Прошу помочь. Почти всю ночь не спала, потому возникают такие странные вопросы:)
На потребу публикИ или на потребу публикЕ?
Помогите. Заранее спасибо))))
Толково-словообразовательный
ПОТРЕБА ж. устар.
1. Потребность, надобность, нужда.
Русское словесное ударение
потреба; на потребу
Вопрос-то не об этом был. Человека интересует управление этого слова.
На потребу публикИ. Управляется через родительный.
ойц, проклятый недосып.
тем не менее не соглашусь:
Вы заметили как здесь большинство ответов формируется?
Люди сразу лезут в какой-нибудь онлайновый словарь и выкладывают ответ из него? От упоминаний тут пресловутой «грамоты.ру» (а порой и википедии) уже плохо делается :))))
Вот бы никто никуда не лез, а писал из головы (но правильно).
Источник
на потребу
Торгуют сувенирами на потребу туристам.
Сочинять шлягеры на потребу изменчивой моды.
Смотреть что такое «на потребу» в других словарях:
На потребу — (иноск.) для удовлетворенія нуждъ, (собств.) для потребленія годное. Ср. Придется ознакомиться съ тѣмъ, отвѣчаютъ ли созданныя вновь правовыя нормы, положенія и системы дѣйствительнымъ нуждамъ жизни, являются ли ей на «потребу»? А. Ѳ. Кони. Труды … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
На потребу — ПОТРЕБА, ы, ж. (устар.). Надобность, потребность. На какую потребу? (зачем, для чего?). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
на потребу — на потр ебу … Русский орфографический словарь
ПОТРЕБЛЯТЬ — ПОТРЕБЛЯТЬ, потребить что, куда, на что, расходовать, держать, издерживать, изводить, употреблять, истратить на какую надобность, на потребу. Потребила я полотно то на белье детям. | Съедать, пожирать, губить, уничтожать. Что Бог дал слетья, все… … Толковый словарь Даля
Первый автомобильный — телеканал «Первый автомобильный» … Википедия
потреба — ы; ж. Нар. разг. Надобность, потребность. Оставь тряпки для домашней потребы. Надо бы подкупить досок. На какую потребу? (зачем, для чего). ◁ На потребу кому чему и кого чего. в зн. предлога. Неодобр. Для кого л., чтобы удовлетворить кого л.… … Энциклопедический словарь
хлеб за брюхом не ходит(а брюхо за хлебом) — Ср. Ну, прощай. Уж я к тебе больше не пойду; потому, мой друг, что хлеб за брюхом не ходит. Островский. За чем пойдешь, то и найдешь. 1, 6. Ср. Главное труд! А без него ничего не поделаете. Хлеб за брюхом не хаживал. И много терки вынесет пшеница … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
эпиталама — поздравительное (эпиталамическое, по случаю брака) стихотворение Ср. Когда ж Амур и Гименей В прелестной Марии моей Поздравят молодую даму, Удастся ль мне под старость дней Вам посвятить эпиталаму. А.С. Пушкин. К баронессе М.А. Дельвиг. Ср. На… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Источник
Что такое «едино на потребу»?
Свт. Тихон Задонский. Что значит: «едино есть на потребу»:
Спрашиваешь ты, что значит: «едино есть на потребу». Можешь ты сам рассудить, что это говорится о вечной жизни. Говорится, что она одна только нам нужна (без чего-либо другого можем обойтись, но она одна только единственно необходима). Ради нее в мир этот рождаемся, крестимся и обновляемся, чтобы ее получить. Ради нее Слово Божие нам объявлено, чтобы из него познали Бога и Сына Божия Иисуса Христа, и познав, навечно спаслись. Ради того Христос Господь наш в мир пришел, пожил, трудился, страдал и умер, и тем отворил нам дверь к вечной жизни, которую мы заключили нашими грехами, и показал путь и способ к получению ее.
Видишь, что для нас вечная жизнь совершенно необходима, как насущная потребность, без которой никак нельзя обойтись. Пока в мире этом живем, многие потребности имеем: необходим нам хлеб, пища, одеяние, дом, покой и все прочее нужное для жизни сей, но вечная жизнь есть такая потребность для человека, что без нее все другое — ничто и весь мир, если бы его можно было приобрести, ничто. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16:26).
Видишь, что спасение души, которое состоит в вечной жизни, дороже всего мира и потому едино есть на потребу. Поэтому одного только вечного спасения, единого на потребу, и должно искать неусыпно, а чтобы его искать и отыскать, не должно к плотоугодию и суете мира сего прилепляться. Сердце, наполненное суетой, или забудет о едином на потребу, или, хотя и будет его искать, но нерадиво и как бы нехотя, поэтому честь, славу, богатство и прочее мира сего сокровище должно презреть и сердцем от всего подобного отвращаться. Ибо сердце у человека одно: когда временного ищет, тогда о вечном забывает; когда же к вечности обращается и углубляется помышлениями в ней, тогда о времени забывает; и когда печется о вечной жизни, тогда не печется и не заботится о суетных мира сего вещах, — одно только из этих двух сердцем человеческим обладает. Когда в сердце входит попечение о вечной жизни, тогда попечение о суетном стяжании исходит, и когда суета входит в сердце, тогда вечность отходит. Спасайся
——————————————
Иеромонах Иов (Гумеров):
Слова эти были сказаны Спасителем Марфе, сестре прав. Лазаря. В русском тексте: одно только нужно (Лук. 10:42). Господь наш говорит здесь о поучении в слове Божием, которое ведет к вечной жизни. Не трудно увидеть связь с другими евангельскими местами: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Матф. 6:33); Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий (Иоан. 6:27).
Источник
На потребу кому?
Уже стало общим местом говорить об испорченном вкусе значительной части нашего народонаселения. И смотрят- де в массе своей не то, и читают «неправильно». По-настоящему дискуссионны, на мой взгляд, здесь могут быть только две вещи: насколько массово искажены эти самые приоритеты и что первично – деградирующий перекос в предложении или глубинно низкопробные запросы.
Объективно о «запущенности ситуации» в полной мере судить, конечно, трудно. Но уже из сухой статистики валовой книгопродажи и российских бокс-офисов можно сделать вывод об интенсивности нарастания непритязательности спроса.
Касательно того, кто на кого сильнее влияет – «поставщики низкокачественного товара» или потребители оного, – то в политкорректной аналитике, естественно, преобладает точка зрения, что, мол, народ бы рад, да вот пичкают его всякой всячиной. Вкус и девальвируется. Постепенно и неуклонно. Предположу, что не все так однозначно. Для этого достаточно повнимательнее еще раз посмотреть на ситуацию хотя бы на примере самого свежего спроса (теле- и книжных рейтингов) и предложения. Рейтинг популярности – вещь, разумеется, вполне субъективная. Кто оценивает? На основании каких вводных? Но и абсолютно непредвзятую картину такого неконкретного явления, как «массовые пристрастия», вряд ли получишь. А мало-мальски добротные рейтинги в любом случае дают пищу для размышлений.
В Интернете есть несколько сайтов, определяющих на основе данных крупнейших торговых сетей и магазинов России рейтинг книжных продаж. А значит, с некоторой погрешностью и степень популярности той или иной книги. Данные иногда разнятся, но в целом несложно обнаружить устойчивые пересекающиеся точки приоритетов. Итак, за последний месяц в десятку самых популярных книг в стране входят 5 фантастических романов, 3 детектива и две книги, находящиеся скорее где-то на стыке между первой и второй стопками. Отмеченную тенденцию, к слову, подтверждает и библиотечная статистика, хотя этот спрос, как известно, весьма специфичен профессионально и по возрасту.
Речь, естественно, не о качестве того или иного жанра (это вопрос вкуса и вообще отдельный разговор), а лишь о том, насколько спрос читающей публики пропорционален предложению отечественных книжных издательств. Магазины забиты отнюдь не только фантастикой, детективами или даже классикой. И прямо скажем, часто по «предпродажной подготовке» и собственно оформлению иные предложения выглядят попривлекательнее, чем, к примеру, фантастические саги о вампирах. Значит окончательный выбор находится отнюдь не в прямой зависимости от навязываемого. То есть предложение в очень незначительной степени рождает спрос, который формируется, судя по всему, на основе иных вкусовых приоритетов и вне стен книжных магазинов.
Автор – заместитель главного редактора газеты «Новые Известия»
Источник
|