Что нарисовать легко для детей
Уроки рисования карандашом поэтапно
Не верите, что можете красиво рисовать? Конечно, великолепный портрет маслом действительно напишет лишь настоящий художник, но даже маленький ребенок в скором времени сможет повторить героя любимого мультфильма на бумаге, если пройдет уроки рисования для детей на нашем сайте.
Вы только подумайте, как обрадуется ваша кроха, когда вы ей расскажете, что с сегодняшнего дня мы учимся рисовать карандашом! Почему карандашом? Начинать надо с простого. И проще всего начать именно с легких рисунков карандашом. Постепенно вы будете постигать все более сложные навыки. И, в итоге, сможете перейти к работе красками. Рисование для детей станет любимым занятием, постепенно введет малышей в удивительный мир ярких образов и любимых героев.
Основы карандашной графики, которые преподают в художественной школе, вы и ваш ребенок постигнете намного быстрее, если пройдете уроки рисования карандашом поэтапно на нашем сайте. Мы сумели создать занятия, с которыми справятся даже малыши! С нами учиться просто и увлекательно, шаг за шагом вы поймете, что рисовать – это очень интересно.
Учимся рисовать карандашом
Первые уроки рисования для детей рассчитаны на помощь взрослых. Помогите малышу правильно взять карандаш, поддержите его ручку, проводя самые первые линии. Маленький художник должен лучше почувствовать силу, с которой нужно надавливать, чтобы получить линию правильной толщины. Затем позвольте ему самому нарисовать простые отрезки в разных направлениях. После вы можете перейти к несложным фигурам, таким как круг, прямоугольник и т.д.
Постепенно навыки рисования у ребенка будут закрепляться, он сможет придумывать более сложные сюжеты сам, фантазировать и воплощать свои фантазии на бумаге. Но начинать с малышом нужно с самых простых предметов или хорошо знакомых ему персонажей. Покупая всё необходимое, обратите внимание, что для первых занятий юному художнику понадобится толстый мягкий грифель, который оставляет яркий след практически без нажима.
Уроки рисования карандашом поэтапно для детей
Талант дан каждому человеку от природы, только развивать любые способности нужно начинать с раннего детства. Помогая детям учиться оформлять образы в изображения, вы оказываете им большую услугу. Рисование карандашом поэтапно не только интересно, но и очень полезно для маленьких детей. Уже доказано влияние развития мелкой моторики рук на умственные способности и психоэмоциональную сферу в самом раннем возрасте. Работая фломастером или карандашом, малыш становится более спокойным, уравновешенным, у него формируется прекрасный эстетический вкус, развивается чувство гармонии в отношении всего окружающего мира. Это справедливо и для взрослых: когда мы учимся рисовать карандашом – наша нервная система отдыхает. Это ли не лучшее лекарство от бесконечных стрессов?
Почему так важно, чтобы родители также освоили уроки рисования для детей? Помогите своему ребенку! Ваш малыш, скорей всего, не справится с первыми заданиями сам, он ведь совсем маленький и, скорей всего, еще не освоил многие навыки. Ему трудно удерживать в ручке карандаш, он еще не научился рассчитывать силу давления на бумагу, правильно ориентироваться в рамках границ бумажного листа. Начатый рисунок может не поместиться на бумаге, и малыш начнет нервничать. Важно не пропустить этот момент, а помочь ребенку умело организовать занятия, тогда рисование станет любимым развлечением.
Уроки рисования карандашом поэтапно подобраны таким образом, чтобы ребенок видел только знакомые ему предметы. Они систематизируют уже имеющийся опыт маленького человечка и постепенно расширяют его мировосприятие, знакомя с новыми явлениями природы и жизни. Возможно, именно теперь малыш по-новому взглянет на окружающий мир, а вы ему в этом поможете.
Простые и красивые рисунки карандашом для детей 5-6-7-9-10-12 лет
Интересные рисунки для детей должны быть несложными, чтобы не отбить желание у ребенка заниматься творчеством, но, одновременно с этим, красивые, чтобы результат рабочего процесса вызвал только положительные эмоции у юного творца.
