, почему стихотворе­ние называется «Путаница». Детей, которые поставили фиш­ки, просит назвать замеченные небылицы. Затем педагог чита­ет следующую часть стихотворения; обязательно следит за тем, чтобы дети не утомлялись, так как игра требует большого ум­ственного напряжения. В конце игры следует похвалить тех, кто заметил больше небылиц и правильно их объяснил.

В дальнейшем можно использовать и другие небылицы, на­пример стихотворение К. Чуковского «Радость».

Что не дорисовал художник

Что не дорисовал художник

Что не дорисовал художник

Что не дорисовал художник

Что не дорисовал художник

Что не дорисовал художник

Что не дорисовал художник

Что не дорисовал художник

Представленная система занятий по развитию мыслитель­ной деятельности детей с отклонениями в развитии позволит сформировать у них взаимосвязь между наглядными и словес­но-логическими формами мышления.

По нашему глубокому убеждению, для последующего эф­фективного школьного обучения необходимо заложить полно­ценную основу наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Начиная с развития наглядно-действенного и про­должая формировать наглядно-образное мышление, педагог создает условия для становления воссоздающего воображения, т.е. у ребенка появляется возможность мысленно воспроизве­сти наглядную ситуацию на основе слова. Ведь многие школь­ные предметы основываются на способности ребенка предста­вить ситуацию по словесному описанию учителя.

Многолетние исследования свидетельствуют о коррекционной значимости выбранного пути в обучении проблемных детей и положительных сдвигах в их мыслительной деятель­ности, развитии личностных качеств, а в сущности, их социа­лизации.

Глава I. ФОРМИРОВАНИЕ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОГО

представлений об использовании предметов,

имеющих фиксированное назначение. 12

Раздел 3. Игры-упражнения на формирование метода проб как основного способа решения наглядно-действенных задач. 24

Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО

Раздел 1. Формирование целостного восприятия ситуаций, изображенных на картинках. 39

о свойствах и качествах предметов, овладение

действиями замещения и моделирования. 94

Раздел 3. Формирование соотношения между словом

Глава III. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. 143

выполнять классификацию. 143

выполнять систематизацию. 151

Раздел 3. Задания на формирование количественных представлений. 157

устанавливать причинно-следственные связи

Раздел 5. Задания на формирование понимания

скрытого смысла, понимания юмора, развития

адекватных реакций на юмор. 163

Стребелева Елена Антоновна

ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Книга для педагога-дефектолога

Редактор Л.П. Савельева Зав. художественной редакцией ИЛ. Пшеничников Художник обложки М.Л. Уранова Компьютерная верстка Е.В. Васильевская Корректор Т.С. Кудинова

Отпечатано с диапозитивов, изготовленных ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС».

Лицензия ИД № 03185 от 10.11.2000. Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.02.953.Д.005490.08.04 от 26.08.2004. Сдано в набор 11.03.01. Подписано в печать 16.05.01. Формат 60×88/16. Печать офсетная. Бумага газетная Усл. печ. л. 11,27. Доп. тираж 5000 экз. Заказ № 2138

Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 119571, Москва, просп. Вернадского, 88, Московский педагогический государственный университет. Тел. 437-11-11, 437-25-52, 437-99-98; тел./факс 735-66-25. Е-таП: у1ааоз@с1о1.ги \\Ир://ч/чг9/МаАо&.ти

ГП Псковской области «Великолукская городская типография» 182100, Великие Луки, ул. Полиграфистов, 78/12 Тел./факс (811-53)3-62-95 Е-гпаП: УТЬ@МАКТ.К11

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *