Как вы думаете почему для передачи сокровенных движений души в а жуковский выбрал сон
В.А. Жуковский «Светлана» (презентация к уроку литературы, 9 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Анализ баллады В.А. Жуковского «Светлана»
Описание слайда:
Народная баллада – баллада, созданная народом.
Литературная баллада – баллада, написанная определённым автором.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Баллада « Светлана» В.А.Жуковского
Баллада «Светлана» посвящена племяннице В.А Жуковского Александре Андреевне Воейковой, урождённой Протасовой, и преподнесена автором в качестве свадебного подарка.
Описание слайда:
Черты национального характера
Молчалива
Грустна
Ждет своего суженого
Просит ангела-хранителя утолить ее печаль
Пытается заглянуть в будущее
Описание слайда:
Поразмышляем о прочитанном
Какие романтические образы-символы встречаются в балладе?
Как вы думаете, почему героиней своей баллады В.А.Жуковский выбрал девушку-крестьянку?
Какими качествами национального характера русской женщины восхищается поэт?
Как вы думаете, почему для передачи сокровенных движений души В.А.Жуковский
выбрал сон?
Описание слайда:
Новаторства поэта
Нарушает фантастические чары и меняет художественное время и пространство.
Понял характер человека: личность- неотрывная часть народа, а народ- совокупность личностей.
Показал национальный тип русской девушки
Описание слайда:
Описание слайда:
Синквейн (пятистишие)
1. Тема (существительное).
2. Два прилагательных.
3. Три глагола.
4. Предложение, отражающее смысл темы.
5.Одно-два слова (ассоциации по теме).
Пример синквейна:
Светлана.
Суеверная, любящая.
Боится, тревожится, радуется.
«В ней душа, как ясный день».
Главная героиня.
Описание слайда:
Домашнее задание
Выучить отрывок из баллады «Светлана».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Внеклассный урок-исследование по литературе «Умирают ли книги на полках?»
Врождённая память о высшей гармонии в стихотворениях В.А. Жуковского. 9 класс.
Презентация по литературе на тему «ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. М. В. ЛОМОНОСОВ.СЛУЧИЛИСЬ ВМЕСТЕ ДВА АСТРÓНОМА» (5 класс)
Викторина по творчеству М.Горького
Урок-исследование по произведению М Горького «Старуха Изергиль»
Внеклассное мероприятие, посвященное 150-летию со дня рождения М.Горького
В пьесе А. Островского мы встречаем образ чистой и духовно богатой личности, это главная героиня Катерина, которая противопоставлена лжецам и угнетателям. Кто же она? Луч света в темном царстве или полоумная мечтательница?
Идейный смысл спора о человеке в пьесе М.Горького «На дне». Сочинение
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5358650 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературе » Анализ баллады Жуковского » Светлана»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Анализ баллады В.А. Жуковского «Светлана»
Цель: Проанализировать балладу В.А.Жуковского «Светлана» выделить новаторство Жуковского в области жанра баллады
«Его стихов пленительная сладость Пройдёт веков завистливую даль».
Баллада – это небольшое стихотворное произведение исторического, мифического и героического содержания
Немецкий поэт Готфрид Август Бюргер- родоначальник немецкой баллады
Баллада « Светлана» перевод баллады Бюргера « Ленора»
Баллада « Светлана» В.А.Жуковского
Баллада «Светлана» посвящена племяннице В.А Жуковского Александре Андреевне Воейковой, урождённой Протасовой, и преподнесена автором в качестве свадебного подарка
Народные поверья : гадание
Мотив ожидания суженого Светлана погружена в раздумья о женихе, от которого « вести нет», и томится в разлуке с ним.
Черты национального характера Молчалива Грустна Ждет своего суженого Просит ангела-хранителя утолить ее печаль Пытается заглянуть в будущее
Какие слова в тексте баллады выражают отношение автора к Светлане? Он называет Светлану «милая Светлана», «красавица», «моя Светлана» Имя Светлана (старославянское) – светлая, чистая. Она верит в Бога.
Время день Ночь Луна Сумрак туман
Пространственный образ в балладах дорога жизнь смерть
Степь, покрытая снегом Белое покрывало Белое полотно Саван, под которым лежит мертвец
Вьюга, метель Игра демонических сил, злых мертвецов, бесов и ведьм
Пространственный образ в « Светлане» дорога тревожной пугающей Новой счастливой радостной
Лучший друг нам в жизни сей Вера в провиденье. Благ зиждителя закон: Здесь несчастье – лживый сон; Счастье – пробужденье.
Поразмышляем о прочитанном Какие романтические образы-символы встречаются в балладе? Как вы думаете, почему героиней своей баллады В.А.Жуковский выбрал девушку-крестьянку? Какими качествами национального характера русской женщины восхищается поэт? Как вы думаете, почему для передачи сокровенных движений души В.А.Жуковский выбрал сон?
Новаторства поэта Нарушает фантастические чары и меняет художественное время и пространство. Понял характер человека: личность- неотрывная часть народа, а народ- совокупность личностей. Показал национальный тип русской девушки
К.П.Брюллов « Гадающая Светлана»
В.Г.Белинский «Жуковский имеет великое историческое значение для русской поэзии вообще: одухотворив русскую поэзию романтическими элементами, он сделал ее доступною для общества,. дал ей возможность развития, и без Жуковского мы не имели бы Пушкина»
Домашнее задание Прочитайте балладу Жуковского «Людмила». Сравните баллады «Людмила» и «Светлана». Запишите свои выводы в сочинении на тему « Две романтические баллады В.А.Жуковского»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-095192
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Василий Андреевич Жуковский считается родоначальником и одним из самых ярких представителей русского романтизма.
Обращение поэтов-романтиков к внутреннему миру человека, его переживаниям вызвало необходимость поиска новых художественных средств, способность передать тончайшие движения души. От сентименталистов В.А. Жуковского отличает характерная для романтиков устремленность в чудесный и таинственный мир, будто бы существующий за пределами земной реальной жизни.
Ведущим жанром в творчестве Жуковского-романиста было баллада-лиро-эпическое произведение чаще всего легендарного, исторического, необычного и драматично-героического характера.
О его творчестве заговорили в 1808 году, когда была опубликована поэма «Людмила», вернее, вольный перевод «Леноры», немецкого поэта Г.А. Бюргера. Появление этой баллады положило начало новому этапу в развитии отечественной поэзии.
Позже в 1808-1812 гг, опираясь на тот же сюжет, В.А. Жуковский создал оригинальную балладу «Светлана», связанную с русскими народными обычаями и поверьями, песенно-сказочными традициями. Баллада начинается с картин святочного гадания русских девушек.
«Раз в крещенский вечерок
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали…»
На фоне этой картины дается образ Светланы. Он создан в духе сентиментальной поэзии: героиня то «молчалива и грустна» в тоске по жениху, то «пуглива и робка» во время гадания, то растеряна и встревожена, когда не знает, что ее ждет. Она не ропщет, а ищет облегчения своего горя в молитвах и слезах. За это ее и награждает поэт: все ужасы она переживает во сне, а наяву ее ждет радость, данная ей «провидением» за ее покорность и терпение. Ее жених возвращается к ней; баллада заканчивается картиной веселой свадьбы.
В.А.Жуковский. Баллада «Светлана».
2 урок в теме по творчесвту Жуковского. Анализ. Сравнение с оригиналом. Хронотоп. Героиня. Выводы.
Просмотр содержимого документа
«В.А.Жуковский. Баллада «Светлана».»
как романтическое произведение
Докажите, что данное произведение
– баллада. Всё совпадает с определением баллады?
Анализ баллады «Светлана»
Анализ баллады «Светлана»
Светлана числилась среди таких же «запрещённых» имён. Священнослужители, отказываясь крестить этим именем, предлагали родителям имена из святцев Фотиния , Фотина — греческие по происхождению, образованные от др.греч. φωτός — «свет».
«Информация к размышлению»
Любящее сердце Светланы сжимается от страха, но она твердо надеется на милость и покровительство творца, и это спасает ее от злых мистических сил.
Хронотоп – единство пространства и времени в произведении, направленное на выражение художественного смысла.
Пространство баллады «Светлана»:
Время в балладе «Светлана»:
Образы хронотопа баллады
Сон Светланы и сон Татьяны: роль и место в произведениях (по балладе В.А.Жуковского «Светлана» и по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин») (ЕГЭ по литературе)
В произведениях мировой и русской литературы сон выполняет самые различные функции. Это сон-портрет, который создаёт картину внутренней жизни героя. Сон-иносказание, подготавливающий читателя к последующим событиям сюжетной линии. Сон-дополнение, который делает сюжет более сложным и разнообразным, наслаивая на уже существующую реальность новую реальность: как правило, в этой новой реальности разрешается конфликт, который остался неразрешенным в действительной жизни.
Сон Татьяны – это и сон-дополнение. В своём сне Татьяна разрешает внутренний конфликт: чувство симпатии и чувство страха к Онегин противопоставлены друг другу. Онегин притягивает Татьяну (во сне она решается зайти в избу, в которой проходило пиршество чудищ под предводительством Онегина), и одновременно с этим ужасает её (позже героиня стремится убежать из избы, потому что она напугана). Но сон оказывается сразу двойным портретом: портретом Татьяны и портретом Евгения Онегина (каким его представляет сознание героини). Сон Татьяны – это первая, пусть и неосознанная попытка осмыслить сущность Онегина.
Так сон в литературе, как правило, выполняет одну из трёх функций: дополнение, потрет или иносказание. Но Жуковский начинает традицию, когда сон как приём играет сразу три роли, взаимодополняющих и взаимосвязанных, и занимает центральное, смыслообразующее место в произведении. Сон Татьяны в «Евгении Онегине» эту традицию продолжает.