Что на волоколамке сегодня
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Дорожное строительство
Развязка с Волоколамским шоссе
На данный момент
Поделиться
Раньше это была транспортная развязка клеверного типа. Здесь пересекались транспортные потоки, в результате образовывалась пробка как на МКАД, так и на Волоколамке и Пятницком шоссе. Осложняло ситуацию и то, что шестиполосное Волоколамское шоссе за МКАД сужается до четырех полос.
Реконструировать развязку начали в ноябре 2018 года. Устаревший «клеверный лист» заменили на современную многоуровневую развязку с направленными съездами большей пропускной способности.
Здесь построили более восьми километров дорог, включая реконструкцию двух существующих и сооружение четырех новых эстакад общей длиной 2,2 км.
Существующие эстакады на внутренней стороне МКАД над Волоколамским шоссе и ж/д путями второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) расширили до восьми полос движения.
Новые эстакады-съезды обеспечивают комфортный выезд с внешней стороны МКАД на Волоколамское шоссе в центр и в сторону области. Для разворота с внутренней на внешнюю сторону МКАД возведена двухполосную эстакаду длиной 690 метров.
На пересечении Волоколамского шоссе с Походным проездом построена эстакада прямого хода длиной 400 метров.
Основной ход Волоколамского шоссе на пересечении с МКАД расширили с трех до пяти полос движения в каждом направлении.
Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.
В рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 18 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.
Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским, Волоколамским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова, Подольских Курсантов, а также развязка на 40-м километре МКАД.
Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.
Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами.
Для исключения пересечения потоков автотранспорта на развязке появятся боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД, а также вдоль Волоколамки по направлению в центр.
Для удобства пешеходов реконструировали два подземных перехода в районе домов № 116 и № 128 по Волоколамскому шоссе.
Территорию вокруг благоустроили – обустроили 5,4 га газонов, высадили 615 деревьев (ива, клён, липа, рябина, тополь) и 4 720 кустарников (сирень, спирея, карагана, смородина, снежноягодник, роза).
Развязка МКАД-Волоколамское шоссе: реконструкция
Для снижения уровня шума на жилые кварталы района Южное Тушино вдоль МКАД установили защитные экраны протяжённостью 409 метров.
Реконструкция развязки позволила увеличить пропускную способность северо-западного участка МКАД, Волоколамского, Пятницкого и Путилковского шоссе, Трикотажного проезда.
В результате улучшилась транспортная доступность московских районов Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево, а также подмосковного города Красногорска, в которых проживают порядка 1 млн. человек.
Быстрее и комфортнее станет путь до Зеленограда по Пятницкому шоссе. А уменьшение заторов на МКАД принесёт пользу миллионам пассажиров общественного транспорта и автомобилистов, которые регулярно или от случая к случаю пользуются северо-западным участком этой магистрали.