Что нельзя делать возле школы
Может ли ребенок гулять на территории школы после окончания уроков.
Суть конфликта. Директор запрещает детям (4-й класс, 10 лет) гулять возле школы (стадион, спортплощадка).
Гуляют мирно абсолютно и не более часа (потом все по кружкам разбегаются).
1. Прав ли директор, действительно ли дети по окончании занятий ОБЯЗАНЫ сразу же покинуть территорию?
До смешного дошло, старшеклассники неприкрыто курят за углом, а малышам за слепленного в сторонке снеговика «прилетело» со скандалом.
Ответы на вопрос:
1. Эти правила устанавливает школа. В принципе может быть и такое. (ст. 30 ФЗ Об образовании в РФ позволяет их принимать)
2. Да никаких особо. Могут вызвать охрану. Могут провести беседу с родителями.
да возможно гулять в данном случае на территории школы, она же не закрывается при этом, надо смотреть локальные акты внутренние вашей обрзвателньой организации, там думаю есть порядок назождения на территории, если нет, то можете точно.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
2.В данном случае не может быть запрета, поэтому никаких последствий для Вас не может быть.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
«»Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
«»2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
«»3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым «законодательством», представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
«»4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
Правила поведения учащихся в образовательном учреждении устанавливает Устав и руководство образовательного учреждения. Основные обязанности и ответственность обучающихся приведены в ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
1. Обучающиеся обязаны:
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1. Это территория школы, и правила регулируются директором этой школы, директор, ответственное лицо, такие правила определяются локальными актами школы, Уставом
2. При нарушении могут вызвать родителей на беседу, обратиться к сотрудникам ПДН
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
За это не предусмотрена административная ответственность как посещение территории школы, но школы все должны быть огорожены
Запрет может установит сама образовательная организация
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях“»
III. Требования к территории общеобразовательных учреждений
3.1. Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50 % площади его территории. При размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%. Далее если так решила Образовательная организация-школа
У них есть свой Устав, внутренний распорядок, этим они могут запретить свободный доступ посторонним в территорию школы. Так как школа и ее территория предназначены для образования
2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:
1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;
4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;
5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;
6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Это допускается ФЗ » Об образовании» Но,если внутренние акты школы Устав и внутренние правила этого не предусматривают, то директор не прав. Я Вам рекомендую написать 2 жалобы одну в прокуратуру, другую в отдел образования. С просьбой провести проверку и принять меры. Желаю удачи. В.
Может гулять и вполне себе законно, особенно если и обучается в этой школе. Это у директора скорее всего конфликтный характер. Период учебного процесса не ограничивается конкретными рамках расписания в школе. Исходя их этого ученик может находиться на территории образовательного учреждения, так и рядом с ним в период его работы, при этом директор как руководитель школы должен принимать все возможные меры для обеспечения безопасности детей
а также иное время но до времени после которого местным законодательством детям запрещено находиться на улице без родителей, но тут такой обязанности у директора нет
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
«»Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
«»Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
«»1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном «законодательством» в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
«»4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
«»5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
«»6) прохождение обучающимися в соответствии с «законодательством» Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
«»8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
«»9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
(п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в «порядке», установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
«»3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
«»4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
«»5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
«»6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Материалы
1. Правила поведения детей и подростков в общественных местах
1. Дети и подростки (до 16 лет), находясь в школе и на улице, в государственных учреждениях, в городском транспорте, самолете, в магазинах, кинотеатре, музее, выставочном зале, парке отдыха, лагерях обязаны:
1.1. Строго соблюдать правила поведения учащихся в школе, правила уличного движения, правила внутреннего распорядка государственных учреждений, установленных для посетителей, выполнять требования администрации, обслуживающего персонала.
1.2. Бережно относиться к муниципальной и частной собственности (не пачкать стены в подъездах, лифты, лестничные клетки, не устраивать игры в подъездах, соблюдать чистоту на улицах, во дворе, подъезде, проявлять доброе отношение к животным).
1.3. Соблюдать правила этикета: вести себя так, чтобы не доставлять неудобства и неприятностей окружающим, быть вежливым со старшими, внимательным, предусмотрительным к лицам преклонного возраста, к маленьким детям, уступать им место в общественном транспорте, при необходимости, оказать помощь.
2. Детям и подросткам запрещается:
2.1. Нарушать тишину и покой граждан с 23-00 часов до 7-00 часов.
2.2. Умышленно причинять легкие телесные повреждения или наносить побои.
2.3. Курить в общественных помещениях (школах, училищах, на их территории, в библиотеках, магазинах, в подъездах жилых домов, в общественном транспорте)
2.4. Выбрасывать какие – либо предметы с балконов многоэтажных зданий, из окон домов и транспорта.
2.6. Сбрасывать мусор и другие отходы в не установленных местах.
2.7. Ломать кустарники и деревья.
2.8. Торговать несовершеннолетним спиртными напитками, сигаретами.
2.9.Несовершеннолетним (до 16 лет) находиться на улице без присмотра взрослых в зимнее время не позднее 21-00, в летнее время – не позднее 22-00 часов.
3. За административное нарушение, совершённое несовершеннолетними до 16 летнего возраста работниками милиции составляется протокол на родителей (или лиц их заменяющих) и направляется на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних для принятия мер административного воздействия.
Правила поведения учащихся в школе:
I. Внешний вид учащихся
1. Учащийся обязан являться в школу опрятно (чисто, аккуратно, не пестро) одетым, обязан иметь и переодевать в школе сменную обувь. Уличная и сменная обувь должна быть чистой.
2. Учащийся в школе должен быть аккуратно и не вызывающе причесан (не допускается стрижка под «ноль», под «панка» и т.п.), иметь чистый носовой платок.
3. Учащийся должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа, не разрешается произносить бранные и нецензурные слова и выражения.
4. При разговоре со старшими учащийся должен встать. Руки в карманах держать нельзя. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения учителя.
5. В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту. Мальчики и юноши должны быть в светлых рубашках, темных костюмах, темных полуботинках, для юношей старше 14 лет обязателен галстук. Девочки и девушки должны быть в темных строгого покроя костюмах и светлых блузках, яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены. Обувь – туфли на небольшом каблуке, в тон костюму.
6. На уроках физической культуры, хореографии, технологии, ОБЖ одежда и обувь учащихся регламентируется специальными приказами директора.
7. Учащимся категорически запрещено курение.
II. Приход учащихся в школу.
1.При входе в школу учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами, вытирают ноги, переобувают обувь и сдают верхнюю одежду и сменную обувь в гардероб (обувь учащиеся хранят в специальных сумках – мешках)
2. В раздевалке учащиеся ведут себя тихо, раздеваются быстро, не задерживаясь, игры и возня в раздевалке запрещены, посещение раздевалки в течение учебного дня допускается только в присутствии дежурного.
3. Внешний вид учащегося оценивает при выходе из раздевалки дежурный учитель или администратор и предъявляет к учащимся требования в соответствии с п.1 (1-6) настоящих правил.
4. Все учащиеся обязаны быть в учебных кабинетах не позднее, чем за пять минут до начала занятий.
5. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем, получают запись об опоздании в дневник.
6.Учащимся категорически запрещено приносить в школу вещи, не имеющие отношения к занятиям.
7. За нарушение п.п. 1-2, 4 классный руководитель применяет к учащемуся следующие меры воздействия:
III. Требования к учащимся на уроке
1.Учащиеся до звонка должны приготовить все необходимое к уроку.
2.Учащиеся со звонком должны немедленно занять свои места за учебными столами.
3.При входе учителя учащиеся встают.
4.Перед началом урока дежурные подают учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.
5.Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
7.Ничего лишнего на учебном столе не должно быть у учащегося. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной работе) определяется учителем.
8.При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.
9.В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяет учитель.
10.Учащиеся, желающие отвечать или спросить у учителя, обязаны поднять ругу. Каким – либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.
11.Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т.п. стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.
12.Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы. Учащийся обязан выполнять распоряжения учителя относительно правильной осанки.
13.Учащиеся по окончании урока встают и по распоряжению учителя выходят из класса спокойно.
14.Подсказки и списывание на уроках категорически воспрещаются.
15.В классе ведется журнал успеваемости. Ответственный за журнал обязан его представлять учителю в начале урока и забирать по окончании урока и носить его между уроками. По окончании учебных занятий ответственный сдает журнал в учебную часть. Ответственный отвечает за сохранность журнала во время учебных занятий. Всем остальным учащимся брать журнал, смотреть оценки категорически запрещается.
16. Нарушение настоящих правил учащимися во время урока фиксируются учителем в дневниках нарушителей.
IV. Требования к учащимся по содержанию
учебных принадлежностей, соблюдения культуры учебного труда.
1.Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.
2.Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, хорошо подписанными, с полями.
3.Письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: ручка, хорошо очинённый карандаш, необходимые приборы для выполнения заданий по геометрии, черчению. I
4.Не разрешается начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена старая, что удостоверяется подписью учителя по соответствующему предмету.
5.Требуется обязательное соблюдение полей, записью числа и пропуск строчки перед каждой письменной работой, если страница не новая.
6.Ученик при письме должен отделять один смысловой отрывок от другого красной строкой.
7.Тетради хранятся учащимися в специальной папке.
9. Учащийся должен выполнять все работы четким разборчивым почерком с наклоном вправо. Выполнение работ на ПК разрешается по указанию учителя.
10. Дневники учащихся должны быть в обложке, без украшений и изображений. Дневник заполняется учащимся в соответствии с инструкцией, проверяется классным руководителем еженедельно, выдается на еженедельном классном собрании, подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого работника школы.
11. Не разрешается стирать написанное в тетрадях, дневниках, вырывать листы. Все листы в тетрадях и дневниках учащихся должны быть пронумерованы.
12.Каждый учащийся должен иметь по две рабочие тетради по русскому языку и математике и по одной тетради для контрольных работ по этим предметам. По остальным предметам каждый учащийся должен иметь по одной рабочей тетради и по одной тетради для контрольных работ.
13. В тетрадях поля должны быть шириной 2,5 см, проведены простым карандашом. В тетрадях по русскому языку дата пишется прописью, по остальным предметам — цифрами, за датой пишется тема урока.
14. Неправильно написанное должно быть аккуратно зачеркнуто одной прямой чертой.
Правила безопасности на улице: чему важно научить ребёнка, когда он остаётся один
Рассказываем, что нужно запомнить
Став старше, мы знаем: переходя дорогу, сначала важно посмотреть по сторонам, с некоторыми незнакомцами можно разговаривать, а первое мнение порой обманчиво.
Этого не знаю дети, на то они и дети — в процессе взросления каждый юный член общества учится ответственности. Нести её нужно и за себя, а это значит следить за собственным поведением и не забывать о других людях.
Сегодня Тлум.Ру расскажет, чему важно научить ребёнка каждому родителю: правила поведения на улице, в транспорте и подсказки о том, что ещё стоит делать в незнакомой ситуации.
Важное уточнение: не позволяйте своей тревоге мешать нормальному взрослению ребёнка, вот начитаетесь новостей и никуда его не отпустите до совершеннолетия, а что дальше? Рекомендуем холодную голову и максимум адекватности, постарайтесь не кидаться из крайности в крайность.
Опасности на улице
№ 1: Проезжая часть и участники дорожного движения
Машина не такая хрупкая, как человеческие кости. Тормозной путь никто не отменял. Лучше избежать катастрофы, чем пытаться найти способы решения проблемы. Всё это касается нахождения детей возле проезжей части.
Ваша задача — объяснить, что играть возле дороги, перебегать её в неположенном месте или на красный свет это плохая идея. Крайне плохая. Научите ребёнка смотреть по сторонам в любой ситуации — когда вы переходите дорогу вместе или когда он делает это без вас, в людном месте или не переполненном людьми, с регулируемым переходом или без него.
№ 2: Дружелюбные незнакомцы
«Хочешь конфетку?», «Маша из второго „Б“ — моя сестра», «У меня тут собачка появилась, я ей друзей ищу», — эти и миллион других вариаций очевидно милых фраз не должны вызывать у ребёнка расположение к незнакомому человеку.
Учите: нельзя поддерживать разговор, нельзя брать подарки, нельзя садиться в чужую машину, нельзя никуда уходить с незнакомым человеком и нельзя оставаться с ним наедине. Внушите ребёнку, что со всеми своими друзьями, знакомыми или родителями других школьников (или детсадовцев) вы всегда познакомите сами. Всех остальных априори стоит считать за, в лучшем случае, врунов.
Дистанция в полтора метра и желательное наличие препятствия между ребёнком и незнакомцем дадут фору в случае побега. Помните: к незнакомцам нельзя поворачиваться спиной.
Что ещё нельзя делать? Вы, возможно, удивитесь, но детям нельзя помогать на улице незнакомым людям — для этого требуется позвать взрослых.
При входе в подъезд: не рекомендуется задерживаться — так следом может зайти кто угодно ещё и без ключа; не стоит бежать в подъезд следом за кем-то; ездить в лифте с незнакомыми людьми (подобный пункт можно спокойно и взрослым порекомендовать, ведь частенько одна-две минуты не сделают «погоды» по времени). Одиночество в данном случае — защитный механизм во всех смыслах. Приучите ребёнка не слушать музыку в наушниках на полную громкость — это поможет быть в курсе ситуации вокруг.
№ 3: Животные
Сходить в магазин, купить корм и покормить ту несчастную парочку котов, что вечно прячется в подвале вашего дома — одно дело. Дразнить уличных собак, успевших сбиться в стаю — совершенно другое, никакая острота ощущений не стоит возможности стать инвалидом или заразиться бешенством через укус.
Настраивайте ребёнка на спокойное поведение на улице, пусть, если уж у него такая тяга к животным, он научится сначала спрашивать хозяина, можно ли погладить зверя. В случае отказа вешать нос не стоит, найдётся кто-то более сговорчивый.
Опасности в транспорте
№ 1: Непосредственно транспорт
Никаких игр на краю платформы или на остановке, важно соблюдать дистанцию и не забывать, что транспортом пользуются и другие люди — которые могут запнуться, оступиться, отвлечься или даже намеренно попытаться устроить чрезвычайную ситуацию с чьим-либо участием. Следить за собой и быть осторожным в данном случае будет недостаточно, пусть ребёнок наблюдает за остальными.
№ 2: Люди
Вы — на работе, ребёнку пора на секцию, а это значит, потребуется, в лучшем случае, воспользоваться автобусом, а в худшем (это образно выражаясь) ещё и метро или даже электричками. Научите ребёнка не увлекаться размышлениями, играми, книгами или музыкой. В салоне или вагоне может начаться та же драка, от участников которой лучше успеть увернуться.
Способы разговора с назойливыми людьми могут не отличаться разнообразием, здесь важно хорошо поставить голос, так, чтобы мальчик или девочка громко, чётко, звонко и без лишней скромности могли сообщить «Оставьте меня в покое», а окружающие люди заметили подозрительного гражданина или гражданку.
Приучите ребёнка не оставлять карманы открытыми, а рюкзак при длительных переездах от пункта, А до пункта Б снимать — так и он будет меньше раздражать других людей, и попытки проверить, есть ли там что-то интересное, будут минимальными с самого начала.
Существуют и другие виды проблем, решать которые в первую очередь предстоит ребёнку, напоминаем, он один, без вашего сопровождения и должен осознавать риски.
Чему важно научить ребёнка?
Дошкольник должен знать: как зовут его и родителей, по какому адресу все проживают. В идеале запомнить бы ещё номер телефона мамы, папы или любого другого близкого родственника, но это зависит от ребёнка. Потерявшиеся малыши либо громко сообщают миру, что остались одни, либо затихают. Важно привлечь как можно больше внимания.
Что нужно сделать родителям: убедиться, что малыш отличает их лица от лиц других людей. В случае, если подойдёт незнакомец — важно сообщить всем, что это не мама, не папа и даже не двоюродная бабушка. Озаботиться наличием координат для связи — положить в карман ребёнка соответствующую бумагу (можно даже заламинированную) с контактами. Сейчас продают одежду с вшитым местом для контакта, не поленитесь её заполнить и периодически обновлять.
Школьник должен знать: всё то же самое и номер сотового, как правило, у школьников уже лучше с запоминанием, чем у дошколят. При этом школьник должен не бояться обратиться за помощью — полицейские, мамы с детьми, продавцы в магазинах. В московском метрополитене для потеряшек установили специальные отметки-стикеры, показывающие, что в этой точке можно остановиться и дождаться прибытия сотрудника полиции или дежурного по станции, те помогут воссоединиться с родителями.
Правил вроде бы не так много, на деле всё сложнее. Между родителями и детьми стоит стремиться к доверительным отношениям. Ваш ребёнок понимает, что вы заботитесь о нём не для галочки, а действительно переживаете за его сохранность? Отлично, значит и следующие пункты проще запомнятся:
Безопасность ребёнка находится в его руках и в руках родителей. Чем лучше будет подготовка к нетипичной ситуации, тем меньшим станет перенесённый стресс. Касательно правил безопасности существует не одно обучающее пособие, из которого легко извлечь урок. Для общего спокойствия есть спортивные секции и курсы самообороны, только, пожалуйста, согласуйте их посещение с ребёнком, вдруг он пока не готов подобным заниматься и проще обратиться к другим, менее агрессивным советам, которые мы уже дали.
Будьте внимательными и не воспринимайте опасность для собственной жизни в качестве шутки. Случиться может угодно. Желаем всем безопасности!
Чтобы читать больше полезных материалов для родителей, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.