Что называется маневровой работой
Маневровые работы
Манё́вры — это внепоездные передвижения подвижного состава в пределах станции, а в отдельных случаях, и с выездом на перегон.
Маневровую работу выполняют на вытяжных путях (вытяжках), сортировочных горках, полугорках, наклонных путях и парках. На вытяжных путях вагоны передвигаются с помощью маневровых локомотивов, на горках — под действием силы тяжести, на полугорках — с помощью маневровых локомотивов и под действием силы тяжести. В качестве средств передвижения используют локомотивы, тягачи и толкатели, а также стационарные устройства. Из локомотивов при выполнении маневровой работы используют главным образом тепловозы, реже — электровозы. Стационарные устройства (электролебедки) применяют для перестановки вагонов на погрузочно-разгрузочных и ремонтных путях.
Непосредственно маневровые передвижения состоят из отдельных элементов. Полурейс — перемещение вагонов с локомотивом или одного локомотива без изменения направления движения. Перемещение вагонов с локомотивами или одного локомотива по станционным путям называется маневровым рейсом. Он состоит из двух полурейсов. При передвижении локомотива с вагонами полурейсы и рейсы называют рабочими, без них — холостыми. Вагоны, с которыми совершается рабочий полурейс или рейс называются маневровым составом. В составе, подлежащем расформированию, один или несколько вагонов, которые в процессе сортировки должны быть поставлены на один путь называют отцепом.
Классификация маневров
Маневры представляют собой сочетание полурейсов. Различают следующие основные полурейсы:
В зависимости от назначения, маневры подразделяются на следующие:
Наибольший удельный вес в работе станций имеют маневры по расформированию-формированию поездов. Руководят маневровой работой дежурный по станции (на малых станциях), маневровый диспетчер и дежурный по горке или парку. Обязанности между ними распределены ТРА станции. Непосредственным исполнителем маневров являются маневровые бригады (машинист локомотива с помощником и составитель поездов).
Способы выполнения маневров
На вытяжных путях применяются два основных способа сортировки вагонов — осаживание и толчки. Способом осаживания работают в основном в пределах путей и стрелочной улицы. Это такой порядок маневров, когда состав доходит до места, где должны быть остановлены вагоны и останавливается. Затем состав вытягивается за разделительную стрелку и вновь осаживается для постановки второго отцепа на другой путь. Этот способ очень длительный и используется при маневрах с вагонами, требующими особых мер предосторожности, при перестановке вагонов или составов с одного пути на другой, когда не обеспечены условия для удержания вагонов на пути после толчка и при других ситуациях.
Способ толчков заключается в том, что после отцепки группы вагонов (отцепа) и готовности маршрута на путь постановки этой группы локомотив разгоняется и резко тормозит, а отцеп следует далее по инерции. После каждого толчка маневровый состав возвращается за разделительную стрелку. Так выполняются маневры одиночными толчками. При серийных толчках выполняется ряд последовательных толчков по числу отцепов во взятом маневровом составе без возвратного движения. Маневры серийными толчками выполняются в основном на наклонных вытяжных путях. Следует отметить, что не всегда можно рассортировать состав одним способом. В зависимости от ходовых свойств и загрузки вагонов, свободности путей выбирается наиболее выгодные приемы.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ):
Маневровая работа
Маневровая работа — это внепоездные передвижения подвижного состава в пределах станции, а в отдельных случаях, и с выездом на перегон (согласно Правилам технической эксплуатации (ПТЭ)).
Маневровую работу выполняют на вытяжных путях (вытяжках), сортировочных горках, полугорках, наклонных путях и парках. На вытяжных путях вагоны передвигаются с помощью маневровых локомотивов, на горках — под действием силы тяжести, на полугорках — с помощью маневровых локомотивов и под действием силы тяжести. В качестве средств передвижения используют локомотивы, тягачи, тракмобили Mercedes-Benz Unimog и толкатели, а также стационарные устройства. Из локомотивов при выполнении маневровой работы используют главным образом тепловозы, реже — электровозы. Стационарные устройства (электролебедки) применяют для перестановки вагонов на погрузочно-разгрузочных и ремонтных путях.
Непосредственно маневровые передвижения состоят из отдельных элементов. Полурейс — перемещение вагонов с локомотивом или одного локомотива без изменения направления движения. Перемещение вагонов с локомотивами или одного локомотива по станционным путям называется маневровым рейсом. Он состоит из двух полурейсов. При передвижении локомотива с вагонами полурейсы и рейсы называют рабочими, без них — холостыми. Вагоны, с которыми совершается рабочий полурейс или рейс называются маневровым составом. В составе, подлежащем расформированию, один или несколько вагонов, которые в процессе сортировки должны быть поставлены на один путь, называют отцепом.
Содержание
Классификация маневров
Маневры представляют собой сочетание полурейсов. Различают следующие основные полурейсы:
В зависимости от назначения, маневры подразделяются на следующие:
Наибольший удельный вес в работе станций имеют маневры по расформированию-формированию поездов.
Руководят маневровой работой дежурный по станции (на малых станциях), маневровый диспетчер и дежурный по горке или парку. Обязанности между ними распределены ТРА станции.
Непосредственным исполнителем маневров являются маневровые бригады (машинист локомотива с помощником и составитель поездов).
Способы выполнения маневров
На вытяжных путях применяются два основных способа сортировки вагонов — осаживание и толчки.
Способом осаживания работают в основном в пределах путей и стрелочной улицы. Это такой порядок маневров, когда состав доходит до места, где должны быть остановлены вагоны и останавливается. Затем состав вытягивается за разделительную стрелку и вновь осаживается для постановки второго отцепа на другой путь. Этот способ очень длительный и используется при маневрах с вагонами, требующими особых мер предосторожности, при перестановке вагонов или составов с одного пути на другой, когда не обеспечены условия для удержания вагонов на пути после толчка и при других ситуациях.
Способ толчков заключается в том, что после отцепки группы вагонов (отцепа) и готовности маршрута на путь постановки этой группы локомотив разгоняется и резко тормозит, а отцеп следует далее по инерции. После каждого толчка маневровый состав возвращается за разделительную стрелку. Так выполняются маневры одиночными толчками. При серийных толчках выполняется ряд последовательных толчков по числу отцепов во взятом маневровом составе без возвратного движения. Маневры серийными толчками выполняются в основном на наклонных вытяжных путях. Следует отметить, что не всегда можно рассортировать состав одним способом. В зависимости от ходовых свойств и загрузки вагонов, свободности путей выбирается наиболее выгодные приемы.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ):
Скорости при маневрах
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Маневровая работа» в других словарях:
МАНЕВРОВАЯ РАБОТА — передвижение вагонов и целых составов по путям и паркам станций для обеспечения выполнения графика движения поездов, плана формирования и государственного плана перевозок. М. р. важнейшее звено в технолог. процессе работы каждой станции. От… … Технический железнодорожный словарь
Маневровая работа по формированию ж/д прямых отправительских маршрутов — Маневровая работа по формированию прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования представляет собой совокупность работ маневровых средств, необходимых для формирования маршрута установленного веса или длины. При этом к маневровым… … Официальная терминология
Промежуточная станция — раздельный пункт сети железных дорог, имеющий путевое развитие для обгона, скрещения и пропуска поездов, а также погрузки и выгрузки грузов … Википедия
Бронницы (станция) — Координаты: 55°29′53.3″ с. ш. 38°21′52.5″ в. д. / 55.498139° с. ш. 38.364583° в. д. … Википедия
Москва-Товарная-Рязанская — Координаты: 55°29′53.3″ с. ш. 38°21′52.5″ в. д. / 55.498139° с. ш. 38.364583° в. д. … Википедия
Николаевка (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Николаевка. Станция Николаевка Рязанское направление Московс … Википедия
Поезд — Привод Локомо … Википедия
Электрозаводская (платформа) — Координаты: 55°46′52″ с. ш. 37°42′19″ в. д. / 55.781111° с. ш. 37.705278° в. д. … Википедия
ПРОСТОЙ ВАГОНОВ — (TERMINAL TIME; LOAD/UNLOAD TIME) затраты времени вагонами на станциях под грузовыми и техн. операциями, определяется на основе непосредственного учета по вагонам рабочего парка в целом и отдельно по цистернам и вагонам рефрижераторных поездов и… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
Дорошиха (станция) — Координаты: 56°52′09.06″ с. ш. 35°50′16.25″ в. д. / 56.869183° с. ш. 35.837847° в. д. … Википедия
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Новое
Популярное
Маневровая работа
Все передвижения подвижного состава на железнодорожном транспорте подразделяются на поездные и маневровые.
Поездными называются передвижения подвижного состава на перегонах между раздельными пунктами в составе поезда – с действующим локомотивом и установленными сигналами.
Маневровыми называются всякие перемещения локомотивов вхолостую (без вагонов) или с вагонами (составами) для целенаправленного выполнения операций технологического процесса.
При производстве маневров в единой смене работают составительские и локомотивные бригады.
Составительская бригада — бригада, предназначенная для руководства маневровой работой с вагонами, группой вагонов, поездами, которая состоит из составителя поездов и помощника составителя поездов, а также может состоять из двух составителей поездов, один из которых назначается руководителем.
Локомотивная бригада — работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов.
