Что надежнее шкода или тойота
Skoda Octavia II или Toyota Corolla X: кто сломается первым
Содержание
Речь пойдёт о двух конкретных моделях: Skoda Octavia второго поколения и Toyota Corolla десятого поколения. Именно они в своё время делили рынок бюджетных иномарок с хорошей начинкой. Обе производились в промежуток с 2004 по 2013 года.
Задуманная как семейный автомобиль «Октавия» построена на уже имеющейся платформе. Подвеска, двигатели — всё заимствовано от других прошедших испытание временем моделей Skoda.
Модель десятого поколения выглядит солидно, корпус ассоциируется с машиной более дорогого класса. Салон автомобиля выглядит подстать внешности — гармонично и дорого.
Обе модели доступны в кузовах седан (у Шкоды это лифтбэк) и универсал, что полностью отвечает всем потребностям покупателей. Не хватает только кузова хэтчбек. У «Октавии» есть ещё полноприводные версии Scout, которые не прижились на российском рынке.
Будучи созданными для эконом-класса, обе машины оснащены множеством вариаций ДВС и КПП.
Двигатели экономичны у обеих моделей. У «Короллы» это 1.4 и 1.8 литра. «Октавия» может хвастаться тремя основными разновидностями: 1.4, 1.6 и 1.8 литра. Ни о каких трёх- и более «литровых» ДВС не может быть и речи. Практичный, семейный и точка.
Чем управлять комфортнее
Судя по отзывам владельцев, обе модели зарекомендовали себя как надёжные и практичные.
Toyota Corolla X имеет классический для бюджетного класса вариант подвески — спереди «МакФерсон», а сзади «балку». Такая компоновка не самая устойчивая на дороге — в резких поворотах на неровностях машину иногда приходится «ловить». Но простота конструкции делает обслуживание подвески дешёвым.
Skoda Octavia II лучше в этом плане. Задняя подвеска многорычажная — машина более устойчива на дороге в манёврах и мягче проезжает неровности. Многорычажную подвеску обслуживать дороже, чем простую «балку» с амортизаторами и пружинами. В ней больше элементов и стыковочных узлов, которые требуют своевременной замены.
В базовой комплектации машины имеют все необходимые для «бюджета» навороты: подогрев зеркал и передних сидений, передние стеклоподъёмники, «подушки» водителя и пассажира.
В плане безопасности «Королла» лучше: у неё есть помимо ABS, как у «Октавии», еще вспомогательные системы EBD и BAS. У «Шкоды» это всё тоже есть, но в более старших поколениях.
Плохое о хорошем
Обе модели, как слеза ангела, чистые в глазах автовладельцев. Водители отмечают и хорошую для такого класса шумоизоляцию, и приятно звучащую штатную акустику. Большой плюс обеих моделей — простота конструкции, доступные и дешёвые запчасти. Амортизатор передней подвески обойдётся не более 2000 руб. А стоимость генератора не превышает 6-7 тыс. руб. К тому же, есть большой выбор запчастей-аналогов от смежных моделей или более старших поколений.
Модели очень похожи между собой, но всё-таки в них есть и специфические недостатки. Предлагаем посмотреть на основные из них.
Toyota Corolla:
Skoda Octavia:
Мы не берёмся говорить, в какой машине болячки страшнее и значительнее, но качество отделки салона в обеих моделях неудовлетворительное. Может быть цена на них расставит все точки над «i».
Дёшево и сердито
Цены на вторичке встречаются разные. Например, Toyota Corolla 2008, 1.6 л, автомат в средней комплектации обойдётся в 500 тысяч отечественного номинала.
Но почти все эти удовольствия есть и в «Октавии». За 500 тысяч получаем 2010-2011 год в средней комплектации. Гораздо свежее, а по комфорту почти такая же.
Если имеется свободных 800-850 тысяч рублей, то можно смело выбирать шикарную Toyota Corolla X рестайлинг 2013 года. Однако более интересным вариантом может оказаться редкая в России модель – полноприводный универсал Skoda Octavia II Scout, тоже 2013 года выпуска.
Чего ждать от машин на вторичном рынке
Мы проанализировали базу машин, проверенных через Автокод за последнюю неделю. «Октавию» люди проверяли 6469 раз, а «Короллу» — 4775.
