Что означает холд он в рэпе
Hold On
Альбомы
Песни
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Hold On» в других словарях:
Hold — Hold, v. t. [imp. & p. p.
Hold On — may refer to:ongs* Hold On (Tim Armstrong song) * Hold On (En Vogue song) * Hold On (Good Charlotte song) * Hold On (Jonas Brothers song) * Hold On (Korn song) * Hold On (John Lennon song) * Hold On (Magnet song) * Hold On (Razorlight song) *… … Wikipedia
hold — Ⅰ. hold [1] ► VERB (past and past part. held) 1) grasp, carry, or support. 2) keep or detain. 3) have in one s possession. 4) contain or be capable of containing. 5) have or occupy (a job or position) … English terms dictionary
Hold — Hold, v. i. In general, to keep one s self in a given position or condition; to remain fixed. Hence: [1913 Webster] 1. Not to move; to halt; to stop; mostly in the imperative. [1913 Webster] And damned be him that first cries, Hold, enough! Shak … The Collaborative International Dictionary of English
Hold on — Hold Hold, v. i. In general, to keep one s self in a given position or condition; to remain fixed. Hence: [1913 Webster] 1. Not to move; to halt; to stop; mostly in the imperative. [1913 Webster] And damned be him that first cries, Hold, enough!… … The Collaborative International Dictionary of English
Hold up — Hold Hold, v. i. In general, to keep one s self in a given position or condition; to remain fixed. Hence: [1913 Webster] 1. Not to move; to halt; to stop; mostly in the imperative. [1913 Webster] And damned be him that first cries, Hold, enough!… … The Collaborative International Dictionary of English
hold-up — [ ɔldɶp ] n. m. inv. • 1925; mot angl. amér., de to hold up one s hands « tenir les mains en l air » ♦ Anglic. Vol à main armée dans un lieu public. ⇒Fam. braquage. Hold up d une banque. Commettre un hold up. hold up n. m. inv. (Anglicisme)… … Encyclopédie Universelle
hold — vb 1 hold back, withhold, reserve, detain, retain, *keep, keep back, keep out Analogous words: *restrain, inhibit, curb, check: preserve, conserve, *save Contrasted words: *relinquish, surrender, abandon, resign, yield 2 … New Dictionary of Synonyms
Hold — (h[=o]ld), n. 1. The act of holding, as in or with the hands or arms; the manner of holding, whether firm or loose; seizure; grasp; clasp; grip; possession; often used with the verbs take and lay. [1913 Webster] Ne have I not twelve pence within… … The Collaborative International Dictionary of English
Hold Me — Hold Me, Thrill Me, Kiss Me, Kill Me Saltar a navegación, búsqueda «Hold Me, Thrill Me, Kiss Me, Kill Me» Sencillo de U2 del álbum Batman Forever Soundtrack Publicación 5 y 6 de junio 1995 … Wikipedia Español
От бадибэга до байта: гид по рэп-сленгу, после которого можно сразу залетать на баттл
Я приготовил бадибэги всем ноунеймам, кто нас диссит. Playboy флексит вместе с групис, Playboy флексит даже в кризис.
Здесь и далее фото unsplash.com
Буквально несколько лет назад российское общество сотрясла новость о противостоянии двух матерых рэперов — Оксимирона и Гнойного. Они встретились в рамках проекта Versus Battle, облили друг друга грязью в стихотворной форме и на несколько недель стали главной культурной сенсацией современности.
Двух артистов обсуждали буквально все — от главных телеведущих федеральных каналов и солидных политиков в галстуках до простых обывателей (не шарящих за рэп) и их любопытных бабушек. Надо признать, что далеко не все поняли, почему вокруг какого-то интернет-события поднялось столько хайпа, и почему эти ноунеймы так много сквернословили, называя свои строчки рил током.
Но процесс уже было не остановить. Культура баттлов, да и рэпа в целом еще плотнее вошла в повседневность непритязательного российского слушателя, дав ему новые смыслы и потребность быть в теме.
Несмотря на то, что сейчас в России рэперские батлы почти полностью утратили свою актуальность, вернувшись в дремучий андерграунд, интерес к самому рэпу по-прежнему остается большим. Вместе с этим растет потребность понимать, о чем вообще читают все эти эмси, выдавая в каждой строчке по новому неизвестному слову.
Будучи рэпером со стажем (рил ток), я постараюсь ввести тебя в курс дела и познакомить с основными понятиями, которыми оперируют современные артисты. После того, как все запомнишь, можешь смело залетать на баттл (если их еще где-то проводят).
Что значит холдить криптовалюту? История слова HODL и причина его неправильного написания
Ниша криптовалют полна особых выражений, мемов и шуток, которые непонятны людям, не связанным с блокчейн-индустрией. К примеру, большинство любителей монет знают о разработчике Ласло Ханече, который в мае 2010 года потратил 10 тысяч биткоинов на две пиццы. С учётом последующего роста курса BTC сегодня эта сумма могла бы принести почти 500 миллионов долларов, то есть потерянная прибыль оказалась огромной. Ещё одним распространённым явлением внутри криптосообщества является так называемый холд, ходл или HODL. Рассказываем, что значит это слово и откуда оно взялось.
Данное слово действительно популярно. Особенно часто его можно встретить в социальных сетях и на форумах во время обвалов или проседаний рынка криптовалют. К примеру, на этой неделе Биткоин продемонстрировал рекордное падение в долларовом эквиваленте, обвалившись до 45 тысяч долларов. Вскоре после этого мы нашли на социальной платформе Реддит напоминание ходла в виде такой картинки.
Здесь становится понятно, что “ходл” может в том числе использоваться в качестве слов поддержки криптовалютных инвесторов. Однако на деле за ходлом скрывается целая философия вложения средств на длительный период.
Что значит ходл (hodl)
Ходл — это слово “холд” с опечаткой, которое само по себе значит “держать” или “хранить”. В контексте криптовалют речь идёт о долгосрочном хранении монет, несмотря на происходящее с их курсом. То есть ходлер это тот человек, который готов хранить свои биткоины в течение многих лет и не планирует продавать их в ближайшем будущем. Причём это актуально для резких обвалов рынка, последний из которых произошёл в марте 2020 года.
Напомним, рынки криптовалют, акций и прочих финансовых инструментов обрушились двенадцатого марта. Это случилось из-за опасений людей в отношении коронавируса, карантина и дальнейших ограничительных мер. Тогда Биткоин обвалился на десятки процентов. Впрочем, спустя несколько дней его курс начал восстанавливаться.
Подобные ситуации случались раньше — и именно одна из них стала поводом для образования “ходла”.
В январе 2013 года за Биткоин давали около 15 долларов. В конце ноября и начале декабря того же года стоимость криптовалюты превысила уровень 1100 долларов, то есть BTC вырос приблизительно в 73 раза. Однако затем последовало массивное падение: 18 декабря 2013 года цена актива обрушилась с 716 до 438 долларов, то есть почти на 40 процентов.
Естественно, для инвесторов это был шок — и особенно для тех, кто связался с криптовалютой накануне. Одним из них оказался пользователь под псевдонимом GameKyuubi. Он создал страницу обсуждения на форуме Bitcointalk, назвав её “I AM HODLING”.
В целом это были рассуждения выпившего человека с массой ошибок и опечаток. В них он делился плохими навыками трейдерства, которые не позволяли ему разбогатеть. Именно поэтому он решил ходлить — то есть просто держать биткоины на долгосрочную перспективу.
Легендарная публикация, с которой и начался ходл
Вот цитата из культовой публикации.
Биткоин рушится, почему же я тогда его держу? Я расскажу вам почему. Это потому что я плохой трейдер и я знаю, что являюсь плохим трейдером. Да, вы все хорошие трейдеры, которые могут определить пики курса и его дно, а затем пиф-паф пиф-паф — и вот у вас уже миллион долларов без каких-либо проблем. В то же время слабые трейдеры думаю “о нет, актив падает, мне нужно продать”. А затем умные трейдеры, которые знают толк, купят актив по более низкой цене. И вы знаете что? Я не отношусь к этой группе. Когда трейдеры будут покупать актив снова, я уже буду частью рынка. Так что угадайте, кого обманут такие трейдеры? Не меня!
Конечно, мне стоило продать. Мне стоило продать за секунду до того, как продадут все остальные, и купить за пару мгновений до того, как все начнут покупать. Но да, не все такие мастера, как вы. Вам стоит продавать только на медвежьем рынке — даже вы являетесь хорошим трейдером или новичком, полным иллюзий. Все остальные в это время холдят. В такой игре с нулевой суммой трейдеры могут отобрать ваши деньги только в случае, если вы продадите актив.
Затем автор публикации уточнил, что уже выпил виски из-за всего происходящего. Очевидно, этим и объясняется масса опечаток в оригинальной публикации.
Так что делаем промежуточный вывод. Холдить или ходлить — значит держать криптовалюту в течение долгого срока, не паниковать из-за падений и не избавляться от актива в минус. Забавно, но эта стратегия действительно работает, хотя и требует терпения.
К слову, затем представители криптовалютного сообщества нашли способ расшифровать слово даже с опечаткой. В шуточной версии аббревиатура HODL означат “Hold on for dear life”, то есть что-то по типу “держись ради отличной жизни”. Таким образом любители криптовалют напоминают, что хорошие блокчейн-проекты действительно дорожают с годами и могут приносить большие доходы.
Для кого подходит ходл
В итоге ходл предполагает долгосрочное — и не только — хранение криптовалюты. По сути это является инвестированием, которое противопоставляется трейдингу. Обычно трейдеры пытаются получить прибыль в коротких промежутках времени: начиная от нескольких минут и заканчивая днями.
Здесь же всё наоборот. Холдер специально приобретает актив и грубо говоря забывает о нём на несколько недель, месяцев или лет. Естественно, он следит за происходящим на рынке, чтобы не упустить возможные рост, но в целом рассчитывает выйти в наличные или стейблкоины — то есть привязанные к доллару криптовалюты — значительно позже.
Здесь важно отметить основу ходлинга. Криптовалютный проект для долгосрочного хранения должен выбираться основательно, то есть после детального изучения идеи, разработчиков и их целей. Всё же если вложить деньги в малоизвестный начинающий проект, ходл может закончиться полной потерей средств.
Такие случаи уже случались. Взгляните на график монеты CBDAO BREE. Его разработчики не выдержали падения рынка осенью 2020 года и исчезли: удалили социальные сети, обронили ликвидность торговых пар BREE и заставили курс просесть до нуля. Такое ходлить точно не стоит — хоть и предсказать подобные события заранее невозможно.
График курса CBDAO Bree
В таком случае лучше выбирать популярные криптовалюты, проверенные временем — по типу Биткоина, Эфириума и прочих.
Преимущества ходла криптовалют
Плюсы криптовалютного ходла очевидны. Если инвестор рассчитывает держать монеты в течение нескольких месяцев или лет, ему незачем реагировать на временные обвалы рынка, нервничать из-за происходящего, а также по сто раз обновлять курсы криптовалют и собственное портфолио. Он знает, что спустя какое-то время ситуация на рынке будет куда привлекательнее, поэтому можно пустить ситуацию на самотёк.
Сейчас это особенно актуально, когда BTC покупают компании Tesla, MicroStrategy, Square и другие гиганты мировой индустрии. Очевидно, что как минимум умирать и падать до нуля Биткоин точно не собирается.
Самый популярный мем о криптоходлер — кадр из фильма “300 спартанцев”. Здесь ходлеры поданы в виде мужественных воинов, которые не планируют сдаваться даже в наиболее непривлекательных рыночных условиях.
Самый популярный мем о ходле
Недостатки ходла криптовалют
Минусы ходла происходят из его преимуществ. Если держатель крипты готов держать её несколько лет, он может недостаточно тщательно следить за происходящим на рынке и пропустить выгодную возможность. К примеру, ходлить биткоины с 2017 по 2019 год не было никакого смысла, поскольку в декабре 2017 года BTC достиг локального максимума в 20 тысяч долларов, после чего обвалился. То есть в идеале инвесторы могли продать монеты на пике и закупиться значительно дешевле.
Конечно, сейчас Биткоин стоит 50 тысяч долларов, поэтому даже ходлеры из 2017 года всё сделали правильно. Однако возможность заработать и войти в позицию более выгодно была, а значит можно было не потерять несколько лет ожидания и иметь больше денег.
Второй минус ходла — неспособность застраховаться от крушений криптовалютных проектов, то есть их смерти. На криптовалютной бирже трейдеры для подобных ситуаций ставят стоплоссы или приказы автоматически продать актив в случае падения его курса ниже определённого уровня.
Впрочем, подход ходлеров и трейдеров совершенно разный, поэтому не факт, что стоит их сравнивать. К тому же стоплосс может сработать, после чего курс криптовалюты вернётся к своему предыдущему уровню — причём это случается за считанные минуты. В таком случае трейдер теряет часть денег и позицию.
Примеры ходла биткоинов
Некоторые терпеливые счастливчики, которые сумели сохранить биткоины в течение многих лет, действительно становятся сказочно богатыми. Последний пример подобного случился вчера.
Список старых биткоинов, которые уже потрачены
Ранний любитель Биткоина перевёл 100 BTC, которые намайнил в июне 2010 года. Тогда они стоили считанные копейки, однако сейчас за них можно получить 5 миллионов долларов. Эта сумма — награда за терпение и веру в децентрализацию.
В мае 2020 года аноним также перевёл на торговую площадку 50 BTC, добытые в 2009 году. И он тоже разбогател.
Мы считаем, что стратегия ходла вполне себя оправдывает на рынке криптовалют. Монеты действительно умеют расти в цене за долгое время и приносить прибыль. У ходла есть и минусы, ведь в случае нерешительность или нежелания быстро реагировать на ситуацию инвесторам придётся ждать восстановления цен несколько лет. Однако в целом для новичков данная тактика подходит.
При этом напоминаем, что любые инвестиционные решения нужно принимать самостоятельно. А вкладывать деньги во что-то стоит исключительно после детального анализа.
Поделитесь своим мнением по ситуации в нашем крипточате миллионеров. Там обсудим и остальные темы, связанные с блокчейном и криптовалютами.
Что означает холд он в рэпе
RAP-ТЕКСТА | РЕП ТЕКСТЫ | РЭП ТЕКСТ | ГОСТРАЙТЕР запись закреплена
Немного терминологии из рэп-культуры
В этой статье мы приводим расшифровку в терминологической форме слов и выражений, которые вам так или иначе будут попадаться при общении с творческими людьми из Хип-Хоп культуры и в частности Рэп-жанра. Чтобы вы сразу понимали, о чём речь, мы подготовили для вас проработанный материал, который вобрал в себя опыт и знания многих отечественных и зарубежных авторитетных рэперов, как олдскульных так и ньюскульных представителей.
Разные термины и выражения могут попадаться с разной совершенно регулярностью. Одни постоянно, другие же можно и не услышать вообще. Но теперь вы будете готовы ко всему.
Hip—Hop – уличная субкультура, включающая в себя 4 основных направления: Рэп (музыкальный жанр), DJing (клубный музыкальный «зажигатель»), Граффити (объёмные настенные рисунки), Брейкданс (ломанные танцы).
Зародился в 70-х годах в Америке в среде бедного населения и рабочего класса, преимущественно афро-американцев, выходцев из региона Карибского моря и Латинской Америки, как средство протеста, самовыражения и творческой “отдушины”. С тех пор хип-хоп проник во все уголки земного шара и по сей день продолжает глобально развиваться во всем мире в мириады стилей, но четыре фундаментальных “кита”, на которых стоит хип-хоп культура, остаются неизменными.
Иногда хип-хопом называют музыку, подразумевая рэп жанр, либо ответвления жанра с его использованием. Или есть выражение «минусовка в стиле хип-хоп», что подразумевает минус, написанный с расчётом создания трека на его основе в рэп жанре.
Rap – музыкальный жанр, особенностью которого является исполнение посредством речитатива.
Слово произошло от «to rap», что означает «ударять» или “резко и энергично произносить”. Более позднее значение слова — “разговаривать в открытой и откровенной манере”. Именно из всех этих смыслов происходит музыкальная форма рэпа.
Среди русскоговорящего населения слово «RAP» стали преподносить в аббревиатурном формате, подразумевая Rhytmic American Poetry (ритмическая американская поэзия). В США таких рассуждений нет.
Читка – слэнговое определение рэп речитатива (Rapping / MCing). Означает “Исполнение текста в ритмической разговорной форме”.
Rapper / Рэпер — человек, читающий рэп (необязательно МС), рэп исполнитель, рэп артист. Еще рэперами себя называют иногда слушатели рэп музыки, которые сами не исполняют рэп, но слушают его и одеваются в хип-хоп стиле.
Хип-Хопер / Hip-Hoper — человек, который живёт хип-хоп культурой (в том числе одежда и внешний вид в целом) или ведёт связанную с этой субкультурой деятельность.
Skills (skillz) / навыки – это навык владения мастерством рэпа.
Универсальный термин, обозначающий степень искусности любого из критериев исполнения речитатива или написания текста.
Техника речитатива / читки – это умение строить различные вариации ритмических рисунков на тактах, навык держать ритмику речитатива при заданном темпе минусовки.
Техничный МС – подразумевается рэпер, который своим исполнением смог впечатлить слушателя. По праву заслуженный комплимент.
Под техникой речитатива / читки также может подразумеваться определенный приём читки.
В американском варианте тот же самый смысл вкладывается в термин flow.
Техника рэпа – комплекс специальных приёмов, освоенных в виде навыков, необходимых для создания успешной рэп композиции.
Под успешной композицией принято понимать субъективный фактор, когда исполнитель получает от аудитории отдачу, на которую был расчёт.
Flow / флоу / поток / подача – общее звучание читки с учётом манеры, мелодизма, убедительности и дыхания, передаваемое взаимодействием вариаций ритмических построений текста на тактах с его фонетикой и конструкциями рифм.
Часто работу интонациями голоса вкладывают в значение этого же термина.
Delivery / дэливери / доставка – вокальные приёмы, применяемые при исполнении: различные интонации, эмоциональный окрас
Чаще всего термины Flow и Delivery не градируют.
В русском рэпе термин delivery встречается редко.
Take / Тэйк / Часть – один кусок записанного голоса с момента старта до момента остановки записи.
One—Take / Уан-Тэйк – так называют способность исполнителя зачитать свой куплет или трек вживую целиком без разбивки на части (чаще всего при студийной записи трека речь идёт именно про куплет). Иногда это явление называют техникой one-take.
Такт / Bar / Строка – это единица измерения длительности в музыке.
В большинстве хип-хоп треков один такт равен четырём долям.
Доля / beat – элементарная единицы музыкального метра.
За эту единицу чаще всего принимают 1/4 такта.
Музыкальный квадрат – длительность минуса, равная 4-м тактам.
Ломанный слог – техника речитатива, согласно которой используются различные приёмы построения ритмического рисунка, создающие ритмику читки по отношению к такту минуса условно непредсказуемой.
Fast—Flow / Фаст-Флоу – читка на скорость с учётом ритма, ещё одна техника речитатива.
Чаще подразумевают максимально возможную для данного исполнителя скорость, либо максимально допустимую скорость, оптимально подходящую для конкретного минуса.
Double Time / ДаблТайм – читка, темп которой вдвое ускорен по отношению к темпу конкретного минуса.
Tongue Twist / Тантвист – читка с использованием скороговорок, где помимо скорости исполнения присутствуют уникальные особенности быстрого произношения нескольких слогов.
Триоли (triplets) – в рэп исполнении это подразумевает читку, где на две доли приходится три слога вместо обычных двух.
Часто применяют как фишку в ускорении темпа читки.
Флэм (Flam, форшлаги) – в рэп исполнении это подразумевает читку, за безударным слогом следует ударный, и ударный слог при этом уложен на сильную долю такта.
Синкопа / Cинкопирование / Syncopation – техника речитатива (иногда относят к вокальному приёму), в рамках которой МС исполняет лирику немного до доли/бита или после, но не в точности на доле/бите.
Разница настолько несущественная, что она практически не меняет речитатив, но создает интересное ощущение у слушателя.
Лигатирование – вокальный приём, при котором произношение текста подразумевает слияние нескольких слов в одно.
Слово “ligatura” в переводе с латинского означает “связывание”.
MC — аббревиатура, которая c развитием хип-хопа обрела много значений. Можно понимать как «Мастер Церемоний» (Master of Ceremony) или «Ведущий с Микрофоном» (Microphone Controller или Mic Checker).
В контексте жанра чаще всего под МС подразумевают артиста, который читает свой рэп со сцены.
Процесс работы МС называют MCing, либо Raping.
Термины “рэпер” и “МС” взаимозаменяемы, но довольно много людей в термин “МС” вкладывают более, чем обычно, превосходящий уровень мастерства владения словом и техничность.
Back—MC / Бэк-МС – вспомогательный МС, чья роль заключается в поддержке основного МС при выступлении на сцене (например, он может заканчивать строки, чтобы МС мог сделать глубокий вдох для подачи новой порции текста), а также может выполнять задачу “подогрева толпы” (в таком случае его еще называют Hype Man – человек-хайп).
Off-beat / оффбит – под этим выражением подразумевают неритмичную читку, где МС не справился с ритмом минуса.
За исключением случаев, где такой подход реализован в качестве задумки.
Квадратная читка – простой ритмический рисунок, максимально соответствующий ритму, который задаёт инструментал.
Квадратная рифма – простая рифма, основанная на количестве совпадающих букв и окончаний.
Dis (dissrespect) / дис / неуважение — фраза, строчка, куплет или трек, при котором МС или группа исполнителей направляет оскорбительное или претенциозное послание одному человеку или группе лиц в конкретной форме или не называя имени.
Чаще всего это явление подразумевает искреннюю неприязнь исполнителя к одному лицу или группе лиц.
Beef / столкновение – процесс, при котором между двумя лицами или группами лиц на протяжении неопределённого творческого периода происходят серии диссов друг на друга или упоминаний не в лучшем свете.
При этом выражение неприязни может проявляется не только в треках, но и в интервью, постах в Интернете и прочих вещах, так или иначе освещающих творчество данных субъектов. Также не исключены и физические столкновения.
Hype / хайп – совокупность действий или событий, с помощью которых исполнитель привлекает к себе внимание.
Выражение «хайпить» означает быть на слуху
Fame / фейм / слава – известность артиста.
Battle / состязание / баттл – организованное мероприятие, где в творческой форме соревнуются рэп исполнители в рамках определённых правил сроков и условий.
Online battle – баттлы, проводимые в сети Интернет.
К ним относятся акапельные баттлы, фристайл баттлы, трековые баттлы, текстовые и видео баттлы.
Offline battle – баттлы, проводимые в рамках концертов, тусовок, сходок и фестивалей.
К ним относятся акапелльные баттлы, фристайл-баттлы, трековые баттлы.
Battle—Rap / баттл-рэп – поджанр рэпа, при котором основная содержательная часть трека преподносится в виде смеси классического репрезента и дисса.
Ведётся бой против невидимого соперника посредством схемы «Я против ТЫ».
Такие тексты чаще всего основаны на применении большого количества панчлайнов.
Style / стайл – совокупность качеств исполнителя, благодаря которым он становится отличен от других артистов или узнаваем среди большинства.
Может проявляться как в отдельных элементах речитатива или их совокупности, так и в особенности подхода к написанию текстов, манере, имидже, образце, поведении на публике.
Freestyle / фристайл – импровизированное исполнение или написание текста, придумываемого на ходу без предварительной подготовки.
Иногда так называют исполнение текста из готового трека под совершенно другой минус.
Spelling / спеллинг / написание – применение различных схем и вариантов конструкций рифм и построения созвучий при написании текста.
Понятие применяется только в русском рэпе и встречается крайне редко.
В США для этого понятия используют слово pattern (схема, рисунок, шаблон, модель).
Punchline / ударная строка / панчлайн / punch / панч – запоминающаяся остроумная фраза, строчка или несколько строчек, завершающих определённую мысль в тексте чётким противопоставлением двух или нескольких объектов, субъектов, ситуаций, явлений, обстоятельств, временных промежутков.
Как правило, имеет сравнительную подоплёку, преподносится как метафора, речевой оборот, поговорка, фразеологизм.
В баттл-рэпе используется как форма острого преподнесения юмора.
В анекдоте – это строка, которая завершает шутку и вызывает смех.
Lyric / Лирика – любой текст, реализованный с применением рифм.
В русском рэпе часто под словом «лиричный» подразумевают настроение трека с сюжетной линией о любви и чувствах.
Storytelling / сторителлинг – лирика, которую автор преподносит в форме рассказа истории.
Минусовка / минус – музыкальное сопровождение без вокальной партии.
Бит / Beat – ударная партия (она же ритм-секция, драм-партия).
Проще говоря – инструмент барабан (живой или электронный, семплированный).
Однако в рэперском обиходе очень часто так называют всю минусовку, в которой присутствует барабанная партия. В английском языке слово beat также имеет еще одно значение – доля.
Sample / сэмпл – инструмент или их совокупность, имеющие начало и завершение.
Под «семплированным минусом» понимают минус, основанный на срезанном семпле из музыки, написанной другим автором.
Beatmaker / битмейкер – человек, который создаёт бит.
В хип-хопе чаще всего битмейкерами называют людей, которые пишут минус для МС.
Битмейкер может не являться композитором или аранжировщиком.
Production / продакшн – готовый музыкальный продукт для конкретной композиции.
Если права на музыку принадлежат исполнителю или группе, которая готовит трек на основе данного продакшна, то он называется авторским.
Instrumental / инструментал – музыкальная часть трека.
Сайфер / cypher / cipher – сбор рэперов и поочередное демонстрирование навыков.
Чаще всего рэперы исполняют заготовленный текст, но иногда сайфер может быть организован в форме фристайла.
Сайфер может быть направлен на простое демонстрирование навыков или организован в форме баттла.
“Вступить в сайфер” означает получить возможность показать своё мастерство, в результате чего репутация рэпера либо вырастет, либо, наоборот, упадёт.
В сайферах могут участвовать также битбоксеры.
Битбокс / Beatboxing / beat boxing / b—boxing – исполнение бита или музыкальной композиции при помощи звуков, издаваемых своим речевым аппаратом (вокабуляром). Выделяется как отдельный вид искусства в рамках хип-хоп культуры.
Брэйкдансер / Brakedancer / Би-Бой / B-Boy / брэйкер – танцор брэйкданса.
DJ / ДиДжей – человек, который миксует музыку или треки на различных музыкальных и танцевальных площадках на концертах, фестивалях, тусовках и в клубах.
Процесс миксовки композиций на различных мероприятиях называют диджеингом (DJing)
Акапелла (acapella) – исполнение куплета без фонограммы, либо записанный голос отдельно от музыкальной части трека.
Дубли / Doubles / Dubs / даблы – повторное исполнение текста в записи синхронно основному с целью усиления, выделения, изменения звучания голоса, а так же для создания иной схемы звучания отдельных частей трека.
Double-Бэки – слова или фразы, исполняемые с целью выделения и подзвучивания выборочных моментов текста (рифмы, панчлайны или наиболее первостепенные смысловые моменты).
Air-Бэки / Ad—libs / воздух / атмосферы – всевозможные выкрики, звуки, исполняемые с целью создания и дополнения атмосферности в треке.
В США используется термин ad libs, который является сокращением латинского слова “Ad libitum”, что означает “в своё удовольствие”, т.е. “оторваться” в будке звукозаписи и проявить актёрское мастерство.
Сведение трека / Mixing / Sound Engineering – процесс достижения гармоничного и сбалансированного звучания между всеми элементами микса (музыкальные инструменты, эффекты, голос с дублями и бэками)
Мастеринг трека (track mastering) – процесс изменения и наращивания громкостных и динамических характеристик (RMS) сведённого трека с целью придания определённой стилистики звучания и драйва методом воздействия на микс вцелом, а не отдельные его элементы (как при сведении).
Мастеринг диска (CD Mastering) – процесс, при котором звучание всех треков из одного релиза подводится под определённый уровень амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) для исключения намерений слушателя во время воспроизведения треков менять их громкость или частоты.
MixTape – релиз, созданный на основе инструменталов (неавторского продашкна), либо на основе треков, которые исполнитель по различным субъективным причинам не хочет брать в официальный альбом и использует в качестве рекламы на некоммерческой основе (промо).
EP – промо-альбом, релиз которого не носит коммерческий характер.
Чаще всего такой релиз не объединяется концепцией, делается из нескольких песен без единой тематики с целью рекламы или подогрева интереса.
LP – официальный альбом.
Зачастую имеет более 10 треков, а так же определённую тематику треков или концепцию.
Single / сингл – одна выпущенная песня на некоммерческой основе.
ReMix / ремикс – написанный минус под акапеллу трека, исполненная изначально на другой продакшн.