водительская дверь это правая или левая
Дверь правая или левая как определить
Перед установкой двери у неопытного заказчика может возникнуть ряд вопросов о том, где узнать, дверь правая или левая, как определить тип подходящего запирающего устройства, какие нужны петли. Эти детали обязательно уточнит менеджер, оформляющий заказ.
Различные способы определения
Открывание дверей левое и правое влияет на функциональность помещения, расположение мебели, выключателя, розеток. От того, открываются они внутрь или наружу, зависит удобство перемещения людей из комнаты в комнату и их безопасность.
Подвижные части не должны пересекаться или мешать друг другу в процессе использования. Нужно учесть, что по правилам безопасности дверь санузла должна открываться только наружу. Другие межкомнатные блоки в квартире чаще всего отворяются внутрь, к стене. Главное условие — створка полностью открывает дверной проем.
Выбирая, куда должна открываться входная дверь, ориентируются на ширину лестничной клетки. В идеале входную конструкцию устанавливают таким образом, чтобы при выходе на лестничный пролет открывание створки производилось наружу, справа налево. Если такой возможности нет, она может отворяться внутрь, к глухой стене.
Направление, куда перемещается подвижная часть конструкции, сказывается на установке дверных замков или ручек, петель, другой фурнитуры.
Существует несколько простых способов, как определить левая или правая дверь перед вами еще в магазине. Межкомнатные и входные конструкции могут открываться вправо или влево, внутрь и наружу, от сторонности и направленности зависят не только комфорт, но и безопасность будущих пользователей выбранной дверью.
Первый
Метод позволяет узнать сторону открывания дверей при покупке уже собранной конструкции, даже если на ней установлены универсальные петли. Этот способ признан всеми отечественными производителями. Он подходит для определения направленности не только межкомнатных, но и входных моделей.
Нужно встать лицом к дверному полотну, а затем открыть его на себя. Если петли при этом расположены справа, дверь считается правой.
Второй
При определении стороны по правилам пожарной безопасности обращают внимание на движение дверного полотна в соответствии с ходом часовой стрелки. В этом случае правосторонняя модель отворяется по часовой стрелке, а левосторонняя — против ее хода.
Третий
Чтобы разобраться, какая модель перед нами, стоит обратить внимание на руку, которой вы толкаете створку. Левосторонняя конструкция всегда открывается левой рукой, независимо от того, в каком направлении, наружу или внутрь, отворяется ее подвижная часть.
Петли при этом видны слева, а ручка расположена по правую сторону от них. Правосторонняя створка перемещается на себя правой рукой, а ручка находится слева.
Четвертый
Этот способ подходит для классификации не только межкомнатных, но и входных дверей. У моделей, которые отворяются наружу, различие направленности открывания состоит в расположении ручки.
Правосторонняя дверь в этом случае отворяется левой рукой, но рукоятка расположена справа. Левостороннее полотно распахивается правой рукой, а ручка размещается слева.
Дверь левая и правая: как определить это по дверному полотну
Самый простой и понятный способ решения задачи – это открыть дверь на себя и посмотреть, с какой стороны оказалось дверное полотно. И если дверь находится слева от вас – она левая и вся история называется «левое открывание двери». Если случилось, что открытое полотно расположилось справа, то это правое открывание и, соответственно, сама дверь и петли правые (если петли не европейского производства, там все с точностью до наоборот).
Нормы пожарной безопасности
В действующих правилах пожарной безопасности имеется четкое определение, какая дверь левая и правая. Как определить, СНИП (Санитарные нормы и правила) дают еще один вариант, который звучит довольно просто: правой называется дверная конструкция, открывающаяся правой рукой. Соответственно, открывающееся левой рукой дверное полотно будет называться левым. Однако это при условии, что дверь открывается в направлении к вам.
При проектировании дверных проемов необходимо обеспечить свободное их открывание. Отворенная дверь не должна блокировать вход в соседнее помещение и препятствовать свободному проходу к лестнице и лифтам.
Перенос дверного проема, согласно законодательным положениям, считается перепланировкой и требует согласования в соответствующих ведомствах.
Входные двери в нормативных документах определяются как эвакуационные и в случае аварийной необходимости не должны препятствовать свободному движению людского потока на улицу.
Правила по определению в странах Европы
Европейское определение открывания дверей (правые или левые) отличается от российского кардинально. Если производитель дверей, фурнитуры, дверных коробов Израиль, Италия, Германия или Испания (строительные комплектующие которых давно зарекомендовали себя на рынке России), стоит более тщательно подбирать дверные аксессуары. За границей тип открывания дверей определяется по движению полотна. Если открытое от себя полотно осталось справа от проема, дверь правая. В случае, когда полотно едет влево от вас и отворенная дверь расположена слева от порога, дверь левая.
То есть что для русского право, то для немца лево, как-то так.
Особенности выбора фурнитуры для левой и правой двери
При выполнении монтажных работ важен тип монтируемой конструкции. При установке правой дверной проем оформляется по-другому. Поэтому изначально стоит определиться с тем, в каком направление будет осуществлять открывание двери. Исходя из этого, приобретается необходимая фурнитура.
Ручка
Стоит помнить, что правая петля открывает створку в определенном направлении. Если приобрести ручку, предназначенную для правой двери и попытаться установить ее на створку другого типа, возникнут серьезные проблемы. Во-первых, ручку можно установить только вверх ногами, что не лучшим образом скажется на ее эксплуатационных характеристиках. В процессе эксплуатации ручка начнет периодически заедать, а потом перестанет открываться.
При выборе подходящей ручки стоит обратить внимание на дизайнерские изделия. Они станут главным украшением модели. При этом важно чтобы по цвету такое изделие сочеталось с дверной системой, а также интерьером помещения.
Замок
Аналогичные проблемы возникнут в случае покупки неправильного замка. Если будет приобретен правый замок, а конструкция окажется другого типа, то для правильного функционирования механизма придется установить его на дверную коробку, а не на полотно, либо произвести установку «вверх ногами».
Если замок цилиндровый, серьезных проблем при эксплуатации межкомнатной или входной конструкции возникнуть не должно. Главное обеспечить необходимое пространственное положение, чтобы механизм исправно работал на протяжении длительного времени.
С сувальдными замками такой способ монтажа не возможен из-за его конструктивных особенностей. В отличие от цилиндровых механизмов, сувальные замки предполагают конкретное направление открытия.
Как будет открываться дверь зависит от места ее установки и личных пожеланий хозяев дома. Можно выбрать левый вариант или предпочесть полотно другого типа. При этом важно подобрать подходящую фурнитуру для конкретной модели, в том числе и красивую ручку. Если двери располагаются рядом, ручки и замки должны быть одинакового дизайна и размера. Это позволит сделать интерьер более гармоничным.
Левая или правая дверь: как правильно определять полотна
При установке межкомнатной или входной двери может возникать множество сложностей. Иногда не сразу удается понять, где какая часть находится. Крайне важно при монтаже определить верх, низ и обе стороны. Чтобы понять, как определить левая или правая дверь, нужно внимательно изучить конструкцию и способы отличия внутренних частей изделия.
Почему необходимо определять тип конструкции?
Наиболее важным аспектом при установке двери является соответствие готовой конструкции правилам пожарной безопасности. Входная дверь обязательно должна открываться наружу. Чтобы соблюсти это правило, необходимо правильно смонтировать петли, а также подобрать подходящее по характеристикам полотно.
К межкомнатным дверям в квартирах и частных домах выдвигаются меньшие требования по безопасности. Однако рекомендуется также соблюдать пожарные нормы, чтобы в случае возникновения экстренной ситуации дверь не стала помехой.
Важно! От качества монтажа зависит безопасность и срок службы всей конструкции. Необходимо при установке обязательно соблюдать СНиП.
Способы отличия левой двери от правой
Существует несколько достаточно простых вариантов, которые могут помочь определить сторону уже смонтированной или еще не установленной двери. Воспользовавшись одним из них, можно достаточно быстро правильно установить или переделать полотно.
Стороны дверей
1-й вариант
Необходимо обратить внимание на ручку. Если она расположена с левой стороны и дверь открывается наружу, то дверь считается левой, если с правой стороны — правой. Если дверь открывается внутрь, и ручка находится слева — дверь правая, ручка справа — дверь левая.
2-ой вариант
Требуется определить направление, в сторону которого открывается дверь. Если после открытия полотно перемещается в левую сторону, то дверь левая, в правую — правая. Данный метод может быть использован независимо от того, открывается ли изделие внутрь или наружу.
3-й вариант
Внимательно изучаются петли двери. Если они расположены с левой стороны, то и дверь считается такой же, с правой стороны — правая. По ним также можно определить направление открывания. Если они находятся внутри, то дверь открывается вовнутрь, снаружи — наружу.
4-й вариант
Нужно обратить внимание на штырь петель. Исходя из его направления, можно определять тип дверной конструкции. Если петли закрытого типа, то определить расположение штыря будет проблематично.
Разновидности дверных петель
Особенности у европейских моделей
В европейских моделях, если дверь открывается на себя, то полотно всегда остается слева. Если открывается от себя, то оно остается в правой стороне. Такой тип установки требуется для того, чтобы изделие соответствовало выдвигаемым требованиям безопасности. В остальном европейские варианты не имеют отличительных особенностей.
Подбор фурнитуры
При выборе межкомнатной или входной двери нужно особое внимание уделить фурнитуре. Она должна быть не только качественной, но и подходящей под конкретные требования. В зависимости от того, какой тип конструкции требуется создать, потребуется правильно подбирать петли, замки и ручки.
Замок
При выборе замка следует обращать внимание на его сторонность. Часть с личинкой замка обязательно должна оказаться с внешней стороны. Для межкомнатного замка действует то же правило, если он имеет функцию запирания. Стоит отметить, что существуют универсальные варианты, которые могут быть использованы с полотном любого типа. Их рекомендуется приобретать, если неизвестно, в какую сторону дверь в дальнейшем будет открываться.
Петли
На рынке можно найти огромное количество петель, которые отличаются друг от друга конструкцией, способом крепления и внешним видом. При желании можно установить скрытые крепежные элементы, которые позволят получить минималистичный дизайн. Окончательный выбор должен делаться с учетом поставленных задач и бюджета.
Петли для левых и правых дверей
Ручки
При подборе ручек следует обращать внимание на их тип. Они могут совмещаться с замком или устанавливаться отдельно. Если в них имеется защелка, то они должны подбираться с учетом направления открывания двери. Универсальные модели могут применяться с любым типом полотна. Если осуществляется выбор фурнитуры для межкомнатных полотен, то можно ограничиться универсальными замками без защелок.
Важно! Чтобы правильно подобрать фурнитуру, следует обращать внимание на ее предназначение. После изучения основных характеристик станет понятно, подходит ли замок и ручки под конкретные задачи.
Советы и рекомендации
При соблюдении определенных рекомендаций можно значительно упростить процедуру подбора и монтажа двери в помещении. Среди наиболее популярных советов выделяют:
В Европе выдвигаются серьезные требования к дверным конструкциям, поэтому даже при перевешивании межкомнатной двери внутри жилого помещения требуется согласовывать проект. В России такие требования выдвигаются только к общественным зданиям.
Правильная установка межкомнатных дверей
Как выполняется монтаж
Полотно межкомнатной двери обычно может подвешиваться как левым, так и правым образом. Входное изделие может иметь готовые отверстия под монтаж скрытых петель, поэтому его нужно подбирать под конкретный проем с учетом требований безопасности.
После того как все элементы правильно подобраны, монтаж осуществляется следующим образом:
После правильного монтажа дверь может открываться только вовнутрь или наружу. Тяжелые варианты из древесного массива или металлические двери необходимо устанавливать как минимум вдвоем. Потребуется подготовить инструмент и крепежные элементы. Обязательно потребуется дрель/перфоратор, а также приспособления к этому инструменту (сверла, коронки, буры).
Заключение
Определение стороны дверного полотна (правая или левая) — важная процедура, которая должна быть выполнена перед установкой. Существуют разные виды изделий. Некоторые отличаются своей универсальностью, другие, напротив, обладают узконаправленной специализацией.
Как определить правую и левую сторону автомобиля
Где у автомобиля правая и левая сторона
В разделе Авто, Мото на вопрос А как узнать где у машины левая сторона, а где правая? заданный автором Пользователь удален лучший ответ это . обычно, по ходу машины, впрочем как и у всего остального транспорта ))
Как мы узнаем, где правая или левая стороны? Ученые считают, что этот процесс связан с внутренним самоощущением левой и правой сторон тела. Это следует обязательно принимать во внимание при обучении детей понятиям «справа» «слева». Поэтому начинайте обучение детей с помощью их тела и только потом переходите на изучение обуви, сторон.
Учим определять правую и левую руку
Сначала научите ребенка определять правую и левую руку. В возрасте около 3 лет выражается доминирующая рука. Присмотритесь, какой рукой малыш чаще берет вилку и ложку, рисует, бросает мяч. У большинства детей такой рукой будет правая. Поэтому говорите ему – правая рука — это та, которой ты рисуешь. Когда он это запомнит, сможет определить, что другая рука (которой он не держит карандаш) – левая. После того, как ребенок научится определять левую и правую руку, объясните, что все части тела, которые находятся с правой стороны, тоже правые — нога, ухо, глаз, колено, локоть, а с левой стороны – левые. Закрепляйте эти понятия в процессе повседневных занятий, например, сопровождая процесс одевания пояснениями. Дети любят выполнять упражнения на внимание, например, «дотронься левой рукой до правой ноги», «дотронься правой рукой до левого уха» и т.д.
Учим определять правую и левую стороны
В возрасте около 4-5 лет дети должны уметь определять направления и отношения между предметами, а также использовать эти знания: располагать и перемещать предметы, передвигаться в указанном направлении. Объясните ребенку, что все то, что ближе к правой руке – находится справа, с правой стороны, что ближе к левой руке – слева. Это касается и направлений – направо, налево. Поиграйте в игры на освоение линейного пространства – поставьте в ряд игрушки и загадайте одну из них. Пусть ребенок попробует угадать, какую игрушку вы задумали. В случае неправильного ответа направляйте его, используя слова «левее», «правее».
Во время прогулки обращайте внимание на маршрут: «сейчас мы повернем направо», «слева от нас проехал автобус». Многие дети учатся определять направления движения, слушая навигатор в машине их родителей. Вначале они слышат: «через 100 метров поверните налево», последующий поворот машины налево помогает в определении левой стороны. Прекрасным упражнением на закрепление понятий «лево», «право» у дошкольников являются графические диктанты, во время которых дети рисуют линии по клеточкам в нужном направлении под диктовку взрослого.
Зеркальное отражение
Самое сложное — это научить ребенка определять право и лево по отношению к собеседнику. Оденьте с ребенком браслеты или часы на правую руку и станьте лицом к друг другу. Пусть ребенок посмотрит, что предмет (часы или браслет) оказался перевернутым, так как положение предметов относительно друг друга изменилось. Можно проделывать подобное упражнение и с зеркалом.
Почаще употребляйте термины «лево» и «право» в повседневной речи – и ребенок без труда выучит эти необходимые в жизни слова.
Последние комментарии
Поговорим мы здесь о месте расположения руля. И о критериях определения правильности. Где правильно справа или слева?
Как известно руль бывает с двух сторон: справа и слева. Немного из истории… Изначально в Англии руль был просто справа и не только у машин! У лодок и первых самолётов правое смещение баранки и места посадки водителя очевидно.
Потом появились мысли как лучше, практичнее и так далее. В общем почти весь мир перешёл на левое расположение рулевого колеса. Если глубже окунуться в историю, то расположение руля всегда определялось безопасностью, в той же Англии, например, лорд сидел всегда за водителем, сесть рядом было моветон, а безопасность дворецкого, который и сидел слева – не достойна обсуждения. Безопасность же шофера была на высоте: он выходил на тротуар, а не на проезжую часть. Машин же было тогда так мало, что вопрос обзора ещё просто не стоял.
Первенцем руля слева был Генри Форд, впервые озаботившийся безопасностью переднего пассажира, правда безопасность водителя была принесена в жертву. Его идеи подхватили практичные немцы, внедрившие это нововведение в Чехию в 1938 году.
“А как там на Руси с расположением руля?” – спросите вы. У нас всё совсем забавно. Вопреки просвещённой Европе в России указом императрицы Елизаветы было введено правостороннее движение, мотивировка проста: правая рука сильнее, поэтому ямщикам проще разъезжаться, тянув кобылу возжой вправо. Так и разъезжались. А на первых Руссобалтах и прочих русских машинах руль был справа, как у просвещённых англичан. Первой леворульной машиной вообще стал ГАЗ-АА, в простонародьи полуторка. Мы задружили с немцами и указом Ежова Россия села за руль слева.
Так история и переместила руль налево. Видеть удобнее и лады. Но дороги стали меняться, а у нас и вообще страна большая, подвернулась строптивая Япония под бок. И поползли в Россию право-рульки. Вопрос обзора оказалось тоже решается. Приборы там всякие, а кто и на русский авось полагается. И упёрся весь вопрос в безопасность пассажира, который спереди, или водителя. Сидеть слева на право-рульке пассажиру правда неловко, страшновато, очень доверять водителю надо, чтобы спокойно себя там чувствовать. Несогласны? Попробуйте.
Теперь посмотрим с другой стороны. Я имею ввиду водителя и покупателя автомобиля в одном, том же лице. Японцы были дешевле немцев и стопудово надежнее, а значит дешевле в обслуживании корейцев, я уж про китайский автопром и говорить не буду. Просто прикиньте сколько стоит во Владивостоке или даже Хабаровске немецкое авто с учётом доставки. Вот и получилось, что Дальний Восток сидит за рулём справа.
Я слышал от людей, живущих там такие слова: “Вы просто представить себе не можете, что это за машины” или так “Проедьте на одной машине хотя бы 200 000 км потом поговорим”. Я проехал и с другими проехавшими поговорил. Плюсы есть. Да только и минусов хватает! Сидеть за рулём справа может не каждый. Факт. Люди всегда чего-нибудь боятся, почему бы не бояться этого?! А паника всесильна. Потому и платят за машины чуть больше, а то и не чуть, лишь бы слева. Молва людская тоже вещь не слабая. Мне довелось слышать угрозы в адрес безответственных и безнравственных людей, владеющих этими киллерами на колёсах. Вот, мол, ради своей мелкой выгоды подвергают опасности живых, нормальных людей. А было и вообще занятно: незнакомая женщина в открытое окно сказала мне: ” А ну пересядь, нечестивый!” Заметьте, если последить, то эти люди, для своей мелкой выгоды творят, порой, просто ужас что!
В общем условности всё это, с какой стороны руль. Довелось мне слышать такой отзыв: “Если человек – водитель, то ему хоть в багажник руль поставь – справится, а если – нет, то и руль слева не поможет!” И не могу сказать, что это уж так далеко от истины! Отмечу только, что справа за рулём могут сидеть не все, чуть сложнее, надо держать себя немного строже. А руль? Пёс с ним, главное, чтобы не два, с разными водителями!
Вот, что я думаю про расположение руля: не на крыше и славно!
С какой стороны у вас руль?
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Интересные факты о левостороннем и правостороннем движении
У самых первых автомобилей был не руль, а рычаг, перемещавшийся в горизонтальной плоскости. Так как у большинства водителей правая рука все-таки сильнее и ловчее, они начали садиться слева, чтобы проще было перенести нагрузку на руль.
В итоге, во многих государствах начало складываться правостороннее движение. Это казалось удобнее с физиологической точки зрения: большинство людей правши. Чтобы разъехаться на узкой дороге, проще направить экипаж на обочину правой, более сильной рукой. Потому-то это и стало сначала традицией, а потом и нормой. В России указ о введении правостороннего движения был издан в 1752 году императрицей Елизаветой.
На Западе было иначе, и в 1756 году был издан английский билль, согласно которому по Лондонскому мосту экипажам следовало ездить по левой стороне. Нарушитель регламента должен был выплатить штраф в виде фунта серебра. Еще через двадцать лет закон закрепил это правило на всех английских дорогах, в том числе на железных, а следом традиция перекочевала и во все британские колонии.
С появлением в конце XIX века круглой баранки, начались споры, к какому борту ее, собственно, смещать. Сначала устанавливали ближе к краю дороги, то есть справа, чтобы проще было выходить из авто. Потом, с возникновением необходимости обгонов, — слева, чтобы лучше видеть встречный поток. А первым серийным автомобилем с левым рулем и современной посадкой водителя стал Ford T 1908 года.
Исключения встречались и встречаются даже там, где движение правостороннее. Например, в Италии долгое время почти все модели Lancia оснащались правым рулем — специально для езды по горной местности, так как, по замыслу конструкторов, при подъеме водитель должен был сидеть подальше от обрыва. Та же история с некоторыми американскими и канадскими почтовыми автомобилями — руль справа, чтобы почтальону было удобно опустить корреспонденцию в почтовый ящик, не выходя из машины.
Сегодня по левой стороне дороги ездят во многих странах — в ЮАР и Великобритании, в Японии, Таиланде и Сингапуре, в Австралии и Индии, на Ямайке и в Восточной Африке. Нередко бывает так, что при пересечении границы приходится переезжать на другую сторону дороги. Например, сообщение между левосторонним Таиландом и правосторонним Лаосом осуществляется при помощи специальных сигнальных огней. Иногда для этой цели сооружают многоуровневые развязки — как, например, между Китаем и анклавом Макао.
Кстати, в Швеции ездили по левой стороне дороги до 1967 года. Потом вопрос о переходе на правостороннее движение вынесли на референдум, и 83% шведов высказались против — всех все устраивало. Спустя несколько лет парламент уже не спрашивал ничьих мнений, а просто вынес постановление. Действо было беспрецедентное — 5 сентября в 4:50 все автомобили остановились и осторожно сместились на правую сторону, а ровно в 5 утра продолжили движение. Водителям, понятное дело, было боязно, поэтому в первый месяц после введения новых правил количество ДТП в Швеции стремилось к нулю. Потом, правда, все вернулось на круги своя.
В первые дни после введения в Швеции в 1967 году правостороннего движения ситуация на дорогах в Стокгольме выглядела так:
Были и другие подобные переходы. Например, Корея перешла на правостороннее движение в 1946 году, как только закончилась японская оккупация. А на Самоа получилось еще интереснее: так как местный автопарк по большей части состоял из подержанных «праворуких» авто, правительство в какой-то момент решило, что ездить надо по левой стороне.
Венская конвенция о дорожном движении еще в 1968 году утвердила, что въезд в страну с иным расположением полос в большинстве случаев остается в рамках закона. Впрочем, документ подписан не всеми государствами. Например, в Австралии и Чили автомобили с «неправильным» рулем запрещены и по правилам на въезде обязательно должны быть переоборудованы. Исключение делают разве что для антикварных машин.
В Камбодже «праворукие» транспортные средства в начале двухтысячных были запрещены одномоментно, невзирая на то что составляли подавляющее большинство местного автопарка.
Почему автомобиль кренится в одну сторону?
Ситуации, когда один бок автомобиля заметно ниже другого встречаются нередко. Крен может появиться как у экземпляров отечественного автопрома, так и у моделей зарубежных марок. О причинах этого явления читайте далее.
Почему проседает правая сторона
Наличие у автомобиля крена определяется на ровной поверхности. Первым делом следует проверить давление в шинах, подкачать до равного значения все четыре колеса. Далее, частой причиной наклона является неравномерный износ пружин. Если при перевозке пассажиров правая сторона салона постоянно загружена больше левой, со временем это приводит к потере жесткости пружин правой стороны. Опытные автомобилисты советуют поменять местами пружины правого и левого бока автомобиля. Через некоторое время крен исчезнет.
К проседанию правого бока приводит также выход из строя резиновой втулки заднего правого амортизатора или деформация верхних частей его крепления.
Автомобиль клонит в левую сторону
Когда в салоне один водитель и машина на стояночном тормозе, левый бок слегка наклонен. Это положение сохраняется при выходе из машины водителя. Ручной тормоз не дает колесам провернуться и выровнять положение обеих сторон. При опускании ручника, наклон исчезает.
Неисправность левой шаровой опоры и выход из строя наконечников рулевых тяг также являются причиной крена на левый бок.
Большой крен на поворотах
Факторами, влияющими на наклон машины при повороте, являются:
Избежать большого крена на поворотах помогут пружины оптимальной жесткости в паре с амортизаторами, способными ее контролировать. Стабилизаторы контролируют движение при повороте. Чем они жестче, тем меньше крен. Жесткость зависит от толщины стабилизатора.
Наименьший наклон машина имеет при совпадении центра тяжести с центром крена. Определяется он геометрией подвески. При занижении подвески центр тяжести опускается, наклон при повороте уменьшается. Наклон автомобиля может быть плюсом, если при этом все колеса имеют хорошее сцепление с дорогой. Отрицательные последствия выражаются в неравномерном износе покрышки и изменении углов установки колес.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи .
Как легко определить по шине, на какую сторону поставить колесо
Думаю, у любого автомобилиста, который впервые менял самостоятельно колеса, возникал такой вопрос — «а какое колесо куда ставить?». Конечно опытным водителям я ничего нового не скажу, но меня читают многие новички и думаю, для них эта информация будет интересна. Об этом и будет сегодняшняя статья, тем более она как никогда актуальна, т.к. уже начинается то самое время для «переобувки».
Справа или слева?
Это самый распространенный вопрос, среди тех водителей, которые впервые меняют колеса. Вообще, чтобы ответить на данный вопрос нужно лишь внимательно посмотреть на свою «резину» — на ней все написано. Главное — нужно разобраться в маркировках и понять, какой тип шин у вас.
Итак, широкое распространение сейчас имеют 3 вида шин:
Как же понять, какой тип у вас?
Итак, самый элементарный способ — просто внимательно смотрим на боковины шин.
Т.е., как вы поняли, достаточно лишь внимательно изучить шины — на них все написано. Никаких особых знаний не требуется.
Теперь разберемся, на какую ось ставить колеса — вперед или назад?
Вообще, здесь тоже нет ничего сложного. Можно выделить два случая — это когда у вас новая резина и когда б/у. Если резина новая, то фактически нет никакой разницы куда ставить колеса (вперед или назад) — т.е., ставить можно куда угодно. И кстати, чтобы износ у новых шин был более равномерный, то рекомендуется переставлять колеса между осями каждый сезон.
Но вот если шины уже б/у, то принято ставить на переднюю ось те колеса, шины на которых изношены менее сильно. Т.е. вперед ставим шины получше, а назад — похуже. Это связано с тем, что износ шин на передних колесах более сильный.
Буду благодарен, если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
Как научиться чувствовать правую часть машины?
Для начинающих водителей является не такой уж простой задачей научиться чувствовать габариты автомобиля, в частности его правую сторону. Объясняется это легко: с водительского кресла отлично видно, куда «едут» левые колеса, в то время как правые, по ощущениям, остаются где-то в стороне.
Отсюда вытекает ряд неприятных последствий: правое колесо собирает на дороге все ямы, а правое зеркало упрямо складывается о припаркованные машины. К сожалению, объяснить причины этой проблемы намного легче, чем решить ее. Все советы бывалых автолюбителей сводятся к тому, что с опытом чувство габаритов автомобиля придет само. Но, сколько же нужно ждать этого события и наступит ли оно вообще? Безусловно, наступит, однако, можно немного приблизить его, пойдя на некоторую хитрость.
Итак, вам понадобится немного воображения, обычная палка длиной около метра и скотч, желательно цветной. Теперь представьте себе линию, параллельную правому борту вашего автомобиля и проходящую через внешний правый край правого же зеркала, и, отступив от переднего края бампера около 20-30 сантиметров, воткните ранее заготовленную палку вертикально так, чтобы ваша воображаемая линия проходила и через палку, как это показано на схеме.
Если палка не втыкается в асфальт, попросите кого-нибудь подержать ее ;). Вернитесь на водительское кресло и приклейте небольшой кусок скотча так, чтобы, когда вы сидите за рулем, скотч закрывал от вас палку. При помощи такой «метки» вы сможете видеть, где окажется край вашего правого зеркала, когда вы проедете полтора метра вперед, и, чтобы не зацепить им препятствие, просто старайтесь держать метку чуть-чуть левее этого препятствия.
Актуально: Самостоятельная установка камеры заднего вида на Лада Гранта
То же самое можно проделать и для обоих передних колес, тогда вы сможете без проблем объезжать выбоины на дороге, как бы проводя их между метками, обозначающими колеса. Такой прием поможет вам уберечь свое авто от многих неприятностей, а самих себя от лишних переживаний, а заодно поможет быстрее привыкнуть к габаритам автомобиля.