вторые двери в гараж
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 6 — Вторые ворота — Пролог
Добрый вечер, господа гаражных дел мастера))
Вот сижу я значит во внеочередной раз листаю фотки и понимаю, что в одну запись я не уложусь, а рассказать хочется во всех подробностях.
А речь хотел бы начать с того, что в морозы, кои немного отступили, ворота обрастали довольно большой наледью.
Пару раз была ситуация, что ворота приходилось ногой с разбегу открывать)) Поднадоело мне всё это и начал мозговать. И так, и эдак. И совета спрашивал, но вменяемых так и не дождался. Было в мыслях сделать шторку, но как-то не устраивала она меня с точки зрения эргономики, т.к. чтобы загнать/выгнать авто её надо как-то и куда-то убирать. И в итоге родилось следующее. Да, я сначала выплёскиваю все идеи на бумагу, периодически сразу видны недостатки конструкции и всяко разные нюансы.
С учетом толщины створок, которые по расчетам должны быть около 5см, от проёма «съедалось» всего 10см. А кто помнит из Части 1, я увеличивал проём под новые ворота. На данный момент ширина «чистого» проёма составляет:
Минус 10см из этой ширины, итого имеем 2,5 метра! Думаю мало кто может похвастаться таким заездом в стандартном гараже)) Главное, что мне хватит, чтобы заехать, а уж тестю на 9ке и подавно!
Начал воплощать. Снятие размеров, подгонка по уровню и т.д. и т.п. Как говориться — «семь раз отмерь, один отрежь»
Отметил нижнюю часть створок.
Т.к. нужно будет делать порог, то старый пол будет мешать. Да еще вдобавок слева зазор больше, чем справа. Не по уровню пол лежит. Отпилил, а под досками тонна каки. Вычистил и отбил старый раствор до кирпича.
Потом занялся сооружением коробки будущих ворот. Подготовил три бруска 50х50, отрезал по длине, шлифанул, обработал пропиткой и покрыл акриловым лаком. Крепить решил на анкерные болты, чтобы можно было аккуратно выставить уровень и жестко закрепить бруски, чтобы их не увело.
Болты делал заподлицо, т.к. в этот торец будет упираться одна из створок (см.схему выше).
Прикрутил к стене по самому краю проёма, не забывая про уровень.
Сверху положил третий брусок, скрепил его с остальными и также прикрутил на болты.
Далее самое интересное — сборка каркаса створок. Собирал из бруска 30х50. Сначала всё делал «на воздухе», т.е. ничего не прикручивая.
Часть 2 — Дверь в никуда
Процесс идет… Не быстро, но, учитывая то, что абсолютно все я делаю в одиночку — темп приличный! Не люблю кого-то напрягать, просить, если могу сделать сам. Включил музыку, затарился пивком… и процесс пошел…
Начну с видео… Удержался от создания тизерка, поэтому просто выкладываю в начале… Так сказать, не удавшийся Коперфильд )))
И вот наконец-то я решился… Сперва «прорезал» один гараж… Доски заделать дыры у меня были и поэтому не особо напрягало то, что могу не успеть сделать все сразу. Приобрел опыт работы с болгаркой… Оказывается диск по металлу изнашивается при резке железа 3-4мм. раз в пять меньше, чем при резке оцинковки ))) А так же диск 1мм. режет металл раза в три легче, чем диск толщиной 1,6мм.
На следующий день продолжил процесс уже с другой стороны…
Досками из второго гаража заделал временно проход,
и начал «точные расчеты»…
Стены гаражей очень не ровные и пришлось изрядно повозится с досками для тамбура. Их, так же как и все рейки для обшивки, обработал биозащитным составом.
Позже снаружи залью отработкой и покрою жестью — на всякий случай от хулиганов поджигателей.
Проблемой оказалось найти в городе доску шириной 25 см., никто такую не пилит и в итоге купил 15 и 10 и сшил их тонкой 10мм.
В леруа купил пару стержней с резьбой, гайки и шайбы, и сделал стяжки.
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 7 — Вторые ворота — Основное действо
Добрый вечер!
Как и обещал, публикую вторую часть серии про вторые ворота под названием «Основное действо», в котором произойдёт всё, чего вы ждали в прошлой серии, но останутся небольшие штрихи, которые будут описаны в серии под названием «Эпилог», но о нём позже, т.к. для завершения мне нужна тёплая и сухая погода.
Начнём-с, но сначала хочу сразу сказать, что створки, коих четыре штуки, я пронумеровал слева направо от 1 до 4, если смотреть из гаража. Эти номера и буду употреблять в тексте повествования. И еще, фото группировал как мог, поэтому внимательно следите по тексту.
И так. После «Пролога» обработанные и высохшие бруски собираю обратно. Сначала выставил периметр и скрепил уголками. И далее по точным размерам ширины створок выставлял последующие перемычки, также крепя их уголками.
После сборки «решетки» нужно было закрепить верхнюю часть коробки вторых ворот. Так как верхний брусок, который идет по краю плиты, находится слишком высоко, то брусок встал с небольшой щелью до основного. Я придумал как это можно по-хитрому обыграть, но об этом будет рассказано в эпилоге. Вставил небольшие кусочки деревяшек, тем самым расклинив бруски, прижал брусок коробки плотно к створкам. И потом со стороны боковых брусков закрепил длинными саморезами, чтобы он уже не упал, когда я уберу створки. А позже я его обильно прокрутил саморезами.
Для жесткости и рационального расхода материалов я добавил перемычки внутри каждой створки.
Далее делаем финт ушами)) Створки сейчас единое целое, поэтому их надо теперь разъединить. Но как с такой «решеткой» быть? А проще простого, когда есть инструмент! Вооружаемся сабельной пилой и универсальным резаком. Сделал пропилы во всех стыках и собрал створки в одну кучку.
Помимо уголков, которыми скреплены створки, я до кучи прокрутил во все торцы по два самореза. И поле этого жесткость створок была довольно-таки хорошая при учёте её размеров. Далее, опять же в целях оптимизации расхода материалов, было решено внутреннюю часть створок, которая «смотрит» в гараж, делать из цельного куска ОСП-плиты, а уличную сторону — из двух кусков. Значит, кидаю створку на ОСП-плиту, очерчиваю, отпиливаю и прикручиваю саморезами. Переворачиваю, вырезаю куски ваты, укладываю и сверху закрываю двумя кусками ОСП.
Проделываю тоже самое с оставшимися створками и в итоге имею расчетную толщину в 5см.
Створки получились довольно таки увесистыми, но это не пугает. Для такого веса решил, что для створок №1 и №4 нужно будет по три петли, т.к. основной вес будет на них, а между 1 и 2, 3 и 4 достаточно будет и двух. Закупился хитрыми петлями, называются они — петли без врезки. Зазор между материалом будет соответствовать толщине металла самой петли. Но так как зазоры между косяком и створкой 1(4), между 1(4) и 2(3) должны быть минимальными, то врезал эти петли заподлицо, чтобы створки немного пружинили друг от друга.
Для того, чтобы остальные створки не открывались когда створка №2, которая выступает в роли калитки, открыта, я вспомнил о таких хитрых затворах, которые обычно используются в двустворчатых дверях в зал. Купил их четыре штуки. Установил сверху и снизу в створки №1 и №3. Сверху сразу установил родной крепеж, а вот снизу из-за большого зазора прилепил временно дощечку и сделал отверстие в ней.
Прикрепил створки №3 и №4. И остаётся только проём от створки №2.
Прикручиваю вторую створку и уже начинаю любоваться результатом.
И в окончании с уличной стороны врезал засов, чтобы когда уходишь из гаража створки были закрыты.
И общий вид при закрытых створках.
Но на этом еще не всё. Остальное, как писал выше, будет в «эпилоге». В планах сделать притворы, уплотнить стыки, сделать ручки с внутренней стороны и обработать все створки акриловым лаком для большей защиты от влаги и загрязнений.
Надеюсь сие «действо» было интересным и не заставило вас зевать))
За сим, разрешите откланяться.
Разновидности, преимущества и недостатки гаражных ворот и какие лучше выбрать
Гаражные двери выполняют ряд функций, среди которых не только сохранение в целостности автомобиля. Срок службы основных ворот зависит от многих факторов. В магазинах большой ассортимент разновидностей дверей для гаража. Они отличаются материалом изготовления, типом конструкции и способом открытия. Лучше всего выбирать товар известных производителей, в этом случае гарантировано качество и надежность.
Виды и сравнительная характеристика гаражных ворот
Бывают различные виды гаражных въездных конструкций, которые отличаются по многим параметрам. Главная отличительная характеристика заключается в способе и направлении открывания:
Каждый тип дверей для гаражного помещения характеризуется своим списком преимуществ и недостатков.
Подъемно-секционные
Удобными для заезда в гараж считаются подъемно-секционные ворота. Полотно изделия имеет шарнирное соединение, с помощью которого поднимается по направляющим от пола до потолка и назад. Движение ворот по направляющим и фиксирование в нужной точке проводится электроприводом или ручным рычагом.
Секции полотна связаны между собой с помощью крепких подвижных петель из стали. Двигаясь ближе к потолку, петли начинают распахиваться, само полотно находится в строго горизонтальной плоскости.
Достоинства данной разновидности въездной конструкции:
К недостаткам относят низкую устойчивость к взломам, требуется дополнительное место для отъезжающей створки на потолке. Так как в механизме задействовано много деталей, требуется постоянное их ремонтирование.
Изделие делают из сэндвич-панелей, профнастила, металла или дерева. Имея под рукой инструкцию, установить дверь можно самостоятельно без помощи специалиста.
Рулонные (роллетные)
Роллеты состоят из горизонтальных пластин. Пластины соединены между собой шарнирами и создают единое полотно. Еще одной составляющей являются вертикальные направляющие и механический или электрический привод. При открывании рулонная дверь наматывается на планку и прячется в короб, закрепленный под потолком.
Преимуществами рулонных конструкций являются следующие характеристики:
К недостаткам относят трудную подборку размера, плохую способность удерживать тепло в помещении, высокую цену и плохую морозостойкость некоторых деталей конструкции. Подобные ворота плохо защищают от взлома.
Подъемно-поворотные
Подъемно-поворотную конструкцию установить легко. Изделие представляет собой полотно. Оно двигается по направляющим. Плавно и быстро происходит переход от горизонтального положения в вертикальное.
К достоинствам данной разновидности въездной конструкции относят:
Подъемно-поворотные ворота подходят только для прямоугольного проема. Еще одним недостатком считается то, что при повреждении придется заменить или снимать для ремонта все полотно.
Двустворчатые распашные
Классическим вариантом являются двустворчатые распашные ворота. В одной из створок конструкции некоторые владельцы гаражей устанавливают небольшую дверь.
Достоинствами конструкции считается высокий уровень надежности. Массивность изделия препятствует проникновению внутрь гаража злоумышленников. Данный вид дверей монтируют в любом, даже ограниченном пространстве.
Для раскрытия створок требуется много свободного места вокруг. Помимо этого, периодически возникает необходимость ремонтировать механизм, так как створки имеют особенность провисать.
Складные
Мало пространства занимают складные ворота. Ими просто управлять, в момент открывания материал складывается в гармошку. Полотно состоит из нескольких панелей, скрепленных между собой гибким, плотным материалом. Полотно передвигается по направляющим с помощью ролика.
Нужно знать, что подобного рода ворота не защитят от взлома, а створки быстро изнашиваются, и требуется ремонт.
Как выбрать лучший вариант
Чтобы выбрать подходящий вариант ворот для гаража, учитывать следует несколько факторов.
Качество материала
Материал, предназначенный для изготовления дверей для гаража, должен быть:
В основном для изготовления дверей используют сталь или алюминий. Эти материалы прочные, светостойкие и характеризуются долгим сроком службы. Поверхность может быть гладкой или зернистой.
Внешний вид
Все модели современных въездных конструкций легкие, прочные и привлекают своим эстетическим видом. Выбрать можно цвет и стиль, подходящий к интерьеру любого дома.
С автоматикой или без
Установить можно любой тип управления: ручной или с помощью автоматического электропривода. Электропривод приводится в действие с помощью пульта дистанционного управления, кнопочного переключателя, цифровой клавиатуры.
Выбор в пользу автоматики определяется удобством и широким списком функций.
Размеры конструкции
Размеры ворот зависят от габаритов гаражного строения и самого автомобиля, типа открывания. Для определения ширины необходимо измерить автомобиль. К полученным данным ширины и высоты прибавляют по 60 см. Стандартные размеры ворот равны до 2,85 метра в ширину и до 2,55 метра в высоту.
Популярность производителя
К популярным производителям дверей для гаражей относятся:
Каждый производитель выпускает различные виды ворот, которые отличаются высоким качеством, прочностью и надежностью.
С калиткой или без
Иногда конструкция предполагает наличие калитки, которая врезается непосредственно в створку ворот.
Преимуществами двери с калиткой считаются:
Наличие дополнительной двери отвечает требованиям безопасности. Большое по площади полотно труднее закрыть прочно и качественно. Зато в маленькую дверь легко вмонтировать механизм с высоким уровнем взломостойкости.
Как правильно поставить гаражную дверь
Гараж – очень важное помещение не только для автомобиля, но и его владельца. Ремонт гаража обязательно коснётся и дверей помещения. Двери в гараж можно сделать из разных материалов и по различным схемам, но практически любой автовладелец, при наличии небольших навыков, сможет сам установить гаражные двери. Изготовление своими руками сэкономит деньги и поднимет настроение. Главное – во всем детально разобраться.
Из какого материала лучше сделать дверь в гараж
Двери в гараж – младший брат гаражных ворот. Если ворота предназначены для того, чтобы машина свободно заезжала в помещение, то двери необходимы для свободного перемещения автовладельца. Если человеку необходимо зайти в гараж, то не обязательно открывать все ворота.
Практически все гаражные ворота имеют дополнительную дверь. Материалы для таких дверей разнообразны, и их выбор зависит от личных предпочтений хозяина. Но, в большинстве случаев, люди ориентируются на материал, из которого сделан гараж и его ворота.
Для кирпичного варианта прекрасным решением будут стальные двери или сборные конструкции. Вообще металл занимает первое место среди материалов для ворот гаража. На втором месте – дерево. Кстати, деревянные двери будут лучше смотреться, если гараж также обшит деревом.
Если сравнивать эти два материала, то профнастил, конечно, предпочтительней. Он крепче, легче монтируется, а также безопасен в плане возгорания. Гарантия на профнастил может выдаваться до 20 лет. Основным преимуществом дерева является его недорогая цена, а также аккуратный внешний вид. Из отрицательных моментов отметим недолговечность и пожароопасность. Поэтому большинство автовладельцев выбирают металлические двери для гаража.
Виды дверей для гаража
Кроме материала необходимо определиться и с видом дверей и ворот для гаража. В большинстве случаев, при выборе типа дверей, владелец ориентируется на наличие свободного пространства возле гаража, а также внутри него. Существует несколько типов гаражных ворот:
Практически все виды ворот можно открывать двумя способами: вручную или при помощи пульта – автоматически. Последний вариант очень удобен, и пользуется популярностью среди автовладельцев.
Инструкция по установке двери
Проще всего изготовить двери в гараж своими руками, если они распашного типа. Для этого не понадобится сложных девайсов. Пригодятся следующие инструменты:
В первую очередь следует сделать чертеж. На нем должны быть нанесены размеры створок ваших ворот.
Важно! Если створки разного размера, это обязательно указывается в чертеже.
Затем приступаем к изготовлению рамы для ворот. Этот процесс необходимо производить на ровной площади, чтобы можно было свободно разметить размеры, а также закрепить углы при помощи угольника. Потом раму надо сварить и отшлифовать все швы.
На втором этапе изготавливается каркас для створок, который должен быть меньше, чем сама рама. Все углы при креплении должны быть прямыми. Только после этого каркас можно сварить.
Затем изготавливаем створки из двух полотен. Каждое из них по размеру должно быть выше, чем проем в гараже, на 3 см. По ширине полотна должны различаться относительно гаражного проема. Один лист уже на 2 см, второй – еще больше. Затем нужно приварить листы таким образом, чтобы они и сверху, и снизу имели запас по паре см. Приварить петли.
Установка петель является очень ответственным моментом, поскольку важно правильно распределить нагрузку на будущие ворота. При установке гаражных ворот необходимо использовать отвес.
Завершающим шагом становится покраска ворот. Это необходимо сделать не для красоты, а для защиты от ржавчины и других разрушительных явлений. Лучшим вариантом для покраски будет акриловая краска. Важно обращать внимание на мелкие детали и швы. Их необходимо прокрашивать тщательней. Перед нанесением краски нужно зачистить поверхность наждачкой.
Только после всех манипуляций смело ставьте замок на свои двери. Замки бывают нескольких видов. Тяжелее всего устанавливается врезной замок, а навесной является самым распространенным вариантом.
Как утеплить дверь в гараж своими руками
Как утеплить двери в гараже? Вопрос актуальный для тех, у кого есть отопление в самом гараже. Поскольку утеплять неотапливаемое помещение нет смысла.
Чаще всего для утепления используется пенопласт. Это наиболее качественный и недорогой материал для утепления дверей гаража. Для утепления своими руками есть алгоритм действий:
Важно! Если уплотнитель прикрепить неаккуратно, то со временем будет образовываться конденсат, который негативно сказывается на качестве конструкции. Кроме пенопласта, можно использовать минвату, а также пенополиуретан и экструдированный пенопласт.
Отдельно нужно сказать о двери из дома в гараж. Она находится не на воротах, а соединяет гараж с домом. Это очень удобно. Важно понимать, что такая дверь должна быть не только красивой, но и безопасной.
В заключение
Гаражные ворота можно подбирать на любой вкус и кошелек. Самое главное – понимать, что они должны быть безопасны, служить долго, легко открываться, при этом, не занимая много места.
Чтобы не тратить деньги на специалистов, вполне можно самому, при помощи нехитрых инструментов и собственного чертежа, изготовить и
повесить такие ворота. А в конце просто врезать надежный замок и покрасить конструкцию.
Вот и готов дом для вашего железного коня. Если хотите установить более сложную модель с автоматическим управлением, тогда придется обращаться к мастерам.