Что относится к анимации
Что относится к анимации
Навигация
Основные понятия, виды анимации
Рисованная анимация возникла в конце XIX века. В 1900-1907 гг. американец Джэймс Стюарт Блэктон снял анимационные фильмы «Волшебные рисунки», «Комические выражения смешного лица», «Отель с привидениями». В России первые мультфильмы были созданы в 1911-1913 годах. В Белоруссии первый мультфильм «Октябрь и буржуазный мир» снят в 1927 году.
Прорисовка всех фаз движения (кадров) в первых мультфильмах требовала огромных трудозатрат. Так, для мультфильма продолжительностью 5 минут при частоте 24 кадра в секунду необходимо 7200 рисунков. При этом многие кадры содержат повторяющиеся фрагменты, которые приходилось многократно перерисовывать практически без изменений. Поэтому с 20-х годов XX века стали применять упрощенную технологию анимации: на статичный, неизменный рисунок накладывать прозрачные целлулоидные пленки с изменяющимися подвижными элементами. Это был первый шаг в механизации труда художника-аниматора, который получил развитие в компьютерных технологиях.
В компьютерной анимации рисуются лишь некоторые опорные кадры (их называют ключевыми), а промежуточные синтезируются (рассчитываются) компьютерными программами. Независимая анимация отдельных элементов изображения обеспечивается созданием графических объектов для каждого персонажа и размещением их на разных слоях (подобно прозрачным пленкам в классической анимации).
Что такое анимация в компьютерной графике
Методы создания анимации постоянно развиваются, а разработчики игр и киностудии постоянно ищут талантливых и творческих личностей, которые смогут применить эти методы.
Что такое анимация? Далее рассмотрены основные виды анимации, с помощью которых могут создаваться цифровые персонажи для телевизионных шоу, коммерческих приложений, логотипов компаний, кино, видео или игр.
Традиционная анимация
Вы когда-нибудь видели изображения, которые появляются, как быстро сменяющиеся кадры, нарисованные на прозрачных листах бумаги цветными маркерами? Этот вид компьютерной анимации называется традиционным. Он используется для предварительных набросков персонажей.
Этот процесс может быть довольно дорогостоящим и продолжительным, так как аниматорам приходится создавать набор различных кадров, исходя из частоты 24 кадра в секунду. Данный метод используется в основном на ПК, а также планшетах с применением специальных компьютерных программ, позволяющих создавать анимацию в стиле старых диснеевских мультфильмов.
2D векторная анимация
Наиболее часто используемый стиль анимации. Ее кадры создаются на относительно плоской поверхности. Кроме этого векторная анимация переняла кое-какие методы традиционной анимации. На самом деле, это та же традиционная анимация, за исключением того, что к кадрам применяется обработка, известная под названием прорисовка и закрашивание.
Во время этого процесса аниматоры размещают тонкие прозрачные листы целлулоида на бумаге, на которой нарисованы анимационные персонажи, после чего перерисовывают их на пленку. В конце кадры с разными персонажами накладываются друг на друга, и из-за высокой прозрачности пленки это позволяет создать композицию из различных элементов и персонажей.
3D компьютерная анимация
3D анимация полностью отличается от других видов анимации в компьютерной графике. Хотя они используют одинаковые принципы композиции и движения, технические методы, применяемые для решения разнообразных задач, существенно разнятся. В 3D анимации аниматору не нужно быть художником-графиком. Это больше похоже на игру с куклами, чем на рисунок.
Это также называется генерируемые компьютером изображения ( CGI ). Они возникают, когда компьютерные аниматоры создают поток изображений, которые сводится воедино, чтобы сформировать анимацию. Объединение динамических и статических изображений выполняется с использованием компьютерной графики. Персонажи, созданные в 3D, в цифровом формате отображаются на экране, а затем объединяются с каркасом, что позволяет анимировать каждую модель по-разному.
Анимация формируется путем создания моделей в отдельных ключевых кадрах, после чего компьютер выполняет их « размножение «, интерпретируя анимацию с помощью добавления промежуточных кадров между ключевыми.
Кроме этого много времени уходит на работу с кривыми, представляющими различные части объекта в разные периоды времени. В 3D-анимации должны учитываться все персонажи, даже те которые в определенный момент времени чем-то перекрыты и не видны.
Основное различие между этими видами анимации заключается в том, что в традиционной и 2D анимации художник работает с отдельными кадрами, в то время как в 3D-анимации всегда существует непрерывный поток. Если он останавливается, это воспринимается, как ошибка. Даже когда персонаж остается на месте, всегда существует непрерывный поток кадров, который создает иллюзию реальности.
Графика движения
Вы когда-нибудь задумывались о том, как создаются промо-ролики, анимированные логотипы, вступительные титры фильмов и реклама приложений? Это делается с помощью движущихся графических текстов и элементов, или, как я это называю, графики движения.
Это процесс, в котором используется » размножение » анимируемых кадров для создания плавного движения между кадрами. Программы для « размножения » кадров поддерживают скрипты, которые автоматически изменяют анимацию для создания многочисленных эффектов.
3D-композиции создаются из плоских элементов, перемещающихся друг относительно друга, что создает иллюзию объема. Они также могут сопровождаться звуковыми эффектами или музыкой. Такие объекты часто используются в мультимедийных проектах.
Stop-motion
Стоп моушен вид компьютерной анимации больше похож на традиционную анимацию. Все, что вам нужно сделать, это сфотографировать объект, а при перемещении объекта на относительно небольшое расстояние, вы берете другую фотографию. Данная процедура повторяется неоднократно, и когда изображения воспроизводятся одно за другим, возникает впечатление движения.
Пожалуйста, опубликуйте свои отзывы по текущей теме статьи. За комментарии, подписки, дизлайки, лайки, отклики низкий вам поклон!
Дайте знать, что вы думаете по данной теме статьи в комментариях. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, подписки, отклики, лайки, дизлайки!
Создание анимации: что, где, когда
«Вы обречены, если нацеливаетесь лишь на детей.
Взрослые – это просто выросшие дети».
Сегодня мы расскажем вам о том, какой бывает анимация и где обитают те волшебники, которые ее создают. Существует 4 основных вида мультипликации:
Традиционная рисованная анимация
Это классический вид мультипликации, основанный на покадровой съемке меняющихся картинок. Вначале каждое изображение рисовали целиком и по-отдельности. Это был очень трудоемкий и долгий процесс, ведь для одной секунды мультфильма требовалось двадцать четыре полноценных изображения. Позже художники научились рисовать объекты и задники на наложенных друг на друга прозрачных пленках, что серьезно уменьшило количество работы.
Сейчас большинство анимационных студий создают мультфильмы на компьютере, но есть среди них и верные старой школе. Например, японская студия Ghibli, известная, в первую очередь, классическими аниме Хаяо Миядзаки. Хотя и ее художники не пренебрегают помощью компьютеров.
Известные мультфильмы, нарисованные вручную:
1. «Красавица и Чудовище» (1991). Уолт Дисней планировал снять мультфильм еще в конце тридцатых, но из-за начала войны отложил его на потом. Картина не только собрала в прокате полмиллиарда долларов, но и стала первым в истории мультфильмом, номинированным на премию Оскар в категории лучший фильм».
2. «Унесенные призраками» (2011). Шедевр аниме от Хаяо Миядзаки в свое время стал самым кассовым японским фильмом, а также выиграл анимационный Оскар. Он обрел настолько культовый статус, что и по сей день возглавляет рейтинг лучших мультфильмов на IMDB.
3. «Король Лев» (1994). Это настоящий «король» не только диснеевской, но и мировой анимации. Мультфильм принес студии охапку оскаров, любовь зрителей и несколько миллиардов дохода.
Компьютерная 2D-анимация
В то время как трехмерную графику оккупировали высокобюджетные «монстры», идущие в кинотеатрах, двухмерная растет и процевает, в основном, на телевидении и в интернете. В последние годы случился настоящий бум 2D-анимационных мультсериалов, которые смотрят как дети, так и взрослые.
