Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

Живая и неживая природа

Что такое природа

Природа – это многогранное понятие. В широком смысле слова под определение природы попадает все многообразие животного и растительного мира земного шара. Природа является предметом изучения различных отраслей науки. Под природой понимается естественная среда жизни и деятельности человека.

Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

Природа – это леса и луга, моря и реки, поля и цветы, животные и насекомые, почва и полезные ископаемые. Даже сам человек является одним из элементов природы. Любые предметы и явления, которые возникли естественным путем, а не в результате деятельности человека, относятся к природе.

Природа и климат той или иной местности также являются составляющими природы.

Совокупность природных объектов создает человеку условия для комфортной жизни.

Что такое живая природа

Природу принято классифицировать на живую и неживую. Живая природа – это все то, что может дышать, расти и видоизменяться, размножаться, умирать. Живое вторично, оно образуется с опорой на неживые природные объекты.


Что такое неживая природа

Неживая природа является первоосновой, именно из нее зарождалась жизнь на планете. Неживая природа – это такие объекты, которые не испытывают биологических потребностей, неспособны к размножению, не растут. Изменения в них могут происходить в течение тысячелетий, поэтому для глаза человека они не уловимы. Неживыми объектами природы считаются различные вещества, частицы и энергетические поля, планеты, космические спутники, вулканы, камни, острова и континенты, водные ресурсы и ледники.

Признаки живой природы

Для живых объектов характерны следующие признаки:

– Способность к рождению и смерти. Женщина рожает ребенка, который со временем становится взрослым. На яблоне созревают плоды, из семечек которых вырастет новая яблоня. Отсюда вытекает еще одна особенность всего живого – способность к размножению и продолжению рода. У каждого объекта живой природы свой жизненный цикл, который начинается рождением, а заканчивается прекращением биологического существования объекта – его смертью. После смерти объекта живой природы он переходит в категорию неживой природы (например, дерево – это объект живой природы, но если дерево спилили, то оставшийся от него пенек – это уже объект неживой природы).

– Потребность в питании. Все живые организмы для поддержания жизни нуждаются в пище, растения – в микроэлементах почвы и в воде. В условиях дефицита питательных веществ животные, растения и человек болеют, а при их отсутствии – умирают.

– Способность дышать. Все объекты живой природы нуждаются в кислороде. Люди и животные дышат посредством легких, у рыб дыхание осуществляется через жабры, у растений для осуществления дыхательной функции есть специальные клетки, которые поглощают углекислый газ.

– Способность расти и видоизменяться. В процессе онтогенеза у объектов живой природы изменяется рост, внешние признаки. У ребенка в процессе взросления меняются черты лица, изменяется тембр голоса. У животных может наблюдаться смена окраса шерсти в зависимости от времени года. У деревьев листва меняет цвет осенью и опадает.

– Активность и свобода движения. Живые объекты природы способны двигаться. Люди и животные абсолютно свободны в передвижении с одного места на другое. Способность к движению у растений проявляется в том, что они поворачиваются к солнечным лучам.

Признаки неживой природы

У неживой природы следующие признаки:

– Способность сохранять форму, размер и внешний вид в течение многих лет. Молекулы веществ, из которых состоят неживые природные объекты, не могут делиться и расти.

– Неживое устойчиво к воздействиям внешней среды. Их изменение и разрушение чаще всего обусловлены действиями человека.

– Способность к разрушению и переходу в другой объект неживой природы (например, ледник может растаять, превратиться в воду). Неживые природные объекты могут гнить, если находятся в неблагоприятных погодных условиях – излишней влажности или чрезмерной засухе.

– Отсутствие биологических потребностей и способностей к самостоятельному передвижению. Объекту неживой природы не нуждаются в пище, сне, чувстве безопасности. Они не могут испытывать эмоции, не способны чувствовать боль от физического воздействия.

Объекты живой природы


Объекты неживой природы

К неживым природным объектам относятся статичные объекты, которые не испытывают потребности в питании, не дышат, не растут, не умирают и не размножаются и образованы без антропологического вмешательства. К таким объектам относятся солнечные лучи и облака, ручьи и горы, ветер и воздух, опавшая листва и трухлявый пень, песок и снег.


Связь живой и неживой природы

Живое и неживое существуют не раздельно друг от друга, а в тесном единстве и взаимодействии. Существование живого без опоры и использования неживых природных объектов немыслимо: животные и человек нуждаются в солнечном тепле, а питаются они тем, что вырастает на деревьях (плоды) или в почве (корнеплоды); все живые существа дышат воздухом.

Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

Неживая природа без живой природы была бы скучна, а ее ресурсы оставались бы невостребованными. Постоянный химический состав воды в реках и водоемах обеспечивается за счет жизнедеятельности и продуктов распада тех живых организмов, которые живут в воде. Когда заканчивается жизненный цикл растений, их части опадают на землю, гниют, наполняя почву полезными микроэлементами, которые необходимы для жизни насекомых, живущих в земле, и для корней растений.

Получается, что живое и неживое в природе обеспечивают существование друг друга.

Сходства и различия живой и неживой природы

Пожалуй, главное отличие живой природы от неживой природы состоит в продолжительности их существования. Время существования объектов неживой природы превосходит срок жизни живых существ в миллиарды лет.

Еще одно отличие живых объектов от неживых в природе кроется в молекулярном уровне их организации: неорганическая структура объектов неживой природы статична и устойчива к изменениям. Такие клетки не могут мутировать и видоизменяться. В результате чего не меняется и внешняя форма неживых природных объектов. Живая же ткань состоит из элементов, которые могут мутировать, отмирать или регенерировать. Эти процессы в тканях живых организмов объясняют изменения в их внешнем облике.

Также исследователями подмечена интересная особенность: форма объектов живой природе в большинстве случаев соответствует законам симметрии, к ним применимо правило золотого сечения. Развитие живых организмов идет по спирали – на эту особенность всего живого обратили внимание еще древние философы, когда сравнивали живые и неживые природные объекты.

Как отличить объект живой природы от объекта неживой природы

Чтобы отличить живой объект природы от неживой природы, нужно провести анализ этих объектов, выяснить, какими признаками они обладают: признаками живых объектов или неживых?

В большинстве случаев сделать это будет нетрудно. Нужно только ответить на такие вопросы, как:

– Это объект природы может дышать?

– Этот объект природы рождается, растет и развивается, меняет внешний вид, форму, размер, а в конечном итоге умирает?

– Этот объект природы испытывает биологические потребности, дышит?

– Этот объект природы может самостоятельно передвигаться?

Однако могут возникнуть и затруднительные случаи. Так, к примеру, кристаллы однажды родились, росли, а потом разрушились, что аналогично смерти. Ручей возник, когда начал таять ледник, а затем в него стали впадать другие мелкие ручьи – он превратился в реку, то есть видоизменился, вырос. В результате засухи он может высохнуть, то есть перестать существовать. Вулкан, начиная функционировать, словно бы рождается, увеличивается в размерах (значит, растет), а после извержения умирает. Означает ли это, что все эти объекты живые?

Ответ однозначен: нет, это неживые природные объекты. Несмотря на сходство их с живыми объектами по некоторым свойствам, определяющими моментами их природы является то, что все они не дышат, не испытывают потребности в пище и не способны размножаться.

Еще одно важное отличие живых организмов от объектов неживой природы заключается в том, что человек или условия внешней среды могут погубить их. Если человек срубит дерево, оно не сможет вновь зазеленеть, цвести и приносить плоды. Если на бабочку упадет камень, то он раздавит ее. Так происходит только с живыми объектами. Если человек разломит кусочек мела, то мел от этого действия не перестанет существовать, не утратит свою способность оставлять след на асфальте. Это будут 2 кусочка мела.


Значение живой и неживой природы для человека

Значение природы в жизни человека огромно.

Природные условия на планете в полной мере отвечают потребностям человеческого организма:

– имеется достаточное количество кислорода в воздухе в воздухе для дыхания;

– температура окружающего воздуха подходит для комфортного самочувствия;

– химический состав вод позволяет человеку выращивать фрукты и овощи, которые он использует в пищу.

Природные катаклизмы негативно сказываются на жизни и деятельности человека, поэтому можно утверждать, что человек зависим от природы.

С момента своего появления, человек использует природные богатства, преобразует экосистемы, стремится за счет природы повысить качество своей жизни. Посредством природных объектов человек удовлетворяет свои потребности. Без использования природных ресурсов невозможны такие сферы экономической деятельности человека, как сельское хозяйство, производство продуктов питания, строительство, добыча и использование полезных ископаемых. Функционирование экономики напрямую зависит от богатства природными ресурсами того или иного региона.

Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

Современные достижения в области науки и техники позволяет человеку обрабатывать природные ресурсы: создавать ткань из природного материала, готовить пищу из овощей с помощью варки, жарки и тушения. Но все это было бы невозможным, если б человек не имел первоначального природного сырья.

Растительный мир природы сделал возможным производство лекарств и косметических средств на натуральной основе. Кроме того, многие виды растений признаны лекарственными и используются в народной медицине – человек может осуществлять профилактику различных заболеваний, принимая отвары и настои целебных трав.

Погодными условиями объясняется самочувствие человека. На эмоциональное состояние людей оказывает влияние регион проживания и климатические условия, магнитные бури и солнечная активность, фаза лунного цикла. Влажность и химический состав воздуха являются определяющими факторами в физиологическом здоровье людей. Климатическая зона влияет на внешность людей: представители разных национальностей отличаются по разрезу глаз, форме черепа, структуре волос, что обусловлено приспособлением человека как биологического вида к воздействию погодных условий.

Природа обладает широкими рекреационными ресурсами: отдых на море и горный воздух являются хорошей мерой закаливания и предупреждения возникновения респираторных заболеваний; в природных местах, где находятся минеральные источники и целебная грязь, создаются санатории, в которых люди проходят курс лечения от различных заболеваний.

Помимо создания необходимых условий для жизни и деятельности человека, природа выполняет и эстетическое значение. Так, влюбленные любят гулять по набережной, шум прибоя создает атмосферу романтики для них, а наблюдение таких природных явлений, как радуга, восход или закат дарит человеку положительные эмоции. Человек испытывает потребность в созерцании прекрасного – именно поэтому многие люди держат дома аквариумы и террариумы, заводят попугаев и канареек, кошек и собак.

Примечательно то, что содержание дома животных, создает условия для формирования у детей любви к живому и умения ухаживать за животными. А если родители приучают ребенка поливать комнатные цветы, позволяют принимать участие в работе на дачном участке, то у ребенка формируются первичные трудовые навыки. Так, природа обладает еще и воспитательным потенциалом.

Источник

Живая и неживая природа

Просмотр содержимого документа
«Живая и неживая природа»

Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

Природоведение – вводный урок

преподаватель Сабурова Ю С.

Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

Природа это весь мир, который нас окружает.

Приведите примеры тел живой и неживой природы.

Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

Кристалл какого-либо минерала, например, соли, тоже растёт если его погрузить в раствор соли. Но такой рост происходит путём отложения на поверхности кристалла частиц вещества, из которого он состоит.

Живые организмы растут, питаются и дышат. Они развиваются и размножаются, рождая себе подобных.

Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

Могут ли живые организмы существовать без неживой природы?

Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

Человекживое существо, часть природы.

1. В чем значение природы для человека?

2. Почему знания о природе облегчают человеку жизнь?

3. Как человек влияет на природу?

Влияние человека на природу

Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

Части природы необходимые человеку

одна группа сделана руками человека

( нефть, металлы, песок)

Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

Назови то, что из перечисленного ниже, сделано руками человека:

Назови то, что не сделано руками человека:

Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

Какое предложение правильное?

1. Природой называется всё то, что окружает человека.

2. Природой называется всё то, что сделано руками человека.

3. Природой называется всё то, что окружает человека и не сделано его руками.

Нарисуй любые два предмета природы и

любые два предмета, сделанные руками человека

Источник

Урок по окружающему миру «Живая и неживая природа» » класс

Разработка урока по окружающему миру 2 класс

Тема: Неживая и живая природа.

Цель: дать ученикам элементарные представления о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы.

дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.

развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся.

воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: иллюстрации предметов, созданных трудом человека (зонт, мяч, книга); карточки с картинками живой природы (дерево, медведь, бабочка, дети, цветок) и неживой природы (камни, звезды, вода, солнце, сосульки), карточки-тесты, схема «Признаки живой природы»

I. Организационный момент

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

– Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!

II. Актуализация знаний.

– На прошлом уроке мы говорили о нашем отношении к окружающему миру. Давайте немного поиграем и вспомним, как человек может относиться к себе, к людям, к природе и к тому, что они делают. На задание дается 3 минуты.

Игра «Поиграем в отношение»

За это время первый ряд подберет слова, выражающее отношение человека к себе, второй ряд – отношение к людям и к тому, что они делают, а третий – к природе. Не забываем, что отношение может быть не только хорошим, но и плохим. Выигрывает команда, подобравшая наибольшее количество слов. (Например, 1-й ряд – уважительное, доброе и т.д, 2-й ряд – заботливое, пренебрежительное и т.д., 3-й ряд – жестокое, бережное и т.д. )

– Ребята, как вы думаете, какое отношение мы должны воспитывать в себе к окружающему? (Доброжелательное, бережное)
– Как нужно относиться к природе? (Охранять, беречь, не загрязнять.)

III. Самоопределение к деятельности

– Ребята, мы часто с вами произносим такую фразу: «Какая природа, какая красота» или
«Я был на природе».
– А что такое природа? Вот сегодня на уроке мы и будем искать ответ на этот вопрос. А так же узнаем, что относится к живой и неживой природе.

IV. Работа по теме урока

1 группа – зонт, мяч, книга. Эти все предметы созданы руками человека.
2 группа – медведь, звезды, солнце, цветок, камни, вода, бабочка, сосулька, дети, дерево.

Все это создано природой. Убираем картинки, на которых изображены предметы, созданные человеком.
Делаем вывод 1: все то, что не создано руками человека и мы сами, называется природой.

– Ребята, на какие еще две группы можно разделить все оставшиеся картинки? (На живое и неживое)

На доске мы получаем:

Живая природа : Неживая природа :
дерево камни
медведь звезды
бабочка вода
дети солнце
цветок сосулька

Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны)
Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба)
Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки. (Прыжки на месте)
Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех! (Лёгкий бег на месте: птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади)
До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!

VI. Работа по учебнику

– Между живой и неживой природой есть тесная взаимосвязь. Для чего нужны солнце, воздух и вода? (Ведется работа по с.27)
– Что мы видим на схеме слева? Какая это природа? (Неживая)
– А что видим справа? Какая это природа? (Живая)
– Как вы думаете, что обозначают стрелки на схеме? (Связь между живой и неживой природой.)
– В чем состоит эта связь?
– Делаем вывод 2: неживая природа необходима для жизни живых существ.

VII. Беседа по теме урока

– Ребята, а чем отличается живая природа от неживой? (Живое может двигаться)
– Правильно, все живое двигается. Даже растения. Они способны поворачиваться по направлению к свету, сворачивать и разворачивать свои листья или цветы.

– Что еще отличает живое от неживого? (Живое растет)
– Я с вами согласна. Любой живой организм способен к росту и развитию. Из отростка вырастает дерево, из семечки – растение, из ребенка – взрослый человек.

VIII. Закрепление изученного.

Учащиеся выполняют карточки-тесты.

1. Какое выражение правильно? Природой называют все то,

А) что окружает человека;
Б) что сделано руками человека;
В) что окружает человека и не сделано его руками.

2. К живой природе относится:

А) солнце;
Б) лягушка;
В) камни.

3. К неживой природе относится:

А) звезды;
Б) грибы;
В) растения.

5. Исправь ошибки (зачеркни лишнее слово): солнце, растения, звезды, вода, камни – это неживая природа.

– Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке?
– О чём сможете рассказать дома родителям?
– Назовите, что относится к живой природе.
– Назовите, что относится к неживой природе.

– В рабочих тетрадях на с. 8 дома вы сможете выполнить интересное творческое задание. Каждый из вас может побыть исследователем и ответить на вопросы:

Что называется природой?

Какая связь между живой и неживой природой?

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Живая и неживая природа».

Тема: «Живая и неживая природа».

Предмет: окружающий мир

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о живой и неживой природе.

Актуальная цель: формирование навыка выделения особенностей живой и неживой природы

Обучающая: познакомить с понятием «живая природа», «неживая природа», и их особенностями

Развивающая: развивать представление учащихся об объектах живой и неживой природы.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру учащихся

Предмет, тема, класс, УМК

Тип, вид урока, результат

Виды учебной деят-ти

Система средств обучения

Окружающий мир, «Живая и неживая природа», 2 класс, Школа России

частично-поисковый, объяснительно иллюстративный, словесный

Результат : Знают, на какие две группы делится природа, научить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы.

Научатся различать объекты живой и неживой природы.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Работа с учебником и тетрадью

ноутбук, мультимедиа проектор, интерактивная доска, Учебник «Мир вокруг нас», 1 часть, Рабочая тетрадь1 часть. Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал. Презентация

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Этапы урока, задачи

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Задача: создание положительного эмоционального фона на уроке.

Включает музыку «Листья желтые над городом кружатся…»

В класс вносят конверт с письмом.

Заинтересовываются и улыбаются.

Личностные УУД: обеспечить мотивацию изучения нового материала, вызвать интерес к учебной деятельности.

Задача: настроить детей на плодотворную работу.

Вскрывает конверт. Вешает на доску изображение листочка. Читает письмо. Заинтересовывает учащихся.

Создается проблема. И ее нужно решить.

— Ребята, поможем листочку ответить на все вопросы и узнать правильные ответы?

Хотят помочь Листочку.

Регулятивные УУД: формирование умения определять цель и успешность выполнения своего задания.

Коммуникативные УУД: формирование умения строить взаимодействие и сотрудничество с партнером.

III этап. Самоопределение к деятельности.

Задача: актуализировать знания детей о живой и неживой природе.

Помогает, направляет и контролирует работу учащихся.

Из первых букв отгадок СЛАЙД

нужно составить слово СЛАЙД

Получается слово ПРИРОДА

Чтение в учебнике, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

Ставится проблема героем-Листочком.

-Что относится к живой, а что к неживой природе?

Читают стихотворения-загадки и отгадывают их.

Чтение в учебнике название нового раздела и темы для изучения в этом разделе.

Коммуникативные УУД: формирование умения строить взаимодействие и сотрудничество с партнером.

Познавательные УУД: формирование умения выделять сущность, особенности объекта; умения на основе анализа объекта делать вывод; умения устанавливать аналогии; умения обобщать и классифицировать по признакам.

Совместное «открытие» новых знаний.

Задача: научить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы.

Предлагает определить признаки объектов живой и неживой природы.

Создается проблемная ситуация. Арбуз – дети отнесли к неживой природе.

-Назовите признаки неживой природы.

— Скажите, а растения дышат? СЛАЙД

Направляет, корректирует работу, для того чтобы учащиеся правильно сделали вывод.

— Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения? СЛАЙД

— Так к какой группе мы отнесем слово арбуз?

— А теперь, давайте назовем признаки неживой природы. СЛАЙД

Предлагает учащимся назвать тему урока и какие цели перед собой поставят учащиеся.

— Ребята, какие объекты относятся к живой природе? СЛАЙД

-Ребята, какие объекты относятся к неживой природе? СЛАЙД

Читает очередное задание Листочка.

— Ну, ребята два заданья Вам осталось разгадать.

Что относится к природе Вам скорее отвечать.

— Что для жизни нужно нам, чтоб не задохнуться,

Чтоб от жажды не погибнуть и вырасти повыше?

— Поиграем мы в игру очень интересную

Вы скорей тетрадь откройте на странице 7.

Дети – первый вариант подчеркнет живое,

А второй, конечно же только неживое.

-Вы проверьте друг у друга

Правильно ль вы сделали?

— Много сделали ребята с Вами мы заданий,

А теперь давайте с Вами немного поиграем.

Называют объекты живой и неживой природы и их признаки.

Затруднение вызывает слово АРБУЗ.

Называют тему и цели данного урока. СЛАЙД

Отвечают на вопросы героя-листочка.

Выполняют задание в рабочей тетради с.7 №1.(работа в паре). Ребята меняются тетрадками и проверяют друг друга. Двое учеников комментируют вслух, после проверки.

Регулятивные УУД: Планирование и прогнозирование, целеполагание, самостоятельное выделение целей урока.

Познавательные УУД: Инициативное сотрудничество в поисках нужной информации.

Логическое решение проблемы.

Регулятивные УУД: Контроль, оценка, коррекция.

Познавательные УУД: Умение структурировать знания.

Личностные УУД: Опора на личный опыт, инициативное сотрудничество.

Физкультминутка. СЛАЙД 18

Задача: дать возможность учащимся немного отдохнуть, повысить и удержать умственную работоспособность детей.

Я листочек очень мал

Но в разных странах побывал.

Я садился и вставал.

Много нового узнал.

Но еще хочу узнать

Как кроссворд мне отгадать.

Помощи прошу опять,

И ответ чтоб был на «5».

Коммуникативные УУД: формирование умения строить взаимодействие и сотрудничество с партнером.

Продолжение работы по теме урока.

Задача: выявить, у кого из учащихся есть затруднения в усвоении данной темы.

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка)

Если у какого либо ряда возникнут трудности учитель подходит и помогает.

— Это задание Вы будете выполнять в группах. 1-й ряд, это первая группа. 2-й ряд, это вторая группа, а 3-й ряд, это третья группа.

Отгадайте слово и разделите слова отгадки на 2 группы 1- живая природа, а 2- неживая природа.

Какое ключевое слово у Вас получилось?

Отгадывание кроссворда. (Работа в больших группах)

(у каждой группы на столах кроссворд)

Получилось слово ПРИРОДА. Объекты живой природы – это петух, белка, лиса, зебра. Объекты неживой природы – это мороз, радуга, молния. СЛАЙД

Регулятивные УУД: Контроль, оценка, коррекция.

Познавательные УУД: Выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные УУД: Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Задача: систематизировать знания учащихся полученные на уроке.

Предлагает учащихся обратиться к собственному опыту и знаниям полученным на уроке.

— Ребята, может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы? Обоснуйте свой ответ.

Для того чтоб жить нам долгие лета

Нужно Солнце Воздух и вода!

И природу мы должны с Вами беречь.

Хоть живая или неживая – она есть! СЛАЙД

Предлагает оценить учащимся их работу.

Учащиеся делают вывод.

-Живая природа не может существовать без неживой и наоборот, т. к. все в мире взаимосвязано. Живые существа не могут жить без света, воздуха и воды.

И подтверждают его схемой в учебнике на стр. 27. СЛАЙД

Животным, насекомым, птицам, растениям для полноценного существования требуется солнечный свет, воздух, и вода. Без этих трех составляющих ничто живое не могло бы существовать.

Оценивают свою работу с помощью квадратиков, треугольников и кружочков.

Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: Рефлексия.

Личностные УУД: Смыслообразование.

Подведение итогов урока

Задача: дать оценку успешности достижения целей поставленных учащимися на уроке, учить детей выделять главное, чтобы цель стала осознанной.

— Ребята, какие учебные цели мы перед собой ставили?

— Все ли цели были достигнуты?

— Научиться различать объекты живой и неживой природы, рассматривать взаимосвязи между живой и неживой природы, научиться беречь природу.

-Да, мы узнали, что относится к живой природе, а что к неживой.

Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Выставляет отметки в дневники учащихся. СЛАЙД

Записывают в дневник Рабочая тетрадь, страница 17, задание 6.

Коммуникативные УУД: формирование умения строить взаимодействие и сотрудничество с партнером.

Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

Номер материала: ДБ-1204307

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Что относится к живой и неживой природе 5 класс география

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *