Гудронатор что это такое
Гудронатор и автогудронатор: история, характеристики, классификация
Гудронатор (распределитель битума) – дорожная машина, предназначенная для нанесения на дорожное основание пленки вяжущего материала (битума, битумной эмульсии). Машина используются для укрепления грунта, нанесения гидроизолирующих слоев, подготовки оснований под укладку асфальтобетонных покрытий и выполнения других операций.
Один из первых гудронаторов изготовлен на рубеже XIX – XX веков в США. В 1920-х годах построены первые автогудронаторы на шасси грузовых автомобилей. Первый советский автогудронатор разработан в 1934 году инженерами Кременчугского машиностроительного завода – это была машина Д-141 с цистерной емкостью 3 куб. м, построенная на базе грузового автомобиля ЗИС-5.
Общее устройство гудронатора
В конструкции гудронатора предусмотрены следующие компоненты:
Емкость для хранения битума – цистерна или контейнер;
Система подогрева (отопительная система);
Распределительная система или циркуляционно-распределительная система;
Основу конструкции составляет цистерна, она имеет теплоизоляцию, оборудована горловиной, датчиками температуры и уровня, основным клапаном для сообщения с битумным насосом, вспомогательными клапанами и т.д. Клапан расположен в нижней части цистерны, через него осуществляется наполнение битумом и подача материала в распределительную систему.
Внутри цистерны располагаются жаровые трубы системы подогрева, соединенные с горелкой. Горячий воздух и продукты горения, проходя через жаровые трубы, подогревают битум, и выходят в атмосферу через вытяжную трубу.
За цистерной находится распределительная система и компоненты битумной коммуникации – трубопроводы, клапаны, распределительные трубы. В систему входит и насос: он осуществляет забор битума из цистерны и под давлением подает к распределительным трубам, которые с помощью форсунок наносят материал на дорогу. Трубы могут складываться и заменяться на трубы другой длины. Распределительная система объединена с системой циркуляции битума, которая обеспечивает перемешивание материала в цистерне для лучшего разогрева.
Цистерна и оборудование установлено на шасси, привод насоса осуществляется от коробки отбора мощности или от собственного силового агрегата.
Конструктивные особенности и отдельные характеристики гудронаторов в России регламентируются ГОСТ EN 13020-2012 и другими документами.
Машины делятся на три группы по агрегатированию:
Прицепные и полуприцепные;
Самоходные гудронаторы строятся на базе шасси серийных грузовых автомобилей, они называются автогудронаторами. Прицепные и полуприцепные машины оснащаются собственным двигателем, они могут агрегатироваться с трактором или автомобилем. Съемные гудронаторы устанавливаются в платформу бортового автомобиля или самосвала.
Гудронаторы отличаются типом цистерн (круглого, эллиптического или чемоданного сечения), типом горелки (жидкостная или газовая) и некоторыми характеристиками.
Основные характеристики автогудронаторов и гудронаторов
Гудронаторы имеют следующие параметры:
Скорость подогрева битума;
Прицепные машины оснащаются цистернами объемом 1 – 3 куб. м, автогудронаторы и полуприцепные агрегаты имеют цистерну объемом до 8 – 15 куб. м. Скорость разогрева битума лежит в пределах 2 – 10 градусов в час, ширина розлива – от десятков сантиметров до 5 м и более, норма розлива – от 0,2 до 5 л/кв. м.
В России гудронаторы и автогудронаторы изготавливаются большим количеством компаний, наибольшее распространение получили машины заводов КАМАЗ, «Кургандормаш» (Курган), «Завод дорожного оборудования» (Курган), «Бецема» (Красногорск) и других. В нашей стране популярны белорусские гудронаторы Massenza («Опытно-механический завод») и украинские от «Кременчугского завода дорожных машин». Из иностранных производителей наиболее популярны польские Hydrog и Madrog, австрийские Strassmayr и другие.
Интересные факты об гудронаторах
Первые гудронаторы на рубеже XIX – XX веков оснащались распределительной системой со свободным истечением битума – битум вытекал под действием силы тяжести. В США в 1904 году с помощью такой машины было построена дорога протяженностью 29 км. Лишь позднее разработаны гудронаторы с насосами, которые обеспечивали принудительную подачу материала из емкости в распределительную систему.
Что такое гудронатор
30-е годы прошлого столетия ознаменовались большим подъемом в развитии промышленности в СССР. Страна поднималась из руин революционной разрухи и рекордными темпами шагала вперед, наверстывая упущенные годы. Потребность в профессиональной технике побудила хозяйственное руководство страны к созданию в 1931 году мощной специализированной организации «ДорМашТрест». Под эгидой этого треста появляются три кита советской автодорожной техники: Кременчугский, Иркутский и Курганский машиностроительные заводы. И вот, в 1934 году на первомайском параде в Москве, по Красной площади гордо продефилировал Первый Советский Автогудронатор Д-141 на базе грузовой ЗИС-5. Это было, доложу я вам, событие!
Что такое гудронатор
Прошло много десятилетий и сегодня рынок дорожно-строительной техники насчитывает не один десяток разнообразных машин самого разного назначения. Речь в этом разделе сайта пойдет о гудронаторах.
Автогудронатор – это специализированная дорожная машина для транспортировки горячих битумных смесей (до 200 о С) к месту проведения ремонта или строительства новых автомобильных дорог. Для поддержания необходимых параметров температуры смеси агрегат оснащен дизельными или газовыми горелками.
Кроме функций транспортировки, гудронаторы используются для равномерного пролива жидкого битума под давлением на поверхность дорожного полотна. Пролив может осуществляться в автоматическом и ручном режимах, с заданной скоростью и плотностью обработки ремонтируемого участка.
Справка. Автогудронатор оснащен указателем уровня смеси в цистерне, термометром для отслеживания температуры и тахометром частоты вращения вала двигателя для регулирования процесса равномерного распределения.
Назначение и область применения гудронатора
Основное назначение гудронатора заключается в выполнении следующих дорожно-строительных операций:
Если речь идет об автогудронаторе, то кроме основных функций он выполняет некоторые дополнительные:
Интересно! Кроме двух стационарных в комплектацию автогудронатора входит переносная горелка с гибким топливным шлангом. Она служит для разогрева битума в трубах и кранах системы.
Розлив битумной эмульсии гудронатором
Классификация техники
Принципиально автогудронатор состоит из:
По каким признакам принято разделять автогудронаторы:
Системы распределения битумных смесей могут быть циркуляционными, когда материал подается под давлением (автогудронатор) и нециркуляционными, в этом случае подача происходит естественным током битума (в случае применения ручного гудронатора).
Для осуществления процесса подачи и других технологических операций автогудронатор оборудован битумным насосом или компрессорной установкой. Эти агрегаты приводятся в действие или двигателем автомобиля или специально предусмотренным автономным двигателем.
Справка. Существуют две системы нагрева и поддержания рабочей температуры битумной смеси. Наиболее простая и распространенная огненно жаровая и реже применяемая система подогрева горячим маслом.
По способу перемещения
Все гудронаторы можно разделить на три основных вида:
В этом видео показана демонстрация работы автономного ручного гудронатора:
В этом видео показана демонстрация работы автогудронатора:
Справка. Прицепной гудронатор может быть без цистерны. На автомобильном прицепе установлена только система обогрева битумной смеси, подачи и управления. В качестве цистерны может быть использована любая металлическая ёмкость.
По ёмкости цистерны
Автогудронаторы, кроме всего прочего, различаются еще по ёмкости цистерны, установленной на шасси автомобиля:
Для обеспечения наибольшей устойчивости автомобиля при движении и компактности цистерны изготавливают в форме овала. Для придания дополнительной прочности внутри емкости стоят перегородки и ребра жесткости.
На задней стенке цистерны устанавливается система подогрева, состоящая из горелки и металлических труб с форсунками. Внутри емкости установлен поплавковый механизм, показания которого выводятся на прибор пульта управления. В нижней части врезана переливная труба с вентилем, вверху стоит клапан сброса воздуха, во избежание возникновения воздушных пробок.
Справка. Внутри цистерны по всей ее длине проложены две U образные жаровые трубы для равномерного прогрева битумной смеси.
Технические характеристики машины
Наименование | Значение |
Тип шасси | ЗИЛ-433362 |
Габаритные размеры дл/шир/выс | 6,65/2,45/2,65 |
Масса автогудронатора / не более | 9935 кг |
Распределение нагрузки на дорогу полной массой / не более: | |
Передняя ось | 3005 кг |
Задний мост | 6930 кг |
Максимальная скорость (с грузом) при транспортировке | 85 км/ч |
Скорость рабочая (при розливе) | 3,5-24,6 км/ч |
Цистерна | Стальная 0,8 мм, овального сечения, снабженная внутренними перегородками. Тип изоляции – стекловолокно 50 мм |
Емкость цистерны / не менее: | 4 м 3 |
Включение битумного насоса | Механический. Карданная передача |
Управление форсунками | Привод от пневматической системы автомобиля |
Управление распределителем | Ручной винтовой механизм |
Шестеренчатый битумный насос | Подача:1,4 л/об, высота подачи до 30м |
Способ подогрева битумной смеси | Стационарная горелка посредством жаровой трубы |
Количество горелок | 2 шт. |
Топливо | ДТ |
Расход топлива при работе горелки | 9 л/час |
Емкость топливного бака для горелки | 20 л |
на стоянке | Не более 3% |
при транспортировке | Не более 4% |
Способ розлива битума | Циркуляционный распределитель |
Количество форсунок | 21 – 25 шт |
Регулируемая ширина розлива | 4 – 4,8 м |
Планируемая норма розлива | 0,5 – 5,0 л/м 2 |
Обслуживающий персонал | Водитель-оператор |
В таблице приведены данные для автогудронаторов ДС-39А, ДС-53А, ДС-61А
Виды строительных работ с использованием гудронатора
Автогудронатор является техникой узкоспециализированной. Основное применение:
В наше время мало что изменилось. Мощнее автомобили, большей емкости цистерны. Неизменными остаются три кита бывшего советского машиностроения: Курган, Иркутск, Кременчуг.
Полезное видео
В этом видео показан Автогудронатор HYDROG SH 10000:
Что такое гудронатор и для чего он нужен?
Гудронатор — вид дорожной спецтехники, используемый при строительстве и ремонте дорог, выполнении работ по гидроизоляции фундаментов и монолитных конструкций. Услуги гудронатора представляют важность, в первую очередь, для организаций, выполняющих заказы по укладке дорожных покрытий. Аренда машины позволит сэкономить средства предприятия на содержание и обслуживание дорогостоящей спецтехники.
Устройство гудронатора
Основные рабочие компоненты гудронатора — это:
Современные автогудронаторы на базе КАМАЗ оснащены высокотехнологичными цистернами, способными долгое время поддерживать требуемую температуру. Емкости, вмещающие 4000-7000 литров смеси, используются при масштабных объемах дорожных работ, которые проводятся в непрерывном режиме. Для придания прочности конструкция укрепляется ребрами жесткости. Для теплоизоляции ёмкости применяют обшивку из стекловолокна.
Как выбрать гудронатор для аренды?
Гудронатор — дорожная машина на собственном ходу или прицепная техника с подогреваемой цистерной. Основная задача специализированного транспорта — поддержание битумной смеси в расплавленном состоянии, при температуре до 200 градусов, дозированная подача материала на участок дорожного полотна. Пролив битума на дорогу осуществляется в автоматическом режиме или с помощью ручного управления.
При выборе автогудронатора в аренду учитываются:
Чем выше автоматизация рабочих процессов, тем дороже спецтехника, и тем выше цена аренды. Так, например, популярный у строителей, автогудронатор MASSENZA, представляющий собой термоизолрованную цистерну с оборудованием для распределения и равномерного нагрева битума, оснащен приборами контроля, системой управления распределением и подогревом смеси. Такой функционал исключает простои, ошибки в дозировке и другие неточности при выполнении ответственного заказа.
Автогудронатор на базе КАМАЗ — надежная, универсальная спецтехника, нашедшая применение во всех климатических регионах России. Высокая проходимость и надежность машины определила стабильно высокий спрос на аренду.
Модель КАМАЗ-142Б оснащенная мощным битумным насосом, двумя дизельными горелками, циркуляционным распределителем, подающим смесь на 25 форсунок. Машина транспортирует цистерну весом 6 тонн. Не меньшей популярностью пользуются автогудронаторы ДС-142, ДС-39Б, ДС-39 Г, ДС 43253 и некоторые другие модификации спецтехники.
Модели автогудронаторов различаются:
Эти параметры необходимо хорошо знать тем, кто планирует автогудронатор купить или взять в аренду. Кроме того, при рассмотрении моделей с целью приобретения следует учитывать, что машины различаются принципом розлива битумных смесей:
Большинство гудронаторов оснащены горелками для подогрева смеси, реже встречаются модели, оснащенные системой подогрева горячим маслом.
Заказ автогудронатора (аренда и покупка)
Наша компания предоставляет аренду строительную спецтехнику и автогудронаторы, пользующиеся стабильным спросом у успешных строительно-дорожных компаний. Это надежные современные модели с цистернами небольшой, средней, высокой емкости (от 500 кг до 7 тонн).
Специалисты компании «Евразия-Групп» проконсультируют по вопросам выбора моделей, учитывая требования клиентов, характер и условия проведения работ. В каталоге представлены фото и описания гудронаторов, включая подробные технические характеристики. Для обратной связи с менеджерами фирмы используйте форму обратной связи, заказывайте обратный звонок или звоните по телефону 8 (800) 250-60-27.
Что такое гудронатор
30 — х годах пошлого века СССР занимался устранением последствий гражданской войны и промышленность получила мощный импульс к развитию, тем самым наверствывая потерянные годы. Страна нуждалась в разнообразной технике, в т.ч и той, которая нужна для сооружения качественных дорог. Для решения этой многоплановой задачи в 1931 году было принято и реализовано решение о создании специализированного треста «ДорМашТрест». В рамках этой структуры были три завода в Кременчуге, Иркутске, и Магнитогорске, специализировавшиеся до изготовлении техники для дорожного строительства. И уже в 1934 году по Красной площади проехал первый, произведённый в советской стране Автогудронатор. Его построили на базе серийно выпускаемого грузовика ЗИС — 5.
Гудронатор — это что?
Сегодня отечественная промышленность предлагает вниманию строителей не один десяток наименований машин, используемых при строительстве дорог разного назначения. Поговорим о машине из класса гудронаторов.
Автогудронатор — это машина, предназначенная для перевозки разогретых битумных составов к месту строительства новых или ремонта существующих дорог.
В конструкцию гудронаторов входят горелки, необходимые для поддержания нужной температуры.
Кроме перевозки, эти машины применяют для равномерного розлива жидкого битума на подготовленную поверхность обслуживаемого отрезки дорог.
Для сведения. Гудронатор оснащают указателем уровня битума, датчиком температуры и тахометром, отображающим скорость вращения силового вала для настройки распределения битума.
Назначение и сфера использования гудронатора
Главное назначение этого агрегата заключено в выполнении следующих задач:
Изготовление битумного состава на месте проведения ремонтных или строительных работ. Поддержание требуемой температуры битума в течении всего срока проведения работ. Пропитка поверхности перед нанесением щебня или песка при сооружении новой дороги. Заливка дорожного полотна непосредственно перед укладкой асфальта.
Некоторые модели гудронаторов способны решать некоторые дополнительные задачи, например:
Перекачивание битумного состава из нагревателя в свою цистерну. Доставка разогретого до нужной температуры к месту проведения работ. Перекачивание битума без задействования собственной ёмкости.
К сведению: в состав гудронатора, кроме стационарных горелок, входит и мобильная, необходимая для поддержания надлежащей температуры в трубопроводной система агрегата.
Классификация техники
В конструкцию гудронатора входят:
Цистерны, оснащённой поплавковым механизмом, необходимым для контроля уровня битумного состава. Механизм нагрева, находящей в цистерне смеси. Пульт управления и контроля.
Выпускаемые гудронаторы классифицируют по:
Конструкции механизма распределения битума. Способу нагрева состава. Метода подачи смеси для осуществления производственного процесса. Особенностям конструкции коллектора, распределяющего битумный состав. Технологии очистки механизма подогрева битума.
В современных гудронаторах используют два типа систем подачи смеси:
Основное отличие этих систем заключено в том, что в первых битум подаётся под давлением, во втором — самотеком.
Для подачи смеси и некоторых других операций, гудронаторы комплектуют или специальным насосом или компрессорной установки
Для подачи смеси и прочих производственных операций автогудронатор оснащают битумным насосом или компрессором. Эти устройства приводят в действие или двигателем автомобиля или специально предусмотренным автономным двигателем.
Для поддержания надлежащей температуры, гудронаторы комплектуют либо жаровой системой, либо подогрев осуществляют при помощи горячего масла.
По методу перемещения
Выпускаемые агрегаты можно разделить и способу передвижения:
Автогудронатор
Первый представляет собой термоизолированную ёмкость, смонтированную на колёсном прицепе емкость ручного агрегата составляет 500 л. Такие устройства применяют там, где использование машин большего размера ли невозможно или не имеет смысла.
Модели второго типа монтируют на четырехколесном прицепе. Ёмкость используемой цистерны составляет 2000 л, розлив состава осуществляют при помощи гидростанции или гидросистемы тягача.
Модели третьего типа — это специализированные установки, устанавливаемы на автомобильное шасси. Подобные машины применяют при значительных объёмах дорожных работ
По емкости цистерны
Кроме всего прочего, их различают по объему цистерны, смонтированной на шасси:
Виды строительных работ с использованием гудронатора
Автогудронатор является техникой узкоспециализированной. Основное применение:
Наша компания лидер по производству автогудронаторов. Хотите купить автогудронатор?
Автогудронатор: технические характеристики, устройство и принцип работы
Одной из наиболее популярных машин для проведения дорожно-ремонтных и строительных работ является автогудронатор. С помощью этой техники осуществляют транспортировку битумного материала от склада или места производства к участку выполнения работ. Для перевозки жидкого битума используется цистерна.
Эксплуатация автогудронаторов
Поддерживать высокую температуру материала (до 200°C) позволяет специальное оборудование, в виде стационарных горелок, которое установлено в цистерне. Горелки работают от дизельного топлива или газа. Автогудронатор используется также для равномерного распределения горячих вязких материалов на основе гудрона (битума, дегтя, эмульсий) по дороге, для осуществления этой операции предназначены насос и распределительная труба, которая имеет сопла разных размеров. Машина широко применяется в работах по поверхностной обработке фундаментов, их пропитки и гидроизоляции. Таким образом, эта техника позволяет эффективно и качественно проводить работы, связанные со строительством автомобильных дорог, аэродромов, мостов и гидроизоляцией некоторых элементов зданий, инженерных коммуникаций или трубопроводов.
Автогудронаторы – характеристики
Автогудронаторы делятся на несколько видов, в зависимости от объема цистерны. Техника малой вместимости оборудована цистерной до 1500 л, средней вместимости – от 3000 до 5000 л, а большой вместимости – более 5000л. Основными преимуществами современных моделей автогудронаторов являются возможность осуществлять самостоятельную загрузку цистерны на производственных базах, транспортировать битумные материалы на значительные расстояния, перемещаться по автомобильным дорогам наряду с другими видами транспорта, поддерживать температуру перевозимых материалов, равномерно распределять залитые материалы по дорожному полотну.
Конструкция автогудронатора включает в себя следующие элементы: шасси, цистерну с установленным оборудованием: системой обогрева, системой перекачки и распределения битумных материалов. Цистерна представляет собой овальную емкость, для изготовления которой используется листовая сталь. Внутри расположено два сообщающихся отсека, разделенные волнорезом. Один из отсеков оборудован отверстием, через которое происходит её наполнение жидким материалом и обеспечивающее доступ для проведения ремонтных работ или очистки цистерны.
Устройство автогудронаторов
Системы распределения, установленные в автогудронаторах, бывают циркуляционными (очищаемые под давлением воздухом) и нециркуляционными (промываемые растворителем). Если в качестве обогрева используются жаровые трубы, то такую систему называют системой прямого нагрева, если масляная рубашка – непрямого нагрева. Для подачи жидкого материала на обрабатываемую поверхность используются насосы или компрессорные установки – они обеспечивают необходимое давление. Разные модели техники оборудованы разными типами приводов: от автомобильного двигателя, от специального двигателя или ручным приводом.
В цистерне расположен поплавковый указатель уровня, по которому определяют степень её наполнения. В том случае, когда уровень битума становится минимальным, происходит автоматическое выключение горелки. Температуру битума отслеживают по специальным термометрам, установленным на стенках цистерны. Оператор имеет возможность регулировать температуру благодаря программируемому температурному датчику. Установленная система подогрева позволяет временно поддерживать необходимую температуру. Автогудронаторы оборудованы системой циркуляции горячего битума и системой очистки, в результате работы которой удаляются остатки битумного материала.
Ссылка на promplace.ru обязательна
Емкость прицепной цистерны, м 3 – 8 Масса полная, кг- 18100 Габариты, мм- 9200/ 2500/ 3350 Ширина распределения битума, м- 2,5…4,2 Емкость цистерны, м 3 – 7,5 Масса полная, кг- 17850 Габариты, мм- 8390/ 2500/ 2860 Ширина распределения битума, м- 4,8 Автогудронаторы КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ и прицепные гудронаторы: характеристикиВ таблице опубликованы российские автогудронаторы серии ДС, импортные модификации с оборудованием итальянской компании Massenza (Маценза) на шасси КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ и прицепные модели гудронаторов оборудованные гребенками для распределения битума на дорожное полотно в движении. Каждая модель представлена основными техническими характеристиками, указан производитель и вид базового шасси. Сводная таблица позволяет быстро выбрать и купить автогудронатор с требуемым объемом цистерны от 3500 до 7000 л. и более по цене производителя. Гудронаторы прицепные – характеристикиПроизводитель:Бецема ОАО, Россия | |||||||
ДС-39Г | 3500 | ГАЗ-3309 Евро 4 | 8,18 | 6500/ 2500/ 2800 | 0,3-2,5 | 4,0 (опция 4,8) | Изменение ширины розлива – кратно 0,19м. |
ДС-39К | 5000 | КАМАЗ-4308-3016-25(С4) | 11,9 | 6400/ 2500/ 2850 | 0,3-2,5 | 4,0 (опция 4,8) | Изменение ширины розлива – кратно 0,19м. |
Две дизельных горелки | |||||||
ДС-142Д | 8000 | КАМАЗ-65115-3082-23 | 25,2 | 8300/ 2550/ 3100 | 0,2-2,3 | 3,75 | Форсунок 30. Управление компьютерное. Привод насоса от КОМ |
ДС-142М | 8000 | МАЗ-6312В3; МАЗ-6312В5 | 26,5 | 9000/ 2550/ 3200 | 0,3-2,5 | 4,0 (опция 4,8) | Две горелки на дизельном топливе |
ДС-4570 | 4000 | МАЗ-4570W1-442-011 | 10,1 | 6000/ 2500/ 2850 | 0,3-2,5 | 4,0 (опция 4,8) | Расход топлива горелкой 9л/ч |
ДС-5340 | 7000 | МАЗ-5340В2 | 19,0 | 7700/ 2550/ 3300 | 0,3-2,5 | 4,0 (опция 4,8) | Разогрев коммуникаций – переносн. горелка |
ДС-4380 | 5000 | МАЗ-4380Р2-440-001 МАЗ-4380W2-440-001 | 11,9 | 7050/ 2500/ 3300 | 0,3-2,5 | 4,0 (опция 4,8) | Одна диз. горелка |
ИС-2,5 | 2500 | Кузов грузовика | 4,3 – оборуд. | 4500/ 2450/ 1500 | 0,3-2,5 | 4,0 (опция 4,8) | Привод от автономного двигателя Hatz |
ИС-6М1 | 6000 | Самосвал МАЗ-5516W4 | 25,0 | 7100/ 2550/ 3500 | 0,3-2,5 | 4,0 (опция 4,8) | Устанавливается в кузов самосвала |
ИС-6М2 | 6000 | Самосвал МАЗ-6501 | 33,5 | 7600/ 2550/ 3500 | 0,3-2,5 | 4,0 (опция 4,8) | Устанавливается в кузов самосвала |