Что написать на главной странице сайта
Как написать текст на главную страницу сайта с максимальной конверсией – способы и примеры
Кому доверить написание текстов для главной страницы сайта?
Это может быть веб-райтер, SEO-оптимизатор, какая-то крутая студия контента или сотрудник отдела продаж вполне справится?
Прогулялся я по Сети. Это жуть. Тексты на главных страницах не продают, а служат фоном. Печально. Досадно. Невыгодно.
Коммерческие сайты и интернет-магазины направлены на продажи. Сайты визитки должны рассказать о компании, человеке или той штукенции, внятно и доходчиво. Но почему-то сайты Рунета пестрят штампованными «УТП», витиеватым дизайном и чепухой, сложенной из букв.
Как написать текст на главную страницу сайта, чтобы он повышал конверсию, а не занимал место?
Букв в статье много. Ваш персональный телепорт ниже:
Я не буду заливаться соловьём о важности заголовков, выгодах, ориентированности на потенциального клиента и других банальных вещах. Напишу просто. По делу. С примерами.
Любителям конверсии, чётких цифр и высоких стандартов. Когда вы прочтёте статью до конца, то у вас засвербит в одном интимном месте. Желание посмотреть на главную страницу своего сайта под новым углом – это нормально.
Но сначала подумаем о требованиях к тексту для главной страницы сайта. Они же разные. Потому что задачи у них разные.
Топ 5 требований для текста на главную страницу сайта
Разнообразие сайтов немного пугает. Но их направленность нужно учитывать в любом случае. Я постараюсь быть объективным и выбрать топ 5 требований к текстам на главной странице, указав, для каких сайтов это требование будет уместно.
Белиберда не нужна
Слова не нужны владельцам сайтов и посетителям. Но информация нужна всем! Она должна отражать тематику сайта и с первых мгновений давать посетителю всю картинку целиком:
Лёгкость текста
Лёгкость изложения – главное преимущество хорошего текста, который должен давать информацию. Текст на входной двери сайта обязан быть понятным и простым.
Небольшие предложения и простые слова читать легче, чем громоздкие фразы, наполненные знаками препинания, многочисленными тяжеловесными выражениями и канцеляритом. Канцелярские штампы так ловко маскируются, что уже стали частью нашего языка. Но они ненужны. Это мусор, который нужно удалять.
Оптимизация по ключевым запросам
Главная страница имеет больше шансов для выхода в топ по нескольким ключевым запросам. Глупо его потерять. Поэтому SEO-оптимизация главной страницы сайта – необходимость.
Подбирайте тот ключевой запрос, который явно скажет, чем вы занимаетесь и не бойтесь использовать высокочастотные запросы. Например: «изготовление вольеров для собак» или «сайт копирайтера».
Однако не надо забывать о разумности использования ключей. Переспам может обойтись слишком дорого, как и желание впихнуть в текст на 2500–3000 знаков все ключи сайта.
Максимальная лаконичность (интернет-магазины и сайты известных компаний)
Главная страница интернет-магазина или крупной компании не нуждается в большом количестве текста.
Продающий подтекст для коммерческих сайтов и сайтов-визиток
Текст на главной странице продаёт весь проект: товары, услуги, блог, группу, рассылку и так далее. Он – точка входа для клиентов и важная навигационная страница.
Если верхушка воронки продаж неспособна засосать потенциального покупателя и выкинуть его на нужной остановке, то зачем нужны эти буквы? Для SEO-оптимизации?
Быть в топ – это не конечная цель бизнесменов и компаний! Их цель: продажи и постоянные читатели, репостящие записи и приходящие за ответами на свои вопросы. Главная страница должна рекламировать, продавать, завлекать и призывать.
Если кто забыл, как выглядит воронка продаж, то смотрите инфографику.
Примеры текстов на главную страницу и разбор ошибок
Нормальный автор уже бы остановился. Но статья была бы как у всех. Поэтому воспользуемся поиском, чтобы найти примеры главных страниц сайтов с хорошими или плохими текстами.
2 примера текстов на главную страницу и досадные ошибки
Первый пример: компания «АльянсСтройСнаб» (проблемы с SEO, отсутствие воронки продаж, нулевое УТП): тёплый–угол (точка) РФ.
Привела меня реклама. Запрос «заказать строительство дома». Я выбрал именно это объявление, потому что там было написано: «без предоплаты». Стало интересно «КАК»? Вот что я увидел (нажми, откроется в новом окне).
Информации и текста нет вообще. Можно подумать, что они не планируют продвигаться в Сети. Но предположение рушится. Ведь есть раздел «полезное», где можно найти SEO-статейки по 2000 знаков. Смешно.
Идём дальше: «наши преимущества». Звучит двояко. Даже «ваши преимущества» было бы лучше. Ещё лучше написать: «строим дома без предоплаты и ещё 5 ваших преимуществ: 1, 2, и т. д.».
Переходим к преимуществам:
Это пример небольшой воронки продаж: реклама, сайт, маркетинг-кит, менеджер и продажа.
Не просто текст, а продажа – так работают копирайтеры.
Вся продажа этого сайта рассчитана на слайдер. Но при нажатии на изображение домика вы попадаете на карточку товара, которая лишена изюминки. Цена, технические особенности дома и всё.
Схема работы и памятка заказчику – «вырви глаз». Можно же было сделать нормальные абзацы. Где-то здесь с сайта уходит огромное количество потенциальных клиентов.
Как написать текст на главную страницу сайта – пример №2
Второй пример (жертва SEO): lux-mebelspb (точка) ru
Нашёл через поиск, по запросу: «купить мебель в СПб». Сайт в ТОП 3 – похвально. Скриншот главной страницы (откроется в новом окне).
Пройдёмся по УТП. Потому что всё остальное можно описать аббревиатурой «SEO». Если почитать, то вы поймете, о чём я.
Итак:
Впрочем, этому сайту реклама не нужна. Тут беда с продающей информацией. Преимущества магазина можно выкинуть и ничего не изменится. «Лучшее качество по отличной цене» – решили они за клиента. Этот вывод потенциальный клиент должен сделать сам, прочитав текст на главной странице сайта, изучив портфолио и отзывы.
Компания, вроде, серьёзная, но впечатления производит так себе. И всё из-за слабых материалов.
Сколько символов должно быть на главной странице сайта, чтобы она попала в поисковики?
Вопрос из комментариев.
Объём текста не влияет на скорость индексации страниц. В поисковых системах «Яндекс» и Google есть страницы, где 100, 1000, 10000 символов.
Другой вопрос важнее: «Как объём текстового материала влияет на позиции в поисковых системах»?
SEO-оптимизация – это комплексный вопрос с кучей переменных. Поисковые системы оценивают: возраст домена, адрес сайта, техническую составляющую (например: скорость загрузки страниц), удобство пользователя, количество отказов, а также контент и его релевантность запросу (т.е. есть ли ответ на ключевой вопрос).
Под контентом надо подразумевать все: видео, текст, изображения, графику.
Так какой же объём текста нужен?
Если представить, что есть два на 100% одинаковых сайта, то верхнюю строчку поиска с большей вероятностью займет страница с большим количеством символов. Конечно, если из-за большего объема информации не пострадает её качество.
Вывод: ориентируйтесь на конкурентов в топ 5 поисковой выдачи. Если у них отличные сайты с видео, фотографиями и 10 000 знаков текста, то нужно сделать не хуже во всем! И тогда есть шанс попасть на первые строчки поисковой выдачи.
Гнаться за SEO-оптимизацией не стоит. Сосредоточьтесь на посетителях и потенциальных клиентах. Подумайте, что для них важно, а что нет. Какая информация им нужна, чтобы обратиться к вам?
10 конкретных советов по написанию текстов на главную страницу
С уважением, Поздняков Михаил, копирайтер и маркетолог-аналитик. Надеюсь, что теперь вам будет проще написать текст на главную страницу сайта.
P. S. Теперь вы знаете, как написать текст на главную страницу сайта. Но помните, что её необходимо протестировать на потенциальных клиентах. Потому что цифра, обозначающая конверсию, скажет больше, чем мнение одного человека.
Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.
Что писать на главной странице сайта?
Эксперты интернет-маркетинга даже выделяют временной промежуток – на то, чтобы зацепить читателя, у вас есть не больше десяти секунд. В виде опыта попробуйте представить, что вы и есть тот самый торопливый клиент, и приготовьте секундомер. Что вас привлечет на сайте в первую очередь? Что помешает? Чего будет недоставать? И, самое главное, захотите ли вы воспользоваться услугами? Каждое такое замечание – повод для отдельной проработки первой страницы. Если как следует усовершенствовать «витрину» сайта, то она заиграет новыми красками.
Цель текста на главную
Текст в этом случае – эквивалент приветствию в оффлайн-магазине, призванный обратить внимание клиента на магазин и товар, расположить к покупке. Длинные обращения в духе «Рады Вас видеть в нашем магазине!» продемонстрируют непонимание принципов интернет-маркетинга. Вам нужен полезный текст, на который не жалко потратить время.
Что убрать из текста
Еще раз о важном: хороший текст на главной – это в первую очередь грамотный и внимательный продавец. Кто еще расскажет о вашем продукте или услуге и буквально за руку подведет к покупке?
Поместите на главную
Никогда не прячьте цены, это только отпугнет пользователей. Популярные возражения владельцев бизнеса на этот счет:
А) «не хочу, чтобы мои цены видели конкуренты, поэтому их никогда не укажу»;
Б) «у меня нет фиксированной стоимости, все просчитывается индивидуально».
Все это, конечно, замечательно. Только вот конкуренты потратят свое время на дозвон оператору и все равно запросят прайс. А клиенту будет проще пойти на другой сайт, где информацию не скрывают, тем более предложений в любой сфере уйма.
Внешний вид текста
Первое, что видит клиент на главной странице – заголовок. Информативный и лаконичный, он передает суть сказанного в тексте. Для лучшей индексации добавьте в заголовок ключевые слова.
Чтобы текст стал читаемым, разбейте его на блоки и подкрепите разделение визуальными элементами. Используйте подзаголовки разного уровня, маркированные списки и выделение с помощью шрифта. Читатель должен легко находить ответ на свой вопрос. Если выполнение заказа подразумевает этапы, сделайте инфографику.
Текст на сайте (не только для главной) соответствует основному принципу – забота о клиенте. Честно сообщайте нужную информацию, не прикрываясь штампами и излишне вежливыми фразами. Пишите текст для людей и цените их время.
Если вам понравилась статья – можем присылать похожие еженедельно на почту.
Что писать на главной странице сайта?
Зачастую компании, имеющие свой сайт, не придают большого значения тому, что писать на главной странице сайта, ограничиваясь размещением на ней общей информации и шаблонными формулировками. Такой подход неверен по нескольким причинам.
Редактируем главную страницу
Во-первых, сайт – лицо компании в интернете, поэтому к его созданию и наполнению нужно отнестись серьезно. Это покажет потенциальным клиентам заинтересованность компании в том, как она презентует себя, и ответственное отношение к выполняемым работам (в данном случае – к сайту).
Во-вторых, от правильного наполнения сайта зависит его позиция в поисковой выдаче. Чем полезнее представленная информация, тем выше ранжируется сайт.
То же справедливо и для главной страницы. Формулировки типа «Добро пожаловать», «Приветствуем Вас…» и т.д. хоть и являются признаком вежливости, на деле неэффективны. Первое, что хочет видеть пользователь, когда заходит на ресурс, – это подтверждение тому, что он попал туда, куда планировал. Приятный дизайн влияет на решение пользователя познакомиться с сайтом ближе, но решающим фактором становится текст. За короткое время нужно зацепить пользователя своим предложением, чтобы в дальнейшем он приобрел продукт компании или заказал услугу. В противном случае он просто закроет сайт, даже не пролистав до второго экрана.
Убедитесь в этом сами, какой текст вас больше заинтересует:
Что должно быть на главной странице?
В идеальном варианте главная страница должна быть кратким пересказом всего сайта: какой продукт предлагается, его цена, условия по оплате и доставке, преимущества компании и т.д. На деле все зависит от сферы деятельности предприятия и целей создания ресурса.
Как написать текст на главную страницу?
Для начала стоит определить свою целевую аудиторию. ЦА – это те пользователи, которые с высокой вероятностью готовы воспользоваться продуктами или услугами компании. В ходе работы с ЦА выявляются ее потребности и возражения. В самом общем смысле содержание главной страницы становится ответом на запрос пользователя, помогает решить проблему, с которой он пришел на сайт. Исходя из этого, прописывается структура страницы, ее логические блоки и само содержание. Каждый экран должен убеждать пользователя в том, что именно эта компания избавит его от проблемы.
Если упрощать, то продающий текст сводится к следующему:
Логические блоки и их содержание
В зависимости от целевой направленности сайта, требования, предъявляемые к его содержанию, будут отличаться. Так, для информационных ресурсов допустимо использование объемных текстов, описывающих все преимущества продукта, без конкретной привязки к компании. Но, поскольку речь в статье идет о коммерческих сайтах, то нужно понимать, что каждый элемент должен отвечать двум требованиям: быть полезным для клиента и продающим для компании.
Единых схем по наполнению главной страницы нет, но есть список смысловых блоков, которые рекомендовано использовать на главной странице сайта:
Единых схем по наполнению главной страницы нет, но есть список смысловых блоков, которые рекомендовано использовать на главной странице сайта:
Дельный совет о том что писать на главной странице сайта
Также рекомендуем использовать карточный дизайн на главной странице, прочитайте 8 правил отличного дизайна карточек.
Таким образом, данные рекомендации позволят не только грамотно структурировать содержание главной страницы, но сделают его полезным для потенциального клиента и поспособствуют продвижению сайта в поисковой выдаче.
Что писать на главной странице сайта:
Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен
Театр начинается с вешалки, а сайт – с главной страницы и текста на ней. Многие владельцы сайтов знают об этом, стараются выполнять рекомендации поисковиков и наполнять свой ресурс полезной информацией.
Но вот создается впечатление, что о чем писать на главной станице сайта – тайна за семью печатями. Как иначе объяснить наличие всяких «Добро пожаловать, вы попали на сайт компании», «Рады приветствовать вас на сайте интернет-магазина» и полотен текстов вместе с ними? И нет, мы не выдумываем, количество такого контента до сих пор зашкаливает, хотя давно пора от него избавиться и писать для людей. Однако стоит заглянуть в выдачу, и вуаля:
Признайтесь себе честно, вынесли из этого текста что-то полезное? Да и вообще, стали бы его читать, визуально привлек он вас? Вот то-то и оно.
Или вот еще вариант покороче, но также не несущий никакой пользы:
Поприветствовали нас на сайте, пожелали приятных покупок, но ни о чем полезном не рассказали.
Или еще такая главная с текстом:
Замените слово «кухня» на любое другое, и готов «приветственный» текст для любой тематики – от ремонта квартир до дивана на заказ. Но поможет ли он задержать посетителя на сайте и привести его к покупке – это вопрос.
Еще раз о важном: зачем писать текст на главную страницу?
Хороший текст на главной – это в первую очередь грамотный и внимательный продавец. Кто еще расскажет о вашем продукте или услуге и буквально за руку подведет к покупке?
Но это Интернет, а не офлайн-точка продаж, тут лишние приветствия не нужны, не тратьте драгоценное время пользователя на бесполезные расшаркивания, затертые клише и водянистые портянки текстов.
Клиенту хватит буквально пары секунд, чтобы понять, интересна ему страница или нет. Одного яркого дизайна, красивого логотипа и простого перечисления товаров недостаточно. «Добро пожаловать» или «Рады вас видеть» тоже привлечь человека не помогут. Вам нужно заинтересовать посетителя так, чтобы он не закрыл сайт и не ушел к конкурентам. Да и важность текстового фактора для ранжирования никто не отменял.
Без качественных, интересных текстов ни об оптимизации, ни о пользе для посетителей не может идти и речи. Хочется верить, что этот факт все приняли и усвоили.
Что писать на главной странице сайта?
Вам необходимо дать пользователю наиболее важную информацию о товарах, услугах, преимуществах работы с вашей компанией. То есть по сути это должен быть краткий пересказ самого сайта: что предлагаете, на каких условиях, по какой цене, какие фишечки у вас есть и почему пользователю выгодно что-то купить или заказать именно у вас.
При этом важно не лить воду и не разводить огромные скучные портянки текста. Достаточно будет написать на главную страницу сайта текст объемом около 2000 символов.
Напомним, 2000 символов – это усредненное значение, не зацикливайтесь на нем. Можно написать как больше, так и меньше – все зависит от бизнеса, тематики в целом, конкурентов в ТОПе, целевой аудитории и ее потребностей. Обязательно нужно учесть вашу специфику, интересы потенциальных клиентов и внимательно проанализировать конкурентов. И только после этого определять объем.
Но в любом случае писать нужно строго по существу. Не лейте воду, она не нужна вашим пользователям и вам никакого эффекта не принесет, заказчиков не прибавит, в ТОП не выведет. Наоборот, за отсутствие смысла билет до Баден-Бадена получите.
В общем видении картины, надеемся, разобрались – тезисно, но при этом интересно рассказываем потенциальному клиенту о самом важном. Давайте переходить к деталям.
Как писать текст на главную страницу?
Представьте, вы интересуетесь строительством дома и выбираете подрядчика. Отбросив в сторону дизайн, какой из текстов более понятен и вызывает доверие:
Первый – поток сознания без какой-либо конкретики, или второй – хорошо структурированный, продуманный текст с фактами и разбивкой на смысловые блоки? Вывод напрашивается сам.
Интуитивно составленный текст обо всем и сразу хорошим «продажником» не будет. Фактически вы выливаете на человека ушат холодной воды, при этом не поясняете ничего и оставляете его с информацией один на один. Что он будет с ней делать и что должен с ней делать – это уже остается за кадром. Так делать нельзя. =)
Нужно четко понимать, какие сведения нужны ЦА, какие ответы хочет получить клиент и какой цели желаете достичь вы. И исходя этого выстраивать текст по определенной логической схеме. Такой подход поможет провести клиента через все сложности выбора прямо к покупке, заказу или звонку в вашу компанию.
При этом не надо изобретать велосипед, есть проверенные схемы продающих текстов:
В целом не так важно, как техника называется, следует уловить суть: при написании текста на главной странице сайта всю информацию логично и правильно раскладываем по полочкам. Нужно обозначить проблему, привлечь к ней внимание клиента, а затем предложить свое решение, убедить человека в его эффективности, дать весомые аргументы и подтолкнуть к действию. Плюс не забыть приправить все конкретикой, фактами и ценными именно для клиента плюшками.
Какие блоки и информацию использовать?
Вернемся к примеру выше. Итак, вы живете в Московской области и хотите обзавестись собственным домом.
Что вас интересует больше: причины, по которым люди стремятся переехать за город или непосредственно красивый и экологичный коттедж с гарантией 10 лет?
Вы уже ищете компанию, которая возведет жилье. Согласитесь, текст от Капитана Очевидность про одни из самых востребованных видов коттеджей, старания строителей создать комфортные условия проживания и еще пару абзацев подобной информации читать никто не будет. Для информационной статьи такие сведения может еще и подойдут, при условии, что все клише и шаблоны будут заменены на что-то действительно важное, а вот для «фасада» сайта – точно нет.
И совсем другое дело, если вы сразу увидите, где именно работает компания, какую гарантию на дом дает, из какого бруса коттедж возводит, почему такой материал круче представленных на рынке аналогов и когда вообще строители к работам приступить могут.
К сожалению, в сознании многих людей текст – это только полотно информации и никак иначе. И представленный во втором примере сайт вызовет массу негодования – что, мол, это какая-то ерунда, нарезка предложений, симпатичный дизайн и все. Так вот, это текст =) И как раз тот, который работать будет – продуманный, структурированный, с понятными и полезными для клиента сведениями.
Именно отдельные смысловые блоки помогут разложить все по полочкам в сознании клиента. Выдавать информацию нужно дозировано, в небольших объемах и удобном для восприятия виде.
Но единой схемы абсолютно для всех тематик и всех ЦА нет. Так интернет-магазину сантехники можно практически сразу показать товар лицом, а сайту, продающему какую-нибудь инновационную переносную гриль-печь – сперва подробно объяснить, для чего вообще этот зверь, чем отличается от обычного гриля и в чем его ценность.
Писать текст на главную страницу нужно только исходя из специфики и целей вашего бизнеса, а также потребностей и поведения аудитории. В противном случае на главной будет красоваться проходной шаблон, который пользы не принесет.
Максимально полный список блоков при написании текста на главную страницу выглядит так:
При этом ни в коем случае не нужно задействовать абсолютно все из этого списка. Выбирать следует с умом и использовать 5-6 наиболее актуальных блоков. Понятно желание рассказать все, сразу и побольше, но перегружать страницу информацией не стоит, надо сосредоточиться на основном.
Мастхевы или что не забыть написать на главной странице сайта
Цепляющие заголовки
Это первое, что видит человек на странице и от этой информации зависит 70-80% успеха. Если заголовок пользователя не зацепил, то дальше он читать не будет. Поэтому важно четко понимать, что вы можете дать целевой аудитории и озвучить ей самое заманчивое предложение. Также нужно не забыть использовать ключевые слова, эра космического поиска может и пришла, но от грамотной оптимизации отказываться все равно рано.
Посмотрим на примерах:
Никакого заголовка нет и в помине. Глазу не за что зацепиться в тексте, не ясно, куда ты попал и что на сайте можно найти.
Тут достаточно пары секунд, чтобы выцепить самое основное – мы находимся на сайте питомника кошек, где легко можно купить питомца. Все доступно и прозрачно, выискивать детали по странице не нужно.
Информация о продукте или услуге
Не нужно заставлять клиентов играть в угадайку и додумывать, что же на сайте можно найти. Необходимо лаконично предоставить основную информацию. При этом не используйте сложные предложения, непонятные термины и пространные описания. Никакого сумбура и воды быть также не должно. Для товара укажите параметры, характеристики, размеры, важные свойства. Для услуг – конкретный состав работ, поэтапное описание, условия предоставления, подводные камни и т.д.
Вот отличный пример того, как делать не стоит:
Никакой информации о продукции, только кнопки «Подробнее» и «Купить». Действительно, зачем? Посетители же все экстрасенсы, либо догадаются, либо покликают на кнопки, а там разберутся.
Здесь же видим обратную картину: указано из чего сделан корректор, что это пользователю дает. Рассказано, как корректор работает и в каком случае поможет.
И ведь это не огромное занудное описание – все кратко и понятно. Клиент сразу получает представление о товаре, ничего дополнительно искать или додумывать не придется.
Никогда не прячьте цены, это только отпугнет пользователей. Популярные возражения владельцев бизнеса на этот счет:
А) «не хочу, чтобы мои цены видели конкуренты, поэтому их никогда не укажу»;
Б) «у меня нет фиксированной стоимости, все просчитывается индивидуально».
Все это, конечно, замечательно. Только вот конкуренты потратят свое время на дозвон оператору, запрос прайса. А клиенту будет проще пойти на другой сайт, где информацию не скрывают, тем более предложений в любой сфере уйма.
Представьте, вы пришли в «Эльдорадо» за чайником, а там вместо ценников на всех товарах табличка «запросите прайс у продавца». Оно вам надо? Логичнее и проще пойти в «М-Видео», посмотреть цены и купить.
Отсутствие фиксированной стоимости тоже не проблема – всегда можно рассказать, как она формируется и что на нее влияет, указать диапазон цен, разместить калькулятор и т.д. Важно дать человеку хотя бы примерный ориентир, а для точного расчета предложить заполнить заявку или сделать звонок.
Несколько примеров реализации для вдохновения:
Преимущества с упором на выгоды клиента
Расскажите, почему клиенту стоит выбрать именно ваш магазин или компанию, чем у вас лучше, нежели у конкурентов. Хороший сервис, расширенная гарантия, быстрая доставка, бесплатные плюшки и опции, удобные условия – зацепите потребителя чем-то действительно полезным, что сделает его жизнь проще и лучше. При этом думайте от клиента, а не от себя. На первом плане должна быть польза для ЦА, и только потом вы.
Никаких «у нас только высоквалифицированные профессионалы» и «мы динамично развиваемся, и поэтому вы получите только самое лучшее». Не пиарьте себя и не ставьте в преимущества уже приевшиеся клише:
Сплошное «мы-мы-мы» и одна вода. Какие сроки, как качество проверить – тайна, покрытая мраком.
Рассказывайте о вещах в мире клиента: «доставим до двери в течение 1 дня – вам не придется ждать товара неделями», «дадим вам гарантию в 50 лет, т.к. уверены в качестве нашего товара». Продавайте не себя, а выгоды. Как это сделать, мы подробно писали в этой статье.
Призыв к действию
Прямо пишите, что должен сделать посетитель после прочтения текста: позвонить, написать, нажать кнопку, перейти в каталог и т.д. Целевое действие, оно же CTA, фактически является элементом гипноза. Оно стимулирует, дает пользователю четкую инструкцию, что и как следует сделать для получения товара или услуги.
Часто сталкиваемся с такой ситуацией, когда клиент просит убрать CTA и все прочие «очевидные элементы» – мол его посетители и так догадаются что к чему, не надо из людей идиотов делать. Так вот, не догадаются: представьте, вы пришли на сайт, пролистали 5 экранов текста и вдруг он резко закончился. Ни телефона, ни ссылки, ни формы, ни кнопки. Куда обращаться-то? В шапку вернуться – это опять что-то листать и прокручивать. А если и там не будет контактов компании – вообще беда, искать на других страницах уже никто не будет. Поэтому получается такая картина: вроде написали на главную страницу сайта текст, причем неплохой, человек им заинтересовался, а как с вами связаться – элементарно не указали. Как итог, клиента потеряли.
Вот несколько хороших примеров оформления CTA:
Доставка, оплата, схема работы
В двух словах обозначьте сроки доставки, укажите, как оплачивать услуги или товар.
Если у вас сложная многоэтапная схема работы, обязательно поясните каждый ее шаг, за руку проведите клиента по всем этапам.
Это снимет лишние вопросы и повысит доверие – все четко, прозрачно, а значит никаких подводных камней и обмана.
Сроки поставки, детали по оплате, подробности сотрудничества важны для каждого покупателя и заказчика, независимо в каком сегменте вы работаете – b2с или b2b. Поэтому прятать их не надо, кратко упомяните все основные моменты на главной странице, а подробную информацию разместите в отдельных разделах.
От чего сразу и бесповоротно можно отказаться на главной
Помните, текст должен нравиться и быть полезен для вашей целевой аудитории. Пустые высоколитературные описания, информация о миссии компании в этом мире, пустые слоганы, история создания компании – все это может прекрасно и дорого вам, но покупателю не нужно.
Подобные сведения будут лишь отвлекать пользователя от самого главного – заказа. Заказчику все равно, объединили ли вы классические традиции со страстью к инновациям или еще нет, позитивные вы или нет, желаете развиваться динамично или нет. Это пустые слова, и они никак качественно ваши товары\услуги не характеризуют. Поэтому смело убирайте такую информацию с главной, ей там не место.
Вместо выводов
Собственно говоря, как писать текст на главную страницу и какие основные блоки в нем использовать, мы рассказали. Дополнить страницу можно отзывами, кейсами, сертификатами, информацией о специалистах – но это уже все строго индивидуально. Указывайте основное, не увлекайтесь слишком объемными текстами. Помните, им не место на главной. Все должно быть логично, лаконично и оправдано.
Не так сложно решить, что нужно писать на главной странице, куда сложнее создать действительно эффективный и полезный материал. Если нужна помощь, обращайтесь. Если хотите подготовить текст самостоятельно, поработайте с УТП, сделайте максимальный упор на смысловую составляющую текста, но и про оптимизацию не забудьте.