внутренняя ручка двери газ 3110
Замена дверных ручек 31029/3110 на ручки от 31105
На драйве, как минимум у одного встреченного мною камрада довольно подробно расписан процесс установки дверных ручек от 31105 в двери 3110, но меня эта схема устроила только частично, ибо замки я менять не собирался, соответственно, нужно было сделать некую тягу, позволявшую бы толкать рычаг, про опускании вала на ручке. Но обо всем поподробнее.
Я не стал менять замок, меня он устраивал (да и не на что, сижу без работы), ручки были куплены еще зимой, с рук. Все никак не мог придумать до этого времени систему открывания.
Для начала определился с материалами и размерами. Для тяг выбрал сталь ст3 2мм (или 1,5… точно не помню, брал из обрезков).
Напомню, что там за система открывания, она у обеих ручек разная.
На штатной 3110 установлен обычный толкатель. Он толкает рычаг, который уже отпирает замок. Изобразил на своеобразной схеме:
соответственно, на ручке 31105 шток толкает тягу вниз, она уже давит на рычаг, расположенный в замке по другому. Таким образом, нам нужно изменить направление тяги так, чтобы она упиралась в рычаг текущего замка.
Как оказалось — всё просто, весь вопрос в длине тяги, возможно в угле наклона и длины пропила (который пойдет в «ухо» рычага).
Конечно на этом варианте можно было не останавливаться и вывести подобную тягу до идеала — чтобы и дверь открывалась при коротком ходе ручки (у 31105 он короче, чем у 3110) и не вылетал или не давил слишком сильно (эффект своеобразной постоянно натянутой пружины). Маленькое отверстие — для шплинта, чтобы шток не вылетал, как это он любит делать на штатных ручках 3110.
Размеры тяги не делал, длина там точно около 10см (плюс минус 0,5см).
Шток нужно укоротить. Я обрезал с обеих сторон, сделав пропилы под стопорные кольца. Я решил стопорные кольца не выкидывать — полезная вещь.
Далее на шток сажаем свежевыпиленную тягу и фиксируем её колечком.
Штатный держатель ручки (31105 который) у меня, к сожалению, был только 1, поэтому использовал его на первой, «тестовой» двери, то есть, водительской.
Завтра буду выпиливать из 3мм стали.
Пока возился с подгонкой тяги остальные ручки были покрашены, благо краска, которой я когда-то давно подкрашивал пороги еще осталась.
Немного фото рабочего процесса:
В установленном виде оно выглядит прям-таки «иномарошно»
доделать смог за сегодня только одну дверь. Так как кончились нужные гаечки и отрезные диски для болгарки (доюзал последние обрезки сегодня), а магазин шаговой доступности сегодня не работает, буду доделывать уже завтра.
Проверил открывание двери. Дверь открывается легко и непринужденно, даже приятно отщелкивая от замка. Закрытие происходит так же весьма четко, попробовал открыть изнутри силой инерции — замок держит, не открывает, значит длину тяги высчитал нормально.
Итоговые фото — как всё доделаю и помоюсь! 🙂
105 ручки в двери 3110 — надо ли?
Уже давно мелькали темы про установку ручек от ГАЗ 31105 на ГАЗ 3110. И меня тоже волновала эта тема. И вот я решился изучить этот вопрос, чтобы убедиться — стоит ли игра свеч? В гараже оказалось два двери — одна от ГАЗ 31105, вторая от ГАЗ 3110 и я начал эксперимент.
1) Расположение самой ручки на ГАЗ 31105 значительно дальше нежели на ГАЗ 3110, т.е. если поставить ручку от 105 Волги, то внешне видно что ручка почти доходит до края двери
2) Дверь на ГАЗ 31105 имеет выштамповку и ручка утапливается немного внутрь. При установке ручки от 105 на 3110, ручка остается как кусок дерьма болтаться поверх двери.
Далее я поставил 105 ручку в дверь 3110 и поставил рядом двери — зрелище не из приятных. На 31105 все смотрится лаконично и стильно, в то время как на двери 3110 вид полностью убогий. Сама ручка заходит в отверстие двери 3110 без проблем. В итоге я вынес вердикт, кто то со мной согласится, кто то нет, но мое решение имеет место быть
В результате такой переделки портиться полностью весь вид самой двери и в дальнейшем самой машины. Я понимаю что ручки от 105 практичные, современные и их хочет много кто. Но ставить их в двери 3110 это полное кощунство и не уважение к машине. Если кому то и в прям хочется «шиньгать» такие ручки, то я бы посоветовал лучше сменить двери. Так же не стоит забывать о переделках и замков, но это совсем другая история, которую я поведаю чуть позже
Наружная ручка водительской двери
Всем привет!
В последнее время меня стала донимать наружная ручка на водительской двери тем, что дверь не всегда удавалось открыть снаружи. Иногда приходилось через пассажирскую дверь открывать водительскую. Однажды снял обшивку с двери, и посмотрел что там. А там оказалось что язычок, который на ручке, он вышел из прорези в пластине замка. Я его просто вставил на место. И всё дверь открывается как и прежде. Но радость была не долгой. Эта проблема вновь появлялась неоднократно. Я на работе в свободное время решил заняться этой проблемой. Я сделал скрутку проволоки на язычок ручки пассатижами через отверстие в двери. Вроде всё нормально, но опять постигла неудача. В воскресенье эта проволочина выскочила и застряла между пластинами замка (это я узнал после разборки). Дверь невозможно было открыть, дёргал минуты две с салона и всё же открыл. Снял опять обшивку и снял замок. В нём и обнаружил этот скруток проволоки. Ничего не придумал, собрал пока так.
Сегодня на работе снова выпало немного свободного времени. Я решил более кардинально решить эту проблему. Снял обшивку двери и наружную ручку. На язычке этой самой ручки просверлил отверстие диаметром 3 мм (показано на рисунке).
Потом ручку поставил на место. Хотел вставить туда что-то вроде шплинта. Но тут коллега подогнал мне маленький винтик диаметром 3 мм с квадратной гайкой. Винтик проверил, входит нормально. Теперь проблема появилась гайку наживить, так как места там очень мало и пальцем её туда не направить. Я сделал следующее, приклеил пластилином (взял его чуть чуть с двери, им крепится полиэтиленовая плёнка под обшивкой) гайку к отвёртке через отверстие в двери (что под обшивкой) и направил к отверстию. Другой рукой наживлял винтик, он был длиной где-то 20 мм. Муторно, но со второй попытки я одолел его. Теперь дверь открывается как положено