Что и пто манипулятора периодичность
ЧТО и ПТО подъемных сооружений, техническое освидетельствование ГПМ
Множество производственных процессов связано с необходимостью поднимать и перемещать тяжелые предметы: материалы, оборудование, сырье. Поэтому использование грузоподъемных механизмов достаточно распространено. Для их безопасной эксплуатации собственник должен проводить обязательные мероприятия по обслуживанию, в частности техническое обследование.
Стоимость услуг технического освидетельствования ГПМ
Что такое ЧТО и ПТО подъемных сооружений
Нормативная документация по использованию в производственных процессах подъемных сооружений определяет, что они должны с определенной периодичностью проходить два вида технического обследования: частичное и полное. По итогам которого выдается документ, разрешающий эксплуатацию сооружения.
Каким законодательством регулируется проведение ЧТО и ПТО ОПО
Основным нормативным актом, регулирующим техническое освидетельствование подъемных сооружений, являются утвержденные Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружений».
Кроме того, принят ряд документов методического плана, которые не являются официальными нормативами, но могут быть использованы при проведении обследования, например, РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения».
Периодичность ЧТО подъемных сооружений
Частичное техническое обследование проводится не менее одного раза в год. При этом руководитель объекта может установить локальным актом меньшую периодичность. Также рекомендации по проведению ЧТО чаще регламентированного законодательством может дать производитель оборудования с указанием причин, вызвавшую такую необходимость.
Какие работы входят в ЧТО
Частичный технический осмотр подъемных сооружений осуществляется путем визуального осмотра всех его частей, включая узлы грузоподъемного механизма, подкрановые пути, балки тельфера. Также проводятся испытания механизма по подъему груза без нагрузки, проводится проверка исправности тормозной системы, состояния лестниц и места работы оператора. Обязательно проверяется документация по механизму.
Периодичность ПТО подъемных сооружений
Полный техосмотр подъемных сооружений проводится не реже одного раза в три года. Кроме того, такая проверка обязательно проходит после проведения серьезных ремонтных работ, а также после ввода объекта в эксплуатацию после консервации.
Какие работы входят в ПТО
Проведение полного технического обследования подъемного сооружения проходит в несколько этапов:
Указанные испытания проводятся по специальным методикам, предусмотренным для каждого типа подъемных сооружений, используемых в промышленности.
Какая документация ОПО заполняется при проведении ЧТО и ПТО подъемных сооружений
ЧТО и ПТО подъемных сооружений сопровождается заполнением определенного набора документов, фиксирующих факт проведения осмотра и его результаты:
Штрафы за несоблюдение законодательства о проведении ЧТО и ПТО
Не проведенные вовремя мероприятия по техническому обследованию подъемных сооружений влекут наложение штрафа по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований промышленной безопасности.
Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов
Во многих организациях, в фермерских хозяйствах используются грузоподъемные механизмы. Они должны проходить частичное техническое обследование (ЧТО) и полное (ПТО). ЧТО и ПТО кранов, периодичность которых разная, предусматривает выполнение обязательных операций проверяющими лицами и составление соответствующих актов.
Цель проведения
При проведении осмотра выполняются испытания главных частей крана. Испытания бывают статические и динамические. Их цель — проверка качества следующих систем:
Освидетельствование кранов во время проведения статических испытаний предусматривает:
Комплекс работ
Процесс частичного и полного технического освидетельствования крана предполагает выполнение некоторых обязательных операций. При ЧТО тщательной проверке подвергаются:
У кранов со стрелой проверяется соответствие балласта значениям, которые указаны в паспорте агрегата. Проведение ПТО сопровождается проверкой тех же систем, что и при ЧТО. К ним добавляются статические и динамические испытания. При статических испытаниях поступают следующим образом:
Для динамических испытаний берется груз, превышающий грузоподъемность испытуемого механизма на 10%.
Его поднимают и опускают не менее 3 раз. При этом проверяют работоспособность тормозной системы, канат и его намотку на барабан.
На металлургических заводах работают на транспортировке жидкого шлака и металла специальные краны с большими ковшами. Детали ковшей и крюков проверяются в лаборатории завода. При проверке следует поступать по инструкциям. Лаборатория выдает заключение, которое хранится с паспортом.
Периодичность
Работающий кран периодически подлежит обязательной технической проверке. Освидетельствование проходит в разные сроки. Это зависит от сроков работы устройства, времени его сборки, наличия или отсутствия ремонтных работ и замены узлов. Техническое освидетельствование проводит инженерно-технический персонал, работающий на данном предприятии. Все члены аттестационной комиссии должны иметь удостоверение о знании требований и правил безопасности при выполнении работ и опыт работы на кране.
При отсутствии специалистов на своем предприятии их приглашают из других организаций, например: из отделения Гостехнадзора или из ПроектКранМонтажа. В этом случае проверка производится в присутствии должностного лица, ответственного за техническое состояние кранового оборудования. По итогам проверки составляются бумаги:
Проверка может быть комплексная. Проводить ее нужно в 3 года 1 раз. При этой проверке контролю подвергаются крановые пути, если кран установлен на рельсах. Между проверками путей раз в год владелец крана проверяет и нивелирует пути, чтобы обеспечить безопасную работу грузоподъемного оборудования. При создании аварийной обстановки производство понесет экономические потери. При комплексной проверке контролю подвергаются:
После проверки оформляется акт, ведомость дефектов.
Экспертиза безопасности оборудования периодически проводится при техническом освидетельствовании грузоподъемных средств. Такая проверка предусмотрена специальным законом №116. Экспертиза производится:
По итогам проверки выдается:
Частичному техническому освидетельствованию краны подвергаются раз в год, полному (ПТО) — раз в 3 года. Они могут осуществляться раньше. Причиной досрочных проверок являются:
Грамотное и вовремя проведенное ЧТО или ПТО крана обеспечивает его безотказную работу и безопасное обслуживание. К семейству кранов относятся многие механизмы, имеющие грузозахватные приспособления. Ими могут быть магниты, грейферы, траверсы, спредеры, стропы и другие захваты, предназначенные для перемещения грузов.
Краны, работающие на литейном производстве, проверяются ежегодно. Используются методы неразрушающего контроля. Главная деталь — это штампованный или кованый крюк. Его нарезная часть не должна иметь трещин. Сроки более частых проверок устанавливаются владельцами оборудования.
Освидетельствованию подлежат не только грузоподъемные механизмы, но и грузозахватные орудия и тара. Периодичность обследования:
Осмотр этих приспособлений проводится специалистом, назначенным руководством подразделения. Поврежденные вещи отбраковываются и в дальнейшей работе не участвуют. Если крановое оборудование работает в удаленных местах, осмотр его производится лицом, отвечающим за осуществление работ с привлечением крана. Проверка проводится на месте работы механизма. Результаты заносятся в специальный журнал.
Соблюдение сроков ПТО и ЧТО грузоподъемных кранов — залог безаварийной работы на производстве.
Полезные советы
Кто такой инженер ПТО и каковы его обязанности — вопрос, интересующий многих людей. Это человек с высшим инженерным образованием и специальными знаниями. На производственных предприятиях он имеет право:
За невыполнение обязанностей, нарушение трудового распорядка, появление на рабочем месте в нетрезвом виде он несет ответственность.
При необходимости иметь дубликат паспорта или инструкции нужно их заказывать у производителя оборудования. Можно их получить и в специализированных предприятиях, которые должны сначала провести полное техническое диагностирование крана.
Для проведения ПТО крановых устройств рекомендуется заранее подготовить комплект грузов, участвующих в испытаниях. На каждом грузе должна стоять маркировка с указанием их веса. При проведении испытаний присутствие ответственного за состояние подъемников обязательно.
Периодичность и сроки ЧТО и ПТО кранов: полное и частичное техническое освидетельствование
Растущий объем производственных процессов вызывает необходимость полной автоматизации, особенно когда требуется поднимать и перемещать сырье, оборудование, строительные материалы и прочие тяжелые предметы. На помощь приходят специальные грузоподъемные механизмы, которые широко распространены в крупных организациях. Однако для безопасной эксплуатации этих механизмов необходимо проводить комплексное обслуживание, а в частности – техническое освидетельствование.
Навигация по статье
Техническое освидетельствование
Под техническое освидетельствование попадают все грузоподъемные крановые манипуляторы и грузозахватные органы, на которых распространяется промышленная безопасность. Освидетельствование проводится в обязательном порядке, согласно российским нормативным нормам. Регламент проведения данной процедуры зависит от типа освидетельствования. Так, частичное техническое освидетельствование (ЧТО) обязательно к проведению не реже одного раза в год, тогда как ПТО (полное техническое освидетельствование) выполняется один раз в три года. Еще есть внеплановое освидетельствование, необходимость в котором возникает в следующих случаях:
Интенсивная эксплуатация крана требует регулярного технического освидетельствования, которое проводится с соблюдением всех правил ТБ. Профессиональный осмотр всех грузоподъемных механизмов является залогом для обеспечения дальнейшей безопасной и безотказной работы крановых манипуляторов.
Техническое обследование. Полная инструкция
Что важнее – ЧТО или ПТО
Нормативная документация производственных процессов подъемных сооружений предусматривает важность проведения ЧТО и ПТО с определенной периодичностью. Таким образом, два вида технического обслуживания являются обязательными и проводятся строго по регламенту. Успешное прохождение ЧТО и ПТО позволяет получить свидетельство, дающее право на дальнейшее использование сооружения в промышленных масштабах.
Под полным техническим освидетельствованием следует понимать ряд мероприятий для оценки эффективности и безотказности работы кранового оборудования в сложных условиях. Сюда входят:
Что касается редко используемого кранового оборудования, его разрешается подвергать ПТО не реже одного раза в пять лет.
Если в рамках ПТО динамические и статические испытания являются обязательными, тогда в рамках ЧТО их можно не проводить. Данное обследование имеет минимальный регламент 12 месяцев. Что же касается редко используемых кранов, их разрешается проверять в рамках ЧТО не менее двух раз в год.
Законодательное регулирование ЧТО и ПТО
Согласно действующим нормативным актам, проведение технического освидетельствования регулируется законодательством, утвержденным Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 о «О Правилах безопасности производственных объектов с подъемными сооружениями». Помимо официальных нормативов, еще есть документы методического характера, которые могут понадобится при проведении планового обследования. Среди них можно выделить документ РД 10-112-1-04, в котором прописаны рекомендации и общие положения, касающиеся экспертного обследования грузоподъемных машин.
Комплексное обследование кранов
Правила промышленной безопасности требуют проведения комплексного обследования, которое в данном случае осматривают экспертные организации с соответствующей лицензией, позволяющей им выполнять работы такого рода.
Минимальный регламент комплексного обслуживания кранового оборудования составляет один раз в три года. При этом не менее одного раза в год владелец подъемного сооружения обязан обеспечить условия нивелировки крановых путей.
Таким образом, благодаря этому будут обеспечены безопасные условия эксплуатации и полный контроль над планово-высотным положением.
Нивелировка крановых путей проводится как раз между работами по обследованию. В противном случае велика вероятность нарушения должной фиксации направляющих и появления отклонений с превышением допустимой нормы. Это может привести к аварийной ситуации, а также несет угрозу здоровью работников строительного предприятия. К тому же, при таком раскладе нельзя исключать аварийного выхода из строя оборудования, что в дальнейшем приведет к его внеплановому простою и, как следствие, экономическим и финансовым производственным потерям.
Комплексное обслуживание кранов включает:
Документы для комплексного обследования
В рамках комплексного технического освидетельствования предусмотрены следующие документы:
Этапы проведения технического обслуживания грузоподъемных механизмов
Обслуживание кранового манипулятора включает осмотр его тормозов, гидро- и электрооборудования, приборов и систем безопасности (в том числе и устройства-ограничителя грузоподъемности). Под обязательную проверку попадают и другие механизмы, представленные ниже:
Проведение статических испытаний
Статические испытания требуют создания соответствующих условий, в рамках которых допускается определенная нагрузка, на 25% превышающая паспортную грузоподъемность крана. Манипулятор устанавливают над опорами пути, а тележку крана переводят в такое положение, чтобы оно отвечало наибольшему прогибу моста. Испытание также предусматривает подъем груза на 100-200 мм и его удерживание в течение десяти минут.
Проведение динамических испытаний
В нормативных положениях, касающихся динамических испытаний, допускается 10-процентное превышение паспортной грузоподъемности кранового манипулятора. Кроме того, данное исследование подразумевает многократное поднятие и опускание груза, а также проверку на выносливость всех механизмов крана – как при неподвижном положении, так и при выполнении рабочих движений. Это необходимо для оценки возможностей кранового оборудования на пределе его возможностей. Таким образом, можно проверить потенциал крана настолько, насколько позволяют его технические характеристики согласно паспортной документации.
Документы для ЧТО и ПТО
Проведению технических и практических мероприятий в рамках ЧТО и ПТО предшествует сбор пакета документов, в которых фиксируются сведения после проведения испытаний. Эти документы подтверждают факт прохождения осмотра с соответствующими результатами – положительными или отрицательными. Ниже представлен основной набор документов:
Как выглядит табличка
Заключение
Соответствующая запись в паспорте действующего крана, таким образом, подтверждает его соответствие требованиям Правил ПБ №533, согласно которым протестированное оборудование полностью исправно и способно выдерживать допустимую нагрузку. При этом дальнейшая эксплуатация крана возможна после выдачи специального разрешения, которое выдается специалистом по производственному контролю при использовании ПС. Для проведения технического освидетельствования необходимо обратиться в специализированную организацию.
Ростехнадзор разъясняет: Техническое освидетельствование подъемных сооружений (ЧТО, ПТО на ПС)
Письмо Ростехнадзора от 12.02.2020 N 09-00-06/1075 «Об эксплуатации ПС»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 12 февраля 2020 г. N 09-00-06/1075
ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПС
В связи с обращением, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает.
» Пунктом 168 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 установлено, что ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно настоящим ФНП.
Начальник Управления государственного строительного надзора А.Н.ГОРЛОВ
Вопрос от 17.05.2018:
В » п. 173 ФНП по ПС говорится, что при полном техническом освидетельствовании подъемных сооружений (ПС) проводятся статические и динамические испытания. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС в согласованную экспертной организацией и организацией заказчиком Программу выполнения работ по экспертизе входят, в том числе статические и динамические испытания. В п. 193 ФНП по ПС сказано, что проведение технического освидетельствования ПС разрешается осуществлять экспертным организациям.
Прошу разъяснить, если полное техническое освидетельствование проводит ответственный за осуществление производственного контроля после проведения экспертизы (в заключении экспертизы нет записи о проведенном ПТО, поэтому считаем, что ПТО не было проведено) возможно ли не проводить статические и динамические испытания, а использовать протоколы соответствующих испытаний из заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанные экспертами.
Ответ: Протоколы соответствующих испытаний из заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанные экспертами. Являются частью документации экспертизы промышленной безопасности. Но проведение полного технического освидетельствования не было осуществлено ( оно проводиться при экспертизе ПБ только в соответствии с п. 263).
В соответствии с п.171. Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Таким образом, Вам необходимо провести полное техническое освидетельствование и произвести запись в паспорте ПС.
Вопрос:
Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.
Вопрос:
На вопросы читателей отвечает начальник Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора А.Н. Горлов.
Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения (РД 10-112-1—04) не проходили соответствующую государственную регистрацию, не влекут правовых последствий и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них норм. На РД 10-112-1—04 нельзя ссылаться при разрешении споров.
РД 10-112-1—04 может быть использован при проведении обследования грузоподъемных машин в качестве рекомендательного документа.
Случаи внесения соответствующих записей в паспорта грузоподъемных машин при их эксплуатации,в том числе по результатам технических освидетельствований, определены требованиями действующих с 7 марта 2014 г на территории Российской Федерации Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «» Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г, регистрационный № 30992.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Что и пто манипулятора периодичность
Cranes. Inspections. Part 1. General
Дата введения 2017-04-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 декабря 2015 г. N 83-П)
За принятие проголосовали:
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 июня 2016 г. N 501-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33714.1-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.
Введение
Специальные требования к техническому контролю для различных типов кранов могут быть приведены в стандартах на эти краны.
Применение положений данного стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие принципы технического контроля состояния грузоподъемных кранов.
Настоящий стандарт распространяется на все виды грузоподъемных кранов в соответствии с [1], а также на плавучие и оффшорные краны. Положения стандарта можно использовать для осуществления технического контроля других грузоподъемных механизмов.
Невыполнение требований настоящего стандарта может привести к увеличению риска использования кранов.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 31271-2002 (ISO 4310-81) Краны грузоподъемные. Правила и методы испытаний
ГОСТ 32575.1-2015 Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 1. Общие положения
ГОСТ 33709.1-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1.Общие положения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 32575.1, ГОСТ 33709.1, [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 критический элемент: Часть конструкции крана, неисправность которой может причинить вред жизни или здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.
3.2 расчетный срок службы: Оценка допустимого срока эксплуатации крана по окончании срока службы, установленного изготовителем, с учетом режима нагружения (количества циклов, перегрузок и т.п.), выполняемая до принятия решения о проведении ремонта или выбраковки крана.
3.3 технический контроль: Комплекс мероприятий для определения фактического состояния крана, включающий в себя (в общем случае) визуально-оптический, визуально-измерительный, инструментальный, неразрушающий контроль и испытания с грузом.
3.4 производственная инструкция: Инструкция, разработанная эксплуатирующей организацией для обеспечения правильной и безопасной эксплуатации крана.
Требования к подтверждению компетентности устанавливаются нормативными документами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.
Требования к подтверждению компетентности устанавливаются нормативными документами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.
Требования к подтверждению компетентности устанавливаются нормативными документами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.
3.8 эксплуатационная документация: Документы, разработанные изготовителем, определяющие правила эксплуатации крана и отражающие сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик крана и гарантии, а также документы, разработанные эксплуатирующей организацией (владельцем крана), содержащие сведения по его эксплуатации в течение установленного срока службы.
4 Общие положения
4.1 В целях обеспечения безопасной эксплуатации следует осуществлять регулярные мероприятия для поддержания крана в исправном состоянии.
4.3 Производственные инструкции должны быть составлены на языке того государства, на территории которого эксплуатируют кран.
4.4 Производственные инструкции должны быть утверждены техническим руководителем организации и использоваться всеми лицами, осуществляющими технический контроль.
4.5 При отсутствии в руководстве по эксплуатации изготовителя указаний по техническому контролю крана, соответствующее дополнение должен разработать компетентный специалист.
5 Технический контроль
5.1 Общие положения
5.1.1 Технический контроль должен выполняться в соответствии с производственными инструкциями и руководством по эксплуатации крана.
5.1.2 Периодичность выполнения мероприятий технического контроля должна обеспечивать содержание крана в работоспособном и безопасном состоянии. Контроль должен выполняться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, а также указаниями стандартов на конкретные типы кранов.
5.1.3 При необходимости могут быть назначены дополнительные проверки или испытания, не указанные в производственных инструкциях.
5.1.4 Результаты проведения технического контроля должны фиксироваться в эксплуатационной документации крана.
5.1.5 Все обнаруженные дефекты или другие несоответствия должны быть устранены. Все несоответствия крана, связанные с безопасной эксплуатацией, должны быть устранены до пуска машины в работу.
5.1.6 Виды технического контроля:
— ежедневный (ежесменный) осмотр обязателен для всех типов кранов;
— ежеквартальный осмотр обязателен для всех типов кранов;
— периодический контроль обязателен для всех типов кранов;
— внеплановый контроль обязателен в случаях, предусмотренных 5.5.1.2.
— обследование назначают для кранов, которые не подвергаются расширенному периодическому контролю.
В приложении Б приведены блок-схемы последовательности проведения указанных видов контроля.
5.1.7 Расширенный периодический контроль назначают по истечении половины срока службы машины, установленного изготовителем, либо выбирают вариант контроля, при котором регулярно выполняют периодический контроль, а в конце срока службы машины выполняют обследование. Независимо от выбранной схемы проведения технического контроля, в конце срока службы машины должна быть проведена проверка всех критических элементов.
5.1.8 Целью проведения технического контроля является обеспечение безопасного использования крана. В ходе проведения технического контроля должно быть подтверждено, что все критические элементы находятся в работоспособном состоянии, а необходимое техническое обслуживание и текущие ремонты осуществляют в соответствии с эксплуатационной документацией.
5.2 Ежедневный (ежесменный) осмотр
5.2.1 Перед началом каждой рабочей смены, грузоподъемная машина должна быть подвергнута осмотру.
5.2.2 Ежедневный (ежесменный) осмотр проводят в соответствии с указаниями эксплуатационной документации крана и в общем случае включает в себя:
— визуальный осмотр крана (без разборки его узлов);
— проверку функционирования механизмов без нагрузки;
— проверку функционирования ограничителей (например, конечных выключателей) и указателей.
5.2.3 Данный вид технического контроля может осуществлять крановщик (оператор крана).
5.2.4 Результаты осмотра должны быть записаны в вахтенный журнал.