Данные из базы говорят, что обе марки часто попадают в ДТП. Чуть реже у них замечены скрученные пробеги. Встречаются и машины после работы в такси. Они имеют большой пробег и сильный износ деталей. К тому же, водители и пассажиры относятся к таким авто потребительски, небрежно.
Посмотрим, вот этот автомобиль:
Машина имеет один расчёт предполагаемых восстановительных работ на 41 948 рублей. Значит вероятность того, что она участвовала в ДТП, высока.
Скрин с расчетом страховых работ
Также было замечено, что авто работало в такси. Это означает, что перед покупкой такую машину нужно проверить вдвойне тщательно. Важно понимать, в каком техническом состоянии находится автомобиль после постоянного перевоза пассажиров.
Этот автомобиль уж точно напрашивается на скидку при покупке.
Что выбрать: Октавию или Короллу
«Королла» и «Октавия» — это тот случай, когда очень сложно выбрать. Обе машины в меру комфортные. У каждой машины есть свои минусы, но они перекрываются положительными характеристиками.
Toyota Corolla X безопаснее. Она имеет множество вспомогательных активных систем. Но при выборе надо учитывать, что примитивная подвеска не даст вам идеальной управляемости в манёврах — машина просто не на это заточена. При выборе не стоит забывать про ненадёжный «вариатор».
Skoda Octavia II выглядит чуть проще по комплектации, но продвинутая многорычажная подвеска доставит больше удовольствия от активного вождения. Однако, если машина берётся для большой семьи, надо учитывать недостаточное пространство задних сидений. Преимуществом этой модели будет её более низкая стоимость в отличие от конкурента. За 500 тысяч всегда найдётся более молодое авто, чем у «Короллы».
Автор: Максим Голенецких
Как вы думаете, кто победил в этой битве? Оставляйте свои комментарии под статьёй.
Легендарность против престижа: Corolla (E160, E170) или Octavia III
Содержание
Битва двух моделей С-класса проста на первый взгляд: «Короллу» покупают чаще. По числу проверок в сервисе avtocod.ru она занимает десятое место. «Октавия» уступает «японке» целых семь позиций и располагается только на 17 строчке. За последние три месяца ее проверили почти 38 тыс. раз, «Короллу» — более 46 тыс. раз. Octavia современнее, Corolla дороже, зато более надежна и не замечена в роли машины для такси. Какую из двух моделей лучше взять на вторичном рынке, разбираемся в статье.
Чем привлекательна Skoda Octavia III (A7)
Безоговорочные достоинства «Октавии» — простор на обоих рядах кресел, экономичность в использовании и обслуживании, современность и комфорт. Недостатки у модели тоже в наличии: за рулем «Октавии» скучно, это автомобиль не для души, а для повседневного быта. Но главный недостаток на вторичном рынке с ней сделали таксомоторные компании. После такси, согласно статистике avtocod.ru, продается каждая третья «Октавия»:
Это убитые, необслуженные и уставшие автомобили с огромными пробегами при малом возрасте. Чтобы найти подходящий экземпляр, придется потрудиться. Если найдете, берите, не думая. За него в среднем просят 700 тыс. рублей (версии до рестайлинга).
Автомобиль достойно оснащен, он динамичный, комфортный, вместительный, удобный и прочный. Skoda Octavia хороша на ходу: только автомобили, построенные на модульной фольксвагеновской платформе MQB, так «зубами» держатся за дорогу и уверенно вписываются даже в лихие виражи. Шасси идеально сбалансировано, рулить автомобилем приятно. Салон отделан 50 оттенками серого пластика, эргономика на высоте — немецкие корни дают о себе знать.
До обновления «Октавия» предлагалась с турбированными двигателями на 1,2; 1,4; 1,8 и 2,0 л. После рестайлинга младший мотор 1,2 был заменен на атмосферный 1,6 л. Ходовой модификацией стала турбированная версия на 1,4 л. Двухлитровый дизельный агрегат на 150 л. с. — самый долгоиграющий мотор в линейке Octavia A7, но его нельзя назвать экономичным. Мотор проедет без капремонта 500-600 тыс. км, если заливать в него хорошее дизтопливо и регулярно обслуживать двигатель. Худшим же в линейке стал 1,6-литровый атмосферник. Во-первых, он слишком слаб для автомобиля. А, во-вторых, именно он полюбился таксистам.
Коробок в линейке A7 аж четыре: 5- и 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат и 7-ступенчатый DSG. Роботизированный DSG — не лучший выбор для вторички. В целом они надежные, но все зависит от условий эксплуатации предыдущими владельцами. Если коробки перегревались, то проблем не избежать уже на 100 тыс. км. Стандартная АКПП на 6 ступеней — подходящий вариант для тех, кто хочет две педали вместо трех. Самые живучие у «Октавии» — механические коробки. Они надежные и не проблемные, сцепление ходит около 150 тыс. км.
Какие преимущества у Toyota Corolla E160
«Короллу» выбирают за хорошую управляемость, японские корни, хорошие тандемы двигателей и коробок передач. Но за этот выбор придется поплатиться аскетичным и устаревшим салоном и высокой ценой.
Багажник у Corolla тоже вместительный, но все же меньше, чем у конкурентки. Если на заднее сидение «Октавии» поместится табор цыган, а в багажник войдут их кони, то в «Королле» удастся разместить только часть табора, да и то меньшую.
Ходовая часть на той же высоте, что и конструкция «Октавии». Автомобиль хорошо держит дорогу, легко проходит повороты, приятно управляется отзывчивым рулем. Подвеска комфортная и незаметно преодолевает неровности дороги даже на скорости.
Под капотом у Toyota Corolla бензиновые агрегаты на 1,3; 1,6 и 1,8 л с мощностью 100-140 л. с. Коробки передач три: механика, АКПП и вариатор. Самой ходовой модификацией стала версия с 1,6-литровым мотором на 122 «лошади». Младший мотор вообще не пользовался популярностью: он слабенький и попросту не тянул за собой седан.
Все три двигателя зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые, ходят по 250-300 тыс. км до капиталки. Как и в случае с Octavia, самой надежной коробкой стала механика. Для долголетней службы ей нужно всего лишь регулярно менять трансмиссионную жидкость. Автомат Aisin тоже надежен, хотя староват и медлителен. По традиции, вариатор снова в аутсайдерах. Сложности в конструкции несут за собой сложности в ремонте и проблемах в поиске живых моделей на вторичке.
«Королла» занимает верхние строчки по популярности на рынке б/у автомобилей уже не первое десятилетие. Модель — одна из самых выгодных для вторички. Каждый автомобиль Toyota в нашей стране воспринимается самым надежным и практичным среди всех продаваемых на рынке. Стереотип этот тянется из 80-90-х гг., когда это еще было правдой. Сейчас автомобили уже не столь крепки, но по-прежнему дешевеют неспешно. Купить очень дешево «Короллу» не получится, зато проблем с обслуживанием и перепродажей не будет.
Стоит «Тойота» дороже, чем «Шкода». Средний ценник на дорестайлинговые автомобили — 776 тыс. рублей.
Советы при выборе Octavia и Corolla
Габариты у обеих моделей почти идентичны. Octavia длиннее конкурентки всего на 50 мм и выше на 1 см. Разница в колесной базе — 14 мм в пользу «Октавии». Высота дорожного просвета отличается на 6 мм: 156 у Octavia и 150 у Corolla.
«Октавия» третьего поколения — хорошая покупка, если сможете отделить машины из такси от нормальных автомобилей. Кузов лифтбек будет стоить дешевле универсала. Бензиновый двигатель выгоднее, чем дизельный мотор, хотя последний проживет намного дольше. Не смотрите на DSG: купить на вторичке эту коробку в нормальном состоянии — подарок судьбы. Стандартная АКПП — хороший выбор, но идет в комплекте только со слабым двигателем 1,6 — лучшим другом всех таксистов страны. Поэтому выгодным и удачным будет соотношение механических коробок с турбированными 1,4- или 1,8-литровыми моторами.
У Toyota Corolla выбор двигателей и коробок скуден, салон выполнен слишком бюджетно. Зато она прослужит много лет и проедет не одну сотню тысяч километров. А главное — даже через 10 лет сможете перепродать автомобиль за дорого: модель теряет в цене всего 7% в год. Наиболее выгодное сочетание для покупки на вторичке — автомобили после рестайлинга на 1,6-литровом моторе с МКПП или обычном автомате.
Что купить: Corolla или Octavia
Toyota Corolla — хороший и надежный автомобиль, но «Октавии» он проигрывает. За плечами Octavia — престиж и технологичность, козыри Corolla — легендарность и экономия. И пусть Toyota будет стоить дороже Skoda, на обслуживание тратиться почти не придется. К тому же «Короллу» не скупали массово для перевозки пассажиров в такси, поэтому приличный экземпляр найти будет легче.
Автор: Екатерина Липатова
Пользовались ли вы одним из этих автомобилей? Если да, то какие проблемы вам доставляла машина? Расскажите об этом в комментариях.
Что выбрать: Mazda 6, Skoda Octavia или Toyota Camry? Сравнили и сделали выводы
Главный показатель благополучия — седан стремительно уходит в историю. Еще 10–15 лет назад среднеразмерный автомобиль с отдельным багажником здорово возвышал его хозяина над владельцами малолитражек. Но ряды этих машин заметно сокращаются, и едва ли не половина их покупателей — корпоративные клиенты, работающие в такси. Мы собрали самых интересных представителей этого класса — Toyota Camry и Mazda 6, а за компанию взяли новенькую Skoda Octavia с 2‑литровым турбомотором.
Читатель-буквоед наверняка возразит. Мол, нельзя сравнивать машины разных классов. Octavia — ярчайший представитель сегмента С, а не D. К тому же со сменой поколений Skoda сохранила прежнее шасси и длину колесной базы. Но давайте посмотрим на автомобили поближе. Да, по длине Octavia уступает Camry почти 20 см, но по ширине — лишь 1 см, и по запасу места на заднем диване разница не так уж велика. А самое главное — цены. Все три наших соперника имеют близкую мощность — от 190 до 200 л. с., их комплектации почти максимальные, и потому стоят они в районе 2,5 миллиона рублей. Разумеется, мы не учитываем дилерские накрутки, но и тут паритет: все три модели весьма востребованы на рынке, поэтому по рекомендованной цене дилер вряд ли их отдаст.
Бордовый с белым салон — признак юбилейной Mazda 6.
Skoda самая свежая в нашей тройке, и потому у нее максимум экранов.
В ходе рестайлинга дисплей Toyota поднялся над панелью, но приборы остались аналоговыми.
Услуги такси предлагаю оставить за скобками. Тут между нашими соперниками консенсуса не выйдет. Camry в тарифе «Комфорт+» очень любят за плавную подвеску и легендарную надежность. Mazda 6 в такси практически не эксплуатируется, а вот Octavia стоит на ступеньку ниже, это просто «Комфорт», без плюса, а значит, доходы будут ниже. К тому же брать автомобиль с турбомотором и DSG для ежедневного стояния в пробках нерациональная затея.
А чтобы оставить в стороне заторы и получить удовольствие от езды, отправляемся на гоночную трассу ADM Raceway. Вряд ли эти машины станут здесь завсегдатаями, но засилье кроссоверов приучило огромное количество водителей к высокой посадке и средненькой управляемости в поворотах, поэтому я сейчас вижу всего один повод обращать внимание на низкий седан с не самым удобным багажником — это драйв.
Погода в сентябре выдалась холодная и сырая, так что вместо чистой мощности и заявленной динамики на первое место выходят настройки шасси и то, насколько водителю легко почувствовать автомобиль. Ну и, конечно, счет на табло имеет значение.
Начнем с самого противоречивого автомобиля — «Октавии». У нее самый скромный мотор — всего 190 л. с., но при этом обещан разгон до сотни за 7,4 секунды, тогда как «японцы» едут до заветной отметки больше 8 секунд. Как так получилось? Весь секрет в роботизированной коробке DSG. Теперь она с мокрыми сцеплениями, что обещает значительно больший ресурс. Однако для хорошего старта придется покопаться в экране мультимедийки. Далеко не с первого раза, но все-таки находим деактивацию противобуксовочной системы, и только тогда доступен режим Launch Control. Если вы внезапно решите с кем-то погоняться, обязательно попросите у своего соперника немного времени на подготовку. Трансмиссию в спорт-режим, и теперь Skoda все сделает как Porsche 911. Зажимаем две педали, мотор раскручивается до оптимальных оборотов и. на мокром асфальте передние колеса беспомощно шлифуют не только на первой, но и на второй передаче. Мы повторили эти старты несколько раз подряд, менялись дорожками, но с места Mazda 6 стабильно стартует более уверенно. Вероятно, ей помогает фирменная система G-Vertoring Control, но при одинаковой пробуксовке колес «шестерка» всегда выигрывает старт. Впрочем, как только колеса нащупывают опору, что в нашем случае происходит на скорости около 60 км/ч, Skoda бросается в погоню и уже к 100 км/ч настигает «японца» и уверенно уходит вперед. Toyota Camry, несмотря на небольшой перевес в мощности, напротив, самая медленная на бумаге, но, закончив пробуксовку, стабильно держится за «Маздой». Близкие по характеристикам моторы дают очень похожую динамику.
Самое интересное происходит в поворотах. Ширина покрышек у всех трех соперников одинаковая — 225 мм, различается лишь посадочный диаметр: у Camry и Octavia — 18 дюймов, у «Мазды» на дюйм больше. Но поведение у соперников разное. Skoda позволяет буксовать, насколько хватает мощности, но при больших углах заноса вступает в дело. Это безопасно и эффективно, но не очень весело. К тому же при езде по грани есть ощущение, что Octavia — это увеличенный в габаритах Volkswagen Golf. Повадки не так хороши, как того ожидаешь от машины D-сегмента. Mazda 6 отключает электронику практически полностью, и водитель остается один на один с очень задорным шасси. Решил порезвиться — будь готов к тому, что в случае ошибки тебя может развернуть. Не уверен — не нажимай кнопку ESP Off. Toyota — для тех, кто хочет жить долго, поэтому пробуксовка допустима только до 60 км/ч, дальше активируется электроника. Само шасси, как ни странно, если и уступает «Мазде», то совсем немного. Последнее поколение Сamry действительно научилось ездить бодро, но философию компании никто не отменял. И комфорт, с которым Toyota парит над дорогой, ни с чем не сравнить. На треке она проходит поребрики, словно их нет, а на дороге так же прекрасно проглатывает дорожные стыки и мелкие ямки. Это ощущается, даже если подойти к машине и попробовать ее раскачать: на Camry сделать это намного проще, чем на «Шкоде» или «Мазде».
Но как бы я ни кайфовал от езды по треку на «Мазде», обогнать «Октавию» она оказалась не в состоянии, заметное преимущество в разгонной динамике привело «Шкоду» к победе. И хотя разница составила смешные 0,3 секунды на круге длиной более 2 км, счет на табло. Toyota уступила «Мазде» около 1 секунды, и это вполне объясняется задержками в работе электроники. Если бы мы ехали по сухому асфальту, проигрыш Camry был бы явно меньше, но по удовольствию от езды для меня на первом месте именно «шестерка». Skoda впечатляет разгонной динамикой, но все-таки уступает более крупным «японцам» в поворотах.
По удобству перевозки грузов двух мнений быть не может. Кузов лифтбэк заметно рациональнее седанов. Да и 600 литров полезного объема совершенно недосягаемы для конкурентов. Toyota нам досталась с докаткой и оттого без горба в багажнике. Уровень пола у Camry заметно ниже, чем у Mazda 6, а значит, и вещей Toyota перевезет больше. А ведь первые два поколения Mazda привозила в Россию аналогичные кузова, но локализовать во Владивостоке решились лишь седан, поэтому всех остальных вариантов мы лишились.
По удобству посадки сзади однозначный лидер Toyota. Удивительно, ведь по длине колесной базы Mazda 6 даже крупнее, но комфортнее задним пассажирам будет именно в Toyota. В дорогих версиях есть собственный климат-контроль и даже электропривод спинки, но тогда вы лишаетесь возможности сложить сиденья и перевезти, например, горные лыжи. У «Октавии» тоже есть свой блок микроклимата, а заодно розетка на 220 вольт и шторки на боковых окнах. Mazda 6 по пространству не меньше «Шкоды», и ее отделка явно благороднее, особенно в исполнении Century Edition с бордовой кожей Nappa и такого же цвета ковром па полу. Но из привычных плюшек есть лишь подогрев и зарядка для мобильного — все это спрятано в центральный подлокотник и доступно, только если сзади сидят двое.
