гугл район недопустимое поле
Гугл район недопустимое поле
22 Сен Google Adwords регионы
Как правильно задать в Google Adwords регионы показа объявлений. Несмотря на всю простоту задачи, тут есть некоторые свои нюансы, не зная которых, можно показывать свои объявления не там где хочется.
Начнем с простого. Если Вы хотите рекламироваться на всю страну, ее просто нужно указать в соответствующем поле и все (по умолчанию будет та страна, которую Вы указали при регистрации аккаунта в Google Adwords):
Если Вам нужно исключить какое то местоположение, допустим рекламироваться на всю Украину исключая Харьков, начните вводить Харьков в поле для выбора и выберите Исключить:
Важно! Если исключить нужно всю Харьковскую область, Включая Харьков, нужно выбрать и Харьков и Харьковскую область. Харьков находится конечно в Харьковской области, по логике, если исключить Харьковскую область, город Харьков тоже будет исключен. Но у Гугла своя логика — если выбрать только Харьковскую область, город Харьков не будет исключен из показов объявлений. Правильно так (показы по всей Украине, кроме Харькова и Харьковской области):
Если Вы хотите показывать свои объявления в каком то определенном городе, просто выберите его. Например так будут показы только в городе Харьков:
Если хотите рекламироваться и по Харькову и по Харьковской области, нужно выбрать и область и город. Если выбрать только область, показы будут только по Харьковской области. Хотя город Харьков и находится в Харьковской области, если его отдельно не выбрать, показов по нему не будет. В таком варианте показы будут и по Харькову, и по Харьковской области:
В таком варианте показы будут только по Харьковской области, в самом Харькове Ваши объявления люди не увидят:
По Украине поддерживаются и небольшие районные центры:
Но небольшие города поддерживаются не по всем странам — начните вводить свой город, если он появляется среди подсказок, значит поддерживается, если не появляется, то сузить показы только до масштабов своего города Вы не сможете.
Иногда удобно использовать расширенный поиск, например задать радиус вокруг какого либо города или региона, где бы Вы хотели показывать свои объявления через Google Adwords:
В этой статье Вы можете более подробно почитать о настройке Google Adwords. Вопросы задавайте в комментариях.
Гугл район недопустимое поле
В контекстной рекламе Google Adwords есть много непростых функций и настроек, которые даже опытному специалисту не так легко освоить, но с географическим таргетингом (настройкой местоположения) на первый взгляд все достаточно просто, и не должно быть вообще никаких вопросов, так как что может быть проще этого. Но нет. И тут есть свои нюансы, о которых вам станет известно из этой статьи.
Первым делом, когда любой специалист приступает к созданию и настройке рекламы, он должен выяснить у клиента не только ЧТО последний желает рекламировать, но также и в каких населенных пунктах или регионах эту рекламу следует показывать.
Давайте для наглядности возьмем какой-нибудь пример и будем дальше под этот пример настраивать геотаргетинг. Представьте, что клиент занимается контейнерными перевозками. Его офис в Одессе, а большинство клиентов находятся в двух городах — в Одессе и в Киеве, тем не менее есть небольшое количество других клиентов, которые разбросаны по всей Украине. Также нам известно, что клиент заполнил бриф на рекламу и сообщил, что желает рекламироваться на всю Украину. В процессе заполнения брифа с клиентом выяснили, что исключить полностью следует Россию, так как заявки оттуда прекратили поступать полностью, и гнать туда машины клиент не желает по своим определенным причинам (эта настройка тоже сыграет свою важную роль, о которой мы скажем дальше).
На основании брифа менеджер по проекту должен составить техническое задание для специалиста по контекстной рекламе. Исходя из первичной информации менеджер компании исполнителя понимает, что бюджет на рекламу небольшой (цифры называть не будем, оставим это на вашу фантазию), и запуститься по всей Украине никак не получится. После консультации с клиентом принимаем решение для старта взять регионы, откуда у нашего клиента больше всего самых прибыльных клиентов — это Киев и Одесса (напомню, что эта ситуация чисто гипотетическая, но такая корректировка технического задания на рекламу происходит нередко).
Упустим многие моменты, которые следует выполнить на старте рекламы, так как это статья не о правильном запуске контекста, а о геотаргетинге.
Итак, возьмем для примера несколько кампаний:
В каждой из кампаний есть свои группы объявлений, но «Местоположение» настраивается только на уровне кампании, поэтому группы объявлений сейчас нам не так важны. По названию кампаний можно догадаться, какие ключевые слова будут входить в каждую из них.
С местоположением все просто — указали Киев или Одессу, настройки «дополнительные варианты местопложения» и «исключения» пока не трогаем и вроде бы все.
Только вот при таких настройках в системе Google Adwords город Киев может оказаться меньше региона, по которому следует рекламироваться. Объясняю почему. На границах с Киевом или в ближайшем пригороде Киева могут находиться офисы потенциальных клиентов, которые не увидят рекламы, если этого не учесть (например, в Броварах, Борисполе, Вышгороде и других), так как они по своему IP будут определяться Гуглом как жители области, а не столицы.
У решения этой проблемы есть 3 пути:
добавить Киевскую область в настройки этой кампании в дополнение к Киеву;
создать отдельную рекламную кампанию с этими же группами объявлений и ключевыми словами, но только на Киевскую область;
изучить ближайшие к Киеву регионы на Google Maps в настройках выбора местоположения и добавить в кампанию, таргетированную на столицу, перспективные с точки зрения рекламы населенные пункты.
Чаще всего специалисты действуют согласно п.1. Основной недостаток такого действия вытекает из того факта, что чаще всего в областном центре и в области разнится количество потенциальных клиентов, их уровень покупательской способности, коэффициент конверсии в заявки/продажи, уровень конкуренции в контекстной рекламе (а значит и стоимость клика). Что и в какую сторону отличается — вопрос второй. Главное, что эти отличия скорее будут, нежели нет, а значит и управлять этими аудиториями необходимо по различным стратегиям, чего вы не сможете сделать при одной кампании на областной центр и всю область.
Касаемо п.2. Мне этот вариант тоже не сильно нравится из-за одной особенности. Исходя из моего жизненного опыта и по моему личному убеждению предприятия и население в пригородах Киева (Борисполь, Бровары, Вышгород) имеют намного больше общего с Киевом, чем с Киевской областью. А это значит, что если мы их оставляем в кампании, таргетированной только на Киевскую область, то мы можем исказить статистику в этой кампании именно тем, что стратегия управления контекстной рекламой по пригородам Киева вероятнее всего будет близкой к стратегии управления рекламой по самому Киеву, и будет сильно отличаться от стратегии по Киевской области в отдаленных от столицы населенных пунктах.
Исходя из этого наилучшим вариантом является пункт 3, где вы в настройках кампании на Киев добавляете также несколько интересующих вас пригородных населенных пунктов. Но не забудьте, что если вы добавите такую же кампанию, только уже на Киевскую область, то там эти пригородные населенные пункты следует исключить с целью избежать пересечения по геотаргетингу рекламы между вашими кампаниями.
Если вы добавляете кампанию на областной центр, столицу или на любой другой крупный город, в настройках местоположения изучите какие населенные пункты очень близко к нему расположены, и добавьте самые перспективные местоположения в дополнение к уже указанному основному городу.
Теперь внесем необходимые изменения в нашу таблицу с настройками:
Следующие настройки, связанные с геотаргетингом — «Варианты местоположений (дополнительно)».
В настройке таргетинга присутствуют 3 пункта:
Люди, которые находятся в целевом местоположении, указали его в поисковом запросе или проявили к нему интерес (рекомендуется)
Люди из целевого местоположения
Люди, которые указали целевое местоположение в поисковом запросе или проявили к нему интерес
Кратко объясню как работает каждый из пунктов. Тот кто знает — пропускайте ближайшие 4 абзаца с тремя таблицами.
Пойдем от простого к сложному, то есть начнем со второго пункта. Настройка действительно не сложная — вы показываетесь строго тем, кто находится в Одессе.
Вернемся к нашему примеру, а конкретно — к кампании 1_004. Допустим что в настройках геотаргетинга вы указали только Одессу (ну или Одессу/Южный/Ильичевск) и в настройках дополнительного таргетинга выбрали пункт 2 «Люди из целевого местоположения». Вот как будет срабатывать показ объявления именно по кампании 1_004 согласно указанным настройкам:
Выбрав третий пункт настроек, реклама будет показываться тем, кто не находится в указанном вами местоположении согласно геотаргетинга кампании, но указали в своем запросе город/регион, на который вы настроили кампанию (в кампании 1_004 это Одесса) или проявил к нему интерес. То есть по примеру выше, выбрав третий пункт вместо второго, пользователь Google введя запрос «контейнерные перевозки одесса» из Киева или Москвы рекламу увидит, а пользователь из Одессы — нет.
Первый пункт — объединяет второй и третий. То есть таким образом вы охватываете всех, кто не только находится в городе, на который вы настроили рекламу, но также указал его в поисковом запросе.
Вроде все просто, но нет. Тут существуют серьезные подводные камни, связанные с тем, как именно Google определяет где находится пользователь, выполняющий запрос и какую соответственно рекламу ему показать.
Как вкратце упоминалось выше,
Google определяет местоположение пользователя по IP-адресу устройства, с которого вы заходите на страницу поиска. Только при таком алгоритме работы любой пользователь в Украине, который выходит в сеть через мобильный интернет, будет определяться как житель столицы.
На изображениях вы можете увидеть какой город определяется по IP, если выйти в сеть с одного и того же смартфона в первом случае через домашнюю сеть wi-fi, а во втором случае — через оператора мобильной связи Life.
Получается, что Google определяет всех пользователей своей поисковой системы из всех регионов Украины, которые пользуются мобильным интернетом, как жителей столицы. И выбирая второй пункт настройки дополнительного местоположения мы отсекаем часть целевой аудитории и не показываем им рекламу. Правильно ли это? Нет конечно. Можно ли это исправить? Да.
Многие специалисты по контекстной рекламе знакомы с этой особенностью и в связи с этим почти всегда выбирают в настройках рекламы первый пункт, охватывая всех возможных пользователей из целевого региона, но и также всех тех, кто этим регионом интересуется.
В итоге это приводит к лишнему перерасходу бюджета и вот почему.
По нашему опыту, если выбрать первую или третью настройку, то под пользователей «интересующимся целевым местоположением» могут попасть пользователи со всего мира (как минимум очень много трафика с не целевых регионов Украины, со всех стран СНГ, ну и понемногу с любой другой страны мира), которые введут соответствующий запрос в строку поиска, способный вызвать показ нашего объявления.
Если для компании по разработке сайтов этот пользователь может быть интересен (например, житель Самары, который набрал «разработка сайтов одесса», действительно может искать компанию-исполнителя из Одессы), то для одесского салона красоты пользователь, который будет из Самары вводить в поиск запрос «салоны красоты одесса» — уж точно не интересен.
Если вы желаете охватить пользователей мобильного интернета, которые имеют киевский IP-адрес, то вам следует выделить отдельную рекламную кампанию с запросами, содержащими указание вашего местоположения, таргетировать эту рекламу строго на Киев и выбрать в дополнительных настройках таргетинга второй пункт — «Люди из целевого местоположения».
В таблице ниже это кампания 1_004-2. Это и есть секрет № 2.
Теперь наша таблица должна выглядеть так:
На этом можете остановиться. Но для пущей уверенности, рекомендую создать еще парочку рекламных кампаний, таргетировать их, исходя из последнего примера, одну на Киев, вторую на Одессу, но в дополнительном таргетинге выберите пункт 3 «Люди, которые указали целевое местоположение в поисковом запросе или проявили к нему интерес», а в исключение добавьте Киев и Одессу соответственно, чтобы не пересекаться по региону показа с кампанией 1_002, 1_004-1 и 1_004-2.
В дополнительных вариантах местоположения существует еще одна настройка — «Исключить» с двумя вариантами выбора:
Люди, которые находятся в исключенном местоположении, указали его в поисковом запросе или проявили к нему интерес (рекомендуется)
Люди, из исключенного местоположения
Из самого начала мы помним, что в условиях клиент указывал, что он не желает привлекать клиентов из России, поэтому нам нужно будет в настройках целевого местоположения исключить всю Россию, а в дополнительных настройках исключения выбрать п.1.
Но будьте осторожны с п.1.
Несмотря на то, что включать эту опцию рекомендует Google, для некоторых видов бизнеса эта опция может блокировать рекламу по очень даже целевым запросам, и для них оптимальным будет вариант 2 «Люди, из исключенного местоположения».
Если ваш бизнес связан, например, с продажей билетов, где пользователи часто вводят не один город, а пары городов такие как «жд билеты Киев Москва», следует выбирать только пункт 2 «Люди, из исключенного местоположения». Если этот пункт тоже требует разъяснения, напишите это в комментарии к статье.
В итоге наша таблица с кампаниями должна выглядеть примерно так:
Очень тщательно анализируйте результаты по таким рекламным кампаниям, как 1_002-2 и 1_004-3, изучайте географию этих пользователей. Возможно какой-то из регионов даст прибыльный результат, тогда создавайте под этой регион новую кампанию с этими же ключевыми словами, а те регионы, которые будут нерентабельными — конечно же минусуйте и добавляйте в исключения. Вот вы и познакомились с секретом № 3.
Ищете исполнителя для реализации проекта?
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.
Google AdWords – это сеть контекстной рекламы, видеомаркетинга и интернет-маркетинга. Сервис подходит для любых ресурсов и предприятий, вне зависимости от их популярности и «прокачки».
AdWords Express
Чтобы сгенерировать объявление, необходимо зайти на Google AdWords Express.Процедура размещения включает несколько этапов.
1. Сначала надо войти в профиль Google AdWords.
В личном кабинете отобразятся имеющиеся объявления.
2. Система пересылает пользователя на страницу с целями. Цель – это достижение нужного уровня конверсии.
Назначения целей:
3. После определения целей проекта начинается этап геотаргентинга. Система предлагает рекламодателю самостоятельно указать, где проживают его потенциальные клиенты.
Если выбрать вкладку «Рядом с моей компанией», система возьмет за точку отсчета то место, где пользователь находится сейчас, и уже от него станет отталкиваться при определении таргетинга. Созданная реклама будет показываться только тем, кто по данным их IP находятся неподалеку (от 10 до 65 км).
Если выбрать показ в определенных населенных пунктах, то в специальной строке можно самому указывать локацию (несколько городов и областей), вне зависимости от фактического местонахождения. Указывать можно только населенные пункты, включить в таргентинг только отдельные районы не получится – система их просто не увидит. Также здесь уже отсутствует настройка таргентинга по километражу.
4. Выбор товара или услуги. Так как пользователь в самом начале заводит данные сайта при регистрации Google Adwords, система автоматически генерирует товары или услуги, которые будут рекламироваться. Они носят рекомендательный характер. Их можно менять, дополнять, компоновать или вовсе не использовать.
5. После подбора ключевиков начинается этап создания объявления. Его можно сгенерировать самостоятельно, а можно использовать в качестве шаблонов предоставленные системой примеры.
Google дает рекомендации по созданию наиболее эффективной рекламы:
6. Установка изображений нужна для моментальной идентификации компании. Идеально помогает для целей ремаркетинга. Если у организации есть логотип, товарный знак, который принадлежит только ей, то человек, только глядя на изображение, поймет, о какой именно фирме идет речь и перейдет на сайт, если ему будет интересно.
7. Если добавить телефон в контактные данные, то клиенты смогут при клике на объявление сразу же звонить в компанию. Добавление номера считается обязательным, а также только после его активизации можно подключить бесплатную функцию «Подтвержденные звонки», с помощью которой можно оценить качество рекламы Google AdWords. Вот что об этом говорится на самом сайте:
8. Этап определения бюджета – одна из самых важных частей рекламной кампании. Размер трат зависит от тематики бизнеса и выбранных ключевых слов. В начале не рекомендуется ставить слишком большой суточный бюджет – пользователь может неправильно настроить таргетинг или составить нецелевое объявление, поэтому все деньги уйдут на клики людей, которые по определению не могут стать потенциальными клиентами.
9. После этого нужно проверить все настройки и подтвердить создание объявления. На этом этапе пользователь может поменять разделы и изменить рекламный текст.
10. Введение платежных данных. На странице необходимо ввести личную информацию:
11. Затем в сервисе Adwords начинается проверка сведений, которая занимает до 24 часов, а пользователь перенаправляется в панель управления.
Важно! Изменить рекламную информацию можно на любом этапе регистрации и после нее.
12. Пока объявление проверяется, следует установить время его показов: выбор времени зависит от особенностей бизнеса.
Если клиент может самостоятельно зайти на ресурс и заказать товар или услугу без личного участия владельца ресурса, то можно поставить время показов: весь день. Если предполагается, что после посещения сайта потенциальный клиент позвонит или подъедет в офис, то лучше рекламировать сайт исключительно в рабочее время.
Расширенный функционал Google AdWords
Для работы с AdWords нужен аккаунт Google. Можно использовать уже имеющийся профиль или создать новый. После входа в аккаунт Google необходимо зайти в сервис AdWords и указать url сайта.
В профиле Google Adwords создается новая кампания.
Процедура создания новой кампании состоит из нескольких шагов. Сначала надо выбрать тип рекламы. В рамках AdWords существует 5 разновидностей кампаний:
Дальнейшие действия зависят от типа выбранной кампании.
Поисковая сеть в AdWords
Если выбрать «Поисковую сеть», то откроется вкладка с целями кампании (надо выбрать только одну):
После выбора основных целей надо указать дополнительные сведения.
Выбор настроек
После нажатия на кнопку «Продолжить» открывается страница настроек кампании. Для дальнейшей работы нужно придумать ее название (может совпадать с сайтом или товарным знаком).
Выбор сетей
При настройке сайтов, на которых будет показываться реклама, предлагается две разновидности сетей:
Таргентинг
В рамках настройки кампании необходимо указать предполагаемую локацию ЦА. Функционал позволяет настроить таргетинг с точностью до района в небольшом городе и округа – в большом. Например, при введении в строку района Дегунино, система предложила выбрать САО. После выбора целевого расположения дается примерный охват аудитории.
Более точный таргетинг надо подбирать специально с помощью дополнительных настроек, указав:
Выбранная локация отображается на карте справа.
После настройки геотаргетинга следует указать языки потенциальных клиентов. Обычно к русскому языку Гугл советует добавить английский.
Ставки
Выбор ставок зависит от типа кампании. Существует несколько вариантов оптимизации:
В Google AdWords есть автоматическое и ручное назначение ставок.
1. Ручное назначение ставок
При ручном назначении ставок рекламодатель сам устанавливает максимальную цену за клики. Эта стратегия удобна для профессионального игрока рынка, так как позволяет вручную оптимизировать рекламу, менять стоимость показа для определенных ключей и полностью контролировать расходы.
При подключении этой функции рекомендуется активировать «Оптимизатор цены за конверсию». Инструментарий будет собирать данные о конверсии, среднерыночных ценах и аукционах корректирует существующие ставки.
2. Автоматическое назначение ставок
Автоназначение ставок основывается на технологичных решениях Google. Существует 7 основных стратегий назначения:
Функционал сайта позволяет загружать уже имеющиеся настройки кампании или создать их по-новому.
Затем нужно подобрать метод показа:
Настройка групп объявлений
На этом этапе пользователь получает возможные варианты ключевых слов, автоматически сгенерированные Google AdWords, с указанием количества просмотров. Эти фразы можно включить в рекламную кампанию «оптом», а можно выбирать наиболее релевантные и выгодные запросы и добавлять их поодиночке. Для каждого тематического запроса можно ставить свою группу ключевых слов. Это упрощает управление всей кампанией.
Ключевики можно подбирать на странице кампании, а можно – в планировщике. При их генерации следует воспользоваться и перекрестной минусовкой конкурирующих ключей. Но не следует брать совсем низкочастотники: Google AdWords не Директ и их не любит.
Модификаторы Google AdWords
Разновидности модификаторов:
Типы соответствия в рекламе
Тип соответствия – это важная часть подбора ключевиков. В Google Adwords изначально показываются релевантные ключи на основании широкого соответствия:
Если компания предоставляет какие-либо уникальные услуги и работает в жестко определенной локации, лучше модифицировать ключи и подобрать низкочастотники.
Создание объявлений
Для каждой группы ключевиков нужно создать наиболее подходящее объявление с указанием релевантных фраз. Реклама создается так же, как и в Express. Только это объявление будет принадлежать определенной кампании.
Теперь создаем обычное текстовое объявление.
Окно, которое появится после нажатия на ссылку:
Сохраняем объявление после заполнения.
После создания объявление будет проверяться Google.
КМС — Контекстно-медийная сеть
КМС – это сеть партнерских сайтов, на которых может быть показано объявление. Развитие этой сети часто связывают с новым функционалом Эдвордс. Контекстно-медийная сеть выделяется гибким ручным таргетингом для показов.
У КМС больше целей, чем у обычной поисковой сети. К ним добавились еще:
Дальнейшие настройки похожи на обычную поисковую стратегию, но в случае КМС настоятельно рекомендуется использовать дополнительные расширения.
Дополнительные расширения Гугл
Дополнительные расширения (как ясно из названия) можно не включать в кампанию, но их присутствие повысит эффективность и конверсию.
Дополнительные ссылки позволяют направлять потенциальных клиентов в определенные разделы сайта. Они имеют:
Также к дополнительным расширениям относятся:
Аудитории
AdWords имеет возможность демонстрировать объявления только определенному кругу людей со смежными интересами или намерениями. В сервисе существует много вариаций группировки аудиторий по интересам. Можно выбрать из списка, а можно подобрать свою собственную ЦА на основании так далее.
Функционал ремаркетинга (RLSA) поможет привлечь на сайт пользователей, которые уже взаимодействовали с ресурсом. Для их поиска потребуется инструментарий Google Analytics и Customer Match. С помощью Analytics, например, можно узнать размеры средней суммы заказа (для онлайн-магазинов).
Чтобы открыть страницу с функционалом ремаркетинга, надо в пункте «Общая библиотека» найти ссылку с менеджером аудиторий.
Затем надо создать списки ремаркетинга.
После нажатия на ссылку с посетителями сайта, откроется: новая аудитория – посетители сайта.
Можно указать какую-либо определенную страницу, которую посетили пользователи.
Задание срока участия зависит от специфики бизнеса. Оптимальный срок составляет месяц, максимальный – 540 дней. Но лучше не экспериментировать и не ставить заоблачные цифры.
Customer Match – это ремаркетинг по емейлам. Объявления станут транслироваться потенциальным клиентам, когда они заходят в Youtube, Google, Gmail.
Инструкция по настройке
Выбор контекстно-медийной сети.
Этап создания кампании.
Кампания создана, но в ее рамках нет еще ни одного объявления.
Создаем адаптивное объявление.
Этот тип рекламы подходит, если пользователь:
Торговая кампания
Этот тип рекламы подходит интернет-магазинам. Для запуска кампании необходимо связать профили Merchant Center и AdWords. Функционал Google Merchant Center делает карточки товаров более информативными и доступными для обычного пользователя. Торговые объявления в Эдвордс генерируются автоматически.
Полезные советы
Советы по работе с торговой кампанией:
Ставки в торговых кампаниях устанавливаются не на ключевые слова, а на продукцию.
Для запуска кампании надо указать аккаунт Merchant Center.
Рекламная кампания с видео Google AdWords
TrueView – это сервис Google AdWords, который отвечает за видеорекламу.
Классификация
Существует несколько типов роликов TrueView:
В интернете набирает популярность видеореклама с кликабельными ссылками на товары. Это стало возможным благодаря интеграции аккаунтов Youtube, Google и Merchant Center. Но в России такого вида маркетинга практически нет. В рамках видеокампании можно использовать только те видео, что залиты на Ютуб.
Пошаговая инструкция
Открытие страницы видеокампаний.
Обычный интерфейс создания кампании.
Пункт о создании видеообъявлений.
Подбор формата ролика.
Месторасположение объявления.
Раскрутка приложений
Универсальная кампания – это способ раскрутить мобильное приложение в виртуальном пространстве.
Для рекламы ПО можно пользоваться его УТП и теми преимуществами, которые относятся ко всем приложениям, они:
Инструкция по настройке
Выбор платформы приложений.
Создание кампании.
Добавление видео и фото.
Постановка целей оптимизации.
Для запуска рекламной кампании надо активировать функцию отслеживания.
Добавление конверсии.
Надо отметить в пункте конверсий именно приложение.
Выбор метода отслеживания конверсии.
Создание конверсии.
Окончательный этап.
Google AdWords – способен заметно увеличить посещаемость сайта и принести доход при правильно настроенных рекламных кампаниях, поэтому старайтесь сделать все правильно не упуская важных моментов в настройках кампаний.