Гуис чем занимается служба
ГУ ИС – что это, история возникновения и зачем нужно.
ГУ ИС – что это, история возникновения и зачем нужно.
Сегодня в области жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) появилось такое множество аббревиатур, что можно запутаться, и без помощи профессионала не разобраться. К сожалению, далеко не каждый житель города понимает разницу между названиями: ГУ ИС, ДЕЗ, УО (управляющая организация). И что тут делать.
О разнообразии в жилищно-коммунальном хозяйстве, а в частности, об истории создания и функциях Государственных учреждений инженерных служб (ГУ ИС) рассказывает директор Государственного учреждения «Инженерная служба Северо-Западного административного округа» Евгений Борисович Филиппенко.
— Как появился ГУ ИС и чем же занимается, в первую очередь, касаемо жителей?
Но ничто не стоит на месте, в том числе и законодательство. Так из-за изменений в жилищном и бюджетном законодательстве было принято решение о реорганизации ЕИРЦ, и с 3 сентября 2007г. появились ГУ ИСы. А куда же делись ЕИРЦ? На самом деле никуда они не пропали, просто на сегодня в функции ГУ ИС входят и функции ЕИРЦ, теперь это называется абонентский отдел (в составе ГУ ИС).
— Но, тем не менее, какие же функции выполняет ГУ ИС?
— Существуют три основных направления деятельности ГУ ИС, которые общими словами можно назвать так:
1. содержание и благоустройство придомовой территории;
3. выделение субсидий управляющим компаниям на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома.
Подробнее хотелось бы остановиться на расчетах за ЖКУ, да и жителям это должно быть интересно. Итак, все функции, ранее выполнявшиеся ЕИРЦ, перешли в ГУ ИС, а это: начисление за ЖКУ, доставка платежных документов, производство перерасчета, учет мер социальной поддержки (субсидия по оплате ЖКУ, льготы – производится на основании регламента с Городским центром жилищных субсидий), контроль оплаты ЖКУ. Самое главное, что мы «видим» все денежные потоки – в каком размере, кем, когда и даже в какое время произведена оплата и когда она попадает на расчетный счет поставщиков. В этом – и заключается смысл создания и функционирования ГУ ИС – ПРОЗРАЧНОСТЬ абсолютно всех расчетов. А вспомним, что было раньше – пришла, заплатила, оплату в «тетрадку» записали и потеряли, благо – чек выдали. А если чек тоже потеряли – никогда в жизни не докажешь, что не должник. Теперь вся информация – в базе, все начисления и оплата, тем самым мы (ГУ ИС) можем подтвердить факт оплаты, и ресурсники никогда не назовут вас должником.
В дополнение всего сказанного хочу развеять миф о так называемой «накрутке-раскрутке» денег. Некоторые жители ОШИБОЧНО считают, что ГУ ИС живет за счет платежей за ЖКУ, а еще вдобавок «крутит» деньги жителей. Говорю сразу: это –ЛОЖЬ и ПОЛНЕЙШЕЕ НЕПОНИМАНИЕ СИСТЕМЫ ГУ ИС. Все деньги, оплаченные жителями, попадают на транзитный счет (обратите внимание на свой единый платежный документ (ЕПД), там этот счет обязательно указан), далее в этот же день деньги с транзитного счета уходят на расчетные счета ресурсоснабжающих организаций. Он (счет), поэтому и называется транзитным, потому что деньги через него только проходят (своего рода счетчик, через который можно посмотреть количество прошедших денежных средств), то есть баланс его утром равен нулю и вечером тоже равен нулю. Так что «прокрутка» здесь ИСКЛЮЧЕНА. Система ГУ ИС работает честно и готова в любой момент подтвердить и ответить за свои данные перед жителями, ресурсоснабжающими организациями и городским бюджетом.
Инженерные службы районов Москвы ликвидируют в ближайшее время
В соответствии с планами, изменения коснутся в первую очередь распоряжения Правительства Москвы от 09.08.2011г. №606-РП «Об организации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы» и постановления Правительства Москвы от 14.03.2013г. №146-ПП «О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москвы».
Согласно этим изменениям все ГКУ ИС районов будут ликвидированы скорее всего уже до конца этого года. Самое важное для собственников МКД, в которых есть доля города, распоряжение Правительства Москвы от 14.05.2008г. №1040-РП «О порядке выполнения государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов функций по представлению интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах» утратит свою силу.
Кто же будет дальше выполнять те функции, которые сейчас у ГКУ ИС районов. Предполагаемые планы следующие.
Таким образом, основные функции, связанные с проведением общих собраний собственников в домах, где есть доля города, передаются в ГКУ «Дирекция заказчика ЖКХиБ АО», и, соответственно, теперь представители именно этого ГКУ будут голосовать на общих собраниях.
Какие особенности прописаны в проекте нового распоряжения Правительства Москвы для ГКУ «Дирекция заказчика ЖКХиБ АО»?
1. Главным способом инициирования общих собраний собственников в МКД будут ОСС в онлайн формате в региональной системе «Электронный дом», со всеми присущими ему проблемами и недостатками.
2. Представители ГКУ не могут выдвигаться в совет многоквартирного дома.
3. ГКУ может вступать в члены ТСЖ.
4. ГКУ сможет запрашивать различную информацию у управляющих организаций и ТСЖ, в том числе основания для установления платы за содержание и ремонт общего имущества и документы на основании которых установлена задолженность пользователей помещений, находящихся в собственности города Москвы.
5. Решение по вопросам, поставленным на голосование на общих собраниях собственников, ГКУ будет принимать в соответствии с методическими рекомендациями от Департамента городского имущества Москвы и мнения управы района.
Сотрудники ГКУ Инженерные службы районов скорее всего в большинстве своём попадут под сокращение.
Государственное учреждение «Инженерная служба»
Государственное учреждение «Инженерная служба»
Государственные учреждения «Инженерные службы районов» (ГУ ИС районов) города Москвы являются территориальными отделами инженерных служб административных округов (ГУ ИС АО).
Инженерные службы районов работают по трем основным направлениям:
Первое — благоустройство и поддержание в порядке дворов района. Это уборка листвы, снега, ремонт детских горок, качелей, заборов, латание сколов асфальта на дорожках и в междомовых проездах, озеленение и многое-многое другое.
Второе — взимание коммунальных платежей, расчет субсидий и выдача жителям разнообразных документов — выписки из домовой книги, лицевого счета. Этим занимается абонентский отдел ГУ ИС, раньше он назывался ЕИРЦ (единый информационно-расчетный центр)
Третье — координация работы управляющих компаний и подрядных организаций, то есть контроль работы ДЕЗов, других компаний, которые обслуживают дома.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
38. Учреждение прокуратуры
38. Учреждение прокуратуры В результате реформ центрального и местного аппарата управления образовалась огромная армия чиновников. И чем больше и многочисленнее был этот аппарат, тем в большей мере он был подвержен коррупции (взяточничеству и казнокрадству), которая
39. Военная реформа Петра Первого и учреждение полиции
39. Военная реформа Петра Первого и учреждение полиции Первой из реформ Петра была военная. В период 1699–1705 гг. он ввел рекрутскую систему комплектования армии. Этой повинности подлежало все податное мужское население. Служба была пожизненной. Солдаты набирались в армию
53. Направление осужденных к лишению свободы для отбывания наказания и их прием в исправительное учреждение
Направление осужденных к лишению свободы для отбывания наказания и их прием в исправительное учреждение
Направление осужденных к лишению свободы для отбывания наказания и их прием в исправительное учреждение 1. Направление осужденных к лишению свободы для отбывания наказания. В организациях, исполняющих данное наказание, наиболее важен период, связанный с направлением
14. Учреждение должности нотариуса
14. Учреждение должности нотариуса В соответствии с Основами о нотариате должность нотариуса учреждается и ликвидируется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в
Статья 89. Учреждение общества с ограниченной ответственностью и его учредительный документ
Статья 89. Учреждение общества с ограниченной ответственностью и его учредительный документ 1. Учредители общества с ограниченной ответственностью заключают между собой договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью, определяющий порядок
Государственное учреждение «Инженерная служба г. Москвы»
Государственное учреждение «Инженерная служба г. Москвы» Инженерные службы (ГУ «ИС АО» и ГУ «ИС районов») созданы в форме государственных учреждений, находятся в ведомственном подчинении управам районов и выполняют следующие функции:? начисление и сбор платы за ЖКУ;?
51. Учреждение судебных установлений 1864 г
51. Учреждение судебных установлений 1864 г В ноябре 1864 г. было принято Учреждение судебных установлений, которое ознаменовало собой переход к новой судебной системе в России.В состав судебной системы согласно Учреждениям судебных установлений 1864 г. входили:1) общие
Статья 9. Учреждение общества
Статья 9. Учреждение общества 1. Создание общества путем учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя). Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается
ЛЕКЦИЯ № 19. Учреждение и ликвидация должности нотариуса. Стажеры и помощники нотариусов
ЛЕКЦИЯ № 19. Учреждение и ликвидация должности нотариуса. Стажеры и помощники нотариусов 1. Порядок назначения на должность нотариусаОбщее количество должностей нотариусов определяется органом юстиции совместно с нотариальной палатой, как правило, исходя из
Статья 151. Незаконное помещение в психиатрическое учреждение
Статья 151. Незаконное помещение в психиатрическое учреждение 1. Помещение в психиатрическое учреждение заведомо психически здорового лица — наказывается арестом на срок от трех до шести месяцев или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же
Функции ГУ Инженерная служба
В 2007 году руководство города предприняло следующий шаг в создании условий формирования рыночных отношений в сфере управления многоквартирными домами. На базе существовавших в административных округах единых информационно-расчетных центров (ГУ ЕИРЦ АО) созданы Государственные Учреждения Инженерные службы административных округов (ГУ «ИС АО») и районов (ГУ «ИС районов»).
Инженерные службы районов, созданные в форме государственных учреждений на базе районных отделов окружных ЕИРЦ, наряду с функциями, ранее выполняемыми ЕИРЦ:
выполняют значительный по объему блок дополнительных задач, среди которых, как те, которые ранее решались дирекциями единого заказчика, например:
так и принципиально новые:
Изменилась и подчиненность инженерных служб – теперь они находятся в ведомственном подчинении управ районов. Вместе с тем, префектура продолжает координировать их деятельность.
С управляющими организациями (включая ТСЖ и ГУП ДЕЗ) ГУ «ИС районов» осуществляется взаимодействие в рамках заключаемых договоров:
Кроме того, в рамках взаимоотношений по предоставлению бюджетных субсидий ГУ «ИС районов» также контролируются правильность и обоснованность расчетов бюджетных субсидий, проведенных управляющими компаниями, а также расходование бюджетных средств.
В 2009 году в целях упорядочения координации деятельности ГУ «ИС АО» и ГУ «ИС районов» создано Государственное бюджетное учреждение города Москвы “Инженерная служба города Москвы” с ведомственным подчинением Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
ГУ «ИС города Москвы»:
Иными словами, в городе создается действенный механизм, с одной стороны, помощи и поддержки управляющих компаний, а с другой – контроля их финансовой дисциплины и ответственности.
Функции ГУ ИС районов и округов г. Москвы
Интервью с главой государственного учреждения «Инженерная служба города Москвы» (ГУИС) Александром Варевым
— Александр Михайлович, для редакционной почты тема ЖКХ традиционная. Но в последнее время читатели неизменно связывают все проблемы своих домов с тем, что и сам способ управления, и управляющую компанию (УК) им навязали.
— Право создавать ТСЖ и выбирать способ управления общим многоквартирным домом по Жилищному кодексу дано исключительно собственникам. К сожалению, на сегодняшний день собственники квартир научились их только продавать и покупать. Понимания того, что эту собственность надо содержать и охранять, пока нет. По отношению к коммунальным вопросам у привыкших к «общенародной собственности» граждан сохраняется советский менталитет. Хотя, когда речь идет о спустившем колесе у автомобиля или сломавшейся ступеньке на даче, никому в голову не придет писать в префектуру — «замените». Конечно, львиная доля проблем возникла из-за того, что до перехода на новые взаимоотношения горожане были десятилетиями приучены к абсолютно обратному стереотипу, когда всё было общее и за это общее отвечал кто-то другой — город, ЖЭК, РЭК, ДЕЗ. Но, как бы то ни было, действующее законодательство требовало создания жилищных объединений и выбора УК, поэтому на начальном, переходном этапе инициативу создания ТСЖ взяли на себя муниципальные власти.
— И, конечно, появились желающие погреть на этом руки.
— Конечно. Доходит до того, что, собирая деньги по завышенным ставкам и ни перед кем не отчитываясь, руководство ТСЖ умудряется доводить его до банкротства. Самый вопиющий пример — ТСЖ «Нежино» на западе столицы, где горе-управленцы в ТСЖ довели долг перед обслуживающими комплекс подрядными организациями до 26 млн рублей, при этом в доме были проданы все, относящееся к общедомовому имуществу: технические этажи, часть проездов и тупиков на подземной автостоянке и даже крыши, на которых сейчас возводятся мансардные этажи. При первых же симптомах, что в ТСЖ не все ладно, районная управа, ГУИС обращались к жителям «Нежино» с предложениями навести законный порядок. При этом за собственников принять решения о переизбрании правления ТСЖ или выборе управляющей компании по закону не могли ни управа, ни ГУИС. Были подключены ведомства от района до города, чтобы помочь выпутаться ТСЖ из долговой ямы.
— Это было ТСЖ «от застройщика». А с УК «от управы» дела обстоят лучше?
— При отсутствии инициативы со стороны жителей ее пришлось проявлять управам. Законодательство даёт такую возможность: в части муниципального жилья обязанность инициировать собрание собственников от имени города возложена на ГУИС, а проводить конкурсы на право управления многоквартирным домом — на районные управы. Типичная ситуация — когда жители в качестве управляющей компании выбирают привычный и имеющий необходимые опыт, штат и оборудование ДЕЗ. Но, как только поступает инициатива от жителей дома включиться в процесс управления домом, взявшие на себя на первоначальном этапе по самоуправлению домом оформительско-представительскую функцию по созданию ТСЖ и выбору способа управления сотрудники ГУИС «передают председательские кресла» новому правлению, избранному общим собранием собственников. Если инициативе жителей вдруг чинятся какие-либо препятствия на местах, оперативно принимаем меры. Отдельно хочу обратиться к москвичам: если вы столкнулись с подобной ситуацией — это повод, что называется, бить в колокола. Обращайтесь к нам!
— Но, каким бы образом УК ни попала в дом, собственники квартир практически становятся ее бесправными «заложниками».
— Как раз наоборот. Все, что происходит с домом (наем УК, оценка ее работы, наличие претензий) находится в компетенции собственников. Любые действия УК не могут противоречить не только законодательству, но и решению собственников. В этом случае нет смысла обращаться в правительство. Самое главное — прийти между собой к согласию о том, каким должно быть обслуживание дома, или же провести голосование, хотя бы заочное. Причем, преимущества при этом не будет ни у кого: «голосуют» квадратные метры.
И если не согласная с решением общего собрания муниципальная власть владеет в доме менее чем половиной площади, ей придется подчиниться решению большинства собственников. А УК — вообще наемная организация,
условия работы которой оговариваются в договоре и которую при ненадлежащем исполнении этих условий можно просто заменить на другую. В любой момент собственники могут запросить отчет о расходовании средств (в том числе через суд), и, кроме того, по закону все УК обязаны ежегодно отчитываться перед собственниками, установлен даже срок — до 31 марта. Есть вожжи, за которые можно дергать. Надо только не лениться, и тогда никто не решится собирать с вас на ремонт подъезда сумму, достаточную для строительства нового дома.
— А где взять новую УК, если в районе никого, кроме все того же ДЕЗа, не найдешь?
— Монополия всегда была бичом ЖКХ. Сейчас мы от этого уходим, новые УК начинают теснить ДЕЗы. Если всего 3–4 года назад практически в 90% домах работали только ДЕЗы, то сегодня на их долю приходится уже около 65%. Но информационное поле пока очень слабое. Поэтому правительство города открыло реестр УК, построенный на принципе добровольной сертификации. Это гарантия, что выбранные жителями УК — соответствующие определенным критериям юрлица с необходимыми для управления многоквартирным домом специалистами, а не компании-однодневки без специальной подготовки или вообще мошенники.
Единый реестр управления многоквартирными домами расположен на сайте Центра реформ в ЖКХ (http://www.center-kgh.ru/).
В ТСЖ, если оно не нанимает УК, а управляет домом само, все решает правильный выбор правления. При желании ТСЖ может не только собирать деньги с собственников, но и зарабатывать для них. Вырученные средства такие ТСЖ направляют на содержание самого дома, интерьеров подъездов и даже компенсируют за этот счет саму квартплату жителям.
— Пока большинство собственников все-таки озабочены не дополнительными заработками, а тем, чтобы по крайней мере не переплачивать.
— Предоставляемые услуги делятся на коммунальные и жилищные. С первыми проще — их стоимость жестко регламентируется: тарифы на воду, тепло и электроэнергию ежегодно устанавливаются Региональной энергетической комиссией. Параметры качества (температура, давление, непрерывность) также устанавливаются законодательством. С жилищными услугами иначе — это предмет договоренности собственников с УК. По отношению к обслуживанию общедолевой собственности (вентиляция, кровля и т. д.) собственники могут принять какое угодно решение. Конечно, ниже реального уровня цена быть не может — за запчасти для лифта и вывоз мусора надо платить. А вот верхней границы не существует.
— А на чем все-таки можно было бы сэкономить?
— На сегодняшний день городской бюджет компенсирует две трети расходов на содержание и эксплуатацию жилья. Но с одной оговоркой: если собственники согласны на рекомендуемую правительством Москвы стоимость эксплуатации квадратного метра. Эти ориентировочные тарифы ежегодно детально рассчитываются на основании необходимого перечня общедомовых затрат в зависимости от типа жилья. На 2009 год средняя цена по городу составляет 21,02 руб. за кв. м. И, если жители с этой цифрой согласны, их расходы составляют 8,20 руб. за кв.м., остальное доплачивает город. Если же у собственников есть желание и возможность разбить в подъезде зимний сад или установить усиленную охрану, никто им этого не запретит, но и компенсировать затраты тоже не будет.
Можно сэкономить и на коммунальных услугах.
Сейчас домовые приборы учета установлены практически везде. Но для того, чтобы вести профессиональный диалог с поставщиками, нужна грамотная УК, которая будет постоянно отслеживать объем и параметры качества поступающих на дом коммунальных ресурсов. Ведь, например, при снижении температуры горячей воды объем ее потребления увеличивается (кран холодной воды при смешивании приходится прикрывать). А стоимость горячей и холодной воды отличается втрое. Экономить в индивидуальном порядке и не оплачивать водные процедуры соседской собаки позволяют индивидуальные счетчики. Сейчас они установлены более чем в миллионе московских квартир.
— И все таки на сегодняшний день в Москве не так много собственников, способных самостоятельно управлять своим домом или даже просто найти надежную УК. Нужны какие-то страховочные механизмы.
— В такой страховке и заключается главная задача ГУИС, работающего с УК, обслуживающими более четырех пятых жилого фонда города. Действительно, самостоятельно справиться с управлением могут немногие — это бывшие ЖСК или созданные в новостройках с повышенной комфортностью ТСЖ. Но остальным тоже приходится жить в новых реалиях, и их риски должны быть минимизированы. Что для этого делается. Во-первых, расчеты через ЕИРЦ. Они прозрачны. Единый платежный документ (ЕПД) формируется на основании нормативных документов, в универсальную городскую программу введены легитимные тарифы, в ней учитываются все льготы. Во-вторых, ваши деньги защищены и гарантированно поступают поставщикам и обслуживающим дом организациям.
Система устроена так, что уплаченные жителями деньги не «гуляют» по расчетным счетам, а сразу перечисляются поставщикам ресурсов.
И даже если, не дай бог, УК разорится или просто разорвет отношения с домом, не возникнет ситуации, когда с одной стороны окажутся люди с оплаченными квитанциями, а с другой стороны поставщики, не получившие ни копейки. При этом прием показаний, расчеты, изготовление ЕПД производятся бесплатно, а значит, экономятся деньги, которые УК собирали бы с жителей на зарплату бухгалтеру, программное обеспечение и т. д. Это оценили и привыкшие считать деньги ЖСК. Поначалу они настороженно отнеслись к ЕИРЦ, но сейчас уже две трети городских ЖСК заключили с нами договора.
— Чем еще кроме бухгалтерии занимается ГУИС?
— Еще одна наша функция диспетчерская. В принципе, любая УК может иметь свою диспетчерскую службу, но Москва дает им возможность пользоваться городскими, причем тоже бесплатно. Мы заключаем с УК и поставщиками договора на бюджетные субсидии. Выдаем гражданам справки, причем постарались максимально дебюрократизировать этот процесс. Вместо 72 форм всевозможных вариаций бумаг (справка с места жительства, в военкомат, ФМС, выписка из лицевого счета и т. д.), выдаваемых 5–6 лет назад ДЕЗами, сегодня разработан единый жилищный документ (ЕЖД) на все случаи жизни, который можно получить за 5 минут. Кроме того, мы заключаем договора с другими структурами по документообороту, что позволяет сберечь человеку время на хождение по инстанциям от одних к другим.
— То есть все архивные документы находятся у вас?
— Да. И это не менее важно, чем финансовая безопасность. Если УК выполняет все функции сама, то и архивные сведения (по паспортному столу, истории начислений, долгам) лежат у нее в сейфе. Не дай бог что с этой УК случится — концы в воду. А так документы находятся в госучреждении. Кстати, пришлось нам решать и совершено непредвиденную задачу — ограничивать поле выхода информации о «группах риска» (пожилых и одиноких людях, инвалидах, выпускниках детдомов). Была серьезно реформирована работа паспортных столов, принимались жесткие меры, даже с привлечением правоохранительных органов. И сейчас просто с доверенностью от одинокой бабушки в ЕИРЦ документ не получишь. Все такие бабушки взяты на особый контроль, связанная с ними информация шифруется, а выданные ими доверенности мы тут же перепроверяем у нотариусов.
Были случаи, когда милиция брала мошенников прямо в кабинете начальника ЕИРЦ.
— Что же нужно знать и понимать сегодня каждому из нас, как обезопасить себя от произвола в коммунальной сфере?
— Обычно на встречах с жителями я сам задаю всего три вопроса, с которыми хочу обратиться и к читателям:
1. Знаете ли вы управляющую вашим домом компанию?
2. Участвуете ли вы в общих собраниях жильцов вашего дома?
3. Знаете ли вы, как ведутся расчеты по вашему дому за холодную или горячую воду, есть ли общедомовые приборы учета?
В итоге, если вы справились со всеми вопросами, у вас есть все предпосылки стать действительно хозяином вашей квартиры и вместе со своими соседями настоящими хозяевами вашего дома, и данные вам в новых условиях обязанности и права только на пользу. Если вы не смогли ответить хотя бы на один вопрос, необходимо перестраивать своё отношение к происходящим переменам в вашем доме, иначе, сколько и за что придется в результате платить вам, за вас решат другие.