Рисованием можно заниматься не только в стенах дошкольного или школьного учреждения, но даже дома. Совместные занятия творчеством не только будут всесторонне развивать ребенка, но и укреплять эмоциональную связь с родителями.
Легкие рисунки для срисовки карандашом для детей
Рисунки (не сложные, но красивые) для срисовки или создания с нуля рекомендуется подбирать детям, исходя из возрастных особенностей развития их психики. Правильно выбранный исходник изображения увеличивает вероятность того, что вовлеченности ребенка хватит на весь творческий процесс.
В противном случае, поняв, что задание слишком трудное, юный творец, не привыкший в силу возраста бороться с жизненными трудностями, откажется от выполнения задания.
Рисунки не сложные но красивые нужно рисовать поэтапно.
Заставлять детей рисовать не рекомендуется.
Для дошкольников
Для детей 5-6 лет интересно будет научиться рисовать:
Вариант изображения | Алгоритм творческого процесса |
1. Нарисовать мягким простым карандашом небольшой круг. 2. Вывести округлый овал влево, грани которого будут касаться боковую и нижнюю поверхности нарисованной ранее окружности (туловище). 3. Скорректировать овал так, чтобы он по своей форме напоминал туловище утки с вытянутом наверх хвостом. 4. Из правой грани исходной окружности вывести небольшой треугольник (клюв). 5. Во внутренней части круга у правой грани поставить жирную точку (глаз утки). 6. Во внутренней части овала нарисовать полукруг, повторяющий форму нижней грани нарисованного туловища (крыло). 7. Из нижней грани овала (туловища) нарисовать 2 прямые, длиной не более 0.5-2 см (в зависимости от масштаба изображения). Конец вертикальных прямых перевести в горизонтальные прямые, вдвое меньше по длине (ноги утки). 8. Раскрасить получившееся изображение в цвета, наиболее приближенные к окрасу реальной птицы. | |
1. В центре рабочей поверхности нарисовать овал, расположенный вертикально. 2. Из верхней грани фигуры вывести 2 небольших полукруга (уши). 3. Внутри небольших полукругов нарисовать по 1 дополнительному полукругу, меньшего размера. 4. Во внутренней части овала, ближе к нижней грани, нарисовать овал меньшего размера, в точности повторяющий большую фигуру (живот мыши). 5. Из нижней грани основной фигуры вывести 2 маленьких вытянутых овала вправо и влево (ноги мыши). 6. Из боковых граней основной фигуры нарисовать 2 маленьких вытянутых овала, направленных вниз. 7. Дорисовать мыши хвост и мордочку (глаза, нос, рот, усы, зубы). 8. Раскрасить мышь, используя цвета, максимально приближенные к реальному окрасу животного. |
Для 7-9 лет
Рисунки не сложные, но красивые, предназначенные для детей 7-9 лет, должны в процессе своего создания подразумевать развитие у юных творцов внимательности к мелким деталям изображения.
