Гугл что ты знаешь обо мне

6 ссылок о том, что Google знает о вас

Не желаете ли узнать о том, что Google знает о вас? Вот 6 ссылок, которые покажут вам некоторые данные, собранные гуглом.

1. Ваш профиль в Google

Google создаёт профиль с вашими основными данными – возраст, пол, интересы. Эти данные используются для показа релевантных объявлений. Вы можете просмотреть эту информацию здесь:

(прим.перев. – в моём случае гугл не блещет информацией. Я не состою в Google+, а по посещённым мною сайтам гугл не смог определить мой пол, а возраст определил в 65+ лет).

2. История ваших перемещений

Если у вас есть устройство на Android, оно может отправлять ваш координаты и скорость в Google. Вы можете посмотреть свою историю перемещений и вывести её в файл:

(прим. перев. – у меня таких устройств нет; можно полюбоваться историей перемещений читателя с reddit, который занимался доставкой пиццы)

3. Ваша история поиска в Google

Google может сохранять историю вашего поиска. Кроме того, он сохраняет историю объявлений, по которым вы кликнули. Всё это доступно здесь:

(прим. перев. – эту возможность надо включить в своём аккаунте)

4. Список устройств, получавших доступ к вашему аккаунту

Если вас интересует, не пользуется ли вашим аккаунтом кто-то ещё, вы можете посмотреть список всех устройств, которые получали к нему доступ, их IP-адреса и местоположение:

5. Список всех приложений и расширений, обращающихся к вашим данным в Google

Список всех приложений, у которых есть какой-либо доступ к вашим данным. Можно видеть, какие права у них есть и к чему у них есть доступ. Можно также отозвать этот доступ.

Можно экспортировать все ваши данные – закладки, почту, контакты, календарь, файлы с Drive, видео с youtube, фотки и прочее:

Источник

Что про тебя знает Google? Проверь и удали

Гугл что ты знаешь обо мне

Ни для кого не секрет, что Google собирает данные пользователей. Не будем рассуждать, куда попадает эта информация, нам достаточно официальной позиции: всё ради наиболее релевантной рекламы и точного поиска.

Готов поспорить, что все принимают пользовательское соглашение с Google, не глядя, «прочитав» его за доли секунды. Не подумайте лишнего, я тоже так делаю. Нас окружает тысяча сервисов и все со своими условиями. Их просто нереально изучить. Но иногда условия так себе.

Так, в пользовательским соглашении Google есть интересный раздел под названием «политика конфиденциальности». И там подробно описано, какие данные собирает поисковой гигант, и как он ими распоряжается. Разберёмся вместе.

Гугл что ты знаешь обо мне

Личная информация

При регистрации Google просит пользователя ввести имя, возраст и пол. В целом, ничего страшного, это стандартные поля при создании практически любого аккаунта. Но поисковик будет пользоваться информацией вовсю, формировать целевые группы для рекламных объявлений, использовать ваше имя и фото в рекомендациях.

Кстати, если указать нереальный возраст, Google может заблокировать аккаунт. Восстановить его можно, введя данные кредитки, но поисковик их тоже сохранит.

История просмотра и поиска

Не путать с историей в браузере, речь идёт именно о ваших поисковых запросах и о просмотренных видео в Youtube. Также Google запоминает, как пользователь взаимодействует с фирменным контентом, например, смотрит ли объявления, наводит ли на них курсор.

Хитрая система рекомендаций Youtube тоже использует эти данные. Впрочем, если историю отключить, Youtube не сильно пострадает, он всё ещё видит ваши просмотры, каналы и оценки.

Сведения об устройстве

Google скрупулёзно собирает данные о модели, операционной системе и даже UDID устройства, с которого был совершён вход. Также в логах сохраняется информация о браузере и IP адресе. Анонимность? Не, не слышали.

