Гуашь покрылась плесенью что делать
Гуашь покрылась плесенью — что делать?
Когда вы долго не пользовались гуашью, на ней может образоваться плесень. Многие задают вопрос, а как же избавиться от плесени на гуаши? Выкидывать гуашь с жалко, так как художественные принадлежности и так не из дешевых. Но, все же, я рекомендую заплесневевшую гуашь выкинуть, потому что плесень это грибок и он быстро разрастается. Но, если вы — бедный художник, такой же как я, то можете воспользоваться моим советом.
Что делать, когда гуашь покрылась плесенью
Счистите всю плесень с поверхности, постарайтесь сделать это максимально полностью, чтобы грибка не осталось.
Залейте гуашь теплой кипяченой водой и взболтайте банку.
Слейте воду и пользуйтесь краской. Обязательно используйте только кипяченую воду.
Почему гуашь покрывается плесенью?
В основном это связано со стерильностью воды. Если вы используете воду из крана или, что еще хуже, из речки, то должны знать, что в ней много бактерий. Сырость, тепло и наличие бактерий — это идеальная среда для появления плесени в краске. Поэтому, чтобы предотвратить появление плесени в гуаши, используйте только кипяченую воду. При кипячении воды бактерии нейтрализуются, также абсорбируется известь и оксиды тяжелых металлов.
Когда идете на пленэр, берите кипяченую воду с собой в бутылке. Я обычно беру литровую бутылку и мне ее хватает. Не берите покупную воду в бутылках, так как ее наливают на родниках, где количество примесей и бактерий больше, чем в кране. В лучшем случае покупную воду из родников очищают сорбентом, но это не спасает от появления плесени.
Помогите, решить проблему юных художников.
Доброе утро! Я состою в родительском комитете, не так давно приобрели гуашь на всю группу. Когда покупали открыли посмотрели, не засохшая. Но прошло время и воспитатель говорит, что почти вся превратилась в камень. Хотела узнать может кто, то знает как спасти юных художников, и вернуть гуаши прежнюю густую консистенцию. Читать полностью |
Построим каркасный дом вашей мечты
Каркасный дом с 3 спальнями V262 «Финикс»
Каркасный дом с гаражом V321 «Лансинг»
Каркасный дом с мансардой V266 «Уэйко»
Каркасный дом с 3 спальнями V323 «Пуэбло»
Комментарии
Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это ее свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придает ей матовость и бархатистость.
Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная.
Первая — предназначена в основном для станковой живописи, вторая — для оформительских работ.
Плакатная гуашь более кроющая и насыщенная по цвету, что достигается заменой белил каолином, который меньше разбеливает краску, и делает ее более плотной и звучной. Краски гуаши красивы, ярки и хорошо растворяются в воде. Ни в одном другом материале не звучит так мягко и красиво, как в гуаши, цвет, взятый в полную силу на большой поверхности. Все эти качества делают гуашь живописным материалом большого декоративного звучания.
Мазок гуаши высыхает быстро, поэтому «следы» кисти в живописи становятся весьма очевидными, особенно в крупных работах. Для того чтобы замедлить высыхание красок и свести к минимуму образование характерных полос, художники иногда добавляют в каждую кювету с водой для смешивания красок 10—12 капель вещества «ox gall» (увлажняющий реагент, используемый в водных красках для работы на глянцевых поверхностях). Можно избежать эффекта «полос», легко пройдя влажной кистью по уже высохшей краске. Поверхность гуашевых красок в завершенной работе имеет однородную матовую фактуру однако, следует быть очень осторожным, чтобы не повредить это покрытие. Небрежное обращение или случайное выскабливание, нанесение царапин или стирание может привести к образованию блестящих полос, а жировые выделения на руках — стать причиной появления безобразных пятен. Чтобы избежать этого, советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев за исключением мизинца).
Хорошая кроющая способность — одно из самых ценных свойств гуашевых красок. Это качество позволяет закрывать темные участки светлыми тонами, и наоборот.
Гуашевые краски на акриловой основе
Помимо традиционной краски в настоящее время предлагается гуашь на акриловой основе. Приведем лишь два примера — «Асгу1а Couache» компании Holbein и «Turner Acryl Gouache» компании Turner. В этих красках используются различные типы акрилового связующего, поэтому их рабочие характеристики заметно отличаются. Однако в обоих случаях краски при высыхании становятся более водостойкими по сравнению с обычной гуашью. В живописи можно свободно комбинировать слои обычной и акриловой гуаши.
Производители художественных материалов выпускают два вида белой гуаши: белила цинковые (Zinc или «Chinese» White) и белила титановые (Titanium «permanent» — светостойкие White). Опытные художники используют белила цинковые только в замесах с другими красками, поскольку они обладают большей степенью прозрачности по сравнению с белилами титановыми. Это свойство позволяет подбирать неповторимые оттенки. При этом цвет не покрывается «меловой вуалью», а имеет чистый, прозрачный характер. Белила титановые особенно эффективны при полном перекрытии белым темных тонов.
Гуашевые краски в продаже
Высококачественная гуашь производится в тубах нескольких видов, включая емкости 5, 14 и 15 мл (для расфасовки белых и черных существуют тубы емкостью 37 мл). Она фасуется также в пластмассовые, стеклянные и металлические банки разной емкости. Производители художественных материалов выпускают гуашь и в кюветах, которая, однако, не пользуется популярностью у художников. Продается гуашь по отдельности (россыпью) или наборами в коробках. Как и с другими видами красок, предлагаем отложить в сторону гуашь учебного качества и работать художественными красками, например, зарубежных компаний: Winsor&Newton, «Та1еns» или отечественных производителей: компании «Гамма» (Москва), завода художественных красок (Санкт Петербург).
Художники-иллюстраторы часто работают на гибких основах, которые можно легко расположить на барабане аппарата цветоделения в период подготовки к печати. Если же тиражирование работы не входит в ваши планы, лучше взять прочную основу: качественный картон, картон для акварели, оргалит, холст на картоне или оргалите, а также деревянные доски. Целесообразнее использовать основы, обладающие некоторой фактурой, хотя эти краски надежно держатся даже на гладких поверхностях, как, например, на бумаге горячего прессования или ацетатной пленке — стоит лишь добавить в воду для замешивания колеров немного увлажнителя (реагента для письма на глянцевых поверхностях).
Инструменты и аксессуары
Инструменты акварельной живописи — кисти, палитры и др., применяются и в гуашевой технике. Для работы потребуются две емкости с водой: большая — для мытья кистей; другая — поменьше — для увлажнения кисти при смешивании красок. В живописи гуашью нередко в качестве маски используют ленту для чертежных работ. Следует проверить ее рабочие качества, если перед маскированием фрагментов наклеить ленту на любую гладкую поверхность и затем снять ее (одновременно удаляются частицы клея), можно ослабить ее адгезию. Среди инструментов может оказаться и фен для сушки волос.
Рисунок, как правило, делается сразу на основе карандашом средней твердости. К рисунку «под гуашь» не предъявляется особых требований, так как гуашь — краска кроющая, позволяющая выправить все погрешности рисунка и внести в него любые поправки. Это свойство гуаши начинающий художник может выгодно использовать, делая или тщательно проработанные рисунки, которые можно обобщать в процессе живописи, или в других случаях, выполняя предварительный рисунок только в самых общих чертах, чтобы затем переносить большую часть работы над рисунком в живопись. Заканчивая рисунок, прорисуйте его серой китайской тушью с тем, чтобы сохранить его, если придется смывать ошибочные места. После этого покройте весь лист жидко разведенной краской (какой именно — это вам подскажет натура), которая поможет сделать колорит работы более активным.
Чтобы подготовительный эскиз не смазывался в процессе начальной стадии живописи, можно воспользоваться изящным и остроумным приемом. Его суть такова: после выполнения рисунка, покройте его несколькими тонкими СЛОЯМИ акриловой грунтовки gess.
Затем зачистите слой грунтовки наждачной бумагой до проявления рисунка. В результате образуется гладкая рабочая поверхность, а рисунок оказывается под тонкой пленкой грунтовки и поэтому не будет размазываться или проступать сквозь слои гуаши. Гуашь можно сильно разбавить водой и сформировать на поверхности тонкую «вуаль» краски — в особенности, при создании подмалевка. Гуашь высыхает быстро, поэтому «роскошь увлекательной возни» с краской непосредственно на холсте недоступна, однако довольно часто возникают ситуации, когда появляются неудачные по фактуре и форме куски живописи, требующие исправления, а краска уже высохла. Несмотря на это, вернитесь к проблемному участку позднее — после высыхания краски, аккуратно пройдите по поверхности слегка влажной, чистой кистью и сделайте необходимые исправления. Традиционная гуашь легко размывается водой. В этот момент будьте осторожны: не берите на кисть слишком много воды, пишите как можно деликатней. Работая гуашью, вы можете использовать большинство из существующих техник, применяемых в акварели или акриле. Для создания фактуры можно использовать мастихин, губку, салфетки, куски ткани. Аэрографом можно воспроизвести градиентные тона и создать специальные эффекты. Кроме того, краску можно соскребать с поверхности основы, зачищать наждачной бумагой с участков, предназначенных для переделок, или удалять с помощью щетинной кисти.
Следует помнить, что при смешивании любых белых с красками других цветов неизбежно снижается яркость цвета. Бывают случаи, когда художнику не удается добиться желаемого оттенка, — вместо слегка осветленного варианта, тот изменяется весьма значительно. Иногда цветовой тон краски в замесе становится существенно холоднее по сравнению с оригинальным. Похожие проблемы могут возникнуть и при добавлении черной в целях снижения яркости. По этой причине следует время от времени экспериментировать с тональной интенсивностью гуаши, добавляя краски других цветов (кроме белой и черной). Например, добавив кадмий желтый светлый в охру, можно добиться увеличения тональной интенсивности последней; а для уменьшения интенсивности тона кадмия желтого светлого, можно добавить в него охру светлую.
Работая гуашью, надо иметь в виду, что при высыхании она значительно меняется (светлеет) в цвете и тоне. Окись хрома, кадмии, кобальты, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая светлеют. Ультрамарин, краплаки, сиена натуральная, сиена жженая темнеют с последующим высветлением. Темнеют: ганза желтая, оранжевая. При этом неразбеленные краски меняются слабее, чем разбеленные.
Справиться с этим неудобством гуаши вам поможет, во-первых, практика, а во-вторых, пользование колерами, т. е. заранее разведенными и испробованными на высыхание цветами. Работу колерами следует рекомендовать начинающим художникам, так как этот метод учит использовать все богатство отношений ограниченного количества цветов. Можно даже сказать, что возможность работы колерами — это одно из преимуществ гуашевой живописи. Для того чтобы работать колерами, начинающему художнику необходимо определить те главные цвета, которые составят основу живописного решения будущего произведения. После этого следует развести каждую краску в отдельной баночке и прежде, чем начать работать, предварительно проверить, соответствует ли цвет высохшей краски задуманному. Таких колеров надо иметь каждый раз 4-5. Смешивая их между собой, вы получите необходимые промежуточные цвета. Зная цвет колеров, получаемый при высыхании, вы не рискуете значительно ошибиться, смешивая их друг с другом. Разводить гуашь водой лучше всего до состояния жидкой сметаны, накладывать — по возможности тонким ровным слоем. Вписывать один цвет в другой лучше всего, когда последний еще влажный (но не мокрый), либо делать прописку по совсем высохшему слою. Не следует растирать кистью одно и то же место, чтобы размыть положенный ранее цвет.
Помните, что гуашь не должна собираться на поверхности лужицей: такая лужица при высыхании дает клеевую кромку или пятно, которое уже нельзя перекрыть или затушевать. Ее можно снять ножом или скальпелем, предварительно увлажнив это место. И только после высыхания перекрывают его вновь.
Гуашь, положенная слишком толстым слоем, дает клеевые пятна, блестит или может не закрепиться. Поэтому поправки следует вносить главным образом после смывания или удаления краски скальпелем.
По материалам статьи из журнала «Художественный совет» 4(32)2003
а вообще мы всегда разводили водичкой когда она постоит немного становится нормальной и прежде чем закрыть гуашь воспитатель должен был проверить осталось ли в баночке жидкость если детки все исчерпали надо было добавить воды
Топ лайфхаки для художников
Есть много интересных лайфхаков, которые значительно упрощают жизнь художникам, и о которых начинающие не в курсе. Они не научат вас рисовать круче. Эти лайфхаки позволят упростить вам сам процесс создания работы. На самом деле, они расскажут о том, как лишний раз не заморачиваться. Так что, назовем их «лайфхаки для ленивых художников».
Первый лайфхак
Довольно прост и пойдет не только для тех, кто использует акварель, но и, в особенности, для любителей гуаши и акрила.
Вода в банке или стакане имеет свойство довольно быстро загрязняться. Особенно, если на кисти довольно много краски, все участки для нее уже закрашены, а вам срочно нужен другой цвет. В такой ситуации советуют брать два стакана с водой. Один будет очень грязный, в котором вы сразу будете ополаскивать кисть, а второй промывочный. Да, так вам, определенно, нужно будет куда реже отвлекаться от своего дела и ходить к раковине. Вдобавок к этому простому совету, могу предложить использовать одноразовое бумажное полотенце. Просто промакивать кисть сначала с помощью него, а только потом полноценно вымывать кисть водой.
Художники, которые отучились в вузе, используют для этого или кусок ткани или обычное небольшое полотенце. На самом деле, для промакивания кисти есть множество других средств. Самое простое полотенце или кусок ткани впоследствии нужно простирывать. Если вы слишком ленивы для этого, то, помимо бумажных полотенец, могу посоветовать обычные салфетки или даже туалетную бумагу. Впрочем, если вы покупаете не очень качественные салфетки, то лучше рассмотрите вариант с туалетной бумагой. Она точно будет быстро и эффективно впитывать как воду, так и краску.
Второй лайфхак
Подойдет для не менее ленивых:)) Шутка:)На самом деле, им пользуются профессиональные художники очень активно. А состоит он в том, чтобы просто не мыть кисть лишний раз. Нет, после использования кисть мыть обязательно. Особенно, если вы рисовали акрилом или маслом. Но если вы набрали светлый оттенок краски, а после этого надо набрать темный, то зачем мыть кисть и лишний раз красить воду? Темный всё равно перекроет светлый.
Естественно, этот лайфхак не подходит, если ваша техника подразумевает довольно тонкую работу с цветом и оттенками.
Третий лайфхак будет связан с водой и кистями. А точнее, с кипятком. При длительной работе одними и теми же кистями, они имеют свойство терять форму, пушиться, проще говоря. Спасти кисть в такой ситуации можно множеством разных методов. И один из них — подержать над паром. Ворс размягчится, останется только аккуратно придать нужную вам форму.
Если всё настолько плохо, что этот способ не сработал, тогда можно окунуть кисть в кипяток и точно также придать форму. Вот только большой минус этого способа в том, что годится он только для синтетики. Для остальных кистей это может быть травмоопасно. В таком случае можно хорошо намылить их, придать форму и оставить в слипшемся виде до следующего использования. Перед тем, как опять рисовать, нужно будет промыть кисти от мыла.
Намыливать кисти, как мочалку в душе, не стоит. Лучше всего это делать такими же движениями, какими вы обычно набираете акварельную краску.
Четвертый лайфхак о том, как оживить гуашь.
Большое преимущество гуаши перед акрилом в том, что если она засохнет, то для нее не требуется покупать специальный растворитель. Достаточно кипяченой воды. С гуашью в принципе надо работать только кипяченой водой. Иначе она может покрыться плесенью.
Да, можно убрать плесень и рисовать нетронутой краской, но вы уберете только ту плесень, которую увидите. На микроскопическом уровне споры плесени всё равно останутся в гуаши. Картина будет висеть, а вы будете дышать плесенью.
Но в чем заключается лайфхак? Если гуашь засохла, достаточно будет ее просто залить кипяченой водой, закрыть крышкой и оставить так на какое-то время. От пары часов, если вода была теплой, до суток. Конечно, лучше дать воде впитаться в краску сутки. После этого достаточно размешать и вы получите всё ту же привычную гуашь. Но лучше не доводить до засыхания постоянно. Чем чаще это происходит, тем больше краска теряет свои изначальные свойства.
Опять поговорим о художественной ленивости в пятом лайфхаке.
Профи, прошедшие академическую программу, в качестве палитры используют керамическую тарелку. Конечно, существуют пластмассовые палитры, но многих напрягает то, что краска сворачивается на них в капельки. Если вас это тоже напрягает, есть несколько способов. Один из них — нанести мятную зубную пасту, а затем полностью вытереть салфеткой.
Но есть ли способы, чтобы вовсе не мыть палитру? Помимо того не очень эффективного способа, когда в качестве палитры используется лист акварельной бумаги, а потом выбрасывается. Можно поверх этого самого листа одевать файлик. Вот вам и многоразовая бумага в качестве палитры. Если лень мыть файлик, всегда можно выбросить использованный и взять новый. Тем более, что стоят они не так дорого, а продаются достаточно большими наборами.
Не подходит файлик? На любую палитру или тот же лист можно натянуть стрейч или пищевую пленку. Чем не хорошая замена файлику? Еще можно использовать одноразовые пластиковые тарелки, но тут уже все зависит от структуры донышка и краски, которую вы используете.
Шестой лайфхак это использование малярного скотча. Он годится не только для создания аккуратной рамки на рисунке, но и для закрепления бумаги. Если вы рисуете в технике по мокрому, то акварельная бумага имеет свойство идти волной. Для того, чтобы она это делала меньше, используют зажимы по краям. Однако, зажимы могут и создавать дискомфорт руке в процессе. Поэтому, закрепление малярным скотчем, иногда, самое эффективное средство в этом плане.
Но не забудьте его пару раз наклеить на кожу, стол или одежду, перед тем, как закреплять бумагу. Иначе, можно ее травмировать, когда будете снимать скотч. Если, всё же, забыли это сделать, можно сначала нагреть скотч с помощью фена и после этого аккуратно снять.
Седьмой лайфхак пригодится акварелистам.
Многие любят пользоваться маскирующей жидкостью. Вот только стоит она не очень дешево, как и все арт-материалы. А в небольших городках ее никак иначе не добыть, кроме заказа в интернет-маркетах. В такой ситуации могу посоветовать заглянуть в магазины с косметикой, в частности, с лаками. Там должен продаваться латекс для маникюра. Он работает по принципу той же маскировочной жидкости.
А чтобы сохранить кисть, при нанесении этой жидкости, советую взять всё то же мыло. Хорошенько намылить ворс, а потом нанести промыленным ворсом на нужный участок холста маскирующую жидкость. Когда она подсохнет, счистить с кисти образовавшуюся резиновую пленку будет довольно просто.
Ну и последний, восьмой лайфхак, будет касаться набора тона.
Одно дело, если у вас бледные работы, но если на них ничего не выделяется — они становятся еще и неинтересными. Как уже говорилось в статье про цвета, необходим определенный контраст. Либо светлого на темном, либо темного на светлом.
Есть ли он, определить просто. Нужно прищуриться. Тогда глаз станет различать меньше цвета, но больше пятен. Так вам станет понятно что выделяется на вашей работе и подкорректировать фокус внимания зрителя к тому предмету или месту, которое требуется.
Надеюсь, что эти лайфхаки помогут вам в творчестве. Пользуйтесь, выбирайте что вам удобнее и не забывайте, что границ в рисовании быть не должно.
Всем творческого настроя, побольше красочных моментов в жизни:) Обнимаю, всем тепла!
Почему чайный гриб пенится: болезни и их лечение с фото, что делать и как реанимировать
Где можно хранить чайный гриб
Внешний вид медузомицета может показаться некоторым людям непрезентабельным, но не стоит забывать, что эта культура полезна для здоровья и высоко ценится во многих странах. Не стоит избегать прикосновений к грибу во время ухода за ним. Повредить полностью созревшую культуру не удастся: она имеет достаточно плотную структуру и быстро восстанавливается.
Чтобы сохранить жизнеспособность чайного гриба (комбучи), его надо поместить в воду с добавлением чайной заварки и сахарного песка. Медузомицет не питается чаем, но хорошо развивается в нем. С обычной водой такого эффекта достичь не удастся.
Чтобы культура хорошо себя чувствовала, необходимо достичь 10% концентрации сахарозы (100 г на 1 литр). Перед тем как поместить медузомицет в чай, его необходимо процедить. Если насыпать сахар прямо на гриб, он может начать гнить.
Обычно для приготовления настоя используются черные сорта чая, но и зеленый чай с различными натуральными добавками не испортит его вкуса. Нельзя использовать только травы с высоким содержанием эфирных масел: ромашку, шалфей, дикорастущую смородину. В таком напитке произойдут нежелательные химические реакции, которые могут плохо отразиться на здоровье человека.
Готовый чай нужно охладить до комнатной температуры, перелить в большую стеклянную банку, поместить туда гриб и закрыть горлышко марлей, чтобы в настой не попали насекомые и пылинки. Закупоривать банку крышкой нельзя, культуре необходим кислород. Емкости из металла для хранения комбучи не подходят.
Банку рекомендуется хранить в затененном месте. Около 7–8 часов в сутки емкость должна освещаться. Оптимальная температура – от 20 до 25 0C. Если на банку попадут прямые солнечные лучи, в воде могут начать развиваться сине-зеленые водоросли. Эта микроскопическая растительность выделяет токсичные вещества, способные вызвать гибель чайного гриба.
Полезные свойства чайного гриба
Часто возникает вопрос: что делать с грибом, если нужен перерыв в приеме напитка? Такое случается во время отпуска или командировки. В таких случаях для хранения свежеприготовленного настоя идеально подойдет прохладное темное место. Сам гриб промываем и помещаем в новый раствор.
Решение: Можно Ли Заваривать Чайный Гриб Зеленым Чаем — советы
Убираем емкость в темное место с температурой не выше +25 °С. Ожидаем 5-10 суток, в зависимости от температуры содержания. Когда настой не трогают, большая вероятность, что сверху вырастет еще один гриб.
Нельзя использовать настой чайного гриба для лечения заболеваний, не посоветовавшись с лечащим врачом. Не всем его можно употреблять, в категорию, кому запрещено использовать комбучу относятся:
Лучше регулярно сливать приготовленный напиток, можно его употреблять сразу, а можно убрать в холодильник в плотно закрытой таре, чтобы он немного настоялся. Получится настоящий газированный напиток для утоления жажды.
Запрещено пить чайный гриб при следующих проблемах со здоровьем:
В составе чайного напитка содержатся:
Как сохранить чайный гриб надолго
Нет необходимости выбрасывать комбучу, если хочется сделать перерыв в употреблении напитка или отлучиться на длительное время. Культуру можно сохранить несколькими простыми способами.
В растворе
Если есть возможность хотя бы раз в две недели ухаживать грибом, можно просто положить его в некрепкий чай и поставить в хорошо вентилируемое место, например на балкон или в кладовку. Каждые 14 дней необходимо промывать медузомицет и заменять раствор на свежий. Желательно использовать для промывания прохладную кипяченую воду, в горячей жидкости гриб может погибнуть.
В холодильнике
Перед тем как поместить гриб в холодильник, его нужно промыть и положить в полиэтиленовый пакет. Рекомендуется хранить культуру в отделении для овощей и фруктов. Охладившись, комбуча впадает в анабиоз, временно останавливая все процессы жизнедеятельности. В тепле медузомицет просыпается и снова начинает производить напиток.
Замораживать гриб нельзя, внутри него образуются кристаллы льда и культура может не восстановиться после такого вмешательства.
Высушивание
Комбучу необходимо промыть, положить в чистую сухую емкость и накрыть марлей. Надо не забывать периодически переворачивать чайный гриб, чтобы под ним не образовалась плесень. После полного высыхания культуры ее можно поставить в холодильник или на полку шкафа. Если поместить комбучу в сладкий чай, через неделю она вернется в прежнее состояние. Первый настой следует слить, а затем можно использовать гриб как обычно.
Как хранить чайный гриб, если пока не пользуешься
Если употреблять напиток из комбучи пока не хочется, гриб можно залить некрепким чаем и поставить в темное прохладное место. Каждые 2–3 недели раствор необходимо обновлять, не забывая при этом промывать культуру.
Важно закрывать банку несколькими слоями марли, иначе в ней могут завестись насекомые, особенно во второй половине лета. Жидкость, содержащая сахар и небольшое количество алкоголя, привлекает мух дрозофил. Если они отложат в грибе личинки, восстановить культуру уже не удастся, паразитов будет становиться все больше с каждым днем. Единственный выход – вырастить из хорошо процеженного напитка новый чайный гриб.
Болезни и проблемы
Перед употреблением кваса надо убедиться, что гриб здоров и плавает на поверхности. Он должен быть гладким и полупрозрачным, без посторонних включений.
Как и любая другая живая культура, медузомицет может заболеть. Чтобы с легкостью справиться с возникшими патологиями, надо регулярно обращать внимание на внешний вид комбучи. Это позволит вовремя обнаружить проблему.
Культура слишком разрослась
Увеличение объема чайного гриба указывает на то, что культура хорошо себя чувствует и за ней правильно ухаживают. Но крупная комбуча занимает слишком много места, кроме того, ее становится сложно вылавливать и промывать. Можно бережно удалить самые старые слои, от этого медузомицет не погибнет.
Гриб опускается на дно
Здоровая культура плавает на поверхности жидкости, но иногда можно заметить, что она лежит на дне и не всплывает. Такое поведение характерно для состарившихся грибов, которые решили вырастить себе преемника и уйти на покой. Пленка на поверхности настоя – это и есть молодая культура. Ее необходимо перенести в чистую банку с чаем.
Напиток созревает очень медленно
Если медузомицету холодно, его развитие затормаживается. Для сокращения сроков приготовления напитка надо перенести культуру в более теплое место.
Появился бурый налет
Бурая пленка свидетельствует о пренебрежении уходом за грибом. Культуру надо промыть, удалить верхний слой с ее поверхности и в будущем постараться уделять комбуче больше внимания.
Гриб покрылся мелкими пятнами
Пятна на комбуче – это повреждения от крупинок сахара и частиц чайных листьев. Лечить медузомицет не нужно, но в дальнейшем следует тщательнее растворять сахарный песок и процеживать заварку.
Образовалась плесень
Если чайный гриб покрылся плесенью – это не повод его выбрасывать. Культура просто заболела и выздороветь ей поможет правильный уход. В нормальном состоянии комбуча успешно борется с инородными организмами, но если ее содержать в неподходящих условиях, естественная защита ослабевает. Заплесневевшую культуру нужно тщательно промыть, уделяя внимание складкам, обработать уксусом и ополоснуть кипяченой водой.
Иногда на комбуче могут появиться белые пузырьки, которые многие принимают за плесень. На самом деле это углекислый газ, выделяемый при брожении. Лечение в этом случае не требуется.
В растворе
Многих неприятностей удастся избежать, если обеспечивать правильный уход за комбучей:
Путем высушивания также можно сохранить чайный гриб на время своего отъезда. Хорошенько промойте его и выложите в сухую миску, периодически переворачивая, чтобы избежать образования плесени. Миску рекомендуется поместить в глубокую кастрюлю, которую необходимо прикрыть марлей или салфеткой. Это убережет комбучу от пыли и насекомых. Высушенный гриб кладут в холодильник или убирают в шкаф.
Обычно он плавает на поверхности, но если он начал тонуть, значит, экземпляр уже старый и ему пора на покой. Снимите тоненький прозрачный слой с его поверхности и поместите в свежеприготовленный чайный раствор с сахаром.
Настой, приготовленный на основе чайного гриба, называется Комбуча. В нем присутствуют разные витамины, кислоты и ферменты. Они способствуют восстановлению нормальной микрофлоры в организме.
Перед употреблением напитка рекомендуется удостовериться, что гриб здоров и находится на поверхности. Важно следить, чтобы он был гладким и полупрозрачным. В структуре продукта не должно быть посторонних элементов.
Решение: Как Заваривать Гриб Чага Березовый Для Чая — советы
Как и где хранить напиток из чайного гриба
Полученный из комбучи настой по вкусу немного напоминает квас. Это объясняется небольшим содержанием этилового спирта на некоторых стадиях брожения. Со временем спирт превращается в кислоты. Также в состав напитка входят ферменты и витамины, благотворно воздействующие на организм. Настой чайного гриба имеет следующие полезные свойства:
Настой также используется наружно. Компрессы с ним способствуют быстрой регенерации кожного покрова, лечат раны, язвы и ожоги.
Противопоказанием к приему напитка из чайного гриба является гастрит с повышенной кислотностью, болезни ЖКТ в стадии обострения. Настой с сахаром не следует пить при диабете. Из-за того, что в напитке содержится от 2 до 3% алкоголя, его следует избегать беременным и кормящим женщинам.
Квас из комбучи созревает в течение 5–10 суток. На скорость приготовления напитка влияет температура воздуха в помещении и возраст культуры. Его можно выпить сразу или поставить в холодильник. Настоявшись в течение нескольких дней, напиток становится вкуснее. Напиток, длительное время простоявший в тепле, использовать опасно. Для процеживания настоя подойдет пластмассовое сито или марля. Ситечко из металла использовать нельзя.
Что такое чайный гриб
Первые упоминания о чайном грибе (научное название медузомицет) относится ориентировочно к 220 году до н.э. в китайских источниках династии Цзинь, как об очищающем и наполняющем энергией напитке.
Рекомендуем: Как правильно хранить норковую шубу
В начале XX века напиток пересек границу на российском Дальнем Востоке и к началу Второй мировой войны распространился по территории Европы. Изучение состава показывает, что чайный гриб — это совокупность двух микроорганизмов: дрожжевых грибов и органических кислот.
Благодаря своему уникальному составу чайный гриб полезен для организма человека:
Но не стоит пить целебный напиток всем без исключения. Люди с такими заболеваниями, как
должны воздержаться от приема чайного кваса.
Как самостоятельно вырастить чайный гриб
Если долго не заменять жидкость на свежеприготовленный чай, на поверхности может начать развиваться новый гриб.
Вырастить медузомицет с нуля можно следующим образом:
Мембрана медузомицета окрепнет через 4–6 недель. После этого его надо промыть и использовать для приготовления напитка.
Учитывая особенности ухода за чайным грибом, можно наслаждаться освежающим напитком круглый год. А если появится необходимость сделать перерыв, культуру достаточно поместить в холодильник или высушить.