Вариант изображения | Алгоритм творческого процесса |
1. Нарисовать овал, вытянутый и заострённый по бокам. 2. Внутри овала, ближе к левому краю, нарисовать полукруг, изогнутый вправо. 3. Из левой поверхности вывести по диагонали 2 прямые, направленные в правый верхний и правый нижний углы. Линии должны быть одинаковыми по своей длине. 4. Соединить прямые волнистой линией (хвост). 5. Во внутренней части основной фигуры, слева от полукруга нарисовать небольшую окружность (глаз). Обвести контур глаза, сделав его двойным. 6. От левой грани основного овала из одной точки вывести по 2 маленьких вытянутых полукруга (рот). 7. Из нижней грани внутреннего полукруга вывести прямоугольник (плавник). 8. На верхней грани основного овала нарисовать волнистую линию средней длины (плавник). 9. Дорисовать характерные черты внешности рыбы (чешуя, глаза, сгибы хвоста и так далее). | |
1. В центре листа нарисовать овал. Обвести его контур. 2. Внутри основной фигуры у левого края нарисовать полукруг, изогнутый вправо. Выйдя за пределы основной фигуры, дорисовать вторую часть полукруга, в результате чего должна получиться голова животного. 3. В нижней части головы нарисовать линию, слегка изогнутую вверх. 4. По бокам верхней поверхности головы нарисовать 2 одинаковых маленьких овала с заостренными концами (уши). 5. Из нижней поверхности основной фигуры нарисовать 6 прямых так, чтобы их нижние границы находились на одном уровне. Вертикальные линии необходимо сгруппировать по 3 (1 группа с правой стороны, 2 группа – с левой) (ноги). 6. Дорисовать рога и характерные черты внешности коровы (глаза, ноздри, вымя, пятна, хвост). 7. Раскрасить животное, попросив ребенка подобрать наиболее реалистичные цвета. |
Для 10-12
Выбирать рисунки для детей 10-12 лет необходимо с учетом их интересов. В противном случае маленький человек, с уже сформированным собственным мнением, может отказаться выполнять поставленную задачу, переключив внимание на более интересное занятие.
Подобранные изображения должны быть по уровню сложности схожи с нижеприведенными вариантами:
Вариант изображения | Алгоритм творческого процесса |
1. Нарисовать вертикальную линию, плавно изогнутую вправо в верхней части (стебель). 2. На верхнем конце линии нарисовать маленький овал. 3. Продублировать изогнутую линию, сделав стебель будущего цветка толще. 4. Из маленькой фигуры на конце линии вывести 2 максимально вытянутых овала, нижняя часть которых должна соприкасаться между собой. 5. Между овалами дорисовать еще один, меньший по размеру, но заполняющий пустоту между ранее нарисованными фигурами. 6. Из основания стебля с обеих сторон вывести 2 остроконечных овала, направленных вверх. 7. В нижней части срединного лепестка нарисовать небольшой полукруг. 8. В основании цветка изобразить овал. 9. Дорисовать характерные черты внешности подснежника. 10. Раскрасить цветок, выбрав наиболее реалистичные оттенки красок или цветных карандашей. | |
1. У основания рабочей поверхности изобразить изогнутую линию. 2. Продублировать контур линии, сделав его более выразительным (стебель). 3. В верхней части прямой нарисовать полукруг, изогнутый вниз, так, чтобы стебель делили его пополам. 4. Края полукруга соединить множественными вытянутыми прямоугольниками, находящимися в максимальной близости друг к другу (цветок одуванчика). 5. Из основания цветка вывести вниз несколько двойных остроконечных овалов маленького размера. 6. Из нижней точки стебля нарисовать линию с незначительными изгибами (скелет листка). 7. Верхнюю точку линии соединить с нижней с помощью кривых, проходящих с обеих сторон от скелета листка. 8. Раскрасить конечное изображение, выбрав в качестве основных зеленый и желтый цвета. |
Животные
Рисунки не сложные, но красивые, которые подойдут для работы с детьми всех возрастов, обычно представляют собой изображение животных. Разнообразить творческий процесс для ребенка можно с помощью предложения раскрасить рисунок в наиболее реалистичных оттенках или дорисовать предметы окружающей обстановки.
Вариант изображения | Алгоритм творческого процесса |
1. В центре рабочей поверхности нарисовать круг. 2. Заняв примерно половину исходной фигуры, нарисовать в ее внутренней части полукруг, изогнутый вниз. 3. Выйдя за пределы окружности, дорисовать второй полукруг, расположив его зеркально в отношении первого (голова). 4. На боковых сторонах маленького круга нарисовать 2 вытянутых полукруга, одинаковых по размеру (уши). 5. В нижней части основной фигуры нарисовать 2 неидеально ровных круга, одинаковых между собой так, чтобы верхняя их часть находилась внутри большой окружности, а нижняя – снаружи (ноги). 6. Вдоль нижней грани ног слона нарисовать несколько маленьких полукругов, соединенных между собой (пальцы). 7. Дорисовать характерные черты внешности слона. 8. Раскрасить рисунок. | |
1. В центре листа бумаги нарисовать круг. 2. Из его середины вывести овал, меньший по размеру, так, чтобы часть дорисованной фигуры выходила за пределы основной. 3. В верхней части овала нарисовать глаза (2 точки). 4. В нижней части овала дорисовать маленький овал с 2 точками внутри (пятачок свиньи). 5. Из верхней грани овала вывести 2 одинаковых маленьких треугольника (уши). 6. Из нижней части основного круга нарисовать по 3 прямые линии спереди и сзади так, чтобы их нижние точки находились на одинаковом уровне. 7. Дорисовать характерные черты внешности (хвост, пальцы) и распределить тени и полутени. 8. Раскрасить получившееся изображение, соблюдая плавность перехода цвета. |
Прикольные
Не сложные, но красивые изображения, предназначенные для детского творчества, должны быть необычными и запоминающимися, даже если в ходе их создания предполагается нарисовать знакомый юному творцу предмет или живое существо.
В качестве примеров таких рисунков можно назвать:
Вариант изображения | Алгоритм творческого процесса |
1. Нарисовать овал, расположив его вертикально. 2. Под нижней гранью основной фигуры изобразить треугольник со сглаженным верхним углом, отступив от овала 1-2 см. 3. Во внутренней верхней части овала нарисовать 2 одинаковых круга (глаза). 4. Правый круг обвести, отступив от его границы 2 – 10 см (в зависимости от масштаба изображения). 5. В нижней части овала нарисовать маленький овал, расположив его горизонтально. 6. Из правого нижнего угла треугольника вывести вытянутый овал, заострив его верхнюю часть (хвост). 7. Соединить овал и треугольник небольшим тонким прямоугольником. 8. Из нижней части овала вывести более маленький так, чтобы часть новой фигуры выходила за пределы старой (язык). 9. Раскрасить изображение. | |
1. В центре рабочей поверхности нарисовать круг. 2. На левой грани круга нарисовать полукруг, изогнутый внутрь основной фигуры. 3. Стереть ластиком первоначальный контур. 4. Вдоль верхней грани круга, на внутренней поверхности нарисовать 5 маленьких окружностей. 5. В нижней части основной фигуры изобразить черный круг, полукруг, изогнутый вниз, и треугольник без основания, угол которого направлен влево. |
Мультяшные
Мультяшные изображения подойдут для детей старше 5 лет. Создание таких рисунков подразумевает большой сосредоточенности и понимания того, какой должна получиться картинка.
Вариант изображения | Алгоритм творческого процесса |
1. В центре рабочей поверхности нарисовать округлый овал. 2. Визуально разделить его горизонтальной прямой на 2 равные части. 3. В верхней части внутри основной фигуры нарисовать полукруг, в точности повторяющий изгиб уже нарисованного контура. 4. На верхней границе основного овала изобразить 2 одинаковых полукруга (уши). 5. Скорректировать основной овал, придав ему очертания туловища Винни-Пуха. 6. Под полукругом, нарисованным в верхней части овала, нарисовать мордочку медведя (глаза, нос и рот). 7. Под разделительной прямой разместить 2 небольших овала, края которых будут выходить за пределы основной фигуры (передние лапы). 8. Из нижней грани овала вывести 2 небольших полукруга (задние лапы). 9. Стереть второстепенные линии. 10. Раскрасить мультипликационного героя и, по желанию, дорисовать ему когти и шерсть. | |
1. Нарисовать 2 круга, разных по размеру, но соприкасающихся друг с другом в одной точке. 2. Внутри каждого круга, ближе к общей грани, поставить 2 жирные точки (глаза). 3. Снизу между двумя основными фигурами нарисовать маленький круг (нос). 4. Обвести уже нарисованные элементы в большой круг (туловище). 5. Из верхней грани туловища вывести 2 вытянутых овала, нижняя часть которых соприкасается между собой (уши). 6. Из боковых и нижней граней туловища вывести разнонаправленные овалы схожей формы так, чтобы получились руки и ноги героя мультфильма «Смешарики». 7. Дорисовать недостающие черты внешности (рот, зубы). 8. Раскрасить Кроша в голубой цвет. |
Как нарисовать красивые и легкие рисунки по клеточкам
Красивыми рисунками по клеточкам можно украсить рабочую тетрадь или личный дневник ребенка:
Вариант изображения | Алгоритм творческого процесса |
1. Определить начальную точку, расположив ее ближе к левому краю рабочей поверхности. 2. Создать изображение, следуя инструкции: 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 3 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево,1 кл. вниз,1 кл. влево, 1 кл. вниз, 3 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 3 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 3 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх. 3. Дорисовать лицо получившемуся человеку. | |
1. Определить начальную точку, расположив ее ближе к левому верхнему краю рабочей поверхности. 2. Создать изображение, следуя инструкции: 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо. 3. Дорисовать черты внешности получившейся собаке (глаза, нос, усы, рот, когти). |
Другие красивые рисунки
В качестве рисунков для совместного творчества с детьми можно использовать как цветные, так и черно-белые варианты (в зависимости от того, какими рабочими инструментами в данный момент обладает юный творец).
Вариант изображения | Алгоритм творческого процесса |
1. Нарисовать полукруг мягким простым карандашом, выпуклый вниз. 2. Соединить верхние точки полукруга прямой линией. 3. Из нижней грани полукруга вывести вертикальную прямую, длиной 3-10 см (в зависимости от масштаба изображения). 4. Из конца вертикальной прямой вывести вправо и влево горизонтальные прямые, меньшие по размеру с основной линией, но равные между собой. 5. Внутри полукруга, отступив от верхней грани около 5 см, нарисовать волнистую линию, имитирующую уровень воды в стакане. 6. По желанию дорисовать глаза и рот стакану, сделав рисунок более креативным. 7. Обвести контур рисунка. 8. Раскрасить картинку в любые цвета, которые выберет сам ребенок. | |
1. В центре рабочей поверхности нарисовать круг. Обвести контур. 2. Из верхней поверхности основной окружности нарисовать 2 одинаковых полукруга (уши). Внутри этих кругов нарисовать 2 круга, меньших по размеру. 3. Внутри основной фигуры у нижней грани круга нарисовать окружность, меньшую по размеру. 4. У верхней грани внутреннего круга, за его пределами поставить 2 жирные точки (глаза). 5. Внутри внутренней окружности у верхней грани нарисовать небольшой круг. Внутри него изобразить круг, меньший его по размеру. Закрасить пространство между основной границей и гранью внутреннего круга (нос). 6. Из получившегося носа вывести вертикальную прямую вниз. Дорисовать полукруг, изогнутый вниз, так, чтобы эта линия разделяла его пополам. |
Нарисованные детьми с помощью карандаша или фломастера, не сложные, но красивые изображения развивают творческое мышление, а также учат подрастающего человека усидчивости и аккуратности.
Предлагая ребенку создать рисунок по имеющейся схеме, взрослый прививает ему умение четко следовать инструкции и кропотливо работать над достижением поставленной цели. Такие навыки не только способствуют общему развитию юного творца, но и будут полезны ему в дальнейшем процессе обучения.
Рисование карандашом для начинающих
Содержание
Карандаш ведет свою историю с 16 века. Поначалу в форме графитовых палочек, завернутых в бумагу или зажатых между веточками и скрепленных бечевкой. В 1683 году в Нюрнберге открыли производство простых деревянных карандашей. К сожалению, технология смешивания толченого графита с клеем и серой удешевляла изделие, но сильно отражалась на качестве, и товар не пользовался спросом.
Так что же нужно, чтобы картина, нарисованная карандашом, эволюционировала от детского рисунка к чему-то более серьезному? Прежде всего терпение и желание, чтобы познакомиться с техниками рисования, правилами композиции, светотени, тушевки и штриховки, научиться правильно держать карандаш и критически относиться к собственным работам.
Что потребуется для рисования карандашом
Карандаши. Они отличаются мягкостью и обозначаются маркировкой из букв «H»,«B» и цифр. Чем выше значение «H», тем тверже карандаш и бледнее линия, которую он оставляет. Высокое значение «B» означает мягкий грифель и насыщенный черный цвет. Твердые карандаши используются чаще всего в черчении, а для рисования вам понадобится: HB для эскизов и 4B, 6B и 8B для различных видов штриховки.
Как правильно держать карандаш
Ограничиться привычным с детства способом держать карандаш (кстати, этот захват называетcя Tripod) не получится. У него есть несколько недостатков.
— при работе рука закрывает существенную часть изображения, в результате вы видите отдельные фрагменты, но не рисунок в целом;
— поскольку пальцы согнуты и рука лежит на листе, возможности штриховки ограничены короткими линиями;
— рука постоянно касается листа, и вы можете размазать часть рисунка.
Техники рисования карандашом
Но кроме контуров и местоположений предметы обладают такими важными свойствами, как объем и фактура поверхностей. Для их передачи используются следующие техники карандашного рисунка.
Чтобы помочь растушевке передать фактуру предмета появились дополнительные техники.
Основные правила рисования
Возьмите лист бумаги, расчертите его на произвольные участки и заштрихуйте, используя различные виды штриховок. Используйте карандаши различной мягкости, меняйте нажим, создавайте плавные переходы.
Копируйте картины известных художников. Обратите внимание на виды штриховок, пропорции, способы передачи динамики объектов.
Рискните нарисовать с натуры что-то более сложное по форме и передать текстуру поверхности. Какие штрихи лучше передадут мягкость кошачьего меха, а какими вы изобразите текучесть шелкового шарфика? Тренируйтесь и через некоторое время вы сможете сложить легенду на тему изображения драпировок из различной ткани.
Простые пошаговые уроки
Кленовый лист за три шага
Начните рисунок кленового листа с грубого наброска его основной формы и центральной оси светлыми тонкими линиями. Вам не нужно рисовать какие-либо более мелкие изгибы листа, только некоторые основные линии с соблюдением пропорций разных сторон листа.
Добавьте к эскизу контурный рисунок внешней формы листа. После того как закончите, можете стереть направляющие линии, оставшиеся с предыдущего шага.
Внутри полученного контура нарисуйте основные жилки, идущие от основания листа к кончикам, и более мелкие жилки, отходящие от них.
Рисунок сливы за 6 шагов
Сделайте простой контурный рисунок основной формы сливы. В нашем случае это просто овал.
Нарисуйте стебель и продолговатую ямку на плоде, характерную для слив. Обратите внимание на форму области, из которой растет черешок.
Перед тем, как приступить к затенению, внимательно посмотрите на расположение светлых и темных участков на поверхности сливы.
Тени в области ямки будут немного темнее к ее верхнему концу, так как именно здесь она начинает изгибаться от основного источника света. Изгиб, расположенный дальше от зрителя, будет светлее к низу и снова станет немного темнее к верху.
Тень, отбрасываемая сливой, будет темнее по направлению к основанию и станет светлее по мере удаления от сливы.
Наносите штрихи таким образом, чтобы усилить форму объекта, сделать его трехмерным. При штриховке плода сделайте штрихи слегка изогнутыми, чтобы они как бы обтекали его. Для тени можно делать прямые штрихи.
Добавьте штрихов для затемнения теневой области. Постарайтесь, чтобы все штрихи совпадали по направлению с имеющимися.
В целом изображение готово, но, поскольку слива сама по себе имеет темную поверхность, стоит усилить штриховку плода. При работе учтите, что поверхность сливы гладкая и постарайтесь сгладить переходы между светлыми и темными участками.
Любая дорога начинается с первого шага. Шагните на путь изучения рисования, и вы вскоре поймете насколько увлекательным окажется ваше путешествие.