Что написать на сайте
Тексты на главную страницу сайта: 8 основных форматов с примерами
Главная страница – лицо сайта. С нее начинается знакомство с компанией, брендом, услугой или вообще с ресурсом. Как правило, именно на главных страницах сайтов “сходятся” основные ключевые запросы, по которым приходит самая горячая целевая аудитория.
Существует лишь одна “маленькая” проблема: владельцы сайтов порой просто не понимают, какой вид текста будет лучше работать. И это нужно исправлять.
Специально для такого случая мы собрали самые разные примеры текстов главных страниц. Вам остается только посмотреть, выбрать что-то интересное и реализовать. Просто. Практично. Удобно.
Примечание. Все примеры текстов увеличиваются до полного объема. Для этого нужно кликнуть 2 раза: первый раз – на картинку, второй раз – на крестик, который появится справа внизу картинки.
Короткий текст на главной странице сайта
Маленький текст на главной странице (примерно в 1000 знаков) – это классика.
Признаки коротких текстов на главной:
Плюсы коротких текстов:
Изначально предполагалось, что на основной странице читателя коротко приветствуют и рассказывают о том, чем занимается компания. А остальную информацию (историю компании, каталог, услуги и т.д.) пользователь может посмотреть в других разделах.
Но из-за SEO-сражений за ТОП такую лаконичность могут позволить себе лишь трастовые сайты из ТОП поисковой выдачи. Или сайты, продвигающиеся рекламой.
Если сайт молодой, можно рискнуть и сделать ставку на другие страницы, а на главную всё же поместить короткий текст. Но помните: отказываясь оптимизировать главную, вы теряете часть трафика.
Примеры коротких текстов для главной страницы
Информационные короткие тексты
Приветственные информационные тексты
Креативные тексты на главных страницах
Обратите внимание на элемент “Захватить мир”. Он вне текста, но отлично усиливает общий фон.
Коротко. Стильно. Креативно.
Короткие тексты для сайтов-визиток
Короткие тексты отлично подходят и для сайтов-визиток с одним экраном. На подобных сайтах маленькие тексты выглядят стильно и логично. Как на этих примерах:
Ничего лишнего. Только пара предложений и призыв идти дальше с помощью кнопок.
Тексты-простыни на главной
Несмотря на любовь поисковиков к такому формату текста, сегодня он постепенно вымирает. Объясняется это тем, что посетители сайта сканируют текст в поисках нужной информации, а простыни не всегда поддаются сканированию.
Читатель заходит, видит большой объем информации, как правило, плохо структурированный и набитый ключами, пугается и уходит. Соответственно, поведенческие факторы ухудшаются.
Конечно, если очень хочется разместить простыню текста на главной странице, то можно это сделать. Главное, чтобы “простыня” была не слишком отталкивающей. А для этого нужно:
Основные признаки текстов-простыней на основной странице:
Примеры текстов-простыней на главной странице сайта
Информационные “простыни” на главной
Примеры “продающих” текстов-простыней на главной странице
Обратите внимание, что в данном случае слово “продающих” заключено в кавычки. Сегодня, когда продажи делаются либо мощными вовлекающими постами, либо сайтами с лендинговой структурой, продавать “простынями” очень и очень сложно.
Продающим этот текст, конечно, можно назвать весьма условно. В нем больше прямой рекламы,чем тонкой психологии и маркетинга.
Если бы этот текст сделали в виде блоков, он бы”заиграл” намного сильнее.
Признаки продающих текстов-простыней на стартовой странице:
Нестандартное размещение большого текста на главной
Примеры плохих больших текстов на главной странице сайта
Во-первых, очень слабо читаемый массив текста. Но еще хуже: сам по себе текст ужасен и состоит целиком из клише и штампов.
Тексты с блочной лендинговой структурой
Тексты с лендинговой структурой – одни из самых популярных вариантов для наполнения главной страницы сайта. Блоки помогают читателю просканировать текст и найти то, что его интересует.
Вообще у нас есть отдельная статья, посвященная именно примерам лендингов, но все же блочная разбивка и Landing Page несколько отличаются. Не всякая блочная разбивка может быть Landing Page.
Примеры текстов с лендинговой структурой
Пример похож на вариант выше, но здесь уже все же чуть больше элементов. Например, есть ряд “наши преимущества” с иконками отличительных преимуществ.
А здесь блочная разбивка усилена портфолио и смешивается со стандартными текстами. В итоге получается вариант, где всего понемножку, но читать его вполне удобно и приятно.
Основные признаки главных с лендинговой структурой:
Тексты «О нас» на главной странице сайта
Подразумевается, что для текста «О нас» на сайтах-многостраничниках есть отдельная страница. Но иногда владельцы сайтов решают поместить эту информацию на главную. В общем, ничего плохого в этом нет.
Только помните: ч тобы не спугнуть читателя, можно сделать текст о компании интереснее, без стандартных и заезженных фраз вроде «лидер рынка с 2000 года» и т.д.
Если уйти от шаблонов и написать интересный и полезный читателю текст, то такая главная будет отлично работать.
И очень важно помнить об оптимизации текста “О компании” ключевыми запросами. Читатель не простит вам, если поймет, что вы не общаетесь, а манипулируете поисковыми запросами.
В описании продукта лишние запросы может простить. В статье, возможно, простит. Но в тексте “О нас” не простит.
Пример текста “О компании” на стартовой странице
Главные страницы для интернет-магазинов
Правила выбора варианта текста здесь такие же, как и в других случаях. Короткий текст – для известных брендов, а большой или блоками – для менее раскрученных, чтобы ПС позволили им занять место повыше в поисковой выдаче.
Зачастую владельцы ИМ делают ставку на каталог и считают текст на главной чем-то второстепенным. А зря.
Возможно, покупатели и не будут вчитываться в то, что там написано, а вот ПС точно обратят внимание на грамотный текст. Так зачем же упускать возможность дополнительной оптимизации и продвижения в ТОП?
Примеры информационных SEO-текстов для главных страниц ИМ
Примеры коротких текстов на главных страницах ИМ
Нестандартные тексты для главных страниц
Этот вариант подразумевает полный полет фантазии автора, когда на главной странице может быть что угодно: презентация без текста, одна фраза, слоган, анимация и т.п.
Как правило, такой текст выбирают либо брендинговые агентства, либо креативщики, либо известные компании, которые хотят отличаться от конкурентов.
Плюс нестандартных главных страниц – это яркость и запоминаемость. К тому же, необычный контент может сказать о компании даже больше, чем текст. Но опять, же всё упирается в ранжирование.
Нестандартные главные страницы нравятся людям, но как их будет ранжировать поисковик – это уже другой вопрос. Если остальные страницы сайта слабо оптимизированы, то шансов на место в ТОП очень мало.
Поэтому, если очень хочется сделать главную не как у всех, то важно уделить особое внимание другим страницам. Сделать это можно с помощью полезного и грамотно оптимизированного контента.
Признаки нестандартных текстов на стартовых страницах сайтов:
Примеры нестандартных главных страниц
Интtресный яркий сайт с явно молодежной ЦА
Главные страницы со сторителлингом
Создание бизнес-историй – мощный инструмент в привлечении посетителей на сайт. Это реально работает. И работает хорошо именно для бизнеса. У нас даже есть отдельная статья, посвященная сторителлингу.
Если выбирать между простыней текста и историей, читатель выберет историю. Поэтому такие тексты часто размещают на главной странице сайта.
Кому подойдет сторителлинг на сайте?
Личным брендам, компаниям, интернет-магазинам, сайтам нестандартных услуг и так далее. Словом, тем, кто готов рассказать более-менее интересную историю своим читателям.
Плюс сторителлинга на главной в том, что он очеловечивает далекую и безликую компанию, делает ее ближе к людям, вызывает симпатию и, соответственно, желание читать.
Признаки текстов со сторителлингом:
Примеры тексты главных страниц со сторителлингом
Примеры плохих текстов на главных страницах
А теперь настало время разгрома. Ниже мы покажем примеры того, как делать не нужно. К сожалению, в Сети еще десятки тысяч ужасных стартовых страниц, которые либо совсем невозможно,либо очень сложно читать.
Слишком много кривых ключей для такого короткого текста. Явная переоптимизация делает его неестественным и бесполезным.
Эпилог
Помните, что 21 век уже настал и пора старого SEO с его огромными простынями и фразами типа «Заказать грузчика услуги в Москва» прошла. Времена очень изменились. “Просто тексты” больше не работают.
Сегодня время емкого, удобного контента с блоковой структурой. Если вы напишете плохо, вы не просто провалите главную страницу. Вы потеряете вполне конкретную целевую аудиторию.
Экономия на “витрине” сайта еще мало кому приносила барыши. Структура текста, польза и читабельность – вот что сегодня важно. Используйте LSI-формат, опирайтесь на качество контента, и всё у вас будет хорошо.
Как написать полезный текст «О компании» на сайт
В статье:
На коммерческих сайтах обычно есть раздел с текстом о компании, который так и называется «О компании» или «О нас». Есть мнение, что этот раздел сайта не важен, потому что все равно никто его не читает, пользователи сразу смотрят раздел с услугами или каталог товаров.
Мы думаем, пользователи недооценивают этот раздел, потому что часто встречали бесполезные тексты. Они привыкли, что раздел «О нас» отводится для шаблонных фраз том, что фирма хорошая, команда перспективная, опыт богатый, а цены низкие. В такой текст можно вставить название любой компании и ничего не изменится.
В этой статье расскажем, какой текст о компании мы считаем полезным, и какие мнения на этот счет есть у редакторов. В нашем блоге есть другой материал на похожую тему о разделе «О нас», рекомендации которого относятся не только к тексту, но и к другим составляющим раздела, юзабилити и формированию образа компании в интернете.
Зачем на самом деле нужен текст «О компании»
Для поисковых систем
Для поисковиков важно качество контента. У Google для определения качества есть много факторов, часть из которых — факторы E‑A-T, что расшифровывается как expertise, authoritativeness, trustworthiness — экспертность, авторитетность и достоверность. Особенно они важны сайтам из категории YMYL — «Your Money or Your Life», связанными с вопросами здоровья и финансов. Но и остальным сайтам будет не лишним раскрыть эти факторы на своих страницах.
Все составляющие E-A-T мы разбирать не будем, об этом есть отдельная статья:
Главное о факторах E-A-T Google и три чек-листа для разных YMYL-сайтов
Текст о компании может помочь раскрыть E-A-T, а именно экспертность и авторитетность ресурса. В этом разделе вы можете написать, каким сертификатам качества соответствует продукция, какие проверки прошла, какие имеет награды, и приложить скриншоты документов для доказательств. Если для деятельности компании нужны лицензии, их тоже можно выложить в разделе «О нас».
Лицензии на сайте косметологии
Это актуально и для личных сайтов, где вместо раздела «О компании» обычно «О проекте» или «Об авторе». Представителю проекта нужно описать, почему он считает себя экспертом, какой имеет опыт и награды, где публиковался.
К примеру, на сайте проекта SEO by the Sea есть раздел About, где автор проекта Билл Славски рассказал о цели и истории создания проекта и о себе как эксперте:
Фрагмент раздела о проекте
Для пользователей
Раздел может быть интересен тем, кто хочет узнать больше фактов о самой компании, ее бизнес-модели и принципах. К примеру:
В разделе «О нас» как раз можно снять вопросы о принципах компании и убедить клиента обратиться к вам.
Ошибки в составлении текста о компании
Перечислим основные черты текста, который мы бы с большой вероятностью назвали неудачным.
Шаблонность: общие фразы
Проблема таких текстов в том, что они ничего о вашей компании не говорят. В примере мы замазали название фирмы, и по описанию нельзя представить какую-то конкретную организацию, такие слова могут подойти к абсолютно любой компании. Из всего текста можно вычленить несколько тезисов, которые могут быть интересны, но нуждаются в доказательствах: это соответствие стандартам и ГОСТам, европейское качество и сертификация, три года гарантии.
Тест на сайте компании, занимающейся установкой пола
Голословность: нет фактов
Самая распространенная ошибка — голословность. Компания хочет убедить клиента обратиться к ним и заказывает текст с красивыми фразами о том, как у них все хорошо. Клиент понимает, что текст размещен на сайте самой компании, она заинтересована в том, чтобы похвалить себя, поэтому такие фразы без доказательств и фактов звучат рекламно, им нет веры. Мало просто сказать, что окна качественные, нужно как-то продемонстрировать это, чтобы пользователь поверил.
Тест на сайте компании по установке окон
Тест о компании на сайте магазина одежды
Ненужные факты: не в мире клиента
Если в тексте есть факты и данные, это еще не значит, что он хороший. Некоторые красивые цифры, греющие душу директору, ничего не скажут клиенту о полезности компании.
Обычно это касается счетчиков в инфографике, куда помещают разные количественные данные — полезные и не очень. К примеру, годы работы или количество проектов могут указывать на то, что компания справляется с задачами и за столько лет не закрылась. А количество выпитых чашек кофе ничего не скажет.
В этом примере компания решила измерить годы работы в днях. Получилось число 2190, оно выглядит внушительно, но сложно для понимания сходу. 2190 дней — это 6 лет, на наш взгляд такой опыт работы выглядит понятнее. А еще обновлять цифру каждый день несколько накладно 🙂
Счетчик в разделе «О нас» веб-студии
Как написать полезный текст о компании
Красивые фразы о нацеленности на результат и богатом опыте ничего не стоят без фактов и доказательств. Факты должны строиться вокруг нужд клиента: ваша задача показать, что вы лучше других понимаете его проблемы, имеете действительно важные преимущества перед конкурентами и делаете свою работу качественно.
Что может быть в тексте о компании:
Краткий текст из которого понятна миссия компании и история, отражающая ценности и мотивацию создателей, для доказательств есть публикации в СМИ:
История компании и публикации
Тезисно важные для клиента преимущества и понятные пояснения к ним:
Преимущества на сайте магазина одежды
Простой и эмоциональный текст о создании бренда и разработке названия, ниже есть личные фотографии дизайнеров с подписями:
История создания бренда
4 шага для создания текста о компании
Текст будет полезным для клиента, если ответит на его вопросы о вас. Клиенту интересен прежде всего он сам и его бизнес, поэтому скажите, как вы можете решить его проблемы и почему вы лучше других.
Максим Ильяхов, редактор, создатель сервиса Главред и автор книги «Пиши, сокращай», советует строить текст по плану:
1.Кто вы? Назовите компанию и сферу деятельности.
К примеру, вы велопрокатная компания «Sun».
2. Чем вы полезны?
Напишите, какую проблему клиента можете решить. Лучше сформулировать это в общем плане, к примеру, ваша польза не в том, что вы можете дать велосипед в прокат, а в том, что избавляете клиента от необходимости покупать такой транспорт и заботиться о его хранении.
3. Как вы это делаете?
То есть каким образом вы обеспечиваете второй пункт списка. К примеру, сдаете в прокат велосипеды для взрослых и детей, тандемы и самокаты.
4. В чем особенности?
Расскажите о вашей фишке. К примеру, по договоренности вы можете украсить транспорт для тематических фотосессий или достать образец советских времен, возможно, у вас есть удобные абонементы для семейного отдыха или вы самая крупная сеть в городе, поэтому из любого района удобно к вам добираться.
5. Чем докажете?
Все вышеперечисленное нужно доказать. Прикрепите видеоролик с велопрогулкой на вашем транспорте, фотоработы с вашими самокатами, напишите, сколько точек с велосипедами у вас есть и жителям каких районов удобно пользоваться вашими услугами.
Кроме этого плана, Ильяхов советует писать в инфостиле — то есть формулируя максимально четко, лаконично и по делу.
Алина Вашурина, PR-директор Эквида, считает, что инфостиль делает текст слишком сухим. Алина предлагает написать на странице текста о компании цепляющую живую историю создания магазина, фрагменты из интервью с директором о выборе названия, миссии и ценностях. Так текст станет увлекательным и поможет вам расположить к себе клиента. Кроме того, она тоже предлагает говорить о пользе для клиента и делать акценты на особенностях товара.
У компаний, которые еще не набрали много опыта и не могут поделиться рекомендациями, возникает проблема с доказательствами: нечем доказывать свою эффективность, а завоевать доверие хочется.
Что делать молодым компаниям без опыта
Петр Панда, основатель «Панда-копирайтинг», пишет, что молодые компании, которым особо нечего себе сказать из-за отсутствия опыта, могут писать о своих желаниях, интересах и кредо. Разумеется, если это будет касаться работы и помогать клиенту составить о вас мнение.
Допустим, вы недавно открыли сервис починки компьютеров, но пока не имеете большого опыта и рекомендаций. В таком случае напишите о своих увлечениях и пристрастиях, которые помогут представить вас как специалиста. Информация о ваших увлечениях оригами не поможет, в отличие от рассказа о том, как вы любите копаться в компьютерной технике с детства, как однажды в компьютерном кружке вы с ребятами собрали робота, и теперь эти ребята работают с вами в техцентре, где чинят компьютеры и прочую технику.
Мнения экспертов в целом сходятся. В тексте должно быть:
Фрагмент текста о преимуществах сервиса, описания доступно объясняют клиенту, чем именно ему будет полезны характеристики сервиса:
Пример описания преимуществ на сайте
Текст должен быть полезным, а не просто занимать место на странице раздела «О компании». Мнения экспертов в целом сходятся: важно доказать, что вы будете полезны. Можно рассказать историю о себе, вывести на эмоции, отразить преимущества, которые важны клиенту, но важно проиллюстрировать факты доказательствами.
О чем писать на сайте?
Что писать в статье?
Давайте представим, что у вас уже продвигается бизнес в сети. Вы решили создать свой сайт и наполнить его текстами. Ну, на первую неделю вдохновения у вас хватит. Сайт начинает цвети и наполняться контентом, его посещают серьезные люди и просто зеваки. Но через неделю вдохновение чудным образом пропадает. А что же делать дальше? Что писать на сайте? Об этом пойдет наш сегодняшний разговор.
Итак, что мне делать с записями на сайте?
Начнем с того, что всем известная поисковая система Гугл недолюбливает сайты, которые находятся в затишье больше недели. Он вас просто возьмет и закинет в самый конец списка поисковика. Запомните правило: чтобы вас было легче найти в сети, на сайте нужно минимум раз в неделю публиковать свежий материал.
Посетители смотрят, в первую очередь, на даты и провести их в этом плане невозможно. Большинство вам скажут, что не станут читать старье, так как информация может быть уже не актуальной. Но с «датами» легко справиться. Их можно подогнать. Для этих целей хоть немного изучите язык php. Все, что вам нужно – это научиться убирать дату из заголовка поста. Делать это очень просто и не потребует особых навыков и умений.
А вот сейчас мы переходим к основной части нашей лекции. Подумайте, зачем человек в большинстве случаев, заходит в интернет? Правильно! Чтобы найти ответы на свои вопросы. Значит, любой пост на вашем сайте, заголовок которого начинается со слов «что», «где», «когда» и «как» прочитают сотни человек, не меньше. Простой пример – посмотрите сейчас на заголовок этой стать? Что там написано? А?
На этом дело не заканчивается. Вам нужно ПО НАСТОЯЩЕМУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС, чтобы ваш читатель остался доволен. После посещения сайта он должен сказать: «Опа! Это то, что я искал!». Если у вас сайт «для всех и каждого», то популярными станут статьи что-то вроде «как встретить свою любовь», «как не ссориться с женой», «как понять, что ты нравишься девушке», итд. НО, если вы занимаетесь бизнесом, или тренингами, как это делаем мы, то вы должны постить абсолютно другое. Ваши статьи должны быть полезны для бизнесменов и предпринимателей любого уровня. Вы должны найти ответы на такие вопросы, которые останутся актуальными еще много лет. Напишите «о продвижении продукции в интернете», «как начать свой бизнес в сети интернет». Просто подумайте. Вы наверняка лучше наш знаете, что полезно для вашего бизнеса.
Не бойтесь делиться информацией!
Если у вас есть свой опыт в каком-то вопросе, то не бойтесь поделиться им с другими. Подумайте, какое благое дело вы сможете сделать! Вы же спасете многих людей от необдуманных поступков, которые они бы совершили из-за банальной нехватки информации.
Какой должна быть статья?
Какой должна быть хорошая статья?
— Ну, во первых интересной и полезной! Никто не станет читать скучную заметку!
— Вы должны разбираться в том, о чем пишите! Если люди увидят пользу от ваших советов, они с радостью обратятся к вам еще раз!
— Не воруйте чужие статьи! За такое поисковик может понизить ваш рейтинг, или вообще дать хорошего пинка и вы вылетите из поисковика!
— Не перегружайте тексты ненужными терминами и пишите проще. Человек может не понять смысла написанного, так как вы сами пытаетесь все усложнить. Любую информацию можно подать в общедоступном виде.
— Красиво оформляйте свои статьи. Используйте приятный шрифт, картинки, заголовки, выделения, итд.
Статья должна быть интересной и полезной для человека! Тогда он точно обратиться к вам за помощью ЕЩЕ РАЗ!
— В статью не забудьте добавить 2-3 ключевых слова, словосочетания, по которым ваш сайт будет найден читателем.
— Оптимизируйте текст и сайт под запросы поисковика. У нас уже есть материалы на данную тему. Мы еще продолжим!
— Оставляйте в статье ссылки на похожие материалы с вашего сайта!
— Не пишите заметки по 10-20 тыс знаков. Читать их никто не станет! Сейчас у людей просто нет времени! Оптимальная длина текста – это 2000-3000 знаков без пробелов.
Чем лучше вы будете обдумывать статьи для сайта, тем успешнее он будет! Старайтесь! Мы в вас всегда верим!