Что изучает краеведение 5 класс
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемИнна Рахимова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Урок 1. Что изучает краеведение. Как вы полагаете, важно ли изучать свою местность? Почему вы так считаете? Крестный Ход. Дивногорье, конец XIX в.» — Транскрипт:
1 Урок 1. Что изучает краеведение
2 Как вы полагаете, важно ли изучать свою местность? Почему вы так считаете? Крестный Ход. Дивногорье, конец XIX в
3 Что изучает краеведение Краеведение – это совокупность знаний об отдельной местности. Оно включает в себя сведения по географии, биологии, истории, археологии, этнографии, филологии. Изучает природу, население, хозяйство, историю небольшой территории. Воронеж. Кинотеатр Пролетарий
4 Что изучает краеведение Краеведческие знания Источники краеведческой информации: 1. Письменные источники о крае (книги, газеты, письма…). 2. Статистические данные. 3. Географические исследования на местности (полевые исследования). 4.Наблюдения, зарисовки, фотосъёмка… 5. Опросы и анкетирование местных жителей. Воронеж. Гостиница Бристоль, начало ХХ века
5 Что изучает краеведение Я.А. Коменский М.В. Ломоносов Сайт Русского географического общества Сайт Российского союза краеведов
6 Что изучает краеведение Е.А. Болховитинов – первый воронежский краевед Пётр I Музей в селе Костёнки
7 Что изучает краеведение Разделы краеведения 1. Географическое краеведение. 2. Экономическое краеведение. 3. Экологическое краеведение. 4. Историческое краеведение. 5. Топонимическое краеведение. 6. Этнографическое краеведение. 7. Искусствоведческое краеведение. 8. Литературное краеведение. Воронеж. Библиотека им. И.С. Никитина
8 Вопросы 1. Что такое краеведение? 2. Почему важно знать о том, где ты живешь? 3. С какими науками связано краеведение? 4. Из каких источников можно получать краеведческую информацию? 5. Как зародилось краеведение? 6. Когда появилось краеведение в России и как оно развивалось? 7. Какие разделы выделяют в краеведении? Творческие задания 1. Существует ли в вашей школе школьный краеведческий музей? Если да, то выясните, когда и как он появился. Из каких разделов состоит его экспозиция? Кто занимался созданием музея? 2. Известны ли вам имена местных краеведов? Соберите информацию о них. 3. Подготовьте сообщения о выдающихся земляках: учёных, писателях, военачальниках и др. Что изучает краеведение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ ДЛЯ 5 КЛАССА
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ
Автор: Рязанцева Т.Ю.
Учитель истории МБОУ «СОШ №45»
Сущность школьного краеведения заключается во всестороннем изучении учащимися под руководством учителя в учебно-воспитательных целях определенной территории своего края, культуры и быта его населения, особенностей исторического развития. Краеведение развивает у учащихся наблюдательность, мышление, воспитывает в учащихся патриотизм, интерес к родной культуре, наследию своей семьи, своей малой родины. При изучении «своей местности» у учащихся формируются правильные представления о многих объектах, явлениях и процессах, которые, в свою очередь, служат основой для понятий. Тем самым, краеведческий принцип дает возможность строить преподавание согласно дидактическому правилу: «От известного к неизвестному, от близкого к далекому». Благодаря краеведению решается важная педагогическая проблема – соединение обучения с жизнью. Краеведение – одно из средств осуществления межпредметных связей в преподавании различных школьных предметов. Оно способствует осуществлению преемственности в знаниях учащихся, которая важна не только как возможность знакомить младших школьников с многообразными взаимосвязями явлений в природе и событий в обществе, но и как дидактическое правило обучения. Использование учителем в ходе урока краеведческого материала значительно активизирует деятельность учащихся.
Рабочая программа по курсу «История родного края» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших подростков умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.
Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.
Известно, что этому нельзя научить, ограничиваясь рассказом или показом. Для этого нужна соответствующая деятельность учащихся.
Программа рассчитана на обучающихся пятого класса. Количество часов, выделенных на изучение курса 34 (количество учебных недель в году), количество недельных часов – 1. Продолжительность учебного занятия 45 минут. При проведении встреч интересными людьми, экскурсий возможно объединение нескольких занятий в одно с увеличением количества часов, отводимых на него. Программа носит ярко выраженный краеведческий характер. Краеведение в современном понимании – это познание современной действительности, формирование ценных духовных качеств в личности. Большое значение школьное краеведение имеет в расширении кругозора учащихся, в приобщении учащихся к работе по охране памятников истории и культуры. Историческое краеведение является частью школьного.
* воспитание патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся;
* пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям края;
* воспитание любви к природе родного края;
*формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков;
2. Приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;
3 . Закрепление этих знаний на практике.
1. Формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;
2. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких;
3. Умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.
1. Способствование развитию психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д.)
Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:
системность и последовательность занятий: 1 раз в неделю ; обеспечение преемственности обучения;
научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии развития современных научных знаний;
доступность: от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному, использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию;
наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, авторских работ, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;
деятельностный подход: использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с учителем и самостоятельно;
активность и сознательность: понимаются цели и задачи учеником, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно, умение опираться не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мышления;
прочность знаний (завершённость обучения): завершение каждой темы итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить учащихся к восприятию материала следующей темы, применение технологии сравнения, сопоставления, противопоставления;
принципы уважительного отношения к детскому творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и талантливости, умение педагога оценить художественные достоинства детских работ.
овладение школьниками навыками изучения истории родного края;
использование краеведческого материала в образовательном процессе (на уроках истории, литературы, географии);
пропаганда краеведческих знаний (газеты, выступления перед другими учащимися);
овладение разнообразными формами и методами поиска знаний (справочной литературой дома, в библиотеке, в Интернете);
организация учебного процесса и свое рабочего места;
выполнение первичных исследовательские работ по краеведческой деятельности (составление персоналий на своих близких, генеалогического дерева);
составление вопросника, работа с информантами, запись информации, обработка собранного материала, работа над исследованием и докладом на итоговом занятии.
Формы и методы работы
просмотр презентаций и видеофильмов;
встречи с интересными людьми;
Основное содержание курса
Программа предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живёшь.
При подготовке к занятиям учитель предлагает детям заранее побеседовать с родителями, бабушками и дедушками, выяснить, какие традиции существуют в семье, как складываются взаимоотношения старшего поколения и младших, какие праздники отмечают дома. Дети рассказывают об этом всему классу, больше открываются друг другу. Данный прием способствует формированию у детей уважительного отношения к своей семье, развитию интереса к истории жизни семьи. Также дети учатся дружить, правильно вести себя в обществе, взаимопомощи и соучастию, применять эти знания на практике.
Введение. Что такое краеведение 1ч.
Тема 1. Малая родина 15ч.
Защита проекта «Мой Белый город, ты цветок из камня» 2 ч.
Тема 2. Я и моя семья 10ч.
Моя семья. Моя родословная. «Старая фотография рассказала». Семейные реликвии. Памятные вещи.
Защита проекта Моя родословная 2 ч.
Тема 3. Наша школа 3ч.
История моей школы. Первые выпускники. Символика родной школы. Школьные традиции. История школьной фотографии. Они начинали историю школы.
Подведение итогов 1 ч.
Защита проекта «С чего начинается Родина»1ч.
Результатами изучения курса краеведения являются умения:
объяснять, что такое краеведение, что оно изучает;
называть 2-3 достопримечательности края;
рассказывать о своей семье, друзьях, классе, школе;
охранять природу родного микрорайона;
добросовестно выполнять обязанности учащихся школы;
ставить перед собой цель и достигать ее самостоятельно или с помощью учителя;
анализировать свою работу, исправлять ошибки, восполнять пробелы в знаниях из разных источников информации;
создавать творческие работы, поделки, рисунки, доклады, фото-коллажи с помощью взрослых или самостоятельно;
вести исследовательскую работу и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых.
Тематическое планирование курса (35часов)
Название разделов, тем, занятий
Введение в курс. Что такое краеведение
Тема 1. Малая родина
1.С чего начинается Родина.
2.Страницы истории города Белгорода
3.Марфо-Мариинский женский монастырь.
4.История и судьба монастыря.
5.Храм Покрова Божьей матери сегодня.
6.Белгород в годы Великой Отечественной войны.
8.История и современность
Защита проекта «Мой Белый город, ты цветок из камня»
Тема 2. Я и моя семья
3.Старая фотография рассказала».
Защита проекта «Моя родословная»
История моей школы.
Символика родной школы.
Защита проекта «С чего начинается Родина»
Список литературы для учителя
3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.
4. Вырщиков А.Н. и др. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. М.: «Глобус», 2
5. Горбова М.А. Патриотическое воспитание средствами краеведения М.: «Глобус», 2007.
7. Даринский А.В. Краеведение. М.: «Просвещение», 1987.
Разработка урока по Краеведению, вводный урок, презентация прилагается
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Что изучает краеведение
— формирование понятия о малой родине, воспитание любви к самому дорогому месту человека – родному дому,
· развитие познавательной и творческой активности обучающихся;
· вовлечение обучающихся в творческую, поисково-исследовательскую и краеведческую деятельность:
· воспитание и развитие коммуникативных и личностных качеств обучающихся
— познакомить с общим содержанием предмета краеведение;
— обобщить понятие «Родина».
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально- исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.
Урок я хочу начать со стихотворения нашего земляка Михаила Шишлянникова, который жил в Каменной степи, был редактором нашей районной газеты. Слайд 1
Я не открою новых истин,
Скажу известную скорей
Бывает дерево без листьев
Но не бывает без корней.
И в этой истине бесспорной
Повиноваться мир привык
Чем выше дуб, тем глубже корни
Уходят в древний материк.
Мы наследники огромного богатства наших предков. Порой, неосознанно каждый из нас пользуется этим наследием. О нём и будет идти речь на уроках краеведения.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою.
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю
Одним широким словом «Русь»!
На уроках краеведения мы будем знакомиться с национальной культурой, обычаями нашего народа.
— Назовите столицу нашей Родины. Слайд 6
Москва – старинный город и в то же время современный центр политической, экономической, культурной жизни России. О нём мы тоже будем говорить на уроках краеведения. В Москве работает наше правительство.
Кто является главой нашего государства – Российской Федерации?
Спросите у своих друзей, родных, что такое Родина, и вы получите разные ответы. Слайд 8
Другие ответят, что это родной дом, где они сделали первый шаг и произнесли первое слово.
Третьи возразят, что Родина начинается с близких нам людей – мамы, папы, братьев и сестёр, дедушки и бабушки, родственников и друзей.
И все будут правы. Потому, что каждый сам решает, где и с чего начинается для него Родина.
Для многих Родина берёт начало с отчего дома. Отчий – значит отцовский. Это слово от того – же корня, что и «Отечество». Они близки и по значению: Отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца.
Исполнение песни «То берёзка, то рябина»
(дети поют по листочкам)
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Весь цветёт, как вешний сад.
Детство наше золотое
Всё светлей ты с каждым днём!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Мы живём в краю родном!
Но Родина начинается не только с отчего дома. Если человеку приходится покидать место, где он родился и жил, он всё время вспоминает то, что запало в сердце, потому что родные, с детства знакомые места – это наша малая Родина, наш родной край.
Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
Я рассказывать начну
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
Времена теперь другие
Как и мысли и дела –
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный, сильный наш народ
Далеко глядит вперёд.
А преданье старины
Забывать мы не должны.
Коротко обобщим смысл данного стихотворения.
(нужно знать историю прошлого Родины и знать современную историю)
Это и будет основная задача предмета краеведения.
Просмотр ролика «Родина моя» слайд10
Таловая – часть нашей Воронежской области, а она – часть нашей страны России. И это всё – наша Родина. На уроках краеведения мы будем изучать и узнавать нашу Родину.
Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звезды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо все нам делать для нее,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал ее.
Всюду все в ее раздольях — наше.
Отдадим ей думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!
Нарисовать рисунок на тему «Моя Родина»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-622144
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по истории для 5 класса на тему «Краеведение. История родного края»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по истории для 5 класса
на тему «Краеведение. История родного края»
Цель урока : продолжить работу по формированию понятия «родной край»; определить роль родного края в истории Родины.
Обучающая : Расширять у детей представление о роли родного города (села) в развитии промышленности, науки, культуры и спорта родного края.
Развивающая : Развивать умение видеть логику событий и явлений, устанавливать между ними связи
Воспитательная : Воспитывать любовь к родному краю, чувство долга, уважение к труду. Развивать познавательные интересы. Продолжить знакомство с символикой родного края. Воспитывать любовь к родному краю, чувство долга и патриотизма. Развивать познавательные интересы, речь
Используемые наглядные пособия : рисунки, презентация о родном крае.
Тип урока : комбинированный
Методы обучения : рассказ, беседа, иллюстративный, частично-поисковый
Методы контроля : устный, фронтальный
I Организационный момент.
Психологический настрой учащихся: Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая погода, нам улыбается солнышко, улыбается природа. Давайте и мы улыбнемся друг другу, зарядимся положительной энергией и настроимся на хорошую плодотворную работу.
Сегодня мы познакомимся с вами с историей родного края, послушаем воспоминания старожилов. Но прежде давайте вспомним те темы, которые мы проходили на прошлых уроках.
II Проверка домашнего задания
Задания для самоконтроля (стр 5 электронного учебника)
1. Слово «история » в переводе с древнегреческого языка означает:
а) событие; б) время; в) рассказ о прошлом ; г) отчет о том, что узнано и исследовано.
2. Родоначальником письменной истории считается:
а) Иордан ; б) Геродот; в) Птолемей; д) Диоген.
3. Сопоставьте виды источников с их примерами:
1. Устные а) пещерная живопись;
2. Письменные б) летописи;
3. Вещественные в) скифский меч;
г) былины про богатырей Руси;
4. Сопоставьте греческих историков с их методами изучения истории:
1. Геродот а) описывал только те факты, в которых сам был уверен;
2. Фукидид б) в основном описывал биографии известных людей;
3. Плутарх в) при описании событий мог обратиться к легендам,
5. Завершите и запишите предложения:
— История как предмет изучает. (что уже произошло и осталось в
— Историками называют. (людей изучающее прошлое)
— Исторические источники разделяют на.( вещественные, письменные, визуальные,устные)
6. Когда вы с друзьями читаете сказку или рассказ, можно ли утверждать, что вы
изучаете историю? Объясните, почему вы такк считаете.
7. Используя текст параграфа и дополнительные источники напишите небольшой
(8-10 предложений) рассказ о роли истории в нашей жизни.
1.История это наука, исследующая прошлое человеческого общества, народов и государств( Да)
2.Отцом истории мы называем Геродота(Да)
3.К устным историческим источникам относят легенды, предания, сказки, пословицы и т.д(Да)
4.Пергамент это писчий материал сделанный из тростника(Нет)
5.Археолог- это ученый который изучает историческое прошлое народа по вещественным источникам(Да)
6.Хронология, это наука изучающая историю монет( Нет)
III. Изучение нового материала.
Изучением истории родного края, его экономики, природы, культуры,
пункта, района, края, его природы, населения, хозяйства, истории, культуры.
Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего города, поселка. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья.
Давайте на минуту представим, что к нам приехали гости, которым мы хотим показать, как прекрасен наш город, как радостно и здорово мы в нем живем, удивить их, пробудить желание посетить наш город еще не раз.
В 1869 году английский предприниматель Джон Юз строит металлургический завод, с расширением которого и открытием шахт, возникает поселок Юзовка. Он быстро растет и превращается в большой промышленный центр. Современное название город получил в 1961 году от названия реки Северский Донец, которая протекает на севере Донецкой области.
Донецк – это большой промышленный город: развита угольная и химическая промышленность, тяжелое машиностроение, металлургическая промышленность и другое. Почти в каждой донецкой семье есть хотя бы один человек, который работает в шахте. И все вы знаете, что это тяжелая и опасная работа. Но без угля не смогут работать металлурги, химики, в домах не будет тепло.
Культурная жизнь в Донецка представлена сетью библиотек, домов культуры, клубов, музеев, театров. Историко-культурный потенциал области составляет 2399 памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства в области.
Каждое государство и каждый город, поселок имеет свои отличительные черты, свои символы.
Существуют государственные символы. Это отличительные знаки конкретного государства. Вы уже знакомы с государственной символикой нашей республики, знаете, как выглядит флаг, герб, слышали гимн.
Сегодня мы познакомимся и определим неофициальные, но хорошо узнаваемые символы нашего края и города.
Есть семь чудес мира. А можно ли назвать семь чудес нашего города.
Символ Донецка –роза
Перечислите достопримечательности Донецка – терриконы, ботанический сад, парк кованных фигур, пальма Мерцалова, аквапарк, памятники Джону Юзу Иосифу Кобзону, Анатолию Соловьяненко, Сергею Бубке, царь пушка, памятник паровозу.
Работа учащихся в группах «Мини-презентация моей улицы»
Закрепление изученного материала
Игра продолжи предложение
Пётр І, возвращаясь из Азовского похода и узнав про «горючий камень», произнёс пророческие слова: «Сей минерал, если не нам, то нашим потомкам зело полезен будет». О чем он говорил? (УГОЛЬ)
Первое название города (Юзовка)
Место подземной добычи полезных ископаемых или проведение подземных работ, а также горное предприятие, ведущее подземную добычу полезного ископаемого(шахта)
Полезное ископаемое, вид топлива, образовавшийся из частей древних растений под землёй без доступа кислорода( каменный уголь)
Назовите столицу ДНР (Донецк)
Кто был основателем города Донецка?( Джон Юз)
Юзовский кузнец Алексей Мерцалов выковал ее из куска шахтного рельса ( пальма Мерцалова)
Пространство между двумя рядами домов в населенных пунктах для проезда и прохода (улица)
Главная площадь в городе Донецке ( площадь Ленина)
Главный цветочный символ города Донецка(РоЗА)
(Краеведение)—наука о родном крае.
(Донбасс) — сокращённое название Донецкого каменноугольного бассейна.
Они есть только на террритории Донецка и Донецкой области (терриконы)
Основан в 1964 году. Расположен в черте города. Насчитывает 9000 видов растений. Имеет зимнюю оранжерею.
Д\З стр. 6-9 отвечать письменно на вопросы стр.9 (6 вопросов)