Гум или цум что лучше

Наш эксперимент: выгодно ли закупаться в ГУМе и ЦУМе в дни скидок? Сравниваем цены с фирменными магазинами

Каждый месяц главные универмаги Минска проводят распродажи «непродовольственных товаров». И каждый раз у дотошных и недоверчивых минчан рождается вопрос: а не манипулируют ли там ценами? CityDog.by решил проверить.

Как родилась идея этого эксперимента?

Если вы не в курсе, в ГУМе и ЦУМе постоянно дают скидки: и не какие-то несчастные 5%, а все 20% и больше. Вот мы и решили узнать: дело в щедрости или в высокой наценке?

Чтобы во всем разобраться, мы сравнили цены на одни и те же позиции в скидочные дни в ГУМе и ЦУМе с ценами фирменных магазинов.

Днем Х выбрали четверг, 12 декабря 2019 года: в этот день в ГУМе это акция «Щедрый четверг» – скидка 27% на непродовольственные товары, а в ЦУМе – до 27% на непродовольственные товары. Важно: в некоторых фирменных магазинах в этот день тоже дают скидки.

Унисекс-часы «Дрэва» (by «Луч»)

Гум или цум что лучше

ГУМ: цена со скидкой 27% – 107,63 руб. Цена в обычные дни – 147,44 руб.

ЦУМ: цена со скидкой 27% – 96,19 руб. Цена в обычные дни – 131,77 руб.

Фирменный магазин: 135 руб.

Сумка женская «Маттиоли»

Гум или цум что лучше

ГУМ: цена со скидкой 27% – 197,77 руб. Цена в обычные дни – 270,92 руб.

ЦУМ: цена со скидкой 27% – 197,77 руб. Цена в обычные дни – 270,92 руб.

Фирменный магазин: 261,58 руб.

Мужские ботинки «Марко» (арт. 22878)

Гум или цум что лучше

ГУМ: цена со скидкой 27% – 131,78 руб. Цена в обычные дни – 180,52 руб.

ЦУМ: цена со скидкой 27% – 127,79 руб. Цена в обычные дни – 175,05 руб.

Фирменный магазин: 173,60 руб.

Трусы мужские Serge

Гум или цум что лучше

ГУМ: цена со скидкой 27% – 21,93 руб. Цена в обычные дни – 30,04 руб.

ЦУМ: цена со скидкой 27% – 21,64 руб. Цена в обычные дни – 29,65 руб.

Фирменный магазин: цена со скидкой 30% на мужской ассортимент до 12 декабря – 20,99 руб. Цена в обычные дни – 29,99 руб.

Пальто женское зимнее с мехом «Элема»

Гум или цум что лучше

ГУМ: цена со скидкой 27% – 788,40 руб. Цена в обычные дни – 1080 руб.

ЦУМ: цена со скидкой 27% – 762,12 руб. Цена в обычные дни – 1044 руб.

Фирменный магазин: 1003,97 руб.

Легинсы для беременных Mama Fitness (Conte)

Гум или цум что лучше

ГУМ: цена со скидкой 27% – 30,02 руб. Цена в обычные дни – 41,13 руб.

ЦУМ: цена со скидкой 27% – 28,15 руб. Цена в обычные дни – 38,56 руб.

Фирменный магазин: 35,99 руб.

«Драгоценное масло» для лица LuxCare с антивозрастным и питательным действием («Вітэкс»)

Гум или цум что лучше

ГУМ: цена со скидкой 27% – 8,73 руб. Цена в обычные дни – 11,96 руб.

ЦУМ: цена со скидкой 27% – 8,28 руб. Цена в обычные дни – 11,34 руб.

Фирменный магазин: 10,68 руб.

Холодильник «Атлант» МХ 2823-80

Гум или цум что лучше

ГУМ: цена со скидкой 27% – 499,32 руб. Цена в обычные дни – 684 руб.

ЦУМ: цена со скидкой 15% (временно действует на холодильники «Атлант») – 464,95 руб. Цена в обычные дни – 547 руб.

Фирменный магазин: цена со скидкой до конца декабря – 479 руб. Цена в обычные дни – 547 руб.

Двухколесный детский велосипед Aist Lilo 14

Гум или цум что лучше

ГУМ: цена со скидкой 27% – 164,87 руб. Цена в обычные дни – 225,85 руб.

ЦУМ: цена со скидкой 10% (действует на велосипед в скидочные дни) – 153,90 руб​​​​​​​. Цена в обычные дни – 171 руб.

Фирменный магазин: цена с сезонной скидкой – 150​​​​​​​ руб. Цена в обычные дни – 171 руб.

ИТОГО: на удивление

Ходить в дни скидок в центральный и главный универсальные магазины Минска – одно удовольствие: цены тут часто ниже, чем в фирменных магазинах.

И, судя по всему, чемпионом по скидкам становится ЦУМ. А вы говорите, у них витрины хуже, чем в ГУМе!..

Источник

ГУМ, ЦУМ, «Березка» и другие легендарные магазины СССР

Гум или цум что лучше

ГУМ, «Государственный универсальный магазин», до 1921 года — Верхние торговые ряды.

Официально в СССР не было культа потребления. Однако культовые магазины были. В них ехали со всего Союза и из-за границы, выстаивали около них ночи в очередях. Часто в магазин одевались как в музей, и шли в него с похожими целями.

Пожалуй, самый крупный советский торговый центр. Сюда часто наведывались интуристы, приезжие со всех уголков страны и сами москвичи. Здесь можно было купить все: от булавки до мехового манто. В гастрономе на 1-ом этаже можно было достать колбасу, устриц, икру, кофе и сигары.

Там же работала кулинария, доставка и стол заказов.

На первой линии долгое время находилась заветная 200-я секция с шубами, пальто и прочими зарубежными товарами высшего качества. О ней знали и имели доступ только приближенные к власти люди, некоторые артисты и первые космонавты.

Но чаще всего посетителями универмага были обычные люди. Очереди тоже были обычным делом. «Гуманисты» могли простоять всю ночь под стенами магазина, чтобы успеть достать «выброшеный» на прилавки дефицит.

Гум или цум что лучше

Центральный универмаг считался вторым по значимости после ГУМа. Их истории во многом похожи — открытие еще в дореволюционные годы, закритие при большевиках, смена названий, реконструкции и весьма успешное существование в наши дни.

В советские годы магазин сначала носил название Мосторг, а уже потом стал ЦУМом.

Здесь можно было найти 1000 мелочей: иголки, фитили для керосиновых ламп, половые щетки и «авоськи». Более серьезные товары тоже были, в том числе и импортные. Венгерские батники, польские костюмы, китайские полотенца были предметом вожделения любой советской женщины. И ЦУМ был одним из немногих универмагов, где удавалось «выхватить» этот и другой дефицит. В связи с чем образовывались все те же грандиозные очереди, которые выстраивались у входа в магазин задолго до его открытия.

Именно в ЦУМе впервые была введена практика самообслуживания.

Елисеевский магазин на Тверской

Гум или цум что лучше

Этот магазин-«храм» расположен в одном из старейших зданий Москвы. После революции его стали именовать Гастрономом № 1.

Но москвичи продолжали называть его Елисеевским.

Многие считали этот гастроном визитной карточкой Москвы, называли оазисом в продовольственной пустыне страны. Сюда наведывались не только за дефицитными продуктами, но и за тем, чтобы посмотреть на великолепие интерьера.

Как и при купце Елисееве, в годы советской власти в этом месте можно было отовариться деликатесами, но доступно это было все той же партийной верхушке да советской элите в лице научных, военных и других деятелей. «Из-под полы» продавались импортный алкоголь и сигареты, черная и красная икра, финский сервелат и балыки, шоколадные конфеты и кофе, сыры и цитрусовые.

Обыватели тоже могли здесь многое приобрести Было бы терпение и выдержка.да еще и своего рода азарт. Выбор в Гастрономе № 1 был больше и лучше, чем в других продмагах.

Березка

Гум или цум что лучше

В этой сети магазинов и киосков реализовывали товары за валюту или сертификаты (позднее чеки Внешторгбанка и Внешпосылторга).

Покупателями были в основном советские загранработники — дипломаты, военные, технические специалисты, а также члены их семей. Иностранцы ходили в «Березку» чаще как на экскурсию, а не как в магазин.

В ассортименте: продукты, напитки, сигареты, одежда, меха, ювелирные изделия, сувениры.

«Березки» существовали во всех советских столицах, в каждом крупном областном центре, в курортных и портовых городах.

Недоступность «березовских» товаров для большинства советских граждан порождала спекуляцию и «барыжничество».

В общей сложности сеть просуществовала с 1964 по 1988 гг. В период перестройки магазины были ликвидированы в рамках кампании «по борьбе с привилегиями» и «за социальную справедливость». Это вызвало небывалые очереди: держатели чеков пытались любыми способами избавиться от них до даты объявленного закрытия.

Детский мир на Лубянке

Гум или цум что лучше

Магазин, открытый в 1957 году, стал самым большим детским магазином в СССР. Это первое советское здание, где были установлены эскалаторы. Первое учреждение, где появился корпоративный стиль. И именно здесь появились первые детские колготки и обувь с супинаторами.

Раем для детей был 1-й этаж, где продавались игрушки. Каждый советский ребенок мечтал о сборной модели железной дороги и игре «За рулем».

Предметом гордости у мальчиков были модели «Волги», «Чайки», «ВАЗ-2105», у девочек — плетеные коляски. А Конструктор № 1 вообще был обязательной вещью для каждого школьника.

На 2-м и 3-м этажах продавалась одежда, обувь и школьная форма. Сюда дети не особо любили заглядывать. А вот родители могли ночевать на раскладушках в многометровых очередях в надежде заполучить дефицитные финские комбинезоны или куртки-аляски.

Ванда

Гум или цум что лучше

Небольшой магазин с преимущественно польскими товарами существовал сначала на Петровке, потом — на Полянке. Здесь можно было приобрести косметику, легендарные духи «Быть может» и «Может быть», бижутерию, аксессуары в стиле «хиппи», сигареты с фильтром и даже пластинки с современной западной музыкой.

Иногда здесь можно было достать и одежду французских марок.

«Ванда» поистине была одной из самых спекулятивных точек в Москве. В туалете за углом работали фарцовщики. И так как многие женщины, выстояв огромную очередь, в итоге оставались ни с чем, они прибегали к услугам спекулянтов.

Московский Дом Книги на Арбате

Гум или цум что лучше

Самый крупный книжный магазин в СССР был открыт в 1967 году. И это было грандиозным событием. Книги тогда были главными подарками, а советские граждане — самыми читающими в мире. Помимо книг в магазине активно торговали марками, сюда приезжали филателисты со всего Союза, здесь находился букинистический отдел, конференц-зал и др.

Но вернемся к советскому дефициту. Книги не были исключением. Купить хорошую книгу в магазине было непросто. Большая часть полок была завалена идеологической литературой. Купить зарубежный детектив или классику было сложно.

Эта проблема решалась по-разному: можно было приобрести заветное чтиво «из-под прилавка» по знакомству; сдать макулатуру, получить талон и обменять на книгу; выиграть книгу в лотерею или подписаться на нужное издание.

Блошиные рынки

Гум или цум что лучше

Для советского уха привычнее название «барахолка» или «толкучка». В каждом городе была барахолка. Каждая советская семья пользовалась услугами барахолки. Ведь здесь можно было достать то, чего не было в государственных магазинах. Женское белье, американские джинсы, японские куртки, запрещенные грампластинки, пластиковые пакеты (очень редкие в то время!) — все это и многое другое можно было купить на толкучке.

Торговали как простые люди, которым надо было сбыть свой товар, так и фарцовщики.

У последних не было постоянной точки на рынке, так они прятались от милиции. Хотя и эта проблема решалась рублей за двадцать.

Одна из самых крупных барахолок Шувакиш (или Туча) находилась под Свердловском. Сюда приезжали люди с близлежащих городов и даже с Москвы и Питера.

Конечно, барахолки до сих пор существуют и являются местом постоянного скопления людей. Кто-то ищет здесь дешевую одежду, а кто-то — антиквариат и раритет.

Комиссионные магазины

Комиссионки появились вскоре после войны и стали альтернативой барахолке. В «комок» можно было сдать ненужную вещь или, наоборот, найти здесь что-то дефицитное. Правда, стоить это могло дорого. Например, радиоприемник «Sonata» в экспортном исполнении мог обойтись в половину средней советской зарплаты. А магнитофоны Sony или Fuji стоили и вовсе неподъемных денег.

Среди хлама и старья можно было откопать импортные туфли, косметику, бытовую технику.

Многим, правда, схема работы комиссионок казалась сомнительной. Недаром в советских комедиях это место представлялось как обитель разврата и бандитизма. Некоторые предприимчивые граждане налаживали через «комки» целый бизнес, сбывая вещи, привезенные «из-за бугра».

Сельпо

Гум или цум что лучше

Магазины сельского потребительского общества, сельпо, появились в СССР еще до войны. Основная цель — организовать «советскую торговлю без капиталистов — малых и больших, торговлю без спекулянтов — малых и больших» (Сталин).

Торговали в сельпо промышленными и продовольственными товарами. От сушек до оцинкованных ведер. Зачастую в таких магазинах ничего не было, кроме соли, спичек, свечей, мыла и папирос «Памир».

Детей будили рано утром, посылали за хлебом. В руки больше одной буханки могли и не дать.

Но некоторым счастливчикам удавалось купить в сельпо фирменные «Levi’s» или аппаратуру. Происходило это из-за особенностей распределения товаров и нехватки денег у сельского населения. Вот и получалось, что на полках могли пылиться «Marlboro», а элементарной гречки не было.

Сельпо и сейчас существуют, чаще в формате супермаркета.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Сколько стоит тушенка, гречка и туалетка для богатых: посмотрел цены на продукты в элитных гастрономах ЦУМа и ГУМа

Гум или цум что лучше

А мы продолжаем наш продуктовый туризм пока не летают самолёты и сегодня отправляемся в самые дорогие московские продуктовые магазины, расположенные в ГУМе и ЦУМе.

Всё-таки интересно, насколько придётся раскошелиться сильным мира сего, если им тоже придётся осесть в своих апартаментах на самоизоляцию, и также, как и простым людям, придётся скупать гречку, макароны, лобстеров, икру и туалетную бумагу.

И «Гастроном №1» в ГУМе, и «Глобус-Гурмэ» в ЦУМе, судя по ценам, магазины явно не для учителя среднеобразовательноы школы или кассира в метро.

Продуктов, которые можно встретить на полках в «Пятёрочке» или «Ашане» здесь почти не увидеть, и даже если они изредка попадаются, то стоят … немного дороже, чем мы привыкли их видеть в «своих» магазинах.

С чего начнём? Давайте … с туалетной бумаги — самого «ликвидного» товара-мема последнего времени. Тем более, что цена на 5-слойную «валюту» для нежных попочек богатых дам и их кавалеров впечатляет: 655 рублей за упаковку из 4 рулонов.

Посмотрим, что у нас со вторым главным товаром — гречкой.

В ЦУМе я её не нашел, а вот в ГУМе есть и гречка, и рис всем известной ТМ Мистраль, только намного дороже, чем в обычных магазинах: гречка 157 руб., рис — 173 руб. Для сравнения, в «Ашане» они стоят 79 руб. и 91 руб. соответственно.

В ЦУМе же крупы только дорогие и модные: дикий рис, бурый, киноа и т.д. Цена — от 140 рублей за упаковку 330г. (листайте фото в галерее)

Не менее интересна цена на яйца. В ЦУМе они вообще золотые (от 308 до 460 рублей за десяток), в ГУМе — чуть попроще (168 руб./десяток)

Куриное филе в ЦУМе стоит 490 руб/кг, филе кролика — 1800 руб./кг, свиной ошеек в ГУМе — 950 руб/кг.

Макарошки. Простые в таких магазинах никто покупать не будет, поэтому простую «Макфу» можно даже не искать.

Спагетти Delverde в ЦУМе можно купить за вполне божеские 218 руб, в ГУМе Divella или BioItalia — и вовсе от 154 рублей, а вот за элитную пасту Anfosso придётся отвалить от 479 рублей

Заглянем в овощные отделы.

Помидоры по 900 руб./кг, самые обычные яблоки — от 270 руб./кг.

Тушенка? Есть и тушенка.

Обычная говяжья или свиная в ГУМе — от 349 руб/банка, межвежатина в ЦУМе — 1230 руб.

Цены на икорку показывать нужно?

На всякий случай покажу. Цены от 950 руб за 100 г. красной и до 140 тысяч руб. за 250 г. белужьей чёрной…

А, ну и конечно же, антикризисные наборы для богатых: дорогие макароны, трюфельная паста, вяленые помидорки…

Источник

Почему ГУМ, ЦУМ и т. д. Так называются? Кто придумал им названия? И когда они впервые появились?

История торгового дома

«Мюр и Мерилиз» стал первым в России универмагом — магазином для представителей среднего класса. Здесь можно было купить почти все: одежду, обувь, ювелирные украшения, парфюмерию, мебель, предметы домашнего обихода, детские игрушки. Товары московского универмага были превосходного качества, продавцы безукоризненно вежливы. Управляющие нового универмага первыми в России ввели европейские стандарты торговли: фиксированные цены, обязательство брать назад либо менять товар, периодические распродажи, ежедневная доставка товаров во все части города. Четыре раза в год «Мюр и Мерилиз» издавали каталог товаров, который бесплатно рассылался всем желающим так же, как и образцы тканей. Любой житель страны от Варшавы до Владивостока мог выписать товар по почте, причем расходы по доставке в пределах европейской части магазин принимал на себя. К концу века общее количество отделов в магазине Мюра и Мерилиза достигло 44, а количество служащих приблизилось к тысяче.

С открытием нового универмага «Мюр и Мерилиз» достиг вершины своей славы. Уже к 1913 году в магазине было 80 отделов. Новый магазин вызвал огромный интерес благодаря новизне технического оснащения, европейскому комфорту и красоте оформления залов. Новшествами универмага «Мюр и Мерилиз» были справочная, комната ожидания, служба информации по Москве и два скоростных электрических лифта для покупателей, появление которых вызвало настоящую сенсацию.

С приходом советской власти магазин был национализирован, а 10 марта 1922 г. состоялось открытие крупнейшего универмага столицы – Мосторга. Впоследствии магазин был переименован в ЦУМ. В период Великой Отечественной войны ЦУМ обеспечивал снабжение рабочих по карточной системе, а в помещениях на верхних этажах универмага располагались казармы.

В 1995 г. было решено осуществить реконструкцию здания с целью расширения торговых площадей за счет более рациональной планировки и организации торгового пространства. В 1996 г. в тендере на создание и осуществление проекта модернизации универмага победила немецкая фирма ReDesign Einrichtung GmbH (Германия) — одна из известных проектно-строительных организаций, участвовавшая в реконструкции крупнейших европейских супермаркетов и универмагов.

Работа над новым, современным обликом центрального здания ЦУМа была завершена в 1997 году. Проведенная модернизация позволила увеличить площадь ЦУМа до 33 тысяч квадратных метров при качественном улучшении инфраструктуры магазина. Покупать вещи в «Центральном. Универсальном. Модном» вновь стало престижно и удобно. Широкий выбор одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии и косметики ведущих мировых брендов соответствует запросам самой взыскательной публики. ЦУМ сегодня – единственный в России department store, полностью соответствующий мировым аналогам, и главная точка моды на карте города.
Сегодня в ЦУМе представлены коллекции более 400 известных европейских и мировых брендов одежды, обуви и аксессуаров. Среди них Loro Piana, Armani Collezioni, Marni, Miu Miu, Costume National, Malo, Elie Tahari, Laundry, Corneliani, Balenciaga, Emilio Pucci и др. В ЦУМе представлены ювелирные украшения, парфюмерия и косметика ведущих мировых брендов: Chanel, Dior, Lancome, Guerlain, Serge Lutens, Creed,

Источник

Коммерческие перспективы советских ГУМов и ЦУМов

Гум или цум что лучше

Эксперты департамента консалтинга NAI Вecar проанализировали текущее состояние российских ГУМов и ЦУМов и определили топ-10 универмагов по принципу площади, качества и популярности среди горожан.

Топ-10 советских универмагов в России по площади торговых помещений

ул. Большая Конюшенная, 21-23, литер А

Нижний Новгород, ЦУМ

ул. Героя Фильченкова, 10

ул. Муравьева-Амурского, 23

ул. Карла Маркса, 47

ул. Светланская, 33-35

Гум или цум что лучше

Гум или цум что лучше

Гум или цум что лучше

Если говорить о ставках, то в регионах на стоимость аренды в ТЦ напрямую влияет его местоположение. Поэтому ставки в ЦУМах и ГУМах отнюдь не низкие, хоть они и относятся к группам некачественных объектов.

Арендные ставки

Если рассматривать в целом торговый сегмент коммерческой недвижимости, например, крупных городов Центральной России и Поволжского региона, то можно наблюдать следующую картину. В наиболее качественных объектах средние ставки аренды находятся в диапазоне 1,1-1,5 тыс. долл. за 1 кв. м в год, называет одно из условий аренды Сергей Камлюк, директор департамента торговой недвижимости компании Praedium. Он поясняет, что к этому типу относятся торгово-развлекательные центры (ТРЦ), которые ориентированы исключительно на федеральных сетевых арендаторов и ключевые бренды и обладают стандартным пулом арендаторов, схожим с набором в московских ТЦ.

Третью группу составляют некачественные и неконцептуальные торговые объекты: это здания, доставшиеся городу в наследство с советских времен, или объекты упрощенного нового строительства без проработанного дизайна. Основными арендаторами таких ТРЦ являются упомянутые магазины no name и различные ИП. В некачественных ТЦ ставки аренды составляют 300-400 долл. за квадратный метр в год. Именно ко второй и третьей группам в подавляющем большинстве случаев и относятся ГУМы и ЦУМы, резюмирует эксперт.

Наследие 1990-х

Что же мешает другим универмагам последовать примеру лидеров?

Как отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Анна Никандрова, многие такие объекты являются архитектурными памятниками, то есть любое конструктивное изменение таких проектов если и возможно, то сопряжено с существенным объемом необходимых согласований с профильными архитектурными комитетами.

Как добавляет Сергей Камлюк, многие из этих объектов в 1990-е гг. стали жертвами разделов собственности: у одного ЦУМа может быть сразу несколько собственников помещений, которые не считаются друг с другом, выбирая арендаторов. Поэтому региональные ЦУМы доживают свои дни с непонятными арендаторами на площадях мелкой нарезки с чрезмерно высокой ротацией.

Что спасет универмаги?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

АдресГод постройкиОбщая площадь, кв. м