восемь триграмм ладонь вакуумной стены

Восемь триграмм ладонь вакуумной стены

Багуа Чжан, «Ладонь Восьми Триграмм», является одной из трех основных даосских, внутренних практик. Название ее соотносится с системой Багуа — восьми качеств или восьми сил — лежащей в основе китайской концепции Перемен.

Согласно легенде, правитель Фу Си, созерцая Небо и Землю, слушая зверей и птиц, наблюдая за людьми и их деяниями, обращая взор к себе, осознал, что все между Землей и Небом подчинено единому закону. Закон этот отражает взаимодействие полярных сил Инь и Ян, имеет одну структуру и описывается одним набором качеств.

Этих качеств — восемь, по сути, они есть восемь основных проявлений Единой Энергии. Схематически эти восемь энергий были изображены в виде триграмм — набора из трех полных или прерывистых линий. Так возникло Багуа — система восьми триграмм, описывающая все сущее. Небо, Земля, Огонь, Вода, Ветер, Гром, Долина и Гора — природные силы, соответствующие триграммам.

Ладонь в технике Багуа Чжан — основной «преобразователь» этих восьми сил или качеств. Ладонь здесь раскрывается в качестве «источника перемен». За счет вращения и прохождения через различные положения она задает некое внутреннее движение — от центра к периферии и от периферии к центру. В этой технике отсутствуют движения кулаком, что говорит о том, что изначально Багуа Чжан создавалось не только как боевое искусство, но также и как практика внутренних преобразований.

В древности мастера говорили, что использование кулака укрепляет центр и задействует имеющиеся силы, использование же ладони эти силы развивает.

Движения Багуа Чжан в основном осуществляются по кругу, хотя существуют и линейные техники. В зависимости от школы могут меняться способы перехода между кругами и формами, сами же формы (положения ладоней) практически одинаковы. Техника Багуа удивительно напоминает ритуальные круговые шаги, которые и сейчас можно увидеть в даосских монастырях во время церемоний. Вращения, скользящие шаги, зашагивания — не зря Багуа Чжан называли «внутренней системой вращений и приумножений».

восемь триграмм ладонь вакуумной стены

Шаговое движение по кругу в некоторых школах Багуа осуществлялось с такой скоростью, что коса практикующего двигалась практически параллельно земле. Техника Багуа Чжан дает возможность за счет форм и дополнительных алхимических упражнений выстроить оси тела таким образом, чтобы движения были максимально скоординированы, даже при очень высоком темпе.

Отличительная черта практики Багуа — развитие ощущения ритма. Вращения и переходы задают телу ритм — как вращение созвездий на небосводе задает ритм смене сезонов.

Кто, когда и где придумал Багуа Чжан — неизвестно. Массы о нем узнали сравнительно недавно, и произошло это в общем-то случайно. Предание связывает рассекречивание этого стиля с именем Дун Хайчуаня, родившегося в уезде Вэньань провинции Хэбэй примерно в 20-х гг. XIX в. Он владел эрланцюань и считался неплохим бойцом.

восемь триграмм ладонь вакуумной стеныОтправившись путешествовать в поисках живущих в глухих местах мастеров боевых искусств, он в конце-концов добрался до расположенной в провинции Аньхой горы Цзюхуашань.

Заблудившись в лесу, он случайно наткнулся на молодого даоса, ходившего кругами вокруг сосен. Дун Хайчуань сразу увидел, что тот занимается тренировкой боевого искусства, но не понимал, зачем это делается столь вычурным образом, и рассмеялся. Оскорбленный даос заявил, что они должны померяться силами. Дун Хайчуань согласился, рассчитывая преподать хороший урок, они вышли на полянку и бой начался.
Однако какие бы мощные удары не наносил Дун Хайчуань, сколь быстро ни летали его кулаки и ноги, он никак не мог попасть в маленького даоса, который все время проскальзывал ему за спину и опрокидывал на землю. После третьего падения Дун Хайчуань признал себя побежденным, и встав на колени попросился в ученики. Однако тут за его спиной раздался смех, и на полянку вышел пожилой даос. Это был Би Чэнся — учитель того маленького даоса, уже давно наблюдавший за схваткой. Он согласился взять Дун Хайчуаня в ученики, и четыре года обучал его искусству поворачивания ладоней в хождении по кругу.восемь триграмм ладонь вакуумной стены

Позднее Дун Хайчуань перебрался в Пекин и стал слугой великого князя Су, который был родственником императрорской фамилии. Князь был большим любителем ушу, и у него постоянно бывали разные мастера. Однажды, когда князь пригласил продемонстрировать свое искусство очередного мастера, собралась большая толпа зрителей из числа челяди, было очень жарко, но слуга с чаем не мог пробиться к князю сквозь толпу.

Чтобы выручить человека, Дун Хайчуань взял поднос с чаем и пробежал к князю по стене поверх голов. У князя глаз был наметанный, и он тут же спросил, не занимается ли тот каким-нибудь боевым искусством. Скрываться далее было невозможно, и Дун Хайчуаню пришлось все рассказать. С тех пор он открыл преподавание Багуа Чжан в Пекине, откуда оно распространилось по всему Китаю.

У Дун Хайчуаня было много учеников, и каждого из них он обучал по-иному, сообразуясь с его личными особенностями. Так появились несколько различающиеся между собой ветви багуачжан. К настоящему времени их сохранилось три. Первая идет от Инь Фу, который был телохранителем вдовствующей императрицы Цыси, прозанимался у Дун Хайчуаня очень долгое время и был одним из лучших бойцов своего времени. восемь триграмм ладонь вакуумной стеныИнь Фу владел лоханьцюань, и поэтому в его версии Багуа Чжан предпочитают вести бой на дальней дистанции, техника больше основана на ударах, шаг по кругу используют не для выхода за спину противнику, а для ухода с линии атаки и захода сбоку, при исполнении комплекса четко видны выбросы силы. Инь Фу был очень богатым человеком, именно на его деньги была сооружена стела на могиле Дун Хайчуаня с именами всех учеников.

Другим знаменитым учеником господина Дуна был Чэн Тинхуа. Родом он был из деревни Чэнцзячжуан уезда Шэньсянь провинции Хэбэй, в молодости прославился как крупный мастер шуайцзяо. Потом он уехал на заработки в Пекин и получил прозвище «очковый Чэн», так как торговал очками в аптеке. В его версии Багуа Чжан стараются как можно быстрее приблизиться к противнику и выйти ему за спину, в технике — много бросков, при исполнении комплексов стараются добиться непрерывности и скорости движений.восемь триграмм ладонь вакуумной стены
В 1900 году когда объединенные войска Англии, Франции, России и Германии взяли Пекин и стали грабить город, вооруженный двумя кинжалами Чэн Тинхуа и его младший брат Чэн Дяньхуа выскочили на улицу, и Тинхуа успел перерезать половину немецкого взвода прежде чем был застрелен. Дяньхуа с голыми руками сумел прорваться сквозь окружение и убежал в родную деревню, где и жил до конца своих дней преподавая Багуа Чжан. Все его искусство полностью перенял его четвертый сын — Чэн Юшэн. У Чэн Юшэна много лет учился Сунь Чжицзюнь, который в настоящее время работает заместителем главного инженера научно-исследовательского отдела Пекинского завода газового оборудования.

Третья ветвь багуачжан идет от Лян Чжэньпу, который был одним из самых молодых учеников Дун Хайчуаня. восемь триграмм ладонь вакуумной стены

Ли Цзымин — ученик Лян Чжэньпу — до самой своей смерти в возрасте 90 лет считался крупнейшим мастером багуачжан и одним из лучших бойцов Китая. восемь триграмм ладонь вакуумной стены

В настоящее время его преемником являются Мастера-хранители стиля в четвертом поколении. Самые знаменитые из них это, конечно же, Ма Чуансюй, Ди Гоюн, Суй Юньцзян.

На сегодняшний день есть и хранители стиля в пятом поколении. На территории республики Беларусь это Мастера Артишевский Максим и Ивашко Татьяна, прямые продолжатели ветви Ди Гоюна. Характерной особенностью этой ветви багуачжан является наличие большого количества протыкающий и рубящих ударов.

Однако несмотря на стилевые различия система тренировок во всех школах Багуа Чжан единая. Первые несколько лет ученик тренируется в «хождении по кругу» для выработки навыка постоянного ухода с прямой линии и привыкания к контролированию своего центра тяжести. Затем изучается комплекс «Динши бачжан» — «Восемь ладоней установленных форм» (в разных школах названия комплексов могут несколько различаться), в котором прорабатывается восемь различных положений ладоней. После него изучается комплекс «Бяньши бачжан» («Восемь ладоней изменяемых форм»), который еще называют «Лаобачжан» («Старые восемь ладоней») или «Бадачжан» («Восемь больших ладоней»).

восемь триграмм ладонь вакуумной стены

Интересным упражнением является «облет девяти дворцов», в котором в землю в форме квадрата 3 на 3 втыкается 9 двухметровых шестов, которые нужно непрерывно обходить в определенном порядке. Это приучает к навыкам ведения боя в толпе. В

се упражнения имеют несколько уровней сложности. Так по кругу сначала ходят на почти прямых ногах и постепенно понижают уровень тела, чтобы в итоге перемещаться с бедрами параллельными земле; «девять дворцов» сначала просто обходят, а впоследствии с каждым из столбов во время обхода устраивают нечто вроде «боя с тенью», и т.п.восемь триграмм ладонь вакуумной стены
Одновременно со всем этим тренирующийся занимается укреплением ударных поверхностей и противоударной закалкой тела. Очень многие мастера Багуа Чжан прославились своим владением искусствами «железной ладони» и «железной рубашки».

восемь триграмм ладонь вакуумной стены

Максим Артишевский демонстрирует технику с Багуа Дао

восемь триграмм ладонь вакуумной стены

Оружие петушиные когти

В Багуа Чжан существует восемь основных положений ладоней, каждая из которых соответствует одной из триграмм: дань-хуан-чжан, шуан-хуань-чжан, шунь-ши-чжан, бэй-шэнь-чжан, фань-шэнь-чжан, мо-шэнь-чжан, сань-чуань-чжан и хуэй-шэнь-чжан. Эти техники также представлены восьмью «звериными» школами льва, оленя, змеи, журавля, дракона, медведя, феникса и обезьяны.

Интерес вызывает также тот факт, что стиль Багуачжан легко осваивается женщинами. Специфика движений багуачжан позволяет применять и контролировать большую силу, вне зависимости от мышечной массы и телосложения. Хотя тренировки этим внутренним искусстовм нельзя назвать легкими.

восемь триграмм ладонь вакуумной стены

Источник

Восемь триграмм ладонь вакуумной стены

Об образовании Восьми триграмм (Багуа) рассказывается в И-Цзине, или “Книге Перемен”. В разделе “Да чжуань” разъясняется:

“В системе И-Цзина есть Тайцзи, или Великий Передел, который породил Две Формы (Лянъи). Эти Две Формы породили Четыре Символа (Сысян). Четыре Символа разделились дальше и породили Восемь Триграмм (Багуа)”.

Тайцзи – первая точка, возникающая из пустоты Уцзи. Она содержит движущую силу как динамичных, так и статичных состояний и является источником Инь и Ян. В статичном состоянии Инь и Ян сочетаются и образуют целое. Но в состоянии движения они разделяются и образуют Две формы (Лянъи).

Ян часто изображают графически в виде отрезка прямой или белого кружка. Инь обычно представляют в виде двух черточек с промежутком между ними или черного кружка. Различные символы Инь и Ян показаны на рис.1.

восемь триграмм ладонь вакуумной стены

Свойства Двух Форм можно объяснить, используя напрвленную прямую (математическую ось). Приняв, что точка отсчета (ноль) – это Тайцзи. Мы получим Инь в отрицательном, а Ян – в положительном направлении:

восемь триграмм ладонь вакуумной стены

Используя числовые обозначения, И-Цзин определяет Тайцзи как ноль, Ян – как единицу (нечетное число). А Инь – как двойку (четное число). Но еще эффективней можно показать свойства Инь и Ян в бинарной (двоичной) системе счисления. Определяя Ян как ноль, а Инь – как единицу. Или наоборот, мы можем объяснить теорию Тайцзи, Двух Форм и Четырех Символов (Сысян).

Четыре Символа – результат комбинаций Двух Форм. Два символа Ян, размещенные один над другим, называют Большой Ян (Тайян). Знак Инь над знаком Ян – это Малая Инь (Шаоинь). Два символа Инь один над другим – это Большая Инь (Тайинь). Знак Ян над знаком Инь образует Малый Ян (Шаоян). Схему Четырех Символов см. на рис.3.

восемь триграмм ладонь вакуумной стены

Принцип Четырех Символов применим к любому объекту или ситуации. Все можно разделить на четыре взаимосвязанных части, учитывая качество и количество. Например, можно использовать символы инь и Ян для описания соотношения между населением и территорией различных стран. Используя верхнюю позицию для размещения символов населения (Ян — большое, Инь – малое), а нижнюю – для символов территории, получим четыре символа, показанных на рис. 4. Из диаграммы видно, что Китай и США можно считать странами Большого Ян, а страны типа Исландии – Большой Инь.

восемь триграмм ладонь вакуумной стены

восемь триграмм ладонь вакуумной стены

Если Ян – ноль, а Инь – единица, то свойства Четырех Символов, взятых по порядку, можно показать с точки зрения теории чисел (см. табл.1).

восемь триграмм ладонь вакуумной стены

Подобно тому как в аналитической геометрии для объяснения уравнений применяется графический способ, в системе Тайцзи различные категории представляются при помощи особых символов, состоящих из трех ярусов Инь- или Ян- черт. Эти символы известны как Восемь Триграмм (багуа).

С помощью Восьми Триграмм классифицируются все явления Вселенной, анализируются природные и социальные феномены. Это научный подход, ищущий взаимосвязи принципов, явлений и качеств. Форму Восьми Триграмм помогает запомнить древнее китайское мнемоническое стихотворение:

Кань – Центр полный

восемь триграмм ладонь вакуумной стены

Восемь – максимальное число возможных комбинаций трех элементов, каждый из которых принадлежит к одному из двух типов.

Император Фу Си (2852 – 2738 гг. до н.э.) первым применил Восемь Триграмм к Диаграмме Тайцзи, чтобы показать взаимодействие Инь и Ян. Его вариант кругового расположения триграмм так и называется: Фу-Си, иначе Сяньтянь (что означает дословно “раннее небо” или “прежнее небо”, т.е. состояние, имевшее место до сотворения Вселенной).

Кроме описанных Восьми Триграмм Сяньтянь, существует и другой способ их расположения: Восемь Триграмм Хоутянь. Согласно легенде, их начертил Вэнь-ван, основатель династии Чжоу, примерно в 1143 г. до н.э. Он основывался на И-Цзине, где сказано:

“Правитель нисходит в Чжэнь, стобы начать свое творение. Он завершает все в Сюнь. Он проявляет вещи, чтобы они видели друг друга, в Ли, и побуждает их служить друг другу в Кунь. Он веселится в Дуй и сражается в Цянь. Он отдыхает и вкушает покой в Кань и завершает свои годичные труды в Гэнь”.

Итак, начиная с востока, Восемь Триграмм Хоутянь идут в следующем порядке по часовой стрелке: Чжэнь – Сюнь – Ли – Кунь – Дуй – Цянь – Кань – Гэнь. Эта последовательность объясняет принцип движения Вселенной и служит основой для китайского календаря:

восемь триграмм ладонь вакуумной стены

Можно при помощи наглядных схем показать, как Тайцзи образует Две Формы, Две Формы – Четыре Символа, а те – Восемь Триграмм. Здесь вы видите три такие схемы. Первая выполнена в виде таблицы (рис. 8), вторая – в форме древа (рис. 9), а третья – в форме круглой диаграммы (рис. 10).

восемь триграмм ладонь вакуумной стены

восемь триграмм ладонь вакуумной стены

восемь триграмм ладонь вакуумной стены

По принципам системы Тайцзи поддаются логическому описанию различные геометрические соотношения. Рис. 11 на примере трехосной системы пространственных координат показывает разницу между правосторонней и левосторонней системами:

восемь триграмм ладонь вакуумной стены

Как в право-, так и в левосторонней системе три координатные плоскости делят пространство на восемь октантов. Среди математиков нет еще единого мнения относительно нумерации октантов. Но если бы они приняли за Ян положительное направление каждой оси, а за Инь – отрицательное и воспользовались ВосЕмью Триграммами в порядке Сяньтянь или Хоутянь, то легко смогли бы установить порядок октантов (см. табл. 2).

восемь триграмм ладонь вакуумной стены

Таблица 2. Триграммы и октанты.

Как уже объяснялось при рассмотрении Четырех Символов, Ян = 0, Инь = 1. Триграмма читается снизу вверх. Прогрессия направлена так же, как в бинарной системе.

Например, Кань (Инь-Ян-Инь) соответствует 101 в бинарной системе или 5 в десятеричной. Если за основание берем n, то Кань представляет собой n^2 + 1. Таблица 3 показывает все эти соотношения.

восемь триграмм ладонь вакуумной стены

Таблица 3. Числовые свойства Восьми Триграмм.

Бинарную, или двоичную систему счисления разработал в XIX веке немецкий математик Лейбниц. Но древние китайцы были знакомы с такой системой в виде Восьми триграмм) еще пять тысяч лет назад.

Каждая из триграмм не только является математическим символом, но и представляет различные объекты:

восемь триграмм ладонь вакуумной стены

Таблица 4. Восемь Триграмм и их соответствия.

Источник

Восемь триграмм ладонь вакуумной стены

восемь триграмм ладонь вакуумной стены

1 Рин Нохара
2 Нохара, чунин
3 13 лет, 143 см, 39,8 кг
4 Стихия ян
Стихия огня
Стихия воды
5 Мистическая рука
6 кунай
7 питомца нет, Рин была дружелюбной и милой девушкой, которая не любит конфликты и ссоры. Весьма дружелюбна по отношению к людям. Для нее, жизнь товарищей и безопасность деревни были превыше всего остального. Именно Рин играла роль миротворца во время частых стычек между ее товарищами по команде: Какаши и Обито, но при этом она сохранила объективность суждений. Также она обладает весьма высоким интеллектом: она хорошо училась, и уже в юном возрасте могла применять сложные медицинские ниндзюцу. Рин весьма преданная личность, так как она была готова погибнуть вместе со своим товарищем Обито. У неё был стойкий характер, и даже самое сильное гендзюцу не могло сломить её волю, так как она не смогла выдать планы врагу, даже под угрозой смерти. Тем не менее, несмотря на то, что Обито имел к ней очень сильные чувства Рин все же, ненароком, заставляла страдать его от безответной любви, так как была влюблена в Какаши, другого товарища по команде.

Тем не менее, Рин очень сильно заботилась о Обито и готова была всегда помочь ему, обрабатывая его раны и давая ему моральную поддержку. Она была одной из первых людей, которые признавали Обито как человека и ниндзя, она была уверена, что он в один прекрасный день станет Хокаге, при этом она всегда поддерживала его мечту, и решила быть рядом с ним, если это случится. Она также была глубоко опечалена, когда Обито придавило камнем в пещере, и она оплакивала его, так как она думала, что он погиб. Рин была очень предана своей деревне и добровольно умерла, не щадя себя, чтобы защитить деревню.

8 Рин представлена как девушка среднего роста, с фиолетовыми отметинами на щеках, большими карими глазами и короткими каштановыми волосами. На лбу она носила протектор Конохи, вышитый на синюю ткань. При первом появлении Рин была одета в облегающую черную рубашку с V-образным вырезом, светло-фиолетовую юбку с лентой на поясе и разрезами по бокам, чёрные шорты и бордовые гольфы, а на ногах Рин носила стандартную обувь шиноби. Во время миссий также носила с собой небольшую аптечку.

Во время учебы в академии Рин носила светло-розовую рубашку с фиолетовой ленточкой на груди и бордовый жилет.

С получением ранга Чуунин Рин стала носить соответствующий жилет.
9+
10 нету
11 Чуунин
12 Принята

Источник

Багуачжан: что представляет собой стиль борьбы

Багуачжан – это китайское боевое искусство с оригинальной техникой. Оно включает в себя различные движения ладонями, выполняемые при передвижении бойца по кругу. На данный момент это боевое искусство представляет собой один из трех стилей китайского ушу, которые по праву можно считать классическими. Многие специалисты считают багуачжан одним из самых красивых и эффектных стилей ушу. Однако помимо эстетического аспекта, это еще и эффективное боевое искусство.

Что представляет собой багуачжан?

Особенности и история возникновения

Основной особенностью багуачжан выступает тесная взаимосвязь между движениями бойца. Каждое последующее действие будто бы является завершением предыдущего, при этом сохраняется общая гармония и целостность действий.

Из всех стилей ушу багуачжан выделяется пристальным вниманием к работе с внутренней энергией. По этой причине специалисты относят его к внутренним стилям, однако на соревнованиях данное боевое искусство обычно рассматривается в группе внешних стилей ввиду высокой динамичности боя.

восемь триграмм ладонь вакуумной стеныБоевое искусство Багуачжан популярно во многих странах мира

На данный момент не найдено достоверных сведений относительно зарождения багуачжан. Существует целый ряд версий касательно происхождения стиля, и даже самые поздние из них являются весьма противоречивыми.

Одна из наиболее распространенных версий гласит, что стиль основал Дун Хайчуань, живший в начале XIX века. Однажды он путешествовал по лесам провинции Аньхой, ища знаний по боевым искусствам. Здесь его взял в ученики мастер Би Чэнся. Спустя какое-то время, Дун Хайчуань переехал в Пекин, где и начал преподавать новое боевое искусство.

Современные боевые школы могут предлагать бойцам различные методики тренировки. Однако здесь имеются и общие моменты, к примеру, хождение по кругу – важный навык в багуанчжан. Он позволяет бойцу эффективно контролировать центр тяжести, постоянно уходя с прямой линии и тем самым избегая ударов противника. Данный навык очень важен еще и по той причине, что в дальнейшем он позволяет мастеру наносить внезапные атаки со спины и боков, чем, собственно, и славится этот стиль.

Немалое внимание уделяется технике «туйшоу с круговым шагом», которая направлена на парную работу. Данная техника багуачжан позволяет бойцу выработать молниеносные рефлекторные действия, погружаясь при этом в особое состояние, предполагающее создание непрерывности мышления. Таким образом, применение багуачжан становится возможным не только в бою, но и в повседневной жизни.

Стандартная зарядка может включать в себя следующие элементы:

На данный момент багуачжан популярен не только в Китае, но и далеко за его пределами. Многие мастера говорят о том, что боевое искусство является для них настоящим стилем жизни. Оно способствует избавлению от стрессов и всего негатива, накопленного за день. Помимо того, данная методика имеет общеоздоровительный эффект, укрепляя желудочно-кишечный тракт, опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистую систему.

Приемы и оружие

Говоря о приемах, следует отметить, что техника в багуачжан – это не только основа ведения поединка, но и серьезная оздоровительная практика. Ввиду специфической нагрузки, приходящейся на икры, голеностоп и коленные суставы, боец укрепляет ноги. Текст старинной китайской пословицы гласит: «Для долгой жизни нужно иметь здоровые ноги». Возможно, именно поэтому багуачжан изучают мастера других стилей, ища возможности укрепить организм и обрести долголетие.

Приемы в багуачжан предполагают несколько ключевых особенностей:

В ходе тренировки, бойцы не занимаются отработкой одной и той же ситуации. Особенность стиля заключается в том, чтобы перебрать все возможные варианты и определить наиболее эффективный тактический прием. Таким образом, каждая «ладонь» становится универсальной и может с успехом применяться в различных ситуациях, в зависимости от физической и психологической подготовки бойца.

Багуачжан в России

В настоящее время данное искусство активно практикуется во многих странах мира. И Россия не является исключением. Однако в нашей стране багуачжан является несколько экзотическим стилем, обучиться которому можно лишь в столице и нескольких крупных городах. При этом занятия могут проходить как в групповом, так и в индивидуальном порядке.

Основной особенностью стиля багуачжан является то, что он никак не ограничивает возраст ученика. Поэтому начинать путь самопознания и самосовершенствования можно как в 14, так и в 70 лет. Изначальная физическая подготовка в данном случае не имеет особого значения.

Познакомиться со стилем можно и посредством книг. Один из наиболее популярных авторов справочников по багуачжан – Ди Гоюн – является мастером в 4-м поколении, который доступным языком излагает сведения об основных принципах стиля.

Отличия от других стилей

Данная система базируется на нескольких этико-философских построениях, считающихся универсальными. Рассмотрим их более подробно:

Как выбрать тренера по багуачжану, цена занятий

Поскольку данное боевое искусство является в России весьма экзотическим, то при выборе тренера желательно следовать таким рекомендациям:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *