Что находится в кабинете географии

Статья «Современный кабинет географии»

В данной статье дается четкое представление об оснащении и оформлении кабинета географии в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Статья «Современный кабинет географии»»

Современный кабинет географии

Вот уже 17 год я преподаю географию в средней общеобразовательной школе. И у меня сложилось вполне четкое представление об оснащении и оформлении кабинета географии в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Процесс обучения имеет классно-урочную систему, и его эффективность напрямую зависит от того, в каких условиях был проведен урок. Ни один из школьных предметов не нуждается в наглядности в такой степени, как география, поэтому к комплектации кабинета географии следует подходить с особой тщательностью.

От того, какая атмосфера будет создана в кабинете географии, прямо зависит желание детей постигать предмет. Поэтому задача учителя-предметника, директора и зама по АХЧ – создать среду, которая будет мотивировать учеников качественно ознакомиться с нашей планетой, территорией Российской Федерации, а также принципами разумного взаимодействия Природы и людей.

Оснащение кабинета географии должно осуществляться исходя из дидактических и эргономических требований, предъявляемых к учебным кабинетам, а именно:

соответствие специфике данного предмета;

полнота комплекта оборудования;

умственные и возрастные особенности учеников;

соответствие эстетическим требованиям;

простота в использовании;

соответствие требованиям школьной гигиены и техники безопасности;

Для повышения интереса учеников к предмету кабинет географии необходимо оснастить практическим и лабораторным оборудованием, а именно:

коллекция горных пород и минералов, полезных ископаемых;

набор раздаточных образцов горных пород и минералов;

гербарий растений природных зон России.

Образцы продукции, производимые отечественной промышленностью. Например, сталь и чугун, образцы текстиля, удобрений.

Предлагаемые коллекции позволяют учащимся изучать натуральные объекты природы.

В нашей стране не существует категорически-обязательных требований к учебному кабинету географии. Есть вопрос соответствия помещения для обучения определенного уровня требованиям, изложенным в ФГОС. Кроме того, существуют традиции оформления классных комнат в школе вообще и помещений для изучения наук о Земле в частности. Например, фреска с розой ветров на потолке, оригинальная цитата от известного путешественника, фото из походов и экскурсий, совершенные учащимися, фотообои с изображением природы и т.д. Как правило, стены кабинета оформляются стендами и портретами с изображениями персоналий Эпохи Великих географических открытий. Например, копия существующего изображения Колумба или Магеллана на фоне пройденных ими маршрутов.

Что касается стендов, то они должны быть информативными и эстетичными, поэтому создание поверхностей для размещения определенных сведений и актуальных данных требуют особого внимания ответственного за кабинет учителя. Удачный подбор фактов, а также визуального ряда позволят повысить эффективность работы педагога и учебного процесса как такового. Один из вариантов – закупка стандартных стендов, изготовленных в соответствии с требованиями ФГОС и традиций, принятых в отечественной географической науки.

Как бы мы ни стремились идти в ногу с техническим прогрессом, преподавание географии по-прежнему невозможно без таких традиционных средств обучения, как настенные карты и таблицы, глобусы, компасы и прочее. Но это, ни в коей мере не означает, что вышеперечисленные учебные пособия стары как мир. В условиях конкуренции при составлении школьных географических карт и настенных таблиц обязательно учитываются все произошедшие изменения, поэтому отображаемая информация и справочно-статистические сведения постоянно обновляются. При изготовлении этих пособий используются материалы, повышающие их износоустойчивость, тем самым продлеваются сроки их эксплуатации, что является немаловажным для общеобразовательных учреждений.

21 век – это век технического оснащения кабинета компьютерами и видеотехникой. Обучающие компьютерные программы, мультимедийные учебники, интерактивные карты, научно-популярные видеофрагменты способствуют повышению интереса к предмету. Издательство «Дрофа» уже несколько лет участвует в реализации национального проекта «Образование». Комплектация кабинета географии, предлагаемая в рамках этого проекта, проведена в полном соответствии с техническим заданием Федерального агентства по образованию.

Электронные учебники и энциклопедии по географии. Их набор достаточно большой и постоянно пополняется:

Начальный курс географии для 6 класса.

География материков и океанов «Наш дом – Земля» в 7 классе.

География России: природа и население.

География 6-10 класс.

География 10 класс.

Шпаргалки по географии.

Карты по странам мира.

Уроки «Кирилла и Мефодия» для 6-11 классов.

Электронные учебники содержат больший объем информации, чем традиционные. Современному ребенку интереснее работать с текстом на экране компьютера, чем с текстом учебника. На теоретическом этапе урока изучение нового материала я часто сопровождаю демонстрацией учебной информации из электронных учебников или видеоуроков. Это позволяет направить внимание школьников на самые важные моменты теоретического материала, помогает учащимся лучше запомнить новое, более глубоко проникнуть в суть изучаемого вопроса. Также в электронных учебниках заложены видеофильмы с самыми яркими и необходимыми сюжетами, которые идут всего 2-3 минуты, но отражают суть процесса или явления (например, извержение вулкана). Средства мультимедиа позволяют мне представить так учебный материал, что он воздействует на все каналы восприятия учащихся. Использование диктора разнообразит мои уроки. Учебник, представленный средствами мультимедиа, расширяет свои функции. Он становится не только средством передачи информации, но и усиливает обучающие и развивающие функции.

Демонстрация на экране высококачественных иллюстраций позволяет создать более полный образ изучаемого объекта. С помощью графической программы я создаю слайды для показа диаграмм, рисунков, схем, фотографий, текста, видео- и звуковых записей. Презентации удобны тем, что отбирается именно тот материал, который необходим для конкретного урока и в нужной последовательности. На первом этапе презентации использовались только для демонстрации иллюстративного материала. Сегодня они стали для учащихся информационными источниками сложной структуры (ИИСС), благодаря которым мы можем на уроке сформулировать и тему урока, и повторить домашнее задание, и проверить знание карты, и рассмотреть новую тему, и закрепить её, и сделать все выводы по уроку. Кроме того ребята сами с удовольствием готовят дополнительные сообщения с иллюстративным сопровождением в виде презентации или фотографий (например о коренных жителях России, редких растениях Африки и т.д).

Ну а теперь о самом главном – географических картах. Карта считается альфой и омегой науки про Землю. На всем протяжении изучения данного предмета карта остается важнейшим источником географической информации.

Если систематизировать изображения земной поверхности, нанесенные на плоскость, то в школе должны быть общегеографические и тематические карты разного масштаба, отражающие сведения про территорию родного края, РФ, других государств, отдельных континентов и Земли в целом.

Важный момент – способ хранения карт. Во-первых, их развешивают или устанавливают так, чтобы минимизировать истирание изображение и трепание краев. Во-вторых, размещение картографических материалов уместно было бы распределить по категориям – свой край, РФ, материки и океаны, планета целиком.

Интерактивные карты имеют дополнительный иллюстративный и текстовой материал.

Следует отметить, что использование интерактивных электронных карт предполагает минимальные системные требования к компьютеру и не требует установки специальных программ, а также дополнительных навыков работы на компьютере.

Было бы не плохо, если кабинет географии был оснащен комплектом настенных таблиц, предназначенных для постоянного экспонирования (например, «Классификация горных пород», «Строение Земли и земной коры», «Геохронологическая таблица», и др.). Настенные таблицы, входящие в комплект, составлены с учетом всех произошедших изменений, отражаемая информация и справочно-статистические сведения постоянно обновляются. Предлагаемые тематические таблицы в полной мере отвечают такой главной задаче наглядных пособий, как отражение географических процессов и причинно-следственных связей. Таблицы позволяют учителям сделать преподавание географии более наглядным, а учащимся облегчают понимание нового материала;

Немаловажным для современного учителя является свободный и неограниченный выход в Интернет. Из него можно получить (и довольно быстро) такую информацию, которую из других мест получить очень сложно. Это, прежде всего статистические материалы для изучения социально-экономической географии России и мира. Помимо статистики, из Интернета беру огромное количество иллюстративного материала: фотографии и рисунки. В дальнейшем они используются мною для составления презентаций. Использование Интернет увеличивает познавательную активность ребят, делает учебную деятельность необычной и интересной. К тому же они понимают, что Интернет – это не только развлечение, но и источник знаний, вполне для них доступный. Интернет позволяет получить информацию в виде звука, текста, изображения. С появлением Интернет у меня появилась возможность использования интерактивных карт, карт крупных городов России и мира. При выполнении исследовательских работ часто требуются карты, которых в школьных атласах нет. Возможности Интернет позволяют мне их найти и включить в урок. В связи с развитием сети Интернет мы имеем возможность участвовать не только в традиционных олимпиадах, но и дистанционных.

Статью написала учитель географии МБОУ города Костромы СОШ №36 – Швец Ирина Фотисовна

Источник

Каким должен быть идеальный кабинет географии в современной школе

Что находится в кабинете географии. Смотреть фото Что находится в кабинете географии. Смотреть картинку Что находится в кабинете географии. Картинка про Что находится в кабинете географии. Фото Что находится в кабинете географии

Школьная дисциплина — «География», занимает важное место в плеяде других естественнонаучных предметов, и, как любая другая живая наука, претерпевает изменения и обновления. Процесс изучения и познания географии развивается по формуле: от живого видения — к абстрактному мышлению, а от него — к практике. Если у преподавателя есть возможность работать в современном, технически хорошо оборудованном кабинете, да еще и с «арсеналом» необходимого, продуманного дидактического материала и принадлежностей для демонстраций и практических работ, обучение учеников будет проходить успешно.

Предметные кабинеты начали создавать в привилегированных учебных заведениях еще в конце XIX в. В наше время кабинетная система образования внедрена в школы практически повсеместно. Вопросами, касающимися создания, функциональной наполненности, выбора оборудования, целесообразности методического потенциала кабинетов географии, занимаются все учителя, преподающие эту дисциплину в школе. Обусловлено это тем, что предметный кабинет является материальной базой для организации и проведения всего учебного процесса, комфортной зоной для работы учителя и школьников, важным звеном в воспитании учащихся:

пробуждению у них интереса к обучению;

формированию чувства идентичности со своим народом;

мотивации к самообразованию и исследовательской деятельности.

Помимо всего, современный географический кабинет — это пространство, где школьники могут общаться, готовиться к олимпиаде, проводить дискуссии, определять проблемы государственного и мирового значения, и даже предлагать пути их решения.

Оснащение кабинета географии

Что находится в кабинете географии. Смотреть фото Что находится в кабинете географии. Смотреть картинку Что находится в кабинете географии. Картинка про Что находится в кабинете географии. Фото Что находится в кабинете географии

шкафы для учебных пособий и литературы;

глобусы, географические карты мира и Украины;

технические средства обучения (компьютерная техника, телевизор, видеомагнитофон, видеопроектор, интерактивная доска и экран и т.п.);

портреты выдающихся путешественников и географов мира;

различные дидактические и наглядные материалы;

рабочие места для учителя и учеников.

Где купить оснащение для кабинета географии

Что находится в кабинете географии. Смотреть фото Что находится в кабинете географии. Смотреть картинку Что находится в кабинете географии. Картинка про Что находится в кабинете географии. Фото Что находится в кабинете географии

Частная скорая помощь: что нужно знать

Государственная служба скорой помощи всегда перегружена, часто приезжает на вызов с опозданием, а это иногда может стоить жизни.

Что находится в кабинете географии. Смотреть фото Что находится в кабинете географии. Смотреть картинку Что находится в кабинете географии. Картинка про Что находится в кабинете географии. Фото Что находится в кабинете географии

Преимущества и особенности проведения лазерной эпиляции

Вне зависимости от пола, каждый человек может желать избавиться от лишних, нежелательных волос на теле.

Что находится в кабинете географии. Смотреть фото Что находится в кабинете географии. Смотреть картинку Что находится в кабинете географии. Картинка про Что находится в кабинете географии. Фото Что находится в кабинете географии

Особенности выбора зеркала в квартиру

Зеркало — незаменимая деталь интерьера квартир и частных домов, оно выполняет как практическую, так и декоративную функцию.

Что находится в кабинете географии. Смотреть фото Что находится в кабинете географии. Смотреть картинку Что находится в кабинете географии. Картинка про Что находится в кабинете географии. Фото Что находится в кабинете географии

Наборы шаров на День рождения — атрибуты веселого праздника

День рождения является особенным событием, которого ожидаешь весь год.

Что находится в кабинете географии. Смотреть фото Что находится в кабинете географии. Смотреть картинку Что находится в кабинете географии. Картинка про Что находится в кабинете географии. Фото Что находится в кабинете географии

Лодочные моторы в интернет-магазине компании «Агромеханика»

Приобрести качественный лодочный мотор можно в интернет-магазине компании «Агромеханика».

Что находится в кабинете географии. Смотреть фото Что находится в кабинете географии. Смотреть картинку Что находится в кабинете географии. Картинка про Что находится в кабинете географии. Фото Что находится в кабинете географии

Какие преимущества покупки недвижимости на стадии строительства в Турции

Стремительное развитие турецкого рынка жилья, безусловно, отражается на ценнике домов и квартир.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

«Балаганский аграрно-технологический техникум»

ПАСПОРТ КАБИНЕТА №11

РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАВЕДУЮЩЕМУ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ

В учебном кабинете целесообразно иметь план развития на ближайшие 2- 3 года, который содержит:

Концепцию работы кабинета ( в чем состоит его основная функция, как
кабинет работает на обучающегося, преподавателя, на здоровьесбережение преподавателя и обучающихся, их безопасность и т.д.);

Основные направления работы кабинета;

Перспективы развития кабинета как ресурсного центра по предмету
(показать, каким образом база кабинета подготовлена к обеспечению
процессов воспитания, развития, обучения) и как методического центра
по внедрению инновационных образовательных технологий
(предполагает создание или инвентаризацию и дальнейшее развитие
предметной образовательной среды кабинета в соответствии с
требованиями новых образовательных технологий).

Кроме того, в кабинете необходимо иметь папку «Паспорт кабинета», в содержание которой входят:

Положение об учебном кабинете техникума;

План развития кабинета;

Спецификация кабинета (инвентаризационная ведомость);

Копии актов приемки кабинета к новому учебному году;

Заключения комиссий смотра- конкурса кабинетов;

Перечни материалов ( о подготовке к олимпиадам, контрольно- диагностические, о работе научного общества учащихся, о подготовке к экзаменам);

Варианты выполнения творческих работ;

Инструкции и журнал по технике безопасности;

Перечни методической и учебной литературы;

Перечни аудио- и видео- материалов;

Перечни дидактических материалов к нестандартным урокам и др.

1.КОНЦЕПЦИЯ РАБОТЫ КАБИНЕТА

Концепция опирается на международную «Конвенцию ООН о правах ребенка», федеральные законы «Об образовании», региональные положения «Об образовании».

Кабинет географии является неотъемлемой частью информационно-образовательной среды по предмету. В нем также могут проводиться внеклассные и внеурочные занятия, воспитательная работа с обучающимися. Поэтому он необходим в каждом техникуме, а его оснащение должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта

Кабинет географии, экономики выполняет функции:

— Образовательную: поддерживает и обеспечивает образовательные цели, сформулированные в концепции техникума и в образовательной программе, помогает в освоении образовательного стандарта по, географии, экономике овладению обучающимися комплексом естественнонаучных знаний;

— Воспитательную: познавание законов окружающего мира и возможность использования достижений географии и экономики на благо развития человеческой цивилизации;

— Развивающую: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

— Компетентности ; решение практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности собственной жизни.

В кабинете имеется недостаточное количество учебных пособий, плакатов, макетов изучаемым в курсе данных предметов. Необходимо приобретение новых пособий и систематизация раздаточного материала для контроля знаний. Каждый обучающийся может получить в кабинете дополнительную консультацию по вопросам, вызвавшим затруднение при изучении, может найти интересную информацию по предметам. Преподаватель в кабинете работает на создание, подбор и систематизацию методических пособий, которые способствуют овладению учащимися знаний по предмету, служат для самоконтроля и контроля знаний. В целях здоровьесбережения преподавателя и обучающихся в кабинете соблюдаются санитарно-гигиенические нормы ( температурный режим, нормы освещения, влажность, т.д.), проводятся влажные уборки, установлена удобная рабочая мебель. В перспективе предусмотрено: замена оконных рам, приобретение мультимедийного оборудования, замена штор и гардин т.е. улучшение эстетического вида. Для безопасности в кабинете проводятся инструктажи, имеются уголки по охране труда с необходимой информацией, проверяется электробезопасность токоподводящих приборов.

2.ПРЕДМЕТЫ, ПРЕПОДОВАЕМЫЕ В КАБИНЕТЕ

Источник

Методическая разработка «Паспорт кабинета географии»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Артемова Юлия Александровна

Учитель географии и экономики

Требования к кабинету географии как базы для успешного выполнения образовательной программы

Цель, задачи и направления работы кабинета

Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность

Опись имущества кабинета географии

Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета географии

Занятость кабинета на 2015-2016 учебный год

Урочные часы работы кабинета

Внеурочные часы работы кабинета

План работы кабинета на 2015– 2016учебный год

Наглядные пособия и оборудование кабинета

Техника безопасности и охрана труда в кабинете

Фамилия, имя, отчество учителя, занимающегося в кабинете

Класс, ответственный за кабинет

Классы, которые обучаются в кабинете

Число посадочных мест

Требования к кабинету географии как базы для успешного выполнения образовательной программы

1. Общие требования

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся

Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

Внедрение методики развивающего обучения.

Развитие программы школы по выбору.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год

Самооценка учителей. Оценка учащимися.

Оценка методического объединения, методического совета.

Выводы по дальнейшей работе кабинета.

4. Требования к кабинету географии

Кабинет географии должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

4.3. В кабинете географии должны быть экспозиционные материалы:

Отражающие события внутренней и внешней жизни.

Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете географии средства обучения должны быть систематизированы:

По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет географии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Цель работы кабинета географии

— организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета истории и обществознания);

— совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по географии;

— систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.

Основные направления работы кабинета:

Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по географии, примерными и авторскими программами курсов по данному предмету, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.

Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов.

Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.

Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.

Нормативные документы, регламентирующие

Международная декларация прав человека.

Конвенция о правах ребенка.

Конституция Российской Федерации.

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержден 29.12.2012 г.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы».

Типовое Положение об образовательном учреждении;

Национальная инициатива «Наша новая школа»

План действий по модернизации образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства от 07.09.2010 г.

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная Постановлением правительства РФ от 07.02.2011 г. № 64 с изменениями на 02.08.2012 г.

О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, Департамент общего образования Минобрнауки России от 19.04.2011 г. №03255

Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования

(от 12.05.2011 № 03296);

Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования

Федеральный перечень учебников

Федеральные требования к оснащению образовательного процесса от 23.03.2012 г.

Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *