Что нарисовать в углу листа

Эти причудливые узоры — Зентангл и Дудлинг

Что нарисовать в углу листаБольшинство людей, сидя с листочком и ручкой на скучной лекции, совещании, собрании или просто задумавшись, совершают неосознанные движения, ручкой, рисуя непроизвольные линии, фигуры, создавая непонятные рисунки, тем самым улучшая свое настроение и отвлекаясь от чего-то неинтересного, заставляющего скучать. Но не каждый знает, что он выполняет рисунки в каком-то стиле. Поэтому стоит рассмотреть, такое направление, как зентангл и дудлинг в искусстве рисования, которое считается по праву релаксационной процедурой, приносящей внутреннее удовлетворение.

Определение понятий

Стоит отметить, что Doodling (Дудлинг) и Zentangle (Зентангл), это два похожих направления, способствующие релаксации человека, выполняющего рисунки, но с некоторыми отличиями:

Дудлинг – бессознательное воспроизведение, каких-либо действий ручкой замысловатых узоров, завитушек, наведений одних и тех же штрихов и прочих форм. Рисунки чаще всего выполняются на небольшом кусочке листа, на полях или в углах блокнотов.

Что нарисовать в углу листаЗентангл – запатентованное современное направление в искусстве рисования и проведении арт-терапии с человеком, его психологической разрядке. Выполняется на небольших листочках с определенной последовательностью действий и более четкими требованиями к узорам и схемам рисования.

Что нарисовать в углу листаНовомодный стиль рисования, запатентованный американцами Р. Робертсом и М. Томас в 2006 году. Робертс и Томас определили для себя, что зен – путь развития (движения), и отражающий характер Р. Робертса, тангл – путанные завитки, отражающие характер М.Томас. На самом деле «зен» (дзен) – уравновешенность, медитация и «Тangle» пошло от «rectangle» — прямоугольник для рисования.

Главным сходством двух направлений является возрастная категория людей, которые могут их выполнять – от малого до великого, кто может держать в руках ручку, карандаш или линер.

Советы начинающим художникам

Прежде чем начать рисовать в стиле зентангл или дудлинг, необходимо приобрести средства для рисования. Для Зентангле – бумага акварельная, из нее сделать карточки размером 9 см на 9 см, для Дудлинг – блокнот, тетрадь и т.д. Понадобится шариковая ручка, линер, карандаш (простой или цветной) – можно выбрать все с разной толщиной стержня и мягкостью.

Выполняя рисунки в стиле Doodling, не стоит особо задумываться, необходимо полностью положиться на интуицию и внутренние ощущения, без правил и ограничений фантазии, цвета и формы и типа рисунка.

Zentangle выполняется в черно-белом цвете, с определенными четкими линиями, в виде абстракции. Эскиз должен быть законченным со всех сторон и выглядеть, как единая картина.

Главное в выполнении любой техники рисования – это заинтересованность, расслабленность и внутренние ощущения.

Zentangle – пошаговые уроки для новичков

С чего начать рисовать в стиле зентангл:

Несколько примеров простых узоров для начинающих, с которых можно начать увлекательный путь в рисовании:

Что нарисовать в углу листа

Что нарисовать в углу листа

Что нарисовать в углу листа

Что нарисовать в углу листа

Точки и прямые линии

Прежде чем перейти к рисунку в виде простых линий, следует потренироваться на отдельном листике: рисовать простые и утолщенные линии, придавать им тени простым и цветным карандашом или ручкой:

Что нарисовать в углу листа

Что нарисовать в углу листа

Волнистые линии, волны, дуги

Следует нарисовать 2 прямые параллельные друг другу. Между этими линиями сначала нарисовать прямые линии, которые будут на одинаковом расстоянии друг от друга. Потом уменьшать постепенно расстояние между ними, далее увеличивать расстояние между ними. Потом изогнуть линии в виде английской S и проделать с ней такие же упражнения.

Далее рисуем дуги, увеличивая и уменьшая между ними расстояние и придавая тень и изменяя ширину и силу, надавливания на линии.

