Что означает тигр в японии
Значения японских татуировок. Тигр Tora, Sanbonashi-no-kaeru, Кинтаро, Лев-страж
К татуировкам люди относятся по-разному. Кто-то делает их для того, чтобы украсить своё тело, другие же вкладывают в них глубокий смысл, пытаются выразить своё внутреннее состояние, переживания, эмоции, либо увековечить памятное событие (свадьба, рождение ребёнка). Японцы относятся к татуировкам очень серьёзно, и, если уж решаются сделать тату, то очень тщательно выбирают образ, который будет нанесён на тело.
Значение татуировки лев-страж («Корейский пес»)
Лев-страж или Кома-ину (в дословном переводе – «Корейский пёс») – это один из символов страны Восходящего солнца. Если верить легенде, императрица Дзинго в свое время отправилась в поход на Корею, и правитель этой страны поклялся навечно защитить японских императоров от любых угроз.
Осуществить свое требование он собирался благодаря «Корейскому псу» (собака с львиной головой), который является отсылкой к китайскому льву-стражу, способному защищать своего владельца от воздействия злых духов. Это один из примеров того, как японцы позаимствовали некоторые легенды у других народов.
Японцы верили, что голова этого таинственного существа отличалась невиданной прочностью и из нее делали шлемы, которые нельзя пробить не только стрелой, но и мечом. А еще в Азии получили широкое распространение статуи этих стражей, которые принято устанавливать на входе в усыпальницы правителей, административные учреждения, резиденции императоров и другие важные здания.
Лев-страж – это символ защиты от зла, а по совместительству успеха и могущества. Однако тату-мастера рекомендуют изображать данное существо вместе с красивым цветком пиона или другим аналогичным объектом, чтобы сохранить баланс, иначе необузданная ярость льва-стража может поглотить обладателя татуировки.
Значение татуировки Тигр Тора (Tora)
Tora (Тигр) – одни из наиболее часто встречающихся сюжетов в японском тату-искусстве. Важно отметить, что местными мастерами эти величественные животные обычно изображаются максимально реалистично.
Большинство эскизов идеально ложатся на спину, вы и сами наверняка неоднократно видели фотографии с подобными татуировками. Нужно лишь внимательно отнестись к тому, чем именно будет окружен зверь, и в каком виде его изобразить, например, умиротворенным или, напротив, разъяренным.
Тигр символизирует энергию, талант и способность двигаться вперед, несмотря ни на что. Во многом это стало одним из факторов того, что татуировка получила столь широкое распространение не только в Японии, но и по всему миру.
Значение татуировки трёхногой жабы Sanbonashi-no-kaeru
Sanbonashi-no-kaeru – это трехногая жаба. Кстати, кастрюли и котлы, стоящие на трех ногах, всегда носили название «Kanae» и стали одним из главных символов императорской семьи. Подобные приспособления было принято использовать в процессе проведения разнообразных церемоний и ритуалов.
Возвращаясь к образу божественного существа, нужно отметить, что его отличает не только дополнительная конечность, но и непропорционально большие глаза и рот. Благодаря этому лягушка видит все вокруг и способна при необходимости это поглотить.
Благодаря этой способности треногая лягушка стала символом богатства и своеобразным талисманом, который приносит удачу и позволяет владельцу татуировки добиваться успеха в различных начинаниях.
Значение татуировки «Золотой мальчик» Кинтаро
Кинтаро («Золотой мальчик») – один из самых популярных персонажей национального японского фольклора. Этот образ получился благодаря объединению японского божества (ками), отвечающего за плодородие, с реально существовавшим человеком.
Если почитать японские народные сказки и легенды, вы наверняка встретите массу сказаний о Кинтаро – мальчике, который уже в юном возрасте отличался впечатляющей физической силой. Он был одним из тех, кто всегда использовал свою силу во благо и на протяжении тысячи лет совершал подвиги, служившие примером для людей по всей стране.
Однако «Золотого мальчика» никогда не изображают суровым воином. Напротив, в большинстве сюжетов он представляет собой маленького ребенка с кожей красного цвета. Часто демонстрируется, как мальчик борется с огромным карпом и одерживает победу.
5 мая в Японии ежегодно празднуют, так называемый, День Мальчика. Во многом он основан именно на легендах и сказках о Кинтаро. Если в семье есть дети мужского пола, родители выставляют возле своих домов длинные шесты, на которых колышутся лоскуты цветной ткани, символизирующие карпов. Это демонстрация того, что в этом доме, возможно, живет новый Кинтаро. Детям также дарят игрушечных «Золотых мальчиков», напоминая им о необходимости быть сильными и храбрыми, на протяжении всей жизни.
Татуировка является символом мужества, храбрости и готовности использовать свою силу, если того требует ситуация. Часто этот сюжет переносят на свое тело люди, которые занимаются боевыми единоборствами.
Тигры в искусстве Японии и Китая
В ноябре 2010 года в Санкт-Петербурге состоялся так называемый «Тигриный саммит», в ходе которого обсуждались проблемы сохранения тигра на земле. 13 государств-участников, на территории которых обитают эти животные, предложили установить праздник: Международный день тигра. С тех пор он отмечается ежегодно 29 июля. Эта дата — отличный повод вспомнить, какое место тигры занимают в искусстве. Особенно часто они встречаются в живописи и скульптуре восточных стран.
Тигры в китайской культуре
В Азии тигр — крупнейший хищник из всех кошачьих. Именно он на востоке считается царем зверей, а значит, символом власти и могущества. Даже иероглиф «царь» в китайской письменности изображается в виде трех полосок, как на тигрином лбу. В древнейшие времена, еще до эпохи земледелия, тигр был главным тотемным животным. Примерный возраст самой старой найденной фигурки животного — 6 000 лет.
В более поздние времена изображениями или изваяниями тигров украшали храмы. Грозные хищники служили оберегом в домах и торговых лавках. Часто они встречаются в произведениях народного творчества, вышивках и росписи по фарфору. Для воинов бесстрашный зверь был символом доблести и знаком отличия. Нередко его изображали на щитах.
С тиграми связано много легенд и преданий. Например, о чудесном спасении брошенного ребенка тигрицей, которая выкармливает человеческого детеныша своим молоком. Считается, что именно так смог спастись в детстве Конфуций. Также известна сказка о двух детях, которые спрятались от страшного зверя на небе. Брат стал Солнцем, а сестра — Луной.
Изображения тигров в Японии
На островах Японии этот хищник не встречается. Из-за изоляции в течение двух столетий никто из японцев не мог увидеть его вживую. О существовании зверя знали лишь из китайских книг и свитков. Японские живописцы полюбили это великолепное животное и изображали его очень часто. Из-за отсутствия натуры они давали волю воображению. Их тигры получались более фантастическими и харизматичными, по сравнению с близкими к правде творениями китайских мастеров.
Средневековая живописная школа Кано развивалась под сильным влиянием северокитайской академической живописи. Художники Кано скрупулезно копировали образцы учителей, так что их животные выглядят реалистично.
В 18 веке в Нагасаки сформировалась новая школа, более открытая новым взглядам и не столь догматичная. Она подарила миру множество эффектных изображений тигров, которым свойственно особенное японское своеобразие.
Для многих живописцев творчество школы Нагасаки стало примером для подражания. Например, ее влияние видно в выразительно-экзотических свитках художника-эксцентрика Ито Дзякутю.
Что означает тигр в японии
Василиса Премудрая запись закреплена
В Китае Тигр почитался не только как царь зверей, но и как гроза демонов, в частности приносящих болезни. Великие маги, выступающие как устрашители демонов, как правило, изображаются восседающими на Тигре. Особые обряды связывались с представлением об огромной жизненной силе Тигра.
Каракалпакские женщины считали, что избавление от бесплодия может быть достигнуто вкушением кусочка мяса Тигра, поклонением его следам, прыганьем через шкуру Тигра; узбекские женщины окружали особым почтением охотника, убившего Тигра, и т. п.
Представления о Тигре, известные из подобных ритуалов, находят дополнительные аргументы в архаичных мифоритуальных традициях, когда речь идёт о сфере плодородия, особой жизненной силе, страсти. В этой связи приобретает особое значение образ малоазийской богини плодородия с двумя леопардами или с леопардом и львом в хатто-хеттской мифологической традиции; дальнейшей трансформацией этой темы, возможно, является и образ героя в шкуре леопарда, льва или Тигра (ср. тигровую шкуру как атрибут Диониса, Вакха, буддийского Дхармапалы и др.)
Связь Тигра с женским божеством можно видеть в том, что в более позднем индуистском пантеоне тигрица соотносится с ездовым животным (вахана) шакти Махадевы. С Тигром связана и богиня Иштар, а владычица Запада Сиванму на основании архаичных китайских источников восстанавливается как зооморфное существо с тигриными чертами.
Тигр в мифологии разных народов
Тигр-зверь, происходящий из древней Азии. От этого животного река Тигр получила свое название.
На западе он стал известен, благодаря походу Александра Великого. Название Тигра образовалось от иранского слова тигра (острый, колкий).
Показать полностью.
Тигр символизирует бесстрашие и силу. На одежде и оружии принято было изображать тигра, таким образом, люди защищались от злых духов. По японским поверьям, можно защититься от болезней, если умыться водой, в которой отразилась голова Тигра.
В Риме тигр появился впервые как подарок индийского посланника императору Августу. В более древней символике тигр, естественно, мог существовать лишь в Азии, где его сила вызывала восхищение и страх.
В Древнем Китае он был символическим зверем третьего знака зодиака, который соответствовал приблизительно Близнецам.
Положительное значение тигров определялось тем, что они изгоняли и пожирали диких свиней, которые опустошали поля. Его жизненная сила и энергия делали его зверем-ян (мужское начало), тогда как белый тигр-альбинос ассоциировался с инь (женским началом), а также с осенью и западом.
В Китае тигр связывается с господином среди живых созданий, которые живут на земле. В восточных, а точнее в китайских, святых мифологических сочинениях раскрывается битва тигра со львом (изредка с Драконом). В этом противостоянии первый хищник играет роль символа путника Земли.
Тигра также связывают с волей императора, господина. С ним ассоциируют такие достоинства как, например, чувство личного добродетели в то же время безжалостность и колоссальная мощь. На многих различных холстах художников Восточной Азии тигра рисуют как символа Матери Земли.
Тигр в состоянии соединить прошлое и будущее воедино, прочертив ось через все пространство времени.
Если следовать записям алхимиков Китая, то этого хищника надлежит полагать символом физиологической мощи и такого элемента химии, как свинец.
На Востоке тигр считается царём гор. Защитник от злых влияний, тигр дарует успех в делах и новых грандиозных начинаниях.
У ацтеков это могущественное живое существо ассоциировалось с заходом светила, так прозываемых хтонических сил, земной энергии.
Итак, это сильное живое существо, в зависимости от факторов, олицетворяется с храбростью, мощью воина и бешенством, а с другой стороны тигра зачастую изображают вместе с Небесным Драконом – олицетворение женской активности. Стало быть, Тигр символ единения двух сил – душевных и вещественных.
Белым тигром называли скандальных женщин. Сами демоны должны были испытывать перед тигром ужас, поэтому на могилах нередко выставлялись каменные скульптуры тигров.
Изображения тигров на дверных косяках также должны были изгонять демонов. Боги-защитники изображались скачущими верхом на тиграх.
В Южном Китае считали возможным превращение человека в Тигра. Богиню Сиванму представляли страшной, с тигриными клыками.
В античной мифологии зверь менее распространен: Овидий упоминает, что в тигрицу превращалась Фетида, чтобы избежать замужества с Пелеем. Тигр также упоминается как верховое животное Диониса (бога, связанного с Индией), впрочем, чаще эту роль выполняет родственная ему пантера. У греков тигры могут служить заменой леопардам, влекущим колесницу Диониса.
Греческий бог вина и виноделия Дионис страстно полюбил прекрасную юную нимфу Алфесибею, но она была совершенно равнодушна к нему. Тогда Дионис решил обратиться в тигра. Завидев его, нимфа в ужасе бросилась бежать, но путь ей преградила бурная азиатская река Солакс. И нимфа в конце концов уступила притязаниям влюбленного бога, обратившегося в тигра. От этого союза родился сын Мед, он-то позднее и решил назвать реку Тигром..
В геральдике тигры символизируют ярость и силу.
Хотя в Японии тигр известен только по мифам, он используется как символ мужества и является атрибутом воинов-героев.
Связь тигра с человеком
Особое положение Тигра отражено и в широко распространённых представлениях об их связи с человеком. Очень часто тигра представляют как доброе животное, которое помогает людям.
Удэгейская легенда
Показать полностью.
Два охотника, добывая птенцов орла, взобрались на высокую скалу, а спуститься не смогли. Они стали просить бога, чтобы он помог им. Вдруг явился тигр и осторожно снял людей со скалы.
Встали на колени и громко сказали: «Отец! Неужели ты не видишь, что мы умираем от голода?» Тотчас затрещали сучья, и показался тигр с косулей в зубах. Он бросил ее к ногам страдальцев и убежал в лес. Не хотели они есть мясо косули, задавленной тигром, но он прокричал из лесу человеческим голосом: «Ешьте скорее, не то умрете!».
Когда охотники возвращались домой и хотели принести искупительную жертву, старейшему из рода Актенка во сне явился старик и сказал: «Греха никакого не было, он не сердится».
Тигр является персонажем многих древних легенд, где зачастую выступает в роли спасителя. Например, в одной легенде говорится, как одна женщина бросила незаконнорожденного младенца в поле, но его нашла тигрица и выкормила его. Ребенок вырос и стал первым министром государства.
Аналогичную историю рассказывают о Конфуции. Говорят, что в младенчестве он был настолько уродлив, что родители, не в силах смотреть на ребенка, решили оставить его на горе, где он неминуемо должен был погибнуть, но тигр, вернее, тигрица спасла его.
Во время камлания киргизские шаманы обращались за помощью к белому тигру.
В шаманизме Тигр олицетворяет сверхчеловеческие силы; это посланец лесных богов, и верхом на нем могут ехать боги, бессмертные или изгоняющие злых духов.
Свирепые боги-охранители носили тигровые шкуры.
Средневековая книга о животных славит материнскую любовь тигриц и сообщает, что охотники используют это ее качество. Но чаще бытовало мнение, что Тигр – это человек и многие племена ведут свое начало от связи женщины с Тигром.
У некоторых азиатских народов существовали представления о тиграх как о первопредках или о другой человеческой расе. Так, малайские племена верили, что тигры имеют социальную организацию, подобную человеческой, они живут в собственных городах или деревнях.
А нивхи Сибири и жители Суматры считали их отдельным видом людей. Некоторые народы Индии вводили в свою родословную факт супружества женщины и тигра, называя себя «людьми-тиграми». Во многих районах, где были распространены подобные представления, на охоту и убийство тигров были наложены полные табу. Считалось, что Тигр не только нельзя убивать, но ему нужно оказывать знаки особого почтения: кланяться при встрече с ним, обращаться с мусульманским приветствием «ас-салям-алейкум».
С тигром был также связан культ плодовитости. В разных отдалённых уголках Азии считалось, что для лечения бесплодия или увеличения потомства следует есть мясо тигра, красться по его следам или носить его шкуру. Например, китайская богиня Си Ван Му, повелительница запада, плодовитости и бессмертия, возникает в старинных китайских источниках с тигроморфными чертами
Связь Тигра с человеком объясняется в ряде традиций двояко: с одной стороны, способностью Тигра превращаться в человека или (чаще) способностью оборачиваться Тигром. (образ Тигра-оборотня), с другой стороны, что от Тигра или от брака женщины с Тигром ведут своё происхождение многие племена. Есть все основания говорить о Тигре как о тотемическом животном (ср. современные «тигриные» названия отдельных родов у индийских племён, наименования типа «человек-тигр», тигр или «тигриные» имена, как обозначение высшего геройства).
Следы трансформированной тотемической классификационной системы можно видеть в ряде более поздних спекулятивных таксономий, где выступает и образ Тигра (таково, напр., соотнесение белого Тигра с западом, осенью и землёй в Китае и Японии; иногда с образом Тигра соотносится особый месяц; в Китае один из пяти звёздных дворцов был связан с Байху, белым Тигром, символизирующим долголетие).
В христианстве Тигр — эмблема Христа (тигрица иногда рассматривается как эмблема христианства). Образ дракона на Тигре соотносится в Юго-Восточной Азии с небом и землёй. Тигр в бамбуковой роще в японской традиции символизирует одержимое злом человечество в повседневном мире.
Белый тигр – уникальное создание. Это редкая светлая раса бенгальской породы. Они принципиально отличаются от альбиносов – у тех абсолютно белая шкура и красные глаза. У белых тигров же – на белоснежной шерсти черные полосы и глаза у них голубые. Их родина Индия. Долгое время и в этой стране не верили в существование белых тигров.
О тигре существует множество легенд. И одна, возникавшая снова и снова, повествовала о «призраке джунглей» – белом тигре. Охотники рассказывали, что видели таких животных в джунглях, но их рассказы принимали за миф. Пока в 1951 году один из махараджей не наткнулся на логово бенгальских тигров, и легенда обернулась былью. Среди котят он увидел одного белого. Ему предложили в подруги обычную тигрицу, у которой затем родилось четверо нормальных, оранжево-черных котят.
Спаренный с одной из своей дочерей, белый тигр стал отцом трех тигрят, два из которых родились белыми, с характерными голубоватыми полосками. Эта необычная семья дала начало ряду интереснейших мутантов. С тех пор во всем мире белые тигры – это потомки того самого тигренка. Сейчас в мире насчитывается 130 белых тигров. Все они живут в зоопарках. Сведений о пребывании их в природе нет.
Белый тигр (по-хоу), соответствует Западу, осени, Венере, холоду, металлу и малому инь, служит символом женщины. В сочетании с Зелёным Драконом (мужчиной) он обозначает в магической и алхимической литературе сексуальные связи между мужчиной и женщиной и их соответствующие возможности. Кроме того, это образ Земли, материи, противящейся действию духовных сил, но также и символ запада, а значит трансформации.
В ряде традиций связь человека и тигра объясняется двояко: с одной стороны, тигр превращается в человека или назад в тигра, с другой стороны, что от брака женщины с тигром ведут свое происхождение многие племена.
Способность Тигра маскироваться, неожиданно исчезать и появляться создала ему славу сверхсущества, оборотня.
Показать полностью.
В Индии очень много мифов, оставшихся еще от древних, анимистических верований индийцев. Тигр-оборотень — один из самых характерных образов индийской мифологии.
В тигров обращались колдуны. Кроме Индии, тигры-оборотни есть в Китае и некоторых других странах Азии. Именно оборотни-тигры являются наиболее сильными физически и магически из всех подвидов ликантропов-кошек.
Обычно он уходит в джунгли и там ищет след тигрицы с детенышами. Найдя их, он убивает всех, за исключением одного тигренка, которого забирает с собой. При этом человек стремится заполучить для достижения своих целей самого молодого детеныша, так как это облегчит ему решение проблемы. Но в свою деревню будущий мститель не возвращается, а поселяется в уединенном месте, где выкармливает и воспитывает тигра. Кстати, узнать, как это делать, для непальца не представляет труда – искусству воспитания диких зверей там любой колдун обучить может.
И вот, когда звереныш превращается в зверя, наступает момент истины. Причем в деревне, где должен совершиться акт возмездия, все заранее знают об этом, а потому в назначенную ночь, обычно в полнолуние, загоняют всех своих животных в дома и сараи, да и сами на улицу носа не кажут. В полночь из хижины в уединенном месте выходит тигр, в которого вселилось сознание мстителя.
Сам же человек остается лежать в этом убогом жилище в полной отключке, без малейших признаков жизни. Ведь и его душа, и сознание находятся в тигре – мститель видит мир его глазами, обоняет его ноздрями, слышит его ушами. Но человеческое сознание в этом симбиозе не подавляется звериным. Наоборот, человек управляет своей грозной новой оболочкой. И если обычный вырвавшийся из джунглей голодный тигр разрывает и пожирает все, что движется, тигр мстителя ни на встречных людей, ни на животных внимания не обращает. Он ищет конкретного человека-обидчика. Такой зверь может подолгу охотиться на жертву: скрываться в зарослях близ деревни, прятаться в канавах или заброшенных сараях с одной лишь целью – выследить и уничтожить жертву.
В прессе нередки сообщения, что где-то в Азии появился тигр-людоед. Что ж, такое случается. Но это пишется не о зверях-мстителях, которые нападают выборочно и, как правило, один раз.
Кстати, человек, за которым охотится тигр-мститель, обычно знает, что ему грозит, и принимает свои контрмеры. Его главная задача – отличить тигра-оборотня от его обычных собратьев. Такое при должном уровне наблюдательности сделать несложно.
Тигр, наделенный сознанием обиженного, обладает хитростью и коварством, которых лишены обычные дикие звери. Более того, обиженный человек «программирует» тигра таким образом, что если зверя ранят, тот возвращается к хозяину (даже истекая кровью, чтобы сознание человека могло покинуть его и вселиться в тело человека-мстителя. Бывает и так, что тигра-оборотня убивают. Тогда умирает и человек, отдавший зверю свое сознание, и все жители деревни сходятся к хижине, чтобы похоронить лежащее в ней бездыханное тело. Ведь душа этого человека уже не может вернуться в его тело, так как погибла вместе с тигром-оборотнем.
Около четырех десятков лет назад владелец небольшого европейского зоопарка отправился в горы на таиландско-бирманской границе в надежде пополнить число питомцев своего зверинца. Прибыв на место, он сразу же получил предупреждение о том, что в этих краях завелся тигр-оборотень, а потому ему надо проявлять предельную осторожность.
В Бирме живет небольшая тибетская народность таман. Представители соседних племен утверждают, что у таман бывают случаи внезапных, спонтанных превращений. Например, один таман спросил соседа, не видели ли они его жену с сыном. Ему ответили, что насчет женщины с ребенком ничего не знают, но заметили неподалеку тигрицу со зверенышем. Тогда он вскрикнул: «Да ведь это же они!» – и бросился в ту сторону, которую ему указали. А сами таманы говорят, что такие перевоплощения для них – акт непроизвольный. Обычно внезапному превращению в тигра предшествует состояние напряженности и глубокой нервозности. Человека захлестывают желания вести себя по-тигриному, например, в камышах поваляться.