все мульт персонажи женского пола
17 сексуальных мультгероинь
Очаровательная в своей ревности фея из Неверленда.
Кадр: Walt Disney Productions
Не любит, когда её называют «куколкой», работает разносчицей пиццы. Хотели бы вы принять субботнюю пиццу и пиво из рук Лолиты?
Кадр: Courtside Seats Productions
«Своя в доску» девчонка, которая любит тусить, веселиться, устраивать пранки. Между тем очень добрая и отзывчивая рыжая барышня.
Кадр: Walt Disney Television Animation
Марселин, «Время приключений»
Немного жутковатая панк-вампирша с божественным голосом и тонкой талией.
Туранга Лила, «Футурама»
И Бендера на скаку остановит, и в горящий космический корабль войдет.
Кадр: 20th Century Fox
Мама юного гринписовца, поет на «Голубом огоньке», ходит на лыжах, носит квадратные очки. И похоже, балуется операциями по увеличению бюста.
Кадр: Союзмультфильм
Франсин Смит, «Американский папаша»
Сексуальная домохозяйка. Характер ветреный. Обладательница пары татуировок в интимных местах.
Эйприл О’Нил, «Черепашки-ниндзя»
Харли Квинн, Ядовитый плющ, Женщина-кошка, «Бэтмен»
Мы не смогли выбрать одну злодейку. Бэтмен, видимо, тоже.
Кадр: Warner Bros. Animation
Мардж настолько необыкновенна и сексапильна, что она стала первой мультяшкой, появившейся на обложке «Playboy».
Кадр: 20th Century Fox
Экзотичная красавица. Кто от такого откажется?
Кадр: Walt Disney Animation Studios
Эпатажна, пышет сексуальностью и поёт так, что мужчины теряют контроль.
Гаечка, «Чип и Дейл спешат на помощь»
Добра, изобретательна, талантлива, хотя и «не от мира сего».
Кадр: Walt Disney Television Animation
Лоис Гриффин, «Гриффины»
Сорокалетняя привлекательная женщина, отличается умом и сообразительностью, что не мешает ей бузить, драться и пить, как моряк.
Кадр: 20th Century Fox Film Corporation
Авантюрная морская принцесса. И пусть никого не смущает наличие хвоста.
Принцесса-хиппи, покорившая не только сердце Трубадура, но и всей его банды.
А кто по-вашему самая сексуальная мультняша?
Диснеевские принцессы
После того, как в 1937 году вышел мультфильм про Белоснежку, история Диснеевских принцесс начала свой отсчет. Но более шестидесяти лет никто об этом так сильно не думал, и официального деления на принцесс и не-принцесс не было. Компания просто выпускала свою продукцию, как на большом экране, так и сопутствующую (игрушки и другие товары).
Но в начале двухтысячного года «Диснеем» был нанят Энди Муни. Он должен был повысить продажи товаров. Именно этот человек создал линию так называемых Диснеевских принцесс. Франшиза стала настолько успешной, что компания расширила список красавиц – принцессами Диснея стали практически все женские персонажи мультфильмов. Представляем вам список всех диснеевских принцесс с именами и картинками — из мультфильмов и сериалов Диснея.
Белоснежка
Как уже говорилось, картина «Белоснежка и семь гномов» была выпущена в 1937 году. Сюжет основан на сказке братьев Гримм. Белоснежка считается самой молодой из принцесс (по своему возрасту в картине, разумеется). Это красивая девушка с черными, как смоль, волосами и белой, нежной кожей. Она приходится дочерью королю.
Мама героини, к сожалению, умерла, и воспитывала ее мачеха, по традиции, злая, да еще и колдунья. У этой женщины было зеркало, которое говорило, что прекраснее всех на свете только Белоснежка. В итоге девушка была тайно приговорена к смерти, чудом спаслась, а потом встретилась с замечательными гномами.
Белоснежка очень добрая, в ее повседневных делах ей всегда помогают животные из леса.
Золушка
Первое ее появление произошло в одноименном мультфильме 1950 года. Золушка входит в тройку наиболее великовозрастных принцесс (ей уже 19). Героиня не может похвастаться королевским происхождением. Свой статус она получила благодаря выгодной партии с сыном короля.
Она воспитывалась в семье с мачехой и двумя сводными сестрами. Отца мало волновало воспитание героини (да и поделать он ничего не мог).
К счастью, у белокурой красавицы (даже грязная роба не смогла скрыть ее очарование) крестная была волшебницей. Разумеется, еще героине повезло иметь миниатюрный размер ноги.
Аврора
Аврору можно увидеть в картине 1959 года «Спящая красавица». Именно под последним именем ее знают многие. Шестнадцатилетняя девушка является полноправной принцессой – дочерью короля и королевы. Стройная блондинка покорила всех любителей сказки Шарля Перро. И это несмотря на то, что она любит поспать!
Пожалуй, она одна из немногих, в чьей истории есть противник с яркой индивидуальностью. Ведьма Малефисента даже заслужила свой диснеевский фильм, где персонажа сыграла Анджелина Джоли. Аврора также появлялась в паре смежных проектов, где ее нельзя не заметить.
Ариэль
Ариэль поразила зрителей своей милотой в 1989 году. Она является морской девой (т.е. русалкой). Героине было суждено стать самой младшей (седьмой по счету) дочкой морского короля. Впрочем, потом она также выходит за принца, так что о статусе принцессы можно не беспокоиться.
Сказочник Андресен в свое время написал грустную историю о Русалочке. Дисней, после проблем с «Бэмби», никак не мог позволить себе зрительского осуждения. Таким образом, история Ариэль закончилась счастливо.
Она появилась в сиквелах, а также в мультсериале. Кстати, это единственная принцесса, которая изначально не является настоящим человеком.
Белль
Нельзя говорить о принцессах и не упоминать Францию. Вот и обольстительная мадемуазель Белль к вашим услугам! Это начитанная и простая деревенская девушка, которая верит в счастье.
Она верила долго (ей исполнился 21 год), но, тем не менее, всегда полагалась на то, что подскажет сердце.
Она смогла помочь принцу избавиться от заклятья, так что ей заслуженно достался почетный титул. Что интересно, среди других принцесс больше нет шатенок. Француженки всегда отличались талантом выделиться. Сюжет о Белль очень популярен, и она появляется во многих проектах.
Жасмин
«Арабская нооочь!
О Дивный Востооок!»
Все верно, также можно охарактеризовать принцессу Жасмин. Она приходится дочерью султану Аграбы, волшебного и невероятно красивого королевства, расположенного среди песков и оазисов.
Жасмин одета, как и полагается восточной красавице. Она первая неевропейка среди Диснеевских принцесс, более того остается единственной героиней арабского происхождения. Будучи знатного рода, полюбила предприимчивого босяка Аладдина, что и наблюдали зрители в 1992 году. Затем красотка щеголяла в сиквелах, сериале и играх, где всегда сохраняла ореол таинственности.
Покахонтас
Дисней решил обратиться к своим корням и показать, как жили принцессы на американском континенте. В 1995 году выходит картина о похождениях Покахонтас. Черноволосая, атлетическая и гибкая индианка не зря заслужила свое прозвище, которое переводится как «непослушная». Проказницей она и является.
Отец Покахонтас – вождь большого племени, так что она принцесса. Это означает, что ей позволено бегать везде, где хочется. Девушка любит уединяться и чувствовать, как велика природа. Ее лучшими друзьями является енот и колибри. Когда появились первые белые поселенцы, героиня первая узнала об этом.
Мулан
Мулан находится в списке Диснеевских принцесс, видимо, для количества. По крайней мере, этим руководствовался Муни, намереваясь извлечь максимальную выгоду из продаж. Хотя нельзя говорить о том, что Мулан не достойна такого титула.
История, с которой зрители познакомились в 1998 году, повествует о национальной героине китайского эпоса, которая спасла страну от нашествия гуннов. А потом девушка вышла замуж за достигшего больших высот военачальника. И это при том, что он могла сама занять этот пост! Более того, Мулан могла выйти за принца во второй части своих приключений. Но любовь победила все.
Тиана
Тиана даже не думала о том, чтобы стать принцессой. Чернокожие официантки, живущие в Новом Орлеане, редко о таком мечтают. Героиня очень тяжело работала, намереваясь продолжить дело отца и открыть свой собственный ресторан. Медленно, но верно она шла к осуществлению своей цели, пока ей под руку не попалась лягушка.
Принца экзотической страны превратили в земноводное в корыстных целях. Он считал, что поцелуй принцессы спасет его. На карнавале Тиана была одета, как особа королевских кровей.
Увы, потом они вместе стали прыгать навстречу своему счастью. Девушка доказала, что она достойна своего титула.
Рапунцель
Оригинальная история Рапунцель рассказана братьями Гримм. Дисней сгладил кое-какие углы, и получился детский мультфильм. Детский? Да, но не совсем. Картина 2010 года имеет такой рейтинг, что дети должны смотреть ее только в присутствии родителей. Имеются шутки, которые малюткам нельзя слушать в одиночку.
Рапунцель дочь королей. Но еще в младенчестве ее похитила ведьма, чтобы использовать силу ее волос. Кстати, эти волосы имеют длину более 21 метра. Вслед за Авророй героиня является второй блондинкой среди Диснеевских принцесс. Жениха она себе подобрала на манер Жасмин – вора и пройдоху.
Мерида
Пришло время отправиться в Шотландию. В 2012 году вышел мультфильм «Храбрая сердцем». Конечно, это локализованное название является оммажем в сторону почти одноименной картины режиссера Мела Гибсона. С тех самых пор Шотландия не может упоминаться без обсуждения оскароносного фильма.
Главной героиней является принцесса Мерида. Она дочка короля, так что все традиции соблюдены. Девушке шестнадцать лет, и она полна энергии. Непослушные рыжие локоны, лук за спиной и верный конь – больше ей ничего не нужно. Она немного напутала с магией, но потом, конечно же, исправилась. Что интересно, у Мериды нет ухажера. Что для Диснеевских принцесс является нонсенсом.
Неофициальные принцессы
Вот и закончился список принцесс Диснея. Это вам так только кажется. На самом деле студия никак не могла остановиться на одиннадцати прекрасных героинях. Так возник список неофициальных принцесс, который состоит из практически всех женских персонажей, ленты которые выходили на экраны.
Даже была выпущена видеоигра, в которой все девушки носили звание Принцесс Сердца.
Алиса
Мультфильм «Алиса в Стране чудес» вышел в 1951 году. Сюжет зиждется на дилогии Льюиса Кэрролла, с некоторыми изменениями. Девочка Алиса засыпает в саду. Ее будит пробегающий мимо Белый Кролик, который жутко опаздывает. Героиня, устремившись вслед за ним, попадает в Страну чудес.
Также имеется игровая адаптация. Даже вышло две части. Правда, фильмы только используют знакомых персонажей. Сюжет двинулся дальше. А Алиса, можно ли такое вообразить, крутит шашни с Безумным Шляпником. Правда, играет его Джонни Депп. Как бы то ни было, наличие этого персонажа в списке принцесс можно оправдать.
Динь-Динь
«Питер Пэн» вышел в 1953 году. Пьеса Джеймса Барри имела большой успех, так что историю следовало воплотить на экране. Среди прочих персонажей (Питер Пэн, Капитан Крюк, Крокодил) выделяется Динь-Динь. Она является маленькой и очень милой феей, которая постоянно старается вытащить мальчишку Пэна из проблем.
Правда, со временем, было принято решение о том, что персонаж не очень похож на классическую принцессу. А ведь сначала волшебную красотку позиционировали более активно. Впрочем, это не мешает Динь-Динь быть героиней собственного мультсериала.
Эсмеральда
Да, Дисней добрался и до Виктора Гюго. Студия в 1996 году сняла мультипликационный фильм «Горбун из Нотр-Дама». Все слышали про Квазимодо, его проклятие и безответную любовь к красавице. В книге все было мрачно. Картина тоже была не сильно веселой, но конец получился диснеевским.
В ленте фигурирует Эсмеральда. Она является цыганкой. Девушка отличается той экзотической красотой, которая обычно получается от смешения кровей. Длинные черные волосы, изумрудные глаза – выглядит Эсмеральда просто бесподобно. Не будучи принцессой, она заслужила свое место в линейке продаж.
Жизель
Картина «Зачарованная» вышла в 2007 году. Актриса Эми Адамс, тогда еще неизвестная, начала свое восхождение на голливудский Олимп. Дело в том, что фильм представляет собой совмещение игрового кино и традиционной анимации.
Принцесса Жизель живет в своем волшебном королевстве в мире с животными. Но потом ей приходится отправиться в реальный мир.
В королевстве зритель может наблюдать за нарисованной девушкой, а уже в человеческом мире Эми Адамс старается вовсю. Принцесса Жизель не стала героиней классической франшизы из-за того, что «Мышиный дом» не собирается просто так платить актрисе. Это же не рисованные деньги.
Кидагакаш является героиней мультфильма «Атлантида: Затерянный мир». Ее спутник Майло при первой встрече не смог произнести это имя правильно, так что принцесса стала Кидой. Девушка является дочерью короля Антлантиды, затерянной подводной страны. Чуть позже, уже в конце картины, Кида получает титул королевы.
Невключение ее в официальную франшизу вызвано новым титулом и не очень большими денежными сборами. Тем не менее, эта «принцесса» имеет своих фанатов. Которых, кстати, она переживет, ведь атланты живут тысячи лет. Кида всегда готова броситься на защиту своей страны, но она также часто помогает своим друзьям.
Леди Мариан
Незадолго до своей смерти Уолт Дисней утвердил производство картины, которая основывалась на похождениях Робина Гуда. Это хорошая легенда, успех которой был ожидаем. В итоге зрители получили отличный мультфильм и леди Мариан.
Героиня является лисицей, которая живет при дворе короля Ричарда (или принца Джона). В официальную линейку ее саму не включили, но песня в исполнении девы всегда включается в различные выпуски. Несмотря на высокое воспитание, леди Мариан готова с головой броситься навстречу приключениям, ни о чем не задумываясь.
«Король лев» вышел в 1994 году. Что бы там ни говорили, это один из величайших мультфильмов за всю историю кинематографа. «Оскары» и «Золотые глобусы» только подтверждают это. Замечательная анимация, проникновенные голоса актеров озвучки, саундтрек и исполнение песен – все идеально.
Среди всего этого можно и забыть про Налу, чего делать совершенно нельзя. Во-первых, она львица. Во-вторых, фактически, является королевой. Симба, ее супруг, король своего прайда и остальных животных. Нала же отметилась своей песней и участием в продвижении сопутствующей продукции.
Мегара (Мэг)
Ее полное имя Мегара, что звучит не слишком дружелюбно. Естественно, ведь половину мультфильма 1997 года «Геркулес» она помогала Аиду свести своего племянника с этого света в мир мертвых. Вышло неудачно, а Мэг (американцы любят сокращать имена) стала встречаться с сыном Зевса.
Может быть, так ее даже можно причислить к принцессам. Как бы то ни было, мультфильм получился удачным, и Мэг пела в нем песню. Продукция продавалась, вызывая зрительский интерес. Мэг несет в себя что-то трагическое. Все это скрыто под маской таинственности. Неудивительно, что Геркулес решил приударить за красоткой.
Эльза
Диснеевский мультфильм 2013 года «Холодное сердце» подарил зрителям целых две принцессы, одна из которых потом станет королевой. Собственно, о последней сейчас и речь. Эльза обладает невероятным даром. Лед, снег и весь холод находится под ее непосредственным контролем. Это очень здорово, но, в то же время, и опасно.
Из-за несчастного случая, когда героиня не смогла справиться со своими способностями, она решила уйти жить в горы. Там она осознала свою силу, раскрепостилась и нашла умиротворение. Но затем вернулась к исполнению своих прямых обязанностей.
Анна является сестрой Эльзы из «Холодного сердца». Кстати, уже идут разговоры о том, чтобы включить обеих девушек в официальный список принцесс Диснея. Еще бы, ведь они обе просто изумительно для этого подходят!
Анна не обладает теми способностями, что Эльза. Она просто добрая девушка, которая готова всегда оказать помощь своим друзьям. В основе персонажа находятся главные герои сказки «Снежная королева» — девочка Герда и ее брат Кай. Разумеется, не обходится без характерных диснеевских особенностей.
София Прекрасная
Возможно, София и станет полноправной диснеевской принцессой. Стоит только дать ей время. Ведь девочка еще совсем крошка. Более того, она не родилась при королевском дворе. Героиня была обычной горожанкой, и помогала маме по работе.
В итоге матушка приглянулась королю, и так София приобрела свой статус. Ей было непривычно начинать новую жизнь. Тяжело строились отношения с детьми короля от другого брака. Но героине помогали другие Диснеевские принцессы, так что все закончилось хорошо.
Моана
Моана является ребенком океана. Связь с великим и могучим у нее настолько сильна, что с этим связаны все приключения, показанные в мультфильме 2016 года. Героиня представляет собой олицетворение жителей Океании – полинезийцев (в том числе, гавайцев и маори).
Моана – дочь вождя, так что ее статус неоспорим. Правда, у нее нет романтической линии, но это, увы, так современно. Ясно одно – о похождениях этой экзотической симпатяжки мы еще услышим. Дисней никогда не забывает тех, кто приносит ему постоянный доход.
Диснеевские принцессы – это очень успешная франшиза. Что бы там ни говорили скептики, девочки (и мальчики) смотрят мультфильмы и покупают соответствующие товары. Несомненно, список будут пополнять новые персонажи, потому что студия не намерена останавливаться. Алоха!
Аврора, Эльза, Моана: как менялись женские образы в мультфильмах студии «Дисней»
Белоснежка/«Белоснежка и семь гномов» (1937), Золушка/«Золушка» (1950)
Walt Disney Productions
Трудолюбивые девушки, ставшие жертвами злых мачех
Первые мультфильмы студии «Дисней» — практически пошаговые экранизации известных сказок. «Белоснежка» поставлена по братьям Гримм, «Золушка» — по Шарлю Перро, но они настолько идентичны, что, кажется, между ними можно поставить знак равенства. Обе героини — сиротки, которые находятся не попечении злых мачех, которые изводят их как хотят (при этом Золушка настолько терпеливо сносит оскорбления и издевательства, что ее мужеству позавидует любой стоик ). Почему так происходит? Одной мачехе не дает покоя красота падчерицы, другая видит в ней то, чего нет в ее родных дочерях (и это ее жутко бесит).
Walt Disney Productions
Согласно мультфильмам, семья без настоящих родителей — дисфункциональная семья, поэтому у беззащитных девушек появляются волшебные помощники: в случае Белоснежки — семеро гномов, Золушки — мыши и фея-крестная. Для девушек существует только одно амплуа — амплуа жертвы, и они не могут выйти из него. Протест в этом мире немыслим (да и невозможен), поэтому героини только и могут, что уповать на чудо, свою добродетель и прекрасного принца, который избавит их от всех бед. И эта пассивность, конечно, продиктована временем, в которое выходили мультфильмы.
Аврора/«Спящая красавица» (1959)
Walt Disney Productions
Инфантильная принцесса, неспособная повлиять на свою судьбу
В итоге, чтобы уберечь принцессу от незавидной участи (и, возможно, от лишнего мужского внимания), феи-крестные растят ее в глуши: вдали от людей, неведении о своем истинном происхождении, а также о царящей в сказочной стране обстановке. В появившегося, словно гром среди ясного неба, принца Филиппа Аврора влюбляется по уши — и, как водится у диснеевских принцесс, с первого взгляда. Ей даже не надо знать его имени. Хеппи-энд у этой истории выстроен по классическим канонам сказки. Принц берет ситуацию под свой контроль: побеждает принявшую облик дракона Малефисенту и пробуждает Аврору поцелуем любви.
В России этот мультфильм увидели значительно позже — в девяностые, когда из-за кордона в страну хлынула масса американской анимации. «Спящая красавица» быстро стала кумиром многих девочек-миллениалов, которые мечтали повторить судьбу Авроры, Золушки или Белоснежки: чтобы откуда ни возьмись появился принц на белом коне — и увез их в сказочную страну, даже если им при этом придется стать домохозяйками. Надо заметить, что некоторые, уже отпраздновавшие 30-летие и выросшие на старых диснеевских мультфильмах женщины, по нашим наблюдениям, продолжают верить в эту сказку, как будто не очнувшись от глубокого сна.
Ариэль/«Русалочка» (1989), Жасмин/«Аладдин» (1992)
Walt Disney Pictures
Отважные принцессы, не готовые томиться во дворце
Walt Disney Pictures
Бунт девушек понять легко: у них нет матерей, а слишком назойливый отеческий присмотр претит принцессам. Будучи изолированными от внешнего мира, они даже не знают, как с ним взаимодействовать, — в точности как Дайана из культовой романтической комедии конца восьмидесятых «Скажи что-нибудь». Это вечный поколенческий конфликт отцов и детей, но в случае «Диснея» — раскрашенный новыми бунтарскими красками. Принцесса теперь может быть своенравной — и не обязана быть «хорошей девочкой для всех». Теперь она больше не вспомогательный реквизит принца, не пассивный персонаж, а самостоятельная личность, которая может влюбиться и в простолюдина, ведь Али Абабуа тот редкий случай ненастоящего принца — это альтер эго Аладдина. Поскольку «Русалочка», «Красавица и чудовище» и «Аладдин» отлично отражали дух своего времени, предлагали новые ролевые модели, то многим американским и российским детям казались более современными, нежели «Белоснежка», «Золушка» или «Спящая красавица». Стоит сказать, что из сегодняшнего дня диснеевские мультфильмы 80–90-х годов нисколько не выглядят устаревшими, потому что заложенные в них идеи продолжают резонировать с актуальной социальной повесткой, а героини — сохранять драматургический объем, так как написаны с большим мастерством и, кажется, на все времена.
Белль/«Красавица и чудовище» (1991)
Walt Disney Pictures
Красавица, не судящая о человеке по его внешности
Белль — главная героиня первого в истории анимации мультфильма, номинированного на «Оскар» и поставленного по одноименной сказке госпожи де Бомон «Красавица и чудовище», — тоже отличается от своих далеких предшественниц: Белоснежки, Авроры и Золушки. Пока женщины в ее родном городке повально готовят, стирают и рожают, Белль занимается самообразованием — взапой читает книжки и отказывается выходить замуж за завидного холостяка Гастона, от которого без ума все остальные незамужние красотки. Девушка чувствует себя вполне самодостаточной и подчеркивает, что мечтает не о простой судьбе домохозяйки, а о жизни, полной приключений, тем самым как бы преодолевая идеи сексизма и мужского шовинизма. Ради спасения своего отца — неудачливого изобретателя Мориса — отважная Белль даже соглашается стать заложницей чудовища в заколдованном замке. По первости она боится и ненавидит хамоватого монстра, но, узнав его получше, начинает питать к нему нежные чувства. В этом прослеживается еще одна важная и даже революционная для диснеевской анимации (в которой чудовище, как правило, было олицетворением зла) мысль: не судить о человеке по его внешности, цвету кожи или меху. Под воздействием нежной, чуткой и все понимающей Белль меняется и чудовище: эгоистичный, надменный и заколдованный принц Адам. Он оказывается способен на сочувствие, прощение (в финальной схватке он не убивает Гастона) и любовь. Внутренние преображения меняют его и внешне, превращая обратно в человека, но только после серьезной работы над самим собой.
Мег/«Геркулес» (1997)
Walt Disney Pictures
Загадочная девушка, которая не хочет быть ничьим трофеем
При первой встрече Мег (а точнее, Мегара) может произвести впечатление стервочки, но только потому, что она, чтобы спасти своего парня, продала душу владыке загробного царства Аиду — и теперь вынуждена расплачиваться в одиночку, так как тот парень ее бросил. Как и в случае Эсмеральды из «Горбуна из Нотр-Дама», каждый при виде красоты Мег готов оторвать от нее кусочек, но девушка не хочет становиться ничьим трофеем. Обжегшись один раз, она отныне не доверяет никому — в том числе и бескорыстному Геркулесу, однако отважный юноша переубеждает ее чередой своих подвигов.
Надломленная Мег, пожалуй, одна из самых интересных героинь в сонме диснеевских принцесс: в меру циничная, острая на язычок и жутко обаятельная девушка даст фору массе кисейных барышень. Ее дуэт с невинным и романтичным Герком потому и производит такое сокрушительное впечатление, что тут буквально сошлись две стихии: волна и камень, стихи и проза, лед и пламень. «Геркулес» и есть самая настоящая «Песнь льда и пламени», поэтому от такого перепада температур в мультике и чувствуется настоящая жизнь. Благодаря искусно выписанному характеру и точно схваченным деталям Мег выглядит как живая. Она реальна настолько, насколько вообще может быть реальна анимационная героиня.
Мулан/«Мулан» (1998)
Walt Disney Pictures
Первая настоящая фем-икона студии «Дисней»
Мулан стала первой диснеевской героиней, которая взялась за меч и отправилась на военную службу (да, из-за мужчины, но не своего возлюбленного, а отца, здоровье которого не позволяло ему идти на войну с гуннами). «Мулан» — это экранизация китайской поэмы «Песнь о Хуа Мулань» (в кантонезской транскрипции и мультфильме имя девушки звучит как Фа Мулан, но переводится все так же — «Магнолия»), над которой студия начала работать после кассового успеха «Короля Льва» в Китае. С тех пор китайский рынок считается самым лакомым кусочком для Голливуда, а «Дисней» успел снять игровой ремейк, который сейчас выглядит конъюнктурно, в то время как мультфильм в свое время выглядел дико прогрессивно — для западной культуры, конечно, ведь известно, что уся (китайский аналог «плаща и шпаги», в котором сделана «Мулан») очень феминистский жанр. Собственно, неуступчивость Мулан, ее нежелание становится чьей-то женой, ее бойкий характер и качества томбоя (девчонки-сорванца, пацанки) сделали ее первой настоящей фем-иконой студии «Дисней». Даже роман героини с сыном генерала, Ли Шангом, получил развитие только во второй части (в первой было не до того, Китай надо было спасти). Надо сказать, что из сегодняшнего дня мультфильм еще выглядит и как издевательская сатира на токсичное маскулинное сообщество, в котором девушка пытается выжить (а чтобы влиться в него, копирует его комичные повадки). Единственное, что вызывает недоумение, так это то, что дракончика Мушу (волшебного помощника Мулан) позвали озвучивать Эдди Мерфи. У него получился такой дракон на черном свэге, который (если смотреть мультфильм в оригинале) убивает всю восточную аутентичность. Впрочем, спишем все это на мультикультурность, потому что, разумеется, не только Мушу убивает аутентичность (например, за то, что Мулан носит желтую юбку, ее запросто могли казнить — в те времена в Китае желтый цвет был разрешен только членам императорской семьи).
Тиана/«Принцесса и лягушка» (2009)
Walt Disney Pictures
Упорная девушка, мечтающая открыть свой бизнес
В «Принцессе и лягушке», очень вольно переосмысляющей сказку братьев Гримм, впервые в истории диснеевской анимации главной героиней стала афроамериканка, мечтающая не о большой и чистой любви, далеких странах и путешествиях, а о развитии собственного бизнеса — открытии кафе в Новом Орлеане. Ради достижения вполне приземленной цели Тиана работает день и ночь, но при этом не взывает к сочувствию, как Золушка, а выглядит достаточно независимой, упорной и трудолюбивой. В роли ее антагониста выступает подруга — избалованная блондинка Шарлотта «Лотти» Ля Бафф из богатой семьи начала XX века. С самого детства Лотти мечтает выйти замуж за принца, даже если для этого придется поцеловать лягушку. Тиане же претит только одна мысль об этом, но вскоре именно ей придется поцеловать безответственного принца Навина, которого в лягушонка обратил злой вудуист — доктор Фасилье. Впрочем, вопреки анимационным традициям чары не разрушатся, а Тиана сама превратится в земноводное. Ни о каком взаимном притяжении между ней и Навином вначале речь не идет: герои относятся друг к другу с антипатией, уж слишком они разные. Однако после приключений на болоте (когда Тиана приучит Навина к труду, а он, напротив, научит девушку радоваться жизни) между ними проскочит искра. И в этом заключается главная мудрость мультфильма: любовь с первого взгляда, по сути, миф, влюбиться в человека можно, только когда хорошенько его узнаешь, а противоположности, бывает, сходятся. В финале Тиане удается исполнить свою мечту: не только открыть шикарный ресторан, но устроить личную жизнь, а также доказать всем насмешникам, на что способна настоящая и целеустремленная self-made woman.
Рапунцель/«Рапунцель: Запутанная история» (2010)
Walt Disney Pictures
Принцесса, которая использует мужчину для достижения своей цели
Украденная матушкой Готель принцесса Рапунцель растет в заточении (и в компании милого хамелеона Паскаля) в высоченной башне — и знать не знает о своем истинном происхождении. Импозантная дама, которая называет себя ее матерью, использует двадцатиметровую косу принцессы в косметических целях, рассказывает ей об ужасах внешнего мира и строго-настрого запрещает покидать пределы дома. Однако Рапунцель не согласна с ролью покорной дочери, поэтому потихоньку начинает бунтовать — а тут как нельзя кстати ей под руку подворачивается вор Флин Райдер, скрывающийся от погони. Очаровать Рапунцель своей улыбкой ему, впрочем, не удастся: привлекательный юноша не раз и не два получит от девушки сковородой по лицу, пока они не перейдут к деловому сотрудничеству.
По дороге в Рапунцель борются чувство вины перед фейковой матерью и мечта увидеть мир — но в итоге побеждает второе. Связано это главным образом с тем, что эта диснеевская принцесса уже склонна прислушиваться к своим желаниям, а не идти на поводу у других. Она самостоятельна — и с помощью кунг-фу-косы может постоять за себя. Чувства между Рапунцель и Флином, конечно же, вспыхнут, однако перед этим они переживут немало опасных приключений, которые подтолкнут их к тому, чтобы доверять друг другу и раскрыть свои секреты.
Анна и Эльза/«Холодное сердце» (2014)
Walt Disney Pictures
Сестринская любовь принцесс оказывается способна растопить лед
Одну из главных героинь мультфильма — принцессу Эльзу, пожалуй, можно назвать первой серьезной иконой феминизма в диснеевской анимации. Да, до нее была не лыком шитая Мулан, которая лихо орудовала мечом и переодевалась в воина, однако Эльза идет дальше: в борьбе за независимость (и, что характерно, под композицию «Отпусти и забудь» ) она создает свое личное Снежное королевство. Все дело в том, что девушка обладает невероятной силой: она способна управлять снегом и льдом.
С детства Эльза была не похожа на других, однако по настоянию родителей (которым надо поставить двойку за воспитание) была вынуждена скрывать свои умения из-за несчастного случая, связанного с сестрой Анной. Чтобы принцесса больше никого не поранила, отец и мать заперли девочку в ее комнате. Однако Эльза не готова вечно мириться с ролью угнетаемой жертвы и уповать на смену обстоятельств, как, например, это делала Золушка. Ее внутренняя суть берет вверх на церемонии коронации, когда она выплескивает все свое негодование и гнев, копившиеся годами в одиночестве. Погрузив королевство в вечную зиму, она сбегает от людей, считающих ее чудовищем. Для нее лучше быть одной, чем продолжать подстраиваться под жестокие социальные нормы. Примечательно, что, раскрепостившись, Эльза тут же преображается и внешне, сменив сдержанный стиль в одежде на более эффектный и сексуальный.
Walt Disney Pictures
Ее полной противоположностью в этой истории выступает легкомысленная и мечтательная сестра Анна. Корыстный принц Ханс (названный так, разумеется, неспроста, потому что мультфильм выступает деконструкцией андерсеновской сказки «Снежная королева») способен легко запудрить ей мозги словами о любви с первого взгляда. Анна, в точности как первые героини «Диснея», тут же соглашается выйти за него замуж, несмотря на разумные предостережения сестры, что вначале неплохо было бы узнать человека получше.
Заканчивается все, разумеется, плачевно. Обманутая Хансом Анна превращается в ледяную статую — и лишь поцелуй истинной любви способен растопить лед. И вновь «Дисней» разрушает стереотипы: спасает Анну не поцелуй возлюбленного (простого парня по имени Кристофф), а сестринская любовь Эльзы. Несмотря на все разногласия и различия, сестры любят друг друга — и это, пожалуй, самые искренние и настоящие чувства, что есть в мультфильме. В финале Эльза оказывается готова мудро править королевством — причем без принца (кажется, к мужчинам эта девушка вообще равнодушна), а Анна продолжает романтические отношения с Кристоффом. Правда, замуж девушка уже не торопится.
Walt Disney Pictures
В сиквеле же пути принцесс разойдутся: Эльза по зову сирены отправится на Север, чтобы узнать тайну своего происхождения — и хотя Анна последует за ней, станет очевидно, что для сестер заготовлены разные судьбы. Удел Эльзы — найти себя среди племени нортулдра, а Анны — править Эренделлом и наконец выйти замуж за Кристофа. То, кстати, как Кристоф безуспешно раз за разом пытается сделать предложение Анне — самое смешное, что есть в мультфильме. Отчаяние парня сполна передает песня в окружении оленей, так что не остается сомнений в том, в роли кого авторы картины видят Кристофа. Но это нежный троллинг, в котором на самом деле нет ничего обидного. Другое дело — мягкая критика колониализма, которую авторы вводят во второй части (оказывается, дедушка Эльзы и Анны виновен в геноциде нортулдра). «Дисней» как всегда пытается усидеть сразу на двух стульях (устроить ревизию, но при этом не забыть заработать денег), поэтому он пытается примирить прошлое с настоящим с помощью Эльзы, но у него это выходит крайне натужно. Сюжет и конфликт в мультфильме шиты белыми нитками (кто-нибудь вообще может без запинки пересказать, что происходит в «Холодном сердце-2»?), так что окончательно этой нарядной картине не дают расползтись разве что только теплые сестринские отношения между принцессами, которые остаются главным топливом истории.
Моана/«Моана» (2016)
Walt Disney Pictures
Храбрая принцесса, готовая рискнуть жизнью ради своего народа
Предвосхитившая движения #MeToo, Timeʼs Up и «женский марш» Моана стала не только первой диснеевской принцессой из Тихоокеанского региона, но и первой героиней, которая выглядит намного храбрее, отважнее и самодостаточнее своего спутника — накачанного полубога Мауи. При встрече хвастливый герой хочет произвести впечатление на девушку, однако она не ведется на его флирт, хватает полубога за ухо, точно нашкодившего мальчишку, и громко заявляет: «Я — Моана с острова Мотунуи. Ты сядешь в мою лодку, переплывешь море и вернешь украденное сердце богини Те Фити на место». По сюжету это необходимо, чтобы остановить тьму, которая спускается на Землю, а Моана готова на все, чтобы спасти свое племя. И в этом смысле принцесса, например, куда решительнее Покахонтас — быть может, потому что она не влюблена. Да, это первый диснеевский мультфильм, в котором отношения между женским и мужским персонажами остаются сугубо платоническими, а по жанру это скорее бадди-муви или броманс, кино про напарников. Героиня не ищет мужского локтя и в финале понимает, что уповать стоит только на себя, когда произносит ключевую фразу: «Я — Моана с острова Мотунуи. Я сяду в мою лодку, переплыву океан и сама верну сердце Те Фити на место». Увидев храбрость девушки, Мауи все-таки приходит ей на помощь в последней битве. Возможность романа между ними остается открытой, однако когда в финале принцесса возглавляет флот, чтобы отправиться на поиски новых островов, складывается впечатление, что свободная, полная приключений жизнь для нее милее вздохов на скамейке — и что мужчинам (ее отцу, Мауи и многим другим) придется с этим считаться.
Ванилопа фон Кекс/«Ральф» (2012), «Ральф против интернета» (2018)
Walt Disney Pictures
Гонщицы из аркадной видеоигры, которые мечтает открыть для себя весь мир
Другая современная диснеевская фем-икона: вечно юная девочка Ванилопа фон Кекс — персонаж в допотопном игровом автомате «Сладкий форсаж». Она гоняет на своей машинке по трассам, усыпанным драже и зефиром, в то время как ее большой друг Ральф (в прошлом легендарный герой аркадных игр) неспешно тянет лямку в устарелых, но таких же уютных автоматах. Все меняется, когда в их салон приходит вайфай, и Ванилопа с Ральфом отправляются в интернет — невообразимо прекрасное, как им кажется, пространство, где жизнь совсем иная, а возможности бесконечны.
Ожидаемо перемен хочет девочка, тем более что она встречает в интернете таких же веселых и стойких единомышленниц. За детальную проработку женской темы в мультике отвечает стайка диснеевских принцесс, которые сетуют малышке, что их жизнь в сказке наладится только с приходом мужчины, а потом совершают важный прорыв: снимают корсеты и переодеваются в треники и худи.
Но помимо крайне актуального в эпоху #MeToo раскрепощения принцесс, их желания избавиться от патриархальных нарядов, в мультфильме есть более вечная тема, к которой авторы мульта подходят с неожиданной стороны. Самое странное в фильме (еще с первой части) — это отношения Ральфа и Ванилопы. Они вроде бы и платонические, но в них все равно ощущается сексуальный подтекст (учитывая разный возраст персонажей — довольно перверсивный). Все это дает повод порассуждать о том, возможна ли настоящая дружба между представителями разных полов без сексуального влечения (быть может, именно поэтому создатели мультфильма делают Ванилопу младше, чтобы еще сильнее вывести зрителей из зоны комфорта) и возможна ли настоящая дружба на расстоянии (в финале Ральф и его подружка решают попробовать отношения по скайпу, ведь восьмибитный громила, наконец, понимает, что удерживать свободолюбивую Ванилопу в рамках их маленького мирка — это верх эгоизма).