все тачки пол уокер
«Немцы» против «японцев»: автомобили Пола Уокера
Приветствую, уважаемые читатели!
Возможно, вы слышали, что в январе аукционный дом Barret&Jackson распродаст коллекцию машин актера Пола Уокера. Известен он, само собой, ролью Брайана О’Коннора в сериале «Форсаж», хотя были в его творческой биографии и другие примечательные работы. Но именно благодаря «Форсажу» образ актера неразрывно связан с крутыми тачками, гонками и прочим подобным.
Уокер был весьма неравнодушен к автомобилям и в, скажем так, мирной жизни: он даже собрал небольшую коллекцию спорткаров, мотоциклов и внедорожников. С ней, кстати, несколько лет назад произошла довольно странная и где-то даже мутноватая история. Считалось, что гараж Уокера включает в себя порядка трех десятков «колесных друзей», но список лотов будущего аукциона содержит лишь 21 экземпляр. Куда же делись остальные?
Пол Уокер разбился в Калифорнии на Porsche Carrera GT 30 ноября 2013 года. И всего через сутки после гибели из ангара, где актер хранил свои автомобили, пропало минимум семь раритетов. Семья актера обвиняла в этом некоего Ричарда Тейлора, инициировав против него судебное расследование, однако, по тогдашним сообщениям американской прессы, сам Тейлор считал себя кем-то вроде доверенного лица актера и утверждал, что имеет право на растаскивание коллекции.
Выносить вердикт суду не понадобилось: стороны каким-то образом пришли к мировому соглашению. В детали, впрочем, прессу не посвящали, но не исключено, что Тейлор часть вывезенных машин вернул, а стоимость другой части – той, что успел распродать – возместил. В итоге в списке автомобилей актера отсутствуют, к примеру, Ford Mustang 1969 года (по слухам, мастерски изготовленная копия знаменитой Элеанор) и Porsche 911 GT3 RS. Но и среди оставшегося есть, на что посмотреть: вот вам несколько примеров.
BMW M3 Lightweight
Самый известный экранный герой Пола Уокера предпочитал японские спорткары, но сам актер неровно дышал и к европейским. Хотя, конечно, спецверсию BMW M3 в кузове E36 для американского рынка абсолютной «европейкой» не назовешь, Полу, по всей видимости, ее баварского происхождения хватало за глаза. Таких облегченных купе в BMW собрали в 1995 году всего 125, но у Уокера их было, по некоторым данным, целых семь (правда, после инцидента с Тейлором осталось пять). И да, имелись у него и BMW M1, и BMW 850CSI.
Один из самых известных суперкаров родом из Америки, где почему-то не слишком благожелательно относятся к среднемоторной компоновке. Появившийся на свет в начале двухтысячных суперкар, разработанный известным тюнером Стивеном Салином, одно время всерьез претендовал на титул самого быстрого автомобиля на планете. Честь европейских создателей среднемоторных купе в гараже Уокера отстаивала Ferrari 360 Challenge Stradale.
Что ни говори, а Пол Уокер – все же родом из Америки, где любовь к большим и тяжелым внедорожникам впитывают с молоком матери. В гараже актера можно было найти пикапы от Ford, GMC и Toyota, а также самый, пожалуй, культовый фордовский внедорожник. Сейчас, к слову, в Ford активно готовят к появлению на свет возрожденный образец Bronco – вот только каким он будет, пока неясно. Нельзя исключать, например, повторения истории с трансформацией культового Defender – уже на американский лад.
Это купе попало в гараж актера прямо со съемочной площадки фильма Fast Five – пятой части «Форсажа». Спорткар готовили для эпизода с героиней Галь Гадот, однако то, что получилось в итоге, по слухам, так впечатлило Пола, что он выкупил автомобиль после съемок. По некоторым данным, впечатляться там особо нечем: слегка доработанная подвеска и чуть более агрессивный обвес – вот и все. Но получилось красиво, согласитесь? И это не единственный «Ниссан» в гараже актера. Не обошлось там без «Сильвии» и, само собой, без великолепных Skyline GT-R.
Yenko Super Camaro
Куда же без масл- и прочих пони-каров? В разное время актер владел разнокалиберными «Мустангами» чуть ли не всех поколений, раритетными Chevrolet Nova и Chevelle, но самым примечательным купе этого жанра в его гараже называют «Камаро» от Дона Йенко, бывшего гонщика и торговца автомобилями Chevrolet. В конце 60-х годов под его руководством строились поистине адские машины – основательно переработанные Camaro с двигателями от Corvette.
С «Супры» все началось, ею же и закончилось, что вполне логично. Эпизод отбытия Брайана О’Коннора в закат на белом купе стал, наверное, самым щемящим эпизодом всей франшизы, а снималась в нем личная Toyota Supra Брайана… то есть, Пола. Вообще, в «Форсажах» регулярно светились машины из коллекции актера, но этот снимали уже после его трагической гибели.
Поговаривают, что этот конкретный экземпляр снабжен классическим 2JZ-GTE, из которого при помощи махинаций с наддувом выжали порядка 600 л.с. И еще поговаривают, что в девятом «Форсаже», съемки которого идут полным ходом, оранжевая «Супра» вернется! Правда, это будет спорткар уже нового поколения – тот, что баварского происхождения. И до сих пор неизвестно, каким образом реюнион «Супры» и «Форсажа» обыгран в сценарии.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.
Автомобили из гаража Пола Уокера
Пол Уокер — актер, трагический погибший в 2013 году. Он известен по ролям в таких фильмах, как «Форсаж», «Белый плен», «В ловушке времени» и многих других. У актера было хобби — коллекционирование дорогих автомобилей.
Пропавшие автомобили
После смерти Пола Уокера случился громкий скандал: несколько машин украли из гаража актера. Среди прочих, в руках вора оказались следующие экземпляры:
Ford Mustang 1969
Мощный автомобиль с приятными характеристиками. Мустанг способен разогнаться до 100 км/ч за 7 секунд, а его максимальная скорость равна 190 км/ч. Впрочем, технические характеристики и стоимость зависят от модификации. Впервые выпущен в 1969 году.
Porsche 911 GT3 RS
Один из трех Порше модели GT3, принадлежавших Полу Уокеру. Именно этот автомобиль использовали для съёмок в фильме «Форсаж 5».
Основная коллекция
BMW M3 Lightweight
Актер любил BMW M3 Lightweight — таких моделей у него было целых 7 штук. BMW выпустило всего 126 экземпляров, из которых 11 — прототипы, все белого цвета. Машина выделяется облегченным весом и отсутствием ограничителя скорости. Мощность двигателя — 243 л. с. Он способен работать в условиях повышенных нагрузок.
BMW M1
Еще один представитель семейства BMW. Модель снабжена задним приводом и двигателем мощностью 277 л. с. При наличии турбонаддува он может выдать до 350 л.с. Спорткар выходил с 1978 по 1981 год. Всего выпущено 453 экземпляра. BMW M1 разгоняется до 100 км/c за 6 секунд, а максимальная скорость составляет 265 км/ч.
BMW 850CSI
Это одна из самых примечательных моделей, выпущенных BMW. Модель привлекает внимание красивым внешним видом и двигателем мощностью 380 л.с. Машина набирает 100 км/ч за 6 секунд, а максимальная скорость равна 250 км/ч.
Saleen S7
Saleen S7 — это одна из немногих американских моделей с двигателем, расположенным на месте заднего сиденья. Его мощность составляет 580 л.с., а объём двигателя — 7 литров. Такой двигатель позволяет Saleen S7 разогнаться до 100 км/ч за 3,3 секунды. Автомобиль вышел ограниченной серией в 2000 году.
Ferrari 360
Ferrari — желанный автомобиль в коллекции каждого автолюбителя. Приятный дизайн и алая расцветка привлекает внимание и делает внешний вид машины ярким и неповторимым. Ferrari может похвастаться и внушительными техническими характеристиками: мощность двигателя составляет 400 лошадиных сил, а максимальная скорость — 295 км/ч.
Challenge Stradale
Это усовершенствованная модель Ferrari 360. Она обладает улучшенными техническими характеристиками: 425 л.с. и максимальной скоростью 300 км/ч.
Ford Bronco
Это внедорожник, выпущенный компанией Ford в 1966 году. Он быстро приобрел популярность среди американцев. Со временем спрос упал, и на замену Bronco пришли другие модели. В 2020 году планируется возрождение знаменитой машины.
Nissan 370Z
Это один из особенных автомобилей — его специально изготовили для фильма «Форсаж 5». На нем каталась Жизель, которую сыграла Галь Гадот. Машина пришлась по душе Полу Уокеру, и он решил забрать её себе.
Nissan Silvia
Японский автомопром всегда славился хорошими автомобилями. Один из них — это Nissan Silvia. Название взято из древнегреческой мифологии: так звали одну из нимф. Автомобиль обладает мощным двигателем и приятным внешним видом.
Nissan Skyline GT-R
Одна из самых любимых моделей Пола Уокера. На одной из его модификаций актер «рассекал» в «Двойном Форсаже».
Yenko Super Camaro
От своих родственников машина отличается мощным двигателем 450 л.с. и объёмом 7 литров. Впервые машина увидела свет в 1967 году. Тогда было раскуплено 107 экземпляров. А в 1969 году выпустили уже 200 экземпляров Yenko Super Camaro. После этого по неизвестным причинам производство данных моделей решено было прекратить. Они до сих пор остаются востребованы у различных автолюбителей.
Ford Mustang
Культовый автомобиль от американского производителя. Первая модель линейки вышла в 1964 году и получила большую популярность у публики. Со времен модель совершенствовалась, и сейчас она способна составить конкуренцию любому гоночному автомобилю.
Chevrolet Nova
Выпускался с 1962 по 1975 гг. Название «Nova» появилась в 1969 г. для обозначения модели с улучшенной комплектацией.
Chevrolet Chevelle
Одна из самых знаменитых моделей Chevrolet. Первый экземпляр вышел в 1964 г. Автомобиль активно принимал участие в различных гонках.
Toyota Supra
По слухам, двигатель Toyota Supra, стоявшей в гараже у Пола Уокера, обладал мощностью в 600 л.с. Именно на ней уезжал Брайан О’Коннор, когда прощался с Домиником Торрето. Это, наверное, самый сильный эпизод во всей франшизе.
Пол Уокер был большим любителем мощных автомобилей. Всего в коллекции у актера насчитывалось до 40 машин.
Пол Уокер — Истинный автолюбитель.
Сегодня 3 года назад погиб Пол Уокер. Я не фанат, но первый Форсаж произвел на меня неизгладимые впечатления. Я посмотрел его в кино 6-7 раз.
Пол стал известен и популярен благодаря роли в фильме Форсаж. Не знаю догадывался сценарист, какой успех ждет его детище, когда начал писать сценарий, всего лишь обратив свое внимание на заметку в обычной газете про нелегальные ночные гонки.
Фильм был выпущен в 2001 году. Свою первую главную роль он сыграл вместе с Вином Дизелем, и благодаря неожиданному успеху этой картины Пол Уокер становится известным не только в США.
Режиссеру Роберту Коэну понравилась идея криминального боевика, все действия которого завязаны на автомобилях. Имя хоть и не знакомое, но все наверняка смотрели Полиция Майами и помните Феррари главного героя, которой без сомнения можно легко отдать Оскар за роль второго плана.
Фильм можно любить или ненавидеть, важно другое, он никого не оставит равнодушным.
Многие кто его знал лично или работал с ним замечали любовь к авто, он был настоящим автоманьяком.
Porsche Carrera GT, которым управлял Роджер Родас, загорелся после того, как врезался в столб и дерево.
Роджер и Пол были друзьями, и неоднократно гоняли вместе на различных мероприятиях, в дальнейшем даже начали сотрудничать по финансовым вопросам.
Роджер помогал Полу с благотворительным фондом, для поддержки вдов и сирот в своем родном Сальвадоре. Авария произошла на очередном мероприятии по сбору средств.
По заявлениям полиции, суперкар значительно превысил скорость, водитель не справился с управлением и врезался.
После удара машина вспыхнула как спичка и несмотря на то, что практически сразу к месту ДТП подбежали свидетели и пытались сбить огонь, у них ничего не вышло. За несколько минут автомобиль сгорел практически дотла.
Оба были достаточно опытные водители, но что-то пошло не так. Кто-то называет это трагическим случаем, а кто-то непреднамеренным убийством, в любом случае уже ничего не изменить.
Кроме того, Уокер принимал участие в серии гонок «Redline Time Attack» на машине M3 E92 вместе с командой «AE Performance».
Премьеру 7 части он уже не увидел.
Обожал сёрфинг и прогулки по пляжу.
Вот что рассказывает один из журналистов Спидхантерс.
Как большой поклонник всех фильмов гоночной эпопеи Форсаж, я давно хотел познакомиться с Полом и киносъемочной командой. Ну а если еще учесть тот факт, что он фанат и владелец Скайлайна, то мой интерес к нему только возрос.
Несколько раз мы пересекались на съемочной площадке, где после съемок он большую часть времени проводил с Вином. После первой части они настолько сблизились, что Дизель считал и называл его своим родным братом.
Не скажу, что мы много общались, но я часто крутился рядом. После тяжелых съемок, парни поехали отметить это дело в клуб, меня позвали с собой. Было видно, что все устали, но Пол был рад каждому фанату. Удивительно насколько он был вежлив и тактичен со всеми, настоящий профи. Сейчас это редкость.
На протяжении многих лет я вспоминал фразу, что лучше никогда не встретить своего героя, чтобы не разочароваться в нем. Потому что в жизни все будет не так, как ты себе навыдумываешь. Мне повезло встретиться и наблюдать за одним моих героев, причем как вы догадались это была кинозвезда.
Обычный парень, который любил быстрые тачки, не забивал голову гламуром и не знал, что такое звездная болезнь.
Еще вроде бы недавно Уокер шутил, что он будет продолжать работать в долгоиграющей франшизе фильма ”Форсаж” вплоть до 66 части. Но время вносит свои коррективы и скоро на экраны выйдет очередная 8 серия, правда уже без Пола.
Машины Пола Уокера пустят с молотка: в коллекции много интересных лотов
В январе 2020 года аукционный дом Barrett-Jackson организует в Скоттсдейле (Аризона, США) торги, в рамках которых с молотка будет продана коллекция автомобилей, владельцем которой являлся актер Пол Уокер (Paul Walker), широко известный по серии фильмов «Форсаж».
Всего на аукцион будет выставлено как минимум 21 транспортное средство, среди которых как автомобили, так и несколько мотоциклов самых различных годов выпуска. Наиболее примечательными лотами являются два экземпляра BMW M3 в кузове E30. Баварцы выпускали данную модель с 1988 по 1991 гг.
Кроме того, Пол Уокер также являлся владельцем сразу пяти экземпляров BMW M3 E36 Lightweight, которых в свое время было собрано всего 115 штук.
Заметим, что несколько лет назад один из таких автомобилей ушел с молотка на интернет-аукционе «Bring A Trailer» за солидные 154 000 долларов, так что машины погибшего актера, вероятно, будут проданы еще дороже.
Плюс Уокер был большим поклонником классических масл-каров 60-ых годов. В частности, киноактер владел Chevrolet Nova Wagon 1963 года, Chevrolet Chevelle Wagon 1964 года и Chevrolet II Nova 1967 года.
В коллекции голливудской звезды находились Ford Bronco 1995 года выпуска, тюнингованный Nissan 370Z (2009), Ford Mustang Boss 302s (2013) и Ford F-250 (2003). Плюс актер владел спорткаром Nissan R32 Skyline GT-R образца 1989 года.
Список автомобилей из коллекции Пола Уокера
-1963 Chevrolet Nova Wagon
-1964 Chevrolet Chevelle Wagon
-1967 Chevrolet II Nova
-1988 BMW M3 E30
-1989 Nissan R32 Skyline Race Car
-1991 BMW M3 E30 Coupe
-1995 BMW M3 E36 Lightweight (4 штуки)
-1995 BMW M3 E36 Lightweight – Factory LTW wing and race-livery delete
-1995 Ford Bronco SUV
-2000 Audi S4
-2003 Ford F250 Pickup
-2004 GMC Sierra 1500 Pickup
-2005 Harley-Davidson RS Motorcycle
-2006 Toyota Tundra Pickup
-2008 Suzuki Motorcycle
-2009 Nissan 370Z
-2011 BMW Motorcycle
-2013 Ford Mustang Boss 302S Race Car
Porsche Carrera GT — суперкар с несостоявшимся мотором Формулы-1, на нём погиб Пол Уокер
Немцы славятся своим рациональным подходом к делу, и одной из иллюстрацией такого отношения к работе может служить Porsche Carrera GT. Porsche сделала себе имя в гонках прототипов и в конце 90-х, выиграв в 1998 году «24 часа Ле-Мана» с моделью 911 GT1, марка свернула свою программу в гонках на выносливость в топовом классе. Виной тому стало и доминирование Mercedes-Benz, и закрытие класса GT1 в силу изменений в регламенте, инициированных Западным автомобильным клубом (ACO) и Международной автофедерацией (ФИА). Но прежде чем окончательное решение было принято, Porsche уже начал работу над новым прототипом.
Ожидалось, что машина получит 6-цилиндровый оппозитный турбомотор, специально разработанный для этой модели, но в итоге Porsche решил достать из закромов уже готовый проект двигателя. Речь шла об атмосферном V10, который марка создавала для команды Формулы-1 «Футуорк» (экс-«Эрроуз») к сезону-1992, но в итоге сотрудничество сторон прекратилось ещё по ходу чемпионата-1991, поскольку немецкие моторы оказались недостаточно хороши для формульных болидов — Footwork перешёл на агрегаты Cosworth DFR, а Porsche отправил свои наработки в архив.
Когда речь зашла о новом прототипе, создававшемся уже с прицелом на 2000 год, агрегат реанимировали и даже успели построить тестовый экземпляр, но дальше двух дней испытаний в 1999-м дело не зашло. Тогдашний глава концерна Volkswagen-Audi Фердинанд Пих уже знал, что Audi готовит свой будущий непобедимый прототип R8, и конкуренция ему со стороны дружеской марки не нужна, а в Porsche решили сосредоточиться на более перспективном с рыночной точки зрения кроссовере Cayenne.
В какой-то момент звёзды сошлись в счастливую комбинацию. Cayenne, который открыл для марки абсолютно новый сегмент кроссоверов, стал невероятно популярным и начал генерировать прибыль: немецкая марка, стоявшая до того на грани банкротства, не просто ожила, а получила средства на создание желанного суперкара. За основу был взят показанный на автосалоне в Париже осенью 2000 года концепт-кар Porsche Carrera GT, который в свою очередь представлял несколько облагороженный гоночный прототип, так и не добравшийся до гоночных трасс. Машина, роль которой сводилось к шоу-кару для привлечения внимания публики к фирменному стенду, внезапно нашла у аудитории глубокий отклик, и в 2004 году новый завод Porsche в Лейпциге начал мелкосерийное производство дорожного суперкара Carrera GT.
Немецкий суперкар остаётся одним из самых экстремальных автомобилей в истории марки и сегодня, что уж говорить о начале 2000-х, когда модель дебютировала. В основу среднемоторного заднеприводного суперкара-тарги (крыша над сиденьями водителя и пассажира снимается, а заднее стекло остаётся на месте) лёг карбоновый монокок итальянской компании ATR Composites Group, созданный по стандартам лемановских прототипов — это был первый в мире серийный автомобиль с такой силовой структурой. В свою очередь это обусловило плоское днище с развитым диффузором, абсолютно гоночную архитектуру подвески с горизонтальным расположением амортизаторов, карбон-керамические тормоза, карбоновое сцепление, магниевые колёсные диски с креплением моногайкой и, конечно, силовую установку.
Взяв за основу гоночный атмосферный 3,5-литровый V10, инженеры немецкой марки для дорожной машины рабочий объём увеличили до 5,7 литра, и это позволило не просто довести отдачу агрегата до 612 л.с., но и привить ему относительно покладистый характер с учётом возможности ездить по дорогам.
Впрочем, выезжать на Porsche Carrera GT в городской трафик мог только сильный духом человек. Речь вовсе не о высокой стоимости самой машины и запчастей для её ремонта, а о 6-ступенчатой механической коробке передач и полном отсутствии системы стабилизации и какой-либо страхующей электроники. Получалось, что на рынок вышла мощная заднеприводная машина с «механикой», для покупки которой не требовалось ничего, кроме достаточной суммы на банковском счёте.
Сочетание вышло в прямом и переносном смысле убойным. В руках профессиональных гонщиков на закрытых трассах Carrera GT превращалась в идеальный трек-тул, а вот в руках людей без опыта суперкар Porsche становился тем, что называют «производитель вдов» (widow maker) — малейшая ошибка, обусловленная отсутствием навыков или банальной отвлечённостью от дороги, грозила серьёзной аварией.
Из 1270 выпущенных купе (всего планировалось сделать 1500 машин, но изменившиеся в США требования к подушкам безопасности в новых автомобилях внесли коррективы в планы немецкой марки) до наших дней в состоянии «не бит, не крашен» дошли, вероятно, лишь те Porsche Carrera GT, что неподвижно хранятся в частных коллекциях. Львиная доля остальных суперкаров побывала в авариях разной степени тяжести — от «безобидных» сломанных о бордюр подвесок и колёс до полного «тотала» об отбойники на гоночных трассах или уличные столбы.
Были и смертельные исходы. Одним из самых резонансных стал случай 30 ноября 2013 года в Калифорнии с участием красного Porsche Carrera GT — за рулём суперкара находился мало кому известный Роджер Родас, а вот его пассажиром был голливудский актёр Пол Уокер. Звезда «Форсажа» и его друг, находившийся за рулём, погибли на месте аварии, что не могло не привлечь внимание общественности. Семья актёра подала судебный иск к Porsche, присоединившись к многим другим подобным обращениям от родственников других жертв Carrera GT, но в итоге стороны смогли договориться. Детали мирового соглашения, естественно, не оглашаются.
Фото: Ted Soqui/Corbis via Getty Images
О чём это говорит? По одной из версий, сокращённый до 1270 машин тираж модели был связан именно с количеством аварий владельцев Carrera GT, так что в Porsche, возможно, решили не брать ещё больше греха на душу и нагружать свой юридический отдел исками от клиентов. По другой, виноваты сами обладатели суперкара, которые не понимали всей степени риска за рулём столь требовательного к водительским навыкам автомобиля. Не исключено, что проблема была именно в гоночных корнях модели — одно дело эксплуатировать подобный Porsche на ровной трассе с профессионалом за рулём и совсем другое, когда на машине с дорожным просветом 86 мм (марка официально предупреждала дилеров — но не покупателей! — что Carrera GT крайне требовательная к качеству дорожного покрытия и даже малейшая неровность может привести к дестабилизации машины, с которой в такой ситуации совладает далеко не каждый человек) едет неподготовленный водитель.
Впрочем, на тестах шоу Top Gear даже опытнейший Стиг неоднократно уходил в занос в попытке проехать быстрый круг, так что проехать чистый виток по трассе в Дансфолде за рулём Porsche Carrera GT удалось лишь после продолжительных тренировок. Зато на момент съёмок немецкий суперкар был быстрейшей в истории программы машиной (1:19.8). А под управлением легендарного раллиста Вальтера Рёрля новинка Porsche в июле 2004 года стала быстрейшей дорожной машиной культовой трассы «Нордшляйфе» (7:28.0). Если же говорить о журналистах, то даже этим безусловно бывалым водителям не удалось провести презентационные тест-драйвы без потерь — как минимум один автомобиль был разбит во время знакомства прессы с новинкой.
Чем же в итоге стал Porsche Carrera GT? Уникальной машиной, вобравшей в себя решения из мира Формулы-1 и гонок «24 часа Ле-Мана», которые пришлись по душе мастерам, но оказались слишком опасными для обычных водителей.