О комфорте спереди можно спорить бесконечно. Все три автомобиля имеют собственную идеологию, и каждый из них по-своему прекрасен. Mazda 6 завораживает сдержанностью и одновременным богатством убранства. Например, цифровая панель приборов практически монохромная, цвет появляется лишь в случае необходимости. Из нашей тройки Mazda единственная, у кого есть система кругового обзора и проекция на лобовое стекло. Но отдать ей победу не дает слишком скромный экран мультимедиа. Toyota отделана явно проще, даже после рестайлинга у нее сохранились аналоговые шкалы. Зато ее мягкое кресло настраивает на расслабленную поездку, которая может продолжаться часами без тени утомления. Однако переднему пассажиру придется регулировать кресло ручками, тогда как у «шестерки» есть электроприводы. Skoda явно ориентирована на более молодых и дерзких водителей, которые не случайно выбрали самую мощную версию. Спокойные драйверы наверняка ограничились более скромным мотором и получили честный автомат. Салон под стать мотору. На креслах алькантара и развитая боковая поддержка, приборы полностью цифровые, вместо крутилки громкости сенсорная полоска, а блок климат-контроля полностью вынесен на экран мультимедиа. На мой вкус, это не оптимальное решение, которое позволило марке сэкономить на кнопочках, а водителя вынуждает отрывать взгляд от дороги. Зато как здорово в поворотах держат кресла!
При кажущейся схожести характеры у всех этих машин разные. Skoda быстрая и в то же время с большим багажником. Toyota максимально комфортная как для водителя и переднего пассажира, так и для сидящих сзади. А Mazda 6 для тех, кто любит ездить за рулем и хочет получать от этого истинно драйверское наслаждение.
Что лучше – «Шкода Октавия А7» или «Тойота Камри XV50»? Ищем фаворита
Содержание
Да и класс у них разный: Octavia на тележке «Гольфа» относится к классу C, Camry – к чистому классу D. Но не все так однозначно даже в сухих цифрах. Что лучше выбрать на вторичном рынке, расскажем в материале.
Кто выигрывает в сантиметрах
Octavia в своем классе – переросток с ее длиной 4,65 м и базой 2,68 м. По этим параметрам Camry выигрывает самую малость: база в 2,77 м длиннее менее, чем на дециметр, а от большей длины проку тоже мало: багажник Camry XV50 – 568 литров, «Октавии» – 506 литров.
Но тут надо смотреть на нюансы, потому что Camry – это седан, и литры литрами, а габариты поклажи сильно ограничены высотой крышки багажника. Octavia же со своим кузовом лифтбек куда ближе к универсалам: тут и выгрузка-погрузка удобнее (широкий проем и высота поднятия крышки багажника решают), и грузить можно более габаритные вещи.
Так что разница в размерах не сказать, чтобы в пользу «японца». Да, за счет более длинной базы места для ног пассажиров будет чуть больше, но в плане грузоперевозок сравнение «Октавии» и «Камри» в пользу «чешки».
Да и перевес по колесной базе, если честно, номинальный. «Шкода» по запасу места – в лидерах класса, и за водителем среднего роста там вполне можно вытянуть ноги. Преимущество Camry надо выискивать под комплекцию конкретного седока.
В каком автомобиле больше удобств
В поколении XV50 Toyota реально продумала задний диван, чтобы он хотя бы походил на бизнес-классовый. В предыдущей «сороковке» потолок удобств был – пепельницы в дверях. Тут же полноценный Центр управления полетом в откидном подлокотнике заднего дивана: можно управлять настройками климата и медиасистемы самому.
Ну и все, пожалуй. Дешевая пластмасса с окраской «под дерево», простенькая навигация (которая устарела еще в 2010-м), кожзам – представление о бизнес-классе у Toyota строится, похоже, на базе самозанятых выпекальщиков тортов в «Инстаграме». Амбиции серьезного бизнеса в таком интерьере и с таким оснащением представить трудно.
«Октавия» вроде как тоже не образец изящного вкуса и сытой жизни, но это если смотреть по низу рынка – туда, где атмосферные 1,6-литровые машины из-под таксистов. А вот в средних и топовых версиях у «Октавии» есть все, что Camry не снилось вообще, а если и приснилось, то уже в следующем поколении.
Например, у «А седьмой» уже тогда был адаптивный круиз-контроль с поддержанием дистанции и системы удержания в полосе (появился только с рестайлингом уже Camry XV70). Еще у «А седьмых» была виртуальная приборная панель (у XV70 не появилось до сих пор – просто экран борткомпьютера подрос), а это уже уровень Audi или Jaguar.
По другим развлекательным и медийным штукам Skoda Octavia A7 тоже или не отставала, или превосходила Camry. Беспроводная зарядка смартфонов, головное устройство с Apple CarPlay – все это у А7 было на излете «десятых» годов, и ее функциональное оборудование остается актуальным до сих пор.
У кого больше моторов
Вечный спор любителей «проверенных временем решений» и «прогресса». Camry – это сплошь атмосферные бензиновые двигатели от 150 до 249 л. с. Причем самый мощный мотор Camry везет ее до первой сотни всего на 0,3 сек. быстрее не самой мощной «Октавии» с 1,8 л – 7,1 VS 7,4 сек. И это при перевесе в 69 сил в пользу «Тойоты» (249 VS 180 л. с.).
Octavia – полное собрание « одноразовых турбопукалок » (1,4 / 1,8 / 2,0 TSI от 150 до 220 сил), таксишный атмосферник 1,6 MPI (110 сил) и дизель в 150 сил. Сразу в глаза бросается разнообразие, хотя на рынке подержанных машин его можно не ждать. Там перекос в сторону самых простых версий, но выбор этот все же есть. Camry его не дает в принципе.
И дальше идет занудный и всегда одинаковый спор на тему « У «Тойоты» движки-миллионники, коробка бессмертная, а эти ваши VAG рассыплются через год ». При этом, если прямо сейчас зайти на любую доску объявлений, там будут сотни предложений «Октавий» с пробегами 200+ тыс. км, которые они почему-то проехали (вопреки народной молве) и ездят дальше, намереваясь проехать еще столько же без особых капвложений.
То есть разговор про «одноразовость» сильно преувеличенный. Да, нюансов обслуживания у технически более совершенной «Октавии» будет больше, чем у Camry на бабкиной закваске и по старинному рецепту. Но в плане ежедневного передвижения это даст несравнимо больше удовольствия. Решает каждый для себя.
Чего бояться при покупке
Независимо от того «Шкоду Октавию» или «Камри» будете брать, еще до осмотра пробейте историю понравившегося варианта.
Toyota – марка довольно «криминальная». В том плане, что популярна у угонщиков. А еще это марка корпоративная: Camry часто служат в буквальном смысле слова. С одной стороны, это хорошо: машины из условного автопарка муниципалитета, обслуженные рукастыми мужиками, еще побегают. С другой стороны, пробеги корпоративных машин выше среднего. А сматываются у «Тойот» они довольно легко, поэтому обязательно обращайте на это внимание.
Судя по отчету сервиса avtocod.ru, на этой машине клейма негде ставить.
Ограничения на регистрацию и работа в такси сразу снимают вопрос покупки. Пробег поддавался корректировке: упал со 102 300 до 74 200 км и устаканился на 250 тыс. км в объявлении.
Есть пять неоплаченных штрафов на 11 500 рублей. Видимо, из-за них наложили ограничения на авто и возбудили исполнительные производства в отношении владельца.
У «Октавий» другая беда. Слабые версии нередко приходят на вторичку уже уставшими из такси, а топовые – любимы фанатами светофорных гонок со всеми вытекающими «апгрейдами» – от вырезанного катализатора до чип-тюнинга разной степени умелости. С такими – сплошная лотерея, сколько проедет до свалки и утилизации.
Вот яркий пример первой проблемы. Уже по объявлению подозрительно: белая, 1,6 л, пробег 250 тысяч – такие аппараты обычно возят в «Шереметьево» по тарифу «Эконом».
Проверка через avtocod.ru подозрения подтвердила.
Проверка показала коммерческое использование, хотя и без него проблем хватает: ДТП, ограничения, скрученный пробег, неоплаченные штрафы, частая смена собственников. Не такая «Октавия» вам нужна для долгой и счастливой совместной жизни.
Что лучше выбрать – «Октавию» или «Камри»
Если пробежаться по всему тексту еще раз, то может статься, что объективно лучше все-таки Camry. Она чуть-чуть больше, чуть-чуть просторнее, чуть-чуть быстрее. Дальше надо определиться: готовы ли вы мириться ради такого вот «чуть-чуть» (0,3 сек. в рывке 0-100 км/ч) с позавчерашним оснащением, простецкой отделкой и седановским багажником?
Если да, Camry XV50 – отличный выбор. Еще и продадите потом за те же деньги.
Если машина для вас нечто большее, чем просто кусок крепкого железа, то ухоженные турбовые «Октавии» в хороших комплектациях за ту же цену – куда более интересное решение. В общем, выбирайте то, что для вас важнее.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Какому автомобилю из этой парочки вы отдали бы предпочтение и почему? Напишите в комментариях.