Что мощнее xbox series x или ps5
Повторный обзор PS5 и Xbox Series X спустя год использования. Мелких отличий хватает, а крутых некстген-игр почти нет
Погорский оценивает одомашненные консоли.
Год назад – в ноябре 2020-го – сменилось очередное поколение консолей: Xbox Series X (и младшая Series S) заменила Xbox One, а PS5 заняла место PS4. Xbox закончила предыдущее поколение на отстающей позиции, PlayStation уверенно лидировала.
При этом новые консоли получились на первый взгляд практически идентичными. Оценивать и тем более сравнивать их между собой тогда было сложно – слишком важны неочевидные нюансы, слишком неопределенно будущее.
Теперь я провел более чем достаточно времени с каждой консолью и готов оценить их достоинства и недостатки свежим взглядом.
У PS5 все еще есть странности, которые давно стоило исправить
Что до сих пор радует
Что пока огорчает
Xbox Series X – отличная платформа для игр, которые пока не вышли
Что до сих пор радует
Что пока огорчает
В целом вывод по обеим консолям остался почти тем же, что и год назад. У них практически паритет по мощности и возможностям, но у каждой есть несколько неприятных подводных камней, которые все еще предстоит исправить обновлениями, ревизиями или сменой курса платформодержателей.
Зато PS5 и Xbox Series X объединяет то, что первые по-настоящему мощные некстген-эксклюзивы обеих платформ в лучшем случае выйдут в 2022 году. Именно они определят, какая консоль все-таки лучше – и для каждого это будет субъективное решение.
Что мощнее xbox series x или ps5
Xbox Series X и PlayStation 5 получили 16-поточные восьмиядерные процессоры семейства AMD Zen 2 с небольшой разницей в частотах, которая на деле почти никак не должна повлиять на производительность, потому что количество ГГц будет меняться в зависимости от степени нагрузки. По этому показателю у нас пока ничья.
Процессор Xbox Series X
Графика
Здесь уже начинаются отличия и они не в пользу PS5. Игровая приставка Sony оснащена архитектурой AMD RDNA 2 c 36 вычислительными блоками с частотой 2,23 ГГц. Заявленная производительность — 10,28 терафлопс. У детища Microsoft та же архитектура, но вычислительных блоков уже 52, правда, с частотой 1,825 ГГц, зато мощность здесь 12 терафлопс.
Обе компании обещают дополнительную системную и программную оптимизацию игр, но изменит ли это что-то по факту и будет ли разница видна в реальности покажет время. Зато сейчас понятно, что эти отличия усложнят работу создателям игр, которые вынуждены по-разному оптимизировать свои проекты для консолей нового поколения.
GPU Sony PlayStation 5
Память
PlayStation 5 обеспечат SSD-накопителем на 825 ГБ (почему именно столько, а не 1 ТБ, неизвестно) и внушительной пропускной способностью от 5,5 гигабайт в секунду. У Xbox Series X объем памяти больше (1 ТБ), а вот пропускная способность в два раза ниже — от 2,4 гигабайта в секунду.
Эти показатели влияют на скорость загрузки игр, но по идее решает здесь все же оптимизация самих игр, поэтому преимущество Sony пока что только в голых цифрах, а как все будет в реальности можно догадываться.
Кто лучший в битве титанов?
Обратная совместимость
Консоль Xbox Series X получит обратную совместимость со всеми предыдущими поколениями (Xbox, Xbox 360, Xbox One). Помимо этого обещают невероятную, для консолей, кадровую частоту до 120 к/с и почти мгновенное переключение между запущенными играми.
У PlayStation 5 все будет намного скромнее, но достаточной информации по этому поводу еще нет. На презентации 18 марта рассказывали, что обратная совместимость у новой игровой приставки Sony будет только с PlayStation 4. Да и то, на старте заработают далеко не все игры, но со временем обещают доработать и это. О возможности совместимости с PlayStation 1, 2 и 3 ничего не сказали, поэтому остаются мизерные, но шансы, что ближе к релизу информацию об этом дополнят.
Разработчики PlayStation 5 также рассказывали о неком «объемном звуке» нового поколения, который улучшит восприятие окружения и самой игры, но это касается VR-проектов.
Сравнение известных технических характеристик
По сухим цифрам и догадкам, выходит, что обе консоли нового поколения почти равны друг другу, уступая или опережая соперника в тех или иных показателях. Как это все будет работать в действительности, появится ли человеческий фактор, ошибка или новое существенное преимущество на старте пока не известно. Xbox Series X и PlayStation 5 ожидаются в продаже до конца 2020 года. А что купите вы?
Outriders пока не окупилась: разработчики рассчитывают на весеннее обновление
«Мы с отрядом Rocksteady готовы»: Suicide Squad: Kill the Justice League привезут на The Game Awards 2021
Майнеры Иркутска заплатят за электричество больше населения
Аналитики: Ожидайте переносов игр в 2022 году, PlayStation 5 и Xbox Series X|S останутся в дефиците
Scuf представила линейку беспроводных контроллеров Reflex для PS5
Red Dead Redemption 2
Команда технических специалистов Digital Foundry уже успела провести собственные тесты некоторых игр из стартовых линеек PlayStation 5 и Xbox Series X, придя к несколько неожиданным результатам. В вопросе сухой мощности консоль Microsoft может похвастаться производительностью в 12 терафлопс, тогда как устройство от Sony предлагает цифру в 10.28 терафлопс. При этом Series X также имеет более высокую пропускную способность внутренней памяти и большее количество вычислительных блоков по сравнению с PS5.
Подобные скачки количества кадров в секунду могут легко заметить даже самые непритязательные пользователи, ощущая заметные подтормаживания в общем и целом плавной картинки. При наличии у вас экрана с поддержкой переменной частоты обновления (VRR) проседания фреймрейта не столь критичны, но когда речь заходит о такой крупной потере кадров, игнорировать ее становится очень трудно.
В случае с Assassin’s Creed Valhalla у Microsoft было заключено особое рекламное партнерство с Ubisoft. Всякий раз, когда игру демонстрировали в том или ином месте, рядом обязательно соседствовал логотип Xbox. Разумеется, вполне уместно предположить, что именно на Xbox Series X эта игра должна показывать наилучшую производительность, но и здесь все не так однозначно. Версия «Вальгаллы» для Series X страдает от разрыва изображения («тиринга«), а фреймрейт не стесняется опускаться ниже заветной отметки в 60 кадров, которую куда более стабильно держит PlayStation 5.
Из представленных выше примеров становится очевидно, что к настоящему моменту у Xbox Series X едва ли получается опережать PlayStation 5 в отношении производительности. Существующую разницу, конечно, можно списать на те или иные ошибки, однако по словам ряда разработчиков (пожелавших остаться анонимными), опрошенных изданием The Verge, вокруг создания игр под Xbox Series X ситуация сложилась несколько комплексная.
Когда дело касается нового программного обеспечения и сопряженных с ним инструментов, необходимых для создания игр под очередную итерацию железа, разработчикам банально нужно время на освоение. Один из источников утверждает, что свежий инструментарий Microsoft настолько отличается от привычного, что даже создание простейших вещей, вроде синхронизации пользовательских профилей и подключения геймпадов, вызывало определенные сложности.
Но на рабочий инструментарий жалуются далеко на все разработчики. Упомянутые выше Codemasters, например, еще в июне этого года лестно отзывались о ПО Microsoft, заявляя, что ранний доступ к нему позволит студии создавать наилучшие версии игр.
Таким образом, странные ошибки, различия в производительности и прочую разницу между Series X и PS5 вполне можно списать на сложности в производстве конкретных игр, а не мощность самих консолей. Учитывая, что Microsoft действительно предоставила все свои технически инструменты позже, чем Sony, вполне разумно допустить, что процесс оптимизации под новые Xbox было несколько более трудоемким. Это же объясняет и то, почему Microsoft не торопились показывать геймплейные демонстрации своих игр, когда Sony стабильно делилась различными роликами и презентациями.
Уже сейчас разработчики активно работают над исправлением всех потенциальных проблем, включая Codemasters, готовящую обновления для DIRT 5, и Ubisoft, планирующую и дальше улучшать Assassin’s Creed Valhalla.
В свою очередь представители Microsoft также осведомлены о переживаниях игроков и тесно сотрудничают со студиями по всему миру в попытке устранить существующие сложности.
Несмотря на громогласную рекламную компанию Microsoft со слоганом «самая мощная консоль в мире«, оценить на деле производительность Xbox Series X пока не получается. Но и вполне понятна сдержанная позиция корпорации, которая уверена в том, что позже, благодаря архитектуре RDNA2 и разработчикам, освоившимся с новым инструментарием, Series X еще сможет показать свой потенциал.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети: