Что на ваш взгляд важно знать воспитателю о вашем ребенке ответ
Что нужно знать о своем ребенке? Спросите воспитателя
Отдавая ребенка в детский сад, вы теряете контроль за его жизнью. Многие мамы испытывают сильнейший стресс, не зная, как теперь проходит день их чад. Как узнать о жизни малыша вне дома. Спросите воспитателя.
Какие вопросы обязательно нужно задавать, приходя вечером за ребенком в сад:
Питание
Обычный прием пищи в детском саду каждый ребенок воспринимает по-разному. Одни напрочь отказывается от еды, так как она совсем непохожа на мамину. Другие же, наоборот, с удовольствием уплетают манную кашу, оставляя тарелку чистой – хором же вкуснее!
Обязательно спросите у воспитателя, как ваш ребенок кушает, что он ест лучше, от чего отказывается, Если есть какие-либо нюансы в еде дома, это обязательно нужно объяснить воспитателю, чтобы ребенка не заставляли есть насильно, используя старое, доброе «за маму, за папу…»
То, как малыш спит в обед, во многом будет влиять на его поведение и настроение в течение всего дня. Детские капризы, нередко, вовсе не показатель вредности ребенка, возможно он просто не смог отдохнуть днем. Следует выяснить регулярно ли спит в обед ваша кроха. Если нет, то почему. Причиной нездорового дневного сна могут быть как физические помехи (шум, активность других детей, холод, жара) так и эмоциональная тревожность. В таком случае стоит обязательно выяснить, что беспокоит малыша и как ему помочь.
Сон важен для всех
Социальная адаптация
Успех во взрослой жизни человека во многом зависит от того, насколько он смог адаптироваться в социуме, будучи ребенком. Детский сад предоставляет такую возможность. Общение со сверстниками закладывает первую модель поведения в обществе, учит устанавливать контакт как через положительные, так и через отрицательные эмоции.
Поведение в коллективе
Постарайтесь узнать, как ребенок ведет с себя с другими детками. Принимает ли участие в общих играх, легко ли вовлекается в совместные забавы, проявляет ли сочувствие и участие к другим малышам.
Совместное творчество развивает лучше
Дружба
Расспросите с кем дружит Ваш ребенок. Есть ли у него лучший друг, с кем из малышей он проводит больше времени, во что играют.
Агрессия
Еще один не менее важный вопрос – кто обижает вашу кроху и почему, кого из деток обижает он. Постарайтесь разузнать причину конфликта, то какую роль в нем сыграл ваш малыш и что следует предпринять, чтобы этого не повторилось.
Творческие успехи
В детском саду у ребенка раскрываются первые таланты. Узнайте у воспитателя какие творческие успехи были достигнуты сегодня. Что он нарисовал или слепил. Что из развивающих занятий ему дается лучше остальных. Попросите вашу кроху, чтобы показал свое творение. Для него будет очень важным ваше одобрение, а вы будете знать в каком направлении попробовать развивать таланты малыша.
Познание через художество полезно для общего развития
Общее впечатление
Приходя вечером в сад за ребенком, попробуйте узнать у воспитателя, как в целом прошел день малыша. Что запомнилось хорошего, что плохого, в каком настроении он пребывал в течение дня. Возможно какой-то забавный эпизод заставит вас обоих посмеяться от души.
Не бойтесь задавать вопросы воспитателю. Налаживайте с ней контакт. Ведь расспрашивая вечером о вашей крохе, ей невольно придется лишний раз обратить внимание на ребенка днем, зная, что вы вечером спросите и нужно будет что-то ответить.
Владея информацией о том, как проходит день вашего ребенка, вы будете знать, когда ему понадобится ваша помощь и поддержка. Совместно с воспитателем, сможете создать уютную и комфортную обстановку для маленького человечка.
«Чего Вы ждёте от детского сада в этом году?»
«Чего Вы ждёте от детского сада в этом году?»
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вот вы и переступили порог нашего детского сада. Добро пожаловать! Надеемся, что наше знакомство перейдёт в настоящую дружбу, а вашему ребёнку будет у нас уютно и интересно. Нам очень важно знать Ваше настроение, переживания и ожидания от пребывания ребёнка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:
1.Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное):
- Близость от дома; Хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп; Наличие творческого, профессионального педагогического коллектива; Хорошие отзывы других родителей; Интересные программы обучения и развития ребёнка; Хорошее питание; Высокий уровень подготовки к школе; Или что-то другое? Напишите ваши варианты ответов.
2.Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребёнка в детском саду:
- Доброе отношение воспитателей к ребёнку; Большое количество игрушек в группе; Хорошее здоровье ребёнка; Соблюдение режима дня в саду и дома; Ваш вариант ответа:
3. Что, на ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребёнке?
4.Чему, по вашему мнению, должен научиться ребёнок в этом году?
5.Чему бы Вы, как родители, хотели бы научиться у воспитателей?
6. Каким опытом семейного воспитания готовы поделиться?
7. Часто ли Вы дома вместе с ребёнком рисуете, играете, читаете?
8. Какие консультации по вопросам воспитания хотели бы получить?
9. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:
- Родительские собрания; Консультации специалистов; Анкетирование по разным вопросам; Участие в конкурсах; Участие в подготовке детских праздников и развлечений; Участие в спортивных соревнованиях; Просмотр открытых занятий с детьми; Ваш вариант ответа?
10. Хотели бы вы принимать участие в наших праздниках? Какую бы роль вы смогли сыграть?
Благодарим за сотрудничество!
Результаты анкетирования родителей
Анкета «Что вы ждете от детского сада в этом году?» сентябрь 2014г.
В анкетировании принимали участие родители всех возрастных групп. Всего приняло участие 63 роди%). Результаты анкетирования показали следующее:
Больше всего родителей привлекает наличие творческого, профессионального коллектива (48ч.-79%), а также хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп (40ч.-64%). Родители считают, что самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду: доброе отношение воспитателей к ребенку (62ч.-98%). По мнению родителей (34ч.-56%) воспитателю важно знать характер ребенка. (18ч.-26% ) родителей считают, что в этом году ребенок должен социально адаптироваться (научиться общаться с детьми и взрослыми), а также выучить алфавит, овладеть счетом до 10, научиться читать.
(30ч.-45%) родителей хотели бы научиться у воспитателей быть более терпеливыми по отношению к своим детям.
Вопрос « Каким опытом семейного воспитания готовы поделиться» (54ч.-85%) родителей оставили без ответа.
(42%-23ч.) родителей в домашних условиях часто занимаются с ребенком: рисуют, играют, читают книги. Вопрос « Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка хотели бы получить?» оставили без ответа (30ч.-45%), но (8ч.-11%) родителей хотели бы получить: консультации психолога, медицинского работника; по 12%-консультация логопеда и любая информация. Охотнее всего родители готовы участвовать в таких мероприятиях как:
участие в спортивных соревнованиях-36% (21ч.)
Анкета для родителей «Скоро в школу»
Совсем скоро для вашего ребёнка откроет двери школа, закончится дошкольное детство, начнётся новый, очень интересный и важный этап в жизни вашей семьи. Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности вашего ребёнка к школе.
1. Способен ли ваш ребёнок следовать инструкции, полученной от взрослого? (Да, нет, иногда.)
2. Умеет ли ребёнок работать без отвличений в течении 15-20 минут на одном занятии? (Да, нет, иногда.)
3. Способен ли налаживать отношения с новыми друзьями? (Да, нет, иногда.)
4. Способен ли ребёнок к самоконтролю, умеет ли исправлять допущенные ошибки? (Да, нет, иногда.)
5. Чему вы больше отдаёте предпочтение: обучению чтению, счёту или общему развитию памяти, внимания, любознательности? Почему?
6. Хорошо ли говорит ваш ребёнок? (Да, нет.)
7. Умеет ли ваш ребёнок :
— решать простые задачи (да, нет.)
— чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии (да, нет.)
— может ли составлять рассказ по картинке (да, нет.)
— может ли пересказать прочитанный рассказ, сказку (да, нет.)
8. С радостью ли ваш ребёнок хочет идти в школу?
9. Каким вы желали бы видеть вашего ребёнка на пороге школы?
10. По вашему мнению готов ли ваш ребёнок к школе? Почему?
Результаты анкетирования родителей
Анкета « Скоро в школу» сентябрь 2014г.
В анкетировании принимали участие родители подготовительной к школе группы. Анкета состояла из следующих вопросов (анкета прилагается).
В анкетировании приняли участие 14 родителей (58%). Результаты анкетирования показали следующее:
79% (11ч.) родителей считают, что готовность к школе –это умение ребенка читать, писать, считать.
От обучения в школе 93% (13ч.) родителей ждут: получения ребенком новых знаний, получение образования.
Больше всего родители опасаются загруженности ребенка во время учебного процесса 21% (3ч.)
100% (14ч.) при разговоре с родителями дети не высказывают боязни общения с новыми друзьями в школе.
86% (12ч.) родителей считают, что их дети хорошо разговаривают.
93% (13ч.) родителей считают, что их дети могут удерживать свое внимание на одном занятии в течение 10-15минут.
На вопрос «Умеет ли Ваш ребенок читать, считать, решать простые задачи, чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии» родители ответили следующим образом:
решать простые задачи 10ч.-71%;
чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии 13ч.-93%.
100% (14ч.) родителей готовы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе
Для 71% (10ч.) родителей наиболее приемлемыми формами взаимодействия по подготовке ребенка к школе являются родительские собрания.
1.Как вы считаете, что такое готовность к школе?
Отношения с воспитателем детского сада: как их наладить?
Время летит очень быстро, дети растут, и вот наступил момент, когда необходимо отдать малыша в детский сад. На сегодня дошкольных учреждений довольно много: государственные детские сады, частные детские учреждения, школы раннего развития, садики на дому и так далее. В действительности, какие бы условия ни были в детском заведении и какую бы сумму вы не заплатили бы за обучение малыша, главное в данном случае то, какие воспитатели будут работать с вашим карапузом.
Если вы уже выбрали детский сад, условия и профессионализм сотрудников вам подходят, то следующий шаг — налаживание контакта с воспитателями ребенка. Общеизвестно, что учтивое отношение к родителям гарантирует хорошее отношение к их малышу. Однако не лишним будет предупредить воспитателя об особенностях характера нового воспитанника, что в будущем может помочь установить правильные взаимоотношения между ними.
Какие сведения должен знать воспитатель о ребенка?
1. В первый же день посещения детского садика постарайтесь рассказать воспитателю, как можно больше информации о ребенке. Не скрывайте особенности воспитания, которые присутствуют в вашей семье, поскольку зная их, педагог сможет намного быстрее понять ребенка и найти подход к нему.
Обязательно уточните, в какие игры любит играть малыш, каким темпераментом он обладает. Важно рассказать о том, что ребенок любит кушать и какие продукты он не употребляет. Если ребенка нелегко уложить в обед спать, расскажите, как вы это делаете. Возможно, у малыша есть аллергия или же другие проблемы со здоровьем, педагог должен о них знать, чтобы вовремя оказать, если это понадобится.
2. Персонал детского садика должен знать, чего ваш ребенок еще не умеет делать. Ничего страшного в том, что ваш малыш еще не умеет справлять нужду в горшок или же кушает только при помощи родителей, абсолютно нет. В садике педагоги и должны научить малыша, как застегивать пуговицы, шнуровать ботинки и многому другому.
3. Обратите внимание педагога на то, как воспитывают ребенка члены вашей семьи. Бегаете ли вы за ребенком с ложкой, как наказываете за плохое поведение. Если в семье ребенка наказывают физически, то в садике это неприемлемо. Единственное, что может сделать воспитатель — отстранить малыша от игр. А если ребенок привык к более строгим наказаниям, то запрет на игры будет для него пустяком.
Как подружиться с педагогом ребенка?
1. Не следует предъявлять претензии с самого первого дня. Если ребенку не оказали должного внимания, спокойно обсудите это с педагогом и попросите, чтобы в первое время ребенку помогали, так как он еще не адаптировался к новым условиям.
2. Проявляйте уважение к сотрудникам детского садика, будьте приветливыми, интересуйтесь проблемами учреждения и по возможности оказывайте помощь.
3. Ежедневно спрашивайте воспитателя о поведении ребенка, все ли он кушал, с кем играл, быстро ли уснул. Благодаря этому воспитатель будет более внимательно относиться к ребенку. К тому же персонал будет воспринимать вас, как ответственного и заботливого родителя.
Возможные конфликты.
Конфликты могут возникать различные. Однако необходимо стараться избегать их. Если вы пришли за малышом, а его одежда грязная или неправильно застегнуты пуговицы, разбито колено и на руке появился синяк, не следует сразу же бежать и обвинять в этом педагога. Это может случиться даже тогда, когда малыш находится вместе с вами. Надевайте малышу то, что не жалко выпачкать и объясняйте ему, что необходимо быть более аккуратным на прогулках. Предъявляя претензии воспитателю, вы добьетесь того, что он будет запрещать ребенку играть в подвижные игры.
Если же ребенок получил серьезную травму, сломал руку или ногу, порезался, в первую очередь выясните причину этого происшествия. Помимо вас в этом будет разбираться и руководство детского сада. Если в этом виноват воспитатель, он будет наказан и даже уволен. Однако иногда дети сами случайно попадают в такие неприятности. В этом случае воспитатель должен оказать помощь ребенку и сообщить о случившемся родителям.
Недовольство воспитателя ребенком.
Не всегда претензии по поводу плохого поведения малыша свидетельствуют о том, что воспитатель некомпетентен. В большинстве случаев жалуются на чересчур активных, подвижных малышей. Если педагог не справляется с ребенком, расскажите ему, как это делаете вы.
Бывают и такие случаи, когда воспитатель просто не запал вам в душу. Вроде он и не допускает ошибок, но и не внушает особой симпатии. Не спешите переводить ребенка в другой садик. Ребенок уже привык, завел новых друзей. Детский сад — это небольшой жизненный этап, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы он прошел для ребенка незаметно, принося только пользу и позитив.
Как наладить отношения с воспитателем в детском саду
Если вы относитесь к числу мам, которые хотят поскорее выйти из декретного отпуска на работу, рано или поздно, вам придется отдать ребенка в детский сад.
В настоящее время выбор дошкольных учреждений огромен. Это муниципальные детские сады, частные садики, центры раннего развития, сады домашнего типа и многие другие. На самом деле, какие бы условия вам не предложили и сколько денег бы вы не заплатили за обучение ребенка, самое важное – какие люди с ним работают.
Советы по правильному выбору садика вы сможете прочесть в нашей статье Детский сад vs воспитатель.
Что должен знать воспитатель о вашем ребенке
1. С первых же дней, приводя ребенка в сад, старайтесь, как можно, больше рассказать воспитателю о нем. Не стесняйтесь говорить об особенностях воспитания в вашей семье, так педагогу будет проще понять малыша и найти к нему подход. Расскажите воспитателю о любимых занятиях ребенка, играх, особенностях темперамента. Важно отметить, что он любит есть и от каких продуктов категорически отказывается. Расскажите, как укладываете сына или дочку спать. Возможно, у ребенка есть определенные проблемы со здоровьем, о которых необходимо знать воспитателю (аллергия, хронические заболевания и т.п.).
2. Расскажите персоналу садика и о том, чего ваш малыш еще не умеет делать. Нет ничего зазорного в том, что малыш еще не просится на горшок или не привык самостоятельно кушать. Именно в саду его научат застегивать пуговицы и завязывать шнурки, ведь раньше все это делали мама с папой. Если у ребенка отмечаются особенности в поведении, воспитатель должен знать об этом. Педагог сможет разобраться, почему ребенок агрессивен или, наоборот, замкнут, если заметит это вовремя. Чем больше воспитатель знает о малыше, тем быстрее они поймут друг друга и наладят контакт.
3. Следует также уделить особое внимание вопросу воспитания в вашей семье. Заставляете ли вы ребенка кушать, как наказываете за непослушание. Хорошо, если педагог сам начнет разговор об этом, однако не все на это решаются.
Если в вашей семье применяются физические наказания ребенка, будьте готовы, что в саду у воспитателя возникнут проблемы с ним, так как максимальное наказание, которое допустимо здесь – это отстранить ребенка от общих игр, посадив в стороне на стульчик. Этого будет недостаточно в случае с вашим малышом и воспитателю долго придется искать к нему подход.
Как подружиться с воспитателем
1. Старайтесь не предъявлять претензий к персоналу детского сада с самого начала. Если к вашему ребенку были недостаточно внимательны, просто объясните, что ребенок еще не привык к новым условиям и самостоятельности, поэтому некоторые вопросы нужно контролировать (проверить, чтобы он надел колготы, помочь завязать шнурки, напомнить вымыть руки после посещения туалета).
2. Элементарная вежливость поможет вам расположить персонал садика к себе. Обязательно здоровайтесь и прощайтесь с воспитателем и нянечками, узнавайте, как прошел день в группе.
3. Не ленитесь спрашивать, как сегодня вел себя ваш ребенок, что кушал, с кем играл, сложно ли ему было уснуть. Такие вопросы простимулируют воспитателя быть внимательнее к малышу, чтобы подробно отвечать на них. Кроме того, и вас будут воспринимать, как заботливого и неравнодушного родителя.
Из-за чего возникают конфликты
Конфликты с персоналом детского сада могут возникнуть по объективным и не объективным причинам.
Для начала давайте отметим, к каким можно отнестись легко, и избежать конфликта. В случае, если ваш ребенок испачкался, у него неправильно застегнуты пуговицы, разбито колено или появился очередной синяк, не стоит тут же нападать на воспитателя. Такие ситуации нередко возникают и тогда, кода вы сами находитесь с малышом. Лучше надевайте ребенку одежду, которую не жалко испачкать и рассказывайте, что следует быть осторожнее на прогулках. Претензиями к персоналу вы лишь добьетесь того, что воспитатель будет сажать малыша возле себя и не разрешать играть с другими.
Если случилось нечто более серьезное, ребенок получил сильный ушиб, перелом, порез, тщательно разберитесь в причине инцидента. В первую очередь этим также займется руководство дошкольного учреждение. Если будет доказана вина воспитателя (например, он оставил детей без присмотра), к нему будут применены самые строгие меры, вплоть до увольнения. Но порой дети случайно травмируются даже у самого внимательного педагога. Тогда, в соответствии с должностной инструкцией, воспитатель должен сразу оповестить о случившемся родителей и оказать необходимую медицинскую помощь.
Воспитатель жалуется на ребенка
Не всегда жалобы на неуправляемого ребенка говорят о некомпетентности воспитателя. Чаще всего жалобы возникают на слишком активных, агрессивных и подвижных детей. Разберитесь: если педагогу действительно не хватает опыта, расскажите побольше о том, как сами справляетесь с ребенком, но, возможно, есть смысл обратиться к психологу, чтобы помочь ребенку адаптироваться в детском коллективе.
И еще немного напоследок… Бывают случаи, когда воспитатель просто не пришелся по душе. Вроде бы и пожаловаться не на что, но почему-то он вам не нравится. Не спешите забирать ребенка из этого сада. Вспомните, что он ходит сюда не к воспитателю, а, прежде всего, к своим друзьям. Детский сад – это лишь этап в жизни ребенка, и если на этом этапе с ним работают профессионалы – это уже хорошо.
Мама Марина с нашего форума рассказала свою историю: «Одна из воспитательниц моего сына мне не нравится. Не могу сказать о ней ничего плохого: она выполняет методическую работу, занимается с детьми, дисциплина у нее всегда, но как-то она не тепло с детьми общается. Несмотря на это, ребенка из садика я забирать не собираюсь. К другому персоналу претензий нет, и отношение второй воспитательницы к детям в группе мне очень импонирует. Да и дети на эту строгую не жалуются. У каждого педагога свой подход».
Воспитатели выполняют очень сложную работу, и заслуживают за это уважения. От ваших отношений с ними во многом зависит их отношение к вашим детям, поэтому старайтесь выстраивать их благоразумно.
Роль воспитателя в жизни детей
Жегалова Ирина
Роль воспитателя в жизни детей
Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.
• Воспитатель изучает индивидуальность ребёнка, анализирует характер развивающейся личности
• Воспитатель способствует овладению детьми культурой общения, поведения, содействует успешной социальной адаптации детей
• Влияет на общение в группе сверстников
Благодаря такому поведению воспитателя дети будут чувствовать себя внутренне раскованными и свободными, что оказывает положительное влияние на развития их чувства достоинства, смелости, уверенности в себе.
Задача воспитателя не только в создании положительной эмоциональной атмосферы, но и в преодолении эмоциональных трудностей. В своей работе воспитатель может использовать различные психогимнастические игры, коррекционно-развивающие упражнения, творческие, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, различные этюды. Например, в утреннее время хорошо провести такие игры, как «Подари теплоту и доброту», или начинать каждый день с «Круга друзей» во время которого можно поинтересоваться как дети провели вечер, что интересного узнали, поделиться с ними радостной новостью.
Использование в работе современных игр, которые учат детей самовыражению, помогает воспитателю понять каждого ребенка. Это такие игры, как «Комплементы», «Фантазии», «Архитекторы», «Дизайнеры». Эти игры влияют на общую атмосферу в коллективе.
Для формирования комфортного психоэмоционального состояния ребёнка воспитателямрекомендую опираться в своей работе на следующие приемы:
подчёркивает свою уверенность в успехе каждого ребёнка, создаёт благоприятную атмосферу общения и
взаимодействия, предугадывает трудности и возможные способы преодоления.
2. Акцентуирует внимание на личности в общении, на индивидуальных возможностях каждого ребёнка в обучении и воспитании, поэтому, приветствуются любые вопросы обсуждения.
4. Подчёркивает успехи ребёнка, выделяет их, хвалит его.
5. Обстановка дружелюбия, воспитатель должен быть настроен дружелюбно, эмоционально приветливо должен уметь слушать детей. Отделяя эмоциональные реакции от фактов.
6. Активизирует речь детей путём одобрения,.
7.Речь должна иметь поддерживающий характер: понятность, образность, упорядоченность изложения, выделение главного, с эмоциональной окраской.
8.Должна присутствовать стимуляция: интерес, прямое
обращение, сравнение, вопросы удивления.
Ребёнок должен многое увидеть, услышать, проходить свой путь, «сражаясь» со своими страхами, учиться преодолевать проблемы, понимать себя и других.
Консультация «Роль физической культуры и спорта в жизни А. С. Пушкина и в моей жизни» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №72 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема:.
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ: роль воспитателя Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается.
Роль воспитателя в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ «Детский сад №234» Устиновского района города Ижевска Трескина Елена Фёдоровна. Выдающийся педагог 19 века К. Д. Ушинский.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 с. Улькунды муниципального района Республики Башкортостан.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей» Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей» Музыкальный руководитель: Воспитатель осуществляет в основном.
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль воспитателя в формировании у детей представлений о пожарной безопасности» Закон РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятый Государственной Думой 21 декабря 1994 г. (статья 25) гласит: «Обязательное.
Консультация «Роль развивающих игр в жизни детей» В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Роль воспитателя В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного.
Реферат «Роль воспитателя в организации музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Содержание: 1. Музыкальное воспитание 2. Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста 3. Роль воспитателя в организации.
Роль воспитателя в руководстве самостоятельной музыкальной деятельности у детей Каждый воспитатель в первые дни нового учебного года присматривается к детям: кто чем интересуется, есть ли дети, которые совсем не принимают.