водоотвод с эксплуатируемой кровли подземного паркинга
Водоотвод с эксплуатируемой кровли подземного паркинга!
Здравствуйте, уважаемые!
Может быть, у кого есть варианты узлов сопряжения крыши подземного паркинга с прилегающей территорией?
Интересуют места сопряжения газон/газон, газон/асфальтобетон, покрытия из асфальтобетона/газон (покрытие крышы паркинга/прилегающая территория).
Как лучше быть: скидывать воду с крыши на прилегающую территорию по верху покрытия (и по слою гидроизоляции тоже) (с газона крышы паркинга на газона прилегающей территории; с а/б покрытия крыши на газон прилегающей территории) или лучше делать воронки на крыше и по уклону собирать к ним, а по краю паркинга делать паропет?
Хотя, у нас крыша паркинга почти вровень с прилегающей территорией, можно ее от холм например травкой зеленой оформить
Буду благодарна, если поделитесь опытом по водоотводу с эксплуатируемых крыш, или узлами по краю крыши паркинга
строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)
guliaevskij, Спасибо!
Т.е. Вы везде по краю кровли предусматриваете парапет и через некоторое расстояние в нем трубы для спуска воды?
А не рассматривали вариант, вообще, без паропета?
строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)
guliaevskij, Спасибо!
Т.е. Вы везде по краю кровли предусматриваете парапет и через некоторое расстояние в нем трубы для спуска воды?
А не рассматривали вариант, вообще, без паропета?
строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)
Спасибо, Dimitriy!
Просто, беспокоимся, как бы стену не размыло
Выкладываю узел на ваш суд по границе паркинга в зоне газона.
Вот пока решаем делать ли воронки по центру газона или все воду по гидроизоляции (21 м. длиной) гнать к краю крыши паркинга и оттуда в дренаж здания.
строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)
Узел крепления, укрепления геоматов через гидроизоляцию еще не разрисовывали.
будет.
там на рисунке справо подписано
строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)
Интересуют места сопряжения газон/газон, газон/асфальтобетон, покрытия из асфальтобетона/газон (покрытие крышы паркинга/прилегающая территория). |
подобные узлы сильно зависят от всего
1. Состав конструкции/состав конструкции
2. Требования к конструкции
— функциональное назначение покрытия (тут и спотривный газон и движение транспорта (гидроизоляцию желательно устойчивую к ГСМ))
3. эстетика
пс. надеюсь не очень запутанно участвую в обсуждении
Особенности устройства эксплуатируемых кровель-паркингов для различных типов покрытий и гидроизоляции
Редакция интернет-журнала «Кровли» представляет статью, суммирующую опыт корпорации ТемпСтройСистема в деле устройства эксплуатируемых кровель-паркингов.
Бородина М.В., Руководитель группы реализации проектов корпорации ТемпСтройСистема®
Клевцов А.М. Президент корпорации ТемпСтройСистема®
Торговый-развлекательный центр Аркада, г. Уфа
Кровля-паркинг — то есть эксплуатируемая кровля, на которой размещается автотранспорт, сочетает в себе свойства классической эксплуатируемой кровли, стилобата и жесткой дорожной одежды.
Основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся при монтаже новых или ремонте существующих кровель такого типа, связаны с тем, что при их проектировании за основу берутся требования либо как к стилобатам, либо как кровлям, либо как дорожному покрытию.
Каждый проектировщик или Заказчик в словах “эксплуатируемая кровля-паркинг” выделяет одно слово, которое считает, в дальнейшем, главным и строит свое представление о кровле, отталкиваясь от этого. Типичный пример размышлений и ассоциаций таков:
Вот некоторые требования, с которыми мы сталкивались на реальных объектах.
Завышенные требования по нагрузке на кровлю :
Кровля-паркинг должна выдерживать нагрузку тяжелого грузового автотранспорта (пожарная машина с водой). Это требование обычно относится к стилобатной части здания, несущая способность которого существенно превышает такие нагрузки. Для кровли такая несущая способность является завышенной, и существенно перегружает здание в целом. С нашей точки зрения, эксплуатируемая кровля-паркинг должна быть рассчитана на нагрузку от легкового автотранспорта.
В отличие от стилобата, на эксплуатируемой кровле-паркинге обычно применяется кровельная система водоотведения, порой включающая многоуровневые воронки.
Гидроизоляция кровли-паркинга во многих случаях проектируется без учета сложности ремонта эксплуатируемой кровли; без учета необходимости обеспечить максимальную надежность решения; без дополнительной защиты и контроля целостности гидроизоляционных материалов.
В проект кровли-паркинга, в качестве гидроизоляции, как правило, закладываются традиционные кровельные рулонные материалы, например, мембраны толщиной от 1,2 мм (так дешевле!), которые легко повреждаются при монтаже последующих слоев, или битумные материалы, имеющие при плохом дренаже недостаточную долговечность.
Как правило, предъявляются определенные требования к асфальтовому покрытию и неопределенные – к расположенной под асфальтом бетонной плите, распределяющей нагрузку. А между тем, поскольку асфальтобетон пропускает воду, именно на распределяющую бетонную плиту приходится вся климатическая нагрузка: она водонасыщается при отсутствии защиты и размораживается, теряя несущую способность и приводя к разрушению асфальтового покрытия сверху.
Для устройства парковки на кровле используют традиционную или инверсионную кровельную систему.
Какая лучше? Обе системы надежны при правильном применении.
Решения: ©ТСС-Эксплуатируемая кровля-паркинг, учитывающие особенности кровли, позволяющие оптимизировать состав и вес кровельного пирога, повысить его эксплуатационную надежность:
В случае монтажа уклонов из утеплителя, пароизоляция укладывается на основание и не имеет уклонов.
Особенности устройства эксплуатируемых кровель-паркингов для различных типов покрытий и гидроизоляции.
Особенности устройства эксплуатируемых кровель-паркингов для различных типов покрытий и гидроизоляции.
Авторы: Бородина М.В., Клевцов А.М.
Докладчик: Бородина Марина Васильевна. (ТемпСтройСистема)
Эксплуатируемая кровля-паркинг т.е. кровля, предназначенная для размещения на ней автотранспорта, сочетает в себе свойства эксплуатируемой кровли, стилобата и жесткой дорожной одежды.
Основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся при монтаже новых или ремонте существующих эксплуатируемых кровель-паркингов, связаны с тем, что при их проектировании в качестве приоритетных предъявляются требования как к стилобатам, либо как кровлям, либо как дорожному покрытию.
Некоторые проблемы, с которыми мы сталкивались на объектах:
Завышенные требования по нагрузке на кровлю:
Кровля-паркинг должна выдерживать нагрузку тяжелого грузового автотранспорта (пожарная машина с водой). Это требование относится к стилобатной части здания, несущая способность которого существенно превышает эти нагрузки. Для кровли такая несущая способность является завышенной, и существенно перегружает здание в целом. С нашей точки зрения, эксплуатируемая кровля-паркинг должна быть рассчитана на нагрузку от легкового автотранспорта.
В отличие от стилобата, на эксплуатируемой кровле-паркинге должна быть предусмотрена надежная дренажная система, система водоотведения, включающая многоуровневые воронки.
Гидроизоляция кровли-паркинга во многих случаях проектируется без учета сложности ремонта эксплуатируемой кровли и необходимости обеспечить максимальную надежность решения.
дополнительной защиты и контроля целостности гидроизоляционных материалов.
В проект кровли-паркинга, в качестве гидроизоляции, как правило, заложены традиционные кровельные рулонные материалы, например, мембраны толщиной 1,2 мм, которые легко повреждаются при монтаже последующих слоев или битумные материалы, имеющие при плохом дренаже недостаточную долговечность.
Как правило, предъявляются определенные требования к асфальтовому покрытию и менее жесткие – к расположенной под асфальтом распределяющей нагрузку бетонной плите. А между тем, поскольку асфальтобетон – пористый материал и пропускает воду, именно на распределяющую бетонную плиту приходится основная климатическая и эксплуатационная нагрузка.
В результате для эксплуатируемой кровли-паркинга используется бетон низкой марки, недостаточной морозостойкости, без достаточной гидрофобизации и т.д.
Традиционная или инверсионная система?
Инверсионная кровельная система, казалось бы, обеспечивает дополнительную защиту слою гидроизоляции. Поэтому ее часто применяют для эксплуатируемых кровель. Но проектируя инверсионную кровлю, как правило, не учитывают, что такая система требует больших уклонов и улучшенного дренажа. На большой площади кровли-паркинга это существенно увеличивает расход материалов, высоту парапетов и усложняет конструкцию. Игнорирование особенностей инверсионной кровли всегда заканчиваются ее переделкой. Очень часто такие ошибки формируют негативное отношение к инверсионной системе как к таковой
Традиционную кровельную систему можно с успехом применять на кровле-паркинге используя защитные дренажные слои как элемент защиты мембраны.
Решения группы ТемпСтройСистема: ©ТСС-Эксплуатируемая кровля-паркинг учитывают особенности кровли, предназначенной для размещения автотранспорта, и позволяют оптимизировать состав и вес кровельного пирога, повысить его эксплуатационную надежность.
Рекомендуемые варианты кровельного пирога
Группа ТемпСтройСистема обладаем многолетним практическим опытом в области гидроизоляции кровель, стилобатов, подземных, дорожно-транспортных сооружений и мостов. Именно практический опыт в этих областях опыт позволяет нам разрабатывать и рекомендовать оптимальный состав эксплуатируемой-кровли-паркинга.
Состав эксплуатируемой кровли над подземной парковкой под проезжую часть
строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)
где-то в СП 4 помоему было, что в пристройках утеплитель должен быть НГ, хотя возможно это касается только жилья
вот:
5.1.7 Несущие конструкции покрытия встроенно-пристроенной части должны иметь предел огнестойкости не менее R45 и класс пожарной опасности К0. Утеплитель в покрытии должен быть негорючим. |
Об этом Вам скажут ОВшники. Спросите у них надо ли согласно расчёту теплопотерь утеплять покрытие над подземной парковкой. Дать им этот пирожок пусть проверят. Только толщину фракционированного щебня по уклону дорожного покрытия уточните вместе с ГП. Если будет утеплитель, то утеплять можно и сверху и снизу плиты. При утеплении сверху будет более сложный инверсионный пирожок с пенополистиролом (см. Руководство по проектированию и устройству эксплуатируемых кровель с применением битумно-полимерных материалов компании «ТехноНИКОЛЬ»).
Рекомендую почитать также «ПОСОБИЕ ПО ОЗЕЛЕНЕНИЮ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ КРЫШ ЖИЛЫХ И
ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ, ПОДЗЕМНЫХ И ПОЛУПОДЗЕМНЫХ ГАРАЖЕЙ, ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И
ДРУГИХ СООРУЖЕНИЙ»
У Вас организован уклон гидроизоляционного ковра керамзитобетоном 50-200, т.е. разница в отметках 150мм. Какая ширина кровли? Надо постараться разницу в отметках назначить минимальной, исходя из минимально-необходимого уклона кровли и количества водоприемных воронок. Верхний дренирующий слой из щебня (гравия) выполняет, наряду с фильтрацией воды, функцию выравнивания поверхности под покрытие плиткой. Поэтому, его отметки будут, также, как и уклон кровли 0-150мм. От толщины щебня (гравия) будет зависеть величина дополнительной нагрузки от него. Плюс снеговая и полезная нагрузки. Сборную плиту покрытия необходимо проверить на соответствие общей величины нагрузки.
В качестве примера: см. вложение
У Вас организован уклон гидроизоляционного ковра керамзитобетоном 50-200, т.е. разница в отметках 150мм. Какая ширина кровли? Надо постараться разницу в отметках назначить минимальной, исходя из минимально-необходимого уклона кровли и количества водоприемных воронок. Верхний дренирующий слой из щебня (гравия) выполняет, наряду с фильтрацией воды, функцию выравнивания поверхности под покрытие плиткой. Поэтому, его отметки будут, также, как и уклон кровли 0-150мм. От толщины щебня (гравия) будет зависеть величина дополнительной нагрузки от него.
Эксплуатируемая кровля паркинга
Надежная и долговечная эксплуатируемая кровля паркинга или парковка на крыше здания, подземного сооружения, стилобата. Профессиональное проектирование и монтаж. Сервис и гарантия от 10 лет. Работаем во всех регионах Европейской России.
Наши решения по тепло- и гидроизоляции позволяют реализовать любые возможные варианты использования эксплуатируемых кровель, включая наиболее востребованные. Это может быть:
Срок гарантии на качественные напыляемые полимеры превышает срок безремонтной эксплуатации большинства традиционных защитных покрытий! По стоимости наши кровли сравнимы с конструкциями на основе “дешевых” материалов. Сооружать их быстрее, они не текут и служат 30-40 лет без ремонта. В итоге для вас эксплуатируемая кровля подземного гаража, стоянка на крыше здания или стилобат-парковка обходится дешевле.
Мы специализируемся на устройстве защитных покрытий. Если у вас возникнут вопросы или заинтересует стоимость нанесения полимочевины – заказывайте обратный звонок мы свяжемся с вами в удобное для вас время.
Гидроизоляция подземного гаража и здания с парковкой на крыше — никаких протечек
Существует устойчивое мнение, что гидроизоляция подземного гаража «течет всегда». При использовании традиционных гидроизоляционных материалов риск протечек действительно стремится к 100 %. И основные причины проблемы таковы:
Традиционные гидро- и теплоизолирующие материалы дешевы, это делает их привлекательными. Но в целом, кровля подземного паркинга — это всегда дорогая и сложная конструкция, состоящая из множества слоев. Как, правило, гидроизоляция лежит в самом низу. Если она потекла, обойтись малой кровью не получится — придется полностью разбирать пирог. Это долго и непросто. Учитывая, что бетонную стяжку и асфальт (самые дорогие составляющие) невозможно использовать вторично, затраты на реконструкцию сравнимы со стоимостью новой кровли. Таким образом, экономия на гидроизоляции — фикция.
При монтаже эксплуатируемой кровли-паркинга с применением полимочевины и пенополиуретана прирост стоимости составляет не более 10-15 % в сравнении с использованием традиционных материалов. А вот риск протечек при этом стремится к нулю! То есть вы получаете гарантированные 30-40 лет спокойствия за вполне разумную цену.
С качественно нанесенной гидроизоляцией из полимочевины кровля подземного гаража (паркинга) или здания с парковкой на крыше не течет, потому что для этого нет условий. ПМ напыляется горячим безвоздушным методом и в готовом виде представляет собой сплошной бесшовный ковер с высокими механическими характеристиками. Теплоизолирующий слой из пенополиуретана обладает теми же преимуществами — это сплошной ковер, «сцепленный» с нижним слоем.
Подробнее о преимуществах напыляемых кровель.
На практике такие характеристики покрытия из полимочевины означают, что:
Эксплуатируемая кровля автостоянки и кровля здания, сооружения под автостоянку: конструктивные решения
Для организации парковки на крыше здания при устройстве кровельного пирога, как правило, предусматривается теплоизоляционный слой. В таких конструкциях мы применяем жесткий пенополиуретан с закрытыми ячейками. В готовом виде покрытие представляет собой бесшовный сплошной ковер, монолитно «сцепленный» с основанием.
ППУ обладает малой теплопроводностью, не пропускает и не поглощает воду. Благодаря этому его характеристики не меняются с течением времени, что делает его идеальным теплоизолятором в строительных конструкциях.
Конструкция эксплуатируемых кровель автостоянок (подземных гаражей) зависит от того, как именно вы предполагаете ее использовать. Если предполагается устройство проезжей части (и/или паркинга), пирог будет аналогичен первому из вариантов предложенных выше, хотя может не иметь теплоизолирующего слоя. В принципе же вариантов рабочей поверхности кровельного пирога множество — от пешеходных дорожек, игровых площадок, газонов до сложных «ландшафтов», включающих все перечисленное.
Необходимые условия надежности и долговечности кровель-паркингов или эксплуатируемых кровель подземных и наземных автостоянок — качественные материалы, соответствующее оборудование и, главное, соблюдение технологии монтажа. ГК “Бегемот” обеспечивает эти условия на 100 %. На объектах работают только собственные опытные бригады на самом современном оборудовании, а материалы мы закупаем напрямую у производителей.
Стоимость эксплуатируемой кровли паркинга или под паркинг рассчитывается индивидуально. Наши сметы абсолютно прозрачны, каждая статья расходов обоснована. Инженеры ГК «Бегемот» отвечают на любые, включая неудобные, вопросы. Обращайтесь, мы гарантируем качество наших кровель.