Кстати, о прослушивании. Все голосовые запросы к ассистенту Google остаются на серверах. Настораживает и то, что при использовании сервисов Google, автоматически сохраняются данные о телефонных разговорах, включая номера для входящих, исходящих и переадресованных звонков, дату, время, тип и продолжительность вызовов, а также информацию о маршруте SMS.

Местоположение

Поисковая машина определяет ваше местоположение, анализируя IP-адрес, данные GPS и других датчиков устройства. В этом Google помогает информация, полученная от точек доступа Wi-Fi и вышек сотовой связи.

Красивую карту ваших передвижений можно посмотреть на отдельной страничке под названием «Хронология». Google запоминает в каких местах проводится больше всего времени и сохраняет их. Особо доверчивые могут указать свой домашний и рабочий адрес.

Используемые приложения

А вот тут можно посмотреть на список приложений, в которых был совершён вход через ваш аккаунт Google. Я бы не назвал это недостатком, наоборот, удобно отсекать лишние сервисы и службы.

Минус в том, что Google анализирует весь контент из используемых фирменных приложений. Другими словами, поисковик читает ваши электронные письма и документы. Это касается не только Gmail, но и других сервисов, например, Google Photo.

Cookie-файлы

Поисковик анализирует cookie, сохранённые на ваших компьютерах ради точных рекламных объявлений. Эта информация может использоваться и партнёрами Google. Можно, конечно, вообще запретить браузеру сохранять cookie-файлы, но тогда будут криво работать некоторые сервисы. Google Документы, например.

Как вариант — регулярно чистить cookie. Эту рутинную процедуру можно легко автоматизировать с помощью сторонних программ.

Гугл что ты знаешь обо мне

Абсолютно всё выключить не удасться. Разве что удалить свой Google аккаунт и пересесть за какой-нибудь DuckDuckGo. Всё же, основную часть информации можно затереть через личный кабинет. Вот шесть простых советов:

Гугл что ты знаешь обо мне

Даже если подчистить все следы и максимально обезличить профиль, количество рекламы не изменится ни на йоту. Просто будут показывать всё подряд. Зато никаких назойливых одинаковых объявлений. Плюс, когда удаляешь все данные, нет вероятности, что их «сольют» третьим лицам.

С другой стороны, если уж смотреть рекламу, то только ту, что интересна тебе. Да и релевантность поиска — удобнейшая штука. Все современные ИИ-алгоритмы работают с огромным количеством данных, так почему бы не стать каплей в море?

P. S. Я всё поотключал. Хватает того, что iPhone знает меня как облупленного, со всеми маршрутами и контактами.

Источник

Ок, Google, что ты знаешь обо мне

Гугл что ты знаешь обо мне

Собрать данные о пользователях сегодня не составляет большого труда. Ведь в большинстве случаев они сами их предоставляют в обмен на использование различных сервисов, будь то поисковик, почтовые ящики или карты. Одним из таких «первопроходцев» сбора данных стал Google. Огромное количество их полезных продуктов доступны для пользователей бесплатно. Правда, взамен нужно согласиться на сбор и обработку личных данных. Разберемся, что именно собирает Google и чем это полезно для маркетологов.

Какие данные собирает Google

В 2023 году Google планирует отказаться от сторонних cookies и может стать единственным обладателем данных о своих пользователях. Google опубликовал таймлайн отказа от cookies с этапами тестирования и внедрения разработок. Например, Trust Token API для выявления в сети мошенников и ботов запустится в первом квартале 2022 года, в июле 2022 к установке будут готовы FLoC, FLEDGE и инструменты атрибуции. Технология FLoC — это собственная разработка Google, которая потенциально заменит cookies и предоставит брендам показывать рекламу пользователям на основе его интересов, не передавая информацию о личности пользователя. Все работы завершатся ориентировочно в конце 2023 года.

«Если у вас есть что-то, что вы не хотите всем рассказывать, возможно, вам не следует этот размещать», – сказал однажды председатель совета директоров Google Эрик Шмидт в интервью CNBC. И с этим трудно поспорить, однако сам Google начинает собирать информацию (пусть и самую базовую) уже с первых секунд «знакомства». Для регистрации аккаунта каждый пользователь указывает следующее:

Таким образом, базовая информация, а, следовательно, базовая часть таргетингов для маркетологов уже собрана.

Google рассказывает о следующих данных пользователей, которые он собирает и которые, в конечном счете, влияют на подбор рекламных объявлений:

Подробнее о некоторых данных, которые влияют на запуск рекламы и являются определяющими при учете рекламных предпочтений пользователей.

Геолокация – важный пункт в списке собранной информации. Google отслеживает и записывает местоположение пользователя, и на основе этих данных предлагает персонализированную рекламу. Особенно это актуально для оффлайн-бизнеса. Например, пользователь сделал запрос «ресторан итальянской кухни». Google выдаст ему в результатах поиска список и карту ресторанов поблизости. Все места, которые посещал пользователь, сохраняются и даже доступны для просмотра. Для этого надо войти в свой аккаунт и перейти по ссылке: https://www.google.com/maps/timeline?pb. Здесь можно посмотреть, какие места ваших посещений отметил Google.

Гугл что ты знаешь обо мне

История поиска. Именно она помогает в формировании списка интересов пользователя. Причем сохраняются не только поисковые и голосовые запросы, но и видео на YouTube, статьи, фото, карты и другие страницы, которые были просмотрены.

Гугл что ты знаешь обо мне

Информация с устройств. Эта функция сохраняет данные с телефонов и планшетов:

Все это позволяет пользователю получать еще более точные результаты и рекомендации, а маркетологам, соответственно, настраивать более точные таргетинги.

Действия в приложениях. Google может отслеживать действия пользователя в приложениях, использующих сервисы Google. Например, система знает, какие именно книги читает пользователь в том или ином приложении, ищет ли он сейчас работу (установлено приложение с вакансиями) или билеты на отдых и т.д. Конечно же, такая информация учитывается при настройке рекламы.

Параметры для персонализации рекламы. Самая важная для маркетологов информация – это интересы пользователей. Для каждого, кто пользуется его сервисами, Google создает персональную карту интересов. Она складывается из информации, которую пользователь сам добавляет в аккаунт, а также из сведений партнеров-рекламодателей и данных анализа истории действий в сервисах Google (таких как, Поиск и YouTube). Все категории интересов схожи с категориями при настройке рекламы в Google Ads. Каждый пользователь Google может посмотреть свой список параметров для персонализации рекламы и даже внести изменения, чтобы в дальнейшем ему демонстрировались рекламные объявления, которые действительно ему интересны.

Гугл что ты знаешь обо мне

Письма Gmail. Данные обо всех письмах, которые пользователь создает и получает в Gmail, также собираются Google. Отслеживается количество полученных и отправленных писем. Сам интерфейс Gmail содержит блоки с рекламными объявлениями. Процесс показа объявлений в Gmail полностью автоматизирован, и реклама подбирается с учетом действий пользователя в аккаунте Google.

Cookie-файлы. Google Chrome благодаря cookie-файлам собирает данные с сайтов, которые посещал пользователь. Некоторые виды файлов cookie используются в дальнейшем при выборе рекламных предпочтений. Например, они могут узнать и сохранить выбранный пользователем язык интерфейса или регион. Также собираются сведения о том, какие запросы указывают в Google Поиске потенциальные клиенты, как они взаимодействуют с результатами Поиска и показанными объявлениями, какие разделы просматривают на сайте рекламодателя и т. д. Файлы cookie состояния сеанса собирают сведения о часто посещаемых страницах, а также используются для анонимного измерения эффективности партнерской рекламы и объявлений с ценой за клик.

Намерение купить или просто любопытство?

Однако Google способен не только собирать информацию об интересах, но и разделять ее на любопытство, увлечение и намерение купить. Делает он это с помощью различных инструментов машинного обучения, которые могут определить глубину интересов пользователей по поведению. Так, он без труда выявит тех, кто намерен купить товар или тех, кто случайно вышел на какую-либо тематику.

Например, пользователь прочитал новость о результатах матча во время Чемпионата по хоккею. Если он не выразил никакого дополнительного интереса к этой теме, его можно считать человеком, который не увлекается хоккеем, но просто интересуется новостями. Однако, если он посмотрел запись игры в YouTube, вывод о портрете пользователя кардинально меняется. А если он еще и ищет хоккейный инвентарь, то все это говорит о его намерении играть в хоккей и приобретать спорт товары.

Гугл что ты знаешь обо мне

Если сравнивать эффективность таргетинга по поведению и таргетинга по соц-дему, то первый показывает результаты гораздо лучше. Ведь ничего не мешает пользователям указывать некорректную соц-демо информацию о себе.

Гугл что ты знаешь обо мне

Поймать сигналы от пользователя помогают также и таргетинги на YouTube. Например, таргетинг по важным жизненным событиям (свадьба, переезд, окончание учебы). Такие события необходимо оперативно отслеживать, ведь в этот момент у человека меняется его потребительские привычки, и он готов открывать новые для себя интересы.

Так, компания Tele2 использовала в YouTube тип таргетинга «Важные события в жизни» (Life Events), сегмент «Переезд» для продвижения новой тарифной линейки «Мой Tele2». Для теста были выбраны Москва и Санкт-Петербург, а для мониторинга результатов было запущено исследование Brand Lift Studies. Результаты теста превзошли ожидания. Рекламная кампания с таргетингом на сегмент «Переезд» продемонстрировала 50%-й рост запоминаемости рекламы бренда и 25%-е увеличение покупательского намерения в отношении продукта. В то же время кампании с идентичным креативом, но с таргетингом исключительно на демографию, не показали статистически значимого прироста.

Добро или Зло

Ситуации со сбором данных никогда нельзя рассматривать однобоко. Узнав больше информации о пользователе, рекламодатели смогут предложить ему действительно полезный продукт. Причем именно в нужное время и в нужном месте (спасибо геолокации). Зачастую пользователю даже не приходится ничего искать. Необходимые товары, места и услуги приходят к нему сами. Остается только выбрать то, что понравилось. Такой подход отлично экономит время и помогает быстрее найти нужную информацию.

Стоит ли говорить, что для маркетологов данные, собранные Google, просто настоящий клад. Даже самые простые таргетинги – пол, возраст и местоположение – уже способны предотвратить бесполезные траты рекламного бюджета. А вот более сложные таргетинги (поведение, интересы) помогут «зацепить» пользователей, которые вероятнее всего заинтересованы в предлагаемом продукте. Благодаря правильно подобранным таргетингам и подходящим креативам между пользователем и брендом становится меньше недопонимания. У компаний есть возможность изучить «боли» потенциальных клиентов, понять, что их интересует, тревожит и предложить решение проблемы. В итоге довольны все: рекламодатели, пользователи и Google. Вот только такой позитивный опыт возможен при соблюдении определенных условий.

А условия эти заключаются в следующем: данные должны собираться и храниться в соответствии с политикой конфиденциальности и действующим законодательством. Страх большинства пользователей не в том, что их пароли будут взломаны, а в том, что другие узнают об их интересах, проблемах, предпочтениях и т.д. Например, данные о местоположении фиксируют все места, которые посещает человек, и могут рассказать о его проблемах со здоровьем (посещение поликлиник, больниц, аптек), вероисповедании (посещение храмов), выявить адрес работы и дома.

Для защиты пользователей Google использует анонимизацию. Они удаляют определенные элементы данных или подставляют вместо них общие значения. Таким образом, по полученным данным нельзя определить, к какому конкретному человеку они относятся.

Интересные факты

В 2018 году организация Digital Content Next и Университет Вандербильта провели исследование, посвященное сбору данных Google. Для эксперимента был взят смартфон на базе Android со сброшенными настройками (чтобы с устройством не была связана никакая пользовательская информация). Также был создан новый аккаунт, чтобы Google заранее ничего не знал о пользователе. Далее исследователь провел обычный день, используя мобильный телефон, связанный с новой учетной записью Google. Затем все полученные за 12 часов данные были проанализированы.

Гугл что ты знаешь обо мне

Вот несколько интересных выдержек из исследования. Полный текст доступен здесь.

Пользователи доверяют Google огромное количество персональной информации, что дает рекламодателям шанс запускать эффективную и точно настроенную рекламную кампанию. Без сбора данных объявления и креативы не были бы персонализированными и, в первую очередь, они раздражали бы самих пользователей. Ведь никто не хочет целыми днями смотреть и читать о том, что им не совсем неинтересно. Так что при соблюдении всех правил и законодательства, сбор информации можно рассматривать как выгоду для всех: Google улучшает свои сервисы, рекламодатели успешно продвигают свои продукты, а пользователи получают возможность бесплатно пользоваться сервисами, находить подходящие товары и услуги и даже решать свои проблемы.

Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Источник

Используя эти ссылки можно увидеть все, что знает о вас Гугл

Не секрет, что подавляющее число IT-компаний обладают прямо таки маниакальным желанием отслеживать действия потребителей своих продуктов. То есть нас, обычных пользователей. Например, многие догадываются, а некоторые знают наверняка, что даже самая распространённая операционная система Windows представляет из себя, по сути, одно сплошное громадное шпионское ПО. Не лучше, а пожалуй, даже ещё хуже с этим ситуация и во Всемирной Паутине. И здесь к числу самых «любопытствующих», естественно, относится корпорация Google, фиксирующая и сохраняющая всё, до чего только способна дотянуться.

Остался? Читаешь? Ну тогда «поехали» дальше.

Естественно, всю накопленную информацию Google тебе никогда не покажет. Но вот некоторую её часть можно будет глянуть «хотя бы краешком глаза», если проследовать по тем семи ссылкам, которые я для тебя опубликую ниже. Кстати, кое-что из этой инфы ты сможешь даже скачать. Конечно, если осилишь эту статью до конца и прочитаешь завершающий её бонус.

Итак, начнём с начала:

Это твой общий «портрет», и все данные для него ты заполняешь САМ. Естественно, можно соврать. Только зачем? Да и подозреваю, что Google имеет и другие механизмы верификации твоих данных, в которых он тебе никогда не признается.

Здесь есть твой возраст, пол, интересы и т.д. и т.п. Сведения здесь собираются для того, чтобы показывать наиболее релевантную (то есть интересную только тебе) рекламу в таких сервисах от Google, как Поиск, Gmail, YouTube и Google Maps. Это, как бы, официальная версия разъяснений.

Гугл что ты знаешь обо мне

2. Как Google отслеживает твои перемещения по городу

Гугл что ты знаешь обо мне

3. Всё, чем ты интересовался во Всемирной Паутине

Не секрет, что каждый поисковый запрос, который мы скармливаем сервису Google, сохраняется практически навечно.

И сохраняются не только непосредственные запросы, но и все данные о рекламе, по которой мы кликаем. И всё это снова используется опять же для показа тебе рекламы.

Всё, что в этом плане касается непосредственно тебя, можешь глянуть ЗДЕСЬ.

Гугл что ты знаешь обо мне

Вот ССЫЛКА для доступа в данный раздел.

Всё, что здесь находится, касается в первую очередь безопасности. Попав сюда, ты сможешь увидеть сводную инфу обо всех устройствах, которые подключались к твоему акку, и «зорким глазом» определить, твои ли они были или бродил кто-то чужой.

Гугл что ты знаешь обо мне

Гугл что ты знаешь обо мне

Кстати, аналогичные сводки можно получить и в отдельных сервисах Google. Например, на странице Gmail внизу есть линк «Дополнительная информация». Кликнув по нему, получишь похожую инфу.

5. Все программы и расширения, которые имеют доступ к твоим данным в Google

Проверить, какие именно приложения и дополнения нагло пользуются привилегией доступа к твоим данным ты можешь ЗДЕСЬ.

Гугл что ты знаешь обо мне

В крайнем случае, на этой странице у многих сторонних программ можно, как минимум, отозвать разрешение использовать твои данные.

6. История поиска и просмотра на YouTube

7. Синхронизация личных данных

Поэтому, если ты хотя бы на одном из своих устройств используешь браузер выделки от Google, то весьма настоятельно я рекомендую заглянуть вот СЮДА и внимательно ознакомиться с тем, что эта вредная софтина уже успела о тебе слить.

Лично я Chrome от Google практически не использую, и запускается он у меня «раз в пятилетку». Однако на скрине ниже ты можешь увидеть, сколько инфы этот браузер уже успел обо мне передать на гугловские сервера.

Гугл что ты знаешь обо мне

Ну а вообще, решая вопрос синхронизации своих данных между различными устройствами, лучше не использовать сторонних интернет-посредников, а делать это напрямую между девайсами. В крайнем случае, юзать онлайн-сервисы, на которых возможно задействовать дополнительные меры по сохранению личных данных. Но это темы уже других серьёзных и немаленьких статей.

Ну, и на десерт обещанный.

БОНУС

Все твои данные из Google можно экспортировать, чтобы не спеша разобраться с ними «в тёплой и уютной домашней обстановке».

Гугл что ты знаешь обо мне

Всё выбранное можно загрузить на другой сайт, либо сохранить в собственном архиве. Во втором случае ты получишь несколько zip-файлов, которые сможешь использовать по своему усмотрению.

Например, для справки: выбранный формат vCard позволит тебе открыть свои контакты в подавляющем числе почтовых клиентов, включая Microsoft Outlook и Apple Mail.

Надеюсь, выданная мной информация тебе пригодится. Ну, или хотя бы не будет лишней.

P.S. На самом деле все эти ссылки секретными совсем не являются. Они есть, и их ни от кого не прячут. Однако в своём ежедневном использовании сервисов Google мало кто из нас обращает на них внимание, тем более, что обычно ютятся они скромненько где-нибудь в самом неприметном углу страницы. И что до использования «секретных» слов в заголовке статьи. Но ты же ведь прочитал её, правда? Гугл что ты знаешь обо мнеИ даже, возможно, поставишь закладку на эту страницу, чтобы вернуться к статье ещё раз, когда она понадобится. А так бы прошёл мимо.

Источник

Что Google знает обо мне? Или вся правда об анонимности в сети

В современном безразличном мире никто не знает вас так хорошо и не сможет понять лучше, чем ваши родители компания Google! Если вы никогда ранее не задумывались об анонимности в интернете, следующая информация может, мягко говоря, вас сильно удивить.

Не важно, пользуетесь ли вы поисковой системой от Google, владеете Android-смартфоном или обрабатываете почту на Gmail, вся ваша жизнь (включая самые сокровенные переживания, страхи и мечты) — предмет собственности интернет-гиганта!

Конечно, существует ничтожный процент пользователей, о которых Google практически ничего не знает и если вы в их числе — эта статья не для вас. Чуть ниже мы обязательно расскажем о том, как сохранить право на личную жизнь в сети интернет, если такой порядок вещей вас не устраивает.

Как Google собирает информацию?

Если отвечать кратко — вы сами добровольно (возможно и не осознанно) предоставляете всю информацию о личной жизни поисковой корпорации. Каждый сервис компании (поиск или YouTube), каждое приложение (Google Карты или Play Музыка) и каждое устройство (Android-смартфон, Google Home или ноутбук) передает определенную информацию на сервера компании.

Не стоит наивно полагать, будто Google бесплатно выпускает множество прекрасных продуктов, без которых уже тяжело представить современную жизнь. Поговорка «бесплатный сыр бывает только в мышеловке» здесь более чем уместна. За каждый продукт компании вы платите правом на неприкосновенность частной жизни.

Следующая таблица наглядно покажет, каким образом и какую именно информацию получает о вас «поисковик»:

Поиск GoogleВсе, что вы скажите — может быть использовано против вас когда-либо искали в Google будет использовано в коммерческих целях. Google знает все ваши интересы, сокровенные переживания (поиск информации о проблемах в браке, с детьми или личной жизни), ваши страхи (поиск информации о болезни или неуверенности в себе) и многое другое. Каждый поисковый запрос тщательно обрабатывается, чтобы составить ваш «психологический портрет» (ниже в статье вы сможете узнать, что именно Google думает о вас).
Карты GoogleКупили Android-смартфон? Отлично! Google нужно всего несколько дней, чтобы определить, где находится Ваш дом (с точным адресом) и место работы. Также компания будет знать, какие заведения вы посещаете (рестораны, магазины, парки и пр.), есть ли у вас автомобиль или вы пользуетесь общественным транспортом, где вы любите проводить выходные, где живут ваши родственники.
Браузер ChromeВсе сайты, которые вы ежедневно посещали, будут хранится на серверах компании. Можете очищать историю браузера, сбрасывать смартфон на заводские установки или переустанавливать Windows — это никак не повлияет на указанные данные.
КалендарьВстречи, дела, планы и цели — все это доступно для анализа искусственному интеллекту поисковика.
Play КнигиКакие книги вы прочитали, косвенно определяется уровень вашего образования
Play/YouTube МузыкаАнализируются все ваши музыкальные предпочтения
YouTubeКаждый просмотренный ролик, каждый поисковый запрос в этом сервисе за все время использования надежно сохраняется и обрабатывается.
Окей, Гугл!Пробовали использовать Google Ассистент или вводили когда-нибудь запрос (в поиске, картах, навигации) своим голосом? Каждая фраза, которую вы сказали, хранится вместе с аудио-записью на серверах компании (ниже мы дадим ссылку, где вы сможете самостоятельно прослушать все эти записи за любой период времени).
НовостиGoogle анализирует ваши политические предпочтения и прочие интересы на основании тех новостей, что вы читаете
Google ФотоКомпания прекрасно знает, как вы выглядите, сколько вам лет, носите ли вы очки, какую еду вы предпочитаете и многое другое, анализируя все снятые вами фотографии. Попробуйте, ради интереса, дать команду Google Ассистенту: «Покажи фотографии моего ребенка«. Если у вас действительно есть ребенок, с огромной вероятностью будут показаны все снимки из Google Фото с вашим ребенком!
Google FitВсе данные о вашей физической активности (как много вы двигаетесь, занимаетесь ли спортом и каким именно, ваш вес, количество и качество сна) собираются благодаря использованию Google Fit или других фитнес-приложений с подключением к сервису Fit.
КонтактыGoogle знает все ваши контакты, с кем вы общаетесь чаще всего, пытается определить родственные связи (во многом, мы самостоятельно их указываем).
GmailМожете быть уверенны в конфиденциальности переписок. Никто кроме вас, вашего адресата и компании Google больше не читает ваши письма! Сам «поисковик» никогда этого не скрывал, объясняя, что делает это для подбора более релевантной рекламы. Но в 2017 году официально заявил, что больше не будет читать личные письма пользователей. В свете информации, разглашенной Сноуденом, верится в это совсем неохотно.
ИнтернетСчетчики Google Аналитики установлены на большинстве сайтов во всем мире. Куда бы вы ни зашли — информация об этом собирается поисковыми ботами для дальнейшей обработки.

Кто вы на самом деле по мнению Google?

Сколько вам лет? Каким спортом вы увлекаетесь? Интересуют ли вас предметы роскоши? Любите ли вы рок или слушаете классическую музыку? Какие марки автомобилей предпочитаете?

Всю эту информацию вы с легкостью можете узнать, зайдя на Сервис персонализации рекламы Google:

Гугл что ты знаешь обо мне

Кстати, если что-то из перечисленного на этой странице не имеет к вам никакого отношения — просто нажмите на соответствующий блок и отключите выбранный интерес:

Гугл что ты знаешь обо мне

Теперь представление Google о вас будет еще больше соответствовать действительности.

Где посмотреть всю собранную о себе информацию?

Как уже было сказано выше, Google собирает огромное количество информации о каждом пользователе, начиная от истории посещения всех сайтов и реальных мест до аудио-записей всех голосовых команд. Дальше мы расскажем, где именно можно все это увидеть.

YouTube

Гугл что ты знаешь обо мне

Информация обо всех роликах, просмотренных на YouTube и всех поисковых запросах в этом сервисе сохраняются компанией для дальнейшего анализа:

Интернет и смартфон

Гугл что ты знаешь обо мне

Здесь вы можете посмотреть историю всего, что делали на своем смартфоне или в интернете, а именно:

Кажется, что вести настолько подробный учет просто невозможно. Но это действительно так. Всю перечисленную информацию за любой отрезок времени можно увидеть здесь:

После увиденного возникает лишь один вопрос — это вообще законно?

Аудио-записи голосового поиска с расшифровкой

Гугл что ты знаешь обо мне

Если вы еще не достаточно удивлены увиденным, тогда прослушайте записи всех своих голосовых поисковых запросов, общения с Google Ассистентом или голосовые указания маршрута во время GPS-навигации:

Где бываем, куда ездим?

Гугл что ты знаешь обо мне

И напоследок посмотрим подробный отчет обо всех своих передвижениях (какие города посещали, в какие места и когда заходили):

Если какая-то из приведенных нами ссылок у вас не работает (или не выдает никакой информации), значит, Google по какой-то причине не смог ее получить от вас.

Как стереть свою личность в интернете и нужно ли это делать вообще?

Стоит ли переживать о такой глубокой осведомленности коммерческой компании о вашей личной жизни? Сама Google заявляет, что все собранные данные используются исключительно для того, чтобы сделать сервисы и приложения максимально удобными для пользователя. Конечно же, Google не передает ваши данные третьим лицам.

И, с одной стороны, в этом действительно есть большой смысл. Вы не будете видеть в интернете нерелевантную рекламу, YouTube будет рекомендовать интересные ролики, Play Музыка подбирает музыку согласно вашим предпочтениям, а при поиске товара в интернете, Google будет выдавать результаты с магазинами вашей страны. И это только часть всех тех преимуществ, из-за которых интернет не кажется нам огромным чужим местом.

С другой стороны, добиться полной анонимности в интернете очень тяжело (если вообще возможно). Поэтому, лишая себя удобств, отстаивая право на личную жизнь, вы все равно не станете «невидимкой». Да и нужно ли это?

Если же вы настойчиво хотите прекратить «слежку» за собой, тогда у вас есть два варианта:

Запретить Google собирать личную информацию

Сделать это можно на странице Отслеживание действий, отключив соответствующие функции:

Гугл что ты знаешь обо мне

Также на странице Удаление по темам и продуктам можно стереть всю собранную ранее информацию (о местоположениях, поиске, голосовых запросах и т.д.). Если вы хотите предварительно всё сохранить на свой компьютер, воспользуйтесь инструментом Сохранение данных.

Полностью отказаться от продуктов и сервисов Google

Даже запретив сбор личной информации, Google все равно сможет идентифицировать вас в сети. Более того, использование VPN не решит проблему анонимности до тех пор, пока вы будете выходить в интернет, используя сервисы компании.

Если, все же, анонимность — ваш главный приоритет, тогда необходимо сделать следующее:

P.S. Не забудьте подписаться в Telegram на первый научно-популярный сайт о мобильных технологиях — Deep-Review, чтобы не пропустить очень интересные материалы, которые мы сейчас готовим!

Как бы вы оценили эту статью?

Нажмите на звездочку для оценки

Внизу страницы есть комментарии.

Напишите свое мнение там, чтобы его увидели все читатели!

Если Вы хотите только поставить оценку, укажите, что именно не так?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *