Что играть на синтезаторе
Что можно сыграть на синтезаторе?
Синтезатор – больше чем просто пианино. Этот музыкальный инструмент в состоянии заменить целый оркестр: пользуясь меню настроек, вы зададите ему любое звучание – будь то нежный напев скрипки или надрывный гитарный перебор. Он позволяет легко регулировать ритм и темп мелодии, записывать собственные композиции и самостоятельно «редактировать» их. Играя на электронных клавишах, вы не ограничены в выборе музыки – возможности профессионального инструмента безграничны. Будете исполнять детские песенки или бетховенские сонаты – всё зависит от ваших умений.
Как сыграть песню на синтезаторе?
Этот вопрос актуален для начинающих, которые всей душой тянутся к клавиатуре, но не имеют познаний в области музыки. Тот, кто познакомился с нотной грамотой в музыкальной школе и овладел базовыми навыками игры на курсах музыки, в состоянии исполнить «с листа» любую несложную мелодию и разучить её. Всё, что нужно для музицирования – синтезатор, нотная запись произведения и немного свободного времени. Новичку же для оптимистичного старта важно сыграть самому хоть что-нибудь – пусть это будет припев из популярного хита или пресловутый «собачий вальс».
Ещё один вариант сыграть понравившуюся мелодию без нот – найти в интернете её запись по цифрам. При обучении музыке детей иногда используется такой подход: каждая клавиша нумеруется и произведение записывается не нотами, а соответствующими числами. Этот способ нелишне взять на заметку и новичкам-взрослым, не занимавшихся с репетитором по синтезатору или пианино, и не знакомым с нотной грамотой. Вот, к примеру, как выглядят в цифровом формате строки припева «Миллион алых роз»:
Мил-ли-он, мил-ли-он, мил-ли-он а-лых роз
6/7-6/7-6/7 6-6-6 5-5-5 4-5 6
Из ок-на, из ок-на, из ок-на ви-дишь ты
Таким образом, владелец синтезатора получает возможность как играть рок-композиции, так и поп, джаз, фолк; главное – найти в сети «цифровые» ноты на интересующие композиции. Если в процессе обучения у вас преобладает визуальное восприятие, имеет смысл просмотреть видеоуроки от ведущих пианистов. Систематически занимаясь по видеокурсу, можно выучить и исполнять несложные песни.
Пробный урок
4 урока
8 уроков
Какие песни можно сыграть на синтезаторе?
Для клавишных написано так много прекрасных песен, что порой трудно остановить выбор на одной и оттачивать до блеска её исполнение. Какие мелодии окажутся близки именно вам – зависит от ваших вкусов и эмоционального состояния. Чем сильнее песня берёт за душу, тем больше усилий вы приложите, чтобы узнать, как красиво играть её. Новичкам, только начавшим обучение игре на пианино и синтезаторе, однако, лучше не браться за сложные композиции – есть риск «не потянуть» понравившийся хит и разочароваться в собственных способностях.
Как удачно подобрать музыку для первых упражнений? Выбирайте лёгкую, современную, с повторяющимися мотивами – таким образом получите удовольствие, порадуете друзей в компании и разовьёте навыки уверенной игры.
Вот несколько современных творений, которые по уровню сложности подойдут начинающим музыкантам:
Если постараться, на просторах Интернета реально отыскать ноты к любой мелодии, будь то саундтрек из сериала или фолк-баллада малоизвестной группы.
Как сочинять музыку на синтезаторе
Волнующие аккорды знакомых песен способны вдохновить слушателя на самостоятельное творчество. Кому не приятно почувствовать себя настоящим композитором, создающим новое произведение? Часто люди, далёкие от понимания, как пишут музыку, представляют данный процесс упрощённо. Однако профессионалы, знающие как делать музыку, лишь усмехнутся и скажут, что это не так легко – чтобы «положить» на клавиши ту комбинацию звуков, что вертится в голове, сочинитель должен обладать развитыми музыкальным слухом, чувством ритма, аналитическим мышлением, памятью. И, конечно, без отработанной техники игры на синтезаторе творческий замысел будет трудно претворить в жизнь.
Так как научиться сочинять музыку и делать минусовки? С чего следует начать?
Завершив работу над композицией, следует сохранить её, желательно на нескольких носителях. Как с синтезатора скинуть музыку на флешку? Не все электронные клавишные поддерживают флэш-карты напрямую, поэтому лучше присоединить синтезатор к компьютеру или ноутбуку. Файл, перемещённый в память пк, легко перебрасывается на любой носитель.
Как научиться играть на синтезаторе с нуля
Современные электронные музыкальные инструменты намного удобней, чем громоздкие пианино или фортопиано. Они не требуют много места для хранения, да и включают в себе намного больше функций. Качество звучания, конечно, не такое чистое, но для ежедневных тренировок в небольших квартирах лучше использовать синтезатор. В любом возрасте можно научиться играть на синтезаторе, как в ранние годы, так и после 30 лет. Подробные видеоуроки и инструкции позволят овладеть инструментом с нуля за месяц ежедневных занятий, а дальше останется только нарабатывать технику исполнения.
Сложность самостоятельного обучения
игре на синтезаторе
Начать стоит с базовых трудностей, встречающихся на пути любого начинающего музыканта.
В отличие от фортепиано, в синтезаторе может быть аж 600 тембров. На каждый надо уделить время, чтоб хотя бы прослушать. Это нужно для того, чтобы понимать звучание каждого и комфортно работать с инструментом. Но если обратиться к комбинаторике и прикинуть, сколько пар можно поиграть на этих 600 тембрах, то выяснится, что их 179 700 штук. На освоение всех потребуется около года, если заниматься каждый день по 8 часов.
Хотя на деле, конечно, в реальной жизни музыканты используют лишь малую часть из них.
Также стоит отметить, что преподаватели могут посоветовать упражнения для развития музыкального слуха и поправят неверную расстановку пальцев.
Виды и выбор инструмента
Всего существует четыре вида синтезатора:
Чтобы правильно купить синтезатор для новичка, нельзя ориентироваться только на стоимость. В первую очередь нужно изучить основные характеристики.
Число клавиш
Число клавиш влияет на число октава и их диапазон. Бывает:
Больше всего возможностей представляют аппараты с восемьюдесятью восемью клавишами и такое количество клавиш считается наиболее оптимальным для перспективного развития игры.
Тип клавиш
Синтезаторы разделяются на два вида клавиш:
Для серьезных занятий лучше выбирать динамическую взвешенную клавиатуру.
Автоаккомпанемент
Лучшие модели содержат автоматический аккомпанемент. При включении функции к основному звуку синтезатора прибавятся гитарные басы, барабаны, духовые инструменты. Количество стилей аккомпанемента может быть от 30 до 200.
Тембры
Синтезатор имитирует не только пианино, но и другие инструменты — гитару, скрипку, барабаны. В стандартных моделях присутствует примерно 200-300 вариантов, в профессиональных — до 700.
Производитель
Наибольшей известностью пользуются несколько производителей:
Выбор популярной модели избавит вас от головной боли при ее настройке, ведь так вы сможете найти подробные инструкции на YouTube.
Дополнительные эффекты
Помимо аккомпанемента, для придания звуку насыщенности, синтезатор может предложить встроенные хорус, ревербацию и так далее. В самых простых моделях предусмотрено всего по 3-10 эффектов, а в лучших устройствах — от 50 и больше.
Знакомство с музыкальным инструментом
В целом достаточно просто включить инструмент, чтобы уже начать играть на нём, но лучше для начала ознакомиться с полным его функционалом. Этот инструмент назвали синтезатором, поскольку он является синтезом сотни тембров самых разнообразных музыкальных инструментов и сотни готовых аранжировок во всех возможных стилях инструментальной музыки.
Хранилище инструментов
Синтезатор содержит огромную базу тембров, и каждый из них представляет собой отдельный инструмент. Естественно ощущения от игры на гитаре и на синтезаторе совершенно разные, но звук можно настроить на синтезаторе таким образом, что его практически не отличить от гитарного.
Можно сымитировать любой инструмент играя на одном только синтезаторе.
Автоаккомпанемент
Кроме многочисленных тембров в некоторых синтезаторах присутствует подбор автоматического аккомпанемента. По сути, является бюджетной альтернативой живого оркестра.
Автоаккомпанемент создаёт эффект оркестра даже когда играет один человек. А в дальнейшем процесс обучения с автоаккомпанементом упрощается. Да и начинание с этого метода является неплохим решением. Изучение встроенных стилей позволяет развивать музыкальный слух и открывает возможность создания собственного стиля.
Параметры звука
Помимо основных тембров, представляющих собой инструменты, также существуют дополнительные параметры настройки звуков. К ним относится следующие параметры.
Существует также параметр global tuning, он регулируется, как правило, либо по шкале +/— в центах, либо по шкале частоты в герцах. Он имитирует нестабильность частоты, присущую неточным и ненадежным старым аналоговым генераторам частоты.
Для тонкой настройки в тон с другим инструментом может быть предусмотрена настройка, обозначенная как “fine”. Эталонная настройка действует, как цифровой камертон, по которому настраивается тональность инструмента.
Управление эффектами
К самым распространённым относится Хорус и Ревёрб.
Как научиться игре на синтезаторе
Пусть самостоятельное обучение на синтезаторе и напоминает отдалённо фортепиано, но на практике у них не так много общего. По причине особенности игры и предлагаемого функционала синтезатор является более сложным инструментом. Как и с любым другим инструментом, данный требует много практики и хоть каких-то базовых теоретических знаний.
Подготовка
Начинается процесс обучения с подготовки.
Важно понимать, что на значительную часть музыкальных инструментов используются обе руки. В данном случае: левая сопроводительная, правая — соло. Поэтому размеры клавиатуры должны быть комфортны для игры, чтобы не пришлось учиться потом заново, если сначала был выбран не самый удобный вариант.
Поэтому первое, что нужно освоить — это правильная постановка пальцев и позиция за инструментом. Далее нужно изучить минимальную теорию игры на инструменте.
Изучение нотной грамоты
Первое, с чего начинается изучение нотной грамоты — это октавы.
Октава — это повторные кусочки, на которых построена клавиатура. В книгах по музыкальной грамоте нетрудно найти названия октав: первая, большая, малая и т.д. Именно с первой начинается отсчет других.
Синтезатор в этом плане похож на фортепиано, но количество октав отличается.
Чтение нот
Ноты – это комбинация символов, по которым можно считать музыку. Они как буквы, по внешнему виду которых можно расшифровать послание другого музыканта и воспроизвести.
Новичкам нотные листы кажутся слишком сложными и запутанными, но на самом деле они состоят из нескольких логичных правил. Если их заучить и запомнить расположение нот на стане, вы сможете очень быстро научиться считывать ноты и играть мелодии.
Нота состоит из головки – белого или черного овала. К нему может быть присоединена вертикальная линия (штиль), который подсказывает продолжительность звучания ноты. Данной информации уже будет достаточно, чтобы увидеть смысл в нотной записи.
На нашем сайте есть отдельная статья “как научиться читать ноты“, рекомендуем к ознакомлению.
Длительность нот и пауз
Нажатие на клавишу и отжатие через 4 секунды — это уже целая нота.
Вот целая пауза (продолжительность аналогичная — 4 счета).
Чтобы извлечь половинную ноту, можно сосчитать до двух и отжать клавишу, нажать снова, просчитать недостающие 3-4. Таким образом данная половинная нота обозначается на письме:
Четвертная нота. На каждый счет нужно нажать на клавишу. Выглядит:
Восьмая вполовину короче, нежели четвертная. Это означает, что необходимо играть по 2 ноты на 1 счет. Для удобства лучше про себя говорить так: раз-и-два-и-три-и-четыре-и. На письме ее изображают с хвостиком:
На изображении сверху восьмая нота, пауза и две восьмых, объединенные меж собой (они объединились хвостиками)
Игра на слух
Не каждый обладает музыкальным слухом. Даже после оканчания музыкальной школы люди не могут повторить услышанную мелодию. Это умение никак не связано с теорией и нарабатывается только практикой. Главное вслушиваться в музыку.
По большому счету можно воспроизвести любую мелодию на слух, если слышать переходы между нотами и отличать каждую из них. Ниже-выше, и вот вы уже нажимаете нужные клавиши.
Современные песни и состоят из однотипных блоков и простых аккордов, выбирать для начала нужно именно такие. Наработать слух не так трудно, как кажется. Всё зависит от вовлечённости человека.
Использование тембров
Тембром называется звук конкретного инструмента из всего списка встроенных в синтезаторе. Также тембром называют звук инструмента в оркестре.
Некоторые синтезаторы содержат до 700 тембров и предлагают комбинации этих тембров. Каждый тембр на синтезаторе пронумерован для удобства, а переключаются обычно клавишами «вверх» и «вниз».
Помимо инструментов тембр может подразумевать цифровой звук диапазона частот.
Работа с автоаккомпанементом
Отдельное место занимают синтезаторы с автоаккомпониментом. Они упрощают обучение, потому что автоаккомпонимент позволяет проиграть мелодию с подробным разбором аккордов. С его помощью один синтезатор может заменить оркестр.
Разбираясь и изучая мелодию из автоаккомпониманта, процесс изучения для многих становится интереснее. Мелодию с автоаккомпонимета используют на разных праздниках.
На основе встроенных стилей можно прийти к собственному и создать мелодию из нарезанных «сэмплов»
Лады и тональность инструментов
При прослушивании разных мелодий важно помнить, что они обладают высотой звучания. Помимо этого, композиции выполнены на конкретом ладу, например, минор, мажор. Высота лада — это тональность.
Одна и та же мелодия может быть сыграна в различных тональностях. То есть последовательность аккордов не изменится, изменится высота звучания.
Взятие аккордов
Применение аккордов для многих кажется трудным, но на синтезаторе это проще всего. У большинства синтезаторов есть специальный экран (часто LCD дисплей), на нём показано всё происходящее вместе с автоаккомпанементом, где нажатие одной клавиши будет сопровождаться аккордом из трёх нот или одновременно двумя для минорного аккорда.
Экран поможет узнать, как называются аккорды и как их «брать», а с автоаккомпанементом станет понятно, как они должны звучать.
Игра двумя руками
Перед тем, как начать играть двумя руками, надо сначало научиться на одной. Обычно первой идет правая рука, так как она основная. Левая рука выполняет роль аккомпанемента.
Нужно следовать следующему принципу: расположение мизинца и большого пальца приходится на белые клавиши, средний и безымянный пальцы распологаются по тёмным клавишам.
Пусть у левой руки роль лишь вспомогательная, но это не значит, что её не нужно развивать. На неё также приходится постоянная нагрузка. Для развития обеих рук можно попробывать играть каждой по очереди.
Расстановка пальцев
Постановка пальцев – одно из самых важных в обучении игры на музыкальных инструментах. Постановка пальцев делается по аппликатуре. В начале можно использовать специальные ноты, в которых для каждой представлен номер пальца. Привыкать становится легче, а в перспективе упрощается процесс обучения.
Упражнения для развития навыка
В первую очередь можно сыграть гаммы — определить один тон и играть в одной тональности разные октавы вверх и вниз. В освоении инструмента это станет неплохим упражнением.
Для развития слуха неплохо поможет прослушивание музыки в автоаккомпонименте.
Игра без знания нот
При полном отсутствии знания нот хорошим помощником станет программа Synthesia. Она полностью бесплатна, и ее можно поставить на Android, iOS, Windows, MacOS.
Ее основная особенность – она показывает не ноты, а клавиши, на которые нужно нажимать в виде “падающих” кубиков. Одним цветом показаны клавиши для правой руки, а другим – для левой. Нажимать их нужно в момент касания нижней линейки. При этом вы видите последующие ноты, и можете заранее к ним подготовиться.
Скачать программу можно с официального сайта https://synthesiagame.com.
Особенности обучения детей
Домашний вариант обучения игры на синтезаторе — кропотливый труд. На это требуется уделить немало времени. Первоочередная проблема заключается в том, что детям бывает сложно сконцентрироваться на процессе и усидеть на месте.
Если говорить о специальных самоучителях, то многие аспекты теоретической части могут быть не объяснены, либо поданы сложным для ребёнка языком.
Легкие композиции для обучения
После изучения теоретической части и освоения правильной постановки пальцев, появляется желание играть уже какие-то полноценные мелодии. Если начинать сразу со сложных, то неудачи на первых порах могут расстроить и отбить всякое желание продолжать. Поэтому начинать стоит с простых композиций.
Можно ли научиться играть на синтезаторе людям старше 30 лет
Ребёнок быстро всё схватывает. Детский возраст особенен тем, что человеку проще воспринимать информацию и учиться чему либо. Поэтому проще научиться играть на музыкальном инструменте именно в детстве. Но это не значит, что взрослые не могут научиться играть на синтезаторе или других музыкальных инструментов.
У них есть свое преимущество перед детьми – они занимаются осознанно. Изучая инструмент по собственному желанию, вы сможете добиться хорошего результата куда быстрее, чем дети под принуждением. У вас более развитый ум и вы лучше управляете своим делом, чем маленькие дети.
В старшем возрасте найти время на ежедневные упражнения может быть сложно, ведь время уходит на работу и повседневные заботы. Но вам нужно обязательно выделить хотя бы полчаса в день, чтобы тренироваться. Старайтесь между делом выполнять упражнения на развитие моторики рук.
Синтезатор осваивают и в 40-50 лет. Это доступно каждому в любом возрасте. Так что невозможность научиться играть на синтезаторе после 30 — миф, а детский возраст не такое уж важное условие игры на синтезаторе.
Видео-уроки игры на синтезаторе
Для удобства подобрано несколько видеоуроков для освоенияпо инструмента.
Первый урок. Нотная грамота
Второй урок. Чтение нот
Третий урок. Паузы и ритмика
Четвёртый урок. Встроенные тембры
Пятый урок. Применение автоаккомпониманта
Шестой урок. Тона и полутона
Седьмой урок. Увеличение длительности нот и пауз
Восьмой урок. Лады и тональности
В любом возрасте можно научиться играть на синтезаторе. Лучше, конечно, заниматься под присмотром наставника, который заметит все ошибки и сразу обратит на них ваше внимание. Будет контролировать правильное положение рук, четкость звучания и грамотное проигрывание мелодии. Но если у вас нет возможности заниматься с репетитором, используйте видеоуроки из интернета.
ТОП-15 советов по обучению игре на синтезаторе
Добрый день! Много поклонников классики инструментов — пианино и фортепьяно — но также немало и тех, кто предпочитает современный синтезатор.
Это компактный и универсальный многофункциональный инструмент: расположить его можно в любом удобном месте, и с помощью него можно создавать абсолютно разные мелодии, сочинять свою музыку, используя самые необычные звуки.
Моему знакомому Игорю в прошлом году как раз подарили крутую модель современного синтезатора, и парень всерьез увлекся музыкой. Говорит, что это один из лучших подарков на день рождения, который ему когда-либо дарили.
Освоив азы игры на синтезаторе, он довольно быстро стал сочинять и записывать свои треки, а затем дал мне послушать.
Что и говорить, парень и вправду оказался талантливым — его музыку ставлю до сих пор, когда хочу расслабиться и получить эстетическое удовольствие ушами:)
А может, в ком-либо из моих верных читателей тоже скрыт такой талант? Именно для таких я и написала данный материал. Если у вас есть синтезатор или вы планируете его приобрести, а затем обучиться серьезной игре, прочтите материал ниже.
Надеюсь, что он будет вам интересен и полезен. Если это так, ставьте лайки, делайте репосты и делитесь своими секретами игры в комментариях!
Вступление
Каждый творческий человек в жизни хоть раз да задавался вопросом «Как научиться играть на синтезаторе?».
Сегодня мы хотим провести небольшое введение в эту тему для новичков. Эта статья не может научить вас стать виртуозом, но, безусловно, даст несколько полезных идей, и подскажет с чего нужно начинать. И неважно, хотите ли вы стать концертным синтезаторщиком или лучшим клавишником в рок-группе, главное вначале взять правильное направление.
Синтезатор – это уникальный и интересный инструмент. Многие думают, что невозможно научится хорошо играть без долгих уроков с учителем, но это не совсем так. Все, что вам нужно — немного знаний о нотах, аппликатуре и аккордах плюс постоянная практика, и вы сможете самостоятельно научиться играть на синтезаторе в домашних условиях песни, вальсы и любые другие музыкальные произведения.
Основные моменты
Сначала необходимо познакомиться с устройством синтезатора, а также изучить терминологию. Сейчас найдется огромное количество вариантов этого музыкального инструмента, но всех их объединяет одинаковый интерфейс.
Прежде чем начать, следует познакомиться с нотной грамотой, но слишком увлекаться сегодня не обазятельно — некоторые ее, конечно, знают, а другим помогут встроенные в синтезатор обучающие системы — сейчас это очень популярная функция — ноты прям озвучивает приятный женский голос, а на дисплее можно видеть как и где она расположена на нотном стане..
Из нотной грамоты можно узнать построения нот и теперь можем начинать играть. Здесь также на помощь придут нотные сборники или сам синтезатор. Почти в каждом из них присутствуют демо песни, обучающие программы и даже подсветка клавиш, которая подскажет какую клавишу нажать. Во время игры старайтесь постоянно смотреть в ноты, таким образом, вы еще научитесь чтению с листа.
Выбор способа обучения
Есть два основных способа как научиться играть на синтезаторе.
Дерзайте, стремитесь к цели и у Вас все получится! Успехов Вам в Ваших начинаниях!
Покупка
Покупка. Прежде чем купить синтезатор нужно определиться со своими потребностями, и понять какие виды синтезаторов бывают.
На рынке существует множество различных моделей, которые помогут Вам научиться играть. Вы можете взять себе в помощь, как профессионального учителя, так и друга пианиста, а также существует немало доступных ресурсов для развития навыков в течение всей жизни.
Что еще стоит знать
Самый простой и надёжный способ овладеть любым музыкальным инструментом – брать уроки у квалифицированного преподавателя. Профессиональный, опытный педагог по синтезатору, поставивший «на крыло» десятки новичков, в доступной форме объяснит вам музыкальные азы и научит играть по нотам простейшие мелодии, а затем и более сложные композиции. Такое обучение будет последовательным, индивидуально ориентированным и эффективным.
Однако не все могут выделять из личного бюджета энную сумму на услуги репетитора. Встречаются также люди, которые убеждены, что лучшее образование – это самообразование. Они готовы приобретать знания самостоятельно, путём проб и ошибок, провалов и достижений.
Можно ли научиться играть на синтезаторе самостоятельно?
Электронный клавишный инструмент открывает для самоучки больше возможностей, чем акустика. Синтезатор может поддерживать меньше октав и, соответственно, иметь меньше клавиш в сравнении с классическим фортепиано, что значительно упрощает процесс игры для новичка.
Любой синтезатор оснащён системой настроек тембров, стилей, громкости и длительности звучания, что позволяет новичку экспериментировать со звуками. Полупрофессиональные модели включают обучающие программы, пользуясь которыми, можно самому с нуля освоить инструмент в домашних условиях.
С помощью светящейся клавиатуры «умный» синтезатор подскажет, как правильно брать ноты, создавать аккорды, чётко следовать ритму. Встроенный автоаккомпанемент может легко доиграть за учеником недостающие аккорды.
Проходя дома пошаговые уроки, вы научитесь по отдельности играть правой и левой рукой, а через какое-то время научитесь свободно бегать по клавишам двумя руками и исполнять любимые мелодии. Главное – тщательно прорабатывать материал каждого занятия и систематически практиковаться в игре.
Ещё один путь освоения синтезатора – просмотр видео-уроков. Знакомясь с обучающими видео, вы узнаёте, как ставить пальцы и играть на клавишном синтезаторе по нотам. Преимуществом данного способа станет экономия денежных средств, а также возможность в любое время пересмотреть особо трудные моменты и выработать недостающие навыки. Недостатки — далеко не все ролики качественны и некому поправить ученика, оценить со стороны.
Несмотря на обилие видеоматериалов и интерактивных обучающих программ, на полках книжных магазинов по-прежнему встречаются книги-самоучители. Разбор упражнений на клавишах по самоучителю поможет увлечённому читателю формировать базовые умения игры на клавишном инструменте. При серьёзном подходе, регулярных занятиях и многократном повторении каждого экзерсиса, данный способ будет результативен.
Как играть на синтезаторе для начинающих?
«Мечтал научиться играть современную музыку и вот наконец мне купили синтезатор. Радости нет предела, но даже не знаю где какая нота и с чего вообще лучше начать. Как освоить синтезатор быстро? Сколько нужно учиться взрослым?»
Такие сообщения не редкость на музыкальных форумах. Покупка желанного инструмента – первый шаг к реализации мечты, однако важно осознавать, что вам предстоит долгий и упорный труд по «покорению» синтезатора.
Чтобы освоить основы музицирования на клавишном синтезаторе, надо пройти следующие этапы.
Знакомство с инструментом
Вы установили синтезатор на специальную подставку, подключили его к сети и нажали на клавиши… Слышите фортепианные аккорды? Это стандартное звучание любого синтезатора. Но неправильно было бы считать этот инструмент всего лишь электронным заменителем пианино. Синтезатор умеет красиво говорить на языке скрипки, гитары, органа, то есть в одиночку он может заменить целый оркестр.
В инструкции новичок найдёт всё, что нужно знать, чтобы не растеряться при виде множества кнопок и непонятных надписей.
Изучение нот
Названия нот «до-ре-ми-фа-со-ля-си» знает каждый. Однако если человек прежде не занимался музыкой, вряд ли он скажет, какая клавиша «отвечает» за конкретную ноту. Ничего сложного здесь нет – достаточно обратить внимание на то, что тёмные клавиши расположены по две и по три.
Найдите ближайшую чёрную «двойку», а затем крупную белую клавишу, находящуюся слева от неё. Нажмите на светлую клавишу – вы сейчас слышите, как звучит «до» — это начало октавы. Медленно нажимайте последующие, проходя всю последовательность до ноты «си». Всё, октава закончилась.
За ней идёт следующая – выше тональностью. Количество октав у разных синтезаторов варьируется от 5 до 7. Вдумчиво, не торопясь, перебирайте пальцами чёрно-белую клавиатуру, проговаривая про себя названия нот. Старайтесь запомнить все. Затем проверьте себя: называйте ноты вразнобой и старайтесь верно взять их на вашем инструменте.
Чтение с листа
Самое сложное для начинающего музыканта — быстро научиться играть по нотам. Представьте, что музыкальное произведение – это своего рода текст, а ноты – это буквы. Овладеть нотной азбукой – значит уметь правильно сыграть любую ноту, которую видите перед собой на листе. В этом прекрасно помогают короткие песенки-запоминалки.
Они простые как в плане мелодии – в них употребляется одна нота в двух октавах, так и в плане содержания. Их можно с лёгкостью найти в интернете. Например, «Нота ми, нота ми, в дом волшебный нас возьми! Мы найдём тебя сейчас, ты не спрячешься от нас». Исполняя мини-песенки, старайтесь петь и как можно меньше смотреть на клавиши – ваше внимание должно быть сосредоточено на листе.
Игра по слуху
Учим ноты, пишем ноты, затем играем их; запоминаем, как ставить пальцы… А что делать тому, кто не хочет заниматься всем вышеперечисленным, но вместе с тем страстно желает сыграть друзьям любимый хит? Возможно ли исполнять мелодию без нот? Как играть песню на синтезаторе по слуху?
Электронный инструмент оснащён функцией автоаккомпанемента, которую ещё называют «самоиграйкой». Она-то вам и пригодится. Используя опцию автоматического доигрывания аккордов, вы постепенно выучите расположение нужных клавиш, пользуясь только собственным слухом и помощью вашего любимого синтезатора.
Как научиться играть на синтезаторе двумя руками?
Для новичков всегда очень сложно играть, задействовав обе руки. Да что там обе – и одной рукой непросто перебирать клавиши, если вы впервые сели за синтезатор. Запомните важный аппликатурный принцип: мизинец и большой палец используются в игре «по белым», на тёмные клавиши старайтесь нажимать указательным, средним и безымянным. Знание этого нехитрого правила облегчит вам первые музыкальные упражнения.
Сначала необходимо уверенно управляться с инструментом правой рукой. В игре на синтезаторе ей принадлежит ведущая роль – в большинстве случаев она исполняет основную мелодию, а левая – берёт на себя функцию аккомпанемента.
Высший пилотаж для ученика начального этапа – перейти на музицирование в две руки. Оно требует хорошей координации движений, которая приходит с постоянными упражнениями. Играя, вы не только развиваете в себе талант, но и обеспечиваете отличный тренаж для обоих полушарий головного мозга.
Есть ли шанс научиться играть после 30 лет?
Постоянный баян про «можно ли взрослому человеку научиться играть на фортепиано или синтезаторе в зрелом возрасте» продолжается! Все новые и новые неожиданно проснувшиеся/зачесавшиеся требуют на форумах раскрыть тему поглубже и ещё раз. И почему-то умеющие уже хоть как-то играть с радостью в который раз пытаются что-то вновь сказать от себя лично.
Вот как раз эта смесь разнообразных личностных ответов, основанных на собственном опыте, а не теоретический сухой анализ какого-то одного матерого исследователя (ну что он может ещё добавить?) всегда привлекает своей живостью.
Предлагаю посмотреть на тему форума pianoworld «(ask) chance of learning piano at 30 yo, lost cause?»:
Ambun:
Привет, Я понимаю, что этот вопрос задается постоянно, но так как фортепиано – достаточно дорогое занятие, я хотел бы надежно знать, что попытка не окажется тщетной. Пожалуйста, поймите меня.
Мне 30 лет (мужчина, хотя не думаю, что это имеет значение), без всякого музыкального таланта/опыта/образования и чего там ещё (за исключением пения караоке). Я не понимаю написанных нот, не знаю, что такое аккорд, не понимаю каких-либо других музыкальных терминов. Когда я слушаю песню, я могу повторить её (как могут большинство людей), но я не различаю в ней нот (высоты звука?).
Если сравнивать с вождением автомобиля, возможно, это как я не знаю, как управлять машиной, какие нажимать кнопки/рычаги и для каких целей, по какой дороге ехать, что обозначают дорожные знаки, которые суют мне под нос.
Что касается мотивации обучиться игре на фортепиано (будет звучать глупо), у меня появилось тяга «научиться» чему-нибудь около двух месяцев назад. Я повстречал умного человека (на работе), который заставил меня считать, что я трачу своё время, не учась ничему новому (большая часть моего времени уходит на работу и игру видео игр).
Тогда я подумал, что может быть мне стоит остановиться на чем-нибудь неформальном, как, например, на изучении иностранного языка (японского или корейского), но опять же нет таких курсов в моей округе.
Однажды (в начале этого месяца) по дороге домой я услышал песню «Dream a little dream of me» («Помечтай немного обо мне») с фортепианным аккомпанементом (думаю та, что я слышал, исполнялась Дианой Кролл, не смог найти на youtube) и тут я попал, поменяв цель от получения диплома колледжа на обучение хорошей игре на фортепиано.
У меня нет иллюзии стать профессионалом или играть на публике, я хочу «лишь» (я понимаю и это не легко) быть достаточно приемлемым для самого себя, чтобы получать от этого удовольствие и не раздражать соседей, так чтобы я получал такое же высокое ощущение выполненного дела, как когда я играю и прохожу хорошую видео игру, или как когда я научился плавать (я научился плавать несколько месяцев назад, старшие по возрасту все еще плавают быстрее меня).
Так что… с грубой откровенностью… уплыл ли шанс для меня или есть еще надежда?
Если шанс есть, тогда:
Что еще я должен понимать?
Kevin69:
Привет, Я начал играть в свои 40 с лишним лет, три года назад, когда один из моих детей (на недолго) начал обучаться игре (а потом бросил). Я начинал с синтезатора, потому что пианино – это крупное вложение, а я не знал, долго ли я смогу продержаться.
Так что ваши мысли разумны, имхо.
Плохая новость в том, что чтобы хорошо играть, требуется время. Я продвинулся бы быстрее, если у меня был учитель с самого начала, но мне представляется, что вам потребуется три – пять лет, чтобы заиграть пьесы «хорошо», хотя я не считаю, что сам достиг этой стадии, так что может быть я недооцениваю годы.
Тем не менее, я слышу, что я прогрессирую, и я получаю громадное удовольствие от игры.
Я знаю несколько других людей, кто начал изучать музыкальные инструменты во взрослом возрасте, все они бросили через несколько месяцев, но мой совет – попытайтесь все равно.
Grace note:
Я перестал играть в видео игры и стал тратить это же самое время на фортепианную игру. Это оказалось нетрудно. Если вам нравятся игры RPG и «прорывание» к более высокому уровню, тогда вам может понравиться игра на фортепиано. Требуется большая работа, чтобы стать лучше, но, когда вы видите у себя улучшение, вам хочется играть еще больше. Награда больше чем в видео играх, потому что вы разучиваете то, что останется с вами навсегда, и вы извлекаете музыку, а это просто круто.
Peter K. Mose:
За годы я стал экспертом в обучении взрослых фортепиано. (Нет, я не обучаю через скайп.) С откровенной грубостью я скажу вам, что, конечно же, вы можете обучиться! Это не является чем-то нереальным.
Я предвижу, что вы обнаружите, что это оказалось одним из самых ваших лучших решений из когда-либо сделанных, и игра на фортепиано будет частью вашей жизни на многие годы.
P.S. Вы можете захотеть начать с семестра в формате групповых занятий для начинающих взрослых где-нибудь в сообществе или колледже. Это еще один способ начать. У меня самого смешанные чувства к такому подходу, но иногда он замечателен.
Backto study piano:
Да, определенно это возможно – это будет непрерывное улучшение по мере учебы и занятий.
Много лет назад, когда я преподавал, моя жена начала заниматься с женщиной, которой было около 80-ти лет, и она развивалась медленно, но постоянно. Я также занимался с теми, кто начинал в свои 20 – 40 лет.
Я настоятельно советую рассмотреть занятия с учителем, особенно в самом начале. Даже если у вас не будет долговременного учителя, начало обучения с учителем будет гарантировать, что вы не приобретете плохие привычки на первом же дне, что затем потребует большой работы на их устранение.
Лично я посоветовал бы акустическое пианино – на синтезаторе не очень результативно играть. Некоторые цифровые пианино вполне хороши, и могли бы сгодиться для вас, но от них не те же самые ощущения, звук и отклик, как у настоящего инструмента.
Если вы захотите цифровое, вы можете найти б/у – убедитесь, что у него прочная подставка, подходящая педаль сустейна – Х-образные опоры, на которые многие люди ставят свои инструменты, плохи. И вам нужно комфортное, предпочтительно регулируемое сиденье.
Есть некая психологическая привязка вашего обучения к тому, что вы купили – возможно, что, если вы купите дешевый синтезатор, ваше стремление заниматься будет гораздо меньшим, чем ежели вы потратили существенную сумму на (возьмем для смеха крайность) концертный рояль (который я бы не посоветовал, по крайней мере, пока вы не проучитесь несколько лет).
Если вы покупаете б/у пианино, было бы хорошо проверить его техническим мастером, чтобы гарантировать, что вы не покупаете что-то, что повлечет за собой дорогой ремонт. Опять же, лучше ориентироваться на хорошую скамью для сидения, так как многие сиденья не на правильной настройке высоты.
Peterws:
Прекратите мутить воду. Много пианино предлагаются «бесплатно в хорошие руки», что совершенно подходит для данного случая, и цифровые пиано замечательны для бесшумных занятий и сегодня они совсем не на низком уровне.
Если вы умеете читать, писать и печатать на клавиатуре… просто займитесь обучением и радуйтесь им.
Sand Tiger:
Плохие новости в том, что фортепиано требует значительного времени и может вдобавок требовать ощутимых денег. Большинство людей предлагают частные уроки с учителем. С учителем в 3 – 5 лет можно уложиться с поставленными вами целями. Да, некоторые исключительные люди достигают этого уровня быстрее, но есть народ, который приходит туда позже. Самообучение возможно, но имеет тенденцию сильно замедлять обучение.
Если хочется лишь «что-то разучить», то есть множество онлайн курсов. Coursera.org и многие университеты предлагают бесплатные онлайновые курсы. Можно найти много курсов подобных популярным курсам 101 уровня, предлагаемых в колледжах бесплатно или по номинальной стоимости. Если вы интересуетесь изучением языка, есть курсы, компьютерные приложения, и скайп позволяет практиковаться с носителями языка.
Спустя много лет я могу оглянуться и увидеть, что моя собственная музыка провела меня через некоторые темные жизненные периоды. За много лет я выступил вживую больше 100 раз. Я затронул многие жизни своими выступлениями, своей музыкой. Я нахожусь где-то на трехлетней фортепианной части в своем путешествии.
Полагаю, что хорошего учителя для того жанра, который ты указал, будет труднее найти, чем обычную бригаду с гаммами и классикой. Одна прекрасная черта возраста в том, что мы сами угождаем себе и знаем точно, что мы хотим, так что дай кандидату в учителя послушать какую-нибудь запись и спроси: «Можете вы научить меня этому, а более важно, можете ли сами так играть?»
Если на это не похоже, то опрашивайте других, пока не получите положительного ответа. Одного, чего не может позволить себе человек в годах, это трату времени. Удачи.
Earlofmar:
Никогда не поздно начинать обучаться на фортепиано, и, определенно, исполнение музыки любого жанра никогда не представляется упущенным шансом. Однако, фортепиано требует большого набора навыков, и большинство режимов занятий вращаются вокруг их улучшения, например, чтение с листа, теория, упражнения для пальцев, упражнения для слуха, ритмические упражнения, гаммы и тд. и т.п.
Первый год обучения очень пугает, и, как уже писали другие, учитель сделает его значительно более легким.
У меня цифровое пианино с самого начала, и сейчас, спустя почти три года, я понимаю, что мне действительно нужен хороший акустический инструмент. Однако, цифровое пиано мне хорошо послужило, и когда я сделаю апгрейд, я оставлю его у себя, так как моя жена не выносит шума от моих занятий, когда я повторяю одну и ту же фразу снова и снова. Мне также было бы тяжело :)). Кстати, вы можете купить фортепиано с системой внешнего обеззвучивания и игрой через наушники.
Если вы направляетесь по цифровому пути, минимум составляет 88-клавишная полноразмерная клавиатура с взвешенными клавишами. Синтезаторы (это не цифровые пиано) обычно не имеют взвешенных клавиш, но могут быть чувствительны к нажатию. Некоторые начинающие стартуют на синтезаторах, но я бы сказал, что вы будете счастливы, если вам удастся протянуть от 6 месяцев до года, прежде чем вам не понадобится апгрейд.
8 Octaves:
Я не считаю, что это вопрос возраста, скорее это вопрос упорства и желания работать немного больше, чем ребёнок, чтобы разучить тот же объем.
Это одна из тех вещей, о которых вы не имеете представления, пока не попробуете. Во многих смыслах занятия на фортепиано действительно похожи на прохождение видео игр. Вам приходится повторять что-то специфическое снова и снова, пока не перестанете делать одни ошибки, чтобы перейти к новым ошибкам. Если вы находите такой процесс действительно интересным, тогда вам понравится фортепиано.
Outo:
Жаль, что я не начал, когда мне было только 30 :)) Но у меня тогда не было интереса к инструменту, пока он неожиданно не возник в 45 лет.
В вашем возрасте не о чем беспокоиться. Другие факторы определяют, удастся вам или нет. А достижение совсем не означает, что вы стали продвинутым исполнителем. Оно означает, что фортепиано станет позитивной частью вашей жизни, все другие замеры не важны, по-моему. Насколько хорошо вы играете, насколько сложна исполняемая музыка, можете ли вы выступать… В действительности всё это не имеет значения, если вы способны наслаждаться игрой на фортепиано и его изучением.
Награда за обучение может быть очень разной. Некоторые очень хорошо играют. Для некоторых людей процесс обучения помогает им наслаждаться слушанием фортепианной музыки и более. Некоторые люди просто находят способ отвлечься и расслабиться с фортепиано.
AndrewJCW:
Я не думаю, что вам придется трудиться больше, чем ребенку. Вам легче понимать, чем ребенку. Трудность в том, что понимание вещей и склонность к высоким ожиданиям обычно оказывают разрушающий эффект на взрослого, когда он сталкивается с реальностью и осознает, сколько же требуется усилий, чтобы попасть куда-нибудь в сложном навыке.
Jazzwee:
Упущенный шанс? Вам самим судить. Я начал после 40 лет. Через 10 с небольшим лет я получаю огромное удовольствие, играя на выступлениях и транслируя каждый вечер свою игру по сети через Periscope (играю на фортепиано).
Жаль, что не начал в свои 30 лет.
PhilipInChina:
Думаю, что вы обнаружите, что большинство из взрослых начинающих здесь гораздо старше вас по возрасту. В моем случае именно так! Займитесь этим! Чего вам терять?
Tbonesays:
Я действительно вернусь к видео играм, чтобы ощутить в контексте музыкальную тему, которую я разучиваю.
Народ здесь в общем соглашается на «занимайся, если тебе нравится, но не будь излишним оптимистом относительно скорости обучения.» Я начал 9 месяцев и 16 дней назад и все еще удивляюсь относительно того, что я не знаю, но доволен тем, что получается.
Tubbie0075:
Если ты не уверен, достань синтезатор или цифровое пиано. Наметь цель, например, если ты достигнешь определенного уровня (сможешь играть некоторые намеченные произведения) через год или два, и все еще будешь хотеть обучаться, тогда рассмотришь возможность покупки акустического пианино. Походи на уроки. Удачи!
Greener:
Я встречал профессионально выступающих музыкантов, которые начали позже в своей жизни. Никогда не поздно, но правильный настрой на достигаемы прогресс, дисциплина и настойчивость в занятиях, и продолжение процесса – необходимые условия.
Как было предложно ранее, подойдет приличный б/у акустический инструмент, которых много и не по высокой цене. Но ненадолго в самом начале и он не важен. Нацеливайся, по крайней мере, на полный диапазон (88 клавиш) и взвешенные клавиши, как было предложено. Цифровые пиано тоже замечательны, особенно когда следует учитывать соседей. Меня с моим акустическим пианино прогнали из предыдущего здания. Сейчас живу в пригороде в доме с толстыми кирпичными стенами.
Основываясь на жанре, который ты указал, я бы начал с аккордов и цифрованной нотной записи (буквенные обозначения аккордов над нотной линейкой мелодии), а не с обычных нот.
Учитель всегда желателен, но сейчас много ресурсов в сети и, конечно, на этом форуме.
Сколько потребуется времени – зависит от тебя. Некоторые слушаются как профессионалы через пару лет и работают лишь над пополнением репертуара.
Debussycopin:
Не бойся падать. Фортепиано очень трудно в правильном обучении, но легко поддается хакерству. Попытайся и через несколько месяцев или лет оцени себя. Оно как и все другое в жизни… попытка и поражение или успех, но наиболее важно изучение… фортепиано, себя самого, своих способностей, и то, что ты можешь и не можешь в жизни.
Не поступай так, что ничего не делаешь, а просто ходишь кругом и всё время спрашиваешь, и не начинаешь из-за боязни. В таком поведении нет роста.
Sam S:
Будучи сам на седьмом десятке, я всегда нахожу такие темы забавными…
Tom Christian:
Я тоже [нахожу забавным]. Теперь, когда тема наполнилась ответами, я могу вставить первое свое стыдливое замечание: «Да, это бесполезно. Лучше дождись возраста 66 лет, как это сделал я.» :))
Я играю на пианино, как мне научиться играть на синтезаторе?
Обучение игре на синтезаторе у Вас будет состоять из двух этапов: первый — период адаптации, второй — повышение мастерства.
Период адаптации — это время и усилия, которое Вам потребуется для:
На скорость адаптации к игре на синтезаторе влияют два аспекта — психологический и технический. С техническим аспектом всё понятно. Если у Вас развита техника игры на фортепиано, то с этой стороны у Вас больших проблем не возникнет.
Он заключается в том, что человек, который привык разучивать произведения по нотам и играть на фортепиано классические произведения, воспринимает синтезатор как фортепиано, пытается играть на нем как на фортепиано и использует «фортепианный» подход при самостоятельном освоении игры на синтезаторе.
Поэтому здесь я повторю лишь один ключевой момент: обучение игре на синтезаторе основывается на активном поиске и импровизации, тогда как обучение игре на фортепиано заключается в разучивании по нотам и исполнении произведений. Умение играть на синтезаторе заключается в умении импровизировать, тогда как под умением играть на фортепиано понимается умение играть выученное произведение.
Способность к сочинению музыки подскажет Вам путь в этом деле. Если же Вы давно пытаетесь научиться играть на синтезаторе и не понимаете, почему это не получается, несмотря на то, что Вы можете по нотам сыграть произведение, то для начала я советую следующее:
Все люди разные. Есть те, кто самостоятельно может освоить сложнейшие области знаний, а есть те, кто не может обойтись без помощи при решении простых вопросов. В первом случае необходимо озадачиться поиском информации, а во втором — поиском тех, кто может предоставить данную информацию. Это не значит, что кто-то сможет научить Вас играть на синтезаторе. Если принять успех за 100%, то вклад преподавателя в него составит не более 20-40%. Всё остальное — Ваш труд.
Что самое сложное на начальном этапе в любом деле? Пройти его до конца, не остановиться и не бросить его. Учиться всегда трудно, поэтому, если Вы хотите пройти этот непростой период быстро и качественно, то следует пойти учиться к грамотному педагогу.
Занятия под руководством педагога — это не только возможность быстрого и качественного освоения игры на музыкальном инструменте, но и дисциплина. Трудно заставить себя играть гаммы и упражнения, когда хочется играть партии и риффы из любимых произведений, или когда за окном прекрасный солнечный день. Научитесь правильно расставлять приоритеты.
Если Вы хотите достичь больших успехов в музыке, то для этого потребуются большие затраты времени, сил и средств. Если же музыка — это хобби, то можно использовать методику адаптационного обучения, суть которой заключается в том, чтобы прикладывать большие усилия не везде, а там, где это действительно необходимо.
Можно выделить 1 час на игру гамм, 1 час на игру арпеджио, 1 час на игру любимых партий, 1 час на разучивание новых партий. Получится долгое и утомительное 4-х часовое музыкальное занятие. Но можно поступить иначе: предположим, что Вы чувствуете необходимость повысить технику игры арпеджио.
Уделите из 60-ти минутного занятия основное время (45 минут) этому вопросу, а не бесконечным повторам одного и того же риффа из любимой композиции, который Вы научились играть ещё два года назад. Необходимо поработать над тем, что не получается, хотя это не так интересно, как играть выученную партию.
Можно просто разучивать по нотам песни и партии из любимых произведений и играть их. Замечу, что исполнение выученного произведения на синтезаторе означает умение играть на синтезаторе выученное произведение, а способность играть на синтезаторе произведение по нотам – это всего лишь умение читать с листа. Умение играть на синтезаторе характеризуется умением играть в том или ином музыкальном стиле.
Музыканты группы могут оценить умение играть на синтезаторе классические произведения двумя руками. Но, если помимо этих произведений исполнитель ничего не может сыграть, то возникает вопрос, а кто же за него будет придумывать и записывать партии клавишных?
На начальном этапе освоения игры на синтезаторе могут возникнуть:
Проблемы с чувством ритма при игре под автоаккомпанемент. Пианисты редко занимаются под метроном, поэтому они привыкают играть с относительной точностью, тогда как синтезатор воспроизводит ритм с абсолютной точностью.
Поэтому придется поработать над точностью игры на синтезаторе. Многие голоса синтезатор воспроизводит с плавной атакой и эффектами, поэтому определить на слух время наступления/прекращения звучания достаточно сложно. Оценить степень точности игры поможет запись. Для этого можно, например, записать партию в midi-редакторе на компьютере и посмотреть, насколько точно отпечатки нот совпадают с долями ритма.
Сложности с построением аккомпанемента. Что играть левой рукой на синтезаторе? Попробуйте для начала освоить левой рукой игру простых аккордовых последовательностей С, А, G и Am, Dm, E без ритма и под ритм. Учтите, что синтезатор автоматически выравнивает наступление событий при нажатии клавиш в области аккомпанемента при игре в режиме «автоаккомпанемент», поэтому левая рука «привыкает» играть неточно.
Сложности с сочинением мелодии и построением сольных партий. Что тут можно посоветовать? Слушайте произведения отечественных и зарубежных композиторов-мелодистов (очень много интересных идей можно найти в песнях советских композиторов).
Слушайте популярные мелодии и пытайтесь их повторить, чтобы понять, как построены фразы в них, какие интервалы используются, как музыка связана с текстом песни. Что такое хорошая мелодия? Хорошая мелодия — это мелодия, которую можно легко спеть и запомнить, но при этом она не является примитивной.
Проблемы с артикуляцией. Под артикуляцией здесь понимается исполнительское мастерство. В качестве примера можно привести двух клавишников, исполняющих на синтезаторе партию саксофона: в первом случае звучит непонятно что, а во втором партия звучит вполне узнаваемо.
Сложности с приобретением синтезатора. Сложность приобретением синтезатора заключается не в том, что его трудно приобрести, а в том, что более или менее подходящая для занятий модель стоит от 12 тыс. руб. Всё что ниже — в большей или меньшей степени музыкальные игрушки.
Что касается методики обучения игре на синтезаторе, то я рекомендую обратить внимание на методику обучения игре на синтезаторе под автоаккомпанемент, которая разработана как раз для пианистов, которые имеют навык игры на фортепиано и хотят научиться играть на синтезаторе.
Как научиться играть на синтезаторе?
На сегодняшний день, наряду с акустической гитарой, популярным инструментом является и синтезатор. Многие люди горят желанием научится играть на этом инструменте, отдалённо напоминающем пианино. Большинству детей, которые так или иначе выражают свой интерес к музыке, родители исконно покупают синтезатор (в прошлом, по обыкновению пианино).
Обычно, в детстве они не посещали «музыкалку», а желание заниматься музыкой появилось только во взрослом возрасте. Как говорится, для человека — нет ничего невозможного. Первым делом, стоит разобраться во всех конструктивных нюансах синтезатора.
Функционал и возможности синтезатора
Стоит понимать, в отличии от пианино, синтезатор — это не один инструмент, а скорее множество в одном обличье. В зависимости от модели, на выбор представлен целый оркестр со всевозможными флейтами, скрипками и так далее. При этом, только музыкант выбирает, будут ли они звучать вместе или солировать.
Для нужд обучающихся существуют множество полезных функций, например, встроенный метроном. Кроме того, из упрощений, синтезатор — электронный инструмент, вследствие чего, нет необходимости его постоянно подстраивать, в отличие от той же гитары.
Различные функции включают в себя: эквалайзер, эмулирование ударной установки или даже минусовки к некоторым песням. Более дорогие модели имеют так называемую возможность автоаккомпанировки, поэтому сольная игра на синтезаторе никогда не окажется сухой или неполной. Кроме того, необязательно владеть нотной грамотой, дисплей будет подсказывать, какую клавишу необходимо нажимать — что-то типа гитарной табулатуры. Набор аккордов, содержащийся в памяти синтезатора, поможет поскорее их запомнить.
Принцип игры
Важно понимать, что при игре на большинстве музыкальных инструментов, задействуются обе руки. В данном конкретном случае, произведения построены на методике: левая сопровождающая, а правая — солирующая. Поэтому, необходимо обратить своё внимание на клавиатуру. Обязательно следует убедиться, что она стандартных размеров, чтобы позже не пришлось переучиваться.
Еще немного про обучение
Когда человек занимается самообучением, этот аспект исчезает. Иногда, это может привести к неправильной манере игры, которую позже, будет сложно переучить. Кроме того, необходимо определится со своими целями, например, в том случае, если огромные планы по покорению современной сцены отсутствуют, то достаточно просмотра обучающих видео в интернете. Для более серьёзной «карьеры», обязательно нужно взять уроки азов у профессионального педагога.
Стоит отметить, что взрослым людям, обладающим навыками контроля и самоанализа, самообучение будет даваться проще.
Постигая азы
Большинство материалов, написанных для самостоятельного освоения синтезатора можно условно разделить на повествовательные и показывающие. Иногда, книга объединяет в себе обе вещи. Такой самоучитель, достаточно неплох, особенно если к нему есть диск с музыкальными примерами в разных темпах игры.
Если обучение происходит по книге, в которой нет звуковых примеров, то в 99 случаях из ста, потребуется посторонняя помощь. Без освоения техники исполнения, игра на синтезаторе не будет считаться правильной. Первоначально, многие ученики сталкиваются с проблемой совмещения непосредственного исполнения и контроля качества игры.