Гусь и журавль о чем

Гусь и журавль — Ушинский К.Д.

Поучительная притча о том, что лучше быть мастером в одном деле, чем знать много, но плохо.

Гусь и журавль читать

Плавает гусь по пруду и громко разговаривает сам с собою:
— Какая я, право, удивительная птица! И хожу-то я по земле, и плаваю-то по воде, и летаю по воздуху: нет другой такой птицы на свете! Я всем птицам царь!

Гусь и журавль о чем

Подслушал гуся журавль и говорит ему:
— Глупая ты птица, гусь! Ну, можешь ли ты плавать, как щука, бегать, как олень, или летать, как орёл? Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем все, да плохо.

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.3 / 5. Количестов оценок: 92

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 4712 раз(а)

Другие рассказы Ушинского

Уточки — Ушинский К.Д.

Хавронья — Ушинский К.Д.

Лес и ручей — Ушинский К.Д.

Все рассказы Ушинского

Рекомендуем Вам прочитать

Пётр I и мужик — Толстой Л.Н.

Раз, два, лошадь, четыре — Коваль Ю.И.

Воробьишкина весна — Сладков Н.И.

Добавить комментарий Отменить ответ

Рассказы по возрасту:

Рассказы по интересам:

Сказка о дружбе Щёточки и зубной Нити

Хотите послушать, что за разговор произошел однажды в ванной комнате? Так вот, нашей зубной Щёточке выпала честь познакомиться и подружиться с зубной Нитью. Подружки начали проводить время вместе и очень дорожили своей дружбой. — Расскажите,…

Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…

Почему щука в море не живет

История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…

Сказка об одиноком кактусе

Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…

Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…

Третий ящик Пандоры

Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…

Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…

Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…

Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…

Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…

Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…

У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

Источник

Чему учит сказка «Гусь и журавль»?

Гусь и журавль о чем

Да эта басня Ушинского актуальна и сейчас в современной России.

Гусь и журавль о чем

Сказка «Гусь и журавль» очень простая и увлекательная, её полезно прочитать не только детям, но и взрослым, ведь сюжет такой сказки очень поучительный. Эта сказка учит, что важно любить дело, которым занимаешься и свою профессию, делать это качественно и хорошо, не боятся работы и быть трудолюбивым, а не браться за все подряд сразу и хвастаться этим. Сейчас в современном обществе многие так и поступают, хватаются за все подряд, а в итоге ничего не успевают сделать качественно, зато считают себя лучше всех.

Гусь и журавль о чем

Гусь и журавль о чем

Что происходило в сказке «Сивка-бурка»?

Иванушка-дурачок поймал на поле замечательного коня, который пообещал во всем помогать ему. И потом на этом коне допрыгнул до окна царевны, поцеловал красавицу и снял у нее перстень с пальца. Ну и конечно царевна потом находит Иванушку и играется веселая свадьба.

Какая в этой сказке может быть мораль?

Гусь и журавль о чем

Сказка о Елене Премудрой во-первых учит доброте. Можно не иметь ни каких то талантов, особенностей, но важно быть добрым, помогать людям и тогда сторицей тебе все вернется. Еще надо быть обязательно честным, нравственным и не забывать о данном слове. Уж коли пообещал что-то, так сдержи свое обещание и не нарушай. Важно, что если ты совершил ошибку, так надо ее исправить. Иван пошел за женой и смог ее вернуть. Все хорошо, что хорошо кончается, думаю и эта фраза может быть ключевой в данной сказке. Добро обязательно побеждает зло, мне этим сказки нравятся. Трудностей тоже бояться не стоит, опускать руки и паниковать, проблемы надо решать по мере их поступления.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему «Гусь и журавль»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Литературное чтение 2 класс

Тема урока: К. Ушинский. «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху»

Цели: Познакомить учащихся с биографией К.Д. Ушинского, с понятием «басня»

Развивать умение слушать учителя, работать с текстом, отвечать на вопросы.

Воспитывать любовь к знаниям, не зазнаваться.

Оборудование: портрет К.Д. Ушинского, карточки со словами К. Ушинского (по количеству учащихся в классе)

«Нужно читать хорошие

книги, чувствовать и понимать

народную мудрость, выраженную

в пословицах, загадках, сказках»

Прозвенел и смолк звонок

Мы за парту тихо сели

В книгу тихо посмотрели

— Что приготовили к уроку? (Ответы детей)

— Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с творчеством Константина Дмитриевича Ушинского. Послушайте о нём самом немного.

(Чтение текста об К.Д. Ушинском в книге «Я познаю мир. Литература» с. 397 – 398)

— Познакомимся с произведениями, вошедшими в его книги.

1. Чтение текста учащимися (с 141)

2. Беседа по содержанию

— Назовите героев этого произведения (Гусь и журавль)

— Кто из них вызывает у вас уважение? Кто нет? (Ответы детей)

— Как называет себя гусь? Прочитайте.

— Как понимаете значение слова «удивительная»?

(Удивительный – вызывающий удивление, необычайный)

— Какими синонимами можно заменить это слово?

удивительный необычайно хороший

— А почему он думает так о себе? Прочитайте.

— Действительно ли гусь такая необыкновенная птица, равная царю?

— Какую характеристику даёт гусю журавль?

— Как понимаете значение слова «глупый»?

(Глупый – с ограниченными умственными способностями, бестолковый, лишённый ума)

— Почему журавль считает гуся «глупой птицей»? Прочитайте

— Какой совет он даёт гусю?

— Как вы понимаете этот совет?

— Кому его можно дать? (Хвастуну)

— Какова же основная мысль этого произведения? (Ответы детей)

— Чему хотел научить автор своих маленьких читателей? (Ответы детей)

(Не надо хвастаться. Хвастовство сродни глупости)

3. Работа над выразительностью чтения

— Прочтём это произведение по ролям

— Что мы уже можем сказать о характере гуся? (Хвастун, глупый, высокомерный)

— Как нужно читать слова гуся – громко или тихо? Почему?

— Каким тоном будем читать слова журавля, обращённые к гусю? (С осуждением. А совет – очень серьёзно)

— Прочтём текст, передавая характеры и чувства персонажей. ( Чтение произведения)

— К какому жанру отнесём это произведение? Докажите

— Я считаю, что эта сказка очень близка по жанру к басне.

— Какие произведения называются баснями?

( Басня – короткий рассказ, часто смешной и обязательно содержащий какое-либо поучение, совет или насмешку на над дурными поступками. В баснях говорится о животных, растениях, насекомых, а подразумеваются люди, осуждаются их недостатки)

— В сказке есть и насмешка, и совет, и мораль.

— Значит есть все основания считать, то этот текст – басня.

1. – Прочтем ещё одну басню К. Ушинского

— Прочтите её название. Что означает выражение – «драть нос кверху»?

2. Чтение басни про себя

3. Работа над содержанием

— Что заинтересовало мальчика? Прочитайте его вопрос.

— Все ли слова вам понятны?*

(Иной – некоторый, какой-то, отличающийся от других.

Торчать – быть в стоячем положении. Торчмя торчит – ровно стоит)

— Что ответил отец сыну?

— Чем бывает полон колос? (Зерном)

— Почему он гнётся? (От тяжести)

— Почему другой торчмя торчит? (Лёгкий, пустой)

— Как вы понимаете смысл этой басни?

— Имеет ли это отношение к людям? Объясните.

— Какой вывод следует из этой басни?

4. Работа над выразительностью чтения

— Каким тоном говорит о полном колосе отец? (С уважением)

— С какой интонацией в голосе надо читать о пустом колосе? (С насмешкой, осуждением)

5. Чтение басни по ролям.

— Постарайтесь при чтении показать отношение к колосьям не только отца, но и своё. Подумайте, на какие слова надо поставлять логическое ударение, где сделать паузы.

6. Закрепление знаний.

— Почему это произведение мы называем басней?

(Есть насмешка, совет, мораль. Говорится о колосьях, но осуждаются недостатки людей)

— Какие недостатки людей осуждаются? (Гордость, зазнайство)

— Каждая басня всегда чему-то учит. Во многих баснях это нравоучение, мораль заключены в особых строчках, которые стоят или в самом конце, или в самом начале.

Чему может поучить нас эта басня? (Ответы детей)

— Что объединяет эти произведения? (Ответы детей)

(Заключена народная мудрость. Учат скромности, не быть гордыми, не хвастаться, ко всем относиться внимательно)

— Чему научились на уроке?

— Нужны ли такие произведения детям? (Учитель раздает детям карточки со словами К. Ушинского, которые являются эпиграфом к уроку)

— Прочитайте слова К.Д. Ушинского. Согласны ли вы с ними?

— Постарайтесь запомнить эти слова. Пусть они станут эпиграфом к нашим урокам чтения. Само выражение приклейте на тетрадь по чтению

Написать мини-сочинение «Чему меня научили басни К.Д. Ушинского»

Гусь и журавль о чем

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Гусь и журавль о чем

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Гусь и журавль о чем

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Гусь и журавль о чем

IV. Знакомство с произведением «Гусь и журавль»

— Действительно ли гусь такая необыкновенная птица, равная царю?

— Какую характеристику даёт гусю журавль?
(Глупая птица)

— Как понимаете значение слова «глупый»?

(Глупый – с ограниченными умственными способностями, бестолковый, лишённый ума)

— Почему журавль считает гуся «глупой птицей»? Прочитайте

— Какой совет он даёт гусю?

— Как вы понимаете этот совет?

— Кому его можно дать? (Хвастуну)

— Какова же основная мысль этого произведения? (Ответы детей)

— Чему хотел научить автор своих маленьких читателей? (Ответы детей)

(Не надо хвастаться. Хвастовство сродни глупости)

3. Работа над выразительностью чтения
— Прочтём это произведение по ролям

— Что мы уже можем сказать о характере гуся? (Хвастун, глупый, высокомерный)
— Как нужно читать слова гуся – громко или тихо? Почему?
— Каким тоном?
— Каким тоном будем читать слова журавля, обращённые к гусю? (С осуждением. А совет – очень серьёзно)

— Прочтём текст, передавая характеры и чувства персонажей. ( Чтение произведения)

V. Знакомство с понятием «басня»

— К какому жанру отнесём это произведение? Докажите

— Я считаю, что эта сказка очень близка по жанру к басне.

— Какие произведения называются баснями?

— В сказке есть и насмешка, и совет, и мораль.

— Значит есть все основания считать, то этот текст – басня.

VI. Знакомство с басней «Кто дерёт нос»
1. – Прочтем ещё одну басню К. Ушинского
— Прочтите её название. Что означает выражение – «драть нос кверху»?
(Зазнаваться, гордиться)

2. Чтение басни про себя

3. Работа над содержанием
— Что заинтересовало мальчика? Прочитайте его вопрос.
— Все ли слова вам понятны?*
(Иной – некоторый, какой-то, отличающийся от других.
Торчать – быть в стоячем положении. Торчмя торчит – ровно стоит)

— Что ответил отец сыну?
— Чем бывает полон колос? (Зерном)

— Почему он гнётся? (От тяжести)

— Почему другой торчмя торчит? (Лёгкий, пустой)

— Как вы понимаете смысл этой басни?

— Имеет ли это отношение к людям? Объясните.

— Какой вывод следует из этой басни?

4. Работа над выразительностью чтения

— Каким тоном говорит о полном колосе отец? (С уважением)

— С какой интонацией в голосе надо читать о пустом колосе? (С насмешкой, осуждением)

5. Чтение басни по ролям.
— Постарайтесь при чтении показать отношение к колосьям не только отца, но и своё. Подумайте, на какие слова надо поставлять логическое ударение, где сделать паузы.

6. Закрепление знаний.
— Почему это произведение мы называем басней?
(Есть насмешка, совет, мораль. Говорится о колосьях, но осуждаются недостатки людей)

— Какие недостатки людей осуждаются? (Гордость, зазнайство)

— Каждая басня всегда чему-то учит. Во многих баснях это нравоучение, мораль заключены в особых строчках, которые стоят или в самом конце, или в самом начале.
Чему может поучить нас эта басня? (Ответы детей)

VII. Сравнение произведений Вывод.

— Что объединяет эти произведения? (Ответы детей)
— Чему они нас учат?
(Заключена народная мудрость. Учат скромности, не быть гордыми, не хвастаться, ко всем относиться внимательно)

VIII. Итог урока

— Чему научились на уроке?
— Нужны ли такие произведения детям? (Учитель раздает детям карточки со словами К. Ушинского, которые являются эпиграфом к уроку)
— Прочитайте слова К.Д. Ушинского. Согласны ли вы с ними?

— Постарайтесь запомнить эти слова. Пусть они станут эпиграфом к нашим урокам чтения. Само выражение приклейте на тетрадь по чтению

IX. Домашнее задание
Написать мини-сочинение «Чему меня научили басни К.Д. Ушинского»

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему «К. Ушинский. «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху»»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 14»

Урок литературного чтения

Тема: К. Ушинский. «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху».

Учитель начальных классов

г. Биробиджан 2018г.

Тема урока: К. Ушинский. «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху»

Цели: Познакомить учащихся с биографией К.Д. Ушинского, с понятием «басня»

Развивать умение слушать учителя, работать с текстом, отвечать на вопросы.

Воспитывать любовь к знаниям, не зазнаваться.

Оборудование: портрет К.Д. Ушинского,

Сегодня на уроке у нас гости. А гости – это всегда радость. своей улыбкой подарите нашим гостям хорошее настроение и поздоровайтесь! Садитесь.

II. Проверка домашнего задания

— Что вы приготовили к уроку? (Ответы детей)
— Что будем оценивать? (правильность и выразительность)

Дима и Илья, Тимур и Ангелина

III. Знакомство с биографией К.Д. Ушинского

— Посмотрите на портрет. Вам знаком этот человек? Что вы о нем знаете? (Он писатель. Он писал детям. Мы читали его рассказ «Наше Отечество»

-Интересно, что К.Д. был не только писателем, но и педагогом! Великим педагогом! Даже в нашем учебнике есть не только рассказы и басни, которые он сочинил, но и упражнения, которые помогают научится хорошо читать. Для созданных почти 150 лет назад учебных книг «Детский мир» и «Родное слово» Ушинский находил прекрасные народные сказки, песни, прибаутки, пословицы, поговорки, загадки, а также создавал разнообразные произведения.

Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с произведениями, вошедшими в его книги.

IV. Знакомство с произведением «Гусь и журавль»

Сейчас я вам прочитаю произведение, а Вы внимательно послушаете и потом поделитесь своими впечатлениями.

Чтение текста учителем (с 47)

Понравилось ли вам произведение? (ответа детей)

Познакомимся с текстом поближе. откройте учебник на с 47 и прочитайте произведение самостоятельно.

2. Беседа по содержанию

— Назовите героев этого произведения (Гусь и журавль)

— Кто из них вызывает у вас уважение? Кто нет? (Ответы детей)

— Как называет себя гусь? Прочитайте.

— Как понимаете значение слова «удивительная»?

(Удивительный – вызывающий удивление, необычайный)

— Удивительный – это какой? как по-другому можно сказать?

удивительный необычайно хороший

— А почему он думает так о себе? Прочитайте.

— Действительно ли гусь такая необыкновенная птица, равная царю?

— Какую характеристику даёт гусю журавль?

— Как понимаете значение слова «глупый»?

(Глупый – с ограниченными умственными способностями, бестолковый, лишённый ума)

— Почему журавль считает гуся «глупой птицей»? Прочитайте

— Какой совет он даёт гусю?

— Как вы понимаете этот совет?

— Кому его можно дать? (Хвастуну)

— Какова же основная мысль этого произведения? (Ответы детей)

— Чему хотел научить автор своих маленьких читателей? (Ответы детей)

(Не надо хвастаться. Хвастовство сродни глупости)

3. Работа над выразительностью чтения

— Прочтём это произведение по ролям

— Что мы уже можем сказать о характере гуся? (Хвастун, глупый, высокомерный)

— Как нужно читать слова гуся – громко или тихо? Почему?

— Каким тоном будем читать слова журавля, обращённые к гусю? (С осуждением. А совет – очень серьёзно)

— Прочтём текст, передавая характеры и чувства персонажей. ( Чтение произведения)

Слова автора: Денис, гусь – Маша или Антон, Глеб за Жкравля.

V. Знакомство с понятием «басня»

— К какому жанру отнесём это произведение? Докажите

— Я считаю, что эта сказка очень близка по жанру к басне.

— Какие произведения называются баснями?

(Басня – короткий рассказ, часто смешной и обязательно содержащий какое-либо поучение, совет или насмешку на над дурными поступками. В баснях говорится о животных, растениях, насекомых, а подразумеваются люди, осуждаются их недостатки)

— В сказке есть и насмешка, и совет, и мораль (поучительный вывод)

Найдите в тексте мораль.

— Значит есть все основания считать, то этот текст – басня.

VI. Знакомство с басней «Кто дерёт нос»

1. – Прочтем ещё одну басню К. Ушинского

— Прочтите её название. Что означает выражение – «драть нос кверху»?

2. Чтение басни про себя

3. Работа над содержанием

— Что заинтересовало мальчика? Прочитайте его вопрос.

— Все ли слова вам понятны?*

(Иной – некоторый, какой-то, отличающийся от других.

Торчать – быть в стоячем положении. Торчмя торчит – ровно стоит)

— Что ответил отец сыну?

— Чем бывает полон колос? (Зерном)

— Почему он гнётся? (От тяжести)

— Почему другой торчмя торчит? (Лёгкий, пустой)

— Как вы понимаете смысл этой басни?

— Имеет ли это отношение к людям? Объясните.

— Какой вывод следует из этой басни?

— Почему это произведение мы называем басней?

(Есть насмешка, совет, мораль. Говорится о колосьях, но осуждаются недостатки людей)

— Какие недостатки людей осуждаются? (Гордость, зазнайство)

— Каждая басня всегда чему-то учит. Во многих баснях это нравоучение, мораль заключены в особых строчках, которые стоят или в самом конце, или в самом начале.

Чему может поучить нас эта басня? (Ответы детей)

4. Работа над выразительностью чтения

— Каким тоном говорит о полном колосе отец? (С уважением)

— С какой интонацией в голосе надо читать о пустом колосе? (С насмешкой, осуждением)

5. Чтение басни по ролям.

— Постарайтесь при чтении показать отношение к колосьям не только отца, но и своё. Подумайте, на какие слова надо поставлять логическое ударение, где сделать паузы.

VII. Сравнение произведений Вывод.

— Что объединяет эти произведения? (Ответы детей)

(Заключена народная мудрость. Учат скромности, не быть гордыми, не хвастаться, ко всем относиться внимательно)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *