вольво 3 двери модели
Трехдверный хэтчбек Volvo C30
Пожалуй, ни один из автомобильных производителей не ассоциируется с людьми среднего возраста так, как Volvo. Шведские машины зарекомендовали себя с лучшей стороны в области обеспечения активной и пассивной безопасности, что для водителя, взявшего на борт спутника жизни и нескольких несовершеннолетних детей, встает во главу угла.
Тем не менее, чтобы быть ближе к самой активной аудитории, представители компании решились на выпуск трехдверного хэтчбека Вольво С30, который, по их собственным заявлениям, является ни чем иным, как полноценным купе.
Комплектации и цены Volvo C30
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.6 Base | 699 900 | бензин 1.6 (100 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Kinetic | 739 900 | бензин 1.6 (100 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Momentum | 789 900 | бензин 1.6 (100 л.с.) | механика (5) | передний |
2.0 AT Powershift Base | 859 900 | бензин 2.0 (145 л.с.) | робот (5) | передний |
2.0 AT Powershift Kinetic | 899 900 | бензин 2.0 (145 л.с.) | робот (5) | передний |
2.0 AT Powershift Momentum | 949 900 | бензин 2.0 (145 л.с.) | робот (5) | передний |
2.0 AT Powershift Summum | 1 009 900 | бензин 2.0 (145 л.с.) | робот (5) | передний |
T5 MT R-Design | 1 313 900 | бензин 2.5 (230 л.с.) | механика (6) | передний |
T5 AT R-Design | 1 386 900 | бензин 2.5 (230 л.с.) | робот (5) | передний |
Прародителем модели Volvo C30 стал концепт SCC, показанный на автосалоне в Детройте в 2001 году. Уже тогда, несмотря на всю свою футуристичность, автомобиль походил на своего серийного собрата. В основу того проекта инженеры Вольво заложили все современные системы безопасности.
В частности, на автомобиль были установлены прозрачные стойки лобового стекла, позволяющие увеличить обзорность и ликвидировать «мертвые» зоны, фары способные заглянуть за поворот и множество датчиков, следящих за происходящим на дороге.
Серийное же производство полноценного Вольво С30 началось лишь спустя пять лет после показа концепта. Естественно, к тому моменту автомобиль лишился многих концептуальных «фишек», например, прозрачных стоек.
Внешность Вольво С30, несмотря на свою ориентированнось на более молодую аудиторию, более чем заметно напоминает о «старших» братьях в лице S40 и V50, с которыми, кстати, входит в одно семейство.
Основное заметное отличие хэтчбека состоит в маленьком дорожном просвете в области переднего бампера и большом угле наклона лобового стекла. Корма же, в свою очередь – вершина фирменного стиля C30.
Стремительность образа Volvo C30 создается во многом благодаря низкой линии крыши, большой площади остекления задней двери и узкой линии боковых задних окон. Особый шарм облику добавляют 17-дюймовые колесные диски из легко сплава, доступные в дорогих комплектациях.
Салон Вольво С 30 по-шведски строг и лаконичен. Удобно устроиться сможет водитель практически любой комплекции, а помогут ему в этом удобные кресла с множество регулировок и меняющее положение по высоте и вылету рулевое колесо, которое стоит отметить отдельно.
«Баранка», в принципе, ничем не отличается от аналогов S40 / V50, но выполнена из трех разных материалов. Внешний обод прошит обычной кожей, большая часть внутреннего – перфорированной, а на вершине руля есть большая алюминиевая вставка, подчеркивающая спортивный стиль модели. Наличествуют так же и приливы для больших пальцев, но сам размер рулевого колеса несколько великоват, что мешает активному вождению.
Приборная панель в Volvo C30 лаконична и легко читается. То же самое можно сказать и про «парящую» консоль управления аудиосистемой и климатической установкой. Несмотря на большое количество различного рода клавиш, затруднений с настройкой работы необходимых функций возникнуть не должно, а за регулировки потоков воздуха отвечает, уже привычный по другим моделям Вольво, «сидящий человечек».
Хотя шведы и позиционируют C30 как спортивное купе, сзади с комфортом смогут устроится двое взрослых пассажиров. Правда, доступ на второй ряд затруднен небольшим проемом. С еще большими проблемами столкнутся желающие усадить туда ребенка в специальном кресле.
Кстати, как такового заднего дивана в Вольво С30 нет — вместо него дизайнеры предпочли организовать два независимых кресла, которые можно сложить по отдельности. За счет этого полезный объем небольшого 233-литрового багажника можно увеличить до более внушительных 480 литров.
На ходу Volvo C30 отвечает лучшим стандартам класса премиальных хэтчбеков. Конечно, автомобили агрегатированные 1,6-литровым мотором не отличаются «пушечной» динамикой, в то время как 2,0-литровый двигатель мощностью 145 л.с. уже может порадовать своего владельца уверенным разгоном.
На вершине моторной линейки С30 располагается 2,5-литровый турбированный мотор T5. Тот же агрегат, но с иной степенью форсировки устанавливается на «заряженный» Ford Focus RS. С таким мотором Вольво С30 разменивает первую сотню уже через 6,7 секунд после старта, а максимальная скорость достигает 235 км/ч.
Вне зависимости от выбранного силового агрегата, хэтчбек отлично управляется. Особенно это заметно за извилистых загородных трассах, где автомобиль прекрасно держит дорогу и не менее уверенно прописывает виражи.
При этом, C30 свойственна незначительная недостаточная поворачиваемость, что в общем-то не сильно сказывается на удовольствии от вождения. А вот отечественные дороги для подвески маленького Вольво не в фаворе – полотно «изъеденное» ямами и кочками заставляет кузов ощутимо содрогаться.
За активную езду владельцам машины придется расплатиться и приличным расходом топлива. Как показывает практика, на деле он заметно выше заявленного производителем, причем для любого мотора.
Обновленный в 2010 году Вольво С30 предлагается в России в четырех комплектациях и с тремя вариантами силовых установок. За базовый хэтчбек с 1600-кубовым мотором и МКПП в комплектации Kinetic дилеры просят минимум 739 900 рублей.
В его оснащение входят ABS, четыре подушки безопасности, шторки безопасности, дистанционное управление центральным замком, кондиционер с системой фильтрации воздуха, маршрутный компьютер и CD аудиосистема.
Самая дорогая версия Volvo C30 R-Design T5 оснащается исключительно 2,5-литровым турбированным мотором мощностью 230 л.с. В снащение дополнительно входят климат-контроль, комбинированная отделка салона из кожи и винила, алюминиевые вставки на передней панели и на педалях, DSTC и спортивный обвес R-Design с 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Такая версия с автоматом обойдется в 1 386 900 рублей, тогда как за автомобиль с 6-ступенчатой МКПП дилеры просят от 1 313 900 рублей.
Главными конкурентами Вольво С30 являются Audi A3, BMW 1-Series, Volkswagen Scirocco 3 и Lexus CT200h.
Комплектации и цены Volvo C30 2009-2017 3-дверный хэтчбек
Описание автомобиля
Volvo C30 — это четырехместный автомобиль С-класса с оригинальным дизайном, сочетающим элементы хэтчбека и спортивного купе, современной эргономикой, отличной динамикой, управляемостью и традиционным для Volvo высоким уровнем безопасности. Этот автомобиль больше привлекает своим стилем и оригинальностью, нежели практичностью, поэтому его чаще покупают молодые люди, не обремененные семейными узами. Впервые модель была представлена на автосалоне в Париже в 2006 году. Volvo C30 построен на той же платформе, что и Ford Focus или Mazda3.
Volvo C30 — один из немногих автомобилей, которые интереснее разглядывать сзади, нежели спереди. Эффектная корма с большим шестиугольным тонированным стеклом вместо привычной багажной двери стала визитной карточкой модели. Не менее эффектно смотрятся и задние фонари, которые растянулись во всю высоту задних стоек.
Салон Volvo C30 отличается самобытным интерьером, в частности, тонкой «парящей» центральной консолью, за которой — пустота и небольшой ящичек для мелочи внизу. Сидения имеют довольно низкую посадку, однако широкий диапазон регулировок позволяет без проблем выбрать удобное положение. Материалы отделки салона приятны на ощупь. Шумоизоляция очень качественная. Обзорность по сторонам была бы хороша, но широкая «плечевая» линия на боковинах кузова мешает смотреть назад через боковые зеркала.
Сзади — только два места. Объем багажника Volvo C30 невелик — всего 233 литра, но за счёт складывания задних сидений его можно увеличить до 876 литров.
Базовая комплектация «Вольво С30» включает климат-контроль, бортовой компьютер, датчик света, аудиосистему с 6 динамиками, электростеклоподъемники, электрозеркала и другие полезные вещи. Автомобиль заработал высшую оценку — 5 звезд по итогам краш-тестов Euro NCAP. Даже в самой скромной комплектации безопасность обеспечивают системы ABS, ассистент торможения BAS, электронная система распределения тормозных усилий EBD, система стабилизации ESP, 6 подушек безопасности, преднатяжители ремней и крепления детских кресел ISOFIX.
Среди опций можно отметить такие интересные вещи как система контроля за объектами в мертвых зонах BLIS, навигационная система RTI, встроенный телефон GSM, электроприводы сидений, адаптивные фары Bi-Xenon, система бесключевого доступа в салон, круиз-контроль, AUX-вход и USB-порт, Bluetooth, люк с электроприводом, фильтр тонкой очистки поступающего в салон воздуха, датчик дождя и даже двойное остекление.
В конце 2009 года хэтчбек Volvo C30 претерпел фэйслифтинг и был представлен на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль получил новый дизайн передней части, кормы и колесных дисков. В цветовой палитре появились оригинальные варианты окраски кузова, например, оранжевый металлик Orange Flame, а также новые возможности отделки экстерьера. Пополнился и выбор цветовых сочетаний отделки салона и деталей интерьера. Особую отделку можно заказать даже для шторки багажного отделения или напольных ковриков.
Также в качестве опции для Volvo C30 предлагается спортивное шасси, включающее себя более жесткие пружины и однотрубные амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, втулки и рулевой механизм с иным передаточным отношением.
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде
Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан. Это одна из самых красивых машин в своем классе. И уж точно единственный автомобиль в кузове “шутинг брейк”, который можно купить, не продавая почки всей семьи. А насколько сложно владеть такой машиной, и на что обратить внимание при выборе? В этой части обзора расскажем о кузове, салоне, электрике и ходовой части, а во второй части порадуем информацией о моторах и трансмиссии.
Несколько слов о прекрасном
Д умаю, ни для кого не секрет, что линейка моделей Volvo S40/V50 второго поколения сделана на общей платформе с Ford Focus II. И многие воспринимают C30 именно как трехдверный хэтчбек, который есть в линейке Фокусов, и которого не хватает в линейке S40/V50. Но Volvo сделали нечто большее.
Стилистика восходит к двум прошлым купе-универсалам марки: Volvo 480 из восьмидесятых и прекрасного Volvo P1800 ES из семидесятых. И хотя буква «С» в названии модели вроде бы говорит, что это просто купе, судя по всему, задачей дизайнеров было сделать купе-универсал, или shooting brake, как их называют англичане. При упоминании понятия «shooting-brake» у продвинутого автолюбителя в голове возникают образы Ferrari FF, Reliant Scimitar GTE, BMW M Coupe и Mini Clubman, наконец. В общем, это вам не просто так, а шикарная машина, пусть даже компактная и со многими массовыми агрегатами.
Идея дизайна в почти неизменном виде перекочевала с концепта Volvo SCC 2001 года. В серию столь авангардный вариант сразу не пошел, и машина еще раз засветилась как концепт в 2006 году на SEMA Show. Серию из концептов HEICO HS3 THOR, IPD C30 и EVOLVE C30 чаще всего называют просто по имени выставки – SEMA Concepts.
В том же году на концепте THOR_2, представленном в Эссене, был сделан последний шаг на пути к серийному дизайну модели. Он получил боди-кит «XC off-road look» с характерными элементами из неокрашенной пластмассы во внедорожном стиле. После выхода машина получила престижную премию в мире дизайна Red Dot.
В дальнейшем модель часто использовалась для создания концепт-каров по мотивам очередной технической идеи. А заодно эта машина стала одним из первых серийных электромобилей марки.
Кстати, производили S40/V50 и C30 в Бельгии, в Генте. Так что легендарной шведской сборки вы не найдете никак. Но ведь качество машин определяется не только по заводу, хотя, пожалуй, хорошо, что от NedCar компания всё-таки отказалась.
Немного техники
С точки зрения техники особых новшеств от С30 ждать не приходится. Машина так и не получила полного привода, а в линейке моторов и коробков много общего с Volvo младшей серии и с Ford Focus 2.
Базовый мотор – бензиновый 1,6-литровый, причем в самой простой версии на сто лошадиных сил. Он агрегатируется только с механической КПП IB5.
Изредка можно встретить и мотор объемом 1,8 л, которому тоже положена только механическая коробка передач — пятиступенчатая MTX-75, которую ставили и с двухлитровыми моторами.
Двухлитровый мотор на С30 тоже есть только в самом простом варианте без фазовращателей. Но в комплекте с ним можно уже было выбрать АКПП PowerShift MPS6.
Рядные «пятерки» Modular Engine хорошо знакомы фанатам Volvo. На С30 ставили атмосферные моторы этой серии объёмом 2,4 л в сочетании с МКПП Getrag M56 или с АКПП Aisin AW55-51. Турбированные варианты 2,5-литрового мотора в двух вариантах по мощности сочетались уже с более серьезной МКПП Getrag M66 или с тем же автоматом Aisin.
Разумеется, были и дизельные моторы. Младшие дизели объёмом 1,6 и 2,0 литра знакомы по автомобилям Ford, а вот рядные “пятёрки” — опять таки от Volvo. Причем самых мощных версий — объёмом 2,4 л (180 л.с.), да ещё с АКПП.
Под капотом Volvo C30 ‘2010–13
Рестайлинг 2010 года запомнился в основном тем, что подпортил дизайн передней части автомобиля от Питера Хорбери. Из серьезных изменений по технике появилось только управление автономным подогревателем по SMS, а в остальном изменения носят декоративный характер (раздвоенные выхлопные трубы, выбор цветов салона, колесные диски и прочее).
А еще в 2010 году появился электромобиль C30 Electric. Он не выделялся запасом хода,который составлял всего 150 километров при батарее в 24 кВт*ч, но зато у него была печка, работающая на биоэтаноле или солярке. И это позволяло в реальных зимних условиях иметь пробег больший, чем у замерзающих Tesla.
Но не будем о прошлом, давайте поговорим о настоящем. Чего можно ждать от С30 сегодня?
Кузов
Внешнюю коррозию на С30 найти сложно.Можно обнаружить разве что следы совсем уж неудачных ремонтов или небольшие вспухания краски у креплений дверных ручек. Эта машина явно окрашена лучше, чем S40, да и молдинга на двери у неё нет. Арки и пороги скрыты за пластиковыми навесными панелями, задняя дверь стеклянная, кромку капота прикрывают бампер с радиаторной решеткой.
Небольшие шансы корродировать есть у сколов на крыше над лобовым стеклом и на стойках, но они этими шансами пользуются крайне редко.
Volvo C30 D2 ‘2009–13
К сожалению, взгляд снизу найдет уже немало проблем, причем на машинах после рестайлинга их обычно не меньше, чем у более ранних. Коррозия таится в основном внутри колесных арок, поражая открытые швы и точки крепления. Не оставляет она и пороги, особенно в задней части под пластиком, где собирается мусор.
На днище коррозия облюбовала места над топливным баком, задней подвеской и под панелью, прикрывающей топливный фильтр.
Кстати, сам фильтр стоит менять регулярно: оригинальный в стальном корпусе со временем попросту протекает.
Пышно цветут рыжиной края вентиляционных отверстий лонжеронов. Точки крепления заднего подрамника тоже обычно имеют рыжий налет поверхностной ржавчины, особенно на старых машинах. При некачественных арматурных работах по кузову могут корродировать и точки крепления пластика на крыльях и порогах. В общем, без подъемника на осмотре этой машины делать нечего. А если нашли какой-то криминал снаружи, то почти наверняка речь идет о последствиях ДТП или вопиющей безалаберности владельца.
Но не расстраивайтесь сильно: это все же Volvo, а значит, антикоррозийная защита металла неплохая. Просто без дополнительного антикора к семи-девяти годам машины имеют много косметических дефектов в скрытых зонах, которые неплохо бы устранить. Продвинутый «антикор» вполне может устранить если не все, то большинство намечающихся проблем. При этом сборка очень качественная во всех отношениях, все выполнено крайне удобно и долговечно.
Особенных минусов у оснащения кузова нет. Разумеется, повышенная нагрузка на петли и ограничители дверей несколько сокращает ресурс этих деталей, а задняя дверь не только мала, но и требовательна к качеству работы уплотнений. Бамперы крепкие и держатся хорошо.
А вот оптика со временем сильно мутнеет, да и её качество оставляет желать лучшего. Стареет начинка довольно быстро, газоразрядные (ксеноновые) фары быстро теряют большую часть светового потока из-за помутнения отражателя линзы и осаждения пыли на самой линзе уже лет через пять-шесть. Галогенные светят заметно дольше, но у них более интенсивно растрескивается сам пластик фары.
Низко расположенные пыльники моторного отсека постепенно теряют крепления. И, к сожалению, неоригинальных деталей почти нет. Впрочем, это касается почти всех кузовных элементов модели. Не особо рассчитывайте на “бэушные” детали: они будут достаточно дорогими, и вряд ли вы легко найдёте их в наличии.
Салон
Интерьер Volvo C30 ‘2006–09