вмятина на ребре жесткости двери
Все способы, как самостоятельно выправить вмятину на двери авто
Разновидности вмятин
Помятость на дверце автомобиля можно устранить как снаружи, так и изнутри. Все зависит от степени повреждения, какую площадь оно занимает и в каком месте локализуется. Если вмятина маленькая и неглубокая, то после ее устранения даже не потребуется покраска двери.
Хлопушки
Мастера автосервисов называют хлопушками помятости, занимающие большую площадь и имеющие малую глубину. Площадь повреждения может достигать нескольких дециметров при глубине не более 1 см. При этом края его пологие, а толщина металла осталась неизменной. Исправление железа сопровождается звуком, похожим на хлопок, отсюда и название дефекта.
Основная фишка хлопушки в площади — чем она больше, тем легче устранить вогнутость. Объяснить это несложно: расстояние от центральной части помятости до края большое. Иногда достаточно надавить на повреждение рукой с обратной стороны двери, чтобы металл встал на место.
Случается так, что в месте давления силы остается залом железа, тогда без рихтовки не обойтись.
Вмятины средней величины
Такие дефекты исправить гораздо сложнее, особенно на крыльях машины, чью полость закрывают лонжероны. Если в очаге повреждения отсутствуют заломы, а края его достаточно пологие, помогут нагревание и выколачивание через строительную кельму. Этот инструмент служит достойной заменой профессиональной «гладилке». Имея поднятую вверху ручку, кельма не скользит по металлу и не мешает выправлять дефект молотком.
Лучше всего пользоваться кельмой из нержавеющей стали, имеющей отполированную нижнюю часть. Так удастся миновать царапины на краске. В процессе работы важно постоянно обезжиривать и протирать рабочую поверхность инструмента ветошью — «подошва» должна быть идеально чистой.
Мелкие вмятины
Мелким считается дефект диаметром не более 1,5 см. Удалить их молотком не выйдет из-за небольшого размера. Единственный вариант защиты от такого повреждения — вытянуть металл. Оно производится так:
Какие вмятины выправляют без покраски
Метод устранения помятости на кузове автомобиля обусловлен местом расположения дефекта и типа материала, на котором он образовался. Одинаковые помятости, образованные на металлическом покрытии и на пластике, удаляются разными способами. К примеру, избавиться от повреждения на алюминиевом кузове гораздо сложнее, чем на участке из стали. Но сталь бывает разной — металл японских автомобилей ведет себя по-другому, в отличие от железа, из которого изготовлены американские и европейские машины.
Выправление усложняется, если:
Основной нюанс вмятины кроется не в глубине или размере, а в ее структуре.
Применяя инструменты системы PDR, то есть ремонт вогнутостей без покраски, можно устранить весьма сложные дефекты. Опытные мастера так возвращают кузову первоначальный вид, но только при отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия.
Правила выправления вмятины
Пострадавшему от помятости кузову автомобиля можно оказать «скорую помощь».
Выправление с обратной стороны панели
Для этого метода обеспечивают доступ к изнанке кузовной панели, и, обернув руку или ручку отвертки/молотка ветошью, легонько постукивают по центру повреждения. Предварительно можно нагреть края железа феном. Повреждение большого диаметра легче удалить надавливанием и разглаживанием по спирали, двигаясь от краев к середине.
Нагрев и последующее охлаждение для ремонта
Горячий металл — пластичный и податливый, но для устранения помятостей соблюдают некоторые нюансы. Итак, как убирают вмятины на двери автомобиля своими руками посредством нагрева по шагам:
Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
Для варианта с пылесосом потребуется минимум подручных предметов:
Пылесос, кашпо и мыльная вода с губкой есть в каждом доме, поэтому за процедуру не придется платить.
Использование пистолета для горячего клея и вытягивающих элементов
Вариант с использованием клеевого пистолета довольно прост. Он заключается в приклеивании вытягивающих элементов к вмятине в нескольких местах. Потянув за них, можно выправить дефект. В качестве вытягивающего предмета берут деревянный нагель и с одной стороны прикручивают к нему пару саморезов, а на другую «подошву» наносят слой горячего клея. Далее прикладывают к вмятине, дожижаются остывания клея и начинают постепенно вытягивать вогнутый металл.
Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
Вантуз для раковин исполняет роль присоски и идеален для устранения помятостей при беспокрасочном способе ремонта. Увлажните поверхность вмятины и резиновую часть вантуза, прижмите резинку к повреждению, придавите и резко дерните.
Метод выправления вмятины с применением мяча
Действенный метод, как выпрямить дверь на машине своими руками — воспользоваться обычным резиновым мячом с насосом.
Для лучшего эффекта нагрейте вмятину феном снаружи.
Устранение вмятин на двери при помощи крюков и рычагов
К рычагам и крюкам прибегают, когда нет времени/желания снимать дверь и ее обшивку изнутри.
Ремонт вмятин при помощи домкрата
Домкрат используется при сложных, больших повреждениях металла, особенно на крыльях. Главное — правильно подобрать размер приспособления. Рассмотрим, как исправить вмятину на крыле автомобиля с помощью домкрата:
Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка
Способ с обратным молотком эффективен, когда нет шансов добраться до деформированных частей кузова или их демонтаж невозможен. Как выравнивать дверь на машине молотком:
Прежде, чем браться за самостоятельный ремонт вмятин на автомобиле, рекомендуется потренироваться на старых, ненужных кузовных запчастях, если таковые имеются. Главное в вытягивании — не перегнуть палку, иначе можно сильно выдавить металл и тогда без специалистов и покраски точно не обойтись. К слову, средняя цена на ремонт мелких вмятин без нанесения краски составляет порядка 700 руб., передней двери — 4000, задней — 5500, багажника — 4500.
Удаление вмятин без покраски PDR, ну и новая блестяшка
Давно собирался уже убрать несколько мозолящих глаз вмятин на машине, которые достались мне по наследству от предыдущего владельца. К тому же, ежегодно из-за этого ещё и в бланке КАСКО детали помечались как не подлежащие покраске в случае чего. Перекрашивать деталь ради этого было бы перебором, потому решил посмотреть справится ли с этим PDR.
Самостоятельно за это браться не хотел, т.к. одна из вмятин была на ребре жесткости, и там явно нужен был практический опыт и инструментов вагон на N тысяч рублей.
Ехать в именитые конторы не захотел, потому что их «оценка по фото» превращалась почему-то в «приезжайте на консультацию», что не совпадало с заявленным на сайте, и с количеством моего свободного времени.
Потому обратился к знакомому, который сразу по фото сказал что к чему и за сколько. Ином опыта с этим имеет не мало, но сам к нему впервые обращался за проф. помощью по этой теме.
Фото, к сожалению, не все сделал в мастерской под спец. лампой, но есть дневные и вечерние варианты. Вечером, под искусственным освещением вмятины на серебре заметны лучше.
Ну и собственно,
1 вмятина — рядом с капотом
2 вмятина — на правой двери
Теперь узнал Инома и как спеца =) Парень к работе подходит очень ответственно — по итогам стало видно, что работает на результат. Сейчас такой подход — это редкость. Несмотря на возникшие сложности и массу других заказов он уделил времени именно столько, сколько потребовалось для достижения итогового результата, который меня устроит. И сумма при этом осталась прежней — никаких накруток за сложность работы.
P.S. На drive2 его пока нет, так что линку на инстаграм прилепил на случай, если кому пригодится.
Ну а теперь про новую блестяшку — насадки на глушитель WDG
Выглядят они норм. Как по мне, так им чуть нехватает увеличения скоса для придания лучшего вида.
В комплект положили удлинённые винты крепления под тигуановские трубы, о чем отдельно рассказали.
Что могу сказать про установку. Материал самих насадок отличный — реально прочные. Материал винтов крепления — так себе. Резьба у них скручивается как пластилиновая, даже особых усилий не надо.
Теперь несколько слов о моей рукожопости новом практическом опыте.
Винты я заворачивал трещоткой и авто не поднимал, чтобы можно было это сделать аккуратно центрируя силу. Потом об этом пожалел.
Естественно, при заворачивании трещоткой, ещё и в неудобной позе — они в какой-то момент начали заходить под углом. Так как винты мягкие, то конечно же их резьбе пришел пиндыр. А так как я пытался установить насадки так, чтобы они смотрелись максимально эффектно и держались хорошо, то раскручивал и закручивал винты я N раз.
С ситуацией я конечно же справился, использовав то, что должен был использовать с самого начала. А именно вороток с собачкой в центральном положении.
Из плюсов приключения:
Сели они крепко. Спереть насадки с машины быстро навряд ли у кого получится, потому что резьба винтов в хламину и их просто не выкрутить.
Из минусов: Если я захочу их снять — это тоже будет очень долго, при помощи плоскогубцев и многоэтажного мата.
Вмятина на ребре жесткости двери
Все вы наверное давно слышали про технологию PDR или же удаление вмятин на кузове без покраски.
Ну так вот. Немного о самой технологии. Это инновационный подход к кузовному ремонту позволяющий удалить вмятины на кузове автомобиля без какого-либо демонтажа детали или её перекраски.
Цель технологии PDR заключается в возвращении металла в своё доаварийное состояние. Не смотря на простоту, которая может показать таковой на первый взгляд — данный вид ремонта отличается значительной сложностью. В ремонте используются специальные инструменты, позволяющих подобрать ключи к множеству вмятин; лампы освещения, предоставляющие возможность уловить даже малейшие дефекты, вернув металлу исключительное исходное состояние, широкий выбор клипс, обратные молотки и многие другое. Часть работы мастера осуществляется с обратной стороны детали, позволяя избежать даже мысль о её демонтаже, а в процессе используются только специальные штатные технологические отверстия.
Данные подходы и грамотная техническая подготовка позволяют удалять широкий диапазон вмятин, начиная с диаметра в несколько миллиметров и заканчивая глубиной в несколько сантиметров.
Скажем вот у меня, была вмятина на двери, на ребре жесткости(!)
Каждый раз садясь в машину, я вспоминал, как мне один, очень не хороший человек посмел помять мою машину. Это очень взбеживало… скажу я Вам. Надо было то-то делать, но не хотелось тратить много времени, денег и усилий.
Как то раз мне на глаза попалась статья с рекламой мастера по удалению вмятин без покраски. Да и еще расхваливали его))) Мол цены адекватные, руки откуда надо и все делает грамотно.
Решил написать поинтересоваться ценами и по возможности договориться заехать. Для себя отметил ряд «+» :
1) Цена.
2) Рекомендации.
3) Место нахождение. ( Для меня весомый +, не хотелось ехать далеко)
4) Драйверчанин ( то бишь Свой)
Вот кстати статья самого мастера по PDR Сюда
Вмятина может образоваться не только при аварии, но и при неосторожной парковке, случайно прилетевшего мяча, столкновением с тележкой у супермаркета и других казусах. Несмотря на слабое воздействие, вмятина может быть достаточно глубокой. При этом, лакокрасочное покрытие может быть даже не повреждено или иметь лишь незначительные царапины. В этой статье мы разберёмся, как можно вытянуть вмятину на машине, без покраски, доступными средствами, не применяя профессиональных инструментов.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Какие вмятины можно выправить без покраски
Способы выправления вмятины, приведённые в этой статье, не всегда будут работать на конкретном автомобиле. Важно, на какой панели кузова образовалась вмятина, и на каком материале. Так, вмятина на панели стального кузова устраняется по-другому, чем на пластиковом бампере или алюминиевых деталях кузова. К примеру, алюминий имеет низкие характеристики так называемой «памяти» отштампованного металла. Поэтому беспокрасочный ремонт алюминиевых деталей кузова гораздо сложнее осуществить, чем на обычном, стальном кузове. Вытягивание вмятины на пластиковом бампере тоже отличается от выправления металлической панели и имеет свои особенности. Более подробно об этом можете прочитать в статье “как выправить вмятину на бампере”.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Приведёнными в этой статье методами можно выправить вмятину, которая не имеет пластической деформации. У таких вмятин металл не повреждён, а лишь смещён, и его достаточно только вернуть на место. Нужно «сдвинуть» металл, а «память» отштампованной панели уже сделает своё дело.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Если вмятина близко к краю панели, то её сложнее выправить, так как там жёсткость металла больше.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
На разных типах стали, вмятина может вести себя по-разному. Так, сталь японских автомобилей, отличается от стали европейских и американских автомобилей.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Если металл растянут или имеются складки, то способами, приведёнными в этой статье, скорее всего, не получится отремонтировать вмятину. Если вмятина расположена на ребре жёсткости, то её выправление тоже усложняется. Люди, спорящие про то, можно ли тем или иным способом выправить вмятину и приводящие в качестве доказательства свой успешный опыт, могут говорить о разных вмятинах, причём здесь дело даже не в размере или глубине вмятины, а в их структуре. Применение профессиональных инструментов системы PDR (беспокрасочного ремонта вмятин) расширяет возможности ремонта. Опытный профессионал сможет отремонтировать без покраски достаточно сложные, иногда даже очень сложные повреждения, если краска не была повреждена. Более подробно о технологии PDR можете прочитать в статье “ PDR технология, базовые сведения и принципы”.
p, blockquote 6,0,1,0,0 –>
Если Вы не знакомы с кузовным ремонтом, то не пытайтесь самостоятельно ремонтировать без покраски вмятины со складками или заломами металла, так как можно лишь усугубить деформацию.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Правила выправления вмятины
Выправление вмятины воздействием с обратной стороны панели
Самым очевидным методом выправления вмятины можно считать воздействие с обратной стороны панели. Нужно обеспечить доступ с обратной стороны повреждённой панели, и надавить рукой или ручкой молотка или отвёртки, обёрнутой тряпкой, на середину вмятины с обратной стороны панели. Дополнительно можно сначала нагреть края вмятины, тем самым, ослабив напряжение металла. Если вмятина имеет большой диаметр, то нужно её выправлять от краёв к центру, надавив и разглаживая по спирали. Другой метод, также требующий доступа с обратной стороны, мы рассмотрим в конце этой статьи.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
p, blockquote 12,1,0,0,0 –>
Вытягивание вмятины молотком обратного действия
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Можно сделать молоток обратного действия для выправления вмятин. Для этого нужен стержень толщиной 3–5 мм и отрезок трубы. Можно использовать горячий клей для приклеивания одной части молотка к центру вмятины. Принцип тот же, что и при использовании вытягивающих элементов, только молоток придаёт дополнительное усилие инерцией скользящего груза.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –> Молоток обратного действия можно изготовить самостоятельно.
На иллюстрации можно увидеть основную концепцию устройства молотка обратного действия. Вытягивать вмятину нужно до того, как клей застынет слишком сильно. Потому что, когда клей застывает, то становится хрупким и раньше времени отрывается от поверхности при вытягивании. Нужно нанести клей, надавить стержень на него и подождать охлаждения, после чего начать скользить частью трубы (грузом) по стержню. Обратным молотком удобно выправлять маленькие и средние вмятины.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Применение набора для вытягивания вмятин
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Этот набор также использует горячий клей для крепления вытягивающего устройства к вмятине. Места, куда будет приклеиваться вытягивающее устройство нужно обезжирить изопропиловым спиртом. Клея нужно использовать немного.
p, blockquote 18,0,0,1,0 –>
Нужно придать вытягивающее давление устройством и оставить так на 5 минут, периодически нагревая края вмятины. В целом, при вытягивании специальным устройством (маленьким мостом), медленный метод работает лучше, чем быстрое вытаскивание вмятины. Постепенно сокращая размер вмятины, можно сделать несколько повторов. При наличии возвышенностей вокруг вмятины, их нужно аккуратно простукивать специальным пробойником, который входит в набор. Более подробно о применении набора для выправления вмятин можно прочитать в статье “набор Pops A Dent инструкция, как правильно применять”.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
Этим приспособлением можно не только прочистить засор, но и вытянуть вмятину. Нужно использовать вантуз для раковин, а не тот, что предназначен для чистки унитазов. Это более доступный вариант специальной присоски, который применяется в беспокрасочном ремонте вмятин.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –> После вытягивания вмятины вантузом, могут остаться небольшие неровности, требующие последующего выравнивания.
Необходимо увлажнить как поверхность панели с вмятиной, так и сам вантуз, точнее, его резиновую часть. Можно использовать горячую воду. Горячая вода сделает резину вантуза более эластичной, а также немного нагреет поверхность. Нужно установить резиновый клапан на вмятину, надавить и резко дёрнуть. Плавные вмятины, без сильных заломов вполне можно вытянуть таким способом. Может не остаться следа, либо останется незначительный залом металла.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Метод выправления вмятины с применением мяча
Можно использовать футбольный мяч с насосом. Мяч нужно установить так, чтобы он упирался во внутренний элемент панели и, при накачивании, надавливал на вмятину с обратной стороны. Нужно быть осторожным, чтобы не передавить металл.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
p, blockquote 23,0,0,0,0 –> p, blockquote 24,0,0,0,1 –>
Двери автомобиля чаще всего подвержены повреждениям, так как находятся по бокам автомобиля и являются подвижными деталями кузова.
Попадание камня или небольшая вмятина
К нам часто обращаются за помощью для вытягивания небольшой вмятины на двери. Обычно они случаются из-за попадания камня и образуют углубление типа «тычок».
В случае, если с одной из дверей вашего автомобиля случилась такая неприятность, то вы можете прислать нам фото для определения стоимости.
При таком удалении вмятины дверь не разбирается, не сверлится, а выпрямляется очень технично в стекольный проём при помощи специальных крючков. За несколько часов, а то и меньше дверь будет, как новая.
Серьезное повреждение
Если повреждение двери автомобиля более серьезное — ДТП, деталь «притерли» и нарушена геометрия, то в таком случае потребуется снять обшивку двери и, возможно, полностью ее разобрать.
Также на двери есть такие зоны, которые требуют выпрямления только на специальном стенде. Только тогда мастер сможет качественно убрать вмятину.
Помехами при устранении повреждений могут служить ребра жесткости, какой-то усилитель. Усложняют и увеличивают время ремонта алюминиевые сплавы — такие металлы тянутся менее охотно.
Как убрать вмятину на двери?
Мы сторонники качественного ремонта без покраски, поэтому ремонтировать вмятину самостоятельно не рекомендуем. Если у вас недорогой автомобиль, то в сети есть множество вариантов и при помощи магнитов и при помощи фена. И вы точно уже ознакомились с такими способами.
На более новых автомобилях ошибки самостоятельного ремонта обойдутся дороже, чем обращение к мастеру по ремонту вмятин.
Скажем лишь, что применяются и клеевой метод, минилифтер, специальные крючки, вакуум-присоска. Все зависит от конкретного повреждения. Мы не хотим давать советов, чтобы впоследствии ремонт не обошелся вам дороже.
Сколько стоит убрать вмятину на двери?
На стоимость удаления влияют множество факторов. Цель этой страницы — предоставить вам примерную информацию. Все дело в том, что практически все повреждения уникальны и разнообразны.
Тычок от отлетевшего камня обойдется вам от 2 500 рублей.
Например, во дворе дети поиграли в мяч и сделали им неглубокую вмятину на двери размером с ладонь, то это будет стоить примерно от 5 000 рублей.
Растянутое повреждение, на усилителе — в среднем цена вытягивания побитой двери около 15 000 рублей.
Внимание! Стоимость определяется только после консультации с мастером на месте или по фотографии. По фото возможно обозначить только примерную стоимость.
Убираем вмятину на двери авто вантузом, мячом, феном или даже пылесосом
Какие вмятины можно выправить без покраски
Способы выправления вмятины, приведённые в этой статье, не всегда будут работать на конкретном автомобиле. Важно, на какой панели кузова образовалась вмятина, и на каком материале. Так, вмятина на панели стального кузова устраняется по-другому, чем на пластиковом бампере или алюминиевых деталях кузова. К примеру, алюминий имеет низкие характеристики так называемой «памяти» отштампованного металла. Поэтому беспокрасочный ремонт алюминиевых деталей кузова гораздо сложнее осуществить, чем на обычном, стальном кузове. Вытягивание вмятины на пластиковом бампере тоже отличается от выправления металлической панели и имеет свои особенности. Более подробно об этом можете прочитать в статье “как выправить вмятину на бампере”.
Приведёнными в этой статье методами можно выправить вмятину, которая не имеет пластической деформации. У таких вмятин металл не повреждён, а лишь смещён, и его достаточно только вернуть на место. Нужно «сдвинуть» металл, а «память» отштампованной панели уже сделает своё дело.
Если вмятина близко к краю панели, то её сложнее выправить, так как там жёсткость металла больше.
На разных типах стали, вмятина может вести себя по-разному. Так, сталь японских автомобилей, отличается от стали европейских и американских автомобилей.
Если металл растянут или имеются складки, то способами, приведёнными в этой статье, скорее всего, не получится отремонтировать вмятину. Если вмятина расположена на ребре жёсткости, то её выправление тоже усложняется. Люди, спорящие про то, можно ли тем или иным способом выправить вмятину и приводящие в качестве доказательства свой успешный опыт, могут говорить о разных вмятинах, причём здесь дело даже не в размере или глубине вмятины, а в их структуре. Применение профессиональных инструментов системы PDR (беспокрасочного ремонта вмятин) расширяет возможности ремонта. Опытный профессионал сможет отремонтировать без покраски достаточно сложные, иногда даже очень сложные повреждения, если краска не была повреждена. Более подробно о технологии PDR можете прочитать в статье “PDR технология, базовые сведения и принципы”.
Если Вы не знакомы с кузовным ремонтом, то не пытайтесь самостоятельно ремонтировать без покраски вмятины со складками или заломами металла, так как можно лишь усугубить деформацию.
Устранение вмятин на двери при помощи присосок
Набор для рихтовки с присосками
Иногда, чтобы произвести ремонт автомобильной двери без покраски своими руками, используются вакуумные присоски. Они довольно-таки эффективны и совершенно безопасны для лакокрасочного покрытия детали, однако могут применяться не всегда. Присоска может вытянуть неглубокую ровную вмятину округлой формы при том условии, что на ней нет сколов. При этом в идеале форма и размер присоски и вмятины должны примерно совпадать. Исправить изъян на двери авто без покраски при помощи вакуумного удаления вмятин можно, действуя по такому алгоритму:
Переносной набор для рихтовки кузова автомобиля
Довольно часто применяется ремонт вмятины на дверях без покраски с использованием нескольких вакуумных присосок. Он актуален, когда повреждение имеет неправильную форму.
Правила выправления вмятины
Вмятина на выпуклой или слабо выпуклой поверхности может иметь возвышенности по её краю.
Мяч и насос
Данные предметы можно использовать для легкого выпрямления вмятины. Чтобы не продавить металл, здесь важно соблюдать осторожность.
Работы нужно проводить в следующей последовательности:
Для облегчения описанных работ можно предварительно нагреть рабочую поверхность с помощью фена.
Выправление вмятины воздействием с обратной стороны панели
Самым очевидным методом выправления вмятины можно считать воздействие с обратной стороны панели. Нужно обеспечить доступ с обратной стороны повреждённой панели, и надавить рукой или ручкой молотка или отвёртки, обёрнутой тряпкой, на середину вмятины с обратной стороны панели. Дополнительно можно сначала нагреть края вмятины, тем самым, ослабив напряжение металла. Если вмятина имеет большой диаметр, то нужно её выправлять от краёв к центру, надавив и разглаживая по спирали. Другой метод, также требующий доступа с обратной стороны, мы рассмотрим в конце этой статьи.
Фен и сжатый воздух
Эта технология отлично работает на больших неглубоких вмятинах. Ее суть заключается в том, чтобы вначале хорошо разогреть поверхность повреждения, а затем ее быстро охладить. При таком температурном воздействии металл выпрямляется с характерным звуком.
Нагрев нужно производить бытовым или строительным феном, а охлаждать металл – с помощью сжатого воздуха из баллончика для продувки пыли с рабочих частей компьютера Dust off, который нужно держать в перевернутом состоянии. Вместо него можно использовать сухой лед.
Работы нужно выполнять в такой последовательности:
При использовании строительного фена рекомендуется использовать средние настройки, прогревая железо 30-60 секунд на расстоянии 5-10 см от лакокрасочного покрытия, постоянно двигая прибор.
Следует учитывать, что данный метод может только уменьшить вмятину, но не ликвидировать ее полностью.
Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины
Почему выгоднее убирать вмятины собственноручно?
«Почему же не отдать машину в сервис?» — наверное, это первое, что приходит каждому автовладельцу, когда он видит вмятину на своем автомобиле. Но не стоит поддаваться дорогостоящему искушению. Подумайте о том, что Вы получаете, оставив машину на «домашнее лечение»:
Действенные способы удаления вмятин
Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
Выравнивание кузовных деталей с помощью пылесоса
Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо иметь достаточно мощный пылесос (бытовой или строительный). Также нужно заранее подобрать цветочный горшок или ведро, способное полностью накрыть поврежденный участок на кузове. Для обеспечения герметичного контакта между горшком и поверхностью кузовной детали потребуется липкая малярная лента или скотч. Также нужно подготовить мыльную воду, старое ненужное полотенце и губку – это понадобится для очистки металла от пыли и сторонних загрязнений, из-за которых лента и скотч могут плохо приклеиваться к детали. Края горшка могут оставить царапины на лакокрасочном покрытии, поэтому их следует тоже обклеить скотчем или клейкой лентой.
Перед началом процедуры нужно проделать на дне горшка небольшое отверстие, диаметр которого должен соответствовать диаметру шланга пылесоса. Если имеются дополнительные дренажные отверстия, как в большинстве цветочных горшков, их следует заделать.
Далее необходимо поместить горшок на дефектный участок кузова, чтобы вся вмятина оказалась под ним. Его необходимо приклеить к заранее очищенной поверхности, чтобы обеспечить полную герметичность и избежать подсоса воздуха при включении пылесоса.
В момент включения пылесоса в горшке создается пониженное давление, в результате чего вмятый металл вытягивается и становится в свое первоначальное положение. Если имеется доступ к обратной стороне поврежденной детали, следует аккуратно надавливать на нее, чтобы усилить эффект и помочь вмятине выровняться.
Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
Следующий доступный вариант использования горячего клея для выправления вмятин — использовать пластиковую бутылку с крышкой. Клей наносится на крышку бутылки, крышка без сильного давления прислоняется к вмятине, удерживается до остывания клея, потом можно тянуть за бутылку, вытягивая вмятину. Бутылка имеет малый вес и не отслаивает клей раньше времени, а также удобна для хвата рук при вытягивании. Если вмятина большая, то можно использовать несколько крышек, по тому же принципу, как в вышеописанном способе с нагелями и саморезами. Крышки приклеиваются по внутренним краям большой вмятины. Для вытягивания можно использовать всего одну бутылку, попеременно прикручивая её к разным крышкам. После вытягивания большей части вмятины, остаточные углубления можно вытягивать, приклеивая крышку непосредственно в центр маленькой вмятины.
Ещё более доступным вариантом использования горячего клея для вытягивания вмятин является использование клеевых стержней напрямую. То есть, вытягивать вмятину будут сами стержни. Преимуществом этого метода является то, что для приклеивания стержней даже не понадобится клеевой пистолет, концы стержней можно разогревать простой зажигалкой. Может потребоваться несколько стержней, в зависимости от размера вмятины и её конфигурации. К примеру, длинную вмятину можно вытягивать, приклеив ряд стержней вдоль её дна. Большую плавную вмятину (без заломов) можно выправить, наклеив целый пучок стержней. После вытягивания основной части вмятины, остаточные углубления можно вытянуть, приклеивая клеевой стержень прямо в центр маленькой вмятины.
Во всех способах выправления вмятин с использованием горячего клея, клеевые остатки легко удаляются спиртом. Ограничением данных способов является прочность лакокрасочного покрытия. Лучше, чтобы панель, где вытягивается вмятина, не была раньше в ремонте и перекрашена. В худшем случае краска может отслоиться при вытягивании. В большинстве случаев метод достаточно безопасен и работает достаточно хорошо.
Вытягивание вмятины молотком обратного действия
Можно сделать молоток обратного действия для выправления вмятин. Для этого нужен стержень толщиной 3–5 мм и отрезок трубы. Можно использовать горячий клей для приклеивания одной части молотка к центру вмятины. Принцип тот же, что и при использовании вытягивающих элементов, только молоток придаёт дополнительное усилие инерцией скользящего груза.
Молоток обратного действия можно изготовить самостоятельно.
На иллюстрации можно увидеть основную концепцию устройства молотка обратного действия. Вытягивать вмятину нужно до того, как клей застынет слишком сильно. Потому что, когда клей застывает, то становится хрупким и раньше времени отрывается от поверхности при вытягивании. Нужно нанести клей, надавить стержень на него и подождать охлаждения, после чего начать скользить частью трубы (грузом) по стержню. Обратным молотком удобно выправлять маленькие и средние вмятины.
Применение набора для вытягивания вмятин
Этот набор также использует горячий клей для крепления вытягивающего устройства к вмятине. Места, куда будет приклеиваться вытягивающее устройство нужно обезжирить изопропиловым спиртом. Клея нужно использовать немного.
Нужно придать вытягивающее давление устройством и оставить так на 5 минут, периодически нагревая края вмятины. В целом, при вытягивании специальным устройством (маленьким мостом), медленный метод работает лучше, чем быстрое вытаскивание вмятины. Постепенно сокращая размер вмятины, можно сделать несколько повторов. При наличии возвышенностей вокруг вмятины, их нужно аккуратно простукивать специальным пробойником, который входит в набор. Более подробно о применении набора для выправления вмятин можно прочитать в статье “набор Pops A Dent инструкция, как правильно применять”.
Способы рихтовки своими руками
Многие автолюбители не могут себе позволить произвести ремонт в специализированном сервисном центре, так как эта процедура может оказаться довольно дорогой. В связи с этим возникает вопрос: как удалить вмятину своими руками. Существует перечень основных способов удаления вмятин без покраски, и все они довольно просты, так как производятся своими силами и не требуют вовлечения дорогой аппаратуры.
Знаете ли вы? Первая мастерская по обслуживанию автомобилей открылась в Бостоне в 1899 году.
Посредством магнита
Выправление, другими словами вытягивание, вмятин магнитным методом осуществляется довольно просто, достаточно иметь мощный магнит, к которому прикреплена ручка. Этот вид исправления идеально подходит для выравнивания мелких вмятин.
Ремонт происходит следующим образом:
Важно! Перед ремонтом необходимо подложить что-то мягкое под магнит, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие.
Рычаговый
Этот процесс намного сложнее, чем предыдущий. Чтобы выправить вмятину, здесь потребуется довольно дорогой набор инструментов, а именно рычагов.
Этот ремонт осуществляется в случае, когда повреждения объёмные и усложнённые. Весь процесс заключается в выстукивании вмятин с внутренней стороны кузова. При необходимости можно демонтировать некоторые детали, которые помешают добраться до повреждённых частей кузова. Крюки и рычаги имеют разную длину и форму, помимо этого, они изогнуты под разными углами.
Рекомендуем: Зачем нужна обкатка новых зимних шин и как это делать?
Технология выравнивания довольно сложная. Мастер подбирает нужный ему рычаг или крюк, давлением и постукиванием выравнивает поверхность.
Узнайте, какие существуют наборы для удаления вмятин и какой лучше выбрать.
Посредством аппликатора
Вмятины втягивают при помощи специального набора, который называется «Pops-a-Dent». В наборе есть коромысло, изготовленное из пластика, которое особым образом изогнуто. Чтобы не повредить поверхность, оно имеет длинные лапки с прорезиненной губкой на их концах.
Термопистолет и набор стержней с силиконовым клеем. Также в комплект входят насадки с разной площадью захвата, чьи подошвы клеятся на вмятину и таким образом производят их выпрямление.
Важно! Через технологические отверстия вы обязательно должны увидеть выступающий клей, это придаёт хорошую прочность самому креплению.
При помощи вышеупомянутого устройства справиться с дефектом несложно:
Рекомендуем ознакомиться с принципом работы магнитного индуктора — прибора для удаления вмятин без покраски.
Термический
Суть этого метода заключается в том, что от огромного перепада температур металл начинает выравниваться. Чтобы осуществить данный метод у вас должны быть:
Алгоритм работ выглядит следующим образом:
Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
Этим приспособлением можно не только прочистить засор, но и вытянуть вмятину. Нужно использовать вантуз для раковин, а не тот, что предназначен для чистки унитазов. Это более доступный вариант специальной присоски, который применяется в беспокрасочном ремонте вмятин.
После вытягивания вмятины вантузом, могут остаться небольшие неровности, требующие последующего выравнивания.
Необходимо увлажнить как поверхность панели с вмятиной, так и сам вантуз, точнее, его резиновую часть. Можно использовать горячую воду. Горячая вода сделает резину вантуза более эластичной, а также немного нагреет поверхность. Нужно установить резиновый клапан на вмятину, надавить и резко дёрнуть. Плавные вмятины, без сильных заломов вполне можно вытянуть таким способом. Может не остаться следа, либо останется незначительный залом металла.
Вантуз и кипяток
Технология выпрямления вмятины с помощью этих простейших инструментов отличается доступностью, простотой применения. При этом после проведенных работ может понадобиться только небольшая полировка лакокрасочного покрытия.
Понадобятся следующие материалы и инструменты:
Работы следует проводить в таком порядке:
При небольшой глубине вмятины может быть достаточно одного такого действия. Но деформации кузова с линиями перегибами требуют приложения больших усилий. Здесь могут понадобиться комплексные технологии.
Замена детали или ее части
При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.
Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.
Так уж случается на дороге: «не ты, так в тебя», в смысле того, что в ДТП либо сам виноват, либо виноват водитель другого авто. Вот об этом и не только я решил написать.
Вот и со мной приключилась печаль: стоял на стоянке вечером около ТЦ «ЭССЕН», никого не трогал, ушел затариваться, возвращаюсь — ко мне подходит водитель Лады Калины, говорит что ударил мой авто. Говорит что при парковке сдавал назад рядом с моим авто и отвлекся к ребенку на заднем сидение — машина покатилась при этом вперед на мою и вмяла переднюю пассажирскую дверь. Я в печали