Гуашь с белилами что это

Титановые или цинковые – какие белила лучше и в чем разница

Титановые и цинковые белила – 2 самых популярных вида в современной живописи. В этой статье я расскажу, в чем разница между ними и какие белила лучше выбрать начинающему художнику.

Зачем нужны белила в живописи?

Как вы знаете, в живописи маслом белила используют чаще других красок, а о противостоянии и спорах, какие белила лучше цинковые или титановые, можно писать книжки. Но как так получилось? Почему белила, поистине незаменимая краска и какую все-таки выбрать?

Что такое белила? Если коротко, то белила – это белая масляная краска, которая постоянно заканчивается. Связующим в них выступают масла, а основу составляют цинк или двуокись титана.

До изобретения этих двух видов, художники использовали свинцовые белила, которые в принципе, были неплохими по своим свойствам, но ядовиты по составу.

Столетия спустя, химики вывели нетоксичные и недорогие белила из цинка, а затем и титановые, которые вытеснили с арт-рынка свинцовую краску.

Для чего нужны белила? В первую очередь, белила применяют при смешивании красок, чтобы получить различные оттенки тех или иных цветов. Во-вторых, они нужны при нанесении краски слоями и использования техники лессировка. К тому же, каждый вид белил может придать определенный эффект и выразительность всей картине, в зависимости, от типа и количества краски на холсте.

Поэтому не торопитесь выбирать какой-то один вид белил, не узнав, какие для чего нужны.

Титановые белила для живописи

Гуашь с белилами что это

Художественные титановые белила стали производить всего лишь чуть более ста лет назад. Для мира живописи — это очень маленький срок, и тем не менее, химикам удалось создать безвредные и не опасные для здоровья белила.

Титановые белила по своим кроющим свойствам намного лучше других типов белил. Это значит, что если вам понадобится перекрыть какие-то темные участки на картине, то титановые белила превосходно с этим справятся.

А еще титановые белила быстрее сохнут, по сравнению с цинковыми.

Но и минусы у таких белил тоже есть – очень сложно будет титановыми делать лессировки, а еще, сами масляные краски могут желтеть со временем от использования и добавления в них титановых белил.

Также они очень хорошо осветляют любой цвет и имеют теплый оттенок. Это важно учитывать при написании картин в холодной гамме.

Цинковые белила и их основные отличия от титановых

Так в чем же разница между этими белилами?

Цинковые в отличие от титановых имеют холодный, даже голубоватый оттенок. И это тоже нужно учитывать, при написании картин в разных цветовых тонах.

Цинковые белила для рисования хорошо устойчивы к свету, но подвержены растрескиванию и расслоению краски чаще, чем титановые. Это ни в коем случае не значит, что нужно покупать только титановые, или что с титановыми белилами ничего не случится. Просто состав именно цинковых белил наиболее подвержен изменениям при внешнем воздействии окружающей среды.

Также такие белила будут дольше сохнуть, и задерживать высыхание других слоев цвета. Но вот акриловая краска все-равно высохнет быстрее, чем масляная, следовательно, и белила тоже, не зависимо от вида.

Вообще, этот вид белил чаще используют с другими красками, при смешивании и разбавлении, а титановыми предпочитают перекрывать слоя или делать полную фоновую заливку. Вот чем еще отличаются эти белила.

Чек-лист: как выбирать белила

Ваш выбор будет зависеть от того, какого эффекта вы хотите добиться при помощи белил, и что в итоге хотите получить в своей работе – если более матовую текстуру, то выбирайте титановые белила, а если мечтаете о картине с легким, полупрозрачным эффектом, то тогда, цинковые.

В любом случае я советую вам приобрести и цинковые, и титановые белила, чтобы на практике увидеть разницу и понять, какие вам все-таки нужнее, а каких можно и поменьше купить.

Выводы

Для современного художника очень важно иметь под рукой весь необходимый арсенал инструментов и красок, чтобы ничто не мешало и не останавливало его от творчества.

Поэтому, стоит рассматривать как цинковые, так и титановые белила. А зная в чем разница между ними, вы сможете использовать их в своих работах, создавая неповторимые цвета и оттенки.

Гуашь с белилами что это

Помните, что для полупрозрачного эффекта и техник лессировки нужны будут цинковые белила, а для объемной живописи в технике импасто и перекрытии основных цветов, титановые.

Цинковые имеют холодный оттенок, титановые – теплый, а еще они хорошо отражают свет.

Зная все эти особенности, покупайте те белила, которые помогут вам написать вашу первую картину так, как вы мечтаете!

Понравилась статья? Не забудьте поставить 5 звезд или написать свое мнение в комментариях к этой статье!

Источник

Белила титановые и цинковые: в чём разница?

Белила, а именно так принято называть белую краску, всегда были и остаются самой популярной краской. Ведь в живописи для получения новых цветов и оттенков без них никак не обойтись. Это та краска, которую обычно покупаешь отдельно: все цвета в наборе ещё остались, а белил уже нет.

Гуашь с белилами что это

С глубокой древности мастерам были знакомы только свинцовые белила, и по качественным характеристикам они полностью отвечали их требованиям. Единственным существенным недостатком краски была её сильная ядовитость. Попытки создать нетоксичный аналог предпринимались, но они не имели успеха из-за своей дороговизны.

Лишь в середине XIX века удалось получить из цинка дешёвые неядовитые белила, которые могли конкурировать со свинцовыми.

Титановые же белила появились самыми последними и совсем недавно — в начале XX века.

В настоящее время мастера в основном используют цинковые и титановые белила. Так в чем же разница между ними и какие следует выбирать начинающему художнику?

Давайте остановимся на важных отличиях.

Цинковые белила в большинстве случаев используются именно в сочетании с другими красками. И связано это с тем, что они более прозрачные по сравнению с титановыми, не такие укрывистые. Но это же помогает художникам создавать с их помощью всевозможные оттенки. И для лессировки используют именно цинковые белила. Ещё одна важная особенность цинковых белил заключается в более холодном тоне белого цвета: они имеют слегка голубоватый оттенок.

Белила титановые особенно эффективны при полном перекрытии белым тёмных тонов.

Пигмент титановых белил, наоборот, отличается хорошей кроющей способностью, поэтому их часто применяют при полном перекрытии белым тёмных тонов. Из-за своей непрозрачности и высокой укрывистости при смешивании эти белила сильно осветляют любой цвет. Также в отличие от цинковых титановые белила имеют тёплый оттенок и ими удобно прописывать более белые цвета.

Двуокись титана на сегодняшний день является самым распространённым пигментом (P.W.6), и производители добавляют титановые белила во многие краски для укрывистости.

Гуашь с белилами что это

Белила титановые, 100 мл. Высококачественная гуашь «Мастер-Класс» изготавливается на основе гуммиарабика, являющегося лучшим плёнкообразующим компонентом для водоразбавляемыx красок.

Однозначного ответа, какие белила следует выбрать начинающему художнику, дать невозможно. Они совершенно разные! Выбирайте исходя из той задачи, которую вы перед собой ставите. Лучше иметь в своём арсенале и те, и другие.

Какие краски выбрать?

Краски серии «Мастер-Класс» (серия гуаши Мастер-класс от ) — гуашевые краски наивысшего качества, представляют собой густотертые тонкодисперсные смеси высококачественных пигментов и связующих. Яркость и чистота цвета, высокая светостойкость красок обусловлены, в первую очередь, применением неорганических и органических пигментов высокого качества. Это серия для художников.

В «Ладоге» краски, содержащие кадмиевый и кобальтовые пигменты, заменены красками-аналогами цвета, изготовленными на основе органических пигментов, что делает их оптимальными по сочетанию цены и качества.

Токсичность

Цинковые белила слаботоксичны, не представляют угрозы.

Титановые вообще совершенно безопасны, ими можно работать без вреда для здоровья.

Источник

Про выбор белил в гуаши (титановые или цинковые)

Когда ребенок много и часто рисует, остро встает вопрос о снабжении творца красками. Самыми первыми из коробки обычно исчезают жёлтая и белая гуашь. Покупать новый набор из-за двух цветов нет смысла, поэтому я рекомендую покупать эти цвета отдельно в больших упаковках.

Если с жёлтой гуашью всё понятно, то вот с белой возникает вопрос, какую выбрать: цинковую или титановую?

Скажу честно, я сама особо не задумывалась над этим вопросом и советовала брать любую, какая найдется в магазине. Но тут у моей онлайн-ученицы Есении возникла проблема: рисунки стали часто трескаться. Пообщавшись с мамой Ольгой, решили попробовать поменять белила с цинковых на титановые. Что из этого вышло — читайте дальше в комментарии мамы Есении Ольги Колесник:

«Осознала разницу между цинковыми и титановыми белилами! Делюсь впечатлениями.

Почему цинковые белила у нас трескались — потому что дочь пыталась ими перекрыть уже имеющийся слой, на что они в принципе не способны, поэтому накладывала их до такой степени густо, что просто в пол сантиметра даже толщина доходила, только так они перекрывают цвет нижнего (особенно тёмного) слоя. Конечно, при высыхании такие «башни» трескались… и везде, где был толстый слой цинковых белил.

Если нужно рисовать поверх, то обязательно! надо брать титановые белила, они перекрывают 100% даже лёгким движением.

Гуашь с белилами что это

Зато! При смешении оттенков и тонов — цинковые белила дают полупрозрачную текстуру и гораздо красивее ложатся, т.е. не чёткими линиями, а можно добиться эффекта как бы перетекания одного цвета в другой, и работа в целом смотрится более интересно и богато по цвету

Т.к. они ещё дополнительно дают какие-то блики и оттенки. Если накладывать один слой поверх другого, то краска не перекрывается, а именно видно, что внизу был другой слой, появляется глубина — это особенно заметно в работе с рыбками, внимание на правый верхний угол.»

Так совместно мы нашли решение проблемы.

А это один из последних рисунков Есении «Подводная лодка на параде». Рисовала ко Дню Победы

Источник

В чем разница между белилами цинковыми и титановыми, какие лучше выбрать

Начинающие художники часто используют для создания картин гуашь. Она легко ложится и помогает воплощать разные идеи. Чтобы получать новые оттенки, не удастся обойтись без белой гуаши. Художники называют этот материал белилами. Такой цвет используют часто, поэтому вещество приходится постоянно покупать. При этом многие новички интересуются, в чем разница между титановыми и цинковыми белилами.

Ключевые отличия титановых и цинковых белил

Эти материалы существенно отличаются от друга. Добавление цинковых белил к гуаши делает ее бархатистой. Однако по мере высыхания оттенки становятся светлее. Эту особенность обязательно требуется учитывать.

Цинковые белила допустимо применять лишь в комбинации с другими красителями. По сравнению с титановыми, они отличаются более прозрачной текстурой. Это помогает получить идеальные оттенки. Однако в сочетании с другими красителями эти белила почти не меняют свой цвет.

Еще одним отличием цинковых белил считается холодный оттенок. Они делятся на плакатные и художественные. Первые – применяют для оформления выставок или стендов, вторые – используют для шрифтовых и изобразительных работ. Для цинкового состава характерна превосходная кроющая способность и интенсивные тона.

Титановые белила производят из тонко тертых пигментов и ингредиентов со связующим действием. Также в составе имеется гуммиарабик. Благодаря отсутствию опасных примесей вещество допустимо применять даже в пищевой промышленности. Бесспорным преимуществом для новичков считается безвредный состав.

Такой материал отличается теплым тоном. Им удобнее прокрашивать светлые участки. Покрытие отличается стойкостью в комбинации с другими красителями. Оно не так сильно реагирует на влияние света и отличается большей долговечностью. Еще одним плюсом считается низкая цена.

Гуашь с белилами что это

Гуашь с белилами что это

Этот вид красителя прекрасно подойдет для графики или живописи. Его допустимо применять для декоративных работ. Краситель разрешается наносить на любые поверхности. Однако лучше всего он ложится на картон, бумагу и холст. На высыхание покрытия уходит больше времени. После этого его легко удается размывать водой. Спустя некоторое время материал становится слегка голубоватым.

Отличия и характерные особенности материалов указаны в таблице:

ХарактеристикиЦинковыеТитановые
Покрывающие способностиОснова остается полупрозрачной.Легко ложатся и отличаются прекрасными покрывающими способностями.
Сочетаемость с другими ингредиентамиОтлично соединяются с любыми красителями, за исключением масла. Запрещено комбинировать с олифой, поскольку есть риск появления желтизны.Существует большое количество органических и неорганических веществ, смешивать с которыми нельзя.
Материалы, на которые допустимо наноситьКартон, дерево, бумага, стекло, известь, штукатурка.Металл, дерево, бумага, картон.
Воздействие на итоговый оттенокОтсутствует.После высыхания светлеют на несколько тонов.

Какой же вид выбрать начинающему художнику

Большинство новичков предпочитает применять титановые белила. Они имеют целый ряд достоинств:

Однако для цинковых белил тоже характерно много достоинств:

Гуашь с белилами что это

При выборе покрытия рекомендуется учитывать его оттенки. Цинковые белила считаются более теплыми. Они отличаются желтоватым подтоном. При этом титановое покрытие после высыхания становится голубоватым. Эти особенности могут стать плюсом для конкретной работы.

Чек-лист по выбору нужного состава

Чтобы правильно подобрать вид белой гуаши, рекомендуется учитывать эффект, который планируется получить. Если хочется добиться матового покрытия, стоит использовать титановый материал. Его применяют для реализации объемной техники импасто. Если требуется легкий и полупрозрачный эффект, рекомендуется отдать предпочтение цинковому составу.

Гуашь с белилами что это

Опытные специалисты советуют покупать и цинковые, и титановые белила. Это поможет на практике увидеть разницу между ними и приобрести идеальный вариант.

Источник

Гуашь.

Гуашь с белилами что это

Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т. е. почти непрозрачной. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это ее свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придает ей матовость и бархатистость.

Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная.
Первая — предназначена в основном для станковой живописи, вторая — для оформительских работ.
Плакатная гуашь более кроющая и насыщенная по цвету, что достигается заменой белил каолином, который меньше разбеливает краску, и делает ее более плотной и звучной. Краски гуаши красивы, ярки и хорошо растворяются в воде. Ни в одном другом материале не звучит так мягко и красиво, как в гуаши, цвет, взятый в полную силу на большой поверхности. Все эти качества делают гуашь живописным материалом большого декоративного звучания.
Мазок гуаши высыхает быстро, поэтому «следы» кисти в живописи становятся весьма очевидными, особенно в крупных работах. Для того чтобы замедлить высыхание красок и свести к минимуму образование характерных полос, художники иногда добавляют в каждую кювету с водой для смешивания красок 10—12 капель вещества «ox gall» (увлажняющий реагент, используемый в водных красках для работы на глянцевых поверхностях). Можно избежать эффекта «полос», легко пройдя влажной кистью по уже высохшей краске. Поверхность гуашевых красок в завершенной работе имеет однородную матовую фактуру однако, следует быть очень осторожным, чтобы не повредить это покрытие. Небрежное обращение или случайное выскабливание, нанесение царапин или стирание может привести к образованию блестящих полос, а жировые выделения на руках — стать причиной появления безобразных пятен. Чтобы избежать этого, советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев за исключением мизинца).
Хорошая кроющая способность — одно из самых ценных свойств гуашевых красок. Это качество позволяет закрывать темные участки светлыми тонами, и наоборот.

Гуашевые краски на акриловой основе

Помимо традиционной краски в настоящее время предлагается гуашь на акриловой основе. Приведем лишь два примера — «Асгу1а Couache» компании Holbein и «Turner Acryl Gouache» компании Turner. В этих красках используются различные типы акрилового связующего, поэтому их рабочие характеристики заметно отличаются. Однако в обоих случаях краски при высыхании становятся более водостойкими по сравнению с обычной гуашью. В живописи можно свободно комбинировать слои обычной и акриловой гуаши.

Производители художественных материалов выпускают два вида белой гуаши: белила цинковые (Zinc или «Chinese» White) и белила титановые (Titanium «permanent» — светостойкие White). Опытные художники используют белила цинковые только в замесах с другими красками, поскольку они обладают большей степенью прозрачности по сравнению с белилами титановыми. Это свойство позволяет подбирать неповторимые оттенки. При этом цвет не покрывается «меловой вуалью», а имеет чистый, прозрачный характер. Белила титановые особенно эффективны при полном перекрытии белым темных тонов.

Гуашевые краски в продаже

Высококачественная гуашь производится в тубах нескольких видов, включая емкости 5, 14 и 15 мл (для расфасовки белых и черных существуют тубы емкостью 37 мл). Она фасуется также в пластмассовые, стеклянные и металлические банки разной емкости. Производители художественных материалов выпускают гуашь и в кюветах, которая, однако, не пользуется популярностью у художников. Продается гуашь по отдельности (россыпью) или наборами в коробках. Как и с другими видами красок, предлагаем отложить в сторону гуашь учебного качества и работать художественными красками, например, зарубежных компаний: Winsor&Newton, «Та1еns» или отечественных производителей: компании «Гамма» (Москва), завода художественных красок (Санкт Петербург).

Художники-иллюстраторы часто работают на гибких основах, которые можно легко расположить на барабане аппарата цветоделения в период подготовки к печати. Если же тиражирование работы не входит в ваши планы, лучше взять прочную основу: качественный картон, картон для акварели, оргалит, холст на картоне или оргалите, а также деревянные доски. Целесообразнее использовать основы, обладающие некоторой фактурой, хотя эти краски надежно держатся даже на гладких поверхностях, как, например, на бумаге горячего прессования или ацетатной пленке — стоит лишь добавить в воду для замешивания колеров немного увлажнителя (реагента для письма на глянцевых поверхностях).

Инструменты и аксессуары

Инструменты акварельной живописи — кисти, палитры и др., применяются и в гуашевой технике. Для работы потребуются две емкости с водой: большая — для мытья кистей; другая — поменьше — для увлажнения кисти при смешивании красок. В живописи гуашью нередко в качестве маски используют ленту для чертежных работ. Следует проверить ее рабочие качества, если перед маскированием фрагментов наклеить ленту на любую гладкую поверхность и затем снять ее (одновременно удаляются частицы клея), можно ослабить ее адгезию. Среди инструментов может оказаться и фен для сушки волос.

Рисунок, как правило, делается сразу на основе карандашом средней твердости. К рисунку «под гуашь» не предъявляется особых требований, так как гуашь — краска кроющая, позволяющая выправить все погрешности рисунка и внести в него любые поправки. Это свойство гуаши начинающий художник может выгодно использовать, делая или тщательно проработанные рисунки, которые можно обобщать в процессе живописи, или в других случаях, выполняя предварительный рисунок только в самых общих чертах, чтобы затем переносить большую часть работы над рисунком в живопись. Заканчивая рисунок, прорисуйте его серой китайской тушью с тем, чтобы сохранить его, если придется смывать ошибочные места. После этого покройте весь лист жидко разведенной краской (какой именно — это вам подскажет натура), которая поможет сделать колорит работы более активным.
Чтобы подготовительный эскиз не смазывался в процессе начальной стадии живописи, можно воспользоваться изящным и остроумным приемом. Его суть такова: после выполнения рисунка, покройте его несколькими тонкими СЛОЯМИ акриловой грунтовки gess.
Затем зачистите слой грунтовки наждачной бумагой до проявления рисунка. В результате образуется гладкая рабочая поверхность, а рисунок оказывается под тонкой пленкой грунтовки и поэтому не будет размазываться или проступать сквозь слои гуаши. Гуашь можно сильно разбавить водой и сформировать на поверхности тонкую «вуаль» краски — в особенности, при создании подмалевка. Гуашь высыхает быстро, поэтому «роскошь увлекательной возни» с краской непосредственно на холсте недоступна, однако довольно часто возникают ситуации, когда появляются неудачные по фактуре и форме куски живописи, требующие исправления, а краска уже высохла. Несмотря на это, вернитесь к проблемному участку позднее — после высыхания краски, аккуратно пройдите по поверхности слегка влажной, чистой кистью и сделайте необходимые исправления. Традиционная гуашь легко размывается водой. В этот момент будьте осторожны: не берите на кисть слишком много воды, пишите как можно деликатней. Работая гуашью, вы можете использовать большинство из существующих техник, применяемых в акварели или акриле. Для создания фактуры можно использовать мастихин, губку, салфетки, куски ткани. Аэрографом можно воспроизвести градиентные тона и создать специальные эффекты. Кроме того, краску можно соскребать с поверхности основы, зачищать наждачной бумагой с участков, предназначенных для переделок, или удалять с помощью щетинной кисти.

Следует помнить, что при смешивании любых белых с красками других цветов неизбежно снижается яркость цвета. Бывают случаи, когда художнику не удается добиться желаемого оттенка, — вместо слегка осветленного варианта, тот изменяется весьма значительно. Иногда цветовой тон краски в замесе становится существенно холоднее по сравнению с оригинальным. Похожие проблемы могут возникнуть и при добавлении черной в целях снижения яркости. По этой причине следует время от времени экспериментировать с тональной интенсивностью гуаши, добавляя краски других цветов (кроме белой и черной). Например, добавив кадмий желтый светлый в охру, можно добиться увеличения тональной интенсивности последней; а для уменьшения интенсивности тона кадмия желтого светлого, можно добавить в него охру светлую.

Работая гуашью, надо иметь в виду, что при высыхании она значительно меняется (светлеет) в цвете и тоне. Окись хрома, кадмии, кобальты, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая светлеют. Ультрамарин, краплаки, сиена натуральная, сиена жженая темнеют с последующим высветлением. Темнеют: ганза желтая, оранжевая. При этом неразбеленные краски меняются слабее, чем разбеленные.
Справиться с этим неудобством гуаши вам поможет, во-первых, практика, а во-вторых, пользование колерами, т. е. заранее разведенными и испробованными на высыхание цветами. Работу колерами следует рекомендовать начинающим художникам, так как этот метод учит использовать все богатство отношений ограниченного количества цветов. Можно даже сказать, что возможность работы колерами — это одно из преимуществ гуашевой живописи. Для того чтобы работать колерами, начинающему художнику необходимо определить те главные цвета, которые составят основу живописного решения будущего произведения. После этого следует развести каждую краску в отдельной баночке и прежде, чем начать работать, предварительно проверить, соответствует ли цвет высохшей краски задуманному. Таких колеров надо иметь каждый раз 4-5. Смешивая их между собой, вы получите необходимые промежуточные цвета. Зная цвет колеров, получаемый при высыхании, вы не рискуете значительно ошибиться, смешивая их друг с другом. Разводить гуашь водой лучше всего до состояния жидкой сметаны, накладывать — по возможности тонким ровным слоем. Вписывать один цвет в другой лучше всего, когда последний еще влажный (но не мокрый), либо делать прописку по совсем высохшему слою. Не следует растирать кистью одно и то же место, чтобы размыть положенный ранее цвет.
Помните, что гуашь не должна собираться на поверхности лужицей: такая лужица при высыхании дает клеевую кромку или пятно, которое уже нельзя перекрыть или затушевать. Ее можно снять ножом или скальпелем, предварительно увлажнив это место. И только после высыхания перекрывают его вновь.
Гуашь, положенная слишком толстым слоем, дает клеевые пятна, блестит или может не закрепиться. Поэтому поправки следует вносить главным образом после смывания или удаления краски скальпелем.

По материалам статьи из журнала «Художественный совет» 4(32)2003

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *