Гумно что это в библии
гумно
Смотреть что такое «гумно» в других словарях:
гумно — гумно, гумна, гумна, гумен, гумён, гумну, гумнам, гумно, гумна, гумном, гумнами, гумне, гумнах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
гумно — См … Словарь синонимов
гумно — диал. гувно, укр., блр. гумно, ст. слав. гоумьно ἅλως, болг. гумно, гувно, сербохорв. гумно, словен. gumno, чеш., слвц. humno, польск. gumno, в. луж. huno, н. луж. gumno. Древнее сложение из *gu (см. говядо, говно) и к. мять, мну, лит. minù,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
ГУМНО — ГУМНО, гумна, мн. гумна, гумён, гумнам, ср. Отгороженное место, где в особых постройках складывают сжатый хлеб. || Расчищенная площадка для молотьбы; то же, что ток. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ГУМНО — ГУМНО, а, мн. гумна, гумен и гумён, гумнам, ср. Площадка для молотьбы сжатого хлеба, ток 3 (в 1 знач.). Свезти хлеб на г. Крытое г. | прил. гумённый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Гумно — Гумно, см … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
гумно́ — гумно, а; мн. гумна, гумен, гумнам … Русское словесное ударение
Гумно — ср. 1. Площадка для молотьбы; ток. 2. Помещение, сарай для сжатого хлеба. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
гумно — а; мн. гумна, гумен и гумён, гумнам; ср. 1. Помещение, сарай для сжатого хлеба. 2. Крытая площадка для молотьбы; ток. ◁ Гуменце, а; мн. род. гуменцев и гуменец; ср. Уменьш. Гумённый, ая, ое. Г ые корма (с. х.; грубые корма отходы: солома, полова… … Энциклопедический словарь
гумно — іменник середнього роду тік діал … Орфографічний словник української мови
гумно — гумно, род. гумна; мн. гумна, род. гумен и гумён, дат. гумнам … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Гумно
Из Википедии — свободной энциклопедии
На гумне иногда устраивали навесы, размещали овин. Часть гумна, предназначенная для обмолота хлеба, очистки и сортирования зерна, называется током [2] .
Этимологически оба варианта термина отражают перенос описания старинного приёма по обработке урожая (когда домашняя скотина прогонялась по очищенному от растительности участку с выложенным житом) на само место молотьбы:
На гумне может стоять деревянное сооружение, называемое ригой или овином, в котором сушатся снопы и молотится зерно. Также для молотьбы зерна может быть возведён отдельный деревянный сарай, называемый клуней. Иногда под гумном понимают одно большое деревянное сооружение, построенное для вышеперечисленных целей. В больших хозяйствах для надсмотра за гумном назначается человек, называемый гуменщиком (гуменником) или гуменным. [ источник не указан 2192 дня ]
С победой промышленной революции — площадка с машинами и оборудованием для обмолота зерновых (ржи, ячменя, пшеницы, овса) и семенных (конопли, льна, гороха).
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Мф. 3:12
Свт. Василий Великий
лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым
Вопрос. Кто суть «солома», сожигаемые «огнем неугасаемым»?
Ответ. Это те, которые, хотя, как солома пшенице доставляют пользу достойным небесного царствия, но в духовных дарованиях, и в телесных благотворениях, делают сие не по расположению любви к Богу и любви к ближнему, и таким образом остаются несовершенными.
Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах.
Свт. Григорий Богослов
лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым
Свт. Иоанн Златоуст
лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым
Высказав приятное, и тем ободрив и успокоив слушателя, он снова начинает теснить его, чтобы тот не впал в беспечность. Таков уж был народ иудейский, что среди благ он скоро приходил в расслабление, и делался хуже. Потому Иоанн снова угрожает ему, говоря: «Лопата Его в руке Его». Раньше он сказал о наказании, а здесь показывает уже и Судию и представляет вечность казни: «Солому, – говорит Он, – сожжет огнем неугасимым». Отсюда ты видишь, что Господь тварей есть вместе и делатель, хотя в другом месте и об Отце то же сказано: «Отец Мой – виноградарь» (Ин. 15:1). Так как прежде говорит он о секире, то чтобы ты не подумал, что это дело требует труда и неудобно в различении, он другим примером поясняет и его легкость, показывая, что весь мир в Его власти, потому что Он не стал бы наказывать тех, которые – не Его. Теперь все перемешано между собою, и хотя пшеница блистает, но лежит вместе с плевелами, как на гумне, а не как в житнице. Тогда же будет большое различие. Где же те, которые не верят геенне? Иоанн два действия приписывает Христу: крестить Духом Святым и предать неверующих огню. Итак, если должно верить первому, то и последнему также необходимо. Потому-то он и поставил два предсказания вместе, чтобы одно, уже исполнившееся, уверяло и в другом, еще не исполнившемся. Точно также и Сам Христос весьма часто делает, иногда в одних и тех же вещах, а иногда в противных заключая два пророчества; и одно из них исполняет здесь, а другое обещает исполнить в будущей жизни, чтобы исполнившееся пророчество самых упорнейших удостоверяло и в том, которое еще не исполнилось. Так, например, тем, кто для Него все оставил, Он сторицею обещает воздать в настоящем веке и даровать жизнь вечную в будущем, и через настоящее воздаяние уверяет и в несомненном получении будущего. Точно также в настоящем случае поступил и Иоанн, сделав два предсказания, т. е., что Христос будет крестить Духом Святым, и что сожжет огнем неугасаемым.
Итак, если бы Христос не крестил каждодневно Духом Св. апостолов и всех того желающих, то ты мог бы сомневаться и в другом. Если же то, что, по-видимому было выше, труднее и непостижимо для ума, исполнилось и ежедневно исполняется, то почему же ты не почитаешь истинным того, что легко и понятно? Итак, сказав: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11), и обещав здесь множество благ, Иоанн тотчас, чтобы ты от этого не сделался беспечным, оставив все прежнее, указывает на лопату, означая этим будущий суд. Не думайте, говорит он, что достаточно одного крещения, хотя бы вы после жили нечестиво. Нет, нам нужно еще много добродетели и любомудрия. Таким образом, от секиры он ведет их к благодати и воде крещения, а вслед за этим угрожает лопатою и огнем неугасающим. Между теми, которые еще не приняли крещения, он не делает никакого различия и просто говорит: «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают» (Мф. 3:10), указывая этим на казнь, ожидающую всех неверных; а по крещении делает некоторое разделение, так как многие из веровавших имели вести жизнь недостойную веры. Итак, никто не должен быть плевелами, никто не должен быть легким в веянии, или до того предаваться худым склонностям, чтобы они всюду легко увлекали его. Если ты пребудешь пшеницею, то хотя бы и постигло тебя искушение, не потерпишь никакого зла, так как и на гумне зубчатые колеса телеги не раздробляют пшеницы. Если же ты смешаешься с слабой соломой, то и здесь будешь претерпевать несносные бедствия, угнетаемый всеми, и там постигнет тебя вечное наказание. Действительно, все таковые, еще до будущей пещи, здесь бывают пищею безумных страстей, как солома для бессловесных животных, и там опять будут веществом и пищею огня. Если бы Иоанн прямо сказал, что Христос будет судить дела наши, то его слова не так бы легко приняли; но употребив притчу, в которой все выражалось, он внушил большее убеждение, и слушатель с большею охотою увлекался им. Потому и Христос большею частью беседовал с ними таким же образом, употребляя в речи Своей подобия гумна, жатвы, винограда, точила, поля, мрежи, рыбной ловли, и всяких других обыкновенных, окружающих их предметов. То же самое сделал здесь и Креститель; он представил сильнейшим доказательством своих слов дар Духа Святого. Кто столь могущественен, говорил он, что может отпускать грехи и даровать Святого Духа, Тот тем более может сделать и то. Замечаешь ли, как здесь уже предуказывалось и таинство воскресения и суда? Почему же, спросят, он не сказал о тех знамениях и чудесах, которые вскоре имели совершиться чрез Христа? Потому что дарование Духа было величайшим из всех чудес, и все остальные ради этого только и были устроены. Указав главное, он и все обнял: попрание смерти, истребление грехов, уничтожение проклятия, освобождение от продолжительной борьбы, вход в рай, восхождение на небо, общение с ангелами, участие в будущих благах: получение Духа служило залогом всего этого. Таким образом, сказавши об этом, он уже сказал и о воскресении тел, и о знамениях, имеющих быть при этом, и об участии в царстве, и о тех благах, «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку» (1 Кор. 2:9). Все это подано нам вместе с тем даром. Следовательно, излишне было и говорить о тех знамениях, которые вскоре имели последовать, и судить о которых предоставлялось по очевидности, а надобно было сказать о том, в чем они сомневались, именно, что Христос есть Сын Божий, что Он несравненно превосходит Иоанна, что Он вземлет грехи мира, что Он подвергнет суду дела наши, что наша жизнь не ограничивается только настоящим, но что каждый получит праведное наказание за гробом. Всего этого еще нельзя было представить наглядно.
Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 11-я.
Свт. Иларий Пиктавийский
лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым
Крещеным в Святом Духе предстоит пройти через огонь суда, ибо лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. Лопата необходима для того, чтобы отделять плодоносящих от бесплодных. Пшеница, то есть совершенные плоды верующих, которые будут собраны в житницы, указывает на то, что суд находится во власти Господа. А солома означает ничтожество бесполезных и бесплодных людей, которым предстоит сгореть в судном огне.
Комментарий на Евангелие от Матфея.
Свт. Григорий Палама
лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым
Омилия 27, произнесенная во время жатвы.
Мы все являемся Его словесной нивой; Он имеет, отвечающую сей ниве, «веялку в руках», т.е. – служебные силы и Ангелов, служащих будущему суду, разделяющих плевелы от пшеницы; в выражении же: «рука», понимай: «власть». «И отребит», – говорит, – «гумно Свое», т.е. – весь мир, «и пшеницу», т.е. – плодотворных в праведности, «соберет в житницу Свою», т.е. – в небесные обители; «плевелы же», т.е. – неключимых в подвигах добродетели, «сожжет огнем негасимым»). Если же – неугасим оный огонь, и материал для сожжения не истощим, то этим он представляет вечность наказания.
Омилия 61, о том, что совершается в чинопоследовании Таинства Крещения.
Свт. Фотий Константинопольский
лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым
Прп. Антоний Великий
лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым
Вопрос. Что обозначает Господь, когда говорит: «У Него лопата в руке Его. Он истребит гумно (ток) свое, и пшеницу соберет в амбар, а плевелы сожжет огнем неугасимым»
Вопросы св. Сильвестра и ответы прп. Антония. Вопрос 209.
Прп. Исидор Пелусиот
лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым
Письма. Книга I.
Прав. Иоанн Кронштадтский
лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым
Дневник. Том I. 1856.
Блж. Иероним Стридонский
лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым
Блж. Феофилакт Болгарский
лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым
Лопата Его в руке Его
Не думайте, что когда креститесь от Него и потом будете грешить, то Он простит вас; Он имеет лопату, то есть рассмотрение и суд.
и Он очистит гумно Свое
и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым
Неугасим этот огонь. Поэтому ошибался Ориген, когда говорил, что будет конец наказанию.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Евфимий Зигабен
Ему же лопата в руце Его, и отребит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим
Этим показывает, что Он будет Судьею и грядущего века. Гумном называет Церковь всей вселенной, в которую Промыслом Божиим собираются все делатели; лопатой же – праведный Его суд, который колеблющихся всяким ветром нечестия, как бы оказавшихся соломою, предаст неугасаемому огню геенны, а тех, которые обладают достоинством добродетелей, соберет в житницу небесных обителей. Теперь, как на гумне, пшеница и солома находятся вместе, но тогда будет великое разделение, когда хлеб нужно будет отнести в житницу. Сказано: в руце Его, потому что Он совершенно приготовлен произвести суд. Обрати внимание на то, что после Крещения Духом Святым и огнем Он очищает гумно Свое, и потому, приняв Крещение, не оставайся в бездействии.
Толкование Евангелия от Матфея.
Еп. Михаил (Лузин)
лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым
«Лопата в руке Его»: лопата — земледельческое орудие, которым между прочим веют хлебные семена, отделяя их от плевел. — «Гумно»: для молотьбы семян небольшое, открытое со всех сторон, плотно убитое или утоптанное ногами место среди поля, обыкновенно на возвышенности (ср. Быт. 50:10-11). У народов восточных, где не нужно было сушить хлеб, на гумне не было никакого строения, не было ни стен, ни изгороди. Возвышенные места выбирались для сего потому, что на них удобнее было веять хлеб, отделяя при помощи ничем незадерживаемого ветра семена от плевел. — «Очистить»: отделить семя от плевел и соломы, и первое поместить в житницу, а последние сжечь «огнем неугасающим», т.е. который не угаснет, доколе не истребит все назначенное к истреблению. Гумно означает здесь прежде Всего народ Иудейский, пшеница — лучшую часть народа, людей добродетельных и достойных участия в царстве Христовом, плевелы или солома — худшую часть народа, людей нечестивых, которые нередко представляются в Писании под образом праха, возметаемого ветром (Иов. 21:18; Пс. 1:4; Ис. 17:13), и под образом плевел, сожигаемых огнем (Ис. 5:24). Смысл образа или уподобления: суд и отделение добрых, достойных участвовать в царстве Мессии от нечестивых, недостойных сего, близок; первые будут под особенным охранением Божиим, последние преданы будут мучению. Относясь первоначально: к иудейскому народу пред открытием царства Мессии, сии выражения, а равно предшествующие — о суде и отделении благочестивых от нечестивых, награде первых и наказании последних, имеют полное приложение и к членам царства Христова во все времена; окончательный же суд, на котором будет отделена пшеница от плевел, праведных от грешников, последует при кончине мира (ср. Мф. 13:37-43, Мф. 25:31-46).
Толкование на Евангелие от Матфея.
Прот. Иоанн Бухарев
лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым
Толкование на Евангелие от Матфея.
Лопухин А.П.
лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым
Речь полна образами. Грядущий берет лопату и готов очистить гумно; но еще не приступил к самому действию, которое относится к будущему времени (очистить — διακαθαριεῖ). Если бы Иоанн говорил только об обыкновенной соломе, то остановился бы на слове огнем (πυρί). Но так как он говорил образно о людях, то употребил “неугасимым”.
Толковая Библия.
Троицкие листки
лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым
А тех, кто воспротивится действию Его благодати, Он погубит огнем вечным в геенне огненной, потому что Он есть не только Спаситель, но и Судия грозный; весь мир то же, что гумно — и добро, и зло; тогда все это будет разделено: лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое. Как полновластный Господин собственного гумна, как Бог всемогущий, Он отвеет плевелы от пшеницы, отделит праведных от грешных, и соберет пшеницу Свою (праведных) в житницу (в Царство Небесное), а солому (т.е. грешников) сожжет огнем неугасимым. Замечательно, с какой силой святой Иоанн изображает здесь могущество Христово. Его слова напоминают пророчество Исайи: Его владычество — на раменах Его (Ис. 9:6), Его могущество Ему принадлежит и Предтеча говорит, что Грядущий за ним очистит не Божие, а Свое гумно, и пшеницу соберет не в Божию житницу, а в Свою, следовательно, Он есть Бог всемогущий. Он очистит гумно, следовательно, будет презирать в самую глубину сердец человеческих, иначе как возможно правосудное различение. Итак, «где те, кои не верят геенне? — вопрошает святитель Иоанн Златоуст. — Вот Иоанн приписывает два действия Иисусу Христу: крестить Духом Святым, и предать неверующих огню. Итак, если должно верить первому, то и последнему необходимо верить. Не думайте, что для спасения довольно одного крещения, даже и Христова: если будем жить после крещения нечестиво, то будем ввержены в геенну». Не будь легким плевелом, или соломой, не поддавайся всякому ветру греховных пожеланий; будь тяжелой пшеницей на гумне Божием, стой крепко против всякого искушения. Такие-то рабы Божии и составляют пшеницу Христову. Когда император Траян осудил святого Игнатия Богоносца на съедение львам, то священномученик писал к Римским христианам: «О, если бы я сподобился зверей, для меня приготовленных! Я пшеница Божия, и должен быть измолот зубами зверей, чтобы быть чистым хлебом Христовым». «Не будем же безпечны, — поучает святитель Иоанн Златоуст, — пока мы находимся на гумне, мы еще можем из плевел обратиться в пшеницу. Для того и нет еще суда, чтобы многие от лукавства обратились к добродетели. Итак, убоимся, слушая слово Предтечи об огне: сей огнь неугасаем. Ты скажешь: Как он может быть неугасаемым? Но не видишь ли ты солнце, всегда горящее и никогда не угасающее? Не видишь ли купину Моисееву, также горящую и несгораемую?…» Да избавит нас милосердный Господь молитвами Предтечи Своего от сего огня, который горит вечно и не угасает, жжет и не сожигает, не истребляет.
Троицкие листки. №801-1050.
Анонимный комментарий
лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым
ГУМНО
Смотреть что такое ГУМНО в других словарях:
ГУМНО
гумнище, ток (малоросс.) — 1) В общем это — место, огороженное забором (живою изгородью) или окопанное канавой и часто обсаженное деревьями для защиты. смотреть
ГУМНО
ГУМНО
ГУМНО
гумно ср. 1) Площадка для молотьбы; ток. 2) Помещение, сарай для сжатого хлеба.
ГУМНО
гумно с. с.-х.1. (ток) threshing-floor 2. (амбар) barn
ГУМНО
ГУМНО
ГУМНО
D́ сущ см. _Приложение II(сарай для сжатого хлеба; площадка для молотьбы)гумна́мн.ѓу́мнаѓу́мен и́ гумёнѓу́мнамѓу́мнаѓу́мнамио гу́мнахДом тень свою. смотреть
ГУМНО
ТІК (майданчик надворі або в приміщенні для молотьби, очищення й просушування зерна), ТОКОВИ́ЩЕ, ГАРМА́Н, ГУМНО́ діал. (з господарськими будівлями). (К. смотреть
ГУМНО
гумно гумно́диал. гувно́, укр., блр. гумно́, ст.-слав. гоумьно ἅλως, болг. гу́мно́, гу́вно, сербохорв. гу́мно, словен. gúmno, чеш., слвц. humno, польс. смотреть
ГУМНО
ГУМНО
1) Орфографическая запись слова: гумно2) Ударение в слове: гумн`о3) Деление слова на слоги (перенос слова): гумно4) Фонетическая транскрипция слова гум. смотреть
ГУМНО
ГУМНО
ГУМНО
Глядеть на попово гумно. Волг. Шутл.-ирон. Быть близким к смерти. Глухов, 1988, 23.Попово гумно (гумнище). Волг., Дон. Ирон. Кладбище. Глухов 1988, 130. смотреть
ГУМНО
-а́, мн. гу́мна, гу́мен и гумён, гу́мнам, ср. 1.Помещение, сарай для сжатого хлеба.2.Крытая площадка для молотьбы; крытый ток.Синонимы: гуменник, гум. смотреть
ГУМНО
расчищенная изолированная площадка, где устанавливаются машины для молотьбы, очистки и сортировки зерна и складываются снопы. Часть Г., где производитс. смотреть
ГУМНО
Общеслав. Считается старым сложением gu (идентично гов- в говядина, см.) и *mьno (от *mьnti > мять, см.). Гумно буквально — «место, где молотят (мну. смотреть
ГУМНО
ГУМНО
ГУМНО
(2 с); мн. гу/мна, Р. гу/мен и гумёнСинонимы: гуменник, гуменце, гумнище, клуня, овин, площадка, рига, ток
ГУМНО
ГУМНО
Гумно́. Общеслав. Считается старым сложением gu (идентично гов- в говядина, см.) и *mьno (от *mьnti > мять, см.). Гумно буквально — «место, где молотят. смотреть
ГУМНО
у народов Восточной Европы: 1) помещение для сжатого хлеба; 2) крытая площадка для молотьбы, крытый ток. Часто пристраивалось к овину. Ср. также КЛУНЯ.Синонимы:
ГУМНО
ГУМНО
Rzeczownik гумно n gumno klepisko n
ГУМНО
с. (род. п. мн. гумен, гумён)1) (сарай) granero m2) (крытый ток) era cubierta
ГУМНО
ГУМНО
с(крытый ток) celeiro mСинонимы: гуменник, гуменце, гумнище, клуня, овин, площадка, рига, ток
ГУМНО
с(ток) harman (yeri)Синонимы: гуменник, гуменце, гумнище, клуня, овин, площадка, рига, ток
ГУМНО
-а, с., діал. Тік із господарчими будівлями біля житла або за селом.
ГУМНО
с с.-х.打谷场 dǎgǔchǎngСинонимы: гуменник, гуменце, гумнище, клуня, овин, площадка, рига, ток