Гюго козетта чему учит произведение
«Козетта» — читательский дневник по рассказу В. Гюго
Рассказ «Козетта» французского писателя Виктора Гюго был написан в 1862 году и является частью его романа «Отверженные».
Описание книги для читательского дневника
Автор: Виктор Гюго
Название произведения: «Козетта»
Жанр: рассказ
Год написания: 1862
Издательство: Стрекоза
Год издания: 2020
Главные герои и их краткая характеристика
Козетта – беззащитная сиротка, которая росла в качестве прислуги в семье трактирщика.
Фантина – мать Козетты, простая женщина, добрая, любящая.
Господин Тенардье – трактирщик, жадный, корыстолюбивый человек, который во всем искал свою выгоду.
Госпожа Тенардье – жена трактирщика, недалекая, грубая и жестокая женщина.
Эпонина и Азельма – дочери четы Тенардье, капризные девочки, которые грубо относились к Козетте.
Незнакомец – каторжник Жан Вальжан, освободивший Козетту из рабства Тенардье.
Краткое содержание и сюжет
Мать с девочкой на руках скитаются в поисках работы. Так они приходят в Монфермейл. У местного трактира Фантина видит двух счастливых девочек, катающихся на качелях. Такой жизни она хочет для дочери, и убеждает хозяйку тратила взять Козетту к себе. Она пообещала давать достаточно средств на содержание. Её поселили под лестницей. Кормили объедками наряду с животными. Одели в лохмотья. Девочку постоянно оскорбляли и заставляли тяжело работать. Однажды ночью Козетту отправили за водой. Она боялась и плакала. У колодца встретила приятного незнакомца. Он купил чулки, которые вязала малышка, чтобы могла поиграть. В соседней лавке приобрел ей лучшую куклу. А потом и вовсе забрал к себе, оставив несколько монет алчной хозяйке.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Мать оставляет трёхлетнюю Козетту у чужих людей, которые обещают заботиться о ребёнке. Вместо этого они угнетают и обижают Козетту, заставляя её делать всю грязную работу.
План пересказа
1. Трактир Тенардье.
2. Мама оставляет дочку.
3. Жизнь маленькой Козетты
4. Госпожа Тенардье — дылда, дикарка, великанша, крючник, палач, торговка.
5. Муж Тенардье.
6. Старушка.
7. Козетта испугалась.
8. Огромная кукла.
9. Козетта одна.
10. Незнакомец помог девочке.
Основная мысль
Любой ребенок имеет право на счастливое детство, а все что происходит иначе является противоестественным и нарушает законы жизни.
Чему учит
Произведение учит несмотря на трудности, оставаться добрым, быть сострадательным и помогать несчастным, обездоленным людям.
Отзыв и что понравилось
Роман призывает любить детей, относиться ласково и по-доброму. Жадность приводит к черствости сердца. Подобно незнакомцу не нужно оставлять человека в беде. Мне понравился эпизод с куклой. Вальжан видел, как понравилась Козетте кукла в магазине. Поэтому, когда трактирщик заругался и пнул девочку, осмелившуюся прикоснуться к облезлой кукле его дочерей, Вальжан просто пошёл и купил для Козетты самую лучшую куклу.
Вывод и мое мнение
Книга Виктора Гюго заставляет задуматься над многими важными вещами. Она раскрывает проблемы, царившие в обществе во Франции в 19 веке, когда дети были абсолютно бесправными существами, жестоко эксплуатируемыми взрослыми.
Пословицы
Словарь новых и непонятных слов
Су, сантим, франк – французские монеты.
Проезжий – тот, кто проезжает мимо.
Филантроп – богач, благодетель.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Гюго Виктор “Козетта” Читательский дневник
Гюго Виктор “Козетта” Читательский дневник
Автор: Гюго Виктор.
Название: «Козетта».
Жанр: рассказ.
Тема произведения: дети.
Число страниц: 46.
Главные герои и их характеристика
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мать оставляет трёхлетнюю Козетту у чужих людей, которые обещают заботиться о ребёнке. Вместо этого они угнетают и обижают Козетту, заставляя её делать всю грязную работу.
Сюжет – краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод с куклой. Вальжан видел, как понравилась Козетте кукла в магазине. Поэтому, когда трактирщик заругался и пнул девочку, осмелившуюся прикоснуться к облезлой кукле его дочерей, Вальжан просто пошёл и купил для Козетты самую лучшую куклу.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Нельзя отчаиваться и падать духом, надо верить в свою удачу, в счастье.
Чему учит эта книга
Рассказ учит твёрдости духа и характера, умению стойко переносить все испытания и трудности, не падать духом, не впадать в отчаяние. Учит благородству и состраданию, милосердию и отзывчивости.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному
Этот рассказ показался мне очень интересным. Временами он очень тяжёлый, особенно когда читаешь о том, как обижали Козетту и как страдала её мать, но заканчивается он хорошо, надеждой на скорое счастье. Козетта обязательно станет счастливой в будущем, в это хочется верить.
Новые слова и выражения
Су, сантим, франк – французские монеты.
Проезжий – тот, кто проезжает мимо.
Филантроп – богач, благодетель.
Пословицы к произведению
Дети что цветы, уход любят.
Без матери и солнце не греет.
Без матки и пчёлки – пропащие детки.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Что ни делается – всё к лучшему.
Какова идея произведения В. Гюго «Козетта»? Чему оно учит?
Какой правильный ответ:
А) Доверять незнакомым людям.
В) Быть добрым, помогать обездоленным.
С) Наказывать детей за их провинности.
Какая тема произведения В. Гюго «Козетта» и чему оно учит?
Напишите 2-3 предложения по произведению.
Литература 4 класс
Однажды, возвращаясь с тяжёлыми вёдрами воды, она встретила незнакомого человека, который помог ей и проводил до трактира. Это был друг её матери Жан Вальжан. Он разыскивал девочку по поручению умершей матери Козетты. Вальжан выкупил у трактирщика осиротевшую девочку и купил ей нарядную куклу, о которой она мечтала.
Почитать стоит, т.к. спустя много лет я до сих пор помню следующую замечательную фразу оттуда: «Официанты в знак классовой ненависти к буржуям перед тем, как подать им в ресторане очень дорогой черепаховый суп, плевали в тарелку» (примерно так).
Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» план сказки
Отметим, что в сказке есть зачин. Это самые первые строки:
А теперь план для пересказа:
1). Помещик молится Богу, чтобы тот избавил его от мужика.
2). Помещик замучил крестьян штрафами.
3). Крестьяне взмолились от такого житья Богу.
4). Помещик дышит чистым воздухом и живет один.
5). Кто не приезжает к помещику, все считают его дураком.
6). Мечты и сны помещика.
7). Исправник требует налоги с помещика за мужика.
8). Помещик испугался, но стоит твердо на своей свободе.
9). Помещик одичал и завел дружбу с медведем.
10). Крестьян вернули, помещика отловили и вернули к прежней жизни.
В сказке Бажова «Золотой волос» главных героев несколько, я бы вообще сказала, что в ней все герои главные. Ведь каждый из них сыграл важную роль:
________________ _________________ _________________ _________________
План сказки «Золотой волос» таков:
Примеры краткого пересказа есть в этом вопросе.
Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.
Рассказ Михаила Зощенко «Умная птичка» не только забавный, но и поучительный. А повествуется в нем о мальчике, который случайно обнаружил в лесу гнездо с птенцами. Птенчики настолько ему понравились, что он хотел забрать одного из них домой.
Парнишка хотел было взять птенчика, как что-то упало перед ним на землю. Он увидел, что это птичка и подумал, что наверное у неё повреждено крыло. Мальчик приблизился к ней, но она отскочила от него, и так продолжалось несколько раз. А когда он решил поймать её шапкой, то она взметнулась вверх и исчезла в зарослях.
После этого мальчик пытался найти гнездо, но так его и не нашел. Это привело его к мысли, что птичка была умная. Таким хитрым способом она отвлекла его от гнезда с детенышами.
Напишем краткое содержание рассказа «Умная птичка» несколькими предложениями:
Автор показал нам, что все мамы спасают своих детенышей в случае опасности. Птица придумала способ, как увести мальчика от гнезда с птенцами. Это была очень умная птичка, а к тому же она была заботливой мамой.
Сочинения про новеллу «Козетта» Гюго
Рассказ «Козетта» – это отрывок из романа В. Гюго «Отверженные», который написан в 1862 году. Произведение изучают на уроках литературы в 5–7‑х классах.
Главные герои: Козетта – девочка, Фантина – мать, госпожа Тенардье – хозяйка трактора, Незнакомец – старик.
Анализ рассказа «Козетта»
Жанр произведения представляется короткой новеллой, ключевой тематикой которой является изображение трудной жизни детей во Франции в девятнадцатом веке.
Композиционная структура рассказа является достаточно простой и состоит из завязки, развития событий, кульминации и финальной части.
Главной героиней рассказа является Козетта, представленная в образе маленькой девочки, оставленной матерью на воспитании у чужих людей, отличающейся робостью, скромностью, добротой и отзывчивостью.
Сюжетная линия произведения разворачивается в момент, когда девочка попадает в семью трактирщика Тенардье, поскольку мать не в состоянии содержать их обеих из-за нищеты.
Трактирщик представляется в рассказе в образе жадного, жестокого и отвратительного человека, имеющего супругу и двоих дочерей, также отличающихся злобой, эгоизмом и ненавистью к людям.
Жизнь в семье трактирщика оборачивается для Козетты унижениями, побоями, выполнением всей грязной работы по дому и в трактире. При этом мать девочки постоянно высылает денежное содержание на дочь, которое семейство Тенардье тратит на собственные нужды.
В один из зимних вечеров госпожа Тенардье отправляет Козетту к роднику за водой, несмотря на то, что девочка ужасно боится темноты. По пути домой Козетта встречается с незнакомым мужчиной, который вызывается помочь ей донести до трактира тяжелое ведро. Незнакомцем оказывается Жан Вальжан, друг ее матери, которая не так давно умирает от тяжелой болезни.
Мужчина расспрашивает девочку о ее жизни и Козетта без утайки рассказывает незнакомцу все перипетии своего несчастного существования. В этот момент Вальжан замечает в глазах девочки яркую вспышку, причиной которой становится увиденная в витрине магазина красивая кукла.
Войдя в трактир, Жан Вальжан выкупает девочку из ее формального рабства, а затем забирает ее к себе, предварительно подарив ребенку ее мечту в виде желанной куклы.
Смысл рассказа состоит в возможности исполнения человеческой мечты, которая реализуется несмотря на тяготы жизни и жестокость окружающих.
О чем новелла В. Гюго – сюжет
Виктор Гюго «Козетта» краткое содержание для читательского дневника:
Действие рассказа «Козетта» происходит в трактире в деревне, расположенной недалеко от Парижа.
Однажды утром госпожа Тенардье, владелица этой маленькой гостиницы, разговорилась с бедно одетой женщиной, которая шла на Родину в поисках работы. Она была одинока, и ждать помощи было неоткуда. С ней была крошечная девочка трёх лет, которая доверчиво держала свою маму за руку.
Дочери госпожи счастливо играли на солнышке, и несчастная женщина с замиранием сердца попросила хозяйку трактира взять её маленькую Козетту к себе на время. Она также убедила госпожу, что будет ей высылать деньги для дочери. С этой минуты детство для Козетты закончилось. Девочку тут же переодели в лохмотья, спала она под лестницей в компании пауков.
Когда девочке было всего шесть лет, она мела бесчисленное количество комнат, постоянно что-то мыла и скоблила. Дочери госпожи целый день беззаботно играли и бегали, а маленькая Козетта постоянно выслушивала оскорбления, и терпела побои. Во всём мире не было человека, способного заступиться за неё.
Однажды ночью хозяйка трактира послала малышку в лес за водой. Девочке было так страшно, что она не могла даже вздохнуть. Она специально громко гремела ведром, чтобы ей было не так страшно. Но всё равно холод сковывал всё тело. Когда она шла с набранным ведром воды, то беззвучно плакала и дрожала.
Вдруг её кто-то взял за руку и ласково забрал ведро. Девочка подняла глаза, и увидела неизвестного человека. Незнакомец ласково заговорил с Козеттой и стал расспрашивать, что же малышка делает на улице одна, да ещё и ночью. Выслушав объяснения девочки, он настойчиво попросил её отвести его в трактир.
Трактирщица окинула незнакомца брезгливым взглядом, и заявила, что у неё мест нет. Тогда мужчина положил перед хозяйкой монету, и для него тут же нашлась комната. Хозяйка сразу преобразилась, и её лесть покоробила незнакомца.
Мужчина наблюдал за Козеттой, видя, как её усталые пальчики вяжут чулки для дочерей госпожи Тенардье. Он исподлобья посмотрел на хозяйку, и предложил купить эти чулки, чтобы девочка могла поиграть. Трактирщица разрешила поиграть Козетте, она не смела перечить господину, у которого были такие желанные монеты.
Пока никто не видел, девочка забрала к себе под стол всеми забытую куклу. Тут раздался вопль двух сестёр, и хозяйка стала обзывать бедную Козетту за то, что она посмела взять своими грязными руками хрупкую куклу. Незнакомец вышел, и через несколько минут вернулся. Он нёс в руках самую лучшую куклу на свете, которую купил в соседней лавке.
На следующий день незнакомец забрал с собой малышку, отдав трактирщице несколько монет. Он уводил девочку подальше от боли и зла, и всего плохого.
Краткое содержание «Козетта» для читательского дневника повествует о жестоком обращении с девочкой и любви незнакомца к ней.
Сочинение по главе Козетта
Текст «Козетты» заведомо обладает некоторой гарантией качества: все-таки это отрывок из лучшего романа Виктора Гюго «Отверженные». Но отрывок не в полном смысле слова, а компиляция из текстовых фрагментов нескольких глав, в романе далеко отстоящих друг от друга.
История про маленькую Козетту превратилась в сказку и так и воспринимается. Мы легко опознаем в ней известные сказочные мотивы и знакомую сказочную структуру.
Маленькая восьмилетняя девочка по имени Козетта живет у чужих людей, которые сделали из нее служанку. То есть девочка – сирота. Она ничего не знает о своих родителях. Более того, она уверена, что у нее никогда и не было матери. Ей приходится очень много и тяжело работать – слишком тяжело для своего возраста.
Одета она в лохмотья, худа, измождена и поэтому некрасива. Ее кормят объедками под столом – так же, как живущую в доме собаку. На нее всё время кричат, ее бьют плеткой. Иными словами, это страдающее, униженное существо.
И вдруг случается событие, которое коренным образом меняет жизнь Козетты: в трактир приходит незнакомец, которому жизнь бедной сироты оказывается небезразличной. Он покупает ей свободное время для игры, дарит куклу, которую не может купить ни один горожанин из местных; накануне праздника, согласно «милому обычаю», кладет в старый уродливый башмак Козетты золотую монету; и, наконец, уводит девочку с собой.
Но не просто так уводит, а сначала предлагает ей переодеться. У него с собой оказывается узелок с одеждой, рассчитанной как раз на девочку возраста Козетты. Понятно, что впереди у Козетты новая жизнь. И, следуя сказочной логике, это прекрасная жизнь.
Бедная сирота, которую угнетает хозяйка (мачеха) и обижают мачехины дочки; появление доброго волшебного покровителя, утешающего бедняжку и наделяющего ее невозможными по щедрости дарами; счастливое преображение замарашки, связанное с переодеванием в новую одежду, – разве не проступает через все это сюжет сказки про Золушку?
А сюжет про Золушку в самых разных модификациях неизменно трогает девочек– в первую очередь, вот этой своей волшебной возможностью преобразования из замарашки в красавицу. Из униженного, покинутого существа в существо любимое.
Однако «Козетта» недаром вышла из романа великого мастера. В ее истории есть психологические характеристики, которых лишены героини волшебных сказок, и детали, которые делают несчастья Козетты особенно понятными ребенку.
Собственно, преображение Козетты начинается не в тот момент, когда незнакомец спасает ее от порки, и не когда она сама переодевается, а когда ей дарят невероятно дорогую куклу в розовом платье с блестящими волосами – «даму», как называет ее сама Козетта. Д
аже выйти замуж за принца – перспектива не столь привлекательная, как получить в подарок желанную игрушку. Это и есть тот «бал», на который по волшебству попадает сирота. И опять-таки это очень понятная для ребенка развязка.
История про Козетту самым полным и понятным образом удовлетворяет детское стремление к справедливости и потребность в счастливом конце.
И это то произведение, которое обеспечивает встречу ребенка с литературной классикой.
Читайте также: Мильон терзаний – анализ критической статьи И. А. Гончарова.
Рассказ «Козетта» учит тому, что не нужно быть жестоким по отношению к детям. Роман призывает любить детей, относиться ласково и по-доброму. Жадность приводит к черствости сердца. Подобно незнакомцу не нужно оставлять человека в беде.
Гюго «Козетта» краткое содержание, главная тема, чему учимся?
Какая главная мысль рассказа Гюго «Козетта»?
Какова идея произведения?
Краткий пересказ рассказа Гюго «Козетта»?
1 Ответ
Перед тем, как узнать какая главная мысль рассказа, надо немного ознакомиться с сюжетной линией, в которой говорится о девочке по имени Козетта. Ее мать ради спасения отдала семейной паре, у которых было уже две дочери, они держали трактир. Мама думала, что пока она будет искать работу, ее ребенок не будет ни в чем нуждаться. Деньги на ее содержание она высылала. Но семья, в которую попала малышка, была жадная и коварная, они каждый раз все больше требовали денег, угрожая, что выкинут малютку на улицу. Средства они получали, но ребенок при этом ела с собачьей миски и спала под лестницей на холодном полу. Одевали ее в лохмотья. Как только она немного подросла, ее заставляли делать самую тяжёлую работу, хотя ей было всего 8 лет. У нее никогда не было игрушек, но она мечтала о кукле, которая стояла в игрушечном магазине. Так она и жила – в нищете, голоде и холоде. Пока однажды к ним приехал незнакомец. Он сразу проникся к маленькой (исключительно для сайта «Знайка Учит») Козетте, купил ей куклу и хотел даже забрать ее с собой. На что Господин Тенардье — это хозяин постоялого двора, у которого жила Козетта, стал обманным путем выманивать у незнакомца деньги, но переиграл. Он сказал, что тех полторы тысячи франков будет мало, которые хотел отдать за малютку мужчина, нужно письменное соглашение от матери малышки, а если его нет, надо доплатить. На что постоялец согласился, полез в свою сумку и достал оттуда это письмо. Получается, что он был знаком с матерью. Это она его послала за ней. Поэтому жадный трактирщик просчитался. А незнакомцем оказался Мадлен, бывший мэр города. Он забрал Козетту, и они покинули город.
Какая главная мысль?
Среди людей есть как хорошие с доброй, светлой душой, так и злые, алчные люди, которые пойдут на все ради своей выгоды. Неважно взрослый это человек или ребенок. Для них главную роль играют деньги. Недаром господин Тенардье говорит о том, что у кого деньги, тот хозяин всего. Он может делать что угодно. Такая же алчная, жестокая была его жена. Но есть и хорошие люди, такие как господин Мадлен, который помог девочке вырваться из этого рабства.
Чему учит?
Несмотря на все тяготы, мучения, жестокость, нельзя сдаваться. Надо преодолевать все трудности и тебе повезет, случится чудо.
Какова идея произведения?
Желания. Если ты о чем-то мечтаешь, это обязательно исполнится, надо верить, идти к своей мечте.