Рисуем несколько квадратов, каждый из которых делим на 4 равные части. Сначала делаем прямые линии в разных направлениях или от центра квадрата. Изогнутые линии и дуги в разных направлениях, делая их также то шире, то уже

Чешуя, камни, фонари, кольца, объемные фигуры

Кольца рисуются подобно второму уроку, сначала между двумя прямыми, сужая, расширяя кольцо, следуя на уменьшение-увеличение расстояния между ними, изменяя толщину линий.

Далее кольца прорисовать один в одном и на расстоянии уходящими вдаль друг от друга, получится своеобразный туннель из колец.

Чешуя – изображается то широкой, то узкой, оттеняя ее простым карандашом, то сильнее надавливать – создавая темные тени, то слабее – создавая легкую тень

Фонари рисуют, используя тетрадные клеточки. От одного конца до другого с двух сторон проводить дуги, которые будут соединяться и образовывать своеобразный фонарик. Доли, которые внутри, следует заштриховать, это придаст объем фонарю.

Камни – простой вариант изображения в стиле зентангл, их рисуют в округлой, неровной форме, накладывая друг на друга, оттеняя. Упражнение следует начать с заполнения квадрата от угла, рисуя камни, которые создадут эффект завала на рисунке, потом попробовать оттенить их.

Тренировки следует проводить каждый день, уделяя минимум 30 минут, тогда эскизы будут приобретать более красивые, четкие, уверенные линии и фигуры, завитушки.

Поэтапный дудлинг для новичка

Для создания рисунков в стиле Дудлинг нет никаких правил и ограничений, просто использование своей фантазии в переплетении причудливых завитков и узоров.

Для создания картинки надо определиться на чем рисовать: альбом, блокнот, тетрадный листик, стена, стекло. Выбрать карандаши, линеры, шариковую ручку или маркеры для рисования;

Что нарисовать в углу листа

Что нарисовать в углу листа

Что нарисовать в углу листа

Что нарисовать в углу листа

Что нарисовать в углу листаДалее представлены самые простые поэтапные рисунки в стиле дудлинг.

Примеры для срисовки

Для рисунка можно использовать любую фигуру, в которой создается из линий и завитков оригинальное украшение. Узоры могут повторяться или быть хаотично раскиданными по рисунку.

Что нарисовать в углу листа

Что нарисовать в углу листа

Что нарисовать в углу листа

Предлагаем вашему вниманию примеры для продвинутого уровня (повышенная сложность рисования):

Что нарисовать в углу листа

Что нарисовать в углу листа

Что нарисовать в углу листа

Что нарисовать в углу листа

Что нарисовать в углу листа

Что нарисовать в углу листа

Зентангл узоры и схемы для начинающих

Этот стиль настолько интересен, что многие ему находят необычное применение, такое как разукрасить к Пасхе яйца или чайный сервиз, маникюр, футболку.

Zentangle несет массу положительных результатов:

Узоров и схем огромное количество, главное начать с самого простого, тренируя руку и воображение.

Что нарисовать в углу листа

Что нарисовать в углу листа

Что нарисовать в углу листа

Дудлинг карандашом, ручкой, линером – простые рисунки

Сова – мудрая птица, которую пытаются многие изобразить на листе бумаги в стиле Doodling – она смотрится оригинально и неповторимо:

Что нарисовать в углу листаМонстрики – часто изображаются школьниками и студентами на лекциях.

Что нарисовать в углу листаА также и другие рисунки:

Что нарисовать в углу листа

Что нарисовать в углу листа

Самые красивые рисунки в стиле Doodling

Мы сделали подборку самых красивых рисунков в стиле Doodling:

Что нарисовать в углу листа

Что нарисовать в углу листа

Что нарисовать в углу листа

Что нарисовать в углу листа

Советы по техникам выполнения рисунков

Для начинающих рисовать в этих стилях, необходимо следовать нескольким советам:

Что нарисовать в углу листаКаждый человек, рисуя ежедневно, со временем поймет и найдет для себя именно те секреты, которые помогут делать самые оригинальные и неповторимые картины в стиле Doodling и Zentangle.

Что нарисовать в углу листаНекоторые люди давно используют техники Дудлинг и Зентангл, может даже со школьной скамьи, но не знают что эти «каракули» имеют свое название и технологию выполнения. Прочитав эту статью и немного потренировавшись, можно даже после рабочего дня садиться и релаксировать, создавая невообразимые узоры и фигуры. Возможно даже, что картины, созданные после рабочего дня, когда-то станут шедевром искусства и будут высоко оценены художественными критиками и почитателями такого творчества.

Источник

Использование свободного пространства

Использование свободного пространства

Расположение рисунка фигуры человека относительно свободного поля позволяет сделать выводы относительно использования жизненного пространства. Ведущие жизненные ориентиры графически отражаются в характерном способе размещения изображения.

Изображение фигуры человека по центру листа

Середина листа является центром изображения. Изображение фигуры человека, расположенной по центру листа, говорит об оптимальном использовании жизненного пространства. Расположенный в середине листа рисунок отражает оптимистичную, жизнеутверждающую позицию человека, довольствующегося настоящим и ощущающего себя свободным как от негативного влияния прошлых, так и от тревожного ожидания будущих событий.

Рисунок среднего размера, расположенный по центру листа

Изображение фигуры человека средних размеров, расположенной по центру листа, говорит о том, что человек комфортно ощущает себя в настоящем, живет «здесь и сейчас». Прошлое его не тяготит и будущее не подавляет.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 51. Расположенный по центру листа, рисунок среднего размера.

Рисунок маленького размера, расположенный по центру листа

Расположенная по центру листа фигура человека маленьких размеров отражает внутреннее состояние несвободы и ущемленности. Маленький рисунок говорит о том, что испытуемый ощущает себя в настоящем не совсем комфортно, воспринимая себя насильно помещенным в происходящие события. Психологически человек воспринимает себя как бы «втиснутым» в настоящее, «зажатым в тиски» между прошлым и будущим.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 52. Расположенный по центру листа, рисунок маленького размера.

Миниатюрный рисунок, расположенный по центру листа

Миниатюрный рисунок, размещенный в центре листа, отражает стремление человека спрятаться от существующей действительности, которая не устраивает и даже пугает. Человек настолько ощущает себя в настоящем некомфортно, что готов «исчезнуть» из поля зрения.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 53. Расположенный по центру листа, миниатюрный рисунок.

Рисунок большого размера, расположенный по центру листа

Изображение фигуры человека больших размеров по центру листа говорит о том, что человек пытается заполнить собой все жизненное пространство, вырваться за рамки обыденного, выйти за рамки настоящего.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 54. Расположенный по центру листа, рисунок большого размера.

Расположение рисунка ближе к верхнему краю листа

Рисунок среднего размера, расположенный у верхнего края листа

Рисунок средних размеров, расположенный ближе к верху листа, говорит об устремленности в будущее. При этом смещение рисунка вправо отражает активную позицию тестируемого относительно будущего, иными словами, его мечты и стремления. В то же время изображение рисунка у левого верхнего края свидетельствует о пассивной ориентации относительно будущего, иными словами, речь идет об уходе в мир фантазий и грез.

Рисунок среднего размера, расположенный у верхнего левого края листа

Расположение рисунка у левого верхнего края свидетельствует о тенденции к психологическому уходу в мир фантазий и грез. Верхний левый край является наиболее пассивным и безопасным с точки зрения самовыражения полем. Левый верхний угол предпочитают тестируемые, стремящиеся к будущему не столько для самореализации и планирования поступков и действий, сколько с целью утешительного фантазирования о ситуациях, в которых они чувствуют себя защищенными. Радужные грезы служат способом самоутешения, примиряющим с жестокой действительностью.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 55. Расположение у верхнего левого края листа рисунка среднего размера.

Рисунок среднего размера, расположенный у верхнего правого края листа

Расположение рисунка у верхнего правого края свидетельствует о тенденции к активному планированию будущего, реализуемого в мечтах и помыслах. Подростки зачастую изображают фигуру человека у верхнего правого края, что отражает их мысленную ориентацию в будущее. Однако без активных действий и поступков мечты могут остаться пустыми.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 56. Расположение у верхнего правого края листа рисунка среднего размера.

Рисунок маленького размера, расположенный у верхнего правого края листа

Маленький рисунок, расположенный у верхнего края листа, свидетельствует о крайней степени влечения к будущему, вплоть до психологической отстраненности от действительности, мысленного ухода из настоящего в мир фантазий, имеющих, как правило, отношение к будущему. Смещение рисунка вправо отражает более активную жизненную позицию тестируемого относительно будущего, в то время как изображение рисунка у левого верхнего края говорит о более пассивной ориентации.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 57. Расположение у верхнего правого края листа рисунка маленького размера.

Рисунок маленького размера, расположенный у верхнего левого края листа

Маленький рисунок, расположенный у верхнего левого поля, отражает стремление приобрести защищенность в мыслях об иллюзорном будущем и таким образом спрятаться от неустраивающей действительности в мир фантазий.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 58. Расположение у верхнего левого края листа рисунка маленького размера.

Рисунок маленького размера, расположенный по центру у верхнего края листа

Маленький рисунок, расположенный по центру верхнего поля, отражает ярко выраженное стремление к сохранению устойчивой жизненной позиции любой ценой, что в крайнем выражении может проявляться в избегании любых обстоятельств, грозящих изменениями.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 59. Расположение по центру верхнего края листа рисунка маленького размера.

Рисунок большого размера, расположенный по центру у верхнего края листа

Большие размеры рисунка, расположенного ближе к верху листа, говорят об активной устремленности в будущее. Однако интенсивное стремление к будущему имеет позитивный характер.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 60. Расположение у верхнего правого края рисунка большого размера.

Расположение рисунка ближе к нижнему краю листа

Рисунок среднего размера, расположенный у нижнего края листа

Рисунок средних размеров, расположенный внизу листа, говорит об отягощенности неблагоприятными событиями жизни, досадными мыслями, переживаниями о чем-то тягостном, озабоченности прошлыми психологическими травмами.

Рисунок среднего размера, расположенный у нижнего правого края листа

Что нарисовать в углу листа

Рис. 61. Расположение у нижнего правого края рисунка среднего размера.

Расположение рисунка среднего размера у нижнего правого края поля отражает состояние человека, ощущающего себя в ловушке неблагоприятных обстоятельств, из которых нет выхода. Иллюзорный мир фантазий представляется тестируемому единственной перспективой выхода из тупика, особенно когда рисунок расположен по диагонали к левому верхнему углу.

Рисунок среднего размера, расположенный у нижнего левого края листа

Расположение рисунка среднего размера у нижнего левого края листа отражает подавленное состояние человека, пытающегося выбраться из неблагоприятных обстоятельств. Он видит перед собой реальную перспективу выхода из тупика (диагональ к правому верхнему углу), однако ему недостает смелости для решающего шага.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 62. Расположение у нижнего левого края рисунка среднего размера.

Рисунок среднего размера, расположенный по центру у нижнего края листа

Расположение рисунка среднего размера по центру у нижнего поля отражает инертное состояние человека, оказавшегося в тупиковой ситуации. Бездействие может быть как причиной, так и следствием испытываемого затруднения.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 63. Расположение по центру нижнего края рисунка среднего размера.

Рисунок маленького размера, расположенный у нижнего края листа

Маленький рисунок, расположенный у нижнего края листа, свидетельствует об обремененности жизнью и угнетенностью действительностью, в крайней степени выраженных в виде депрессии и других клинических формах негативных эмоциональных состояний.

Рисунок маленького размера, расположенный у нижнего правого края листа

Расположение маленького рисунка у нижнего правого края листа говорит об ощущении безнадежности и бесперспективности. Жизненные заботы обременяют человека, тянут его на дно отчаяния. Тестируемый чувствует себя «обездвиженным», «зажатым» между неблагоприятными обстоятельствами, загнанным в угол. Иллюзорный мир представляется тестируемому единственной перспективой выхода из тупиковой ситуации (диагональ к левому верхнему углу).

Что нарисовать в углу листа

Рис. 64. Расположение у нижнего правого края рисунка маленького размера.

Рисунок маленького размера, расположенный у нижнего левого края листа

Расположение маленького рисунка у нижнего левого края листа говорит о том, что хотя человек чувствует себя в ловушке неблагоприятных обстоятельств, тем не менее он видит перед собой реальную перспективу выхода (диагональ к правому верхнему углу). Отсутствие сил или смелости является основным препятствием к разрешению проблемы.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 65. Расположение у нижнего левого края рисунка маленького размера.

Рисунок маленького размера, расположенный по центру у нижнего края листа

Расположение маленького рисунка по центру у нижнего поля говорит о том, что для выхода из тупиковой ситуации тестируемому необходимо мобилизоваться и приложить немалые усилия.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 66. Расположение по центру нижнего края рисунка маленького размера.

Рисунок большого размера, расположенный у нижнего края листа

Большой рисунок, расположенный у нижнего края листа, графически отражает тенденцию человека активно использовать все доступные внутренние и внешние ресурсы для совладания с отягощающей его действительностью.

Рисунок большого размера, расположенный у нижнего левого края листа

Расположение большого рисунка у нижнего левого края отражает стремление тестируемого мобилизоваться, «собраться с силами» для решительных действий. Человек готовится совершить отчаянный или рискованный поступок.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 67. Расположение у нижнего левого края рисунка маленького размера.

Рисунок большого размера, расположенный у нижнего правого края листа

Расположение большого рисунка у нижнего правого края отражает стремление мобилизоваться, настроиться на активные действия. Такой рисунок отражает диагональ, берущая начало в правом углу, символизирующем «старт», и заканчивающаяся в верхнем левом углу, символизирующем «устремленность в будущее». Тестируемый как бы готовится к прыжку в будущее.

Расположение рисунка на правой стороне листа

Использование правой стороны листа свидетельствует о чувстве удовлетворенности существующей действительностью, жизнелюбивых установках и оптимистическом отношении к жизни. Оптимистическая ориентация также связана с позитивным отношением к будущему и устремленности к новому, к предстоящим впереди жизненным событиям.

Расположение рисунка у правого поля свидетельствует о позитивном устремлении в будущее, стремлении к жизненным изменениям. Однако расположение рисунка практически вплотную к правой стороне поля говорит о повышенном стремлении к новизне, что может носить компенсаторный характер и нежелание открыто взглянуть на существующие проблемы.

Расположение рисунка у правого поля листа

Изображение фигуры человека у правого края указывает на оптимистическую ориентацию тестируемого и выраженное стремление к новизне.

Рисунок среднего размера у правого края листа

Размещение у правого края листа рисунка среднего размера говорит о том, что тестируемый спешит изменить настоящее, чтобы поскорее занять в нем центральное место.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 68. Расположение у правого края листа рисунка среднего размера.

Рисунок маленького размера у правого края листа

Размещение у правого края листа рисунка маленького размера символизирует стремление тестируемого успеть заскочить в последний вагон уходящего поезда, чтобы не оказаться одному на пустынном перроне. Тестируемый собрался с силами и приготовился сделать отчаянный рывок.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 69. Расположение у правого края листа рисунка маленького размера.

Рисунок большого размера у правого края листа

Размещение у правого края листа рисунка большого размера свидетельствует о нетерпеливом желании поскорее проявить себя в жизни. Желания и устремления тестируемого отличаются такой мощной экспансивностью, что его Я не находит себе места в настоящем. Однако энтузиазм легко может обернуться разбросанностью, оптимизм может граничить с легкомыслием, стремление к новизне часто замещается суетливостью.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 70. Расположение у правого края листа рисунка большого размера.

Расположение рисунка на левой стороне листа

Ориентация рисунка, расположенного на левой стороне поля, указывает на неуверенность относительно будущего, негативное отношение к предстоящим событиям, отсутствие благоприятных условий или возможностей.

Расположение рисунка ближе к левому краю листа

Такое расположение говорит о нарастающем разочаровании действительностью и пессимистических установках. Неуверенность относительно происходящих в настоящем событий и опасения относительно будущих обусловлены отсутствием благоприятных условий и возможностей или наличием препятствий для позитивной оценки настоящего. Ориентация рисунка, расположенного практически вплотную к левой стороне листа, указывает на психологическую зависимость от прошлого.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 71. Расположение у левого края листа рисунка среднего размера.

Изображение фигуры человека в фас

Изображение фигуры человека в фас является типичным. Осознание значимости своей личности и безусловное признание ценности и уникальности своего Я графически передается именно в таком изображении.

