Что называется памятью сердца вывод
Сочинение 9.3. Что называется памятью сердца?
Как Вы понимаете значение выражения ПАМЯТЬ СЕРДЦА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что называется памятью сердца?»
(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.
(6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.
(9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.
(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.
(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди старых вещей. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.
(19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом», затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.
(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.
(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25) Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. (26)У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою. (27)Я даже придумал ему название – «Одноглазый медведь».
* Остромир – современный блогер.
Память сердца – это память о любви. Если забыть о ком-то или о чём-то любимом, то следует наказание свыше.
В рассказе Остромира у главного героя в детстве была любимая игрушка. Став взрослым, он забыл о своём медвежонке, и стали происходить какие-то страшные предзнаменования: кошмары, дорожная авария. И вот рассказчик отыскал старую игрушку, привёл его в порядок, даже одел в новую одежду, прежняя любовь к другу детства вернулась: «Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах». Вот такая трогательная история.
Однажды в интернете я прочитала историю одной девушки. Она рассказала, что работала в какой-то фирме офисным планктоном с нормальной зарплатой и несложными обязанностями, но постоянно чувствовала себя несчастной. В детстве она больше всего любила наряжать своих кукол: шила им платья, вязала кофточки. Однажды она почувствовала страшную тоску: ей казалось, что жизнь превратилась в бесконечный тягучий сон. Тогда она достала своих кукол с антресолей и начала мастерить им новые наряды. Это дело полностью захватило её, только под утро она словно очнулась. Не ложась спать, эта девушка пошла в офис и подала заявление об уходе. Теперь она работает на дому: шьёт умопомрачительные наряды для кукол, у неё куча заказов. И каждое утро она просыпается счастливой.
Оба примера иллюстрируют то, что называется памятью сердца. Это может быть что угодно, но оно необходимо нам для счастья, и забывать о нём нельзя.
Что называется памятью сердца вывод
Форма входа
Главное меню
Изложения (тренинги)
Сейчас на сайте
Сейчас один гость и один зарегистрированный пользователь на сайте
Новости сайта
Что называется памятью сердца?
Что называется памятью сердца? Отвечая на поставленный в тексте вопрос, писатель Остромир рассказывает о суровом и бесстрашном байкере, «дядьке с большой бородой и татухами». Герой не только искренне делится с читателями своими воспоминаниями о любимом медвежонке, но и рассказывает о том, как он долго искал игрушку на даче, как старательно приводил ее в порядок и как впоследствии медвежонок стал его спутником и талисманом (предложения 17-27). Стал потому, что у героя было доброе памятливое сердце.
В «Письмах о добром и прекрасном» великий ученый Д.С.Лихачев пишет о памяти сердца. Он вспоминает «печальную историю, происшедшую с гостиницей «Англетер» в Ленинграде, последним прибежищем Сергея Есенина. Не посоветовавшись с ленинградцами, старое здание решили снести. И молодежь в этом случае проявила себя очень хорошо». Группа «Спасение» организовала дежурство у гостиницы, фиксировала все моменты разрушения памятника, сделала все возможное, чтобы разрушение предотвратить, остановить. Не ее вина, что это не удалось. Но молодежь проявила себя как организация, обладающая памятью.
Таким образом, память сердца – это запас чувственных впечатлений, то, что оставило очень глубокий след в душе, запомнилось навсегда. На мой взгляд, память сердца – это то, что когда-то потрясло тебя и осталось в душе, в сердце, как островок памяти.
Текст
(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.
(6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.
(9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.
(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.
(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди старых вещей. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.
(19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом», затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.
(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.
(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25) Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. (26)У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою. (27)Я даже придумал ему название – «Одноглазый медведь».
* Остромир – современный блогер.
Поделись с другом в социальной сети
Что называется памятью сердца вывод
Задания 6-9 по новой демоверсии.
Сочинение 9.1.
Сочинения по лингвистике.
Сочинение 9.3.
Сочинения на морально-этические темы.
Авторитет
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) АВТОРИТЕТ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как завоевать авторитет?»
Пояснение
Авторитет (лат. – власть, значение) – признание достоинств отдельного человека, организации, ученика, идеи или моральной нормы, значимых для успешности деятельности. Эффективное взаимодействие с другими людьми – это необходимое условие успеха в любой деятельности. И важным фактором этого взаимодействия является авторитет. Без него невозможно стать лидером, успешным организатором, да и просто работать в команде. Авторитет – это то, что позволяет нам оказывать влияние на других людей.
Бескорыстность
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) БЕСКОРЫСТНОСТЬ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека бескорыстность?»
По тексту В. Пескова
Благодарность
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) БЛАГОДАРНОСТЬ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека умение быть благодарным?»
Пояснение
Благодарность – это ответная реакция, чувство признательности человека на оказанное ему добро, помощь, услугу, внимательное отношение к нему. Она выражается в словах или в конкретных поступках. Благодарность может быть неофициальной, проявлением чувств на внимательность, отзывчивость. А может быть официальной за хороший труд, успехи, победы в чём-либо. В этом случае благодарность выражается в письменном виде, например, приказе. Нужно уметь благодарить людей за их тёплое отношение, за неравнодушие и помощь.
Взаимовыручка
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВЗАИМОВЫРУЧКА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нельзя бросать человека в беде?»
Пояснение
Взаимовыручка – взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле. Взаимовыручка – это конкретные действия, поступки людей, в результате которых они помогают друг другу, оказавшись в беде, в сложной жизненной ситуации, поддерживают, подбадривают. Совместными усилиями легче пережить трудности, решить сложные проблемы. Поддержка ближнего делает человека сильнее, помогает найти решение в той или иной ситуации, выполнить то, что одному не под силу. Взаимовыручка просто необходимо в деятельности людей определённых профессий, например, врачей, спасателей, пожарных, военнослужащих. Каждый должен приходить на помощь тому, кто в ней нуждается, это человеческий долг.
Взаимопонимание
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВЗАИМОПОНИМАНИЕ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять другого человека?»
Пояснение
Взаимопонимание – согласие, взаимное понимание, разумение, тесный контакт. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках.
По тексту В. Железникова
Воображение
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВООБРАЖЕНИЕ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение?»
Пояснение
Воображение – способность воображать, творчески мыслить, фантазировать.
По тексту А. Аверченко
Внутренний мир человека
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как может раскрыться внутренний мир человека?»
Или «Как раскрывается внутренний мир человека?»,
или «Как поступки характеризуют внутренний мир человека?».
Пояснение
Внутренний мир человека – это очень широкое понятие, включающее в себя ценности, идеалы, взгляды, представления человека о мире, о людях. Это нравственные основы личности, которыми человек руководствуется в своей жизни. Именно они определяют сущность его поступков. Внутренний мир – это и уровень образованности, культуры человека. Необходимо стремиться к обогащению своего внутреннего мира, чтобы быть яркой, интересной личностью.
Выбор
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВЫБОР?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно сделать правильный выбор?»
Пояснение
Выбор – это процесс принятия решения, отбор одного варианта из нескольких возможных. Выбор – это и результат такого решения, то, что определил для себя человек в той или иной жизненной ситуации. По тому, какой выбор сделан, можно судить о сущности характера, духовном мире человека, ведь в основе выбора всегда лежат жизненные ценности, идеалы, взгляды человека. Часто выбор существенно влияет на судьбу человека, например, выбор профессии, спутника жизни, выбор поведения в экстремальной ситуации. Важно, чтобы он был сделан в соответствии с законами нравственности, не приносил боль другим людям.
Драгоценные книги
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое влияние книги оказывают на человека?»
«Что такое драгоценные книги»
«Как книги влияют на человека?»
Пояснение
Драгоценным называют то, что дорого человеку, обществу. Словосочетание «драгоценные книги» имеет несколько значений.
Дружба
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ДРУЖБА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?»
«Что лежит в основе настоящей дружбы?»
«Что самое ценное в дружбе?»
«Каким должен быть настоящий друг?»
«Какого человека можно назвать настоящим другом?»
«Что может разрушить дружбу?»
«В чём заключается настоящая дружба?»
«Какими качествами обладает настоящий друг?
«В чём основа настоящей дружбы?»
Доброта
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ДОБРОТА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?»
«Какого человека можно считать добрым?»
«Какого человека можно назвать добрым?»
«Что значит быть добрым к людям?»
«Какие поступки характеризуют доброго человека?»
«В чём может проявляться доброта?»
Жизненные ценности
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности важны?»
«Какие жизненные ценности важны для человека?»
«Что такое жизненные ценности?»
«Какие жизненные ценности формируются в детстве?»
«Какими должны быть жизненные ценности»
«Какие жизненные ценности наиболее важны в жизни человека?»
«Что в жизни человека по-настоящему важно?»
Забота о людях
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЗАБОТА О ЛЮДЯХ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит проявлять заботу о людях?»
По тексту В. Крапивина
Забота – это, прежде всего, умение отдавать, способность делать что-то полезное для окружающих, возможность и желание участвовать в судьбе того, кто очень в тебе нуждается.
Герой рассказ Крапивина заботится о незнакомых людях, которые могут заблудиться. Несмотря на гнев деда, он каждую ночь зажигает лампу и ставит ее на крышу, чтобы она была маячком для нуждающихся. Он искренне переживает за Сергея, человека нездешнего. Мальчик предлагает совсем незнакомому человеку хлеб и молоко, потому что идти ему еще долго, а для этого нужны силы.
Зависть
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЗАВИСТЬ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна зависть?
Пояснение
Зависть – это отрицательное чувство, проявляющееся в том, что человека раздражают успехи, благополучие других, вызывают в нём негативные эмоции. Завистливый человек постоянно сравнивает себя с окружающими, желает обладать теми же материальными и нематериальными ценностями. Он порой сам ничего не делает для того, чтобы добиться высоких результатов в каком-либо виде деятельности, а лишь наблюдает за успехами других и очень недоволен ими. Причины зависти кроются и в нехватке чего-либо, например, денег, и в неудовлетворённости своей жизнью вообще; это может недовольство своим внешним видом, отсутствие личных достижений. В любом случае, зависть – это черта, свойственная слабым людям, неуверенным в себе, не умеющим чего-либо добиться в жизни. Изменится человек, будет стремиться к достижению целей – постепенно исчезнет и зависть, так как сам он будет яркой личностью.
Красота
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) КРАСОТА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое значение в жизни человека имеет красота?»
«Что даёт человеку красота?»
Пояснение
Красота – высшая мера совершенства, высшее эстетическое качество чего бы то ни было. Красота проявляется в способности человека видеть и воспринимать это совершенство. В своей эволюции красота обеспечивает естественный отбор и выступает критерием развития как объекта восприятия, так и самого восприятия человека. Красота – это цель, к которой стремится развивающаяся жизнь. Совершенства вне красоты нет, она поднимает человека к истине. Многие чувства, например, любовь, дружба, верность, доверие, основаны на красоте собственных действий. Видение красоты зависит от степени духовности человека, его нравственного состояния. Красота очищает, возвышает, облагораживает, одухотворяет людей.
Любовь к жизни
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит любить жизнь?»
По тексту А. Платонова
Любовь к жизни – это наслаждение каждым прожитым днем, закрывая глаза на все проблемы и неудачи. Жизнь дается нам лишь одна, и это уже является весомой причиной для того, чтобы ее любить. Жить –это прекрасно, главное найти занятие, которое будет по душе, а также нужно постараться окружить себя только хорошими людьми, тогда жизнь будет по-настоящему интересной.
Любовь к родителям
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЛЮБОВЬ К РОДИТЕЛЯМ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как нужно относиться к родителям?»
Пояснение
Любовь к родителям – глубокая привязанность, способность поддержать, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают.
Материнская любовь
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется материнская любовь»?
«Что такое материнская любовь?»
«В чём проявляется материнская любовь?»
Пояснение
Материнская любовь к детям – это одно из высших и благородных чувств на земле. Она проявляется в стремлении создать для ребёнка условия для его счастливой и здоровой жизни. Мать оберегает от бед и несчастий, помогает в трудную минуту, радуется успехам и удачам детей. Материнская любовь безгранична и бескорыстна.
Мечта
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) МЕЧТА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта?»
Пояснение
Мечта – это то, к чему стремится человек, чего хочет достичь в жизни. Это та цель, которую он представляет себе, то будущее, о котором думает, которое рисует в своём воображении. Мечта должна быть обязательно. Она придаёт смысл жизни, заставляет действовать. Но необходимо, чтобы она была реальной, достижимой. Не нужно строить воздушные замки, мечтать о том, чего просто не может быть. Это приведёт к разочарованию в людях, себе самом, в жизни. Даже мечтая, надо быть реалистом. Достигнув одного, снова мечтать и двигаться вперёд.
Настоящее искусство
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каковы признаки настоящего искусства?»
«Что даёт людям настоящее искусство?»
«В чём ценность настоящего искусства?»
«Для чего людям нужны произведения искусства?
Пояснение
Настоящее искусство – проверенное временем, не оставляющее человека равнодушным, творение, оставившее след в истории, несущее культурную и историческую ценность.
Настоящий друг
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НАСТОЯЩИЙ ДРУГ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
Пояснение
Настоящий друг – человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться; главное в жизни не иметь большое количество приятелей и товарищей, с которыми можно развлекаться, гораздо важнее, наличие одного настоящего друга, который всегда готов прийти на помощь в трудную минуту, с ним будешь чувствовать себя уверенным, знать, что в этом мире ты не один.
Неуверенность в себе
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как влияет на поступки человека неуверенность в себе?»
Пояснение
Неуверенность в себе – это результат низкой самооценки человеком своих способностей, возможностей, когда он не верит в успех дела, в то, что он способен что-то выполнить хорошо и достойно. Неуверенность часто возникает потому, что человек действительно слабо подготовлен к тому или иному виду деятельности, недостаточно сведущ, опытен, профессионален. В этом случае нужно постоянно самосовершенствоваться, чтобы поверить в свои силы и способности. Неуверенность можно преодолеть. Нужно просто добросовестно относиться ко всему, что делаешь. Тогда придёт и уверенность.
Нравственные ценности
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризуют человека его нравственные ценности?»
Пояснение
Нравственные ценности – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственные ценности соответствуют требованиям высокой нравственности (честность, справедливость, порядочность, гуманность и др.).
Нравственные оценки
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризуют человека его нравственные оценки?»
Пояснение
Нравственные оценки – это мнения о ценности, значении о поступке или человеке, это одобрение или осуждение деятельности человека с позиций тех требований, которые содержатся в моральном сознании общества, этнической группы, социальной общности людей, тех или иных личностей.
Нравственный выбор
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор человека?»
«В чём заключается нравственный выбор?»
Пояснение
Нравственный выбор – это выбор между добром и злом, порядочностью и подлостью, человечностью и бессердечностью, честью и бесчестием, подвигом и предательством. Делая подобный выбор, человек на первый план ставит интересы других людей, их благополучие и даже жизнь.
Общее дело
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОБЩЕЕ ДЕЛО?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?»
Пояснение
Общее дело – это те действия, мероприятия, акции, которые люди совершают сообща, имея единые цели. Оно объединяет людей, делает их сплочёнными. Прекрасно, если это действия позитивные, направленные на созидание, создание чего-то важного для каждого в отдельности и коллектива единомышленников в целом.
Ответственность за свои поступки
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается ответственность за свои поступки»
Пояснение
Ответственность за свои поступки – это способность человека давать отчет своим поступкам и действиям, а самое главное – задумываться об их последствиях. Ведь каждое действие или слово способно породить целую череду событий, причем не всегда приятных.
Ответственность
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит отвечать за кого-нибудь?»
Пояснение
Ответственность – это качество человека, проявляющееся в том, что он осознаёт, что должен отвечать за свои дела, поступки, за судьбы близких людей, за то дело, которое ему поручили, за взятые обязательства.
Ответственность – это требование к поведению человека со стороны окружающих и общества в целом. Мы ответственны за родных, за животных, которых приручили, за всё, что происходит вокруг и с чем нам приходится сталкиваться в жизни. Ответственность – это самоконтроль, умение анализировать свои действия и вовремя исправлять ошибки.
Память сердца
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПАМЯТЬ СЕРДЦА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что называется памятью сердца?»
По тексту Остромира
Память сердца – это то, что не забывается и остается в памяти человека до самой смерти. Как правило, в нашей памяти сохраняются самые сильные впечатления, также не забываются добрые люди и даже предметы, с которыми было легко, светло и хорошо.
Понимание
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПОНИМАНИЕ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять человека?»
«Что значит понять другого человека?»
По тексту Л. Улицкой
Понимание – это способность осмыслить, постичь содержание, смысл чего-то. На мой взгляд, это то качество человека, которое помогает ему разобраться в различных жизненных ситуациях, понять того, кому нужна поддержка, и принять правильное решение. Для доказательства обратимся к тексту Л. Улицкой.
Признать свои ошибки
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»
Пояснение
Признать свои ошибки – значит, раскаяться – это сожаление о содеянном, умение признавать свои ошибки. Это очень важное состояние души, оно позволяет человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять своих ошибок впредь.
Прийти на помощь
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит прийти на помощь?»
Пояснение
Прийти на помощь – значит, поддержать, выручить, протянуть руку помощи. Помощь людям – это бескорыстное доброе дело, слово, поступок, которые помогают справиться с болезнью, плохим настроением, неприятными событиями жизни.
Прощение
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРОЩЕНИЕ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения?»
Пояснение
Проявлять внимание к человеку
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно проявлять внимание к людям?»
По тексту Ю. Яковлева
Проявлять внимание к человеку – это значит заботиться о нем, окружать вниманием, заботой. Это очень важно: чувствовать себя кому-то нужным и необходимым.
Решимость
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) РЕШИМОСТЬ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается решимость человека?»
По тексту Н. Айне
Решимость – это смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений. Это качество характера, благодаря которому люди совершают смелые поступки. Об этом рассказывает в предложенном тексте.
Человеку должно быть свойственно желание в трудную минуту прийти на помощь, вот такое желание возникло у беспомощного мальчика, когда он увидел, как старшеклассник начал реально угрожать Агнии, девушке, которая заступилась за него. В финале текста Агния называет тихоню Витьку смелым, потому что в критический момент он сумел взять ответственность на себя, решив пригрозить «драчунам» милицией. Витька, не раздумывая, бросился спасать девочку. Он рисковал: его могли побить, досталось бы и ему, и Агнии, но рисковать или не рисковать, вопрос для него не стоял. Это пример настоящей решимости.
Сила духа
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) СИЛА ДУХА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как в годы войны народ проявил силу духа?»
«В чём проявляется сила духа?»
«Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями?»
«Что значит быть сильным духом?»
Пояснение
Сила духа – это способность человека преодолевать трудности, как бы ни тяжело это ни было. Это умение сконцентрироваться на главном, важном, преодолеть страх, боль, выйти победителем из непростой жизненной ситуации, находя всевозможные способы и средства для этого. О силе духа человека говорят в том случае, когда он, преодолевая препятствия, совершает что-то важное, ценное, доброе и для себя, и для других людей.
Слава
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) СЛАВА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно прославляться?»
По тексту Н. Дубова
Слава – форма общего одобрения, признания достоинств какого-либо человека и его деяний. Прославиться можно по-разному. Можно сделать великое открытие, как Ньютон, Менделеев или Эйнштейн. Можно уничтожить миллионы людей, как Гитлер, или безвозмездно помогать тысячам, как мать Тереза. Для меня добрая слава – это, прежде всего, адский труд! Сотни часов, проведенные без сна, тысячи минут кропотливой работы ради достижения своей главной цели, с которой и приходит слава.
Счастье
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) СЧАСТЬЕ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку ощущение счастья?»
«Когда человек чувствует себя счастливым?»
«Что такое счастье?»
«Что может сделать человека счастливым?
Пояснение
Счастье – это одно из самых всеобъемлющих понятий, в которое каждый вкладывает свой определённый смысл. Но есть то общее, что объединяет все взгляды людей на понимание смысла слова «счастье». Это состояние полного удовлетворения жизнью, наслаждения ею, ощущение нужности, важности в ней. Это минуты достижения поставленных целей, реализации своих планов. Это моменты ощущения огромной любви к близким, стране, народу, понимания нужности для них. Это возможность самореализации, самовыражения в любимом виде деятельности. Наконец, это просто наслаждение красотой жизни, каждого её мгновения, неповторимостью мира, который окружает. Счастье-это огромное желание жить.
Творчество
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ТВОРЧЕСТВО?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку творчество?»
По тексту М. Москвиной
Творчество – это деятельность по созданию чего-то абсолютно нового, а также результат этого процесса. Творческого человека можно охарактеризовать как обладающего нестандартным мышлением, фантазией и умеющего мечтать. На мой взгляд, именно люди, наделённые творческим мышлением, меняют мир, разрушают стереотипы и своей деятельностью приносят радость окружающим.
Уважение к человеку
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит уважать человека?»
По тексту Ю. Нагибина
Фантазия
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ФАНТАЗИЯ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужна ли фантазия человеку?»
«Зачем человеку нужна фантазия?»
Пояснение
Фантазия (лат. – плод воображения) – мысленная психическая деятельность, создающая воображаемые образы и ситуации, не существующие в жизненном опыте человека. Фантазия – это воображение, изобретательная сила ума, самобытное творчество человека. С ее помощью человек может опережать события, проектировать деятельность. Слово «фантазия» когда-то было именем сына бога сна Гипноса, спящего в виде неодушевленного предмета – то земли, то воды, то дерева или камня. С тех пор этот мифологический образ сохранил себя в названии образа поэтического, психологического, мысленного.
Цель в жизни
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему у человека должна быть цель в жизни?»
Пояснение
Целеустремлённость – это черта характера, проявляющаяся в том, что человек чётко знает, чего он хочет, к чему стремится. Он ставит конкретные цели, для достижения которых использует необходимые средства. Целеустремлённый человек стремится прожить жизнь ярко, интересно, добиться в ней многого, реализовать себя.
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЧУДО?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Можно ли делать чудеса своими руками?»
Пояснение
Чудо – это нечто небывалое, сверхъестественное, то что поражает своей необычайностью. Люди считают чудом то, во что невозможно поверить, что происходит вопреки мрачным ожиданиям и прогнозам.
Память сердца
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПАМЯТЬ СЕРДЦА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что называется памятью сердца?»
По тексту Остромира
Память сердца – это то, что не забывается и остается в памяти человека до самой смерти. Как правило, в нашей памяти сохраняются самые сильные впечатления, также не забываются добрые люди и даже предметы, с которыми было легко, светло и хорошо.
В тексте Остромира за «большой бородой и татухами» героя скрывается добрая, отзывчивая душа, вот почему он едет на дачу, находит забытую детскую игрушку и сам реставрирует её. Медвежонок как символ детских воспоминаний, самых светлых и нежных, становится для героя талисманом и своеобразным символом памяти сердца, возвращения к самому себе.
Таким образом, память сердца – это сокровенные переживания человека о безвозвратно ушедшем, утраченном.
Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента