Что можно сыграть на детском ксилофоне
Ноты и мелодии на ксилофоне
Музыкальный ксилофон: что это и как он звучит?
Как звучит ксилофон?
Схемы детских песен для ксилофона
Также на нашем портале есть ноты и схемы игры детских песен для пианино. Некоторые схемы игры на пианино практически ничем не отличается от схем игры на ксилофоне, поэтому вы можете смело брать схемы из этого раздела и играть в своё удовольствие. Единственное, нужно выбирать песни, в которых задействуется одинаковое количество «белых клавиш для пианино и пластин для ксилофона». Но, к сожалению, аналогов черных клавиш для ксилофона нет, поэтому лучше выбирать песни, в которых задействованы только белые клавиши.
Примеры схемы песни:
Здесь, белые клавиши соответствуют пластинам ксилофона, а черных на ксилофоне и вовсе нет. Чем длиннее ксилофон, тем больше мелодий можно сыграть из этого раздела.
Колыбельная «Спят усталые игрушки» ноты цифрами — читайте тут.
Виды инструмента
Ксилофон бывает двухрядный и четырехрядный. Можно научиться играть на ксилофоне двумя металлическими палочками, соблюдая расстояние в 5 см от пластины. Двухрядный ксилофон подразумевает игру несколькими палочками, которые имеют разный диаметр. Такое воспроизведение требует в чередовании их между пальцами.
Игра на ксилофоне требует быстроты действия, так как звук инструмента быстро затихает. Инструмент больше применим для создания таких музыкальных мелодий, как пассаж, арпеджио. Ксилофонные ноты состоят из скрипичного ключа, где партия записывается по низкой октаве, что в разы ниже истинного звучания. Партитура нотируется под партией колокольчиков.
Преимуществом инструмента является его мобильность в сочетании с необыкновенно красивым звучанием. Благодаря такому свойству инструмент приобрел популярность и востребованность во всех уголках мира.
Как играть на ксилофоне?
Для создания мелодичных звуков возьмите молоточек. Край ударника должен касаться указательного пальца так, чтобы подушечка пальца лежала сверху. Такое положение рук поможет фиксации кончика музыкальной палочки без особого прижима. Запястье музыканта должно быть в расслабленном состоянии. Если на молоточек подавать силу, звук приобретет неправильную тональность. В начале обучения требуется проиграть ноты одной рукой и одной палочкой. По мере запоминания мелодии или нотного порядка нужно повторить то же действие второй рукой, и в дальнейшем пробовать проигрывать их двумя руками. Чтобы лучше запомнить материал, требуется заучить такое положение: в мажоре нота «до» берется левой рукой, «ре» – правой, «ми» – левой.
Долевая степень каждого такта должна быть идентичной размеру нотного стана. Для практического занятия следует разучить и исполнить несложную композицию. Для этой цели нужно брать звуковые рифмы той рукой, которой удобно. В нотах можно использовать специальные значения. Игра должна начинаться с медленного звучания, в ходе которого важно точно ударять молоточком по центру дощечки. По мере запоминания нот, темп нужно увеличить.
В дальнейшем следует научиться проигрывать любые ноты, обязательно попадая без промаха на середину дощечки инструмента. Действия должны быть скользящими, без напряжения рук и пальцев. Эти навыки пригодятся в произведениях со сложной постановкой, в которых присутствует высокое нотное звучание.
Как выбрать правильный инструмент?
В процессе подбора инструмента следует обратить внимание на его внешний вид. Все дощечки, если они однотонные, должны быть цельными с гладкой поверхностью. Если они имеют разный цвет, стоит посмотреть, как легла краска: если она нанесена равномерно, ксилофон пригоден к использованию.
Для обучения детей лучше приобрести ксилофон, на котором прописаны ноты. Если такого не имеется, ноты определяются на слух. Детский ксилофон имеет конструкцию, настроенную на звучание в «до-мажоре», а вот «ля-минор» на таком инструменте взять не удастся.
Профессиональный ксилофон настроен хроматически, где каждая из дощечек проигрывается в полтона. Начинать играть на детском ксилофоне можно с 5-6 лет. В дальнейшем этот музыкальный инструмент используется для сольного выступления, игры в оркестре или на эстраде.
Мастер-класс для детей и их родителей по обучению игре на металлофоне «Цветные нотки» с использованием ИКТ
татьяна Ганичева
Мастер-класс для детей и их родителей по обучению игре на металлофоне «Цветные нотки» с использованием ИКТ
Уважаемые коллеги представляю на ваш суд мастер-класс. который еще только планирую провести после каникул. Буду рада, если вы выскажите свои мнения и предложения. С удовольствием прислушаюсь.
Средняя группа. Играя на металлофоне, ребенок знакомится со звуками различной высоты, развивает чувство слуха и ритма.
• Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.
• Точно передавать ритмический рисунок.
• Осваивать навыки совместной игры на металлофонах.
• Развивать чувство ритма.
• Познакомить с нотами.
Ход мастер – класса:
— Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что откликнулись, нашли время прийти на сегодняшний мастер – класс!
Почему я решила провести мастер – класс!
Во – первых, всегда узнавать что-то новое!
Во – вторых, это весело и интересно учиться чему-то и детям и их родителям!
В – третьих, взрослые смогут почувствовать себя детьми в совместной игре и творчестве, дети еще больше смогут сблизиться и подружиться!
Обучение игрена музыкальных инструментах формирует: (мультимедий-ка)
• эстетическое восприятие и чувства ребенка
•волевые качества: выдержку, настойчивость, целеустремленность и усидчивость
• сосредоточенность, память, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус
• координацию музыкального мышления и двигательных функций организма.
Попробуйте отгадать загадку:
• Отпускаю молоточки на железные листочки и летит веселый звон, что звенит…. (металлофон)
Из истории создания металлофона и ксилофона: Название ксилофон можно перевести с греческого примерно как «звучащее дерево» или «звук дерева». Ксилофоном называется ударный музыкальный инструмент, который состоит из нескольких деревянных пластин. Они выкладываются в определённом порядке,который зависит от частоты звука: слева располагаются более низкие ноты, а справа более высокие. По такому же принципу расположены клавиши фортепиано. Играют на ксилофоне при помощи деревянных палочек.
Родиной инструмента считают Африку. Именно африканские племена достигли высочайшего мастерства в изготовлении и владении музыкальными инструментами из дерева. В Европе ксилофон появился примерно в XV веке, но далеко не сразу получил распространение, оставаясь по большей части народным инструментом.
Металлофон
Позже на основе ксилофона появился другой музыкальный инструмент металлофон. Его основное отличие от ксилофона – пластины, изготовленные из металла. Конечно, по звучанию этот инструмент сильно отличается от ксилофона – он более звонкий и резкий. Каждая пластина также имеет звук определённой частоты. Расположены они так, что слева направо образуют звуковой ряд от второй до четвёртой октавы. Звук извлекается с помощью специальных пластиковых или деревянных молоточков.
Музыкальный руководитель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать в музыкальную страну, где живут замечательные волшебники-нотки. Каждая живет в своем домике и имеет свое название.
Презентация «Веселые нотки» И. Котовой.
Перед каждым из вас лежит коробочка с цветными нотками и металлофон (ксилофон). Попробуйте расставить нотки в порядке цветов радуги. В этом вам поможет Кот Музик (на мольберте радуга, и нотки, расставленные по цветам радуги)
(Картинки не смогла вставить)
Загадки про ноты: Если ноты встали в ряд – значит это (звукоряд)
Первой выглянет в окно, вы узнали? Нота (до)
Вся в бантах и серебре, воображуля нота (ре)
Повнимательней смотри, перед нами нота (ми)
Факел, Фара, Факт – слова, те, что дружат с нотой (фа)
Вы читали про Ассоль, с ней знакома нота (соль)
Зефир, конфеты трюфеля, вот что любит нота (ля)
В реке есть щуки, караси, о них расскажет нота (си)
Звучит музыка «Фоновая – Металлофон»
— Проверьте, все ли вы правильно сделали.
(Показывает, металлофон с наклеенными кружочками)
1. Сыграем слово МУЗЫКА сначала на красной пластинке (взрослый – ребенок, а теперь – на зеленой (взрослый – ребенок)
2. А теперь сыграем на 2х ступеньках Г/Ж/Г/Ж/продолжаем Г/З/З. Какая песенка получилась?
3. А теперь посмотрите, как кот Музик поднимается по радуге,как по лесенке: Вверх по радуге иду (К/О/Ж/З/Г/С/Ф)
5.Пора вернуться обратно: Вниз по радуге бегу – все играют вниз быстрее.
6. Кот Музик предлагает нам сыграть цветные ноты на металлофоне, чтобы их запомнить. Давайте расскажем о них.
(Дети играют на металлофонах, называя ноты)
7. Вот и наступил самый волнующий момент – попробуем сыграть по нотной записи (цветными нотками). Взрослые будут читать, а дети будут играть. И, наоборот.
— Мы так хорошо играли, но наши глазки – устали. Давайте отдохнем – и опять играть начнем. Снимите, пожалуйста, очки и закройте глаза.
Вы слышали, это звучал родственник нашего металлофона – клавесин.
Откройте глаза, наденьте очки.
Уважаемые родители, вы увидели перед собой карточки с цветными песенкам. Полоски, которые шире – звучат дольше, а которые уже – звучат коротко. Попробуйте сыграть. Узнали песню? Правильно, «Два веселых гуся».
Наша встреча подходит к концу.Я хотела бы узнать:
Вам понравилась сегодняшняя встреча?
Вы хотели бы, встретится еще раз?
Какие эмоции вы испытали, играя со своим ребенком?
Теперь вы сможете дома играть со своим ребенком на металлофоне или ксилофоне. Цветные партитуры я буду выставлять в музыкальном уголке в группе (в раздевалке).
Я предлагаю завести музыкальные тетради, в которых вы будете записывать новые партитуры песен для обучения игре на металлофоне.
Вы пришли сегодня с хорошим настроением. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день!
Как играть на ксилофоне — расписываем суть
татьяна Ганичева
Мастер-класс для детей и их родителей по обучению игре на металлофоне «Цветные нотки» с использованием ИКТ
Уважаемые коллеги представляю на ваш суд мастер-класс. который еще только планирую провести после каникул. Буду рада, если вы выскажите свои мнения и предложения. С удовольствием прислушаюсь.
Средняя группа. Играя на металлофоне, ребенок знакомится со звуками различной высоты, развивает чувство слуха и ритма.
• Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.
• Точно передавать ритмический рисунок.
• Осваивать навыки совместной игры на металлофонах.
• Развивать чувство ритма.
• Познакомить с нотами.
Как построить занятия на ксилофоне
С ксилофоном можно придумать множество интересных и полезных игр. Они развивают мелодический слух, музыкальную память, чувство ритма. Даже если Вы не владеете игрой на фортепиано, то без труда освоите детский ксилофон.
Как и везде, обязательно все занятия преподносите ребенку в виде игры. Не храните ксилофон, как и другие музыкальные инструменты, вместе с остальными игрушками. Выделите для него отдельный шкаф или ящик. Каждый раз после занятий убирайте. Таким образом, интерес к инструменту у малыша не угаснет так же быстро, как к остальным игрушкам. У нас в доме для музыкальных инструментов и книг выделен специальный шкаф, куда Ваня имеет свободный доступ. Но каждый раз после занятий мы вместе стараемся их убирать.
Ход мастер – класса:
— Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что откликнулись, нашли время прийти на сегодняшний мастер – класс!
Почему я решила провести мастер – класс!
Во – первых, всегда узнавать что-то новое!
Во – вторых, это весело и интересно учиться чему-то и детям и их родителям!
В – третьих, взрослые смогут почувствовать себя детьми в совместной игре и творчестве, дети еще больше смогут сблизиться и подружиться!
В — четвертых попробовав сегодня играть на музыкальных инструментах, я, надеюсь, дети захотят продолжить заниматься музыкой хотя бы дома, а некоторые в кружках и музыкальной школе.
Обучение игре на музыкальных инструментах формирует: (мультимедий-ка)
• эстетическое восприятие и чувства ребенка
• волевые качества: выдержку, настойчивость, целеустремленность и усидчивость
• сосредоточенность, память, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус
• координацию музыкального мышления и двигательных функций организма.
Попробуйте отгадать загадку:
• Отпускаю молоточки на железные листочки и летит веселый звон, что звенит…. (металлофон)
Из истории создания металлофона и ксилофона: Название ксилофон можно перевести с греческого примерно как «звучащее дерево» или «звук дерева». Ксилофоном называется ударный музыкальный инструмент, который состоит из нескольких деревянных пластин. Они выкладываются в определённом порядке, который зависит от частоты звука: слева располагаются более низкие ноты, а справа более высокие. По такому же принципу расположены клавиши фортепиано. Играют на ксилофоне при помощи деревянных палочек.
Родиной инструмента считают Африку. Именно африканские племена достигли высочайшего мастерства в изготовлении и владении музыкальными инструментами из дерева. В Европе ксилофон появился примерно в XV веке, но далеко не сразу получил распространение, оставаясь по большей части народным инструментом.
Металлофон
Позже на основе ксилофона появился другой музыкальный инструмент металлофон. Его основное отличие от ксилофона – пластины, изготовленные из металла. Конечно, по звучанию этот инструмент сильно отличается от ксилофона – он более звонкий и резкий. Каждая пластина также имеет звук определённой частоты. Расположены они так, что слева направо образуют звуковой ряд от второй до четвёртой октавы. Звук извлекается с помощью специальных пластиковых или деревянных молоточков.
Музыкальный руководитель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать в музыкальную страну, где живут замечательные волшебники-нотки. Каждая живет в своем домике и имеет свое название.
Презентация «Веселые нотки» И. Котовой.
Перед каждым из вас лежит коробочка с цветными нотками и металлофон (ксилофон). Попробуйте расставить нотки в порядке цветов радуги. В этом вам поможет Кот Музик (на мольберте радуга, и нотки, расставленные по цветам радуги)
(Картинки не смогла вставить)
Загадки про ноты: Если ноты встали в ряд – значит это (звукоряд)
Первой выглянет в окно, вы узнали? Нота (до)
Вся в бантах и серебре, воображуля нота (ре)
Повнимательней смотри, перед нами нота (ми)
Факел, Фара, Факт – слова, те, что дружат с нотой (фа)
Вы читали про Ассоль, с ней знакома нота (соль)
Зефир, конфеты трюфеля, вот что любит нота (ля)
В реке есть щуки, караси, о них расскажет нота (си)
Звучит музыка «Фоновая – Металлофон»
— Проверьте, все ли вы правильно сделали.
(Показывает, металлофон с наклеенными кружочками)
1. Сыграем слово МУЗЫКА сначала на красной пластинке (взрослый – ребенок, а теперь – на зеленой (взрослый – ребенок)
2. А теперь сыграем на 2х ступеньках Г/Ж/Г/Ж/продолжаем Г/З/З. Какая песенка получилась?
3. А теперь посмотрите, как кот Музик поднимается по радуге, как по лесенке: Вверх по радуге иду (К/О/Ж/З/Г/С/Ф)
4. Попробуйте помочь нашему КОТИКУ – звукоряд вверх — играют взрослые и дети.
5. Пора вернуться обратно: Вниз по радуге бегу – все играют вниз быстрее.
6. Кот Музик предлагает нам сыграть цветные ноты на металлофоне, чтобы их запомнить. Давайте расскажем о них.
(Дети играют на металлофонах, называя ноты)
Пусто ласточек гнездо — До, до, до-до, до
Зимний вечер на дворе — Ре, ре, ре-ре, ре
Плачет вьюга за дверьми — Ми, ми, ми-ми, ми
Дождика тиха строфа — Фа, фа, фа-фа, фа
У него своя есть роль — Соль, соль, соль-соль, соль
Затихает вся земля — Ля, ля, ля-ля, ля
Вьюга, скуку унеси — Си, си, си — си, си
Пусто ласточек гнездо — До, до, до — до, до.
7. Вот и наступил самый волнующий момент – попробуем сыграть по нотной записи (цветными нотками). Взрослые будут читать, а дети будут играть. И, наоборот.
«Маленькой елочке холодно зимой» (у каждой пары — карточка с записью песни цветными нотами).
— Мы так хорошо играли, но наши глазки – устали. Давайте отдохнем – и опять играть начнем. Снимите, пожалуйста, очки и закройте глаза.
Слушание музыки «Жан-Филипп-Рамо — Перекличка-птиц — (клавесин)».
Вы слышали, это звучал родственник нашего металлофона – клавесин.
Откройте глаза, наденьте очки.
Уважаемые родители, вы увидели перед собой карточки с цветными песенкам. Полоски, которые шире – звучат дольше, а которые уже – звучат коротко. Попробуйте сыграть. Узнали песню? Правильно, «Два веселых гуся».
Наша встреча подходит к концу. Я хотела бы узнать:
Вам понравилась сегодняшняя встреча?
Вы хотели бы, встретится еще раз?
Какие эмоции вы испытали, играя со своим ребенком?
Теперь вы сможете дома играть со своим ребенком на металлофоне или ксилофоне. Цветные партитуры я буду выставлять в музыкальном уголке в группе (в раздевалке).
Я предлагаю завести музыкальные тетради, в которых вы будете записывать новые партитуры песен для обучения игре на металлофоне.
Вы пришли сегодня с хорошим настроением. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день!
Мы вам желаем от души
Чтобы были дела хороши!
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда.
Желаем теплых, светлых дней,
Здоровья, что всего важней.
Схемы детских песен для ксилофона
Также на нашем портале есть ноты и схемы игры детских песен для пианино. Некоторые схемы игры на пианино практически ничем не отличается от схем игры на ксилофоне, поэтому вы можете смело брать схемы из этого раздела и играть в своё удовольствие. Единственное, нужно выбирать песни, в которых задействуется одинаковое количество «белых клавиш для пианино и пластин для ксилофона». Но, к сожалению, аналогов черных клавиш для ксилофона нет, поэтому лучше выбирать песни, в которых задействованы только белые клавиши.
Примеры схемы песни:
Здесь, белые клавиши соответствуют пластинам ксилофона, а черных на ксилофоне и вовсе нет. Чем длиннее ксилофон, тем больше мелодий можно сыграть из этого раздела.
Игры и занятия на ксилофоне:
1. Часики.
Злой волшебник появился в нашем городе. Он перепутал все часы города, и теперь они забыли, как им надо тикать. Предложите вместе с ребенком помочь жителям города и показать часикам, как нужно тикать. Можете придумать свою историю.
Большие куранты на башне гудят бом-бом. Настенные часы идут в два раза быстрее – тик-так, тик-так. Наручные часы еще в два раза быстрее – тики-тики, тики-тики. Пусть сначала мама покажет, как тикают разные часы, а потом предложите сделать это малышу.
2. Оркестр.
Включите какую-нибудь ритмичную аудиозапись и попросите ребенка на одном звуке простучать метр.
Метр – это пульсация произведения. Метр произведения – это именно то, что заставляет нас танцевать, хлопать в ладоши. Метр можно сравнить с тиканьем часов или биением сердца. Он постоянный и равномерный – раз-два, раз-два, раз-два… А на метр уже накладывается ритм.
3. Читаем и стучим.
В этой игре предлагаю простучать ритм. Для этого можно взять короткие потешки, попевки или стишки. Мама вместе с ребенком читает, а ребенок стучит ритм.
Ниже я привела несколько подходящих стишков.
Це-лый день тук да тук
Слы-шен звон, слы-шен стук:
Стро-им дом, дом боль-шой,
И с-крыль-цом, и с-тру-бой.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять –
Мы промочим ножки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами – щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся – иди!
Скрип-скрип, скрип-скрип!
В доме слышен тихий скрип.
Половицы заскрипели,
Песню жалобно запели.
Петя-Петя-Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Шлеп-топ, шлеп-топ!
Шел по лужам бегемот.
Шлепал без сапожек,
Не жалея ножек.
4. Что это?
Попросите ребенка изобразить на ксилофоне что-либо (дождик, вьюгу, фонтан, гром и т.п.). В этом упражнении важно не вмешиваться и предоставить ребенку свободу для творчества.
Можно немного изменить игру. Ребенок что-то изображает, а мама угадывает, что это.
5. Повторялки.
Мама играет звук. А ребенок смотрит и повторяет, как эхо. Потом мама играет два звука подряд. Ребенок их повторяет. Постепенно увеличиваете количество звуков. Если знаете их названия, то можно вместе с вашей игрой пропевать их (например, соль; си-соль; до-си-соль и т.д.). Таким образом, ребенок будет одновременно запоминать названия звуков.
6. Громко-тихо.
Сначала можно просто ударять по пластинам ксилофона то громко, то тихо и просить ребенка повторить. Можно сразу сказать, что громкий звук называется форте (forte), а тихий – пиано (piano). Когда он усвоит эти понятия, попросите его сыграть звук на форте или на пиано.
Еще один вариант этого упражнения. Показывайте ребенку карточки с изображением, например, медведя и мышки. А малыш изображает животных в зависимости от показанной карточки – играет на ксилофоне громко или тихо. Только заранее поговорите с ребенком о том, как рычит медведь и пищит мышка. Расскажите, что медведь большой, голос у него громкий. А мышка, наоборот, маленькая, пищит она тихонечко.
7. Какой у звуков характер?
Расширенная версия предыдущего упражнения. Предложите ребенку сыграть один звук, но с определенным характером – звонко, сладко, глухо, нежно, сурово и т.п. Как вариант, предложите сыграть как птичка, как лисичка, как старая скрипучая лестница и т.д. Одновременно с игрой можно петь эти звуки.
8. Эхо.
Аналог упражнения 5. Расскажите ребенку, что в особых местах живет эхо. И оно тихо откликается на громкий звук. Предложите поиграть в эхо. Мама играет звук громка, ребенок – тихо, как эхо.
9. Дождик.
Где-то встречала эту игру. Предлагаю поиграть в нее на ксилофоне – изобразить дождик.
Пошел дождик – кап-кап, кап-кап… Сначала падали одиночные редкие капельки – кап, кап… Потом дождик начал усиливаться, забарабанил по крышам домов и автомобилей – кап-кап-кап, кап-кап-кап. Вдруг налетел порыв сильного ветра и хлынул самый настоящий ливень! Вода текла ручьями по асфальту, крупные капли воды пузырились в лужах и тут – ба-бах. Грянул гром. Постепенно дождик начал стихать, капли падали реже – кап-кап… пока совсем не стихли… Но тут подул ветерок, и нас опять окатило с ног до головы водой с деревьев. Выглянуло солнышко, дождик закончился. Только иногда с листочков падали одиночные капельки…
10. Сказка
Предложите ребенку разыграть сказку. Сюжет можно взять из любой сказки или придумать свой. Все как обычно, только каждого героя мы наделяем определенным звуком ксилофона. Появление нового персонажа сопровождается звуком определенной высоты.
Во все описанные выше игры можно играть с помощью металлофона, пианино и даже детского синтезатора.
Надеюсь, Вы и Ваш малыш получите удовольствие от совместного творчества!
Вальс (Чайковский. Вальс из балета “Лебединое озеро”, 2,6 Мб)
Виды инструмента
Ксилофон бывает двухрядный и четырехрядный. Можно научиться играть на ксилофоне двумя металлическими палочками, соблюдая расстояние в 5 см от пластины. Двухрядный ксилофон подразумевает игру несколькими палочками, которые имеют разный диаметр. Такое воспроизведение требует в чередовании их между пальцами.
Игра на ксилофоне требует быстроты действия, так как звук инструмента быстро затихает. Инструмент больше применим для создания таких музыкальных мелодий, как пассаж, арпеджио. Ксилофонные ноты состоят из скрипичного ключа, где партия записывается по низкой октаве, что в разы ниже истинного звучания. Партитура нотируется под партией колокольчиков.
Преимуществом инструмента является его мобильность в сочетании с необыкновенно красивым звучанием. Благодаря такому свойству инструмент приобрел популярность и востребованность во всех уголках мира.
Как играть на ксилофоне?
Для создания мелодичных звуков возьмите молоточек. Край ударника должен касаться указательного пальца так, чтобы подушечка пальца лежала сверху. Такое положение рук поможет фиксации кончика музыкальной палочки без особого прижима. Запястье музыканта должно быть в расслабленном состоянии. Если на молоточек подавать силу, звук приобретет неправильную тональность. В начале обучения требуется проиграть ноты одной рукой и одной палочкой. По мере запоминания мелодии или нотного порядка нужно повторить то же действие второй рукой, и в дальнейшем пробовать проигрывать их двумя руками. Чтобы лучше запомнить материал, требуется заучить такое положение: в мажоре нота «до» берется левой рукой, «ре» – правой, «ми» – левой.
Нотный стан ксилофона можно приобрести в готовом виде, также для обучения подойдет музыкальная хрестоматия для новичков, используемая в школе музыкальных искусств. Цель обучающего курса — научиться распознавать ноты для ксилофона, их расположение и длительность звучания. Целое нотное звучание значится белым кружком, половина — кружком с палочкой, четверть — темный кружок и палочка, 8-я нота отмечается галочкой,16-я — двумя галочками.
Долевая степень каждого такта должна быть идентичной размеру нотного стана. Для практического занятия следует разучить и исполнить несложную композицию. Для этой цели нужно брать звуковые рифмы той рукой, которой удобно. В нотах можно использовать специальные значения. Игра должна начинаться с медленного звучания, в ходе которого важно точно ударять молоточком по центру дощечки. По мере запоминания нот, темп нужно увеличить.
В дальнейшем следует научиться проигрывать любые ноты, обязательно попадая без промаха на середину дощечки инструмента. Действия должны быть скользящими, без напряжения рук и пальцев. Эти навыки пригодятся в произведениях со сложной постановкой, в которых присутствует высокое нотное звучание.
Как выбрать правильный инструмент?
В процессе подбора инструмента следует обратить внимание на его внешний вид. Все дощечки, если они однотонные, должны быть цельными с гладкой поверхностью. Если они имеют разный цвет, стоит посмотреть, как легла краска: если она нанесена равномерно, ксилофон пригоден к использованию.
Для обучения детей лучше приобрести ксилофон, на котором прописаны ноты. Если такого не имеется, ноты определяются на слух. Детский ксилофон имеет конструкцию, настроенную на звучание в «до-мажоре», а вот «ля-минор» на таком инструменте взять не удастся.
Профессиональный ксилофон настроен хроматически, где каждая из дощечек проигрывается в полтона. Начинать играть на детском ксилофоне можно с 5-6 лет. В дальнейшем этот музыкальный инструмент используется для сольного выступления, игры в оркестре или на эстраде.