Что можно узнать по климатическим картам 7 класс
Что можно узнать по климатическим картам 7 класс
Тема 2. Атмосфера и климат Земли
Найдите примеры изотерм на климатической карте.
Рассматривая карту, вы обратили внимание, что, кроме изотерм, по которым можно определить среднюю температуру самого холодного и теплого периодов (январь и июль), отмечены также абсолютный максимум (самая высокая температура, которая была зарегистрирована в данном месте) и абсолютный минимум (самая низкая). На карте вы также найдете преобладающие ветра в январе и июле. Для обозначения среднегодового количества применяется цветовой фон. Вспомните, как называется этот вид условного обозначения? По шкале определяется количество выпавших осадков на той или иной территории.
Распределение температуры воздуха, атмосферного давления.
Рис. 23. Факторы, влияющие на распределение температуры.
Высокая температура в течение года характерна для экватора и тропических широт. Низкая температура воздуха наблюдается в районе полюсов. Температура воздуха в 60-х широтах меняется в зависимости от смены времен года. Неравномерное распределение солнечного тепла определяет образование поясов высокого и низкого давления (рис. 24).
Рис. 24. Пояса высокого и низкого давления.
В экваториальной части Земли в течение всего года высокая температура. Прогретый воздух становится легким, поэтому поднимается от Земли. Возникают восходящие токи воздуха. С высотой температура понижается. В результате происходит конденсация, образуются облака и выпадают осадки. В результате восходящих токов, над экватором формируется низкое давление (воздух поднимается, поэтому не давит на земную поверхность). Над полюсами из-за скользящих солнечных лучей в течение года температура воздуха низкая. Воздух охлаждается становится тяжелым, опускается. Возникают нисходящие токи воздуха. Нисходящие токи воздуха являются причиной повышенного атмосферного давления над полюсами. В верхней тропосфере воздух перемещается из области высокого давления, т.е от экватора в сторону полюсов, с пониженным давлением. В результате вращения Земли воздух отклоняется и опускается в районе тропиков, где возникают нисходящие токи воздуха. Воздух опускается, давление в районе тропиков повышается.
Рис. 25.Распределение температуры, атмосферного давления и осадков на Земле.
Ге ографический словарь
1. Как по климатической карте можно определить температуру на определенной территории?
2. От каких факторов зависит распределение температуры на Земле?
3. Равномерно ли распределяются пояса атмосферного давления на планете?
4. Над какими широтами возникают восходящие и нисходящие токи воздуха? Какие факторы влияют на их распределение?
1. Определите среднюю температуру января и июля в точке А.
2. Сравните показатели температур в точках А и Б.
В каком из пунктов температура в июле ниже? Почему?
3. Определите максимальную температуру на материке.
4. Определите среднегодовое количество осадков в пунктах А и Б.
5. Ветры каких направлений преобладают в январе и июле в точках А и Б?
Используя данные ниже рисунки, подумай и вспомни:
1. Каково значение атмосферы для жизни на Земле?
2. Почему большинство метеоритов сгорают, не долетев до земной поверхности?
3. Как бы изменилось состояние всего живого наземной поверхности, если бы не было озонового слоя в стратосфере?
Как читать климатограмму
Как правильно читать климатограмму?
Следуем заданному алгоритму. Часто на ОГЭ или контрольных работах есть вопросы, которые требуют умения анализировать климатограммы. При выполнении задач необходимо правильно считывать значения среднемесячных температур воздуха, умение определять амплитуду температур, среднемесячное количество атмосферных осадков. Помним, что климатические пояса отличаются среднемесячными температурами воздуха, а Южное полушарие Земли отличается от Северного временами года.
Как пользоваться климатограммой? Параметры и характеристики.
Итак, для решения задач с климатограммами следуем пошаговому алгоритму:
Как определить климатический пояс по климатограмме?
По амплитуде* температур воздушных масс выясняем климатическую полосу:
Как определить тип климата по климатограмме?
Как определить амплитуду температур по климатограмме?
*Амплитуда в географии – разница максимальных и минимальных показателей, как температуры, высоты. Амплитуда температуры = максимум – минимум. Обязательно учитываем знак минус при отрицательной температуре.
Рисунок 2. Как определить амплитуду температур по климатограмме Рисунок 3. Амплитуда температур по климатограмме
Как читать климатограмму : 1 комментарий
Более нормального объяснения нигде больше нет. Все понятно и без вопросов. Спасибо, очень помогло.
Что можно узнать по климатическим картам?
Что можно узнать по климатическим картам?
По климатическим картам можно узнать какой климатический пояс где располагается, в каком климатическом поясе находится та или иная страна и какой в этом поясе климат.
По климатическим картам можно узнать климат, климатические пояса, расположение тропиков, изотермы температуру.
Характеристика климатической карты миры?
Характеристика климатической карты миры.
По карте климатических поясов определите, в каких поясах есть климатические области?
По карте климатических поясов определите, в каких поясах есть климатические области.
О каких показателях климата можно узнать по климатическим картам?
О каких показателях климата можно узнать по климатическим картам?
Опешите климатическую карту мира по плану?
Опешите климатическую карту мира по плану.
В чём отличие климатической карты от географической?
В чём отличие климатической карты от географической?
Помогите?
Составьте характеристику климатической карты.
Масштаб климатической карты?
Масштаб климатической карты.
Нужна климатическая карта Урала?
Нужна климатическая карта Урала.
Опишите по плану климатическую карту Евразии?
Опишите по плану климатическую карту Евразии.
Опишите карту Климатического пояса и области мира 1?
Опишите карту Климатического пояса и области мира 1.
Охват территории изображения 2.
Какая по содержанию 4.
О чем можно узнать из карты ( не менее 5 объектов).
1 Гренландия 2 Лабрадор 3 Атлантического 4 Тихого 5 Кабот 6 Шелихов 7 Равнины 8 Старше 9 Аппалачи, 2037 м 10 Каньонами.
Явление природы весной : Весна пробуждает природу, поливает землю обильными дождями, готовит растения, лес к летнему сезону ррста. Наиболее характерные весенние явления погоды это снеготания, половодье, набухание почек, а также возможна первая гроза..
Почему же Ыыыыыыыыыыыыыы.
Рейхстах в Берлине, Пизанская башня, Стоунхедж, храм Василия Блаженного в Москве, Биг Бен в Лондоне.
Виды хозяйственной деятельности человека в тайге. 1 Охота на пушных зверей. 2 Ловля рыбы. 3 Заготовка древесины. 4 Сбор кедровых орехов. 5 Сбор грибов6 Заготовка лекарственных трав. 7 Добыча полезных ископаемых( золото, нефть, уголь, торф, газ)..
Ответ : Аруба(104. 000) население Афганистан(34. 500. 000) население ОАЭ(5. 500. 000) население Алжир(40. 500. 000) население Колумбия(48. 500. 000) население.
Коми Сыктывкар Карелия петрозаводск Татарстан казань Тыва кызыл Кабардино Балкария нальчик.
Типо сделать 2 вопроса на эту тему? Если, да то можно : Что за обозначение «осевое»? Какое следствие она производит.
Обучающая практическая работа в 7 классе
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Обучающая практическая работа в 7 классе
Работа по климатической карте мира
Планируемый результат – научить ребят понимать и читать климатическую карту.
Базовый уровень – понятия «среднемесячная температура», «годовая амплитуда температуры воздуха», «ветер», «пояса освещенности», «климат», «атмосферные осадки».
Форма проведения – коллективная
Место выполнения – классная
Продолжительность выполнения – 10 минут
Источники информации – картографические (климатическая карта мира)
Форма представления результата практической работы – дать устный ответ в форме небольшого сообщения о том, что можно узнать по климатической карте.
По климатической карте мира (атлас 7 класса, стр. 6) выполнить следующие задания:
( Элементарное чтение карты, расшифровка легенды карты)
1. Дайте характеристику карте по её масштабу, охвату территории.
2. Работа с легендой климатической карты (настенная и карты атласов)
— Как обозначены среднемесячные температуры? (Среднемесячная температура – изотермы синего и красного цветов, а также обозначен максимум и минимум температур).
— Как показаны осадки на карте? (Осадки отражаются с помощью изолиний, или послойной окраской).
— Обозначение ветров (Ветры обозначены красными и черными стрелками).
3. Определите климатические показатели по климатической карте атласа.
— Определите средние температуры января и июля в районе северного тропика Африки и вычислите, чему равна годовая амплитуда температуры воздуха.
— Определите, в каких городах мира зафиксирована самая высокая и самая низкая температура воздуха.
— На климатической карте фоновой окраской показано годовое количество осадков. По карте атласа определите, где на Земле выпадает много осадков, где мало? Обратите внимание на то, как меняется количество осадков по территории и постарайтесь объяснить причины этих различий. (Влияние горного рельефа, влияние морских воздушных масс с океана, влияние господствующих ветров, влияние течений).
— По стрелкам красного и черного цвета определите направление господствующих ветров летом и зимой соответственно. Если направление красных и черных стрелок совпадает, то это ветры, направление которых постоянно в течение всего года. Муссоны, меняющие направление летом и зимой, будут показаны стрелками противоположных направлений. Определите ветры каких направлений преобладают на западе Евразии, в районе экватора, на юге Индии.
4. Итоговое задание: попробуйте составить небольшое сообщение о том, что можно узнать по климатической карте.
Список использованной литературы:
Елисеева Р.М. География материков и океанов, практическое пособие. М.: Издат-Школа, 2000, стр. 7.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Обучающая практическая работа в 7 классе
Работа по климатической карте мира
Планируемый результат – научить ребят понимать и читать климатическую карту.
Базовый уровень – понятия «среднемесячная температура», «годовая амплитуда температуры воздуха», «ветер», «пояса освещенности», «климат», «атмосферные осадки».
Форма проведения – коллективная
Место выполнения – классная
Продолжительность выполнения – 10 минут
Источники информации – картографические (климатическая карта мира)
Форма представления результата практической работы – дать устный ответ в форме небольшого сообщения о том, что можно узнать по климатической карте.
По климатической карте мира (атлас 7 класса, стр. 6) выполнить следующие задания:
( Элементарное чтение карты, расшифровка легенды карты)
1. Дайте характеристику карте по её масштабу, охвату территории.
2. Работа с легендой климатической карты (настенная и карты атласов)
— Как обозначены среднемесячные температуры? (Среднемесячная температура – изотермы синего и красного цветов, а также обозначен максимум и минимум температур).
— Как показаны осадки на карте? (Осадки отражаются с помощью изолиний, или послойной окраской).
— Обозначение ветров (Ветры обозначены красными и черными стрелками).
3. Определите климатические показатели по климатической карте атласа.
— Определите средние температуры января и июля в районе северного тропика Африки и вычислите, чему равна годовая амплитуда температуры воздуха.
— Определите, в каких городах мира зафиксирована самая высокая и самая низкая температура воздуха.
— На климатической карте фоновой окраской показано годовое количество осадков. По карте атласа определите, где на Земле выпадает много осадков, где мало? Обратите внимание на то, как меняется количество осадков по территории и постарайтесь объяснить причины этих различий. (Влияние горного рельефа, влияние морских воздушных масс с океана, влияние господствующих ветров, влияние течений).
— По стрелкам красного и черного цвета определите направление господствующих ветров летом и зимой соответственно. Если направление красных и черных стрелок совпадает, то это ветры, направление которых постоянно в течение всего года. Муссоны, меняющие направление летом и зимой, будут показаны стрелками противоположных направлений. Определите ветры каких направлений преобладают на западе Евразии, в районе экватора, на юге Индии.
4. Итоговое задание: попробуйте составить небольшое сообщение о том, что можно узнать по климатической карте.
ГДЗ география 7 класс Климанова, Ким Дрофа Задание: § Вопросы и задания для обобщения по теме Евразия Общая характеристика
1. Используя карту строения земной коры, определите, где на материке расположены действующие вулканы. Где чаще всего бывают землетрясения? Почему?
Действующие вулканы в Евразии расположены на Камчатском полуострове, Японских, Больших Зондских и Курильских островах, на Апеннинском полуострове и острове Сицилия. Землетрясения чаще всего происходят на этих территориях, а также на Кавказе, Иранском нагорье, Тибете и Гималаях. Это связано с тем, что территории находятся в Альпийско-Гималайском складчатом поясе.
2. Используя знания о климатообразующих факторах, докажите, что протяжённость Евразии с севера на юг и с запада на восток оказала большое влияние на формирование её климата.
Большая протяжённость Евразии с севера на юг определила разнообразный набор климатических поясов на материке (а также расположение в нескольких тепловых поясах), ведь он расположен во всех климатических поясах Северного полушария. Протяженность материка с запада на восток определила формирование различных зон увлажнения в Евразии, что повлияло на континентальность отдельных районов материка и привело к формированию климатических областей в разных климатических поясах.
3. Докажите, что характер реки зависит от рельефа, а режим – от климатических особенностей местности.
Характер течения реки зависит от рельефа, так как движение воды в реках обусловлено физическими законами. Чем больше высота местности, тем больше уклон реки, что определяет высокую скорость течения в русле. Режим определяется климатическими особенностями, так как характер атмосферных осадков, как важное свойство климата территории, влияет на количество воды и периодичность её поступления в реку.
4. Подтвердите примерами, что природа Евразии разнообразна.
Примеры разнообразия природы в Евразии: на материке есть природные зоны пустынь, как в тропических, так и в умеренных широтах; на одной широте формируются различные природные зоны (за счет климатического фактора и рельефа), например, на 50 0 с.ш. есть лесная зона, лесостепи и степи, пустыни и полупустыни, на Северном тропике (23 0 с.ш.) есть пустыни, саванны и редколесья, а также переменно-влажные леса; на материке имеются холодные и жаркие природные зоны.
5. Сравните Европу и Азию по природным особенностям на основании того, что вы узнали при изучении общих особенностей материка. Чем, на ваш взгляд, эти части света похожи, а чем отличаются?
Европа и Азия похожи по природным особенностям прибрежных территорий в умеренном поясе, здесь сформировались лесные зоны, кроме того, на климат обеих территорий (Европы и восточной части Азии) влияние оказывают океаны. Для обеих частей света характерно нарастание континентальности климата при удалении от Атлантического океана. Различия связаны с разными условиями увлажнения территорий, на Европу больше влияние оказывает Атлантический океан, тогда как на Азию его влияние незначительно, а влияние Индийского и Тихого океанов на Азию не так велико, чем влияние Атлантического океана на Европу из-за расположения в Азии крупных горных массивов.
6. Попробуйте определить районы Евразии, которые, с вашей точки зрения, наиболее благоприятны для жизни людей.
В Евразии наиболее благоприятны для жизни людей южная и центральная часть умеренного климатического пояса в Европейской части, зона смешанных лесов в Западной Сибири, юг Дальнего Востока и восточная часть Китая. Это связано с тем, что климат этих территорий имеет в своих характеристиках умеренно холодную зиму и тёплое, но не жаркое лето, а увлажнение территорий достаточное. Хотя для востока Китая количество осадков велико.
7. Дайте оценку территории вашего проживания с точки зрения влияния рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей.
Мой населённый пункт – Санкт-Петербург. С точки зрения благоприятности для проживания можно отметить, что климат города не совсем благоприятен, так как всегда высокая влажность воздуха, а также из-за неустойчивости погода, что неблагоприятно для людей с хроническими заболеваниями дыхательных путей. Для хозяйственной деятельности климат благоприятен, но опять же высокая влажность и неустойчивая погода сильно влияют на долговечность зданий и сооружений, что например, вынуждает к частому ремонту дорог. Неблагоприятные погодные явления (наводнения, гололедица, ураганы) также осложняют жизнь и хозяйственную деятельность людей, проживающих в Санкт-Петербурге.