Заказать 2D-анимацию в Киеве вы можете в студии KINESKO. В нашей команде собрались талантливые аниматоры и сценаристы, способные воплотить в жизнь самые безумные рисованные фантазии.
Известные 2D-анимационные мультфильмы
1. «Губка Боб» (1999-…). Мультсериал рассказывает о чересчур жизнерадостной морской губке, живущей на дне океана. «Вы готовы, дети?»
2. «Время Приключений» (2010-…). Этот мультсериал – новая классика анимации, шоу, выведшее ее на совершенно иной уровень и заполучившее в ряды своих фанатов даже самых снобистски настроенных критиков.
Компьютерная 3D-анимация
Компьютер – это главное орудие современного мультипликатора. Еще двадцать лет назад 3D-анимация казалось чем-то невероятно новаторским и передовым. Сегодня она – простой и доступный способ воплотить свои задумки на экране. Самая популярные в индустрии программа для создания 3D-анимации – это Autodesk Maya.
Заказать 3D-анимацию в Киеве вы можете в студии KINESKO!
Известные 3D-анимационные фильмы
1. «ВАЛЛ-И» (2008). Этот мультфильм показал, что работы Pixar по своей глубине могут конкурировать с серьезными фильмами для взрослых. Также здесь впервые в Pixar была использована игра настоящего актера.
2. «История игрушек» (1995). Ни один фильм не повлиял на индустрию компьютерной анимации так сильно, как этот. Все, что можно про него сказать, было сказано еще 20 лет назад. Правда, зрительская любовь к франшизе с течением времени не угасает – в 2019 году ожидается четвертая часть мультфильма.
3. «Головоломка» (2015). После нескольких спорных мультфильмов казалось, что Pixar зашла в творческий ступор. Однако с выходом «Головоломки» все сомнения развеялись – анимационный учебник по детской психологии полюбился как детям, так и взрослым.
Стоп-моушен анимация
Эта технология является одной из самых старых способов создания мультипликации. Она представляет собой покадровую съемку материальных объектов – кукол, пластилиновых фигурок, игрушек LEGO и т.д. В последнее время этот способ создания анимации снова в тренде, так как позволяет зрителям ощутить всю реальность того, что они видят.
Известные мультфильмы, созданные в стоп-моушн
1. «Фантастический мистер Фокс» (2009). Это экранизация известного детского писателя Роальда Даля, снятая не менее известным режиссером Уэсом Андерсоном. Мультфильм рассказывает о лисе, которому нужно преодолеть страхи и спасти свою семью.
Motion Capture анимация
Motion Capture – это технология, позволяющая создавать анимацию с помощью захвата движений актеров, на которых надеты специальные датчики. Ее часто используют в фильмах с живыми актерами, чтобы создать реалистично выглядящих вымышленных персонажей вроде Голлума или Кинг Конга. Однако есть и фильмы, полностью созданные с помощью этой технологии – впрочем, отношение к ним довольно неоднозначное как со стороны критиков, так и со стороны зрителей.
Известные мультфильмы, созданные в motion capture
1. «Полярный Экспресс» (2004). Это первый полнометражный мультфильм, сделанный полностью с использованием технологии захвата движения. Его режиссером стал создатель «Назад в будущего» и «Форреста Гампа» Роберт Земекис. Он так увлекся этой технологией, что снял в ней еще несколько мультфильмов, однако все они провалились.
2. «Приключения Тинтина» (2011). Этот мультфильм снял сам Стивен Спилберг в соавторстве с режиссером «Властелина Колец» Питером Джексоном. Картина является экранизацией известной серии французских комиксов о приключениях молодого детектива и его собаки.
Все о создании раскадровки
В каких программах рисуют популярные мультсериалы
Создание мультипликации: история
3000 лет до н.э.
История анимации начинается еще до нашей эры. Люди пытались создать движущееся изображения с тех пор, как научились рисовать. Так, археологи нашли в Иране глиняный сосуд 5000-летней давности с рисунками козлов, являющимися ранней попыткой «оживить» изображение.
1500 год
Рисуя «Витрувианского человека», Леонардо Да Винчи продемонстрировал, на что способна анимация. Хотя мы видим на рисунке только 2 позы, на самом деле их одновременно 16!
1600-ые годы
Христианом Гюйгенсом изобретен «волшебный фонарь». Устройство позволяло проецировать на стену изображения, наносившиеся на оптическое стекло, позади которого горела свеча, а позднее лампа.
1877 год
В 19 веке изобретатели создали множество оптических устройств наподобие тауматропа, фенакистископа или зоотропа. Но главным из них стал созданный Эмилем Рейно праксиноскоп, признанный первым полноценным прототипом анимационных мультфильмов. В 1892 он показал ошеломленной публике несколько мультфильмов, включая «Бедного Пьеро».
1900 год
Выходит «Очарованный рисунок», короткометражный фильм с применением комбинированной анимации.
1906 год
Выходят «Комические фразы смешных лиц», которые многие считают самым первым мультфильмом. Впрочем, это был не полноценный мультфильм, а комбинация реальной съемки и покадровой анимации.
1908 год
Выходит «Фантасмагория», созданная французским мультипликатором Эмилем Коля. Это первый в истории рисованный мультфильм.
1914 год
Выходит «Динозавр Герти», фильм, в котором появился первый полноценный анимационный персонаж. Также это первый фильм, в котором появляются динозавры.
1917 год
1919 год
Американский художник Отто Месмер создает Кота Феликса – первого знаменитого мультипликационного персонажа. Кот Феликс настолько влился в американскую поп-культуру, что мультфильмы про него выходили на протяжении целого столетия.
1928 год
Уолт Дисней выпускает мультфильм «Безумный аэроплан», в котором впервые появляется Микки Маус. В том же году с ним выходит первый в истории звуковой мультфильм – «Пароходик Вилли».
1930 год
Основана студия Warner Brothers, выпускавшая культовый мультсериал «Веселые мелодии». В нем впервые появились такие популярные персонажи, как Баггз Банни, Даффи Дак и другие.
1937 год
Студия Disney выпускает первый полнометражный цветной анимационный фильм – «Белоснежку и семь гномов». Красочной цветной картинки Уолт Дисней добился с помощью технологии Technicolor. Мультфильм стал настолько популярным, что еще целых восемь раз повторно выходил в американский прокат.
1960 год
Выходит первая серия «Флинтстоунов», первого мультсериала, идущего в праймтайм. Начинается эра телевидения. Используя ограниченную мультипликацию, студии создают множество мультсериалов для ТВ.
1972 год
Выходят «Приключения кота Фритца», первого мультфильма с рейтингом X (зрителям до 17 лет вход воспрещен). Впрочем, это ограничение не помешало картине стать культовой и собрать в прокате почти сотню миллионов долларов. С учетом инфляции, сейчас это целых 500 миллионов долларов!
1984 год
1989 год
На канале FOX выходит первая серия «Симпсонов». Приключения желтой семейки идут и по сей день – это самый долгоидущий американский мультсериал, ситком и сериал, идущий в праймтайм.
1995 год
2003 год
Выходят «Маги и великаны», первый полнометражный мультфильм, созданный с помощью flash-анимации. Также он стал первым мексиканским мультфильмом за тридцать лет.
2004 год
Выходит «Полярный экспресс» Роберта Земекиса – первый фильм, полностью снятый с помощью технологии motion capture.
Лучшие анимационные студии мира
Лучшие мультфильмы студии: «История Игрушек 1-3», «ВАЛЛ-И», «Корпорация монстров», «Головоломка».
2. Walt Disney Animation Studios.
Есть ли смысл что-то говорить об этой студии? Фамилия ее основателя для множества людей стала синонимом слова «мультипликация», а это о чем-то да говорит. На рубеже нулевых-десятых казалось, что студия впала в стазис, без борьбы уступив первенство в анимации коллегам из Pixar. Но успехи «Храброго Сердца», «Города героев» и «Зверополиса» показывают, что диснеевцы готовы снова стать первыми в индустрии.
Лучшие мультфильмы студии: «Бэмби», «Алиса в стране чудес», «Красавица и Чудовище», «Король Лев», «Ральф», «Зверополис».
3. Studio Ghibli.
Это, вероятно, главная аниме-студия в мире, основанная легендарным Хаяо Миядзаки, который и создал ее главные шедевры. Хотя после его ухода студия приостановила производство анимации, вера в будущее компании еще есть. Так, в прошлом году вышла «Красная черепаха», мультфильм, созданный совместно с Ghibli.
Лучшие мультфильмы студии: «Могила светлячков», «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками», «Ходячий замок».
4. Aardman Animations.
Эта британская студия специализируется на мультфильмах, созданных с помощью пластилиновой стоп-моушен анимации. В первую очередь, он известна культовой серией о Уоллесе и Громите. Хотя специфика студии не позволяет ей стать в один ряд с лидерами индустрии, она же позволяет ей быть уникальной и узнаваемой.
Лучшие мультфильмы студии: «Уоллес и Громит», «Побег из курятника», «Барашек Шон».
5. DreamWorks Animation.
Анимационное подразделение студии Стивена Спилберга DreamWorks начинало свой путь с рисованных мультфильмов, созданных в рамках классической драматургии. Однако после успеха первого «Шрека», студия сделала ставку на юмор и компьютерную 3D-анимацию. Хотя DreamWorks так и не удалось встать в один ряд с Pixar и Disney, у них впереди много времени и ресурсов новых владельцев из Universal, чтобы это исправить.
Лучшие мультфильмы студии: «Шрек», «Мадагаскар», «Как приручить дракона».
6. Laika Entertaiment.
Вначале студия планировала заниматься как компьютерной, так и кукольной стоп-моушн анимацией. Однако после успеха своего первого фильма «Коралина в стране кошмаров» руководство решило сконцентрироваться на втором. К сожалению, пока что ни один их проект не окупился.
Лучшие мультфильмы студии: «Коралина в стране кошмаров», «Паранорман».
7. Illumination Entertaiment.
Несмотря на то, что это самая молодая студия в списке, за десять лет своего существования она добилась больше, чем большинство других.
Первый мультфильм студии «Гадкий Я» не только стал неожиданным суперхитом, но и принес ей золотую жилу в виде миньонов. А также определил стиль всех дальнейших мультфильмов: небольшой бюджет и много шуток.
Лучшие мультфильмы студии: «Гадкий Я», «Тайная жизнь домашних животных».
8. Warner Bros. Animation.
В 1933 году студия Warner Brothers запустила анимационное подразделение Warner Bros. Cartoons, подарившее миру таких персонажей, как Багз Банни, Даффи Дак и др. В 70-ых отдел закрыли, но в 1989 запустили вновь под известным нам названием. В настоящее время студия специализируется на создании анимации по комиксам издательства DC.
Лучшие мультфильмы студии: «Стальной гигант», «Лего. Фильм», «Возвращение темного рыцаря».
9. Cartoon Network Studios.
Будет неправильно не упомянуть студию, ответственную за возрождение интереса к 2D-мультипликации и всеобщую популярность анимационных шоу. Хотя канал Cartoon Network был основан еще в девяностых, настоящий успех пришел к нему только через 15 лет вместе с выходом «Времени приключений» и ряда других шоу.
Лучшие мультсериалы студии: «Время приключений», «Обычное шоу», «По ту сторону изгороди», «Мы обычные медведи».
Также стоит отметить такие телевизионные студии, как: Nickelodeon Animation Studio («Шоу Рена и Стимпи», «Губка Боб»), Williams Street Production («Робоцып», «Рик и Морти»), Fuzzy Door Productions («Гриффины», «Американский папаша») и Rough Draft Studios («Футурама», «Бивис и Баттхед»).
Компьютеры создают компьютерную анимацию не больше, чем карандаш создает рисованную. Любую анимацию создает художник. Самых талантливых художников в Киеве вы можете найти в студии анимации KINESKO!