Маневровый район
Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции и по плану, предусматривающему:
1) своевременное формирование и отправление поездов;
2) своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций;
3) наименьшую затрату времени на переработку вагонов;
4) рациональное использование всех маневровых средств и технических устройств;
5) бесперебойный прием поездов на железнодорожную станцию;
6) безопасность движения поездов, безопасность работников, связанных с маневрами, и сохранность железнодорожного подвижного состава и перевозимого груза.
На железнодорожных путях необщего пользования при отсутствии технологического процесса работы железнодорожной станции маневровая работа производится в соответствии с местной инструкцией о порядке обслуживания и организации движения.
На железнодорожных станциях, в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой работы, железнодорожные пути разделяются на маневровые районы.
Маневровый район — часть железнодорожной станции, включающая группу станционных путей и сортировочную горку или вытяжной путь, обслуживаемая как правило одним маневровым локомотивом и составительской бригадой.
Границы маневровых районов и порядок работы в каждом из них устанавливаются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
При необходимости работы в отдельных районах двух и более маневровых локомотивов порядок их работы, лицо обеспечивающее безопасность движения поездов (дежурный по парку, маневровый диспетчер или дежурный по станции), указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
К маневровым устройствам относятся:
— вытяжные пути (обычного и специального профиля) в совокупности со стрелочными горловинами, стрелочными улицами и примыкающими путями;
— горки малой, средней, большой и повышенной мощности, с примыкающими к ним сортировочными парками.
Виды маневров:
1) маневры расформирования (сортировочные), цель которых — расстановка по станционным путям вагонов в соответствии с их назначением и специализацией путей;
2) маневры формирования (группировочные) — расстановка вагонов в составе поезда в соответствии с требованиями плана формирования поездов и Правил технической эксплуатации;
3) маневры одновременного расформирования и формирования — одновременно с расстановкой вагонов прибывшего в переработку поезда по специализированным путям сортировочного парка производится их подборка согласно требованиям плана формирования поездов, и Правил технической эксплуатации;
4) маневры по прицепке и отцепке вагонов производятся с групповыми поездами, поездами, изменяющими направление следования, имеющими перелом массы, а на промежуточных станциях — со сборными поездами;
5) маневры по подаче и уборке вагонов на пути и с путей производства грузовых и других станционных операций (погрузка, выгрузка, перевеска, ремонт и т. д.);
6) прочие маневры, к которым относятся: перестановка составов, групп и отдельных вагонов из парка в парк, маневры по подтягиванию и осаживанию вагонов в сортировочном парке, пропуск локомотивов по станционным путям и др.
Маневры могут выполняться на сортировочных горках, вытяжных путях (вытяжках) и с использованием свободных участков путей сортировочных, а в некоторых случаях (при распоряжении дежурного по станции) и приемоотправочных парков.
Маневровая работа на станциях
Маневровой называется работа, связанная с передвижением вагонов с локомотивами, а также одиночных локомотивов по путям станции для расформирования и формирования составов, обработки поездов и вагонов, подачи вагонов к местам погрузки и выгрузки, подачи поездных локомотивов под составы и уборки их из-под составов в депо. Важнейшее требование к производству маневровой работы — безусловное обеспечение безопасности передвижения и сохранности грузов и подвижного состава.
Маневровые передвижения подвижного состава с одного пути на другой с переменой направления движения называются маневровыми рейсами. Каждый из них состоит из двух полурейсов, т. е. из двух передвижений в одном и другом направлениях.
Маневровая работа с вагонами может проводиться на вытяжных путях толчками и осаживанием и на сортировочных горках путем роспуска составов с использованием силы тяжести скатываемых вагонов.
Основные требования к порядку выполнения маневровой работы установлены ПТЭ. В них указано, что маневры на станционных путях должны проводиться по указанию одного работника — дежурного по станции, маневрового диспетчера либо дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездного диспетчера. Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить только один работник — руководитель маневров (составитель поездов), ответственный за правильное их выполнение.
В целях обеспечения безопасности движения и сохранности вагонов ПТЭ установлены ограничения скорости маневровых передвижений. Маневры проводят со скоростью не более:
• 60 км/ч — при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, включенными и опробованными тормозами;
• 40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного самоходного состава по свободным путям;
• 25 км/ч — при движении маневровых составов вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;
• 15 км/ч — при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритно-сти четвертой—шестой степеней;
• 5 км/ч — при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в под горочном парке;
• 3 км/ч — при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.
Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в пределах их полезной длины. Стоящие на станции вагоны необходимо сцепить и надежно закрепить (во избежание ухода) ручными тормозами или тормозными башмаками.
Общий курс железных дорог
Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200
Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200