Изображение фигуры человека в профиль

Изображение фигуры человека в профиль является отражением измененного угла самовосприятия. Осознание собственной значимости зависит от дополнительных условий. Признание уникальности человека обусловлено конкретными действиями, результатами и событиями.

Профиль, смотрящий вправо

Изображение фигуры в профиль, смотрящей в правую сторону, говорит о тенденции соизмерять свое Я с личностными достижениями. Соизмерение личности с успехами и полученными результатами зачастую опосредовано творческим процессом, напряженной умственной деятельностью, физической или социальной активностью.

Профиль, смотрящий влево

Профиль человека, смотрящего в левую сторону, отражает ориентацию на события прошлого, через призму которых человек воспринимает себя в настоящем. Его самовосприятие обусловлено прошлыми событиями. Рисунок в профиль, размещенный ближе к нижнему краю поля листа, свидетельствует о влиянии прошлых событий, наложивших на личность негативный отпечаток.

Рисунок из отдельных изолированных частей фигуры человека, «расщепленный рисунок»

Так называемый расщепленный рисунок, в котором изображение фигуры человека состоит из изолированных друг от друга частей, символизирует ограниченный контакт с окружающим миром. Часто расщепленное изображение сопровождается преобладанием квадратных форм и рисунком маленького размера.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 72. «Расщепленный» рисунок фигуры человека.

В клинических случаях изолирование элементов изображения говорит о неврозе по шизоидному типу, что также соответствует невключению стимульного знака в рисунок в тесте Вартегга (Вартегг, с J1, 2004).

Случай из консультативной практики

Являясь интровертом, 54-летний Анатолий ощущает себя человеком с «тонкой кожей», лишь слегка соприкасающимся с внешней реальностью (расщепленность элементов изображения). Выраженную болезненную сензитивность Анатолий скрывает под толстым панцирем защитного поведения и при малейшей угрозе для своего Я уходит в себя (пустое лицо), напускает на себя неприступный вид (втягивает голову в высокий стоячий воротничок) и создает дистанцию между собой и другими (удлинение рук с помощью добавления отдельных изолированных элементов). С окружающими Анатолий ведет себя крайне осторожно и напряженно («острые ладони»).

В ранней молодости попытка Анатолия сблизиться с другими и вести себя более открыто встретила грубое непринятие, в результате чего его самооценка была разбита. Неудача в молодости оставила в душе Анатолия глубокую рану (расщепленное пополам тело).

Что нарисовать в углу листа

Рис 73. Рисунок с телом, разделенным на сегменты.

Случай из консультативной практики

15-летняя Марина болезненно переживает развод родителей. Считая себя источником семейных неурядиц, девочка ощущает себя совершенно разбитой, одинокой и всеми покинутой. Поэтому в рисунке Марины тело человека выполнено из трех квадратов («паровоз»).

Наряду с изолированием всех элементов изображения может использоваться разъединение рисунка, отделение отдельных частей от общего рисунка. Общее значение изолирования элементов означает разделенность, фрагментацию, ограничение чего-либо. Конкретная интерпретация зависит от семантического значения изолированной части.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 74. Фигура человека, разделенная на изолированные друг от друга части, свидетельствующие о противоречивости, двойственности положения.

Статическое изображение человека в полный рост

Статическое изображение человека в полный рост является наиболее типичным для конструктивных рисунков.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 75. Изображение в полный рост.

Изображение человека в движении

Динамика рисунка имеет отношение к способу выражения внутренней энергии. Вяло опущенные руки или изображение слабых и согнутых в коленях ног говорят о внутренней слабости и отказе от активных действий, а также о состоянии физической слабости или психического истощения. Изображение энергичных движений рук или ног в рисунке соответствует жизненной силе и активности, инициативности человека и его предприимчивости. Кроме того, энергичными движениями передается физическая активность человека, сила и выносливость тела. Энергичными движениями в рисунке передается потребность в физической активности, что также свидетельствует о силе и ловкости тела. Обычно спортсмены или любители активных видов спорта изображают человека, выполняющего какое-либо движение. Поднятая нога говорит о физической силе и активности ног, в то время как поднятая рука больше имеет отношение к ловкости и физической силе рук.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 76. Изображение человека в движении.

Изображение человека в положении сидя

Отсутствие инициативы и пассивность отражается в рисунке сидящей фигуры.

Изображением человека в сидячем положении передается состояние внутренней растерянности или шаткости сложившегося положения. Жизненная активность человека заблокирована в силу сдерживающих ее внутренних или внешних препятствий.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 77. Изображение человека в положении сидя.

Изображение человека в положении лежа

Изображение человека в положении лежа, имеющее одновременно игровой характер, отражает психологическое состояние глубокой задумчивости или стремления предаться поэтическим грезам и мечтам. В статичном рисунке человека, изображенного в положении лежа, отражается обессиленность и, возможно, пассивность жизненной позиции. Это может быть как временная обескураженность слишком сложной ситуацией, так и общее ощущение отсутствия жизненной перспективы.

Что нарисовать в углу листа

Рис. 78. Изображение человека в положении лежа.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Часть II Проблемы свободного времени

Часть II Проблемы свободного времени В природе, согласитесь, все устроено просто и разумно: за периодом активности следует период затишья, отдых, необходимый для того, чтобы набраться сил, восстановить запасы энергии, запастись новыми идеями и желанием воплотить их в

Интерпретация свободного рисунка

Интерпретация свободного рисунка Свободный рисунок позволяет более детально выявить сферу неосознаваемого. Графическое отражение сферы внесознательного позволяет раскрыть сущность скрытых мотивов и вытесненных сознанием защитных тенденций

Раздел 5.1. Определение проблемного пространства и пространства решения

Раздел 5.1. Определение проблемного пространства и пространства решения Одной из основных областей применения креативности и новаторства является решение проблем. Ключевой элемент эффективного решения проблем – определение «проблемного пространства». Проблемное

ПРЕВРАТИТЕСЬ ИЗ ЗАЛОЖНИКА В СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА

ПРЕВРАТИТЕСЬ ИЗ ЗАЛОЖНИКА В СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА Если вы попали в немилость к своему разуму (даже при том, что весь мир будет относиться к вам вполне милостиво), вы сами будете саботировать любой положительный ход событий. Некоторые звезды кинематографа и эстрады, которые

2. Революция свободного сна наяву

2. Революция свободного сна наяву Фрейд, Юнг, Дезуай и другие При первом взгляде слово «революция» может показаться слишком сильным. Постараюсь обосновать его использование. Нет необходимости утруждать читателя долгой историей толкования сновидений. Начиная со

Практическое Использование Зонального Пространства

Практическое Использование Зонального Пространства Обычно наша интимная зона нарушается тем или иным человеком по двум причинам. Первая, когда «нарушитель» является нашим близким родственником или другом, или же человеком, имеющим сексуальные намерения. Вторая, когда

Ритуалы, Связанные с Занятием Свободного Места

Ритуалы, Связанные с Занятием Свободного Места Когда человек претендует на место или пространство, часть которого уже занята другими людьми (например, место в театре, место за столом в конференц-зале, крючок для полотенца на теннисном корте), он действует предсказуемым

Семья глазами свободного человека

Семья глазами свободного человека Новая Атлантида Мы снова в клубе практической психологии «Синтон», на одном из занятий по курсу «Семьеведение». Сегодня у нас в программе игра «Новая Атлантида»: совершенно рядовая игра, помогающая усвоению разнообразия форм семейной

Костюм свободного покроя

Костюм свободного покроя – Да, Андрей, пейзаж получился – не из приятных. Вспахали поле, хотели зерно вырастить, удобрили непонятно чем, а в рост одни сорняки пошли… И что порекомендуют «агрономы»?

ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ СВОБОДНОГО ДЫХАНИЯ

ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ СВОБОДНОГО ДЫХАНИЯ Особое значение для эффективного прохождения процесса Свободного Дыхания имеет соблюдение пяти его элементов. По сути, каждый элемент – это определенный навык, и человека можно научить самостоятельно его вырабатывать.Пять элементов

Костюм свободного покроя

Костюм свободного покроя – Да, Андрей, пейзаж получился – не из приятных. Вспахали поле, хотели зерно вырастить, удобрили непонятно чем, а в рост одни сорняки пошли… И что порекомендуют «агрономы»? Я пробую иронизировать, но на самом деле мне не до шуток. До меня

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *