граффити на стене мотоцикл
Введение в стрит-арт: топ-10 граффити мира
Давно прошли те времена, когда граффити считались вандализмом. Теперь уличное искусство ( красивое уличное искусство ) — это эстетика, социальное или политическое заявление и облик многих современных городов. Во времена, когда от сидения дома уже очень хочется разрисовывать не только стены, но и друг друга, решили отвлечь твоё внимание самыми живописными граффити мира.
Содержание
«Большой Енот», Лиссабон
Bordalo II — португальский художник и активист, известный серией работ Trash Animals. Это не просто рисунки на стенах, а объёмные инсталляции, сделанные из мусора. Bordalo II привлекает внимание общественности к проблеме экологии и её влияния на животных. Каждая работа занимает у художника от трёх до семи дней.
Как добраться: енота можно найти на улице Bartolomeu Dias (в двух минутах ходьбы от Музея современного искусства ).
Замок Кельбурн, Глазго
Автор: Нунка, Нина Пандольфо, OSGEMEOS (братья-близнецы). Все художники из Бразилии.
Описание и история: з амок Кельбурн был построен в XIII веке, неудивительно, что к 2007 году ему требовалась серьёзная реконструкция. Владелец замка, граф Патрик Бойл (граф Глазго), предложил государству оригинальную идею — разрисовать фасад задмка — и пригласил знаменитых уличных художников.
Оригинальные абстрактные рисунки привлекли множество туристов, на деньги от билетов планировалось провести реконструкцию (и стереть граффити). Но графу они так понравились, что, по слухам, он до сих пор ведёт переписку с правительством, пытаясь отстоять рисунки и оставить их навсегда. Шотландцы люди упрямые, и кто победит — мы не знаем.
Фото: Beth / flickr.com (слева) и Karen Evans / flickr.com (справа)
Как добраться: на автобусе A78, следующем по маршруту Greenock. Цена билета — 5 £ (≈ 430 руб. в одну сторону). Дорога займёт около 45 минут.
«Майя», Москва
Описание и история: красочное граффити в центре Москвы не рассказывает об остром социальном конфликте, но зато привлекает внимание яркими цветами и размером (18х16 метров). Граффити изображает знаменитую русскую балерину Майю Плисецкую. Работа появилась в 2013 году, за полтора года до смерти Плисецкой, так что прима Большого театра успела её увидеть и оценить по достоинству.
Как добраться: граффити расположено по адресу: Большая Дмитровка 16/1 (пять минут пешком от станции метро «Театральная» ).
«Сан Дженнаро», Неаполь
Автор: итальянский художник Джорит (Jorit).
Описание и история: только в Неаполе можно встретить граффити, изображающее святого. Этот город удивительным образом сочетает почти фанатическую набожность и абсолютную любовь к современному искусству. Огромное граффити в стиле реализма во всю стену расположено в районе Forcella, считающимся одним из самых опасных (всё из-за неаполитанской мафии, Каморры).
Итальянские вандалы
Визуальное искусство у итальянцев в крови, поэтому современные (правда, непризнанные) Боттичелли сейчас рисуют буквально повсюду — в Италии нередко можно встретить полностью расписанные поезда метро и километры стен на улицах. Некоторые, правда, заходят слишком далеко и украшают своими художествами исторические монументы. Такой вандализм не приветствуется, а вот к сотням невероятно красивых граффити туристы и государство относятся нормально.
«Машина заказов» ( Ordering Machine ), Гренобль
Автор: Nevercrew — команда из двух итальянских художников. Сейчас проживают в Швейцарии.
Описание и история: н а огромном граффити во всю стену изображены два реалистичных кита, подвешенных на вешалку с помощью большого куска ткани. Художники хотели обратить внимание на проблему эксплуатации человечеством природных ресурсов. Работа появилась на стене в честь фестиваля уличного искусства в Гренобле в 2016 году.
«Господи, помоги мне выжить среди этой смертной любви!», Берлин
Автор: Дмитрий Врубель — русский художник, проживающий в Берлине.
Описание и история: д умаем, с этой работой ты прекрасно знаком, даже если воочию увидеть её не удалось. На граффити изображён поцелуй Леонида Брежнева и Эриха Хонеккера (немецкий политический деятель XX века).
Сам поцелуй ознаменовал десятилетний договор, заключённый между Восточной Германией и СССР в 1979 году, и был запечатлён на фотографии, попавшей в сотни газет.
В 1989 году Берлинская стена пала, а в 1990 трансформировалась в галерею под открытым небом. В этом же году на её Восточной стороне появилась работа Дмитрия Врубеля (до падения стены украшать её граффити разрешалось только с Западной стороны). Работа была сильно испорчена к 2005 году, и художника попросили её реставрировать.
Дэвид Боуи, Лондон
Автор: Джеймс Кочран, британский художник австралийского происхождения.
Описание и история: граффити размером больше человеческого роста появилось на стене магазина Morleys в 2013 году — Боуи родился буквально за углом.
Великий певец умер в 2016. С тех пор это место стало его мемориалом — здесь поклонники оставляют цветы и записки. Граффити также покрыли пластиком, чтобы защитить от воздействия среды — вот оно, бережное отношение к искусству!
Как добраться: мемориал находится рядом со станцией метро «Брикстон» (Brixton). Билет на метро — 4,9 £ (≈ 400 руб.).
Фото: Lenscap Photography / Shutterstock.com (слева) и chrisdorney / Shutterstock.com (справа)
Стена Джона Леннона, Прага
Автор: десятки разных художников.
Описание и история: оказывается, существует не только стена Цоя! В Праге, прямо напротив французского посольства, сразу после смерти Джона Леннона в 1980 году начали появляться первые рисунки и надписи. Правительство долго пыталось бороться с «вандализмом», но, говорят, на защиту фанатов встало французское консульство — во избежание волнений и протестов стену попросили оставить в покое.
По сей день здесь появляются новые рисунки и записи, так что увидеть обновленную стену можно в каждый приезд в Прагу.
Фото: emka74 / Shutterstock.com (1, 2)
Как добраться: две минуты пешком от Храма Девы Марии.
«Ярость, бросатель цветов» (Rage, the Flower thrower), Вифлеем
Описание и история: Бэнкси — самый знаменитый уличный художник нашего времени. Никто не знает, кто он на самом деле, но его работы известны всему миру, поскольку всегда поднимают острые вопросы (политика, социальное устройство, военные конфликты).
Художник без лица
Бэнкси стал настолько знаменит, что его работы уже выставляются в музеях по всему миру. Посетители гадают, кто же скрывается за личностью знаменитого художника и активно платят деньги за то, чтобы взглянуть на коллекцию его работ под одной крышей.
Как добраться: полчаса пешком от Базилики Рождества Христова
Улица Дзамбони, Болонья
Автор: студенты Болонского университета.
Описание и история: у лица Дзамбони (Via Zamboni) считается университетской улицей города Болонья. Собственно, весь город считается студенческим, благодаря Болонскому университетц, но улица Замбони особенно интересна по нескольким причинам.
Здесь расположены культурные места, например Муниципальный оперный театр или Музей Палаццо Поджи (Музей медицины). Студенты решили, что местным палаццо не помешает немного красок и на протяжении десятилетий разукрашивали стены зданий разными граффити.
Получилось очень аутентично — старинные колонны покрылись политическими лозунгами и произведениями искусства. Разглядывать можно бесконечно.
Как добраться: 10 минут пешком от Piazza Maggiore — главной площади Болоньи.
Уличное искусство красиво, социально значимо и (немаловажный плюс!) – почти всегда бесплатно. И его так много, что знакомиться с ним можно всю жизнь, ища любимые граффити по всему миру. Кто знает, возможно, после окончания пандемии появится новые картины. Кстати, Бэнкси уже сделал одну для британской больницы.
Сколько стоит защитить и сохранить граффити на стенах Санкт-Петербурга? (3 фото + видео)
Пришла весна, поэтому во многих городах нашей страны работники ЖКХ взялись за настенную живопись. Хоть в некоторых случаях это и действительно живопись, а ее жалко закрашивать, коммунальщики оправдываются, что им пришла жалоба, поэтому они обязаны выполнить требование. Тем не менее, коммунальщики не всегда закрашивают рисунки, ведь есть организации, которые несмотря на штрафы, защищают картины.
5 апреля в переулке Радищева закрасили целую галерею: несколько картин местных художников и репродукцию Боттичелли, «Рождение Венеры». В администрации Центрального района открещиваются: жалоб не поступало, это не мы. Впрочем, Олег Лукьянов, идейный вдохновитель проекта, на ЖКХ и не обижался:
На следующий день Олег пошёл и смыл закраску. Картины нанесены антивандальной печатью – легко отчистить. Художник сам открыл этот метод, хочет патентовать.
Теперь Олег думает сотрудничать со властями: следующий проект по росписи фасадов в Петроградском районе будет полностью согласован.
Истории с погибшими картинами повторяются много лет. Уже закрасили портреты Цоя, Шевчука, Кинчева и Черчесова. Но самый показательный случай – битва за Сергея Бодрова в образе из «Брата». За него вступается «Ленэнерго». По закону они обязаны были закрасить работу, причём давно.
В 2014 уличные художники из объединения HoodGraff нарисовали актёра на трансформаторной станции. Пятый год энергетики отбиваются от бдительных граждан. Сперва заплатили штраф – около 100 000, потом делали вид, что зимой нельзя проводить ремонт, потом искали другие лазейки. Но следующей жалобы Брат может не пережить. Повторная – 500 000.
Юлия Зарубина, пресс-секретарь:
Как было с закрашиванием, например, граффити Шевчука. Узнали, что нам грозит штраф 100 тысяч, в итоге пошли и закрасили. Ну, а как? Выполняем законодательство, что делать.
Всего не спасёшь. Погибшее граффити с Шевчуком, трансформаторная будка, Литейный.
Как всё устроено? Тот, которому не понравился, например, Шевчук на Литейном, идёт на сайт «Наш Петербург» и сочиняет жалобу. Её читают ГАТИ (государственная административно-техническая инспекция) и администрация района. Объявляют собственнику сроки: верните как было или штрафуем. Снова жалоба на ту же работу – штрафуем ещё больнее.
И вот, граффити с Шевчуком больше нет. Но Бодров есть.
Перцовка, зиплоки: стартер-пак граффитчиков от Гуляй Рванина, «В маске» и арт-группы «Явь»
Вместе с арт-проектом Ozon Ballon, мы поговорили с разными граффити-артистами о том, что должен знать начинающий в этом деле — от исторического контекста до техники безопасности. А еще узнали, что полезно и важно иметь при себе (спойлер: без респиратора никуда!).
Полезные советы
@jekie_dugn, граффити-райтер, графический дизайнер и участник андеграунд-коллектива «Черная экономика»
Граффити — это не просто рисунки на стенах
Это живая и разношерстная субкультура со своей модой, понятиями и течениями. В первую очередь граффити — это люди, его рисующие.
Уважайте или, по крайней мере, не конфликтуйте с другими граффитчиками. Не портите чужие рисунки, не рисуйте по чужим рисункам. Это будет воспринято как личное оскорбление.
Относитесь с трепетом к своему делу, иначе просто не занимайтесь этим!
Граффити — сформировавшаяся среда, в которой есть свои правила и стандарты. Эти стандарты важно знать и понимать, но совершенно не обязательно соблюдать! Стремитесь к оригинальности!
@instvmaske, cоздатель одного из самых популярных каналов про граффити на русскоязычном ютьюбе
Подумай, а стоит ли
Сформируй цель, отношение и конкретный вектор развития. Граффити — сложная многогранная среда, которая замечательно существует и без твоего присутствия. Может быть, лучше попробуешь классическую живопись или спорт?
Это очень дорогое и сложное хобби, которое, скорее всего, ничего не будет давать тебе взамен. Развитие стиля и рисование — это прежде всего работа, осмысленное преодоление сложных препятствий.
Граффити рисуется граффитчиками для граффитчиков.
Зависимость от процесса
Рисование кусков очень заразно в плане процесса. Пшиканье баллоном очень аддиктивно. Один раз научившись читать теги, ты никогда не разучишься, и, если завяжешь, это начнет даже мешать.
Правила игры
Рисовать стриты (нелегальные уличные куски), железо и руфтопы (куски на крышах) — совсем не то же самое, что делать лайны и стрит-арт. Стоит попробовать все, но некоторые ответвления граффити предполагают меньшую гласность.
Нестандартные решения
Красиво можно делать самыми неочевидными способами, один инопланетянин вон чего стоит.
Совместимость с алкоголем
Алкоголь и банка с краской — это плохая комбинация. В начале пути так точно. Сначала освойся — потом развлекайся.
Наглость
Райтер остается неуловимым, пока он никому не нужен. Помни про камеры. Если рисуешь, затрагивая политику, меры анонимности и осторожность умножай минимум на 5.
Техника безопасности
Быстрые ноги ******** [тумаков] не боятся — держи в форме свое тело, бегай на стадионе и с препятствиями. Это бывает полезно. Иногда очень.
Рисуя в палевном месте, продумывай пути отхода. Старайся не погружаться в работу полностью, желательно наличие чекера (другой человек, который в случае нештатной ситуации сигнализирует об этом рисующему).
Если ты рисуешь, а мимо проехали копы — сделай перерыв, скорее всего, это значит, что сейчас за тобой приедет другой экипаж.
Никогда не бери с собой больше денег, чем нужно. Если примут с зарплатой, рискуешь остаться без половины.
В некоторых случаях при проблемах можно договориться на собственноручный бафф своих художеств (buff — перекрас, удаление граффити). Как правило, краска стоит дешевле штрафов. Некоторые принципиально не идут этим путем. Выбор каждого.
Региональная особенность
В некоторых областях нашей необъятной страны шанс спонтанно получить по лицу за свои «каракули» намного выше, чем в двух столицах.
Друзья по интересам
Рисовать компанией не в пример удобнее, веселее и безопаснее, чем соло.
Погодные условия
Зимой и в холодную погоду качество итогового куска выходит в два, а иногда и в три раза хуже.
Коммуникация с органами правопорядка
Стрит-артист должен запомнить важную вещь: никогда нельзя бегать от полиции и как‑то сопротивляться задержанию! Никогда!
Иначе вместо административного штрафа в 500–3000 рублей, можно получить административное дело о неповиновении полиции и арест до 15 суток или вообще уголовное дело об оскорблении сотрудника полиции или применении насилия.
Если художник рисовал на какой‑нибудь заброшке, будке, стене без архитектурно-исторической ценности, то он либо получит небольшой административный штраф, либо просто отделается письменной объяснительной.
История и контекст
Современному художнику порой важнее быть хорошим историком, чем уметь рисовать. Нужно разбираться в истории искусств и знать работы других знаменитых художников, чтобы случайно не повториться или, наоборот, сделать грамотную отсылку.
Контекст работы тоже очень важен, ибо один и тот же образ в определенное время и в определенной среде будет считываться по-разному.
Арт-проект Ozon Ballon
Проект на стыке брендинга и стрит-арта запущен осенью 2020 года, ознакомиться с условиями и подать свою заявку можно тут, а посмотреть уже реализованные работы — вот здесь.
10 граффити уличного художника, глядя на которые кажется, что они сейчас выпрыгнут в реальный мир
Граффити, как и другие виды изобразительного искусства, — один из способов самовыражения. Но если в большинстве случаев уличные художники оставляют на стенах рисунки сомнительного качества, работы этого мастера по-настоящему впечатляют.
Талантливый 31-летний художник Карлос Альберто из Гвадалахары, Мексика, создаёт необыкновенный стрит-арт. Он превращает унылые жилые массивы в места действия сюрреалистичных сцен
Правда, чтобы понять, что именно нарисовал молодой человек, нужно встать под правильным углом
Кажется, его творения буквально выпрыгивают из стен, тротуаров и площадей. Мало того, каждый желающий может всегда стать частью произведения искусства и сделать эффектную фотографию.
Меня привлекало, что такой вид искусства не только находится на улице, но он ещё и близок людям в общественных местах и жилых районах. Они могли наблюдать за творческим процессом и даже участвовать в нём
Словно это своеобразный большой перформанс. И в конце концов они могли взаимодействовать с финальной картинкой. Это произвело на меня огромное впечатление, так что я просто не мог бросить это дело
Художник мастерски играет с тенями и перспективой, создавая красочные трёхмерные оптические иллюзии, которые заставят любого прохожего остановиться на секунду и пораскинуть мозгами, пишет Bored Panda
Ведь не каждый с ходу поймёт, что именно нарисовано на стене. Нужно походить из стороны в сторону, немного понаклонять голову, и, возможно, тогда прохожий поймёт, свидетелем чего он стал. Впрочем, иногда Карлос пишет такие огромные работы, что всё ясно издалека.
Для меня мир вокруг — бесконечный источник вдохновения. Природа полна чудес, поэтому я стараюсь представить красоту всех живых существ, помещая их в сюрреалистический контекст, словно волшебный сон
Граффити-команда «Зачем»
Название этой команды родилось спонтанно, а затем утвердилось в камере предварительного заключения одного из московских отделений милиции, куда уличные райтеры попали в силу своего увлечения. Сначала этот вопрос «Зачем?» задавали опера, а потом уже дежурный по отделению, когда увидел, что художники нацарапали это слово на недавно покрашенной стене камеры. Ответа на него не существует. Это тоже самое, что спрашивать о том, что такое абсурд в искусстве. Это лишь результат применения приёмов доведения до абсурда. Сам по себе он не поддаётся трактованию. Точно так же и граффити, во всяком случае в конце 90-ых и нулёвые годы, не имело никакой особой идеологии. Каждый, при возникновении такого желания, может придумать философию сам. Граффити-команда «Зачем» сначала стала заниматься райтингом, а потом уже её члены узнали, что такое же увлечение охватывает сотни людей во всём мире, а вся их деятельность на уличной сцене каким-то чудом вписывается в рамки искусства.
Зарождение
А приняли тогда опера бомберов Моста, из группы CGS, Cta из T4R и Дмитрия, что рисует под ником Позек. Впрочем, команда «Зачем» уже была ими названа таким словом, а приключение только подтвердило, что название соответствует сущности.
Позе занимался настенными изображениями ещё тогда, когда про стрит-арт у нас толком ничего не знали. В туалетах, в подъездах, а так же на стенах домов и подворотен, на заборах появлялись названия футбольных команд и музыкальных коллективов, стилей музыки, собственные клички исполнителей, а так же всякая нецензурная лексика. Позе и другие основатели первых объединений занимались этим удивительным делом, а потом уже всё более и более стали переходить к самовыражению в современном понимании граффити.
Понять, что значит надпись «Зачем» не так уж и сложно. Нужно взять баллончик с краской и выразить своё индивидуальное видение этой почти философской проблемы. Ничего это всё не означает, но на виду у прохожих и сотрудников правоохранительных органов скучно не будет.
Участники
В отличие от официальных художников, участники «Зачем» о себе стараются ничего не рассказывать. Их граффити до сих пор остаётся действием противозаконным, основанным на адреналине, что выделяет организм по своим биологическим законам, не имеющим ничего общего с социальными нормами и кодексами. Более того — ничего достоверного посторонние не узнают и о численном составе. Кроме уже упомянутых художников, к команде имели и вполне возможно, что имеют отношение и ныне Керл и Шухер. Состав может меняться — кто-то приходит, а кто-то уходит. В самом начале в группу входил достаточно широко известный Кирилл Кто, активно пытался руководить, указывать места для создания надписей и рисунков, но потом вышел из команды, а лучше сказать — открестился. Однако мы не можем исключить и того, что это не он вышел, а его «вышли» другие участники. Такие коллективы никого не исключают из своих рядов. Просто в определённый момент кто-то перестаёт узнавать, где будут орудовать другие райтеры в следующий раз.
Идеология
Понять её полностью так же невозможно, как и идеологию анархо-индивидуализма. У ребят из группы «Зачем», граффити которых появляется по принципу хаотичного захвата городского пространства, как и у последователей философии свободы Макса Штирнера, в приоритете личное, индивидуальное видение сиюминутного действия. В какой-то период они оставляют надписи на стенах, потом переключаются на поезда и вагоны московской подземки, потом переходят к дверям магазинов.
Каждый видит в этом что-то своё, а сам взрослеет, набирается жизненного опыта. Позек откровенно заявляет, что рассматривает ситуацию примерно так. В 20 лет человеку свойственен протест, а сохранять такое же свойство в 40 — не совсем разумно. Отметим, что эту же мысль он выражает более прямолинейно. Ещё он говорит о себе, что учился в художественном ВУЗ-е и может, если надо, поработать в общепринятых стандартах. Однако уличная сцена нужна ему для другого.
Деятельность команды отразил не один фильм. Самой первой была собственная работа «Зачем: рисунки и развлечения на скорую руку». Вторым была культовая лента «Гоп-стоп», которая отразила жизнь уличной тусовки не только столицы, но и множества городов России и ещё Праги. В 2011 вышла экспериментальная документальная картина «Девиантное поведение», которая была посвящена антисоциальному поведению в разрезе уличного искусства. Кроме этого деятельность команды нашла своё отражение в фильме 2006 года «Дети проходных дворов», который рассматривает роль всех уличных активистов в жизни социума, а «Зачем» в нём уделено достаточно много внимания.
«Зачем» — граффити-команда интересная тем, что без неё невозможно составить представления о развитии граффити в России, но сама она не имеет каких-то явных признаков творческого объединения людей искусства. У неё нет чётких границ на уровне концепций и идеологий. Когда-то границы обозначались более географически, когда художникам подворотен и проходных дворов приходилось носить с собой не только краску, но и кастеты. Они приняли участие в уличных битвах, раскрасили сотни стен и десятки вагонов, входили в альянс Go Vegas, наряду с командами ИСК, БТК, СТБ, 731 и некоторыми отдельными творческими личностями. Их девизы менялись, они погнали первую волну трейнрайтинга, работали краской мотип, а потом стояли за возникновением Граффити Маркета.
Уровень значимости «Зачем» в уличном искусстве можно сравнить с ролью первых рок-групп в музыкальной культуре.